Тема недели животный мир осенью подготовительная группа. Тема недели: «Как зимуют дикие животные. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.
Речевое развитие
Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.
Физическое развитие
Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. | Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. | Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. | Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. | Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных. |
Про- гулка | Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. | Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. | Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. | Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. | Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. | Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. | Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты. |
Про- гулка | Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. | Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. | Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. | ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
ОД |
Понедельник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/и «Кому что нужно?».
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.
Игры со снегом.
Вечер:
Динамическое упражнение «Волк».
Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».
Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
Студия «Синтез».
Вторник:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Упражнение «Кто спрятался в комочек?».
Прогулка:
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.
Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.
Вечер:
Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Ритмическая гимнастика
Среда:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.
Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».
Прогулка:
Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.
Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.
П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.
Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.
Закрепить прыжки с продвижением вперед.
Свободная деятельность детей.
Вечер:
Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.
Игра «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.
Ритмическая гимнастика.
Четверг:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.
Чистоговорка «Жу – жу –жу,
Я с ежом давно дружу»
Игра – прогулка «На северном полюсе».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).
Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.
Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Упражнение «На водопой».
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Студия «Радужка».
Пятница:
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.
П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).
Прогулка:
Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.
П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.
Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.
Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.
Игры со снегом.
Вечер:
Зарядка – побудка.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Студия «Радужка».
Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Тема недели : «» .
11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
Утро Д\и. «Звук потерялся» Ц : закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные» . Цель : способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
ТРУД : Смена грязных полотенец. Цель : Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Целевая прогулка к светофору. Цель : способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки» . Цель : совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей» . Цель : совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени » . Цель : способствовать развитию представления об осени , как времени года, когда созревает урожай.
2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами» . Цель : совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение : «Солнце – источник тепла и света» . Цель : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра : «Пожарные на ученье» . Цели : закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд : Помощь детям младшей группы в уборке территории . Цель : развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
движений : «Попади в обруч» . Цель : упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.
Игры по желанию детей. Цель Выносной материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени . Цель : способствовать улучшению памяти детей.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Цель : совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Дидактические игры : «Где увидим этот лист» , «Отгадай и покажи» , «Наряди дерево» . Цель : способствовать запоминанию с какого дерева лист.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры. Цель : способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани» . Цель : совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе » . Ц : рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.
Д/и. «Наоборот» Цель : учить подбирать противоположные значения к приметам осени .
Сюжетно – ролевая игра : «В библиотеке» . Цель : способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2» . Цель : способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.
2. Музыка.
3. Лепка «Корзина с грибами» . Цель : способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Прогулка Наблюдение за грибами. Цель : совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Подвижная игра : «Мяч водящему» . Цель : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Труд : Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель : развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) .
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало » . Цель : совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Дидактическая игра :
«В тепле и в холоде» . Цель : совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений . Дидактическая игра «Ласковые слова» .
Цель : совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Осенняя пора , очей очарованье…» . Цель : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени .
Дидактические игры : «Что бывает такого цвета» , «Составь натюрморт» . Цель : закреплять знания о дарах осени .
ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы» . Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Игры по желанию детей. Цель : способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Цифра 3» . Цель (1 подгруппа )
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа ) .
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа ) .
ФЭМП «Цифра 3» . Цель : способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.(2подгруппа )
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за деревьями. Цель : формировать обобщенное представление об осени как о времени года , закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) .
Подвижная игра : «С кочки на кочку» . Цель : формировать навыки прыжков в длину.
Труд : Собрать листья клена и березы для гербария. Цель : способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) .
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д.: Цель : упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Игры по желанию детей. Цель материал : игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк » . Ц : организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.
Дидактическая игра : «Что изменилось?» . Цель : способствовать развитию памяти.
Создать условия для игры «В кафе» . Цель : совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?» . Цель : Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру» . Цель : совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень » . Цель : формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Создание коллективной композиции «Осень красками рисует » . Цель : способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.
Игры по развитию мелкой моторики. Цель : способствовать развитию мелкой моторики.
День НОД групповая : 1. Рисование «Золотая осень » . Цель : способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени .
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте ) .
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение : в аптекарском огороде. Цель : закреплять знания о лекарственных растениях , растущих на участке детского сада.
Подвижная игра : «Лиса мышкует» .
Цель : закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Труд : Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель : формировать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С.: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель : развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П. Цель : способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . Цель : способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.
Игра «Приготовление пищи» . Цель : познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная
предложить детям дидактические игры : «Знаки дорожного движения» , «Учим дорожные знаки» . Цель : закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Тема недели : «Животный и растительный мир осенью » .
15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор» . Цель : способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме» . Цель : способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.
Игры – бродилки. Цель : способствовать умению играть по правилам.
Инсценировка сказок по желанию детей. Цель : способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»
Цель : Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Летние истории» . Цель : совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности » Цель : способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение : за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; закреплять знания о солнце (светит, но не греет) .
Подвижная игра : «Ловишка» , «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений : с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия. Цель : способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.
Труд : Уборка мусора на участке. Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по желанию детей. Цель : развивать двигательную активность.
Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели» . Цель :
Закрепление умений последовательно называть дни недели
Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень ?» ,чтение стихотворений об осени , рассматривание иллюстраций. Цель : закрепить знания об изменениях в осенней природе . вызвать восхищение красками осенней природы .
Рассматривание альбома «Мой город» . Цель : совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры) . Цель : способствовать развитию двигательной активности.
Понедельник
Совместная деятельность:
р
ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра
"Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа
"Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра
"Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа:
д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.
Вторник
Ситуативная беседа
"Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра
"Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:
Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п
родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа
"Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра
"Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность:
отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа:
д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы:
сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.
Среда
Ситуативная беседа
"Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра
"Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность:
настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра
"Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа:
пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы:
сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.
Четверг
Ситуативная беседа
"Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание:
учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра
"Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра
"Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы:
рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.
Пятница
Ситуативная беседа
"Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра
"Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра
"Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность:
д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".
Календарно-тематическое планирование
Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015
Тема недели: «Животный мир»
Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных мате риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).
Закрепление знаний об отличиях диких и домашних жи вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»
Оздоровительные комплексы:
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»
Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».
6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»
День недели: понедельникдата 23. 11.2015.
Режимные и организационные моменты | Организация развивающей среды для деятельности | Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция) |
||
7.00 - 8.20 | Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение) | Беседа: «Кто в Африке живёт» | Иллюстрации животных. | Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.). |
И/у «У нас порядок» | Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
|||
Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот» | Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь |
|||
Д/и «Назови детёнышей» | Иллюстрации животных и детёнышей. | Закрепить названия животных и их детёнышей. |
||
Индивидуальная работа | И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс) | Актуализировать в речи слова по теме «Животные» |
||
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные игры по данной теме. | Развивать интерес к настольным играм. |
||
Развитие и закрепление КГН в течение дня | И/у «Чистюля» | Закрепить КГН |
||
8.50 - 9.00 | Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места | Формировать самостоятельность. |
|
– 9.40 | Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект) Конструирование. Тема: «животные жарких стран» Двигательная активность (по плану физ.работника) | Картинки животных жарких стран. Конструктор Лего. | Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции. |