paradisemc.ru

Как воспитывать ребенка в возрасте полутора лет: особенности развития. Что должен уметь ребенок в полтора года. Интеллектуальное и физическое развитие

В возрасте полутора лет происходит быстрый скачок развития. Кроме обычного повторения действий малыш учится анализировать информацию. Он активно познает окружающий мир, проявляет первую самостоятельность. Социальные и интеллектуальные навыки активно развиваются. Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в полтора года?

В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.

В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.

Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.

Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.

Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению . Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.

Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.

Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.

Физическая активность

Что должен уметь ребенок в полтора года:

    • Практически все дети могут ходить без опоры

Малыши способны забираться по ступенькам и слазить с них, приседать, выполнять наклоны. Некоторая неуклюжесть в действиях все равно присутствует. Не редко дети падают, спотыкаются. А при отсутствии должного чувства самосохранения, передвижения ребенка становятся весьма опасными.

Дети еще не могут оценить угрозу от каких-либо предметов, а излишнее любопытство двигает их на покорение все новых вершин. Детей в этом возрасте не стоит оставлять одних, даже если на первый взгляд, опасностей в комнате нет.

    • Малыши с большим удовольствием ходят на прогулки, проявляя все большую активность в коллективе

Они любят качаться, кататься на горках и забираться в самые неподходящие места. Кроха еще не в состоянии оценить свои силы, поэтому родителям необходимо всегда быть рядом.

    • Полуторагодовалые дети начинают кушать самостоятельно, умеют жевать

Они спокойно удерживают ложку в руке, пьют из кружки, откусывают кусочки пищи. Малыши становятся более самостоятельные в своих физических действиях. Они готовы сами мыть руки, убирать игрушки, чистить зубы, читать. Заметно все больше самостоятельности.

  • Проявляются первые навыки общения, причем не только со знакомыми, но и с другими людьми

Дети интересуются всеми происходящими событиями вокруг, играми других детей, поведением взрослых.

Рост и вес

От года до полутора лет вес малыша увеличивается примерно на 1300 г. В росте дети прибавляют около 6-7 см. Увеличиваются также окружность головы и грудной клетки на 1-1,5 см и 1,5-2 см соответственно.

Средние показатели роста и веса в 1,5 года:

  • Вес: 10200-10900 г;
  • Рост: 80,7-82,3 см;
  • Окружность грудной клетки: 49,9-50,4 см;
  • Окружность головы: 46,2-47,4 см.

Мальчики в этом возрасте, как правило, несколько крупней девочек. Но нормальные показатели для каждого ребенка определяются индивидуально , поэтому не стоит сильно переживать, если вам малыш весит чуть больше или чуть меньше нормы.

Для того, чтобы вовремя заметить нарушения в развитии, необходимо знать об особенностях физического, интеллектуального и эмоционального развития малыша в разном возрасте. Все об умениях и навыках полугодовалых крох — в материале « «

Насколько развита моторика

Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:

    • Появляется умение разворачивать различные упаковки
    • Интерес проявляется к открытию емкостей, банок, коробок
    • Строение пирамидок и башенок из подручных материалов
    • Интерес к складыванию пазлов

Отдельные элементы крупных мозаик малыш может самостоятельно положить на нужное место, эти способности очень важно развивать, такие занятия хорошо тренируют мелкую моторику.

  • Рисование карандашами, пальчиковыми красками понятных фигур и линий
  • Дети с интересом повторяют одно и то же действие по несколько раз, особенно если оно хорошо получается

Речевые навыки

Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).

Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.

Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают.

В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.

Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.

Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.

Эмоциональное развитие

Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг. В этом возрасте они уже способны почувствовать резкие перемены в настроении взрослого. При радости и гневе мамы, малыш начинает понимать происходящее.

Уже в 1,5 года дети копируют поведение и выражение взрослых эмоций. С помощью криков, плача и радостных воплей ребенок учится привлекать внимание к себе.

Становятся заметными социальные навыки у малыша. Подражая взрослым, он может поцеловать, обнять или утешить другого человека. Но такие проявления редко случаются по инициативе ребенка.

Чаще всего они выполняют просьбу взрослых. В возрасте полутора лет малыш легко может менять одну эмоцию на другую практически мгновенно. Громкий плач сменяется радостью, слезы обиды превращаются в улыбку.

Бытовые навыки

Что умеет ребенок в этом возрасте?

    • С увеличивающейся самостоятельностью ребенка, происходит и развитие бытовых навыков.

Малыш уверенно держит ложку и делает первые попытки самостоятельно кушать и пить. Для начала лучше предлагать густую пищу, пока навык не сформируется окончательно. Появляются и другие умения.

    • Детки проявляют интерес к самостоятельному одеванию.

Чаще всего это относится к шапкам и варежкам. Родители должны поощрять самостоятельные попытки ребенка, проявлять терпение, даже если процесс одевания будет занимать около часа. После того, как малыш оденется сам, следует похвалить его.

  • Ребенок становится активным помощником в бытовых вопросах

Он может отнести предметы в мусорное ведро, протирать тряпкой пол, стирать со стола, стараться делать многие многие другие дела по дому. Все действия ребенка копируют деятельность взрослых. Многие полуторагодовалые дети уже просятся в туалет. С удовольствием моют руки или чистят зубы.

Социальное поведение

Поведение детей в возрасте 1,5 лет становится все более спокойным. Конечно, истерики и капризы еще могут случаться, но малыш учится выражать свои эмоции другими методами.

При гармоничных отношениях детей и родителей, в этом возрасте кроха становится очень ласковым и заботливым. Он может пожалеть и обнять маму, нежно держать ее за руку.

Появляется первый интерес детей к совместным играм. Малыши с удовольствием наблюдают друг за другом. Но в процесс такого общения нередко возникают драки и обиды, т.к. дети еще не умеют правильно общаться, делиться, уступать. Выйти из сложной ситуации всегда поможет отвлекающий маневр. Переключить внимание малыша не составит труда.

В этот период детям все равно интересней играть с взрослыми , потому что пока отсутствует должный уровень речевого развития. Но в дальнейшем, будет проявляться все больший интерес к другим детям.

Распорядок дня

В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.

Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.

Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.

Примерный распорядок приведен в таблице

Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.

Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.

Отличие девочек и мальчиков

В 18 месяцев отличия в поведении и характере разнополых детей становятся все более явными. Мальчикам требуется больше внимания, доверия и участия в жизни. Рекомендуется давать больше самостоятельности маленьким мужчинам, приучая их выполнять взрослую работу.

Опека и чрезмерный контроль действий малыша может губительно сказаться на самооценке и уверенности в своих силах в будущем.

Девочки же становятся все более чуткими и нежными. Им требуется больше ласки. Особенности психологии женского пола связаны с восприятием помощи мамы в качестве проявления любви.

Совместные игры с ребенком

Большой интерес вызывают пирамидки из разных фигур . Детки с удовольствием проводят время за возведением башенок, правда, не всегда соблюдая последовательность величин фигур.

Рисование также можно внедрять в программу развития ребенка. Малыши стараются выводить на бумаге не просто каракули, а осознанные круги, полоски, фигуры.

В играх с малышом можно использовать несколько предметов одинаковой формы. Ребенок должен без проблем находить подобные вещи, как в окружающем пространстве, так и по картинкам. Знать названия простых бытовых предметов (расческа, чашка, ложка).

Идеи для совместных игр и различных занятий — «развивашек» мы советуем поискать в интернете.

Ребенку будут интересны музыкальные игрушки и любые вещи, способные издавать звуки . Все бытовые вещи, одежда и кухонная утварь манят юного исследователя.

Игры детей становятся все более осознанными . Теперь во внимании малыша будет не одна игрушка, а сразу несколько. Кроха с удовольствием будет перевозить кубики в грузовике, одевать куклу, кормить игрушки.

Также всем мамам будет полезно знать, . Внимательно наблюдайте за малышом, чтобы не пропустить возможных нарушений.

  • Регулярные совместные занятия и игры с ребенком оказывают большое влияние на его развитие
  • Яркие и интересные игрушки из качественных материалов надолго займут внимание крохи
  • Полезно чтение и просмотр различных картинок
  • Самостоятельные действия и разумная опека будут ребенку только на пользу
  • Взрослые разговоры, участие в жизни домочадцев помогают малышу чувствовать себя важным и нужным членом семьи

Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ


В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня пришло время поговорить о правильном развитии ребенка 1,5 года и о том, что должен уметь такой карапуз. Он уже многого добился по сравнению со своим первым днём рождения. А что именно способен теперь делать ваш малыш вы узнаете, прочитав эту статью.

Физические параметры

По сравнению с годом малыш подрос, окреп, стал больше весить. Средними значениями физических показателей ребёнка являются следующие цифры:

  1. Мальчишки уже весят от 10,2 кг до 13,6 кг, у них рост от 78,5 см до 86,2 см.
  2. Девочки весят от 9,7 кг до 12,6 кг, а рост при этом – от 76,8 см до 85,4 см.

Но не торопитесь с выводами, увидев, что ваш малыш недобирает до этих цифр или наоборот. Возможно у него такая конституция, хоть и не стоит исключать проблемы с пищеварением. Поэтому, если расхождения с этими цифрами значительны, то лучше обратиться за советом к врачу.

Разговорные способности

В разговорных навыках малыша уже заметны улучшения. Девочки и вовсе могут начать разговаривать.

В год и пять месяцев малыш умеет:

  1. Произносить не меньше тридцати слов, но всё ещё не совершенных в произношении.
  2. В его лексиконе могут появляться новые слова, но в них ещё почему-то будут пропадать буквы, преимущественно согласные. Например, вместо «машина» ребёнок скажет «ашина».
  3. Создавать свои первые словосочетания.
  4. Может давать однозначные ответы на задаваемые вопросы.
  5. К его речи добавляются эмоциональные всплески руками.

Моторные навыки

Малыш уже умеет совершать сложные действия. Теперь ему свойственно:

  1. С лёгкостью ходить, может топать по кругу, переступать через небольшие препятствия.
  2. Практически отсутствует риск падения. Он уже научился смотреть себе под ноги, когда топает.
  3. Потихоньку может начинать бегать.
  4. Умеет сидеть на корточках.
  5. Играет мячом, подкидывает, пинает его ногой.
  6. Самостоятельно открывает дверь и переступает через порог.
  7. Способен медленно подниматься по ступенькам.

Психологическое развитие

Тут у малыша происходят видимые изменения, вот что он теперь умеет:

  1. Рисовать прямые, кривые линии и даже целые геометрические фигуры.
  2. Знает два-три цвета, умеет их различать и находить на картинке.
  3. Складывает сортер.
  4. Видит разницу в предметах (благодаря их разной форме).
  5. Может найти одинаковые объекты.
  6. Собирать пирамидку, строить башенку.
  7. Находить предметы, название которых были произнесены взрослым.

Социальная сфера и эмоции

Малыш может проявлять свои чувства не только с помощью слёз и криков, но и благодаря действиям, жестам.

Что теперь свойственно ребёнку:

  1. Может повторять гримасу, увиденную на чьём-то лице.
  2. Разными способами привлекать к себе внимание мамы.
  3. Расстраиваться из-за собственных ошибок.
  4. Проявлять знаки сочувствия (обнимает, гладит, целует).
  5. Может быть агрессивно настроен против каких-то детей или взрослых.
  6. Девочки очень любят танцевать и подпевать, но и среди мальчиков встречаются такие умельцы.
  7. Малышу всё ещё очень необходимо присутствие мамы и чувство защищённости.

Попытки следить за собой

А что ребёнок уже умеет делать из повседневных дел, без помощи мамы:

  1. Умеет держать свою ложку, может сам пить из обычной чашки.
  2. Приносит вещи по вашей просьбе.
  3. Пытается умываться и мыть ручки без помощи мамы.
  4. Сам ходит на горшок и просится в туалетик, когда того нет рядом.
  5. Ему не нравится, когда одежда намокла или испачкалась. Будет пытаться всё с себя стянуть.

Дневной режим

Спит малыш до 14 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время. Днём он по-прежнему видит сны два раза. Первый дневной сон длится дольше, а после обеда не больше часа. Хоть это всё индивидуально. Некоторые малыши уже переходят на одноразовый сон в дневное время. Спят после обеда не дольше трёх часов.

Прогулки на свежем воздухе стоит совершать не меньше двух раз в день. При условии, что на улице хорошие погодные условия, не идёт дождь или снег. Старайтесь, чтоб малыш хотя бы один раз спал на свежем воздухе, для него это будет полезным.

Я с полугодовалого возраста старалась хотя бы раз в день, хоть на полчаса (в зависимости от времени года и погоды) бывать с сыном на улице. И так подбирала время, чтоб он мог поспать.

В год и пять месяцев ребёнок кушает до пяти раз в день, не чаще чем каждые четыре часа. Старайтесь приучать малыша к режиму. Пусть приём пищи каждый день будет в одно и то же время. У ребёнка выработается рефлекс, и слюна будет выделяться ко времени кормления. А это будет способствовать лучшему пищеварению и усваиванию пищи. Объём еды за сутки составляет до 1 литра и 300 грамм пищи, так в среднем одна порция должна весить 230 грамм.

Мальчишки и девчонки

Разнополые дети заметно отличаются по своему поведению в этом возрасте. Давайте разберёмся, что им свойственно.

Что должен уметь мальчик в полтора года:

  1. Эмоциональная устойчивость.
  2. Спокойное поведение, уравновешенность.
  3. Не стесняется, проявляет интерес к девочкам.
  4. Готов подарить даже любимые игрушки деткам, к которым проявляет симпатию.

Мой племянник, когда выходил во двор, раздаривал все свои игрушки. Вот такой он у меня общительный и щедрый. И далеко не все мальчики отвечали ему взаимностью. Могли с лёгкостью принять в дар его машинку, а сами не давали даже посмотреть на свои игрушки. Бывало и такое.

Что должна уметь девочка в полтора года:

  1. Эмоциональна и имеет повышенную чувствительность.
  2. Обладает сильной привязанностью к родственникам, особенно к маме.
  3. Любит обнимать, целовать своих родителей
  4. Слишком ранимая, может расстраиваться даже из-за пустяка.

Как правильно влиять на развитие ребёнка

Вот несколько советов по этому поводу:

  1. Покупайте малышу качественные и яркие игрушки. Старайтесь приобретать наборы для развития ребёнка, состоящие из предметов разной формы, цвета или пирамидки, кубики.
  2. Обязательно читайте книги и не только сказки, рассматривайте картинки, называйте изображения.
  3. Разговаривайте с ребёнком, как можно чаще. Причём не коверкайте словами. Малыш должен слушать вас и учиться самостоятельно разговаривать.
  4. Разрешайте ребёнку иметь право выбора, позволяйте ему самому принимать решения.

Ребенок в полтора года уже умеет ходить и начинает учиться говорить, а ведь родители с нетерпением ждали этого момента, казалось с ним будет теперь намного проще, но мир переворачивается с ног на голову и родителям становится ещё труднее.

Материнский организм после родов восстанавливается очень долго, а если мамочка кормит грудью, времени для восстановления необходимо очень много. Что ж делать, когда малыш уже очень шустрый, ему все интересно и он нуждается в постоянном присмотре. Малыши в полтора года находятся в стадии перехода из младенчества в раннее детство. До года ребенок полностью зависит от родителей. А вот после малыш уже начинает потихоньку отдаляться, превращаясь в полноценную личность. Хоть ребенок ещё совсем мал, но стремление к самостоятельности постоянно проявляется в его поведении и поступках.

Больше всего маленький ребенок стремиться изучить новый мир вокруг себя. Поэтому родителям просто необходимо постоянно находиться рядом и помогать маленькому исследователю в его новых шагах. После того как ребенок удовлетворит свое желание у него остаются уйма новых впечатлений, которые он самостоятельно не способен переработать.

Почти все события, происходящие в жизни малыша, он воспринимает в первую очередь от реакции родителей. Поэтому, стремясь изучит окружающий мир и получив новые эмоции малыш стремится к родителям, чтоб в их объятиях успокоится и осмыслить происходящее. Основная задача родителей, заключается в поддержке и одобрительной реакции. Это порой не просто сделать, ведь иногда кроха рискует ввязаться в неприятности, не понимая ценность своей жизни, но именно так он учится быть самостоятельным и независимым. Если реакция родителей будет спокойная, они смогут спокойно объяснить ребенку что к чему, то его развитие и становление как личности пройдет намного быстрее и спокойнее.

Ребенок в полтора года и кормление грудью

В возрасте полутора лет, ребенок все меньше и меньше прикладывается к груди, чаще всего мамина грудь служить своего рода успокоением и уверенностью. Именно в этом возрасте большинство мамочек решают закончить грудное вскармливание. Но они забывают одну очень важную вещь, что ребенку именно в этом возрасте грудь просто необходима и отлучение от неё сделает ребенка только более капризным и не уверенным в себе. Прикладывания к груди полностью удовлетворяет потребность в сосании. должно быть плавным и постепенным. Резкий отказ давать ребенку грудь, потому что мама очень устала от этого процесса, означает оставить ребенка без поддержки, в тот период, когда он в ней особо нуждается.

Отлучить ребенка от груди можно только в том случае, когда он больше в этом не нуждается. Это можно определить по количеству прикладываний к груди, если их осталось 1-2 в сутки, то малыш без особого потрясения сможет отказаться от груди.

Если на кормление грудью взглянуть с другой стороны, то можно найти не только много плюсов для ребенка, но и для мамы. Именно во время кормления грудью мамочка может полностью расслабится, ведь малыш спокойно сидит или лежит, никуда не бегает и не устраивает беспорядков. Во время ночных кормлений у мамы есть возможность дать ребенку грудь, и он почти сразу уснет, а не укачивать или успокаивать его пол часа. Для этого достаточно лечь в кровать, расслабиться и отдыхать, пока ребенок наслаждается грудным молочком.

Если мамочку смущает количество частых прикладываний к груди, то в возрасте полутора лет, ребенка можно кормить по расписанию и спокойно забирать грудь, только не в момент активного сосания. Если в возрасте полутора лет, удовлетворять все прихоти ребенка, то он может вырасти слишком разбалованным.

Если во время прогулки ребенок начнет капризничать и просить грудь, достаточно будет ему объяснить, что он её получить только тогда, когда они будут дома. В этом возрасте ребенок уже все прекрасно понимает и не стоит у него идти на поводу. Есть исключения, когда грудь ребенку просто необходимо дать, это когда малыш испугался, ударился, болен и другие неприятные ситуации, которые причиняют малышу дискомфорт.

Поддержка семьи

В возрасте полутора лет ребенку просто необходимо общение со всеми членами семьи. Ребенок должен научиться создавать отношения со своими родственниками.

Если маме необходимо отлучится куда-либо без ребенка, то выстроив взаимоотношения с родственниками, малыш спокойно проведет с ними время без истерик и капризов.

Во второй год жизни ребенок начинает ощущать привязанность не только к маме, но и к родственникам, с которыми он общается. Разнообразное общение помогает ребенку всесторонне развиваться и строить отношения с каждым родственником по-разному и осваивать навыки социального поведения.

Поддержка семьи поможет маме хоть на некоторое время побыть наедине с собой и расслабится, оставив малыша на любящих людей.

Договоренность с ребенком

Обучать ребенка договариваться необходимо начинать именно в полтора года, это не только сбережет нервы семьи, но и научить ребенка идти на компромисс. Ребенок в полтора года как раз учится навыкам самоконтроля и договариваться с ним нужно и важно. В этом возрасте ребенок уже прекрасно понимает значение многих слов, таких как подожди, не сейчас и прочее. Но перед этим необходимо ему объяснить, почему это необходимо сделать.

В полтора года ребенок начинает проверять взрослых на прочность и искать их слабые стороны. Он без проблем может нарушить запреты взрослых, зная что нельзя и что могут быть неприятности.

Психологи рекомендуют модель поведения 1/1/1, из трех случаев один раз пойти на уступки, один раз не уступать и один раз пойти на компромисс. Ребенок должен хорошо понимать, когда родители говорят НЕТ, а когда ДА, а если пошли на компромисс, то необходимо договориться. Это очень важно для внутреннего мира малыша.

Если ребенок в полтора года, не получив того что хотел, начинает срываться на крик и устраивать истерику, необходимо его утешить и обнять. Но если перед этим было сказано родителями твердое НЕТ, то запреты ни в коем случае не должны нарушатся, пожалеть малыша можно, но уступать нельзя, если перед этим был отказ.

Нужно четко дать понять, что криком и истериками он ничего не добьется. Если родители сдаются и дают, то что хотел ребенок, они поощряют истерическое поведение и дальше. А если родители сохраняют доброжелательную твердость они дают понять малышу что ситуация под контролем и все в их руках. Важно в этот момент проявлять сочувствие и любовь к малышу, это поможет ребенку спокойней и комфортней принимать отказы, понимая если родители сказали НЕТ, меньше они его любить не стали.

Баланс во всем

Обычно в полтора года, ребенок очень стесняется незнакомых ему людей и от этого всего пытается спрятаться в маминых объятиях. Такое поведение, это вполне обычная реакция, тем самым он пытается найти защиту и поддержку в маминых объятиях. Даже если ребенок очень смелый и любопытный, это нормально, если после испуга или ушиба он бежит к мамочке.

Малыш, который находит утешение в маминых объятиях в будущем намного быстрее научиться справляться со стрессовыми ситуациями самостоятельно. Когда малыш чувствует поддержку и помощь самого близкого человека, он знает, что мама будет рядом всегда, всегда его поддержит, утешит и примет таким какой он есть.

Бывают случаи, когда родители предоставляют решение проблем ребенку самостоятельно, оставляя его в полном одиночестве в слезах, малышу не остается ничего кроме как самостоятельно искать способы утешения и порой они совсем не естественны. Или малыш начинает накапливать в себе отрицательные эмоции, чувствуя постоянное беспокойство. Дети, которые выросли в таких условиях, очень часто неуверенные или способны проявлять вспышки неконтролируемой агрессии.

До трех лет ребенок привязан к маме и это абсолютно нормально. Проявлять беспокойство необходимо если привязанность к маме вообще нет. Если ребенка в детстве отталкивали родные люди, не давая поддержки и утешения, в будущем ребенок будет страдать от недоверия и недостатка тепла.

Не нужно стеснять объятий и ласки, необходимо почаще обнимать ребенка и защищать от его страхов или опасностей. Он должен чувствовать любовь несмотря ни на что, будь то капризы, истерики, усталость родителей и другие неприятные ситуации. Ребенок в возрасте полутора лет ещё очень мал и родители, это самые близкие для него люди, от которых он ждет помощи и любви. Если связь между родителями и ребенком очень крепкая, по мере взросления ребенок станет самостоятельным, при этом сохраняя любовь к родителям. Нужно дать ему защиту, когда она ему необходима. Нельзя его ограничивать в его познавании мира и любознательности, при этом тщательно необходимо следить за ребенком, чтоб это не привело к опасности.

Полуторагодовалый возраст – это время наиболее активного знакомства ребенка с окружающим миром. Именно в это время малыши начинают все серьезнее заявлять о своей самостоятельности. При этом они не только вовсю топают, но и уверенно координируют свои движения, обладают массой познавательных и социальных навыков. Так что должен уметь ребенок в полтора года?

Что должен уметь ребенок в этом возрасте: физическое развитие

К полутора годам дети должны уверенно ходить, обходить предметы и переступать через них. При этом они с огромным удовольствием забираются на ступеньки и спускаются с них. Хот некоторые малыши в это время предпочитают только подниматься, а вот спускаться еще побаиваются.

Также полуторагодовалые малыши могут самостоятельно сесть на небольшой стул, слезть с дивана и залезть на него. Если первые подобные попытки прослеживаются у детей в годовалом возрасте, то к полутора годам действия становятся наиболее скоординированными, уверенными.

Помимо этого ребенок должен суметь бросить вперед мяч, а также просто покатить его в сторону взрослого. Он с удовольствием возит за собой небольшую машинку или катает игрушечную коляску.

Многие дети в этом возрасте уже приучены к горшку, хотя «аварии» пока еще могут случаться.

Что должен уметь ребенок в полтора года: познавательные навыки

В 18-ть месяцев ребенок должен однозначно отличить шарик от кубика. Другими словами, если попросить выбрать его из нескольких предметов кубик, то он должен принести именно его. Есть еще один вариант игры, можно показывать малышу предмет и просить его принести подобный. При этом можно показывать, как реальные предметы, так и нарисованные на картинке.

Еще одно умение, которое приобретают дети к полуторагодовалому возрасту: они стараются подбирать простые фигуры, вкладывая их в подходящие отверстия. Хотя эти действия еще сложны для детей и не каждый раз получаются правильно. В формировании этого навыка особенное значение имеет тренировка. При этом ребенок должен осознанно показывать большие и маленькие предметы по просьбе взрослых.

Также к этому возрасту дети должны иметь представление об основных цветах, а также при необходимости находить предметы нужного цвета. Основными принято считать желтый, красный, синий и зеленый цвета.

Полуторагодовалые дети могут без труда собирать небольшую пирамидку, правда, еще не соблюдают величину ее элементов. В этом же возрасте начнет проявляться первый осознанный интерес к рисованию – на бумаге начнут появляться первые полоски, штрихи, овалы и пр.

Еще одна особенность полуторагодовалого ребенка – он может взять книгу и попытаться с имитировать ее чтение. Также он понимает назначение основных предметов. К примеру, если это расческа, то ребенок будет пытаться расчесать ею взрослого. В любом случае это возраст начала полного подражания старшим, а также некоторым сверстникам.

Социальные навыки

В этом возрасте дети становятся более уравновешенными и спокойными. Конечно, малыш может часто плакать, тем не менее, он будет стремиться продемонстрировать свое недовольство и некоторыми другими способами, которые посчитает нужным.

Если правильно выстраивать отношения с ребенком, то к этому возрасту он становится особенно ласковым – может жалеть маму, просто гладить ее, погрозить обидчику пальчиком.

При этом дети проявляют все больший интерес в играх друг с другом и интересуются действиями других. Поэтому родителям приходится все чаще сталкиваться со слезами и драками в процессе дележки игрушек. Зато дети все еще без труда переключаются и отвлекаются от любой обиды. Тем не менее, интереснее играть малышам еще со взрослыми, нежели со сверстниками. Ведь речевые навыки в этом возрасте не отличаются большим разнообразием, потому понимание между сверстниками может быть несколько затруднено.

Также стоит отметить, что полуторагодовалые малыши уже могут самостоятельно играть на протяжении длительного времени, в особенности, если окружить их интересными игрушками. Если у них что-то получается, они очень радуются. Зато если что-то не получится, то вполне могут со злостью отшвырнуть в сторону.

Еще один факт – начиная с полутора лет, детки с большим удовольствием танцуют под самые разнообразные мелодии, при этом приседают, крутят попой, кружатся под музыку и показывают ручками фонарики.

Речевые навыки проявляются во все возрастающей болтливости малышей. Хотя встречаются и некоторые малыши, которых разговорить непросто. В общей сложности словарный запас полуторагодовалого малыша состоит из двух десятков слов. Также в речи могут появляться первые простые словосочетания.

Так или иначе, полуторагодовалому малышу просто необходимо уделять достаточно внимания и времени. Потребуется родителям и терпение. Ведь по мере своего взросления дети все настойчивее проявляют свой характер. А вот безразличие со стороны родителей переживается малышами очень болезненно, поэтому стоит проводить как можно больше совместных занятий с ребенком.



Загрузка...