paradisemc.ru

Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа. Нод по фцкм в подготовительной группе. тема: «пустыня «пустая»? нет! Во время проведения опыта читаю стихотворение

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа: знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.


Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.


Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.


Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.


Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

1.День знаний.

Сегодня я воспитанник, а завтра ученик

Расширять знания детей о школе, о профессии учителя. Помочь детям сопоставить жизнь ученика и воспитанника детского сада. Дать знания о важности подготовки детей к обучению в школе. Воспитывать интерес к школе, чувство признательности и уважения к труду учителя.

О.В. Дыбина (№2)

Стр.17

2.Мой родной город Брянск.

День города

Дать детям знания о том,что у каждого города есть свой день Рождения

Воспитывать чувство гордости за свой город, за свой народ.

Конспект прилагается

3.Наш детский сад.

Как хорошо у нас в саду.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33

4.Осень. Сезонные изменения в природе.

Гуляй, да присматривайся

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, закреплять названия осенних месяцев, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к родной природе.

1, стр.133

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ОКТЯБРЬ

«Осень золотая»

1. Дары осени. Откуда хлеб пришёл?

Откуда хлеб пришёл?

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

3, стр.21

2.Лесное лукошко. Грибы, ягоды.

Подарки леса

Систематизировать знания детей о лесных дарах, съедобных и несъедобных грибах и ягодах, дать знания о правилах сбора. Развивать память, воображение, наблюдательность. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать экологическую культуру.

1, стр.163

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.173.

3.Домашние животные. Птицы.

«В гостях у птиц.»

Закреплять знания детей о птицах.

Воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.

1,стр. 217,203.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.176-178.

4.Кто как готовится к зиме. Дикие животные.

Как звери и птицы к зиме готовятся.

Закрепить знания детей о диких животных и …, формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.

1, стр. 55-57

Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр.178.

5.Растительный мир. Лес.

Что такое лес?

Расширять знания детей о лесе, о его растительном мире.

Воспитывать экологическую культуру детей.

Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь детей.

Закреплять умение вести себя на природе.

1,стр.217,203

Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская стр.175-176.

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

НОЯБРЬ

«Я в мире человек»

1.День народного единства.

День единения России

Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвящёнными этим событиям. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам.

3, стр.62

2.Я в мире человек. ЗОЖ. Мои права и обязанности.

Права и обязанности ребёнка.

Уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.

Познакомить с Декларацией прав ребёнка.

Формировать умение соблюдать правила поведение в детском саду, дома и в общественных местах.

Быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.155

3.В школе дорожных наук. Транспорт(едем, плывем, летим).

На чём люди ездят

Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»

Закреплять знания о правилах поведения пешехода.

Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ стр.17

4.День матери.

Приближение зимы.

Мама милая моя

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

Конспект прилагается

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ДЕКАБРЬ

« Зимушка – зима »

1.Календарь.

Зима. Сезонные изменения в природе.

Зимушка - зима

Систематизировать знания детей о зиме. Закрепить знания об основных приметах, названия зимних месяцев. Рассказать детям об изменениях, которые происходят зимой в растительном и животном мире, об особенностях жизни людей в зимний период(одежда, труд, отдых, помощь животным). Воспитывать у детей желание помогать птицам и животным.

О.А.Скоролупова,

1,стр.177

2. Зима в лесу.

Зима в лесу

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц и диких животных в лесу зимой. Формировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе.

1, стр. 81-84

3.Снег и лёд на улице.

Безопасность.

Снег и лёд.

Расширять представления детей о правилах поведения на улице в зимний период времени

Конспект прилагается

4.Зимние забавы.

Зимние виды спорта.

5. Новогодние сказки. Новый год!

Зимние забавы

Морозко

Расширять и обогащать круг знаний детей о зимних видах спорта.

Дать знания о том, что к спортивным видам относятся и русские народные игры.

Воспитывать интерес к русским народным играм., желание играть в них.

Познакомить с народными традициями.

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе.

Формирование действий превращения

3, стр.141,

Конспект

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность стр.20

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ЯНВАРЬ

«Семья и традиции»

1.Зимние игры и развлечения. Коляда – коляда, отворяй ворота.

Коляда – коляда, отворяй ворота.

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

Конспект прилагается

2.Моя семья.

Я – помощник

Дружная семья.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивть чувство гордости за свою семью.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 29 тема 2

3.Город мастеров.

Русские народные промыслы.

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: хозлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 31

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

ФЕВРАЛЬ

«Мой дом»

1. Дом, в котором я живу. Мебель, посуда, домашние предметы.

Мир вещей или предметы вокруг нас.

Закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны. Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.149

2.Инструменты. Бытовая техника.

Предметы-помощники.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 28 тема 1

3.Животные холодных и жарких стран.

Животные холодных и жарких стран.

Расширять представления детей о животном и растительном мире холодных и жарких стран. Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 38

4.Наша армия. Профессии наших пап.

Защитники Родины.

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 46 тема 12

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАРТ

«Весна»

1.Мир вещей. Одежда, головные уборы.

На выставке одежды, головных уборов, кожаных изделий.

Дать детям понятие о материалах, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с разными материалами, показать связь материалов с назначением вещи.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 39 тема 7

2.Мамин день. Семья.

Блин-блинок.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Познакомить детей со знаменитыми женщинами России - деятелями науки и искусства. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 57

3.Первые проталины. Сезонные изменения в природе. Перелетные птицы.

Пернатые обитатели весеннего парка.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Знакомить с особенностями их жизни, питания поведения. Развивать творческие способности, речь, мышление.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.52

4.Весна в лесу.

Русский лес-чудесный лес.

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России весной, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 42

5.Комнатные растения. Растения-живые барометры.

Растения-живые барометры, лекарственные растения.

Дать представление о лекарственных растениях, растениях-барометрах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.180

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

АПРЕЛЬ

«Среда обитания. Космос»

1.Наша Родина – Россия.

Мое Отечество – Россия.

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 49 тема 14

2.Профессии, орудия труда. Космос.

Космос.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 53 тема 16

3.Неживая природа (камни, песок, вода)

Свойства веществ.

Формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» стр. 53, тема 20.

4.Насекомые. Рыбы

Голубые реки России.

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, их обитателями.

Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготов. гр.) стр. 46

Месяц

Тема ДОУ

Тема недели

Тема НОД

(занятия)

Программное содержание

Примечание

МАЙ

«Цветущий май»

1.ПДД. Транспорт.

Переходим через улицу.

Уточнять и расширять знания детей о ПДД, о транспорте на дорогах. Воспитывать добропорядочного гражданина.

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» стр. 43

2.Моя Родина. День победы.

День Победы.

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; формировать уважительное отношение к старшему поколению

Т.В.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр.131

3. Ягоды, фрукты, овощи. Безопасность: как избежать беды.

Опасности вокруг нас.

Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, в воде. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Н. С. Голицына, С.В. Люзина, Е. Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» стр.70

4. Лето.

До свидания детский сад! Здравствуй, школа!

Школа. Учитель.

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготов. гр.) стр. 36 тема 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

КОНСПЕКТ НОД

Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ"

в подготовительной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физкультурное развитие»

КВН, комплексное

Воспитатель:

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

З акрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках ;

З акрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

З акрепить умениядетей применять полученные знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

Развивающие задачи :

Р азвива ть внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные задачи:

В оспит ыв ать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

С формировать положительное эмоциональное настроение детей;

Речевые задачи:

Соотносить свои движения с текстом стихотворения.

Оборудование:

фишки с цифрами для оценивания конкурсов;

наборы дородных знаков для каждойкоманды;

дорожные знаки для спортивной эстафеты;

мольберты с магнитными играми;

атрибуты для игры «Юный пожарный»;

коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа:

систематическоепроведение занятий по обучению дошкольниковосновам безопасности;

чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»,«Доктор Айболит», «Телефон»);

загадывание и отгадывание загадок о ПДД и пожарной безопасности;

проведение подвижных игр по ПДД и пожарной безопасности;

организациявыставки знаков дорожногодвижения, рисунков и макетов по безопасности.

Ход деятельности:

Вводная часть:

(Дети входят в зал, одна команда, затем вторая , под песню «Мы начинаем КВН» и встают полукругом.)

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры КВН. Для этого мы разделились на две команды. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы. В жюри мы пригласили ваших родителей.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Конкурсы будут оцениваться с помощью цифр:

3 - это отлично;

2 - хорошо;

1 - надо постараться.

Ведущий: И так , мы начинаем КВН!

Основная часть:

Ведущий: На сегодняшней игре мы покажем, как знаем правила поведения на дороге и правила пожарной безопасности. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Знаек» и команда «Почемучек». Прошу команда поприветствовать друг друга.

Дети :

Мы команде «Почемучек»











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить и обогатить кругозор детей о пустыне, ее жителях, об их образе жизни.

Программные задачи:

  • образовательные: расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения; учить конструировать изображение пейзажной композиции;
  • развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
  • воспитательные: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством; формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций; учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Оборудование: глобус, карта, презентация «Животный мир пустыни», иллюстративный материал «Караван верблюдов», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, аудиодиск «Физкультминутки».

Подготовительная работа: подготовить лист ватмана с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем; по поверхности песков наклеить небольшие кусочки двухстороннего скотча.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое глобус, что обозначают цвета глобуса, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие по нашей необыкновенной планете – Земля. Посмотрите на картинки и вспомните, где мы с вами уже побывали?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вам особенно запомнилось?

Ответы детей.

II Основная часть

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, что я вам принесла…

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель : Наша планета Земля – громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на земле:океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.

Воспитатель медленно крутит глобус.

Воспитатель : Посмотрите внимательно и скажите, сколько красок здесь использовано?

Дети : темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая…

Воспитатель : Правильно! На картах и глобусах используют всего несколько цветов. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета на глобусе больше всего, что он обозначает?

Дети : синего цвета, моря, реки…

Воспитатель : Правильно! Это океаны и моря. Вода в них соленая, самые глубокие места обозначены темно-синим цветом. Коричневым цветом отмечают горы, самые высокие – темно-коричневые. Зеленый цвет – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым цветом?

Ответы детей.

Воспитатель : Желтым цветом с коричневыми точечками на глобусе обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня» от чего оно произошло?

Дети : пустая…

Воспитатель : Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Воспитатель : Сегодня мы познакомимся с самой большой пустыней в мире – Сахарой, узнаем, кто же может жить в таких непростых условиях.

Воспитатель : Посмотрите на картину, которая называется «Караван». Кто изображен на ней?

Дети : Пустыня, верблюды…

Воспитатель помогает детям отвечать полными предложениями.

Воспитатель : На сегодняшний день можно встретить только одомашненных животных, которые, будучи невероятно сильными и выносливыми животными, помогают людям в Африканских странах перевозить тяжелые грузы.

Воспитатель : Они также используются для верховой езды. Вопреки мнению многих людей, в своем горбу эти животные не хранят воду, а жир, которым питаются в случае нехватки пищи.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
(повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : Посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: Скорпион.

Воспитатель : Правильно, а что вы знаете о скорпионах?

Ответы детей.

Воспитатель : В Сахаре живет самый ядовитый в мире толстохвостый скорпион. Укушенный им человек погибает через четыре часа, а собака – за считанные минуты.

Воспитатель : Посмотрите на следующее изображение, кто изображен, что вы знаете о нем?

Дети отвечают полными ответами, описывая внешний вид птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на мощные ноги страуса.

Воспитатель : Хоть и не умеет страус летать, он является одним из самых быстрых животных на Земле, способных развить скорость до 70 км/час. Но кроме своей скорости, страус может похвастаться еще несколькими характеристиками: он может передвигаться на огромные расстояния, имеет отличный слух и зрение и может смело отбиваться от хищников своими могучими ногами.

Воспитатель : Посмотрите на следующую картинку и опишите того, кто на ней изображен.

Дети описывают фенека, отвечая полными ответами.

Воспитатель : Правильно! Эта ушастая лисичка называется фенек, считается ночным животным. Она обитает в пустынях Северной Африки, и выделяется своими необычно большими ушами, которые и защищают ее от перегрева, позволяя без особых проблем переносить жару пустыни.

III Заключительная часть

Вопросы на закрепление:

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

Как называется эта пустыня?

Кто обитает в пустыне Сахара?

Воспитатель : Посмотрите, я нарисовала на листе ватмана пустыню, пожалуйста возьмите бумажные фигурки животных и заселите ее…

Дети приклеивают на ватман изображения животных и птиц пустыни.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые беззащитные граждане – это маленькие дети. Дети могут подвергаться угрозе жизни и риску во многих ситуациях. Занятие помогает детям видеть опасные ситуации и уметь действовать в соответствии с ними. Занятие проводится в игровой форме с использованием разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Составила: Афанасьева Лариса Ивановна МОУ № 140 Советского района г. Волгоград.

План – конспект совместной деятельности.

  1. Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
  2. Подготовительная группа.
  3. Направление: познавательно – речевое развитие.
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: завершающий
  6. Место проведения: групповая комната
  7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.

Деткам жизненный урок.

Чтоб в беду не попасть

Вам не мало надо знать.

Важно помнить много правил,

И всегда их соблюдать!

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Отгадай сказку по тексту:

1.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Посмотрите, что за дом.

Он уже объят огнем.

Что за сказка вспомним, дети.

Её знают все на свете! (ответы детей)

Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный по зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички..(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1. Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.
Воспитатель: Людям с самых давних пор

Огонь дает тепло и свет.

Но если быть не аккуратным,

Натворит он много бед!

2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: Следующая сказка:

«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)

Машенька вышла на полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.

Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

И отбросив одеяло, на зарядку побежало.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

По тропиночке пошли и овражек перешли.

Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.

Расправить руки захотели-

Птицы с дерева слетели.

Дружно все присели, и друг друга не задели.

А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.

Прямо, ровненько стоим, а осанкою следим.

3 .БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал.

В серединку заглянул,

Что –то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет! (Дядя Степа).

Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания в конверте. Посмотрим, что там?

Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).

Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-

Знаки разноцветные - яркие, приметные!

Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!

В зал входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу, вам на улице всегда,

И подскажут и помогут, говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет, подождать немного.
  2. А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…

Дети: Говорящие цвета светофора.

Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен»

Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:

при красном цвете- грозят пальцем,

при желтом- пружинка,

при зеленом- движутся на носочках вперед.

Игра проводится под музыку.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Воспитатель: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вы вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)

Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам

Принесла.

Козленок : Наша мама дома, но она спит.

Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?

  • А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
  • А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
  • А я соседка. Ой, плохо мне, дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?

Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!

Волк: Почему?

Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут любую форму, переодеваться в любую форму, даже полицейского.

Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?»

Командой из 5 человек нужно закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чье время лучше.

6. Ребенок на улице.

1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.

Плачет Зайка на поляне,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился... потерялся.
Не найдёт теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
(Сказка о Зайке, который потерялся )

Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)

А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?(ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).

2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Рисование по теме.

Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).

Итог: Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)




Загрузка...