paradisemc.ru

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека. картотека (старшая группа) на тему. Картотека режимных моментов в детском саду Картотека режимных моментов

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Чтобы сделать жизнь малышей в детском саду не только разнообразной и увлекательной, но и полезной для здоровья, её строят по определённому распорядку. Режимные моменты призваны удовлетворить потребности ребят в питании, сне, движении, игре, а также способствуют формированию культурно-гигиенических навыков и воспитанию культуры поведения в обществе.

Режим дня в средней группе ДОУ: цели и принципы организации

Известно, что малыши в дошкольных учреждениях живут по определённому распорядку (режиму), особому для каждой возрастной группы. Главной целью режима дня является удовлетворение основных физиологических потребностей ребёнка (в еде, сне, движении и т. д.), а также укрепление его физического и нервно-психического здоровья.

Правильный распорядок дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Соблюдение режимных моментов в детском саду придаёт воспитанникам бодрости и сил

Режим дня для каждой возрастной группы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) можно найти в образовательных программах, рекомендованных для детских садов, например, «От рождения до школы», «Истоки», «Детство». Следует отметить, что все режимные моменты, временные рамки их проведения, чередование видов деятельности основаны на изучении детской физиологии и психологии виднейшими специалистами в этих областях и направлены на то, чтобы пребывание в детском саду принесло ребёнку максимум пользы.

Принципы организации режима дня

Развивающий и воспитательный эффект режима дня основан на принципах:

  • Ритмичности. Все виды деятельности должны соответствовать естественному ритму жизнедеятельности маленького человека. Ребёнок должен спать днём определённое время, поскольку такова потребность его организма, это же правило относится и к прочим видам деятельности.
  • Цикличности. Все режимные моменты повторяются изо дня в день с некоторыми незначительными изменениями, что вырабатывает у детей привычку и готовит нервную систему к смене видов деятельности. Это помогает малышам перестраиваться без утомления и негативного восприятия тех или иных процедур (умывания, сна, гимнастики).
  • Чередования активности и отдыха. Весь режим дня ребёнка в течение суток построен на чередовании сна и бодрствования. Сон обеспечивает малышам полноценный отдых, поэтому они должны хорошо высыпаться дома и в детском саду. Но даже тогда, когда ребёнок не спит, его деятельность должна быть продумана и организована таким образом, чтобы периоды высокой двигательной или умственной нагрузки (подвижные игры, спортивные соревнования, занятия математикой, грамотой) чередовались со спокойными играми, художественной деятельностью (рисованием, лепкой, музыкой).
  • Гибкости. Несмотря на то что все режимные моменты чётко прописаны с соблюдением временных границ, распорядок дня должен учитывать и индивидуальные особенности детей. Тем, кто чаще и быстрее утомляется от шума, беготни, можно предложить дополнительные минутки отдыха, для чего в каждой группе предусмотрен уголок уединения.

    Детей, которые просыпаются слишком рано во время тихого часа, можно поднять чуть раньше, предложить тихую игру с мягкими игрушками (они не производят шума) или рассматривание книг.

    Малышей, которые просыпаются раньше остальных, не стоит надолго оставлять лежать в кровати

  • Последовательности и постепенности. Невозможно требовать от детей выполнения сразу нескольких режимных процессов: «Быстрее едим, моем руки и раздеваемся ко сну». Это заставляет малышей торопиться и путаться в последовательности действий. У детей вырабатывается негативное отношение к определённому этапу дня, когда они что-то не успели, сделали «неправильно». Режим выполняется под контролем воспитателя без излишней торопливости, ребятам сообщают о переходе к новому этапу деятельности доброжелательно, не подгоняя их, давая тем, кто не успевает, время выполнить начатое.
  • Индивидуального подхода. При выполнении режимных моментов воспитатель учитывает состояние здоровья, психологические особенности каждого ребёнка. Особенно важно постепенное приучение к режиму детского сада новичков. Хотя они и пришли в группу на пятом году жизни, а не в раннем возрасте, им всё же трудно сразу адаптироваться, влиться в коллектив, подстроиться под общий ритм. Поэтому с новенькими детьми в группе проводится дополнительная работа по ознакомлению с режимом, пояснение в индивидуальной беседе, зачем нужно соблюдать распорядок дня, какую пользу это даёт.

Индивидуальный подход в сочетании с ласковым словом педагога поможет новичку освоиться в группе и быстрее вжиться в распорядок дня

Организация и задачи режимных процессов в средней группе ДОУ

Пребывание ребёнка в дошкольном учреждении делится на 2 основных периода: сон и бодрствование. В свою очередь, период, когда ребёнок не спит, состоит из:

  • прогулок;
  • гигиенических и закаливающих процедур;
  • приёма пищи;
  • общения;
  • организованной образовательной деятельности (занятий);
  • отдыха;
  • самостоятельной игровой, творческой деятельности.

Соотношение и последовательность этих видов деятельности закреплены в программе каждого дошкольного заведения.

Таблица: примерный распорядок дня в средней группе ДОУ

Режимные моменты Время проведения
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25–8.55
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.55–9.10
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 1 9.10–10.00
Второй завтрак (рекомендуемый) 2 10.00–10.10
10.10–12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.15–12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30–13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00–15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.25
Полдник 3 15.25–15.50
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.50–16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30–17.50
Примечания:
1. Указана общая длительность, включая перерывы.
2. Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049–13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.
3. При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотнённого полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049–13).

Утренний приём детей

Задача воспитателя в этот период - вызвать у детей радостное настроение, позитивное отношение к товарищам по группе, желание остаться в детском саду на весь день. Наиболее удачными приёмами работы с малышами будут беседа, вопрос: «Расскажи нам, что интересное ты видел по дороге в детский сад», поощрение: «Ты уже совсем взрослый, большой, остаёшься в детском саду и не плачешь, будешь играть с нами».

Некоторые дети и в средней группе тяжело переносят расставание с родителями поутру, поэтому педагогу нужно продумать, как отвлечь малыша от грустных мыслей. Это может быть игровой приём: «Посмотри, какая красивая кукла, она хочет, чтобы ты поиграла с ней! Давай покатаем её на лошадке» или сюрпризный: «Что за удивительный цветок появился у нас в уголке природы. Вчера его не было. Хочешь посмотреть?». Если утренний сбор детей проводится на участке группы, ребёнку можно предложить рассмотреть цветы на клумбе, понаблюдать за птицами, насекомыми, подключая к наблюдению и других детей, поучаствовать в новой подвижной игре. Главное, чтобы малыш понял, что в детском саду интересно, что его любят, ему рады. Большую роль играет эмоциональный настрой самого воспитателя, его улыбка, доброе слово.

Во время утреннего приёма уместно использовать весёлую игрушку, если воспитатель заметил, что ребёнок в плохом настроении, но вводить это в традицию не стоит

Дети должны идти не к игрушке, а к самому воспитателю охотно, с доверием, и мастерство педагога состоит в том, чтобы вызвать его у малышей.

Гигиенические процедуры и самообслуживание

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая общей культуры человека. Прививать их дошкольникам начинают с первых дней пребывания в детском саду, а в средней группе эти навыки совершенствуются и расширяются. К концу учебного года ребёнок должен уметь:

  • При умывании:
    • закатывать рукава;
    • пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены;
    • набирать в ладони нужное количество воды;
    • мыть лицо двумя руками;

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -

Г. Семилуки Воронежской области

Картотека режимных моментов

Выполнила Будина Елена Николаевна

2016 год

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

  1. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  3. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  4. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  5. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывать время пребывания ребенка в детском саду.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

2. Подготовка к завтраку, завтрак.

3. Игры и детские виды деятельности.

4. Организованная образовательная деятельность.

5. Подготовка к прогулке, прогулка.

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

7. Подготовка ко сну, дневной сон.

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

9. Игры, самостоятельная деятельность детей.

10. Подготовка к ужину, ужин.

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

  1. Прием детей, осмотр, игры

Цель: Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, не в настроении или не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое либо конкретное поручение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся и улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

1. Упражнение начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше, может Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе. Руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.

Раз-два, раз-два, дружно делаем все вместе.

3. Упражнение номер три, вверх немножечко смотри.

Руки вверх поочередно и легко нам и удобно.

Раз, два, три, четыре, плечи разверни пошире.

4. Очень любим упражнение:

Руки к плечам, круговые движения.

Раз - вперед, два - назад, физкультуре каждый рад.

5. Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось.

Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись.

6. Гибкость всем нужна на свете,

Наклониться любят дети.

Раз - направо, Раз - налево, пусть окрепнет наше тело.

7. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, нет детей сильнее в мире.

  1. Умывание

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, после мытья рук не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

***

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики - Антошке,

Сашеньке - ладошки.

  1. Организованная образовательная деятельность

Цель: всестороннее развитие детей, передача педагогом ребенку знаний, умений, навыков.

ООД способствует формированию новых знаний, умению наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. В результате совместной деятельности во время ООД у детей формируются положительные взаимоотношения. Воспитатель обеспечивает целостность образовательного процесса путем реализации принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

При организации образовательной деятельности воспитатель использует динамические паузы, пальчиковые игры, которые снимают напряжение, помогают переключиться с одного вида деятельности на другой.

***

Жили-были зайчики Сжимают руки в кулачки, указ. и сред. - ушки .

На лесной опушке. Хлопают в ладошки .

Жили-были зайчики Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке Показывают домик, ладошки - большие пальцы .

Мыли свои ушки, Потирают ушки.

Мыли свои лапочки, Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики, Двигают ладонями сверху вниз по туловищу .

Надевали тапочки. «Обуваются».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(Дети и родители выполняют

движения карандашом

в соответствии с текстом)

Цель: напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

***

Раз, два, три, четыре, пять

собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай. ***

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

*** Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай. ***

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

*** Деткам одевать.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки ***

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

*** Для длительной прогулки.

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький. ***

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

  1. Прогулка

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.

***

В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! - несется с горки Петя.
Два! - за ним летит Ванюша.
Три! - на карусели Ксюша.
А четыре! - в доме Коля.

Пять! - стоит с ведерком Оля.
Шесть! - с мячом играет Митя.
Семь! - с коня слезает Витя.
Восемь! - с куклою Наташа.
Девять! - рядом скачет Маша.
Десять! - по дорожке Федя Едет на велосипеде.

***

Птички, птички подходите -

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим!

***

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!

  1. Прием пищи

Цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

При организации обеда воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. Воспитатель следит за осанкой детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. При этом следует помнить, что насильственный прием пищи недопустим.

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку - и спрячем!

Попробуй, найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

***

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

***

Чтобы быть ловким, веселым и сильным,
Детям всегда нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты -
Самые важные в жизни продукты!

***

Капуста, морковка, томаты и лук
У нас в огороде успешно растут.
Каждый на свете попробовать рад
Этот полезный и вкусный салат!

  1. Подготовка ко сну

Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и развитие самостоятельности, профилактика плоскостопия и закаливание.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.

***

Поиграли, погуляли –

А теперь мы отдохнем.

Прежде чем пойти в кровать,

Надо вещи нам убрать.

Одежду снимаем, расправляем

На стульчик убираем.

***

Внимание! Внимание!

Отправляется поезд!

Со станции Топтушино!

До станции Кровать!

Скорей добраться надо нам!

И чу-у-уточку поспать!

***

Чтоб не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

Любят наши ножки

Массажные дорожки.

***

На станции Вставайкино.

Проснешься – выйдешь сам.

И побежишь в Играйкино.

К друзьям и чудесам!

  1. Дневной сон

Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна.

***

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрываем тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

***

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Добрый день! Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

***

Глазки открываются, легкий массаж лица

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются, поворачивают голову вправо-влево

Друг другу улыбаются.

Дышим ровно, глубоко делают глубокий вдох и выдох, надувая и

И свободно, и легко. втягивая живот

Что за чудная зарядка – растирают ладонями грудную клетку

Как она нам помогает, и предплечья

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

Крепко кулачки сжимает, медленно поднимают руки вверх, быстро

Руки выше поднимаем. сжимая и разжимая кулаки.

Сильно-сильно потянись. вытягивают руки, потягиваются.

Солнцу шире улыбнись!

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать! встают с кровати

Заправлять свою кровать.

  1. Игры и детские виды деятельности

Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, организует предметно – пространственную среду.

***

По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.

Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.

Завернем Аленку в теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню пить пойдем.

Пусть приснятся нашей птичке

Желтогрудые синички,

С красным брюшком снегирек

И братишка Игорек.

***

Маленькие гномики

Ловко строят домики

Чтоб гостей им пригласить,

Надо столик смастерить.

Чтоб гостей им посадить,

Надо стульчик смастерить.

  1. Уход детей домой

Воспитатель может проинформировать родителей о достижениях в развитии, успехах в группе, демонстрирует работы детей, хвалит ребенка в присутствии родителей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим вопросам. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

«Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?»

Вопросы могут быть и другими: «Какое занятие было самым приятным для тебя сегодня?», «Какой интересный или смешной случай произошел с тобой сегодня?», «Как ты помог другу?».

Каждый ребенок должен высказаться и быть услышанным. Лучше, если дети будут высказываться по кругу, передавая из рук в руки какой-то привлекательный предмет (колокольчик, красивый шар и т.п.). Время высказывания (30 сек) должно быть ограничено звуковым сигналом.

«Волшебный ящик». Дети приносят из дома маленькие сюрпризы: мелкие игрушки, конфеты, орешки и т.п. и складывают в коробку. В конце дня каждый из детей может с закрытыми глазами вытащить один из сюрпризов и взять с собой домой. Воспитатель может сам раскладывать сюрпризы из коробки на колени детям или прятать их в складках одежды, пока глаза детей закрыты.

Использованная литература:

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
  2. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  3. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Программное содержание:

Создавать условия для систематического закаливания организма, профилактики нарушения осанки, плоскостопия;

Развивать дыхательную мускулатуру;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть предметы и элементы одежды, ее цвет;

Формировать умение узнавать ребят по описанию одежды;
- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук;
- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, навыки культуры общения, культурно-гигиенические навыки.

Материал: массажные коврики, корригирующие дорожки, солевая дорожка, аудиозапись.

Под звуки спокойной музыки дети просыпаются. Воспитатель обращается к детям со словами:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем пора уже проснуться!

Завершился тихий час

Свет дневной встречает нас!

Вставайте, мои детки! Ну-ка, кто у нас еще спит? (Воспитатель подходит к ребенку, который еще спит и, поглаживая его, будит. Всем детям предлагает откинуть одеяла).

Все детки проснулись? Теперь давайте разбудим наши ручки и ножки.

* вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать круговые движения;

* поочередно поднимать – опускать правую – левую ногу, стараясь вытянуть носок;

* сжимаем и разжимаем пальцы рук, поднимая руки вверх;

* «велосипед»;

* «ножницы».

Разбудим нашу спинку.

* «корзиночка»;

* «добрая» и «сердитая» кошечка.

Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку. Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, медленно назад, влево, вправо.

Теперь разбудим глазки. Сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.

Теперь разбудим ротик.

Губки в трубочку свернули

И подули на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

На ладошки, и на ножки,

А теперь и в потолок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора уже вставать.

Дети встают возле кроваток на массажные коврики.

Коррекционная минутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит, Отвести руку вправо, посмотреть.

Слева елка на нас глядит. Отвести руку влево, посмотреть.

Снежинки в небе кружатся, «Фонарики», руки вверх.

На землю тихо падают. Опустить руки.

Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах на месте.

От лисы он убежал.

Серый волк еще тут рыщет, Руки на поясе, наклоны в стороны.

Он добычу себе ищет.

Все мы спрячемся сейчас, Медленно присесть, прячась.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Имитировать сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, Имитировать полет птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой. Развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

А теперь все пойдем гулять по дорожкам.

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

Дети садятся на стульчики и одеваются. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонки.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз и ручка - два!

А теперь носочки

Мы с тобой наденем.

Каждую ножку

В свой домик поселим.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою футболку

Умело заправляй.

Во время одевания детям задаются вопросы:

Как они провели день?

Чем занимались утром? Ходили ли на прогулку?

Похвалить тех, кто одевается самостоятельно, без помощи взрослых. Предложить детям помочь друг другу. Напомнить, чтобы они не забывали говорить вежливые слова.

Обратить внимание на одежду детей.

У кого носочки белого цвета? У кого красного? И т.д.

У кого самые длинные носочки?

Предложить поиграть в игру «Угадай, о ком говорю?».

Проверить, правильно ли обуты сандалики.

Дети помогают воспитателю убрать дорожки для закаливания.

После сна и перед сном,

Утром, вечером и днем.

Прежде, чем за стол садиться,

Не забудь, дружок, умыться.

Дети ставят стульчики и идут умываться. Сначала встают девочки, потом мальчики.

В туалете напомнить детям, как правильно мыть руки и вытирать их насухо.

Теплая водичка

Умоет Ане личико.

Пальчики – Ванюшке,

Аришке – ладошки.

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Предложить детям расчесаться.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Чешу, чешу волосоньки!

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем с расческой?

Ане делаем прическу.

После завершения гигиенических процедур дети садятся за стол пить сок.



Загрузка...