paradisemc.ru

Конспекта трудовой деятельности в доу. Конспект трудовой деятельности в старшей группе. план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспекты по трудовой деятельности в старшей группе

Конспект занятия по трудовой деятельности старшая группа «Поможем Федоре» - страница №1/1

Конспект занятия по трудовой деятельности

старшая группа

« Поможем Федоре»

Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:


Обучающие:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

4. Познакомить детей с размножением растения путём черенкования.

Развивающие:

5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Воспитательные:

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Коррекционные:

7. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно - бытовой труд»

Уточнить и активизировать в речи детей название разнообразных предметов окружающей действительности.

Закреплять правильное произношение звуков в пословицах и поговорках.

Закреплять употребление существительных в именительном падеже

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование по виду труда:

Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.

Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.

Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.

Комнатное растение, нож, ваза прозрачная с водой, уголь.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг», беседа с детьми о правилах работы с книгой. Просмотр мультфильмов.

Проводилась исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее» (с рыхлой почвой или нет) мы полили оба растения и сравнили, где вода впиталась быстрее. Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее? (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения). Выявляли какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет.

Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню « про лень».

Песня «Федоры»

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

2. Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).

Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само

по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Лентяй усталости не знает; У ленивого - всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?

Дети читают пословицы и поговорки о труде:

«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

Воспитатель:- Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру

с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.

(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)

А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Посуда.

Дети: Мыть посуду.

Воспитатель: Правильно,

Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Книга.

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Отремонтировать книгу.

Воспитатель: Правильно,

В) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?

Дети: Комнатные цветы

Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?

Дети: Уход за комнатными растениями

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: Ребята, у вас сформировались бригады, а теперь выберем бригадира. Бригадир должен быть честный, трудолюбивый, старательный, ответственный, аккуратный. (Дети предлагают кого можно выбрать бригадирами)

Воспитатель: Когда трудятся вмести, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто чем будет заниматься и какой инвентарь вам понадобится для труда. (Посуда) Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек? Кто из вас будет мыть посуду, а кто полоскать? (Цветы) Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями? Какое растение требует ухода? Как вы будете за ним ухаживать? (Книги) Что вам понадобиться для ремонта книг? Кто из вас будет подгонять полоски для подклейки книг по длине, кто будет их отрезать, а кто подклеивать?

Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда

На столах приготовлены тазы с водой.

Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

С водой обращайся аккуратно, не разливай воду, засучить рукава. При ухаживании за цветами - осторожно обтирать листья чтобы не повредить их, при рыхлении - чтобы не повредить корни, при поливе - аккуратно поливать под корни не лить мима цветочного горшка. При пользовании с ножницами- ножницами не размахивать, острыми концами держать от себя, к верху не поднимать. Клея наносить немножко, лишний клей снять тряпочкой.

Правило: А сейчас мы с вами вспомним правило которые помогут нам трудиться

Все, что можешь, делай сам;

Не забывай убирать за собой;

Уважай труд других людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

Делай все аккуратно, не торопясь;

Не отвлекайся, когда трудишься;

Правильно пользуйся орудиями труда;

Не оставляй работу незаконченной;

Если трудишься не один, работай дружно;

Если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете - молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?

Федора: Герань

Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)

Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.

Федора- Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?

Дети: Дружба

Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе

Дети- Да (отвечают несколько детей)

Поговорки:

Верный друг лучше сотни слуг.

Все за одного и один за всех.

Вражда не делает добра.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба - великая сила.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Воспитатель- Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.

Делу время - потехе час.

Воспитатель:- Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.

Дети поют песню «Настоящий друг»

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.

Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

А что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.

Конспект проведения трудовой деятельности

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Буратино: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?

Буратино уходит.

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом, иногда показывают способ действия.

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!

Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, формирование привычки к аккуратности, воспитание бережного отношения к одежде, желания помогать; воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому обучению

(для детей старшей группы ДОУ)

«Постираем платья куклам».

Составитель: Турбылева

Татьяна Валериевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8

Комбинированного вида»

Г. Емва Республики Коми

Хозяйственно – бытовой труд.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Форма организации : труд рядом.

Количество детей: до 8 человек.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (Стирка кукольной одежды).

Задачи:

Образовательные . Формировать умение аккуратно наливать воду, намыливать ткань, тереть особо загрязнённые места, прополаскивать бельё, стряхивать, развешивать для просушки, убирать рабочее место.

Развивающие. Развивать навыки и умения стирки кукольного белья, аккуратность. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные . Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к труду других.

Материалы и оборудование . Каждому ребёнку: фартук, тазик для стирки, мыло в мыльнице; кукольная одежда, верёвка с прищепками, клеёнка на столы, вода в ведре, ковш.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде;

Беседа: «Маленькое дело –лучше большого безделья»;

Игра малой подвижности «Что мы делали не скажем, а, что делали, покажем» Чтение художественной литературы: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети . Весна.

Воспитатель. Какой весенний праздник вы знаете?

Воспитатель. Ребята, наши куклы загрустили. Скоро праздник 8 Марта, а у них испачканы платья. Как мы можем им помочь?

Дети . Можно платья постирать.

Основная часть.

Воспитатель . Правильно. А что нам для этого понадобится?

Дети . Вода, мыло, тазики, клеёнка на столы, мыльницы, кукольная одежда, верёвка и прищепки.

Воспитатель. А как мы будем стирать бельё?

Дети отвечают по очереди .

Накроем столы клеёнкой.

Нальём воду в тазики.

Намочим бельё в воде.

Возьмём мыло из мыльницы, намылим бельё, потрём его.

Затем бельё надо прополоскать.

Отжать бельё двумя руками. Стряхнуть.

Развесить на верёвке, аккуратно расправив, закрепить прищепками.

Воспитатель . Где находится мыло, после намыливания белья?

Дети. Мыло надо положить в мыльницу, чтоб «не убежало» со стола.

Воспитатель. Ребята, что мы должны сделать, чтоб не намочить свою одежду во время работы?

Дети. Надо надеть фартуки и закатать рукава.

Воспитатель. Молодцы, вы знаете как правильно выполнить работу, чтоб помочь куклам подготовиться к празднику.

Можно приступить к работе.

Дети выполняют трудовые действия.

Воспитатель. Напоминаю вам, что работать нужно аккуратно, чтобы вода не выплёскивалась из тазика, и чтобы брызги не попали на тех ребят, которые работают рядом.

В процессе детской самостоятельной деятельности, воспитатель подходит к детям и, если нужно, помогает советом или показом действий .

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе(4-5 лет) «Грибок»

Сценарий образовательной деятельности «Грибок».


Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание : Конспект занятия по труду для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.
Цель: Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином и природным материалом, формировать образное мышление и творческое воображение.
Задачи : Обучать обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
обучать соединять пластилиновые детали и природный материал;
обучать вертикальному закреплению пластилиновых деталей на плоскости;
обучать аккуратному экономному использованию материалов;
обучать создавать предметы из грецкого ореха, передавать выразительность
образа;
развивать творчество детей, фантазию, воображение;
воспитывать любовь к природе, устному народному творчеству.
Материал : демонстрационный (макеты грибов, картинки с изображением грибов, образец выполненной поделки, фишки);
раздаточный (пластилин, картон, грецкие орехи, доски, стеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап:
Приветствие :
"Нам здороваться не лень,
«Здравствуй» говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».
2.Подготовительный этап :
А) Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Б) беседа об осени. Загадка о грибах :
«Я родился в день дождливый под осинкой молодой,
Круглый, маленький, красивый, с ножкой толстой и прямой».
Педагог : Сегодня мы будем делать грибочки своими руками.
В) инструктаж по ТБ :
Мы будем работать с пластилином и стекой, давайте вспомним правила. Посмотрите на прекрасный цветок на доске, на его лепестках скрывается очень ценная информация. Помогите мне. Вы будете отрывать лепестки, а я озвучивать правила пользования пластилином и стекой.
Педагог : А теперь сделаем гимнастику для рук.
Г) пальчиковая гимнастика ;
Д) показ образца, детали и последовательность работы .
Педагог : Вот такой грибок вы сегодня будете мастерить. А теперь посмотрите, как он делается. Одна створка грецкого ореха будет служить шляпкой для нашего грибочка. Раскатываем кусочек пластилина «колбаской», это будет ножка. Надеваем шляпку на ножку, прижимаем и ставим грибок на подставку. Грибок готов.
3.Основной этап :
Педагог: Попробуйте сами изготовить игрушку.
А) самостоятельное изготовление поделки ;
Б) индивидуальная помощь детям ;
В) подвижная игра « Грибок »:
«Солнышко пригревает,
Грибок вырастает,
Дождик пошёл-
Грибок в гости к нам пришёл».
4.Итоговый этап :
Педагог : Рассмотрим ваши грибочки. Красную фишку получает отличный грибок, а синюю - хуже (дети показывают свои поделки и оценивают сами работы друг друга).
Понравилось ли вам занятие?
«Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навык и умение
С годами к вам придут». Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн

Трудовое воспитание заключает в себе формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности умений и моральных качеств и преследует достижение многих целей: развитие у ребят позитивного отношения к работе и желания трудиться, воспитание основных трудовых навыков. В детском саду эти цели достигаются в игровой форме, а сложность заданий зависит от возрастных возможностей детей и их способностей к восприятию информации. Трудовое воспитание может способствовать развитию и других навыков. Если педагог организует групповую работу, то это позволит детям научиться работать в коллективе. Каждый ребёнок будет нести большую ответственность за свои поступки и научится трудиться во благо команды.

Организация трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность подразумевает под собой не только формирование навыков, она развивает в детях внимательность, активность и собранность. В детском саду дошкольников знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной для них деятельности.

Выделяют несколько функций трудового воспитания:

  • Обучающая - развивает у ребёнка практические умения и навыки.
  • Развивающая - обеспечивает физическое, социальное, умственное развитие ребёнка.
  • Воспитательная - формирует трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность и внимательность ребёнка.

Виды трудовой деятельности старших дошкольников

Виды трудовой деятельности воспитанников ДОУ можно разделить на несколько групп:

  • Самообслуживание. В старшей группе задания по самообслуживанию усложняются. Воспитатель, как и раньше, обучает ребят делать определённую работу, но теперь он ещё и помогает им верно подойти к реализации трудной задачи, объясняет, как можно быстрее и лучше выполнить её. Усиливается контроль, чтобы каждая вещь лежала на определённом месте, дети убирали за собой игрушки. Для достижения результатов воспитатель предъявляет постоянные требования к малышам.

    В старшей группе ребёнок должен самостоятельно переодеваться

  • Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.

    К типам занятий можно отнести дежурства по уголку природы и создание кормушек для птиц. Эти задания развивают не только художественные умения ребёнка, но и уважение к природе.

    При создании кормушки для птиц дошкольник может участвовать в её оформлении

  • Коллективный труд. Данный вид труда развивает социальные навыки и обучает дошкольников коллективной работе. Воспитатель может организовать выполнение одного общего задания, в котором поучаствуют все дети, например, уборку групповой комнаты или мытьё игрушек. Это позволит каждому ребёнку почувствовать себя важным звеном и начать нести больше ответственности за свои поступки. Типы заданий могут быть разными. По окончании совместной трудовой деятельности можно поиграть в групповые игры.

    Пример групповой игры «Мышеловка».
    Дети делятся на две группы. Одна из групп встаёт в круг, плотно взявшись за руки и подняв их вверх. Вторая группа детей находится в середине. Их задача - пробежать как можно больше раз туда и обратно между руками детей, стоящих в кругу. Стоящие в кругу поют считалку:
    Нам всем мыши надоели!
    Сыр и сахар - всё поели.
    Берегитесь же плутовки!
    Не сбежать от мышеловки.
    Как только воспитатель хлопает в ладоши, дети, стоящие в кругу, опускают руки и садятся на корточки. Те малыши, которые остались в кругу, считаются «пойманными». Они встают в круг, и игра продолжается.

    Выполнение коллективных заданий учит ребят действовать сообща

  • Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, резьбу по дереву, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.

    Работа с бумагой учит аккуратности и развивает мелкую моторику

  • Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.
    Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.

    Расчистка дорожек от снега приучает детей к порядку и заботе о ближних

  • Дежурство. Данная работа подразумевает труд группы детей или лишь одного ребёнка на пользу остальным. Зачастую дежурство требует невероятной собранности и обязательности от малыша, поэтому если подобная работа проводится в первый раз, воспитатель должен провести специальное обучающее занятие. Ещё можно оформить уголок дежурства.
    Инвентарь для дежурства разнообразен, он зависит от возраста детей и их обязательности. Но всё-таки есть базовые инструменты и предметы, которые обязательно должны быть в распоряжении детей. Это фартучки, косыночки, небольшие веники, тряпочки, вёдра с водой, перчатки и несколько маленьких лопаток.
    Сама работа имеет множество направлений:
    • Подготовка к занятиям: дети раскладывают карандаши, приносят стаканчики с водой, краски.
    • Дежурство по столовой: воспитанники убирают со стола, расставляют посуду.
    • Дошкольники ответственно относятся к дежурству

      Таблица: картотека тем по трудовой деятельности в старшей группе ДОУ

      Автор Савина П. И.
      Вид труда


Загрузка...