paradisemc.ru

Проект по здоровьесбережению в старшей группе краткосрочный. Проект по здоровьесбережениюТема: «В здоровом теле – здоровый дух! Проект по здоровьесбережению

Проект «Как сберечь здоровье» Подготовительная группа 1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный (февраль-апрель 2015 г) . 2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители. 3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий. 4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь. 6. Цель проекта. 1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни. 2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью. 3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления. 7. Задачи проекта: Образовательные: - Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Научить элементарным приемам сохранения здоровья. Воспитательные: - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. - Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье. - Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках. Профилактические: - Развивать у детей потребность в активной деятельности. - Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни. 8. Условия реализации проекта: 1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом ФГОС. 2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов 3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни) . 4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков). 9. Методы реализации: 1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие. 2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения) ; 3. Организация конкурса рисунков; 4. Организация мероприятий; 5. Неделя здоровья (апрель) ; 6. Мониторинг. 10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ. Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ. Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений Образовательная работа с детьми Развивающая работа с детьми Воспитательная работа с детьми Также наш проект предполагает организацию совместной работы: 1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы: а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ; б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала; в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников; г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; Данная работа осуществляется в трех направлениях. 1. «Я - человек. Что я знаю о себе? » 2. «Образ жизни человека и здоровье» 3. «ЗОЖ в условиях города» 2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ. 3. Работа со специалистами ДОУ (инструктор по физической культуре). 4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды. 2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности». План реализации проекта Мероприятия Февраль «Беседа о здоровье, о чистоте» НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа и яспортивная семья», посвященное 23 февраля Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук (умывании) и (потешки) ЦЕЛЬ: Дать представление детям о значимости двигательной деятельности. Заинтересовать детей укреплять здоровый образ жизни. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с народными средствами для лечения детей. ЦЕЛЬ: Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи; Формирование здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить потешки и прибаутки при умывании и уметь их рассказать Март ЦЕЛЬ: Расширить знания Познавательное развлечение «Быть здоровым хорошо! дыхательной системы. Болеть плохо!» Памятка для родителей «Береги здоровье смолоду» детей об особенностях ЦЕЛЬ: Знания родителей о правильном питании, о профилактике и лечении нервной системы детей, о чистоте. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о новых предметах. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с произведением А. Барто « Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А. Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что Барто чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. ЦЕЛЬ: дать детям сведения, необходимые для Беседа «Для чего нужны зубы?» укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости. Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» Апрель ЦЕЛЬ: Рассказать детям о значении питания в жизни Встреча с «Витамином» (различные игры и гимнастики) человека НОД «Здоровая пища» ЦЕЛЬ: с помощью родителей дать детям понятие как нужно беречь здоровье и следить за ним. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с правилами рационального питания. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Работа с родителями ЦЕЛЬ: помочь родителям активно использовать целебные природные факторы окружающей среды. Конкурс рисунков детей и родителей «Наше здоровье» Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» Ожидаемый результат проекта: проект «Как сберечь свое здоровье» поможет реализовать поставленные задачи: - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений; - создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред 3 Этап - заключительный Презентация «Как сберечь здоровье». Литература - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г / - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./ - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./ 5. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/ 6. - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./ 7. - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./ 8. - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./ 9. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ 10.- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./ 11.- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева 12.- «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина 13.- «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова 14.- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина 15.- «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько 16.- «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова 17.- «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук 18.- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7 19.- «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова 20.- Дополнительная литература 1. 2. 3. 4. Имеет представление о здоровом образе жизни Фамилия, имя ребёнка организма, его последствиях. н Гельманова Ульяна Осташеня Ярослав Зайцев Данил Делеске Вера Завьялова Ксения Ямщиков Матвей Сорокин Ярослав Князева Вероника Баканов Денис Зайнидинова Полина Имеет представление о значении ЗОЖ в жизни человека, об основных источниках загрязнения к н к Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. н к Умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению своего здоровья н к может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. н к Гуркова Карина Куртеев Илья Озимок Ярослав Лаврентьев Роман Дука Софья Кузнецова Ангелина Мясникова Оксана Сербаев Егор Панасий Влад Тельпякова Диана Подоличенко Виктор Итоговый показатель по группе (среднее значение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития-детский сад № 133»

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

В старшей группе № 12

Разработала воспитатель:Попова И. С.

Воронеж 2016

Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

1.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2.совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3.Повысить профессиональное мастерство по теме <<здоровый образ жизни>>.

4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных доверительных партнёрских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта: Практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (две недели).

Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы №12.

Ожидаемые результаты проекта: Обеспечение здоровья и здорового образа жизни в МБДОУ дет.сад №133 группа №12.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный:

Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

Изучение научно – методической литературы по проблеме: - новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

Буклет для родителей << Задачи формирования Здорового Образа Жизни и физкультурно – оздоровительной работы с детьми>>.

2. Реализация проекта

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

Утренняя гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Подвижные и спортивные игры;

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Профилактические мероприятия

Профилактика плоскостопия (хождение по ребристой дорожке);

Сюжетно – ролевые игры <<Больница>>, <<Аптека>>, <<Соберем куклу на прогулку>>, <<Семья>> и другие;

Дидактические игры и упражнения<< Сто шагов к здоровью>>Цель: закрепляем знания о здоровом образе жизни. <<Что у нас внутри?>>Цель:познакомить детей с внутренними органами человека.

Беседы с детьми<< Что я знаю о спорте>>, <<Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!>>, << Правила гигиены>>, <<Правила поведения во время еды>>.

Подвижные игры <<Солнышко и дождик>>, <<С кочки на кочку>>, <<Прыгай выше>>, <<Кот и мыши>>, <<Кто дальше?>>.

После сна: Гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, игры с одеялом, самомассаж ушей, закаливающие процедуры. Цель: снять вялость, пробудить организм ото сна, продолжать укреплять и закаливать растущий организм.

Завершающий этап

Физкультурный праздник << Олимпиада>>

Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.

Заключение

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе

«Здоровье в наших руках»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Талачева Айсылу Юрисовна

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей .

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей .

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Основной этап.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

Ю. Тувим «Овощи»;

А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;

С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

Беседы :

- «Чистота – залог здоровья»;

- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

- «Для чего нужна зарядка»;

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

- «Микробы»;

- «Правила поведения на прогулке»;

- «Откуда берутся болезни»;

- «Чтобы кожа была здоровой».

Дидактические игры :

- «Что у нас внутри?»;

- «Я принимаю душ»;

- «Я умываюсь»;

- «Мое тело»;

- «Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) :

- «Витаминная корзина»;

- «Овощи на тарелке»;

- «Живые витамины»;

- «Здоровье-болезнь».

Дидактические игры :

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Таблетки на грядке»;

- «Режим дня»;

- «Спорт»;

- «Правила личной гигиены»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевая игры :

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

Игра-драматизация : «Уроки Мойдодыра».

Игровая терапия : игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Консультации для родителей :

- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;

- «Режим дня»;

- «Утренняя зарядка для детей»;

- «Советы по укреплению здоровья детей»;

- «Как приучить ребенка чистить зубы»;

- «Полезные привычки»;

- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Заключительный этап .

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

Выставка детских рисунков.

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»

Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть!»

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья».

Результаты проекта.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету,

На тему «Условия ЗОЖ в семье».

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким-то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

Приложение 2

Консультация для родителей

“Правильное питание для дошкольников”

«Человек рождается здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей»

Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка

  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Различать свежие и несвежие продукты.
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми

  1. Ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. После вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. Увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем.

“Каши разные нужны ”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов” . «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен ) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например.

Покупатель. - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. - Это молоко!

Игры-загадки

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из … (черники, яблока, капусты…).

Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.


Краткосрочный познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Уроки доктора Айболита»

«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»

Актуальность:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется креплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

Цель проекта: Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни
4. Воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ
5. Совершенствовать физические качества детей. Развивать креативность ловкость, чувство взаимовыручки.
6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Возраст: дети старшей группы 5-6 лет
Вид проекта: познавательный, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Результат: организованно-образовательная деятельность «Уроки доктора Айболита!»
Презентация: «Уроки доктора Айболита»

Срок реализации проекта : 2 недели.

1 этап (подготовительный) 28.03.2016 - 29.03.2016г.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств, для достижения целей.

2 этап (основной) 30.03.2016 - 8.04.2016г.

Заучивание стихов;

Наблюдения;

Интегрированные занятия;

3 этап (заключительный) 8.04.2016 - 11.04.2016г.

Анализ и классификация собранного материала;

Выставка наглядного материала;

Презентация проекта;

Методическое обеспечение:

- Создание наглядных пособий;

Создание тематической выставки;

Методы проекта:

- Познавательно-игровая деятельность;

Наблюдения;

Исследовательская деятельность;

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Укрепление здоровья детей, снижение общей заболеваемости.
2. Приобретение навыков правильной осанки.
3. Приобретение навыков правильного дыхания.
4. Развитие физических качеств.
5. Повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом.

6. Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
7. Систематизация работы по оздоровлению детей в ДОУ и семье.
8. Формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
9. Обогащение знаний детей о своём здоровье, познавательного интереса к органам и функциям своего организма.

Реализация проекта:

Мероприятия

Литература

Беседа «Чтобы быть здоровым»

НОД «Путешествие по тропинке здоровья»

Подвижные игры «Бабочки, лягушки, цапли»,

«Мышеловка», «Мы - весёлые ребята», Народная игра «Маргарита».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

М. Ю. Картушина с. 118

О.В.Чермашенцева с.87

Кравченко И.В., с 50

Кравченко И.В.с. 52

А.И. Иванова с. 177

Комплекс развивающих упражнений с платочками

НОД «Если ты гуляешь один»

Подвижная игра «Солнечные зайчики», народная игра «Стадо»

Сюжетная игра «Водители и пешеходы»

М. Ю. Картушина с. 36

О.В.Чермашенцева с. 89

И. В. Кравченко с. 57

А. И. Иванова с. 48

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Игра-занятие «Путешествие в мир красок, музыки, здоровья»

Беседа «Кто такие микробы»

Подвижная игра «Совушка»

Дыхательное упражнение «Носы и носики».

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Дидактическая игра «Что полезно для зубов, а что вредно»

М. Ю. Картушина с 85

О.В.Чермашенцева с. 92

Кравченко И.В. с. 58

М. Ю. Картушина с. 103

А. И. Иванова с. 77

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Игра «Путешествие в страну чистоты»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Ловишка, бери ленту»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Дидактическая игра «Мяч по кругу»

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Наша осанка»

Подвижные игры: «Бездонный заяц», «Волк во рву», «Липкие пеньки»

Дидактическая игра «Чистота - залог здоровья»

Просмотр мультфильмов «Ох и Ах»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Берегите глазки»

Подвижные игры «Возьми игрушку», «К названному дереву, беги!», «Космонавты»

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди и назови»

Драматизация сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Рассказ с показом гербария «Лекарственные растения»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

Беседа «Поговорим о зубах»

Чтение В.Зильберг «Полезные продукты»

Игра-эстафета «Овощи-фрукты»

Дидактическая игра «Угадай по звуку», «Найди лекарственное растение»

Подвижные игры «Космонавты», «Микробы»

Сюжетная игра «Лесная аптека»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Моя семья»

Комплекс развивающих упражнений с платочками

НОД «Уроки доктора Айболита»

Беседа «Опасные предметы и ситуации»

Подвижная игра «Совушка»

Дидактическая игра «Две корзины»

Рассматривание иллюстраций в книге «Всё о человеке»

О М. Ю. Картушина с 85

О.В.Чермашенцева с. 92

Кравченко И.В. с. 58

В.Чермашенцева с. 99

А. И. Иванова с. 38

М. Ю. Картушина с.

47 Кравченко И.В. с. 58

В.Чермашенцева с. 99

А. И. Иванова с. 38

М. Ю. Картушина с. 47

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Отношение родителей и детей к ЗОЖ»

2. Презентация проекта «Уроки доктора Айболита».

3. Консультация «Здоровый ребёнок - наша цель».

4. Стенгазета «Если хочешь быть здоров».

5. Консультация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Результаты проекта:

1. В процессе проведения проекта дети обогатили свои знания о здоровье, об органах и системах организма, их функциях.

2.У детей сформировалось осознанное отношение к своему организму и своему здоровью.

3.У детей повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом.

4. Получили дальнейшее развитие физические качества: ловкость, быстрота, выносливость.

Рефлексия

В процессе работы над проектом у детей сформировались:

1. Интерес к занятиям физической культуры и спорту, повысилась двигательная активность.
2. Сформировались двигательные навыки: прыжки, бег, броски, ловля и метание; физические качества: развитие быстроты силы, выносливости, гибкости, ловкости.
3. В стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены
4. Детьми получены новые знания о способах хранения и укрепления здоровья и правильно питания, понятие о том, что ЗОЖ - это ежедневная работа над собой и своими привычками.
В процессе реализации проекта недостаточно времени было выделено на проведение оздоровительно-краеведческим походам. Не в полной мере были использованы в оздоровительной работе «Дорожки здоровья»,
В процессе реализации проекта мы должны учесть этот фактор.
В дальнейшем бы хотелось включить такие формы как, «фестивали, ритмопластику, танцевальная ритмика, более активное использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями.

Вывод: Мониторинг показал рост знаний, умений, навыков детей с 68% на начало проекта, до 79% на конец проекта. Прогнозируется продолжить работу по обучению детей навыкам ЗОЖ.

Литература:

1. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. - М.: “Мозаика - синтез”, 2006

2. В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Ю.Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
3. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой «основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012 г.
4. Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
5. Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников»
6. Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.
7. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
8. В.Г. Фролов, Т.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
9. Т.Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Цель : выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи :

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Реализация проекта : четыре недели.

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

1 этап . Выбор темы.

2 этап . Работа с детьми.

  • Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
  • Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
  • Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
  • Выставка детских рисунков: «Дети и спорт».
  • Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
  • Коллаж: «Полезные продукты».
  • Фотовыставка: «Как мы едим».

Участие родителей в проекте.

  • Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
  • Написание отзывов о проекте.

Практическая ценность проекта.

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
  • Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
  • Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее».
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Список используемой литературы.

1. В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».

2. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

3. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».



Загрузка...