paradisemc.ru

Что означает наклон почерка в левую сторону. Почерк - это индивидуальная манера письма. Виды почерков. Экспертиза почерка

E сли у вас округлый или мелкий почерк, то вы очень хотите обратить на себя внимание. Вы имеете чувство собственного достоинства, склонность к размаху. Непрактичны, обыденность не для вас. Круглыйпочерк – показатель самонадеянности, непринуждённости в общении, энергичности и честолюбия.
М елкий почерк горит о сдержанности, расчётливости его
обладателя, а сжатое написание букв указывает на бережливость и
осмотрительность.

В беглом и размашистом почерке проявляются
предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой
обстановке.

Е сли у вас разборчивый, ясный и аккуратный почерк,
если в нём отсутствуют длинные штрихи, а буквы одинаковые по
высоте, то вы человек уравновешенный, с постоянными взглядами и
привязанностями.

К огда человек взрослеет, его почерк изменяется.
Наверное, это связано с появлением иных целей и стремлений. Если
вам не нравится ваш почерк, то можно попытаться его изменить, но
он будет казаться чужим, неестественным.

К аллиграфический почеркрафинирован и безлик. Он хорош для поздравительных открыток, для ученических тетрадей, но где же в таком почерке личность?

Отражение в почерке основных черт характера

Ум - Буквы прямые, слитные, без украшений; одинаковое расстояние между
словами; большей частью отсутствие крупных букв, попадаются
неразборчивые; буквы круглые. Обыкновенно с, в, г выходят не
совсем законченные.

Глупость - Вытянутые, редко поставленные буквы с оригинально украшенными
крючками. Неравные расстояния между словами, иногда нажимы в
заглавных буквах -- когда стараются выводить их архитектурно,
придать им закругленную форму и сделать их тонкими и изящными;
следует обратить внимание на неравные нажимы. Вообще во всех
почерках, указывающих на глупость, заметна аффектация и излишняя
старательность.

Чувствительность - Бледные, наклонные, извивающиеся буквы, иногда встречаются нажимы
и недоконченные буквы, местами как бы разорванные и дрожащие.

Вспыльчивость - Поднимающиеся над строками буквы, в конце слова буквы слиты,
отрывисты, а последние буквы заканчиваются опускающимся ниже
строки крючком.

Хладнокровие - Буквы ровные, в их расположении видна обдуманность, хотя в строках
расстояние между словами неравное, но последнее слово в каждой
строке находит себе место и не опускается ниже линейки. Буквы
растянуты, но сливаются.

Сангвинический темперамент - П очерк разорванный, с резкими штрихами, подвижный и красивый;
криволинейные строки, быстрые буквы.

Флегматический темперамент - Почерк большей частью жирный, местами буквы утолщаются, а иногда
делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами.
Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.

Меланхолический темперамент - Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с
большим расстоянием, оставляя поля неровными.

Холерический темперамент - Завернутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами;
размазанные буквы с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и
тесные; падающий вправо наклон.

Склонность к противоречию - Большие, как бы оборванные крючки на стенках букв; резкий,
замкнутый почерк. Общий характер письма обнаруживает одинаковое
направление штрихов.

Болезненность - Буквы идут ниже линейки, с неравными, дрожащими крючками; почерк
опускающийся, вторые палочки в сложных буквах не закончены, буквы слабые, с прямыми углами.


Преступность - Буквы приплюснутые, старательно выведенные, короткие,
дугообразные, иногда с сильно завернутыми крючками и
подчеркиваниями; почерк грубый и жирный.

Воля - Прямолинейный, твердый, ровный почерк, концы букв связаны и
замкнуты, некоторые буквы крупные, но без штрихов, отчетливые;
отсутствие крючков и украшений.


Талантливость - Вытянутые буквы, поднимающиеся вправо строки, буквы простые, но
красивые, грациозные, с внутренней аффектированностью;
размазанные, иногда слитые буквы и слова.

Пустота - Округленные, короткие, хотя иногда и красивые, но тупые буквы,
местами попадаются раздельные буквы с выведенными украшениями,
взмахами и нажимами, будто письму пытались придать вид
оригинальности. Буквы аффектированные, следуют моде с намеренно
выведенными нажимами, как бы извращены.

Уравновешенность - Буквы сплетенные, сливаются всегда одинаково (равномерно),
красивые, хотя на первый взгляд неразборчивые; ровные строки и
всегда одинаковое окончание крючков.

Внешность и ее отражение в почерке


Высокий рост
Буквы в конце строки оканчиваются ровным штрихом, почерк
нетвердый, но местами нажимы. Буквы не запутанные и идут ровными
рядами; большею частью слова на другую строчку не переносятся.

Низкий рост
Буквы с украшенными размашистыми штрихами, сильно вытянутыми,
будто бы им желали дать рост; конец слова или не дописывают, или
переносят на другую строку, оставляя свободное место.

Средний рост
В конце строки последние три буквы опускаются; в начале строки
буквы сжатые, ровные, а в конце редеют и опускаются.

Полнота
Большей частью нажимы делаются на второй части букв, а не на
первой; попадаются мелкие, неразборчивые и неоконченные буквы.

Худощавость
Некоторые буквы как бы вырисованы, удлинены; знаки препинания
очень тонкие и мелкие.

Брюнеты
Поднимающиеся строки; кроме того, буквы очень старательно
выведены, с желанием придать им красивую форму, что особенно
сказывается в крючках заглавных букв; сами буквы приподнятые.

Блондины
Ровные строки, мелкие буквы; в конце строки буквы становятся уже;
почерк разборчивый, не растянутый.

Молодость
Буквы вытянутые, ровные; прямолинейные строки; буквам с одинаковым
старанием придана форма, что указывает на свежесть.

Пожилой возраст
Буквы простые, быстрые, бледные, идут ровно, как бы от опытной
руки, естественно красивые, написаны без старания; иногда заметно
некоторое дрожание и естественная неровность в почерке.

Близорукость
Стесненные буквы, размазанные, мелкие; неуверенность в окончаниях
букв, которые постепенно уменьшаются, расположены ровными рядами.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные,
округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки
поставлены сильно.

Отражение в почерке рода занятий

Вертикально наклонные простые почерки : свойственны математикам,
инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам,
астрономам, натуралистам).

Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов,
мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные,
волнистые -- у художников (акварелисты, скульпторы).

Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на
профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и
физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой
почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой,
но ранимой душой.

Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, владеющим языками
(ученые, лингвисты, педагоги, филологи).

Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы, государственные
деятели и люди с хорошим воспитанием.

Cтараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие,
переписчики, а также работающие специально иглой.

Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов,
купцов (фабрикантов, аптекарей).

Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у
людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих.

Хочешь узнать о себе или своем друге самые потаенные вещи? Внимательно посмотри на свой или его почерк. Ревнив он или влюбчив, мягок или, напротив, резок. Анализ почерка(иначе говоря — графология) — отличный способ составить точный психологический портрет. К тому же, по почерку можно многое сказать и о сексуальности человека.

Для того, чтобы узнать характер человека, необходимо провести анализ текста, написанного им от руки, желательно чистом и не разлинованном листе бумаги. Объем — не менее 10−15 строк. Начинать анализ почерка можно с изучения общих признаков, а затем уже переходить к особенностям написания отдельных букв.

Проведи через середину нескольких букв вертикальную ось и посмотри, какой угол она составляет со строкой. Если угол порядка 45 градусов, значит ты открыто выражаешь свои чувства, легко ладишь с людьми, тебе нравится ходить в гости или приглашать друзей. Если влюбляешься, то не скрываешь своих чувств

Если твой почерк вертикальный, нет наклона ни влево, ни вправо, ты обладаешь равновесием ума и сердца, сдержанной манерой поведения. Когда ты влюбляешься, то никогда сразу же открыто не выражаешь свои чувства, они проявляются лишь в доброжелательности.

Популярное

Иногда буквы наклонены влево . Это означает, что у тебя ум контролирует чувства. Ты способна на любовь только после долгих размышлений и раздумий. Очень часто с возрастом наклон почерка меняется и буквы больше наклоняются вправо.

Встречается письмо, в котором буквы сильно наклонены вправо . Если это так, то у тебя есть желание выставлять свои чувства напоказ, ты влюбляешься с первого взгляда. К тому же у тебя есть склонность к ревности и собственническому началу. Тебе нравятся лесть и восхищение окружающих.

Далее стоит присмотреться к нажиму . Если ты пишешь с легким нажимом, то предпочитаешь больше слушать, чем говорить, любишь небольшие компании, тебя интересуют другие люди, но ты не показываешь этого. Сильная сторона твоего характера — преданность.

Если же, наоборот, в твоем почерке ощущается сильный нажим , буквы имеют более темные и толстые очертания, то у тебя решительная натура, много энергии, тебя притягивают большие компании и активные люди. В сердечных делах тебя отличает пылкость чувств.

В графологии важен способ соединения букв . Если почти в каждом слове между буквами есть разрыв, ты чаще полагаешься на свою интуицию, чем на логический анализ. Если все буквы соединены, у тебя логический ум, умение сосредотачиваться и хорошая наблюдательность, ты ничего не принимаешь на веру.

Теперь время изучить размер букв.

Нормальным в графологии считается почерк, в котором высота букв равна их ширине и составляет около 4 мм. Если твои буквы больше 4 мм, почерк крупный. Он означает, что ты хочешь обратить на себя внимание, у тебя развито чувство собственного достоинства, склонность к размаху, непрактичность.

Мелкий почерк указывает на сдержанность, самообладание, расчетливость. Сжатый почерк(когда высота букв больше ширины) выявляет бережливость, иногда скупость, осмотрительность. Вытянутый почерк(ширина букв больше высоты) говорит о способности легко ориентироваться в незнакомой ситуации, предприимчивости и о быстроте восприятия.

Различие в почерке зависит не только от размеров букв, но и от стиля их написания. Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги.

Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях.

Помимо общих характеристик почерка надо обращать внимание на написание отдельных букв.

Например, по очертаниям заглавной буквы« К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности.

Если при написания буквы« К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли.

В написании буквы« М» проявляется состоятельность человека и его мастерство. Речь идет об успехах в бизнесе, учебе, спорте, сексе. Для выявления характера важно соотношение высоты элементов буквы. Если выше первый, ты обладаешь решительностью и восприимчивостью. Тебя больше волнуют сиюминутные достижения, чем будущие успехи. Тебя все устраивает в плане секса и ты не спешишь что-либо менять в своих привычках.

Если первый элемент ниже второго, ты женственна, грациозна, любишь производить впечатление. Поэтому ты склонна к изменениям как в профессиональной сфере, так и в сфере секса, где ты охотно идешь на изменение привычного поведения.

Помимо букв« К» и «М», присмотрись к написанию информативной в графологии буквы« о» . Если в твоем почерке чаще встречается замкнутое« о», ты обладаешь цельным характером, стараешься сохранить свое« Я», несколько закрыта для общения.

Если в большинстве« о» есть разрыв в левой верхней части, это означает, что ты чувствуешь себя уверенно лишь в привычных ситуациях. Все новое заставляет тебя нервничать, так как ты слишком долго помнишь о своих неудачах в прошлом.

Встречается и разрыв в верхней части буквы« о». Он говорит о желании быть замеченной, что иногда затмевает женственность и может даже отпугнуть поклонников.

Иное дело — разрыв в правой верхней части« о». В этом случае тебя притягивают новые люди и ситуации, иногда даже в ущерб своему« Я». Традиционность тебя не устраивает, это относится и к сексу. К тому же ты энергична, что заметно даже по походке.

Илья Щеголев


На каком основании мы составляем свое мнение о человеке, его характере и способностях? Конечно, по многим признакам, среди которых самыми весомыми обычно являются поведение, речь и внешний вид. Однако, внешность, как известно, бывает обманчива, речь может быть продуктом научения, а чтобы узнать людей по поступкам, требуется время. Наверное, поэтому велик интерес к методам более быстрого и точного анализа внутреннего мира человека не только среди психологов, специалистов по подбору персонала и т.п., но и среди широкого круга читателей.
Существует, конечно, большое количество специально созданных тестов, позволяющих выявить те или иные особенности личности. Но их применение (речь идет не о популярных, а о профессиональных тестах) и корректный анализ результатов требуют профессиональных психологических знаний и навыков, поэтому лучше оставить возможности их использования для работающих психологов. Мы же рассмотрим еще один метод получения информации о внутреннем мире человека - анализ продуктов его деятельности. Можно исследовать результаты творческой деятельности (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), но они есть не у всех, а кроме того их анализ нельзя проводить по четкой однозначной схеме. Поэтому в данной статье мы предлагаем сосредоточить свое внимание на почерке взрослого человека - продукте, который легко "добыть" для анализа или даже взять свой собственный образец.
Графология , или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Годами вырабатывался определенный алгоритм в проведении всестороннего анализа почерка. Сразу следует оговориться, что идеальным для анализа является кусок текста, написанный на нелинованном листе и содержащий подпись.
Итак, до того, как перейти к детальному рассмотрению, необходимо провести оценку почерка по трем базовым направлениям:

  1. Гармоничность почерка - степень гармонии между отдельными буквами, составляющими слова. Обратите внимание на общее впечатление от почерка: создается ли у вас ощущение единого целого? Если вы склоняетесь в пользу положительного ответа, то вероятно, владелец почерка обладает хорошим вкусом и внутренней культурой.
  2. Геометрическая выдержанность письма - ровность линий строк и полей, одинаковость расстояний между словами и строками, равномерность нажима. Высокая степень этого признака свидетельствует о том, что человек обладает большим запасом внутренней энергии, развитыми волевыми усилиями, позволяющими ему всегда сохранять внутреннее равновесие, тормозить нежелательные эмоции, действовать обдуманно.
  3. Графологичность - степень отклонения от каллиграфического почерка (которому всех нас учили в школе). Чем больше это отличие, тем больше владелец почерка склонен проявлять свою самобытность и индивидуальность в жизни.

Теперь можно переходить к рассмотрению отдельных показателей почерка. Вообще, таких показателей великое множество (включая написание отдельных цифр и букв), поэтому мы остановимся только на основных. Важно иметь в виду, что нельзя делать выводы о чертах личности, основываясь только на одном признаке. Необходимо учитывать весь спектр исследуемых характеристик и степень их выраженности (так же, как врач никогда не ставит диагноз на основании только одного симптома).


1. Нажим при письме.

Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима - одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие - тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.
Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет скорее всего о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.
В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).
Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись - с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.


2. Выдержанность строки.

"Прямая" строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.
"Волнистые" строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.
Строки, поднимающиеся к концу принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.
Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.


3. Наклон почерка.

Для большинства людей характерен почерк с наклоном 45-50 градусов, но наклон может быть и больше (т.е. угол меньше 45 градусов). Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов).
Если почерк является слишком наклонным, почти лежащим, то от его владельца вполне можно ожидать проявления крайних черт и выставления своих чувств и предпочтений напоказ, а также восторженность в восприятии всего нового.
Опрокинутый влево почерк часто указывает на несовпадение личных склонностей человека с внешними условиями воспитания и жизни. По нашим наблюдениям, он чаще всего встречается у левшей, что, впрочем, не противоречит вышесказанному. У правшей такой наклон может свидетельствовать о своенравности, упрямстве, требовательности к окружающим, недоверчивости.
Если же почерк вертикальный, т.е. не имеет наклона ни в право, ни в лево, то это говорит о равновесии между умом и чувствами и одновременно сдержанности человека, в манерах которого вы не увидите изменений под влиянием внезапных чувств или мыслей.
Разнотипность наклона (наличие букв, написанных с разным наклоном) характеризует человека как капризного или подверженного быстрой смене настроения, у которого разум и эмоции находятся в конфликте.


4. Связь букв в словах.

Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.
Если соединений между буквами практически нет, то написавший их - человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.


5. Размер букв.

Средняя высота букв составляет 3-4 мм, соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким - ниже. Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.
Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.
Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.
Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.


6. Округлость букв.

"Круглый" почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.
Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.
"Угловатый" почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.


7. Написание строчных букв.

Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв "а", "о" сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.
Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.
Длинные петли у букв (например, "у", "д"), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.
Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.


8. Написание заглавных букв.

Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.
В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.
Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.
Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.


9. Подпись.

Если характер человека можно узнать по почерку, то его подпись аналогична автопортрету и создает у окружающих еще одно представление о нем, на мой взгляд, более осознанное и частично контролируемое.
Подпись без росчерка - свидетельство вкуса и сдержанности.
Если подпись дополнена прямым росчерком, то это указывает на энергичность человека, его решительность и смелость.
Волнистый росчерк свидетельствует о дипломатичности и умении обходить "острые углы".
Подчеркивание росписи - признак развитого чувства собственного достоинства.
Подпись, поднимающаяся вверх, указывает на честолюбие.
В случае, если подпись завершается точкой, речь идет о человеке, склонном к самоанализу и умеющем доводить дело до конца.
Если подпись выполнена очень крупными буквами, это говорит о том, что ее владелец обеспокоен своим имиджем и, вероятно, пытается создать у окружающих обманчивое впечатление о себе.


10. Расстояние между словами и строками.

Если в анализируемом почерке почти нет пробелов и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.
Если же в тексте полно пустых мест как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.

Конечно, рассмотренными характеристиками почерка отнюдь не исчерпывается все многообразие его элементов и их сочетаний. Однако, этого достаточно для того, чтобы получить первичные знания о принципах анализа письменного текста. Тем же, кто почувствовал вкус к этому занятию и решил продвинуться в изучении графологии, мы рекомендуем перейти к чтению монографий, посвященных этой теме.


Психология отношений

2265

16.05.13 10:18

Человек утратил анонимность. Стоит ему заговорить – речь выдает его образование и основные черты характера, попытка молчать тоже не поможет – личность раскрывают жесты, поза тела, положение рук и ног. Письмо – казалось, оно поможет скрыть индивидуальность, но опять промашка. Существует целая наука – графология, которая выявляет зависимость личностных особенностей от почерка.

Знаешь ли ты, что

  • почерк, так же как и отпечатки пальцев, уникален?
  • почерк с наклоном в левую сторону называется «почерк Леонардо» в честь легендарного Леонардо да Винчи?
  • графологический анализ служит обязательным условием при приеме на работу в некоторых европейских странах (Франция, Англия, Голландия)?
  • по давней традиции в странах Азии и по новому обычаю в Германии почерки вступающих в брак сверяются?
  • почерк меняется в течение жизни, отражая изменения мировоззрения, принципов и характера

Основные параметры оценки почерка

Наклон

Наклон почерка слегка вправо указывает на открытого, доброжелательного человека, способного как на яркое проявление эмоций, так и на их сдерживание; такой почерк присущ большинству людей.

Сильный наклон почерка вправо свидетельствует о неумеренности и кратковременности эмоциональных порывов его обладателя. Наклон почерка слегка влево – признак человека, одна из основных черт которого рассудительность, логичность.

Чувствительного человека, который не показывает своих чувств, всегда можно выявить по сильно наклоненному влево почерку. Почерк без наклона, прямой говорит об уравновешенности человека.

Размер

Размер почерка показывает самооценку личности. Крупный почерк является признаком уверенности в себе, своих силах. Иногда может свидетельствовать о крайнем эгоцентризме.

Адекватная самооценка всегда связана со средним почерком; его обладатели спокойны, уравновешенны и неторопливы. Мелкий почерк имеют склонные к педантичности люди, из которых получаются хорошие бухгалтера и аналитики; они умеют видеть детали.

Интервал

Интервал между буквами в слове говорит о самовосприятии индивидуальности. Размашистый почерк у людей показывает позитивный настрой на жизнь и легкость в преодолении любых трудностей; его антиподом является убористый почерк, присущий склонным к интровертости и «самокопанию» личностям.

Отношение к окружающим проявляется в интервале между словами. Одинаковые расстояния между словами в предложении встречаются у людей надежных и постоянных, в то время как неодинаковые пробелы свидетельствует о неуверенности, непостоянстве.

Размер интервала показывает коммуникабельность личности, чем он меньше, тем легче человек сходится, находит общий язык с окружающими.

Форма

Глядя на округлые буквы легко представить себе добродушного и любознательного человека, который склонен к веселью и сотрудничеству, и абсолютно бесхитростен. Независимость и нежелание идти на компромисс характеризуют обладателя острого почерка, который к тому же интеллектуален и хитер.

Предрасположенность к пониманию обстановки, умению быстро реагировать на малейшие изменения в ней и управлению людьми покажет наличие в почерке угловатости.

Умея анализировать почерк – нашу визитную карточку, можно не только строить успешную карьеру и отношения, но и изменить нежеланные черты своего характера, гармонизировать взаимодействие с окружающими.

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный... Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Общие сведения

Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов .

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?



Загрузка...