paradisemc.ru

Развиваем малыша с первых дней жизни: советы родителям. Как развивать ребенка дома в год? Что делать и с чего начать

Правило первое. Занятия в удовольствие

Ваш малыш - индивидуальность с собственным планом развития. И этот план может не укладываться в табличные границы устаревших книг. За исключением диагностированного отставания в развитии, неумения вашего ребенка относятся к вариантам нормы. Малыш никому ничего не должен, выбросите это слово из лексикона и головы.

Развивать ребенка можно и нужно, но только исподволь, ориентируясь на его настроение и желание. Главные постулаты наиболее популярных сегодня методик базируются на правиле: не настаивать, не давить, не заставлять.

Правило второе. Экспериментируйте в поисках своего пути

Иная мама, воодушевившись примером подруги, скупает в магазине карточки Домана и носится с ними за малышом, тыча ему их в нос к месту, а чаще не к месту. А чадо, вот же незадача, совсем не похож на соседскую умницу-девочку и не интересуется этими непонятными для него картинками. Знай себе веником машет и крупу по дому рассыпает.

Что сделает в этой ситуации мудрая родительница? Прочитает и успокоится. Ведь это направление предполагает максимальное вовлечение малыша в жизнь взрослых. В садах Монтессори дети не только убирают за собой игрушки, но и пекут пироги, готовят салаты, стирают и даже гладят белье. Методические материалы там просты, доступны и порой состоят из обычных вещей. Детки переливают воду из сосуда в сосуд, перебирают фасоль, играют с песком и делают все то, что чистоплотные родители порой запрещают им делать дома. Конечно, в центрах Монтессори есть и специальные пособия и методические материалы.

Имеются они и в методике Никитина. Его наборы «сложи квадрат» отлично развивают математические навыки и пространственное видение. Но и эти игрушки придутся не каждому ребенку по душе. Что ж, значит нужно искать свой особый путь. Дайте малышу возможность попробовать весь этот многообразный мир «на зуб», ненавязчиво подсовывая ему карточки Домана и пособия Никитина, кубики Зайцева и блоки-вкладыши Монтессори.

Правило третье. Всему свое время

Кубики Зайцева рекомендованы детям, начиная с одного года. Известны случаи, когда крохи выучивали по ним слоги. И говорят, некоторые дети даже осваивают по ним чтение к двум-трем годам. Допускаю, что это правда, но не понимаю, зачем? За исключением тяжелой дислексии (это уже медицинский случай) обычные дети без труда начинают читать к 6-7 годам. Именно в этот период в мозгу созревают центры, отвечающие за навык чтения, и ребенок без труда им овладевает. Можно обмануть природу и опередить ее на пару лет, однако это не гарантирует ни успехов в школе, ни других достижений. А вот невроз заработать вполне реально.

Правило четвертое. Развитие повсюду

В жизни маленького человека нет ничего второстепенного. Для него прогулки с мамой так же важны, как рисование или собирание пазлов. А иногда и важнее. Разглядывая вместе зеленые листочки, изучая жучков и паучков, вы развиваете чадо ничуть не меньше, чем родители, оплатившие своему отпрыску курс греческого языка или занятий на арфе. Кстати, в продолжение этой идеи появились универсальные игрушки - бизиборды. Умельцы собрали на одной доске все, что занимает маленьких естествоиспытателей - замочки, защелки, шестеренки и другие механизмы. Такое пособие развивает воображение и мелкую моторику рук. Оно не дает энциклопедических знаний, но зато дарит представление об окружающем мире.

    814 руб.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747402" data-img="http://st9..jpg" data-price="814 руб. " data-rubric="Игры викторины" data-title="Развивающая игра для детей "Викторина Первоклассника"" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

    225.50 руб./шт.

    Заказать Product Add To Cart " data-id="3747099" data-img="http://st9..png" data-price="225.50 руб./шт. " data-rubric="Магнитная азбука" data-title="Магнитная азбука для детей "Набор букв русского алфавита "" data-url="http://www.yapokupayu.ru/cart" title="Положить товар в корзину"> В корзину

Ребенку исполнился год, и это меняет многое: он становится более самостоятельным и любопытным. Теперь для хорошего настроения ему недостаточно быть просто сытым и сухим, маленький человечек активно начинает познавать мир. На смену простым действиям, таким как учусь пить, кушать, ходить, приходят более сложные: учусь говорить, думать, анализировать.

Малыш в 1 год активно познает мир

Как же развивать способности годовалого ребенка, чтобы это приносило ему не только пользу, но и удовольствие?

Основные моменты

Мозг малыша гиперактивен и способен впитывать большой объем информации. Ученые еще более 100 лет тому назад установили, что в период до 3-х лет закладывается фундамент интеллекта в будущем. На сегодняшний день существует множество методик раннего развития. Какой же из них отдать предпочтение? Здесь нет и не будет единого мнения, ведь все мы разные, и наши дети тоже. Кто-то предпочитает воспитывать ребенка «по старинке», кто-то придерживается определенного автора, а некоторые мамы делают «микс» из всевозможных рекомендаций, и это их вполне устраивает.

Самое главное – занятия должны приносить ребенку радость, поэтому знания в столь нежном возрасте подаются через игру.


Развивающий центр для самых маленьких

Если мама решила посещать с дитем, столь модные в наше время, развивающие центры, то следует уточнить, в какой форме проводятся занятия. Сидение за столом не будет продуктивным для малыша. Маленьких детей невозможно заставить получать знания. Ребенок усваивает и делает только то, что ему интересно и приносит удовольствие.

Игра – вот основной элемент в процессе развития ребенка с года до семи лет. Играйте со своим ребенком понемногу (можно добавить это в ), но каждый день; выбирайте время, когда вы и он в хорошем настроении и полны сил.

Развитие мелкой моторики у детей в год

  • Простые занятия на пальцах со считалочкой нравятся детям и развивают их двигательные способности.

Сенсорные коробки придумала Мария Монтессори
  • Расшитые подушки придутся по душе почти всем малышам. Нашейте на наволочку пуговки разных размеров или наполните подушки крупами, сухими травами и т.п.
  • С 12 – 18 месяцев ребенок пытается взять в руки карандаш и процарапать им что-то по поверхности. Поддержите его в первых попытках творчества.
  • Книжки-шуршалки, тактильные книги, а также, защитная пузырчатая пленка – оказывают влияние на развитие мелкой моторики ребенка в годик.

Игра с крупами развивает моторику

Мама может и сама соорудить тактильную книжку, страницы которой будут обклеены разнообразными по ощущениям материалами: шерстью, джинсой, шелком и т.д. Джинсовая ткань грубая, шелк нежный – все это обостряет чувствительность и стимулирует развитие детских пальчиков.

  • Не забудьте про перебирание круп. Стоит отдать предпочтение более безопасным, мелким крупам: манке, гречке и т.д. В крупе можно спрятать какой-либо предмет, который ребенок должен найти.
  • Игры с макаронами – это полет фантазии: макаронные аппликации, бусы из макарон или просто их перебирание.

Игры с тестом -развитие моторики

Как стимулировать развитие речи у малыша в год


Помните: больше говорить с малышом вовсе означает, что нужно говорить без остановки. Логопеды утверждают, что для детей полезно устраивать минуты тишины. Пусть дите научится прислушиваться к другим звукам, кроме голоса мамы.

Игры для развития интеллектуально-логического мышления детей в год


Как подобрать книжку для малыша?

Годовалых детей обычно не интересуют сказки, им ближе стихи и потешки. Книга должна нравиться и самой маме, ведь читать крохе нужно эмоционально и с удовольствием.


Сейчас можно купить удивительные развивающие книжки

Игры для психомоторного развития ребенка в 1 год

  • Юного исследователя заинтересуют игрушки на колесах, которые можно тащить и толкать. Они позволяют изучать движение предметов. Ребенку радостно приводить их в действие.

  • Нет ничего страшного, что у малыша появится страсть к разбиранию игрушек. Состав вещей в таком возрасте интересует куда больше, чем игра.
  • Всем известные пирамидки и кубики развивают лучше, чем дорогие игрушки на батарейках. Чем проще игрушка, тем больше они интересует годовалого карапуза, ведь у него остается простор для творчества.
  • Занимательной игрушкой может стать самодельный развивающий тренажер: доска с прикрепленной к ней дверной ручкой, замком, щеколдой, кнопочным дверным звонком, колокольчиками и т.д.

Игры с водой - любят все дети

Игры с водой нравятся всем детям без исключения: вылавливание предметов из воды; переливание воды из одной емкости в другую; впитывание воды губкой, ее отжимание и многое другое.

  • Издавна полюбившиеся «Ладушки» очень хороши для ребенка в год, пусть он изображает летящих птичек, хлопает в ладоши, как умеет. Побуждайте малыша к действию.

Веселая физкультура для малыша

Учите кроху жестам и словам приветствия – прощания: «пока-пока», «привет» и др.

Развитие творческих способностей в год

  • В раннем возрасте дети очень естественны во всех проявлениях, поэтому в танцах им нет равных. Чаще включайте музыку и танцуйте с ребенком.
  • Годовалым малышам нравятся простые и ритмичные мелодии.
  • Пойте ребенку. Малыши вслушиваются в пение, они стараются подражать взрослым, воспроизводя звуки, жесты, мимику.
  • Выбирайте музыкальные игрушки со спокойным звучанием и как можно проще, ведь множество звуков не даст ребенку возможности сосредоточиться.

Первые музыкальные игрушки

Развитие социальных навыков у годовалых детей

  1. В жизни каждого ребенка большое значение имеет общение с ровесниками. Он учится играть с другими детьми, пользоваться общими игрушками, делиться ими. Так формируется способности к социальному общению. Одиночество не идет на пользу детям. В годик рекомендуется общение не только со сверстниками, но и с детьми постарше на год или два. От них кроха может научиться многим бытовым навыкам.
  2. В таком раннем возрасте, как 1 год, совместные игры еще не столько интересуют детей, сколько само общение. Карапузы еще не умеют организовать игру, родители должны помочь в этом: показать, что делать с совочком, формочками; научить катать машинку и т.д.
  3. Дети от одного года до трех лет любят все, что связано с животными. Они подражают лаю собаки, мяуканью кошки. В годик общение с животными должно быть особенно осторожным, малыша может напугать кукареканье петуха или громкое ржание лошади.
  4. Контакт с природой очень важен для развития детей в год. Ребенок будто только открывает для себя, что на деревьях есть листья, впервые осмысленно смотрит на снег, дождь. Рассказывайте ребенку о явлениях природы.

Даже самым маленьким нужна компания

Каждая мама, задумывающаяся над вопросом: «Как развивать способности ребенка в годик?», должна помнить, что самое главное – это помочь крохе вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, как в интеллектуальном, так и в физическом плане.


Познание мира - главная задача ребенка в 1 год

Развитие ребенка в год невозможно без двигательной активности. Устраивайте веселые игры на природе, познавайте мир совместно. Не пренебрегайте потребностями ребенка из-за желания вырастить гения. Помните, что любая методика раннего развития – это всего лишь модель, и в какой мере ее придерживаться решать вам и вашему малышу. Человечек, которому исполнился год, уже имеет свое мнение, с которым стоит считаться.

Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Многие мамочки на вопрос, как заниматься с новорожденным ребенком, воскликнут: «Он ведь ничего еще не знает и не умеет!» Поверьте, уже с момента появления на свет он разглядывает незнакомую обстановку, активно пробует все на вкус и внимательно слушает ваш голос. Вот почему необходимо не упустить это время и развивать кроху буквально с самых первых дней рождения.

Кормление – залог здоровья

Самое лучшее питание, которое придумано природой, – это, конечно, . Чтобы заложить основу для будущего успешного развития грудничка, очень важно кормить его по требованию. Благодаря нему, ребенок не только становится сытым, но и полностью удовлетворяет необходимость в контакте с мамой, в ее присутствии и тепле. Находясь в материнских объятиях, посасывая грудь, он сразу же становится более спокойным, даже если у него дурное настроение или его тревожат . А, как известно, эмоционально устойчивые детки воспринимают информацию гораздо лучше.

ВАЖНО ПО ТЕМЕ ГВ:

Частое общение

Пожалуй, маленький человечек еще не готов к целенаправленным играм, поэтому просто как можно чаще беседуйте с ним: нежно, спокойно, изменяя интонацию и тембр голоса в зависимости от того, что вы сейчас ему рассказываете. Обязательно подключите к диалогу папу, пусть он тоже поделится своими эмоциями от появления на свет дорогого сына или дочки. В разговоре всегда называйте кроху по имени, скоро это станет его самым любимым словом. Также помогают развитию милые сердцу колыбельные и всевозможные потешки.

Развиваем органы чувств

Развитие грудных детей в огромной степени основывается на стимуляции вкуса, слуха, зрения, обоняния и осязания. Пока же больше всего нового о предметах кроха узнает, трогая их на ощупь.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Осязание

Прикасайтесь к ножкам, животику и лицу мягким перышком. Если вашему чаду понравились такие прикосновения, «вооружитесь» материалами с разной текстурой. Это могут быть ватные шарики, махровое полотенце, шерстяная варежка или шелковый шарф. Кроме того, поместите на детскую ладошку собственный палец или небольшую вещицу, чтобы малыш сжимал кулачки.

Регулярно обнимайте ребятишек, гладьте их по голове, спинке, целуйте и кладите голенькими к себе на живот. Так вы совершенствуете и тактильные ощущения, и эмоционально-личностную сферу.

  • Слух

Подвесьте погремушку или крутящуюся карусельку, которая издает негромкие мелодии, над детской кроваткой. Не расстраивайтесь, если малыш сосредотачивается на них всего лишь пару минут. Пока что ему еще очень трудно концентрировать внимание. Груднички хорошо воспринимают классическую музыку: произведения Вивальди, Чайковского, Моцарта и Штрауса. И, безусловно, они любят слушать мамин и папин голос. ()

  • Зрение

До двух-трех месяцев детки могут различать только черные и белые цвета. Повесьте в поле зрения карапуза изображение концентрических кругов, шахматной доски или контрастные, превосходного качества черно-белые фотографии. Для привлечения интереса меняйте картинки через несколько дней. А еще новорожденному очень нравится следить за мимикой человеческого лица. Так что улыбайтесь ему как можно чаще! ()

  • Обоняние

Кроха узнает ваш запах сразу же после рождения, ведь он включает в себя те же составляющие, что и околоплодная жидкость. На химические и парфюмерные ароматы у некоторых детей может появиться аллергическая реакция. Так что будьте осторожны с духами и лосьонами и, естественно, с курением. Только не стоит отлучать папу, который по каким-либо причинам не может отказаться от сигарет, от общения с крохой.

  • Вкус

С первых дней малыши ощущают вкус и выражают предпочтение сладкой еде, а не кислой или горькой. Поэтому кормящей женщине необходимо вводить в свой рацион самые разные продукты, но только постепенно и в малых количествах. Так вы сможете приучить своего отпрыска к многообразию вкусов и застрахуетесь в дальнейшем от его избирательности в пище.

Если вы будете следовать этим несложным советам, то уже с пеленок ваше чадо будет активно расти и развиваться. Только не перегружайте его новыми знаниями, чтобы не навредить формированию нервной системы. Пусть развитие любимых деток будет радостным!

Ваш ребёнок от рождения до года

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!


  1. Совет первый: не ждите, что сад или вырастят из вашего ребенка вундеркинда, занимайтесь с ним сами. Сейчас в продаже имеется много различных развивающих пособий и педагогических книг для родителей, написанных доступным, популярным языком. В них можно почерпнуть необходимые знания и научиться разным методикам раннего и последующего возрастного развития.

  2. Совет второй: внимательны к здоровью ребенка. Всем известно, что в здоровом теле живет здоровый дух, поэтому все проблемы со здоровьем малыша старайтесь сразу. Проходите вовремя необходимые обследования, ведь плохая память и рассеянное внимание ребенка могут быть следствием неврологических и других проблем организма. Если ваш ребенок к 5 годам плохо или неправильно произносит некоторые звуки, своевременно обратитесь к логопеду. Это поможет избежать проблем с дисграфией в .

  3. Совет третий: поощряйте творческие начинания малыша, даже если они добавят вам лишней уборки. Сейчас в продаже есть много прекрасных наборов для творчества, с помощью которых легко развивать ребенка и учить его как простым, так и сложным навыкам.

  4. Совет четвертый: развивайте в ребенке не только умственные и творческие способности, но и трудолюбие, усидчивость, учите его доводить каждое начатое дело до конца. Без этих важных качеств знания не принесут и пользы, более того, ребенок не сможет овладеть необходимыми умениями.

  5. Совет пятый: читайте книги, они развивают , любознательность и ум. А вот телевизор и компьютер лучше ограничить. Невропатологи вообще настоятельно советуют не показывать мультики и фильмы детям до 3-х лет. Окулисты также просят родителей ограничить время нахождения ребенка перед экраном до 30-20 минут в день.

  6. Совет шестой: подбирайте игрушки для малыша. Их не должно быть слишком много. Среди них должны быть развивающие и функциональные для ролевых игр.

  7. Совет седьмой: самое главное условие полноценного развития ребенка – это безусловная, нежная и внимательная любовь родителей. Поэтому не скупитесь на похвалы, знаки внимания и не жалейте сил и времени на своего малыша, все это сторицей возвратится к вам.

Видео по теме

Очень часто бывает так, что после рождения ребенка на его развитие остается мало времени. В таких случаях частенько родители считают, что малыш сам постепенно научится всему, и снижают до минимума попытки как-либо с ним заниматься. Чтобы избежать подобной участи, ребенка необходимо знакомить с окружающим миром и знаниями, начиная с самого раннего возраста.

Инструкция

Вопросы сыплются из вашего чада сплошным потоком, и вы не успеваете на них отвечать? Если хотите достичь положительного результата, то ни в коем случае не пропускайте вопросы мимо ушей, обязательно ответьте на все его расспросы без гнева и раздражения.

Помните, что выполняя вместе с задания, вы помогаете ему сформировать целостную картину мира. А если не можете ответить на вопрос, то лучше всего запастись словарями и энциклопедиями.

Ассортимент предоставляемых магазинами товаров предлагает нам большое количество развивающих книг и игр. Но старайтесь не особо увлекаться ими. Ребенку необходим отдых от такого количества поступающей информации. Следуя этим советам, вы сможете не только развить умственный способности своего чада, но и обучите его различным навыкам.

Начинать работать в рамках тематической недели можно с ребёнком полутора лет. Раньше будет сложно. А вот когда малыш подрос – и работа ладится, и всем весело и интересно.


С чего начать? Начинать легче всего с определения темы занятий на неделю. Для начала занятий лучше выбирать обобщённые, предметные вопросы. Темы должны быть такими, с которыми малыши знакомы. Это могут быть: фрукты и овощи, техника и транспорт, природа (окружающий мир), человек, посуда и мебель, и другие.


После того как тема выбрана, необходимо продумать задания и виды деятельности, которые наглядно, информативно, а главное, весело могут познакомить ребёнка с чем-то новым. Задания должны быть продуманы так, чтобы развитие было всесторонним. Внимание, мышление, сенсорика и мелкая моторика, речь и артикуляция, творчество, музыкальное и физическое развитие – вот то основное, на что стоит обратить внимание.


Удобно работать, составив план на каждый день. Это даст возможность придумать разные тематические задания и охватить все сферы. Можно читать книги, рассматривать тематические карточки, найти плакаты по теме. Для творчества подойдут краски, карандаши, аппликации, пластилиновые коврики, тесто для лепки. Все, на что хватит фантазии. Обязательно слушать музыку и делать физические разминки. Малыши любят сенсорные коробочки, все сыпучее, всякие мелкие предметы, которые можно перекладывать из ёмкости в ёмкость.


Ребёнку понравится читать с мамой книгу о медведе (на неделе «животные»), потом рассматривать картинки, ходить с папой как мишка, сделать аппликацию медведя с бочонком, выучив сразу коричневый цвет, и может даже поесть вкусный, сладкий мёд. Главное, не заставлять малыша делать то, что он не хочет. Возможно, пройдёт немного время, и он с интересом сделает все, от чего со слезами убегал два дня назад.

Совет 9: Как развивать творческие способности ребенка в 2 года

Развитие творческих способностей очень важно для гармоничной маленькой личности. Уделяйте внимание специальным занятиям с ребенком, особенно в возрасте 2х лет, когда идет формирование многих навыков и мышления.

Для развития творческих способностей в 2 года пригодится специальное тесто для лепки или мягкий пластилин. Пусть малыш учится раскатывать материал, отщипывать от него маленькие кусочки, соединять несколько частей в 1 целое. Покажите, как можно создавать из пластилина аппликации, вырезать из теста различные фигурки с использованием специальных формочек. Кроме того, обязательно позволяйте ребенку просто баловаться с пластилином, мять его и мешать цвета.

Создавайте вместе с малышом различные аппликации. Начните с простых вариантов, например, с картин исключительно из кругов. Кроме бумаги, для таких занятий можно брать вату, сухие листья, различные крупы и многие другие подручные материалы. Обратите внимание на готовые покупные наборы для первых аппликаций. В них уже вырезанные фигурки на клейкой основе. Вам не понадобятся ни клей, ни ножницы, а ребенок увидит основной принцип данного вида творчества.

Игры с конструкторами тоже можно отнести к занятиям по развитию творческих способностей. Они помогают развивать фантазию малыша. В двухлетнем возрасте материалом могут выступать как специальные наборы, так и просто кубики. Главное - избегать слишком мелких деталей.

Итак, вы внимательный и ответственный родитель, который развивает своего малыша в соответствии с принятыми стандартами. В два-три года вы отдаете малыша в детский сад, в 6-7 лет вы идете в школу, и далее – по плану. Такая цепочка воспитания-обучения длится уже многие годы и вошла в привычку многих родителей. Мы не будем здесь выискивать проблемы в системе образования. А постараемся обозначить другую, а именно - проблему раннего развития ребенка.

В одной известной книге под названием «После трех уже поздно» автором Масару Ибука описаны простые примеры успешного обучения младенцев в возрасте до трех лет. Автор пытается рассказать родителям, что они очень сильно недооценивают своих детей. К тому же дети быстрее понимают то, с чем долгое время будет разбираться взрослый человек. Вспомните простой пример из повседневной жизни. Давали ли вы когда-нибудь своему ребенку мобильный телефон? Наверняка вас поразила скорость его мышления и быстрота реакции, когда вы увидели, как малыш без труда освоил данный аппарат. А теперь вспомните своих родителей, которым потребуется не один час, а может и день, на изучение того же самого аппарата.

Раннее развитие малыша не заставляет вас вместе с ребенком целыми днями пытаться выучить азбуку или в два года научиться считать. Все обстоит несколько иначе. Для того чтобы вашему малышу было проще приспособиться к окружающему миру, вы должны научить его мыслить рационально. А этого можно достичь только путем длительных и упорных тренировок. Очень часто дети в возрасте до трех лет находятся преимущественно с мамами. Только вдумайтесь в эту цифру – 3 года. Да это колоссальный отрезок времени, за который вы можете передать своему отпрыску хотя бы маленькую долю своих знаний.

Учите ребенка размышлять. Не стоит отмахиваться от малыша всякий раз, когда он пытается что-то познать. Будьте уверены, что в раннем возрасте малыш гораздо проще усвоит то, что в школе будет отнимать у него много усилий. К примеру, английский язык. Наверняка вы владеете хотя бы начальными навыками иностранного языка, так поделитесь ими с малышом. Что совершенно не сложно – произнести одно-два слова на английском языке во время игры с ребенком. Обыграйте эту ситуацию. Пусть ваше чадо захочет повторить его снова.

Познакомьте малыша с хорошей музыкой. Совершенно не обязательно это должны быть детские песенки. Включите классическое произведение, пусть ребенок прислушается и сам сделает свой выбор. Только не нужно заставлять ребенка делать то, что вы хотите. Все, что навязано силой, очень быстро забывается или не усваивается вовсе. Будьте внимательны к своим детям и начинайте развивать их с самого младенчества. Поверьте, и вы, и малыш от этого только выиграете.

Если самостоятельно для вас сложно развивать малыша или вы ощущаете необходимость в профессиональной помощи, обратитесь в одну из школ развития, которая находится недалеко от вашего дома. Уже через пару занятий вы увидите, насколько вы недооценивали своего малыша. Спешите развивать своих детей, ведь время назад не вернуть.

Совет 11: Как развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью круп

Развивать мелкую моторику нужно с первых дней жизни ребенка. Вначале младенец с интересом разглядывает свои ручки, потом старается хватать ими разные предметы и игрушки, а затем у него формируется умение держать карандаш, брать ложку и т. д.

Учеными доказано, что мелкая моторика тесно связана с развитием речи. А чтобы ручки малыша стали ловкими, не обязательно покупать дорогие игрушки, можно использовать подручные средства, например, крупы.

Какие крупы пригодятся для развития мелкой моторики

Здесь нет абсолютно никаких ограничений. Для занятий можно использовать манку, гречку, рис, просо, горох, семечки, фасоль, чечевицу и макароны.

Благодаря регулярным играм с крупам у детей исчезает скованность движений кистей и пальцев рук, появляется гибкость и ловкость. Важно и то, что занятия с сыпучими материалами освобождают от негативных эмоций и стрессов, развивают усидчивость, познавательный интерес, воображение и внимательность.

Игры с крупами для детей любых возрастов

На самом деле, игр и поделок с крупами можно придумать очень много. Не нужно ограничиваться только пересыпанием, ведь каждое занятие можно превратить в интересную сказку с сюжетом.

Игра «Макаронная фабрика»


Для этой игры понадобится несколько штук спагетти, макароны, которые можно будет надевать на спагетти, и пластилин. Из пластилина делают большой шар и вставляют в него спагетти, лучше сразу сделать несколько таких конструкций. Задача малыша - надеть макароны, чтобы не было видно палочек.

Если ребенку пока сложно справляться с таким заданием, а спагетти постоянно ломаются, их можно заменить деревянными шпажками.

Волшебная песочница и прятки


Из круп можно сделать и домашнюю песочницу, которая будет развивать не только мелкую моторику, но и тактильные ощущения. В большой контейнер или таз высыпают любые крупы, начиная от манки и заканчивая макаронами, все хорошо перемешивают и играют.

Вариантов занятий множество. Например, прятки. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет в песочнице игрушки. Задача малыша - все найти.

Картины с крупой

Это очень увлекательное занятие как для взрослых, так и детей. Шаблон можно напечатать или нарисовать. Вначале из одной крупы выложить и приклеить контуры, а затем их заполнять рисом, фасолью, пшеном и т. д.



Загрузка...