paradisemc.ru

Развлечение в старшей группе детского сада. Конспект. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья. Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы, узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию. Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .

" Волшебное путешествие".

Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами. Задачи: формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Развлечение в старшей группе:

«Волшебное путешествие»:

Воспитатель: Головлёва Н.Г.

"Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.

Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе

Отношение к окружающим людям.

Материалы;

  • макеты островов
  • карточки с загадками
  • ромашки настроения»
  • мыльные пузыри на каждого участника
  • изображение Петрушки
  • волшебная палочка
  • магнитофон
  • спокойная музыка
  • шарики
  • конверт с письмом
  • карта
  • воздушная ткань для облака
  • сказочные герои: колдунья (фея), Петрушка
  • макет солнца.

Ход занятия;

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.

Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.

Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: с. Павловка, дет. сад, старшая группа, ребятам.

Здравствуйте, ребята!

Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!

Петрушка

Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

3 этап - практический 25 мин.

1. Транспорт (загадки)

Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит

Называются колёса. (Автобус)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).

4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными

Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.

Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.

Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.

Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.

Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.

Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)

Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.

Пчёлки смогут показать нам дорогу.

Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.

(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).

Возвращаемся в наш самолёт.

Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)

5. (тихая музыка)

6. "Остров злой волшебницы"

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...

Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. "Остров злой волшебницы"

Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

(Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.

4 этап - заключительный 5 мин.

Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?

Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.


Цель : способствовать развитию моторики, мышц пальцев, гибкости, пластики в движениях.

Ход мероприятия

Звучит веселая песенка под названием «Золотые ручки». Во время звучания этой песни в прорезях установленной на заднем плане ширмы, появляются руки. Они танцуют, перебирая пальчиками, помахивая кистями, а также весело и звонко хлопают в такт музыке.

Золотые ручки

Золотые руки - руки не для скуки!

Не сидят на месте

Руки-непоседы.

Маме помогают,

Моют и стирают,

Рисуют и играют,

В пластике и жестах

Они ведут беседу!

Припев:

Ручки выше поднимаем,

Раз, два, три!

А затем их раскрываем,

Раз, два, три!

Кулачки мы разжимаем,

Раз, два, три!

Мы кистями повращаем,

Раз, два, три!

Пальчиками потрясем,

В танце ручки заведем!

Умелые руки - они не знают скуки!

Ищут себе дело,

За него берутся смело,

Весело цветы сажают

И во дворике играют!

Никогда не знают скуки

Наши чудо-руки!

Припев.

Ручки оказываются над ширмой и по бокам ширмы и начинают сначала исчезать, затем появляться: все вместе и поочередно. Все эти превращения происходят под музыку причудливого характера. После этого на цену выходит Мастер Чудо- руки.

Мастер Чудо-руки. Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают.)

Сегодня у нас очень интересная программа! Она посвящена вашим золотым ручкам! Все мы, конечно, знаем, что для человека важны и ноги, и глаза, и сердце, и голова, но ведь не зря говорится еще с давних пор: «Без него мы как без рук!». А это значит, что руки могут быть не только золотыми, но и волшебными! И как раз этим мы сегодня займемся! Вы спросите: «А все-таки чем же?» Конечно же, таинством, волшебством! Давайте все дружно постараемся и сделаем наши ручки маленькими волшебниками, излучающими золотистый цвет. Вы спросите: «Но как это сделать?» Очень просто! Вы сейчас все сами увидите и убедитесь! Я вам в этом помогу! Сию минуту здесь появятся мои друзья, я вас с ними познакомлю, и мы все дружно начнем творить чудеса - чудеса золотых ручек!

(Кричит в сторону.)

Эй, помощники мои верные, появитесь поскорей,

Много ждет здесь вас детей!

Звучит веселая музыка, и на площадке, танцуя, появляются друзья-помощники мастера Чудо-руки. А зовут их так: Берись, За дело, Смело. На них яркие костюмы, на которых написаны большими буквами их имена. В ходе танца они выстраиваются в линеечку, и дети под руководством мастера Чудо-руки дружно и громко читают, что получилось: «Берись за дело смело!».

Песенка «Берись за дело смело»

Посмотри скорей вокруг,

Быстро дело ты найди!

А найдя такое дело,

К нему смело приступи!

Припев:

Берись за дело смело!

Получится умело!

Ты дела не боясь,

Все сделаешь смеясь!

Стоит только захотеть,

Можно многое успеть!

Выбирай скорее дело,

Начинай его умело!

Припев.

Ищи лишь добрые дела -

И будет жизнь твоя светла!

Славные дела твои -

Они близко, посмотри!

Затем мастер Чудо-руки и помощники проводят несколько игровых блоков с использованием рук.

Блок 1. «Помощники».

В данном блоке дети должны выполнить следующие задания:

Красиво и правильно убрать кукольный домик (расставить мебель, вытереть пыль, пропылесосить);

Посадить и украсить кукольный садик (правильно и красиво расставить деревца, сделать клумбу с цветочками, украсить садик заборчиком, фонариками, дачной мебелью и т. д.);

Приготовить для игрушек обед с использованием посудки, детской плиты, тостерницы, микроволновки и т. д.;

Собрать мягкого любимца или куколку к походу в театр, в гости, цирк, на праздник и пр.

Блок 2. «Танцующие ручки».

В этом блоке дети танцуют активно, применяя ручки. Мастер Чудо-руки и его друзья ставят детей в большой круг и показывают им различные движения, при этом они их комментируют.

Движения «танцующих ручек».

1. «Птички»:

скрестить кисти рук и под музыку изображать пальчиками, которые плотно прижаты друг к другу, движения крылышек летящей птицы.

2. «Зайчата»:

сделать из ручек ушки зайчика, затем прижать их к голове (сзади или по бокам). Под музыку поочередно сгибать и разгибать ручки.

3. «Возмущенный человек»:

руки поставить друг против друга, согнуть в локтях. Затем сцепить пальчики в замок. Под музыку выпрямить и вновь сгибать пальчики. Если взглянуть сбоку, мы увидим голову человека, у которого от возмущения волосы встают дыбом.

4. «Рожки»:

пальчики на руках согнуть и лишь выставить вперед указательные пальцы, приставить получившиеся пальчики-рожки к голове и под музыку наклонять голову вперед. У нас вышел бодающийся молодой бычок. Также можно показать олененка или козленка.

5. «Паучки»:

под музыку быстро-быстро перебирать пальчиками, чтобы у нас вышел бегущий паучок.

6. «Котята»:

под музыку делать ручками движения, как будто котенок умывается.

Блок 3. «Ручки-художники».

В этом блоке детям предлагается выполнять ту или иную художественную работу на тему «Наши руки - не для скуки!». Работы должны быть выполнены в следующих жанрах:

Картинка акварельными красками;

Картинка гуашью;

Картинка-аппликация;

Картинка-мозаика;

Картинка с использованием природного материала;

Картинка с использованием бросового материала;

Пластилиновая картинка;

Картинка из бусинок;

Картинка из фантиков и фольги.

Блок 4. «Ручной театр».

В этом блоке детям будет интересно осуществить при помощи рук театральную постановку. Это могут быть различные виды постановок, все зависит от полета фантазии и игры воображения. Мы же остановимся на таком театральном жанре, как театр теней. Это самый лучший вид театра для развития гибкости и пластики детских ручек.

Для теневого театра необходимо натянуть белое полотно на раму или другие крепления, сзади полотна ставится для подсветки лампа. Нашу постановку мы назовем «В зоопарке».

В зоопарке

Звучит веселая музыка. Мастер Чудо-руки и его помощники поют песенку о зоопарке.

«Зоопарк»

Приглашаем в зоопарк,

Необычный чудный парк!

Мы фантазию включаем,

Никогда мы не скучаем!

Припев:

Зоо-зоо-зоопарк -

Будем здесь мы веселиться!

Зоо-зоо-зоопарк -

Воображение зовем!

Зоо-зоо-зоопарк -

Между ночью он и днем!

На зверяток мы посмотрим -

Необычны там они!

Смотритель зоопарк покажет,

Про обитателей расскажет!

Припев.

После песенки за экраном появляется смотритель зоопарка. Его очень легко сделать следующим образом. Нужно сцепить в замок пальчики обеих рук, а из больших пальцев сделать смотрителю нос, затем руки повернуть бочком к зрителю и на каждое слово смотритель будет кивать головой.

Смотритель. Привет, друзья, приглашаю вас не в обычный зоопарк, а в зоопарк теневой, здесь все обитатели не только звери, но еще и актеры теневого театра! Итак, мои юные друзья, для начала вас ожидает встреча с весьма милыми уточками!

Звучит веселая музыка. На экране появляются уточки. Их можно получить, если сложить четыре пальца вместе, плотно прижать, а большой палец будет нижней частью клюва. Ручку поворачиваем боком к зрителю, затем раскрываем и закрываем пальчики. Так уточки крякают. Уточки танцуют незамысловатый танец, потом исчезают.

Смотритель. А теперь мы встретимся с зайчатками - веселыми ребятками!

В записи звучит озорная заячья тема. За экраном появляются шустрые зайчата. Нужно все пальчики сложить вместе, кроме указательного и большого. Затем, сжатые пальчики согнуть, а указательный и большой оставить прямыми. Зайчата могут не только танцевать, но и шевелить ушками.

Смотритель. Ну а сейчас мы увидим прекрасного и гордого орла!

Звучит инструментальная музыка. За экраном появляется орел. Его можно сделать при помощи скрещенных рук, а чтобы орел полетел, необходимо сжимать и разгибать кисти рук и пальцы. Орел, описав несколько кругов, исчезает.

Смотритель . Друзья, прошу внимания! Наш путь приведет нас с вами сейчас к самому серому волку! Не бойтесь, он не злой, потому что сытый.

В записи слышны шумы леса. За экраном появляется волк. Для того чтобы волк появился предельно похожим, нужно поставить руку ребром, оттопырить большой палец - это ухо волка. Далее согнуть указательный палец - это место, где находятся глаза. Большой и безымянный пальцы необходимо плотно прижать, а маленький мизинчик опускать и поднимать вниз, так волк щелкает зубами.

Смотритель. Еще одна интересная встреча! Симпатичный и милый жирафик по имени Длинношейка.

В записи звучит веселая музыка. За экраном появляется жираф. Длинная шея нашего жирафа - это рука от локтя до кисти, ну а мордочка - это большой, средний и безымянный пальчики, согнутые и сжатые между собой. Рожки жирафика - это прямые указательный пальчик и мизинчик. Руку нужно повернуть боком к зрителям. Жираф танцует для ребят. Дети хлопают в ладоши.

Смотритель. Наша экскурсия, ребятки, подошла к концу! Надеюсь, что вам у нас понравилось! До новых встреч, друзья, на дороге воображения!

Вперед выходит мастер Чудо-руки и его замечательные помощники.

Мастер Чудо-руки. Мальчики и девочки! Девочки и мальчики! Любите и цените свои ручки, ухаживайте за ними! Мойте их с мылом, смазывайте детским кремом, не трогайте ими ненужные предметы, не вызывающие доверия, и руки обязательно ответят вам любовью и преданностью.

Все герои. Трудитесь, не покладая рук! До новых встреч!

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми

Развлечение в старшей группе

На тему

«Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

Подготовила и провела: воспитатель МАОУ д/с №210 «Ладушки»

Саяпина Л.И.

Г.о. Тольятти

2014г.

Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Звоночки? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

Значит, вы и есть группа «Звоночки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

Поможем им?

Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы!

Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

«В тесноте……(да не в обиде)

Звучит музыка.

Вот мы и в стране «Сказок и чудес»

А вот и герои сказок.

Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. Герой - кот в сапогах

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы – волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?...

(Лисичка сестричка и серый волк)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Какая это сказка? (Заюшкина избушка) Зайчик и петушок

Молодцы!

Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

Сказочница читает письмо.

«Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?»
Ответ: Репка

Ну что, покажем сказку на новый лад?

Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница. - Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул) Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.

Репка вдруг и говорит.

Репка. Серый волк, ты не спеши.

На меня ты посмотри!

Видишь, очень я большая.

Подо мной земля сухая.

Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк. Вот это чудо! Вот это диво!

Чтобы Репка говорила!!!

Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)

Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

Вмиг управимся тогда!

Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк. Посмотри, какая Репка?

Как засела она крепко.

Лиса. Отложила все дела,

Ты позвал и я пришла.

Не волнуйся, помогу,

Репку вытащить смогу.

(тянут, ничего не получается)

Лиса. Позовем Кота в сапогах.

Про него все знают дети -
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют,
Умеет наш Кот в сапогах!

(Выходит Кот в сапогах, тянут)

Кот. Не получится, друзья,

Надо Айболита,

Петушка и зайца

Всех позвать сюда.

Айболит. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Всем всегда я помогаю,

Вам я тоже помогу.

Заяц. Я готов помочь.

Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.

Репка. Чтоб работа закипела

Принимайтесь все за дело.

Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

(открывают сундук)

Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»)

Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!




Загрузка...