paradisemc.ru

Кто умеет дружить. Классный час "Умей дружить" план-конспект урока (2 класс) на тему. Что такое дружба

Экология сознания. Психология: Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить. И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования. Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми.

«Друг». «Подружиться». «Дружба». «Дружелюбие»...

Понятия, которые знакомы нам всем, но можем ли мы дать им четкое определение?

Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить . И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования.

Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми . Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Дружба - это чувство

Начнем с уже имеющихся определений дружбы.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).

Итак, что получается?

Во-первых, дружба - это чувство.

Во-вторых, она возникает спонтанно. Нельзя дружить по велению ума.

В- третьих, дружба основана на равенстве честности уважении.

Основные функции дружбы - защита и поддержка.

Друг - это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести (с)

Очень часто можно наблюдать, когда двое «дружат» против кого-то, ну или против всех. Такой вид дружбы допустим, но, наверное, он является одним из самых примитивных видов дружбы, когда двоих объединяет лишь желание победить третьего и делает людей зависимыми друг от друга. Так часто дружат дети или незрелые взрослые.

А мы всё никак не хотим в этом себе признаться, даже если чувствуем, что происходит что-то не то. Находим оправдание определённым поступкам, утешаем себя, что «никто не без греха», боимся обидеть человека, и терпим, пока так называемый друг использует нас. При этом мы сами являемся потребителем в данной ситуации. Ведь одиночество так страшно и так хочется дружить, ну и пусть что друг такой, зато есть само понятие-дружба, вернее иллюзия дружбы.

Не у всех есть возможность дружить, но всем доступно такое понятие как «дружелюбие », которое можно проявлять по отношению ко всем людям в вашей реальности. И наверное дружелюбие это высший пилотаж в умении дружить .

Дружелюбие – благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Словарь синонимов:

    это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

    это готовность доверять окружающим и судьбе.

    это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

    это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

    это открытость ко всем проявлениям жизни.

    это улыбка человека жизни и ответная улыбка жизни человеку.

    это и черта характера человека, и манера его поведения.

Преимущества дружелюбия

Дружелюбие даёт:

    открытость – к построению отношений.

    обеспечивает интерес – к людям и окружающему миру.

    свободу – от обид и претензий к окружающим.

    приносит радость – от общения с людьми.

Дружелюбие – одна из наиболее достойных черт характера человека ; дружелюбие противостоит всем негативным эмоциям.

Рассмотрим крайности проявления "дружбы"

Один полюс - враждебность - полное отсутствие дружелюбия.

Другой перекос - полюс-навязчивость – избыток дружелюбия при отсутствии изначально уважения к себе - это когда человек создает форму позитивного друга и навязывается вам изначально в друзья, и также легко и быстро может стать врагом, то есть бросается из крайности в крайность.

Дружелюбие - золотая середина, полная мудрости позиция.

Друг - это другой я, такой же, как я. Подобное притягивает подобное. И если я хочу видеть рядом с собой честного, уважающего себя и других, умеющего сдержать слово, способного поддержать человека в трудную минуту и разделить с ним радость достижений, то, прежде всего, стоит эти качества развивать в себе.

Научитесь, прежде всего, дружить с самим собой, быть дружелюбным, тогда вы увидите вокруг множество дружелюбных людей, из которых вы сможете выбрать друзей!опубликовано

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему :

«Беседа о дружбе и друзьях » .

Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи :

Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;

Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Учить детей подбирать однокоренные слова;

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Развитие нравственного воспитания;

Развивать речевую активность,

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : - письмо,

Картинки с детьми, взрослыми,

Копилка с сердечками,

Песня о дружбе на магнитофоне .

Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .

(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .

Сценка :

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья : Привет! Как у тебя дела?

Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег .

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас !

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )

Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .

(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда) .

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !

Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями .

В беде не оставляйте друзей .

Не обманывайте.

Берегите друзей . Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается , ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Наверное, прекраснее в жизни нет, чем искренняя человеческая дружба. Человеческая беседа — это наслаждение в жизни. Во время беседы можно обмениваться мнениями о прочитанных книгах, фильмах, о различных событиях и новостях. Близкому человеку можно доверить какую-либо тайну, если она вас тяготит.

Приятный диалог, возникающий между близкими и родными людьми, доставит вам не только радость, но и настоящее удовольствие. Лучший друг — это тот, с кем можно поспорить и перед кем не нужно красоваться. Нужно просто быть собой. Лучшему другу не надо также доказывать свою точку зрения, и при этом не следует опасаться, что тебя неверно поймут. Так как такой спор не имеет никакого отношения к ссоре и не скажется отрицательно на качестве вашей дружбе, а если и скажется, то только положительно.

Друг — это тот, с кем можно пережить различные беды, операции, экзамены и многое другое. Ведь вдвоем это не так будет страшно. Именно поэтому каждому человеку нужна пара для общения.

Кроме того, с подругой можно пойти в кафе, чтобы поговорить о девичьем, или даже совершить на дому обряд гадания . По-настоящему близкие друг другу женщины смогут понять друг друга в вопросах любви, конечно, при условии, что объекты притязаний у них разные. Хотя, о какой дружбе можно говорить, если одна подруга стремится угнать у другой парня? Настоящие подруги мужчин не делят, ведь верность и дружба, порой, значительно дороже мимолетного романа.

Есть огромная разница между женской, мужской и детской дружбой. Женская дружба более эмоциональная, требующая сочувствия , понимания и верности, но при этом очень хрупкая. Женщины способны прийти на помощь без специального приглашения.

Мужская же дружба более крепкая и надёжная. Мужчины в большинстве своем готовы прийти на помощь другу только тогда, когда их об этом попросят. Они при этом редко проговаривают все моменты и не вдаются в подробности. Их редко беспокоят расхождения в не очень значимых вопросах. Но они требуют от дружбы определённой стабильности и верности.

Близкие нам люди — это те, с которыми хочется вести интересную беседу за чашечкой кофе. И для женщин, и для мужчин настоящей ценностью являются привязанность, близость, теплота, доверие и многие другие хорошие качества.

Любовь и создание собственной семьи очень часто вытесняют из нашей жизни друзей. Эта дружба редко возобновляется. Конечно, в дальнейшем будут новые знакомства и значимые встречи, но верных и добрых друзей юности вы никогда не забудете, они всегда будут всплывать в памяти. Ведь как свидетельствует известная всем с детства пословица, старый друг лучше двух новых. А если новая дружба будет продолжаться, то её ценность будет постоянно увеличиваться с каждым прошедшим днём.

Нередко по прошествии лет дружба ослабевает и человеку уже не нужно такое близкое общение, как в молодости. Однако все равно нужда в истинном и верном друге остается всегда.

Наличие хороших друзей оказывает влияние на качество жизни и даже на ее продолжительность. У общительных людей меньше проблем с сердцем и иммунитетом, ниже показатели стресса. Настоящие друзья своими советами и участием постоянно оберегают нас от возможных депрессий, пагубных привычек. Нередко именно друг или подруга способны повысить вашу самооценку.

Лучшая подруга не будет злиться на вас из-за мелочей, не будет обижаться по разным пустякам, и не станет замечать недостатков. Но при этом не стоит проверять друзей на прочность и то, как они к вам относятся. Ведь, если вы не будете доверять своим друзьям, то они будут постоянно от вас отталкиваться и, в конечном итоге, можете их потерять.

Астрологи утверждают, что будущий год будет покровительствовать семье и крепким дружеским отношениям. А гороскоп на 2011 год обещает быть радужным для тех, кто умеет дружить и ценить своих близких. К тому же Кролик готов каждому человеку принести множество новых знакомств, станут ли эти отношения крепкими и по-настоящему дружескими? Думается, покажет только время…

Настоящая человеческая дружба — это талант. Цените ее и не пренебрегайте ею, и вы всегда будете окружены близкими и родными людьми.

Человек — создание социальное. Мы живём в окружении людей, а потому не зависимо от настроения и обстоятельств ежедневно общаемся с ними. Иногда это общение носит лёгкий и мимолётный характер, а иногда перерастает в достаточно близкие взаимоотношения, над поддержанием которых следует регулярно работать.

Именно с поддержанием дружбы и близких взаимоотношений у многих из нас и возникают сложности. Ведь далеко не все мы умеем дружить. Попробуем дать несколько проверенных советов о том, как научиться дружить.

Что такое дружба

Под дружбой мы традиционно понимаем доверительные и тёплые отношения, которые складываются между людьми. Эти отношения строятся на общих интересах и привязанности друг к другу. Одни люди дружат на протяжении определённого времени, другие же проносят свою дружбу через всю жизнь.

Мы ошибочно можем называть словом «дружба» самые разные отношения. Но настоящая дружба строится исключительно на доверии и уважении к другому человеку. Другом можно считать лишь того человека, который готов ценить вас как личность, считаться с вашим мнением, оказывать вам необходимую поддержку.

Конечно, построить такого рода отношения удаётся не всегда и не у всех. Тем не менее, если вы хотите иметь настоящих и преданных друзей, то вполне сможете их завести. Достаточно только разобраться в том, как именно нужно дружить.

Как нужно дружить

Если вы хотите найти настоящих друзей, то, в первую очередь, сами должны стать для кого-то хорошим другом. А для этого необходимо следовать таким правилам:

Почему иметь друзей так важно

— это не только веселье, но ещё и сложная работа. А потому, если вы хотите иметь настоящих друзей, то должны подойти к построению дружеских отношений с умом и ответственностью. Ведь как бы сложно не было заводить друзей, финальный результат всегда стоит стараний.

С другом можно весело проводить время, полностью позабыв про скуку и уныние. А ещё это тот человек, который готов всегда прийти на помощь и поддержать в тяжёлую минуту. Друзья нередко проходят с нами через всю жизнь и становятся в итоге её неотъемлемой частью. Без них мы чувствуем себя потеряно и одиноко, с ними же наша жизнь мгновенно наполняется яркими красками. Каким бы плохим ни было ваше настроение, даже мимолётная встреча с друзьями способна взбодрить и вновь наполнить вас энергией.

Вот почему друзья нам действительно необходимы. Тем более, что благодаря некоторым доступным советам каждый из нас легко сможет построить те дружеские взаимоотношения, которых ему так не хватает.

Мультфильм о настоящей дружбе

Первый урок на тему «Хорошо тому жить – кто умеет дружить!»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

    дать понятие дружбы;

    ознакомить с правилами дружбы;

    учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

    воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

    воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

    развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: Мультимедийная доска, презентация, альбомные листы, цветные карандаши, выставка произведений детских писателей про дружбу.

Ход урока-праздника

Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока мы должны будем вывести правила дружбы.

І. Актуализация знаний.

    Загадки про дружбу.

- Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, Верный… (друг)

- Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

- На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

-Это – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда – не беда,

Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья)

Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

ІІ. Чтение и обсуждение ситуаций

Валентина Осеева «Мечтатель»

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге!

А я об этом даже не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился...

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом втащил на- берег плачущего малыша.

Ах, вот он! Вот кто кричал! - обрадовался Толя. - Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!

Кто из мальчиков мечтал совершить подвиг?

Каким по характеру был Юра?

Кого вы считаете героем?

Как вы думаете, будут ли мальчики в будущем дружить?

Рассказ "Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

Ты еще ни с кем не дружишь?

Нет, - ответила Нюра.

И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя.

– Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

Не волнуйся, - ответила Нюра.

– С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

ІІІ Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

І V Работа с пословицами:

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, вы также с ними знакомы, а насколько хорошо вы их помните, мы узнаем с помощью игры

«Дополни Пословицу»

1. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
2. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
3. Друга ищи, а найдешь……/ береги/.

4. Дерево живет корнями, а человек…./друзьями/.

5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
6. Друг познается……/в беде/.
7. Без друга ….. /в жизни туго/.

V . Работа в группах

(учащимся необходимо собрать рассыпанные пословицы)

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает .

VI. Рисунки дружбы .

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу.

(Выставка детских рисунков)

VII . Правила дружбы .

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить, чтобы никогда не сориться.

Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!

Б) Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся их всегда соблюдать.

    Не выдавать чужие секреты;

    Всегда быть откровенным с другом;

    Не бойся попросить прощения;

    Не груби;

    Не надо менять друзей;

    Надо быть постоянным в дружбе;

    Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

    Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

    Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

    Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

V ІІІ. Итог занятия:

– Что такое дружба? (ответы детей)

– Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

– Что же в дружбе главное, о чем надо всегда помнить?

Дружба бывает крепкой, верной, настоящей, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, если они добры.

– Молодцы ребята!

– Вам понравилось занятие?

Вот что значит настоящий верный друг!

– Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А напоследок исполним танец «Дружба» под песню «Улыбка».



Загрузка...