paradisemc.ru

Медлительный ребёнок. Советы от психолога как себя вести

Сколько можно завтракать? Давай скорее ешь, а то мы опоздаем!

Через 5 минут:

Ты еще не съел? Чего ты ждешь? Мне что, тебя как маленького с ложки кормить надо?

Прошло еще 5 минут:

Ну все, моё терпение лопнуло! Ставь тарелку в раковину, пойдешь сегодня голодным. И ничего по дороге не проси, не куплю!

Наверняка в жизни каждого ребенка бывали такие ситуации. Но, если ребенок просто вредничает и не хочет есть эту кашу, то не страшно. В другой раз он поест нормально и такие ситуации случаются редко. А вот если такое бывает изо дня в день и не только с едой, то нужно попробовать найти причину и постараться ее изменить.

Конечно, если ребенок медленно кушает, то здесь общими усилиями семьи можно найти выход из положения. Но часто бывает, что ребенок ВСЁ делает медленно. Как тогда? Что делать и нужно ли стараться изменить ребенка?

Все люди разные: высокие и маленькие, светлые и темные, быстрые и медлительные. Медлительный ребенок доставляет немало хлопот родителям, сам испытывает много трудностей в обучении из-за своей медлительности.

Медлительный ребенок имеет низкую подвижность нервной деятельности, что и сказывается на темпе всей деятельности такого ребенка. Большинство ученых сходятся во мнении о том, что темп деятельности каждого человека индивидуален и является врожденной особенностью. И часто родители такого ребенка опускают руки и говорят: "Ну вот такой он у меня. Что я сделаю?"

Пока ребенок маленький, медлительность особого вреда не принесет. Необходимо только родителям учитывать эту особенность ребенка и давать ему больше времени на раскачку и выполнение дел. Но как только ребенок приходит в школу, медлительность становится большим препятствием для хорошей учебы. Ребенок не успел написать задание в тетради, не успел посчитать ответ в примере, а класс уже решает следующие примеры. И соответственно, оценки становятся ниже, качество знаний страдает, ребенок испытывает постоянный стресс, боится что не успеет и делает задания от этого только хуже. Думаю, вам знакомы такие ситуации, а может, и ваш ребенок оказался в числе таких детей.

Если медлительность - часто врожденное свойство, то нужно ли как-то на него воздействовать и пытаться изменить?

Необходимо. Наша жизнь идет все быстрее, с каждым днем в наши головы поступает всё больше информации, которую надо . А если ребенок медлительный, то он просто не успеет это сделать и постоянно будет испытывать стрессовые ситуации, оказываться в неловком положении. Поэтому медленному ребенку необходимо помочь и постепенно развивать скорость мышления и действия. Конечно, просто словами "делай быстрее" тут не обойтись. Да и слова приносят только вред, они еще больше тормозят ребенка и приводят в большим ошибкам.

Медлительный ребенок часто встает перед дилеммой: писать красиво, но медленно либо быстро, но неаккуратно. Не успевая выполнять все задания, ребенок начинает писать с ошибками. Еще большие трудности возникают, когда проверяют письмо и чтение на скорость.

Торопить - нет смысла

Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому торопить его нет совершенно никакого смысла. Окрики и наказания за то, что ребенок «копается назло», и даже просто постоянные напоминания приводят к обратному эффекту. Да, ребенок может начать суетиться, пытаться ускорить движения. Но реально работать быстрее не станет, результат останется прежним, а то и ухудшится.

У медлительных детей от сигнала «делай» до реального начала действий проходит времени в два-три раза больше, чем у других. В этот момент ребенку нужно сосредоточиться, а окрики этому мешают, и в итоге этот подготовительный этап еще больше увеличивается.

Используем игру

Вместо поторапливания можно использовать игровые приемы. Причем мальчики обычно лучше реагируют на соревновательные игры («Давай, кто быстрее обует ботинки!»). Девочки же охотнее откликаются на просьбы о помощи («Если ты быстро разденешься и помоешь руки, то успеешь помочь мне испечь блины»).

Так или иначе, важно найти для ребенка дополнительный стимул делать быстрее то, что он делает. Только после этого не нужно ругать за неаккуратность выполнения - невозможно убить двух зайцев одним выстрелом, баланс скорости и качества выполнения придет постепенно.

Условия и режим

Утром при сборах в школу важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.

Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, его психике проще быстрее включиться в работу.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.

Домашние задания

При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой - отдохнули - начали заниматься письмом.

Важно понимать, что часть классной работы придется делать с ребенком дома, поскольку часто медлительные дети пропускают часть материала из-за быстрого темпа его подачи.

При этом рекомендуется даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.

Правильные тренировки

Тренировать скорость выполнения заданий можно. Однако специалисты рекомендуют делать это еще до школы, самый оптимальный период - от 4 до 6 лет.

Для этого лучше всего использовать игры со сменой скорости движений. Например:

  • ходьба - бег - ходьба медленная;
  • хлопки ладонями медленно - быстро - медленно;
  • прыжки через скакалку со сменой темпа.

Самое важное в этих играх не как таковое развитие скорости, а чтобы ребенок научился чувствовать свою скорость и произвольно управлять ей.

Когда это будет удаваться, можно также использовать игры с максимально быстрыми движениями. Например:

  • за одну минуту поставить как можно больше точек на листе бумаги;
  • пока идет время в песочных часах, назвать как можно больше имен на определенную букву.

В подобных упражнениях важно, чтобы ребенок имел возможность оценить собственные результаты в динамике. Для этого нужно повторять любимые игры день ото дня и замечать даже незначительный рост достижений.

Медлительный ребенок в школе вовсе не обязательно будет среди отстающих. Недостаточную скорость работы он компенсирует основательностью и качеством. На начальных этапах адаптации самое главное, чтобы ребенок не начал комплексовать из-за своих особенностей. А это — в руках родителей.

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
- Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом,и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
- Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
- Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
- А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
- Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Если вы привыкли выполнять все быстро, не откладывая, помните о каждом своем деле и выполняете его в срок, медлительные люди могут вас раздражать.

Тем более, когда медлит собственный ребенок, от которого ожидаешь чего-то определенного, даже не задумываясь об этом. Конечно, мы ждем от детей успехов, удач, понимания. И, порой, они кажутся нам старше, чем есть на самом деле, и мы требуем от них непосильного.

Но что делать, если в вашей семье родился медлительный ребенок и это стало камнем преткновения для всех, а иногда и причиной для криков и ссор?

Причины детской медлительности

Если вы столкнулись с проблемой, что ребенок очень медлительный, что делать надо, а чего точно не стоит?

Не стоит сразу тревожиться, что ребенок «какой-то не такой». Возможно, он даже и не медлительный, просто еще маленький для некоторых действий или у вас с ним разные темпераменты – что для вас медленно, для него нормально.

Если ребенок очень медлительный, подумайте, почему:

  • Флегматики – очень спокойные люди, медлительные и основательные. Они не раздражаются по пустякам, не спешат;

Присмотритесь, возможно, ваш кроха имеет такой характер. Переубеждать и переучивать тут бесполезно, надо привыкнуть и принять ребенка таким, какой он есть. Иначе могут возникнуть уже неврологические проблемы и разлад в ваших отношениях.

  • Малыши до 3 лет еще не такие уж шустрые, они только учатся сами одеваться и, уж конечно, у них нет пока чувства ответственности;

Они не понимают, почему плохо опаздывать и как понять, что уже прошли данные на какое-то дело, отведенные 10-15 минут. Да и пальчики еще плохо слушаются.

  • Есть такие дети, особенно часто - мальчики, которые не могут делать два дела одновременно;

И пока вы кричите на ребенка, что он долго собирается, он не может ничего делать – он слушает вас.

Чтобы он сосредоточился на одном деле, надо убрать все внешние раздражители, не включать телевизор, радио, не разговаривать с ним. Только тогда он сможет спокойно выполнять уроки или одеваться на прогулку.

  • Привлечение внимания – еще одна «неболезненная» причина медлительности.;

Подумайте, достаточно ли вы внимательны к чаду, всегда ли выслушиваете, что он хочет сказать, достаточно ли общаетесь.

Знайте! Удивительно, но очень часто дети пользуются уловками для привлечения негативного внимания, чтобы хоть как-то получить отклик от родителей или других детей.

  • Дети, склонные к размышлениям, мечтам, раздумьям, очень творческие и задумчивые могут забывать о том, где они находятся и что делают. Они «витают в облаках», придумывая собственные миры и фантастические изобретения.

Постарайтесь направить это в нужное русло, ну а подгонять все равно придется.

Медлительность, как физиологическая проблема

Бывает, что ребенок все делает медленно и из-за нарушений со здоровьем.

  1. Если у ребенка есть врожденное или приобретенное хроническое заболевание, оно может влиять на нервную систему и выливаться в заторможенность действий. Т. е. медлительность – результат слабости и отсутствия сил, усталости;
  2. Тяжелые роды, беременность с осложнениями, врожденная гипоксия. Это тоже влияет. Такие дети обязательно должны наблюдаться у невролога;

Ни в коем случае нельзя кричать на малыша, подначивать, ругать. Иначе проблема может только усугубиться, есть риск возникновения нервных тиков и заикания.

  1. Левши делают все наоборот, пользуясь предметами не так, как правши, что замедляет их. Подберите ножницы и ручку для левши, а главное – не переучивайте! Это может спровоцировать еще большую медлительность;
  2. Если вы недавно переехали, перевели кроху в другой садик, в семье родился еще один ребенок – любое сильное изменение влияет на психику и, как следствие, мы получаем замедление действий. Постарайтесь отнести с пониманием и терпением, подбадривайте;
  3. Слишком жесткие требования к ребенку могут породить медлительность – малыш делает все с осторожностью, чтобы не ошибиться и не вызвать родительское неодобрение.

Что делать

Как помочь медлительному ребенку, если его неторопливость не связана с заболеваниями:

  • Объясняйте пошагово каждое действие: лучше однажды «разжевать», чем каждый раз раздражаться из-за детского непонимания;

Возможно, какой-то пункт трудно дается малышу, а вы нервничаете, потому что это кажется вам слишком простым. Просто представьте, что для маленького сложно абсолютно все – ведь он только учится, а это - всегда процесс сложный.

  • Не бросайтесь помогать каждый раз, когда вам кажется, что ребенок делает что-то слишком медленно – дайте ему время сначала самому попробовать;

Руководите процессом, подбадривайте, советуйте при необходимости, хвалите, когда получается. Бывает и так, что слишком нетерпеливая мама просто не дает ребенку выполнить что-то самостоятельно и он специально медлит, ожидая, пока она вмешается.

  • Не торопите и не ругайте – малыш теряет веру в себя, ему начинает казаться, что он ни на что не способен сам. Просто некоторых детей надо контролировать, как они выполняют ваши поручения, потому что иначе они отвлекаются;
  • Если вы куда-то собираетесь, предложите ребенку заранее приготовить нужные вещи;

Пусть достанет и повесит на стульчик одежду, в которой он пойдет, все проверит, а школьникам - обязательно собирать рюкзак и готовить школьную форму с вечера. Так вам не придется торопить детей.

  • А если вы, к тому же, заранее расскажете крохе, что вы собираетесь делать вместе, куда пойдете или какое задание ему дадите, то у него в голове сложится хотя бы какой-то план.

Это поможет избежать медлительности и разногласий, если вы заранее обговорите грядущие действия.

Советы для родителей деток с неврологическими проблемами

  1. Помните, что малыш не назло вам «тормозит», пусть вас это не злит и не раздражает;

Ведь дети чувствуют наш настрой и будут ощущать себя обузой, предметом маминого расстройства и гнева. Да и, если вы начнете кричать, это точно не подстегнет малыша, он только еще больше замедлится, потому что испугается, что он неправильный и плохой.

  1. Приучитесь к режиму. Пусть каждое действие будет в одно и то же время ежедневно. Тут уже сам организм привыкает;
  2. Ритуалы – отличное средство. Дети запоминают их, как стишок, им проще, если все повторяется точь-в-точь каждый день;
  1. Если ребенок медленно говорит, ни в коем случае не договаривайте за него слова, не пытайтесь догадаться, что он хочет сказать, не высмеивайте. Научитесь терпению – и малыш научится нужной скорости;
  2. Тренируйте скорость при помощи игр, заданий.

Не заставляйте торопиться, а именно постепенно ускоряйте, следя за тем, чтобы ребенок успевал. Пусть, например, будет какая-то последовательность движений, которые ребенок будет повторять за вами. Сначала очень медленно, потом, с каждым разом, чуть быстрее.

Наберитесь терпения. Все люди - разные и рано или поздно вы с малышом обязательно найдете общий язык!

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Если у вас в группе или классе появился медлительный ребенок, то наши советы вам будут как нельзя кстати. Давайте же разберем как нужно себя вести с подобным типом детей.

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

  • Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
  • В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
  • Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
  • Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
  • Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
  • Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
  • Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других. Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
  • Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
  • Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его. Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
  • Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
  • Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
  • На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Вывод

Если у вас медлительный ребенок, то на это имеются свои причины. Именно поэтому необходимо сначала разобраться в них, а уже потом подбирать методики для того чтобы ускорить малыша. Знайте, что любовь к ребенку – это самый эффективный на сегодняшний день способ. Так как дети должны быть уверены, что вы им окажите свою поддержку.



Загрузка...