paradisemc.ru

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Я рисую море, голубые дали… Темы нод по художественно эстетическому развитию

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая
Тема недели: цветочная поляна
Тема: Цветочная страна
Автор руководитель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Землина Анастасия Юрьевна
Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование).
Цель: Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.
- Рассказать о профессии селекционер.
- Показать новый способ получения абстрактного рисунка.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Материалы, инструменты, оборудование: флакон пены для бритья, подносы, гуашь, кисти, зубочистки, круги Луллия: форма лепестка, цвет лепестка, цвет сердцевинки; одежда для детей фартуки; схема работы; музыкальный центр, запись волшебной музыки, голос цветка, песня «Есть на свете цветок алый, алый»
Методы и приемы: наглядный, создание проблемной ситуации, словесный моделирование
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная,музыкальная, опытно-экспериментальная. 1. Вводная часть.
Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея – цветов. Пришла к вам в детский сад, и хочу вас пригласить в свою цветочную страну там тепло, солнечно и красиво.
-Вы знаете, кто живет в цветочной стране? Конечно цветы небывалой красоты?
Итак, в путь! Я произнесу волшебные слова и мы свами окажемся в цветочной стране. «Фести мести не сидим на месте, а летим со мною вместе в страну волшебную цветов».
- Вот мы и очутились в стране цветов. *слайд*

Посмотрите как много здесь цветов? Какие вы знаете цветы назовите?
Дети называют цветы: тюльпаны, розы, маки и др.
Ребята, кажется с моим любимым цветиком – семицветиком случилась беда. На нем нет ни одного лепестка все облетели и побелели. (показываю листки).Заготовка цветок из пенопласта на толстой проволоке. Проволока обмотана зеленой гофрированной бумагой
2.Основная часть.
Подходите к столам.
- Ребята, люди каких профессий выводят новые сорта цветов? Сегодня вы тоже будете селекционерами.
С помощью волшебных кругов мы с вами сможем изобрести новый сорт цветка.


Физминутка «Волшебный цветок» музыкальное сопровождение "Есть на свете цветок алый,алый".
Дети вместе с феей исполняют несколько танцевальных движений.
Дети например называют: у моего цветка будет сердцевинка такой формы, лист длинный узкий, цвет желтый)
- Давайте лепестки раскрасим.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу рисовать, используя пену для бритья.
- Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки.
- Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые нам сегодня понадобятся: подносы с пеной, краски, кисти, зубочистки, пробки.
На пену необходимо красками нарисовать узор. Выровнять пену и приложить на нее лепесток.
- Ребята, цвет выбирайте по желанию кому какой нравиться.
- А теперь давайте попробуем все вместе раскрасить лепестки используя схему- подсказку.
- Какие вы молодцы!
Приклеиваю на цветок лепестки.
Лепестки из плотного ватмана 4,5 см, чтоб поместился на поднос с пеной. С обратной стороны двусторонний скотч, чтобы быстро приклеить к середине цветка.
Голос: Спасибо ребята, за то, что вы сдлепесткелали меня еще красивее, чем прежде.
Фея: без вас мне бы не справиться.
(телефонный звонок ) Кажется мне срочно нужно на аллею роз, у них там что-то случилось. В память о нашей встрече я дарю вам вот этот цветочек. А вам пора возвращаться в детский сад.
Фея произносит волшебные слова «Фести, мести не сидим на месте. А летим все вместе в детский сад.
Воспитатель снимает шапочку цветка.
Что же делать, если не спасти цветок, все цветы могут исчезнуть
Ребята у нас совсем мало времени. Поможете мне? Как же вернуть лепестки цветку?

Давайте приклеим лепестки и раскрасим их краской
Звучит волшебная музыка.

3.Заключительная часть
В. ребята вот я и стала снова вашим воспитателем. Я буду передавать вам цветок, который нам подарила фея, а вы скажите:
Где вы сегодня побывали? Какие цветы видели? Чем рисовали? Какой цветок спасли? Как называется человек, который выводит новый сорт цветов? ответы детей – цветовод, селекционер

Организация: МБДОУ детский сад <<Ручеёк>>

Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники

Конспект НОД

на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок

Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете )

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль . А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы)

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба

Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги!

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке ). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета ) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель: . Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки : «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре.Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз) . Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008


Иванова Мария Евгеньевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-детский сад "Сибирячок"

г. Лянтор

Программное содержание:

Учить составлять портрет из отдельных частей, овал-лицо, прическа- разноцветные полоски бумаги, природный материал, глаза- цветная бумага, природный материал;

Закрепить способ выражения овала из бумаги, сложенный вдвое; развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

Активизировать в речи прилагательные, обозначающие разное настроение, слова, используемые для употребления в сравнении (структура волос, цвет волос);

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Помочь осознавать свое эмоциональное состояние и окружающих, умение адекватно его выразить;

Воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать.

Материал: тонированный альбомный лист для фона; розовый, белый квадрат для лица; разноцветные полоски; шерстяные нитки; природный материал для прически; маленький белый квадрат для глаз; маленькие разноцветные квадратики для зрачков; большие полукруглые шаблоны для вырезания лица; схема вырезания лица; карта группового помещения; маленькие круглые шаблоны для вырезания зрачков; письмо от жителей острова Настроения; пиктограммы с разными настроениями; разноцветные круглые кружочки для расстановки детей; двусторонняя маска для волшебника; предметные картинки, разрезанные на 6 частей; конверт с цифрами 1, 2 для выполнения заданий; волшебная палочка Феи; волшебные песочные часы; пиктограммы с настроениями для поощрения детей; ножницы, фломастеры, клей- карандаш, клеенка, влажные салфетки, лоток для обрезок, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Какое настроение»; работа детей у стенда «Мое настроение»; разукрашивание книжек- разукрашек с настроениями; рассматривание иллюстративного альбома «Какие мы разные».

Работа с родителями: подборка цветной иллюстрации для составления альбома «Какие мы разные»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам передали письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.

Дети читают: «Приезжайте! Помогите! Мы живем на острове Настроения! Злой волшебник заколдовал нас!»

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей) Давайте подумаем, на каком транспорте мы сможем доехать до острова быстрее?(ответы). Да, я согласна с вами полностью. На этих видах транспорта можно доехать быстро, но все-таки можем не успеть. Может быть, нам помогут какие- то волшебные предметы из сказок, с помощью которых мы мгновенно сможем оказаться на острове? Ребята, у меня есть волшебный экран, стоит только нажать на кнопку, появятся сказочные герои. Может, их волшебные предметы нам помогут? Давайте попробуем (Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляются по очереди Алладин, Фея, Кот в сапогах, Баба-яга).

Воспитатель: Как зовут сказочного героя? (Алладин). Каким волшебным предметом он пользовался? Что надо было сделать с лампой, чтобы свершилось волшебство?

Вспомните и скажите кто это? (Буратино). С помощью какого волшебного предмета можно было открыть потайную дверь?

Как зовут эту героиню? (Баба-яга). Как называется волшебный транспорт, на котором она прилетела?(метла, ступа)

Какой волшебный предмет Феи творил добро?

Воспитатель: Но вот задача, какой из этих предметов нужен именно нам? И где его найти, подскажите! (ответы детей). Я думаю, нас выручит одна подсказка. Давайте им воспользуемся (педагог показывает карту). Как вы думаете, что это? Для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг, трапеция). Что могут означать эти фигуры на карте?(мебель, предметы). Карта чего это может быть? Правильно, это карта помещения! Подумайте, какое помещение вам напоминает карта? (групповую комнату). Молодцы, ребята, догадались, это карта нашей группы. Что означают цифры на карте? (последовательность направления движения, путь, маршрут, дорога).

Я скажу вам, ребята. По секрету: мы будем искать конверты с этими цифрами только тогда сможем найти волшебный предмет, с помощью которого мгновенно окажемся на острове. Вспомните и подскажите, в каком помещении мы будем искать эти цифры? (в групповой комнате, в помещении группы).

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем в наше групповое помещение. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? (цифра 1). Где она может быть, посмотрим на карту, Предмет какой формы мы должны найти? (прямоугольник, полукруг) Где он находится? (между окнами).

Дети находят конверт с цифрой1 в уголке природы.

Вот мы и нашли конверты с цифрой 1. Как их много! Возьмите по одному конверту. У всех они одинаковые? Чем отличаются? Подумайте, что вам подсказывают разные цвета? Правильно, надо найти пару своему цвету. (дети находят пары).

Ребята, мы с вами отправляемся искать волшебный предмет и в дороге мы увидим и встретим много интересного. А кого же мы встретим, какие предметы увидим, узнаем, если заглянем в конверты. (Дети достают разрезные картинки).

Но, что это? Они все разделены на части! Подскажите, как же мы можем узнать, что изображено на картинках? (собрать).

Дети собирают парами на ковре предметные картинки, разделенные на 6 частей (торт, шприц, книга, злая собака, котенок).

«Из частей картинки вы уже собрали

Какое настроение, наверно угадали,

Ребятам расскажите, как же вы узнали,

Почему так думаете или угадали?».

Ребята, мы с вами отправляемся помогать жителям Острова Настроения. Очень важно вспомнить и рассказать о том, что настроение бывает разное. Давайте посмотрим и скажем, какое же настроение у нас возникает, когда мы видим торт? (радостное, праздничное, счастливое, довольное, веселое, добродушное, удивленное).

А как же мы себя почувствуем, если съедим весь торт? (огорчимся, расстроемся, опечалимся, загрустим, удивимся, обрадуемся).

Когда вам взрослые читают книгу о добре, какое у вас возникает чувство? (довольное, счастливое, удовлетворенное, спокойное, добродушное, задумчивое). А если вы послушали рассказ о злом поступке, какое тогда настроение вас посетит? (огорченное, печальное, грустное, рассерженное, испуганное, задумчивое, злое, решительное, опечаленное).

Какое настроение возникает, если нас пригласили на прививку? (огорченное, испуганное, злое, грустное, печальное, обиженное). А если ребенку поставили укол и он выздоровил, тогда какими словами можно сказать о настроении: здоровое, счастливое, радостное, довольное, обрадованное, веселое, удивленное.

Ребята, при виде такой злой собаки какое у нас чувство возникает

(испуганное, грустное, злое, удивленное, огорченное, грустное, злое, удивленное, огорченное, опечаленное, расстроенное)

А давайте подумаем и скажем: почему собака такая злая? (собака была злая от голода). А мы ее накормим. Какую собаку мы тогда увидим?(довольную, радостную, благородную, счастливую, сытую, добродушную).Как мы мы себя почувствуем тогда? (обрадуемся, будем улыбаться, играть с собачкой, смеяться, хохотать).

Посмотрите внимательно на котенка. Какой он? (добрый, ласковый, миленький, приятный, мягкий, нежный, пушистый). Какое у вас настроение возникает? Почему? А как же вы себя почувствуете, если котенок вас поцарапает? (заплачем, загрустим, огорчимся, позовем родителей, опечалимся, попытаемся успокоить котенка). Но наш котенок, ребята нас не обидит.

Мне понравилось ваше старание. Рассказать о том, какое настроение бывает разное. Но, а теперь давайте посмотрим, что нам теперь подсказывает карта. Дальше искать цифру 2. В каком месте карты эта цифра находиться? (в середине). Посмотрите внимательно и постарайтесь найти нужный предмет. Какой формы он? (треугольной). Как он называется? (уголок настольных игр). Давайте подойдем ближе. А вот и конверт с цифрой 2 и заветный предмет! (воспитатель достает палочку Феи). Не будем время тратить зря. Повернитесь ко мне лицом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь»

Дети: «На острове волшебном сейчас окажусь»

Дети поворачиваются, видят остров на экране.

Послушайте, какая здесь тишина! Почему нас никто не встречает? Интересно, какие здесь жители живут? Что они любят? Давайте закроем глаза и представим это. Откройте глаза и помогите мне досказать:

Один житель большой, другой маленький

Высокий-низкий

Толстенький-худенький

Длинноногий-коротконогий

Трудолюбивый-ленивый

Храбрый-трусливый

У одного жителя глаза черные - синие, голубые - зеленые, коричневые- карие.

У одного жителя волосы короткие, у другого длинные

Прямые-кудрявые

Светлые- темные

Русые- седые

Густые-редкие, жиденькие.

Один житель был веселый, другой грустный

Злой - добрый

Подвижный-спокойный

Удивленный-испуганный

Безразличный-задумчивый

Добродушный - равнодушный.

Вот какие разные жители здесь живут! Одному только злому волшебнику все это не нравилось! И он заколдовал их, превратив в невидимых. А самое главное - забрал у них настроение.

Как вы думаете, мы можем их расколдовать? (палочка Феи). Нет, ребята, волшебная палочка может помочь в волшебной стране. Но мы с вами можем помочь! Ваши волшебные руки сотворят чудо, добро!

«Любят труд, не теряют скуки

Все умеют наши руки».

Давайте покажем в своих работах жителей с разными настроениями! А чтобы работы получились интересные, вспомним о наших помощниках (педагог выставляет схему).

Что это? (схема).

Что означает прямая линия на листе? (линия сгиба).

Что означают маленькие черточки? (линия разреза).

Педагог показывает большой полукруг. Что это? (шаблон, полукруг). Что можно вырезать с помощью такого шаблона? (круг) Вспомните и скажите, как это сделать? (Складываем лист пополам на белую сторону. Располагаем шаблон прямой стороной линии сгиба, обводим и вырезаем).

Что мы можем вырезать таким способом? (круг). На что мы наклеим лицо? (фон) Подумайте, какой материал понадобиться для фона? Что можно вырезать из маленьких шаблонов? (части лица). Какие части лица? (глаза, зрачки, нос). Какие еще части лица нужно показывать в работах, чтобы жители слышали и говорили? Посмотрите на разнообразный материал на столе, подумайте и решите из чего вы сделаете волосы, глаза, зрачки, уши, своему жителю. Чтобы решить, кто из вас жителю с каким настроением будет помогать, нужно взять вот эти кружочки, перевернуть, посмотреть и садиться за столы такого же цвета (дети выбирают кружочки).

Я предлагаю выбрать материал для работы и садиться (Дети выбирают материал и садятся. На столах пиктограммы с настроениями.) Перед началом работы педагог говорит: «Я хочу предупредить, ребята, что на острове действует волшебное время! Нужно успеть помочь жителям прежде, чем оно закончится» (выставляет волшебные песочные часы. В процессе работы педагог предлагает детям подумать о том, какое имя они дадут своему жителю)

Итог:

Ребята, мы помогли жителям острова.

Какое настроение теперь у них?

Но на острове нет деревьев, жители их посадят

Нет домов, построят

Нет цветов, посеют

Нет животных, заведут.

Давайте расскажем о том, какие наши работы получились разные!

Жителю с каким настроением ты помог? Как ты его назвал? Почему? О чем думает твой житель? Расскажи, чему обрадовался твой житель? Чем не доволен твой житель? Что ты ему посоветуешь? Что любит твой житель? Как бы ты развеселил своего жителя? О чем хочет сказать твой житель? Какие слова благодарности хочет сказать твой житель? (спасибо, благодарю). Расскажите, в какую игру ты пригласил бы играть своего жителя? Почему? С жителем с каким настроением ты бы подружился? Почему? (За каждый ответ педагог дарит детям поощрительный приз: пиктограммы с веселым настроением).

Ребята, на острове остался один житель, которому мы не смогли помочь! Как вы думаете, кто это? (злой волшебник). Мне кажется, что будет не совсем правильно, если мы покинем остров, не оказав ему помощь. Я думаю он очень нуждается в ней. Как мы можем помочь волшебнику? (варианты детей).

Мне очень понравилось ваше желание помочь, ваши варианты очень интересные. У меня тоже есть вариант. Давайте мы ему подарим настроение! Вот такое! Но вот задача, как мы ему это передадим? Подскажите! (ответы детей)

Меня радует ваше желание помочь волшебнику. Давайте в группе напишем письмо жителям острова с просьбой передать волшебнику эту маску. Наше время пребывания на острове заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Встаньте полукругом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь».

Дети: «И в своей любимой группе окажусь».

Как хорошо оказаться дома! Правда, ребята?

Использованная литература:

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.-208с.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников.- М.: Аркти, 1999.-48с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Художественно-эстетическое развитие »,

Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.


Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Цель: упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.

Материал : репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.

Предварительная работа . Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,

Сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

Литература:

1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой «Превращение в художников».

В первой части – организационной – была проведена минутка вхождения в день «Друг» для создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, для введения в тему. Длительность первой части - 4 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников рисованию. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Длительность этой части составила 18 мин (на 16-й минуте НОД была проведена физ. минутка «Дует ветер»).

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия - 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

4. Игровой (минутка вхождения в день «Друг», обыгрывание ситуации «Превращение в художников» физминутка) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

Игровая деятельность;

Деятельностный подход;

Технология развивающего обучения;

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида " Сказка"

Омская область с. Азово

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Крейк Ольга Юрьевна

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Золотая осень."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу осенью.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе осенью.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, грибы, туча, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Облака почти не сходят с неба. Мелкие дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая.

А в настоящее время во всех странах осень?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая осень, например, в Африке? (круглый год жарко и не бывает таких красивых деревьев как у нас, нет листопада, грибов лесу).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас в Сибири красивая осень?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать гуашевыми красками красивый осенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам в Африку!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с осенним пейзажем.(слайд№3: осенний пейзаж).

Почему решили, что изображена осень?(ответы детей).

Что еще происходит в природе осенью?(солнце меньше греет, часто идет дождь, день становится короче, а ночь длиннее, перелетные птицы улетают на юг).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой осенний пейзаж.

Что можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Какого цвета на деревьях листва осенью?(красная, желтая, коричневая, оранжевая)

Что еще? (солнце)

А какое солнце вы нарисуете, если оно с каждым днем все меньше греет? (с короткими лучиками)

Что на небе нарисовать можно? (тучки, идет дождь)

А когда идет дождь, что появляется?(лужи)

А в лесу что растет?(грибы)

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен оранжевый цвет, а его нет, как его получить? А голубой? Коричневый?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

Вы можете добавить что-то свое, например, как идет дождь. Можете нарисовать листопад, или как птицы улетают на юг.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали осень? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами осенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!



Загрузка...