paradisemc.ru

Сценарий новогоднего утренника "Со зверюшками в гости к Деду Морозу" для детей первой младшей группы. Музыка.Дети имитируют игру на дудочке

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий Новогоднего представления для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника. Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы и эстетического вкуса у детей посредством совместных музыкальных праздников.

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями и культурой других народов.
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, через игру на музыкальных инструментах, танцевальные движения.
  • Воспитывать у детей толерантность.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Формы организации образовательной деятельности детей: Коллективная (общие танцы, песни, игры), подгрупповая («Танец дикарей», «Японский танец с веерами», «Джазовый оркестр»), индивидуальная (сольная песня «С Новым годом, друзья!», сольная партия на металлофонах в оркестре).

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая – воспитатель;
  • Дед Мороз, Санта-Клаус, Сегацу-сан (Японский Дед Мороз), Дед Жара, Гном – взрослые;
  • Японки – девочки;
  • Дикари – мальчики;
  • Джазовые музыканты – дети.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале притушен, на мультимедиа слайд № 1 (с изображением отрывного календаря – страница предыдущего дня). Появляется Гном с фонариком в руке, рассматривает ёлку, поправляет на ней украшения, ворчит…

Гном: Ёлку наряди, пыль везде сотри, в зале прибери…. Ну, всё на мне, всё на мне! Хоть бы кто «спасибо» сказал!

(Обращает внимание на календарь).

(Обращается к родителям.)

Ай-ай-ай! Не порядок.
(Гном взмахивает рукой, под «волшебную» музыку число на календаре меняется – слайд № 2.)

Вот теперь порядок, то, что надо…

1 ребёнок: Скорей бы Новый год! Мне так нравится этот праздник!

2 ребёнок: И мне!

1 ребёнок: Ты знаешь, мне что-то подсказывает, что нас сегодня ждёт много интересного…

2 ребёнок: Ты думаешь? Ой, а где же все ребята?

1 ребёнок: А давай позовём их песней, споём про Новый год!

(Во время диалога Гном начинает суетиться, прислушиваться, откуда раздаются голоса, ничего не понимая, прячется за ёлку…)

Гном:

Пойду за ёлкой посижу,
Что происходит – погляжу…

Звучит музыка, в зал заходят солисты, исполняют песню «С Новым годом, друзья!». Остальные дети заходят «цепочкой», исполняют танец.

(После исполнения танца дети рассаживаются на стулья, в зале раздаётся громкое «Апчхи!»)

Ведущая: Ой, ребята, неужели кто-то из вас простыл и чихает?

(Из-за ёлки, ворча, выходит Гном.)

Гном: «Кто простыл, кто простыл…» Я не простыл, а просто чихаю, потому, что крайне возмущён! Это ж как понимать: «…Дед Мороз на ёлочку игрушки надевал…»? А? Ёлочку-то украшал – я, и игрушки на неё надевал тоже – я!

Ведущая: Ребята, вы его узнали? Это же Гном – Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов»! Здравствуйте, уважаемый Гном!

Гном (недовольно ): Здрасьте.

Ведущая: А что так не вежливо и сердито? Ведь когда здороваешься, это значит, ты желаешь другому человеку здоровья.

Гном (удивлённо ): Что, правда? А я и не знал. Ну, тогда ещё раз: «Здравствуйте!» (низко кланяется) .

Ведущая: А почему вы такой не весёлый? Что-то случилось?

Гном (недовольно ): Потому что все ушли в сказочный лес за подарками для Белоснежки, а меня оставили ёлку наряжать…

Ведущая: Ой, да ладно, хватит уже ворчать, ведь скоро Новый год – самый лучший праздник!

Гном: Уж, прямо так и самый лучший?

Ведущая: Мы об этом тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Новый год:

  1. На реке искрится лед,
    Снег кружится нежно.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что снежный!
  2. Дед Мороз рукой махнет -
    Запоем мы звонко.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что громкий!
  3. На столе огромный торт,
    Пряник, шоколадка.
    Славный праздник Новый год,
    Потому что сладкий!
  4. Вокруг елки хоровод,
    Огоньки на ветках...
    Славный праздник Новый год!
    Жаль, бывает редко.
  5. Дед Мороз всегда приходит
    К нам под Новый год.
    Он из леса всем игрушки,
    Сладости несёт.
  6. Пусть в окошко постучится
    В полночь Новый год,
    Всем мечтам поможет сбыться,
    Счастье принесёт!

Гном (рассуждает ): Да, и, правда, самый лучший: «В полночь постучится, счастье принесёт…». Ой, погодите! А Новый год-то наступает в полночь с 31 декабря и на 1 января! Правильно? А сегодня, какое число?

(Гном указывает в сторону мультимедиа на календарь, дети отвечают.)

Гном: Вот! Рано ещё Новый год встречать! И, Дед Мороз, думаю, тоже сегодня не придёт – не до вас ему сейчас…

Ведущая: И что же теперь делать? Ребята так ждут Деда Мороза, готовились. Неужели ничего нельзя придумать?

Гном: А что тут придумаешь? Всё, идите домой, и приходите 31 декабря! А у меня ещё дел невпроворот: колпачок порвался – залатать надо…

(Присаживается на пенёк у ёлки, берёт большую иголку…)

Ведущая: Ребята, что-то мне подсказывает, что наш Гном может нам помочь. Вот только он опять начал капризничать. А давайте мы про него песню споём – развеселим нашего Ворчуна.

Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве.

Гном (хлопая в ладоши ): Ой, так это ж, всё про меня, ну, всё про меня! Ух, ты! Даже настроение поднялось! А знаете, мне кажется, что я смогу вам помочь, ведь мы – гномы тоже волшебники! Хотите сами побывать в гостях у Деда Мороза?

Дети: Да!

Гном:

Я живу давно на свете – и немало повидал:
В разных странах ждут все дети
Дед Мороза карнавал!
Ответьте только на вопрос:
Где живёт ваш Дед Мороз?

Дети: В Великом-Устюге.

Фоном звучит «волшебная» музыка, свет в зале приглушается, включается светящийся шар, Гном начинает колдовать. На мультимедиа слайд № 3 – с анимацией вращающегося глобуса.

Гном:

Волшебный глобус я вращаю,
Желанье Ваше загадаю.
Волшебный глобус, ты крутись,
В стране далекой окажись.

(Гном незаметно уходит из зала.)

Звучит африканская музыка, на мультимедиа появляется слайд № 4 – с изображением пейзажа Африки.

Ведущая:

Что же это за страна? Очень жаркая она.
И куда не посмотри – везде танцуют дикари!

Танцевальная группа мальчиков исполняет «Танец дикарей».

(В конце танца в зал заходит Дед Жара.)

Ведущая: Ребята, кажется, наш Гном перестарался, и мы попали совсем не туда, куда хотели.

Дед Жара:

Приветствую вас, гости дорогие!
Откуда вы красивые такие?

Дед Жара:

Вы в Африку попали, детвора.
Ну, а я – весёлый Дед Жара!
Здесь солнце, лето круглый год,
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
А какая она – ваша зима?

Дети рассказывают стихи о зиме:

  1. Ах ты, зимушка-зима,
    Ты пришла с морозами.
    Нам сугробы намела
    Ледяными косами.
  2. Пробежала босиком
    По дорожкам весело,
    Кружевами нам потом
    Окна занавесила.
  3. Весёлая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная
    Смеётся детвора.
  4. Нам кататься, веселиться!
    Санки лёгкие – в разбег!
    Кто промчится, будто птица,
    Кто свернётся прямо в снег.
  5. Снег пушистый мягче ваты,
    Отряхнёмся, побежим.
    Мы – весёлые ребята,
    От мороза – не дрожим.
  6. Любим мы зимой водить
    Хоровод у ёлочки,
    И снеговиков лепить,
    И кататься с горочки.
  7. Любим зимний холодок,
    Но при всём при этом
    Мы сидим и пьём чаёк,
    Тот, что пахнет летом.

Дед Жара:

Гм-м-м, как интересно!
А у нас там-тамы стучат вдалеке, слайд № 5
Длинные лодки скользят по реке! слайд № 6
Прыгает с лодок, плывёт детвора слайд № 7
И новогодняя всюду жара! слайд № 8

Ведущая: Ты знаешь, Дед Жара, а ведь у нашего Деда Мороза в новогоднюю ночь тоже наступает, ну, прямо «горячая пора».

Дед Жара: Правда? А это как? Растаять не боится?

Ведущая: А вот послушай нашу песню и сразу всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина.

Дед Жара: Какой молодец ваш Дед Мороз! Как я его понимаю!

Но, я тоже волшебник – хоть куда!
И тоже Дед, только – Жара!

(Бросает взгляд на мультимедиа, где появляется слайд № 9 – с изображением парохода, плывущего по морю.)

По синему морю сейчас поплывёте
И к Деду Морозу в Устюг попадёте!

Под звуки пароходного гудка, шума моря дети встают «клином» и имитируют отплытие…

(Дед Жара незаметно уходит из зала.)

Шум моря сменяет японская музыка. На мультимедиа появляется слайд № 10 – с изображением пейзажа Японии.

Ведущая: Дети, быстро, тут и там – разбегайтесь по местам!

(Дети рассаживаются на стулья.)

А это какая страна, не узнали?

(Дети рассуждают.)

Опять не туда мы, ребята, попали!

В зал, под японскую музыку заходит Сегацу-сан (японский Дед Мороз).

Сегацу-сан: Приветствую вас, господа! Вы откуда и куда?

(Дети рассказывают свою историю…)

Что ж, поздравляю вас, без иронии –
Вы оказались в родной мне Японии!
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всём мире зовётся
Страной восходящего солнца!
Изысканность пагод, величие гор. слайд № 11
Цветение сакуры, отблеск озёр, слайд № 12
Над рисовым полем полёт журавлей – слайд № 13
Что может быть взору японца милей!

А зовут меня Сегацу-сан, что в переводе означает «Господин Новый год». Ведь мы, как и вы, тоже отмечаем этот праздник. По традиции, мы сначала посещаем храм (слайд № 14 ), где благодарим богов за всё хорошее в уходящем году. Потом зажигаем в своих домах «новый огонь» (слайд № 15 ) - на счастье и здоровье в Новом году, а также ходим в гости пить чай с маринованной сливой – «чай счастья» (слайд № 16 ), и, конечно же, приветствуем, друг друга – желаем здоровья.

(Сегацу-сан соединяет ладошки на уровне груди и кланяется. )

Ведущая: Вы знаете, Сегацу-сан, а мы тоже умеем приветствовать друг друга не на словах, а жестами – через рукопожатие. Хотите, мы и вас научим?

Сегацу-сан: Да, пожалуй, не откажусь.

Проводится игра «Здравствуй!», датская народная мелодия (Программа «Ладушки» И. Каплуновой).

(Во время игры Сегацу-сан включается в процесс, после игры благодарит детей за приобретённые навыки.)

Сегацу-сан:

У моря стояла гора Фудзияма. слайд № 17
Под нею гуляли японские дамы.
От зноя японки вздыхали
И веером томно махали.

На середину зала выходят девочки-японки:

  1. Я – традиций хранитель
    И главный распорядитель –
    Провожу в стране Японии
    Чайные церемонии.
  2. А я – не просто актриса,
    И не спрятаться мне за кулисы.
    Целый вечер остей развлекаю:
    Я танцую, пою и играю.

Танцевальная группа девочек исполняет «Японский танец с веерами».

Сегацу-сан: Мучает меня вопрос, а какой он, Дед Мороз?

Ведущая: А мы сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про Деда Мороза:

  1. Немного художник – рисует узоры.
    Немного разбойник – хватает за нос.
    Порою – сердитый. Порою – весёлый.
    Порой – озорной, и кусает до слёз!
  2. Ровно в полночь зимней ночи
    Он приходит в каждый дом.
    Каждый год мы очень, очень
    Все его прихода ждём.
  3. Ждут и взрослые, и дети,
    Ведь для каждого из нас
    Чудо, лучшее на свете,
    Приготовил он сейчас.
  4. Взглянет он на нас и знает,
    Как мы жили целый год,
    И сейчас же продолжает
    В тройке сказочной полёт.
  5. Только ветер развивает
    Серебро кудрей седых,
    А позёмка заметает
    След от санок расписных.
  6. Без Дедушки Мороза снежинки не летят,
    Без Дедушки Мороза узоры не блестят,
    Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,
    И нету без Мороза веселья у ребят.

Сегацу-сан: Вы знаете, кого-то мне ваш Дед Мороз напоминает. Может это и есть он, вот только этот кто-то очень далеко от Японии…

(Сегацу-сан задумался.)

У нас есть традиция – запускать воздушных змеев.

(Вносит воздушного змея в зал.)

Вы готовы полететь на моём змее?
Тогда все в круг, скорей, становитесь,
Друг за друга крепче держитесь!

(Дети встают друг за другом «паровозиком».)

Ты лети, лети, мой змей высоко под небом, слайд № 18
Отнеси моих друзей на другой край света!

Свет в зале приглушается. Под соответствующую музыку дети за Сегацу-саном оббегают круг. На мультимедиа появляется слайд № 19, 20 (с изображением неба). По окончании музыки Сегацу-сан со змеем в руках незаметно уходит из зала. На мультимедиа появляется слайд № 21(с изображением статуи Свободы). Фоном звучит джазовая музыка.

Ведущая:

Куда же змей воздушный нас примчал?
Шум водопада слышу среди скал…
И звуки музыки вдали звучат…
Развеселить друзей они хотят!
Тромбоны и кларнеты, рояль и контрабас,
Услышав звук рассвета, здесь исполняют джаз.

(На середину зала выходят подгруппа детей – музыкантов.)

Ой, точно-точно! Догадалась я:
В Америку попали мы, друзья!

Под фонограмму (-) песни « Let my people go » подгруппа детей играют на музыкальных инструментах.

(После исполнения дети рассаживаются по местам)

Звучит песня « Jingle Beaus », в зал заходит Санта Клаус.

Санта Клаус : Hello, boys’ girls!

Меня Санта Клаусом зовут!
В Америке все дети меня ждут!
Я из Лапландии далёкой прилетаю,
Мне эльфы в этом верно помогают!
А вы откуда здесь такие?

Ведущая: Мы, Санта Клаус, из России!

Санта Клаус: У-у-у!

Как оказались в далёкой стране?
Что привело вас в гости ко мне?

(Дети рассказывают свою историю…)

Санта Клаус:

Не беда, друзья, что случилось так…
Ну, а я нашей встрече даже очень рад!

А кто из вас знает, как на английском языке звучит слово «привет»? (Дети рассуждают.) Верно, «hello»! А давайте хлопать в такт музыки. Я буду говорить «hello», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.

Санта Клаус проводит игру «Привет»

Звучит весёлая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребёнку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.

Санта Клаус: Замечательно! А ещё, я отличный фотограф! Я люблю фотографировать самые весёлые моменты. А вы любите фотографироваться?

Дети: Да!

Санта Клаус:

Предлагаю в круг всем встать,
В игру «Фотограф» поиграть!

Проводится музыкальная игра «Кино-фото» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Санта Клаус: Здорово! Я обязательно покажу эти фотографии американским детишкам, ведь они давно уже меня ждут с подарками…

Ведущая: Санта Клаус, расскажи, а как ты даришь подарки?

Санта Клаус: О-о-о, это целая история! С помощью моих помощников – эльфов (слайд № 22 ), я попадаю в дома через дымоход (слайд № 23 ) и раскладываю детишкам подарки в носки, которые специально развешиваются для этого у камина (слайд № 24 ). А ещё я оставляю подарки под ёлкой (слайд № 25 ). Американцы её украшают одинаковыми по размеру шарами, но разными по цвету и бантами из лент. А на макушку, по обычаю, сажают игрушечного ангела. А как у вас ёлку украшают?

Ведущая: Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают стихи про ёлку:

  1. Праздник мы встречаем – ёлку наряжаем:
    Вешаем игрушки, бусы и хлопушки.
  2. Как у нашей ёлочки – зелёные иголочки,
    Украшенья: шарики, звёздочки, фонарики.
  3. Ёлка празднично стоит, у неё нарядный вид.
    Вся украшена она снизу до макушки.
    Дарит чудная звезда яркий свет игрушкам!

Санта Клаус: Какая у вас красивая ёлка! Друзья мои, я точно знаю, как вам помочь!

Ведь Дед Мороз мне не чужой –
Он братишка мой родной!
В том году приезжал, погостил
И тройку белых коней подарил. слайд № 26
Они-то вас точно не подведут –
Лихо доставят в Великий Устюг!

Ведущая:

А мы и песню знаем про коней.
Вставайте, ребята – споём веселей!

Дети исполняют песню «Эх, зима!», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Во время исполнения песни Санта Клаус незаметно уходит из зал.

После исполнения песни звучит «завывание метели», на мультимедиа появляется слайд № 27 (изображение зимнего пейзажа в лесу).

Ведущая:

Сколько снега намело, все тропинки занесло!
Предлагаю поиграть – Деда Мороза поискать!

Проводится игра «Ищи!» муз. Т. Ломова (Программа «Ладушки» И. Каплуновой)

В конце игры Дед Мороз незаметно заходит в зал, выходит в центр круга вместе с танцующими детьми и, по окончанию игры, остаётся без пары.…

Звучат фанфары (на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка»)

Дед Мороз:

Я человек немолодой, с длинной, белой бородой.
Я катки для вас устроил, снегом улицы занёс.
Изо льда мосты построил.

Ведущая: Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Дед Мороз:

Моя Родина – Великий Устюг. слайд № 28
Здесь я родился средь ветров и вьюг.
Здесь я живу средь искристых снегов, слайд № 29
Среди сосулек и холодов.
Здесь я почту принимаю, письма детские читаю… слайд № 30
А вот и дом мой расписной – такой красивый и большой! слайд № 31
И много-много в нём дверей – я принимаю здесь гостей!
И вам, детишки, очень рад, на свете всех люблю ребят!
Вижу, путь ваш был далёк. Кто же в этом вам помог?

(Дети рассказывают свою историю, Дед Мороз благодарит Санта Клауса.)

А теперь все в круг встаём, хоровод заведём!
Будем песни петь, плясать, будем ёлку зажигать!

Дед Мороз вместе с детьми исполняют хоровод «Новогодние загадки», сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова.

(В конце песни ёлка зажигается.)

Дед Мороз :

Вы поете хорошо.
Вижу, стало вам тепло.
Но я – Дедушка Мороз,
Берегите уши, нос!
Ух, сейчас вас догоню,
Убегайте, я ловлю!

Проводится игра «Заморожу»

(Дед Мороз под весёлую музыку догоняет детей, пытается их за что-нибудь задеть – заморозить…)

Дед Мороз:

Вижу, дети закалялись,
Вижу, спортом занимались,
И меня, поэтому ничуть не испугались!
Пусть ёлка огнями вся искрится,
А мы продолжаем веселиться!
Дружно парами встаём – весёлый танец заведём!

Дети исполняют «Круговой галоп» (методическое пособие И. Каплуновой, «Потанцуй со мной, дружок»).

Дед Мороз:

Ух, друзья, устал немного,
Отдохнуть чуток охота.
Где мой трон? Прошу, подайте…
А вы стихи мне почитайте.

Дети по желанию читают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз:

Продолжаем веселиться без забот –
Крикнем дружно: «Здравствуй, Новый год!»

Дети исполняют песню «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской.

Ведущая: Знаешь, Дедушка Мороз, есть к тебе один вопрос.

С Новым годом – все кричат!
С Новым счастьем – все смеются!
А мальчишки и девчонки
Ждут подарков – не дождутся!

Дед Мороз:

Пришла подарочков пора!
А ответьте, детвора:
Чей же наступает год?
Что за птица у ворот?

(Дети отвечают, что год «Петуха».)

Верно! Есть сказка мудрая в народе,
В ней петушок есть непростой!
Он яркий праздник к нам приводит
С предновогодней суетой!
Пусть в Новый год, как в доброй сказке
Подарки вам подарит он,
Ведь, не случайно мой помощник
Зовётся Красным Петухом!

На мультимедиа появляетсяслайд № 32(с видео, на котором прохаживается живой петух).

(На мультимедиа петух кукарекает 1 раз и снова прохаживается).

Дед Мороз:

Громче, звонче кукарекай,
Всей красою покажись!
Помоги мне, поколдуй ты,
На подарки не скупись!

(На мультимедиа петух снова кукарекает).

Дед Мороз открывает занавес, за которым оказывается мешок с подарками.

Вручение подарков.

Слайд № 33

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю и желаю, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки,
Чтоб здоровы были все!
В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!
С Новым годом!!!

Дед Мороз уходит из зала, ведущая заканчивает праздник.

Сценарий новогоднего праздника в группе «Малышок»

« В гости к Дедушке Морозу»

Вед.:

С Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

2 Вед.:

Пусть мечты сбываются!

Праздник начинается!

Дети выходят парами и исполняют танец (общий)

1 ребёнок:

Пришли мы к ёлочке нарядной,

Так долго ждали встречи с ней.

Давайте за руки возьмёмся,

Начнём свой праздник поскорей!

2 ребёнок:

Будем Новый год встречать,

Чтобы ёлке захотелось

В гости к нам прийти опять!

3 ребёнок:

Лесом, полем, по дорожке

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно…

Все.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Исполняется песня-хоровод»Вьюга белая метёт»

Вед.:

Ребята, какая красивая у нас ёлка. Вот только чего-то ещё не хватает на ней! Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Огоньков!

Вед. И правда, с огоньками ёлочка стала бы ещё нарядной и веселей! Что же огоньки не горят?. Давайте попросим: «Ёлочка, зажгись! »

Вед: А давайте споём про елочку песню и расскажем для неё стихи

Песня «Ёлочка»

Садятся на места

Дети читают стихи про елочку

  1. На мохнатых колких лапах ёлка в дом приносит запах

Запах хвои разогретой, запах свежести и ветра.

И заснеженного леса и чуть слышный запах лета

  1. Елка наряжается праздник приближается

Новый год у ворот ребятишек ёлка ждёт

  1. Посмотри в дверную щёлку Ты увидишь нашу ёлку

Наша ёлка высока достает до потолка

А на ней висят игрушки от подставки до макушки

  1. Мама ёлку украшала

Аня маме помогала

Подавала ей игрушки

Звёзды шарики хлопушки

А потом гостей позвали

И у ёлочки сплясали

(Дети снова вместе с ведущей говорят слова, огни не зажигаются ).

Вед.: Нет, без Деда Мороза нам, наверное, не справиться. Только где же он? Давайте послушаем, может быть, он уже не далеко (прислушиваются но ничего не слышно)…

Вед. Придумала дети, я обойду вокруг ёлочки и посмотрю, вдруг под ней что-нибудь найду.

(Обходит вокруг ёлочки и находит Цветик-семицветик) .

Дети, я нашла волшебный цветок, он нам поможет! Ребятки, а кто знает волшебные слова для цветика-семицветика?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели!

. Слышен звон бубенцов, въезжает Ваня на лошадке (на палочке) и падает.

Вед.: Здравствуй, Ванюша, ты не ушибся?

Ваня: Ничего, я пошутил.

Очень рад, что рассмешил.

К вам спешил я, вёз письмо.

Где ж оно? (ищет) Ах, вот оно!

Вед.: Спасибо, Ваня. От кого же оно?

Ваня: Я догадался, а теперь пусть ребята отгадают!

Два воробушка летели,

В клювах письмецо держали,

«Чик-чирик! » - они пропели,

А потом мне так сказали:

«В детский сад письмо отдай,

А кто пишет - отгадай! »

Кто всегда под Новый год

Нам подарки раздаёт?

Дети: Дед Мороз!

Вед.: Правильно все догадались: это письмо от Деда Мороза и Снегурочки.

(Читает) :

«Ребята, мы ёлку в лесу украшаем

И всех вас сегодня к себе приглашаем

На праздник - в сказочный лес,

Мы вам обещаем немало чудес! »

Дед Мороз и Снегурочка

Приглашение примем, ребята? -

Дети: Примем!

Вед.. : Ваня, и ты поехали с нами в сказочный лес к деду Морозу

Вед.: А как же попасть нам в сказочный лес? В письме об этом ничего не сказано. Ребята, а где живёт дед Мороз? (ответы детей) Ах, да, Дед Мороз живёт среди снегов и льдин, вот куда нам нужно отправиться. Но кто нам в этом поможет?

Вед.: А ведь у нас есть волшебный цветок

Ребята, давайте оторвём ещё один лепесток и попробуем попасть в сказочный лес к Деду Морозу и Снегурочке.

Вед. берёт цветок, отрывает второй лепесток, произносит «заклинание»:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!

Звучит фонограмма перелёта, дети закрывают глаза. Далее звучит восточная мелодия

Гаснет свет, появляется Старик Хоттабыч. Раскланивается по- восточному

Вед.: Ой, а вы кто почтенный незнакомец?

Хоттабыч : Кто незнаком со стариком, который всё умеет,

Кто не знаком со стариком, который не стареет?

Конечно, всем наверняка, известно имя старика!

Я -, Хоттабыч!

Вед . Уважаемый, Хоттабыч. Может быть вы с помощью своей волшебной бороды поможете нам вызвать Деда Мороза со снегурочкой?

Хоттабыч : О, добрейшая из добрейших! Я твой верный слуга Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб всё готов сделать для этих милейших отроков, но я никогда не встречал деда Мороза и не знаю, как он выглядит. Расскажите о нём.

1 ребёнок: Мороз с белой бородой,

С пышными усами,

Как парнишка молодой,

Скачет вместе с нами.

2ребёнок По лесу новогоднему

За ворот пряча нос

Везёт подарки сладкие

Нам дедушка мороз

Хоттабыч : Всё понял! Встречайте! .

Звучит музыка, Хоттабыч колдует, появляется Гномы и танцуют. Читают стихи

1 гном - Я добрый новогодний гном, Я приношу удачу в дом! Я счастье вам дарю, Ведь я вас всех люблю! У гномика-малютки, Есть шутки-прибаутки!

2 гном -Я малютка, добрый Гном, У меня уютный дом. В колпачке и с бороденкой, Я почти как Дед Мороз, А росточком я - с ребенка И до деда не дорос!

Вед . Милый, Хоттабыч! Ты выдернул не тот волосок, это же Гномы. Исправляй свою ошибку!

Хоттабы ч : О. добрейшая из добрейших! Пусть, ребята, ещё немного расскажут о Дедушке Морозе.

1 ребёнок Без Дедушки Мороза снежинки не летят,

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят,

И нету без Мороза веселья у ребят.

2 ребёнок . Я Мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Если Дедушка Мороз тронет руку, тронет нос,

Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и играть.

Хоттабыч: Я понял!

Звучит волшебная мелодия, Хоттабыч колдует .

В зал заходят восточные красавицы.

Исполняется «Восточный танец»

Вед.: Ой! Дети, кто это? Извините, пожалуйста, просто нам нужно найти сказочный лес, где нас ждут Дед Мороз и Снегурочка, а попали мы сюда. Спасибо за ваше выступление

Вед.: Очень жаль, но Хоттабыч нам не смог помочь. Нам пора в путь, а то нас Дед Мороз со Снегурочкой заждался. Будем мы их искать в другом месте. Красавицы, пошлите и вы с нами

Вед. отрывает третий лепесток, читает заклинание. Звучит фонограмма перелёта.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели!

Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!

Появляется Снежная Королева.

С. К. : Я Королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел!

Вед.: Ой-ой-ой! Дети, это сама Снежная Королева! Мы точно заблудились! Неужели наш Цветик-семицветик испортился и мы никогда не найдём Деда Мороза и Снегурочку? (Обращается к Снежной Королева). Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева: Ладно. Быстро говорите,

От меня чего хотите?

Вед.: Снежная Королева, мы ищем сказочный лес, там Дед Мороз со Снегурочкой нас ждут, вы не знаете где это?

Снежная королева: Снежинки, подружки! Летите ко мне!

Ребёнок Ветер песенку поёт на лесной опушке

Танцевать меня зовёт в хоровод к подружкам

Ветер, ветер, дуй сильней чтоб плясалось веселей

Ледяной пушинке, маленькой снежинке

Исполняется: «Танец Снежинок! »

Вед. Снежинки-подружки, не видели ли вы Дедушку мороза?

Снежинки : нет не видели

Снежная королева: - Пока не выполните мои задания и не развеселите меня, я вас не отпущу

Вед: Ребята, снежная королева придумала для нас задание, такое сложное!

Проводится игра «Найди две одинаковые снежинки!»(играют девочки)

«Кто быстрей пройдёт по льдинкам » (играют мальчики)- перед ёлкой кладут «льдинки». Играют две команды по два игрока. Они стоят в колоннах друг за другом. Как только Вед. даст команду, игроки как можно быстрей должны бежать по льдинкам и вернуться назад к своей команде. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит бег. Игра проводится 2-3 раза.

Снежная королева:- Молодцы, справились вы со всеми заданиями, теперь я вас отпускаю!

Вед отрывает четвёртый лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели!

Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!

Появляется Цыганский табор. «Цыганский танец! »

1 цыганка: Здравствуйте! А не хотите ли вы узнать, что было и что будет?

Вед.: Здравствуйте! Конечно, хотим!

2 цыганка: Побывали вы во многих местах, видели разных людей, но то, что ищите, не нашли, но скоро найдёте тех, к кому так спешите!

Вед.: Да, правильно всё ты говоришь цыганка, ищем мы сказочный лес, нас там ждут Дед Мороз и Снегурочка, но никак попасть туда не можем!

3 цыганка: Не волнуйтесь, осталось совсем чуть-чуть, только позолотите ручку нам, пожалуйста, и идите уже на встречу к Деду Морозу и Снегурочке.

Вед. позолотила ручку цыганке.

Вед: - Уважаемые цыганки, хотите ли вы с нами в гости к Деду Морозу и Снегурочке? Тогда присоединяйтесь к нам - отрывает пятый лепесток, читает заклинание. Звучит фонограмма перелёта.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели!

Помоги нам найти Дедушку Мороза и Снегурочку!

Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Д. М. :

Здравствуйте ребята!

Этот праздник на планете

Любят взрослые и дети.

Дверь откроем, пусть войдёт

К нам волшебный Новый год!

Снегурочка:

Пусть шагает он по кругу,

Рады мы ему, как другу!

Ждём чудес и волшебства!

Крикнем все ему…

Все: Ура!

Вед.: Здравствуй, Дед Мороз и Снегурочка! Наконец-то мы к вам попали в сказочный лес. Дети, значит, всю правду нам цыганки нагадали.

Д. М. : Знаю, знаю, я со своей внученькой Снегурочкой следили за вашими приключениями. Но пора и праздник начинать! Ёлочка заждалась уже! И огоньки на ней что-то не горят. Видно, вы не дружно её просили. Давайте мы заведём вокруг ёлки хоровод и скажем дружно: «Ёлочка, зажгись! ».

Дети под музыку заводят хоровод.

Дети: Ёлочка, зажгись!

Ёлочка загорается.

Исполняется песня-хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой:

« К нам пришёл хороший добрый дед мороз»

(Дед Мороз ходит по кругу и роняет рукавичку)

Вед : Дед мороз это твоя рукавичка?

Дед Мороз моя, моя, давайте мне её скорее.

Вед: а вот возьми -ка её сам

Проводиттся игра «Догони рукавичку» - Дед мороз бегает по кругу за рукавичкой, дети передают её друг другу

Дед Мороз Ой ребятки Какие вы шустрые. Молодцы ребята! А мороза вы боитесь?Вот сейчас я проверю!

Игры с дедом Морозом « Заморожу»,

Песня «Ах, как пляшет Дед Мороз»

Дети садятся на места.

Д. М. Молодцы, ребята!. Хорошо поёте и пляшете, а стихи вы знаете?

. Дети рассказывают стихи

Дед Моро: з А сейчас послушайте, что происходит в моём владении

(дети поют стоя у стульев)

Песня «Дед Мороз и дети»

Вед. : Ой, как весело у вас было в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в свой детский сад.

Вед : Подождите, подождите! Мы не можем отправиться домой, а подарки? Дедушка, где твой мешок?

Д. М. : Знаю, знаю внученька, я про детишек не забыл и подарки им приготовил, только их надо найти, я дедушка уже старенький, всего и не запомнишь, где что лежит, сейчас, сейчас принесу! Дедушка Мороз и Снегурочка идут вокруг ёлки и берут подарки в конце зала спрятанные под белое покрывало.

Д. М.: Вот они, нашёл подарки. Ох, какой тяжёлый мешок, дети, наверное, хорошо себя вели в этом году, за это им достанутся самые необыкновенные подарки от меня.]Дедушка Мороз залезает в мешок и достаёт оттуда маленький подарок.

Вед.: Дети, посмотрите, разве это подарок? (Ответ детей). Да туда если одна конфетка поместиться, то хорошо… Нет Дедушка Мороз, так не пойдёт, нам нужны настоящие подарки. Д. М. : Ой я дедушка старой, голова с дырой, опять что-то напутал… что же нам теперь делать…

Вед.: Дедушка Мороз, у нас же есть волшебный Цветик-семицветик, может он нам поможет превратить маленькие подарки в большие! Давайте попробуем.

Дед Мороз Дай -ка мне попробовать, правда ли цветок ваш волшебный?

Дед Мороз отрывает шестой лепесток, читает заклинание, звучит фонограмма перелёта .

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Сделай так, чтобы маленькие подарки превратились в большие! Звучит музыка,

Дед Мороз залезает в мешок и достаёт настоящие, большие подарки, раздают их детям.

Дед Мороз ---Вот, поздравляю вас детишки с Новым годом!

Я желаю вам расти и не скучать,

Воспитателей не очень огорчать.

И всегда просить прощения за любые огорчения.

Снегурочка: Приходит час, час расставанья,

Пусть ёлка в памяти живёт!

Друг другу скажем: «До свиданья! »До новой встречи, в Новый год!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Вед.: Дети, на нашем Цветике-семицветике остался всего один лепесток, чтобы вернуться домой из сказочного леса! Давай повторим «волшебные» слова и оторвём последний лепесток с цветка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем зале! (Звучит фонограмма полёта]

Вед.: Ну, вот и закончилось наше новогоднее путешествие! Вам понравилось? (Ответ детей) .

Вед.: С наступающим Новым годом, дорогие друзья! Счастья вам и радости, улыбок и хорошего настроения! До новых встреч! Под музыку дети выходят из зала, праздник заканчивается

Документы для скачивания:

Сценарий Новогоднего утренника «В гости к Деду Морозу»

Средняя группа 2013

Под веселую музыку дети, взявшись за руки, вбегают в зал и встают в круг (танцуют)

Вед. Снег кружится белый, белый

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка – зима

1реб. посмотрите-ка ребята,

Наконец – то Дед Мороз

На огромном вездеходе

Елку из лесу привез.

2реб . Зеленую, пушистую,

Смолистую, душистую!

Как она нам нравится

Елочка красавица!

Песня «Новогодний хоровод»

3реб . Мы встречаем самый добрый,

Дружный, славный Новый год –

Вокруг елочка кружится

Новогодний хоровод.

Песня« Что за праздник Новый год»

Вед . До чего же чудесный праздник этот Новый год! Он самый волшебный, по – настоящему сказочный. И каких игрушек тут только нет! И блестящие шары, и хлопушки и даже…. Постойте! Неужели на елочке висят конфеты? Самые настоящие? Этого не может быть!

Танец «Конфет».

Вед . Да, не зря этот праздник называют волшебным. Сегодня, оживают даже игрушки, и в гости приходит сказка. Вы чувствуете? Мне кажется, что она уже где-то здесь. Почему вдруг пошел такой сильный снег? Смотрите, кружат и кружат снежинки, порхая, словно белые бабочки.

(По залу под музыку бегают и кружатся снежинки).

Вед. Ну и сугробы намело! Выходите, дети! Поиграем в снежки!

Игра в снежки (логоритмическая)

Вед . Сколько снега намело! Ничего не понимаю, где мы с вами очутились? Может быть в сказке? У кого бы нам спросить? Ой, вижу в далеке мелькают шапочки. Так это же гномики! Они спешат в свою мастерскую, чтобы делать Новогодние игрушки для Деда Мороза!

Танец «Гномов»

1-гном На пороге Новый год,

И у нас полно забот

Вы, друзья попали в сказку

Дед Мороз вас ждет!

2-гном Нас шесть веселых гномов,

Живем мы сотни лет.

Спеши в свою избушку-

Нас вкусный ждет обед.

3-гном – Вы спросите у снеговиков, они знают все тропинки и дорожки. Они обязательно вам помогут найти Деда Мороза.

Вед .Вижу, вижу, вон они мелькают.

(Выбегает взрослыйснеговик)

Снеговик Запевай, братцы! Оглядывается, никого нет.

Где же вы братцы?

Снеговички Мы здесь

Снеговик В сугробе застряли?

Снеговички Да!

Снеговик Помочь вам?

Снеговички Да!

(Снеговик чешет затылок) Что же делать? Вот не задача! Придумал! (Вынимает из рюкзака длинную веревку и бросает ее снеговикам ). Цепляйтесь, ну-ка дружно!(вытягивает снеговичков ).

Снеговик . Раз, два, три, четыре, пять.

Эй, друзья не отставайте,

Друг за другом все шагайте!

По тропинкам мы идем,

Песни весело поем.

Танец «Снеговичков»

Вед .Сноговички. помогите нам, пожалуйста. Покажите дорогу к дому Деда Мороза, он нас ждет!

Снеговик Идите за нами и не отставайте. Раз Дед Мороз ждет вас, шагайте смелее! (дети идут змейкой под музыку и садятся на свои места)

Снеговик . Здравствуй Снегурочка. Посмотри, сколько я гостей привел к вам.

Снегурочка-Баба Яга Здравствуйте! Здравствуйте! У меня много работы. Вышиваю платочки серебреной ниткой. Не мешайте мне. Махну одним платком – и снег пойдет, взмахну двумя – метель закружит. Все дороги заметет, и никто сюда не придет. Ой, что это я. Где, вы мои снежинки, летите сюда!

Кружится в вальсе

Хрустальный снежок

Снежинки – подружки,

Вставайте в кружок.

Танец «Снежинки»

Снеговик . Что – то ты Снегурочка не очень похожа на нашу Снегурочку.

Снегурочка-Баба Яга Ой, ой, какой ты привередливый. Вы сами пришли к деду Морозу, а знаете, что растет на Новогодней елки?

Игра «Что растет на елке?»

Снеговик. И, все таки, ты не похожа на нашу Снегурочку!

Снегурочка-Баба Яга . Вот пристал! Не похожа, да не похожа! Да я лучше Снегурочки!

И вообще

А елка у вас не красавица

И шишки на ней глупышки

И игрушки - безделушки

Вы говорите раз, два, три елочка – гори!!!

А я говорю: раз, два, три, елочка замри! Больше не гори! Я ведь Снегурочка не простая, а зловредная!

Снеговик. Так ты Баба Яга! Ты пришла на детский праздник

Как последний безобразник

Всех детей перепугала.

Уходи, скорее прочь, голову нам не морочь.

Игра «Баба Яга»

Снеговик. Ребята, надо на помощь Деда Мороза звать, а то эта зловредная Баба Яга все испортит!

Дети зовут Деда Мороза. А в это время Баба Яга колдует.

На зов прибегает повар д/сада с поварешкой в руках и спрашивает, не его ли звали, не голодны ли дети. Затем уходит.

Дети опять зовут Деда Мороза, но прибегает медсестра с градусником и спрашивает, все ли здоровы, кому поставить градусник? (уходит)

Дети опять зовут Деда мороза, но прибегает дворник с метлой. Спрашивает, что случилось?

(А в это время Баба Яга хлопает в ладоши и смеется .)Ну, что позвали деда Мороза? Не будет вам праздника!

Снеговик. Ребята, давайте снежками забросаем Бабу Ягу. (Дети берут снежки и бросают в Бабу Ягу.Баба Яга убегает).

Снеговик. Долго Дедушку мы ждем

Давайте громко позовем!

Ой, волнуюсь я всерьез,

Где ты, дедушка Мороз?

(Дети зовут Деда Мороза)

Дед Мороз под песню заходит в зал.

Д/М – Слышу, слышу, все кричат,

Музыка, веселье!

Сколько маленьких внучат

Елка загляденье!

С Новым годом поздравляю

Счастья, радости желаю.

А почему моя красавица не сверкает разноцветными огоньками. Непорядок!

Серебрится снег лохматый

И стеклянные шары

Ты на радость всем ребятам

Наша елочка гори! (загораются огоньки).

Д/М – Вставайте, дети в хоровод,

Пляши народ удалой!

Пусть веселится в Новый год

И маленький и старый!

Песня «Деда Мороза».

Д/М – А теперь мы, вместе с вами пошалим!

Игра «Поймай погремушку»

Игра «Гномик»

Гномик, гномик, не спеши, что нам делать покажи.

(Заходит Баба Яга и просит ее простить.)

Д/М – Простим Б/Я

Дети – Да

Б/Я и Снеговик предлагают поиграть

Игра

Д/М – Что устали вы играть?

Пора подарки получать.

Мой мешок совсем заждался.

Сани вы мои лихие

Помощники озорные,

Вы явитесь-ка сюда,

Ждут подарки детвора

Д/М – Что – то саночки не едут? Наверное, застряли в сугробе.

Снеговик и Баба Яга отправляйтесь за моими санями с подарками. (Снеговик и Баба Яга уходят).

Д/М – Месяц, месяц мой дружок

Позолоченный рожок

С неба звездочек зови

Хороводы заведите

И дорожки осветите

Снеговику и Бабе Яге помогите.

Танец «Звездочки»

Снеговик и Баба Яга возвращаются без подарков

Дед Мороз подарков нет, все в лесу мы обыскали, ничего мы не нашли.

Д/М – А где подарки? А это Кикимора так подшутили. Ну нечего? Дед Мороз я или нет? Сам подарки вам сварю.

Я решил, хоть мне и жарко, -

Прямо здесь сварю подарки?

Я волшебник или нет?

Мне уже пять тысяч лет!

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда!

Много снега, мишуры,

Гномики – фонарики,

Новогодний праздник для детей старшей группы

«В гостях у Деда Мороза».


Под веселую музыку дети вбегают в зал и становятся перед елкой.
Ведущая: Дети, новость есть у нас, расскажу о ней сейчас Спят в лесу дубы, березы, стежки вьюга замела, А от Дедушки Мороза телеграмма нам пришла! (показывает детям телеграмму и читает ее) Дед Мороз на Новый год в гости нас к себе зовёт! Рад увидеть буду вас. Презжайте, в добрый час!
А где же живет ДМ? Далеко в лесу, на севере, Как нам туда добраться? Нет обычный транспорт нам не поможет, нужны волшебные сани.Что же делать, как нам быть, где же сани раздобыть?
Ребенок: Посмотрите, вот и сани Дед Мороз прислал их нам С ветерком помчатся сани С бубенцами по снегам!
открытой двери стоят две детей держат обруч с колокольчиками)
Дети берутся за две нити, которые привязаны к саням и едут, поют песенку.

ИСП. ПЕСНЯ «САНИ С БУБЕНЦАМИ»

(дети остаются в круге перед елкой)

Ведущая: Мы уже в лесной глуши, Тихо, тихо ни души, Но тропинку замело белыми снегами,Ребенок: Ах куда же нам идти, что же будет снами?
За елкой слышаться голоса: Лиса : Суп из них сварим,Волк: Нет, колеты сделаем.Лиса Да какие из них котлеты, они же маленькие, костлявые.Ведущая: Это кто за елкой? Наших ребят не пугайте, А ну, выходите давайте!Волк: А не испугаетесь нас увидеть?Выходят из-за ёлки Лиса: Вот мы вас и подкараулили, Замели мы все тропинки, забросали снегом Не добраться вам теперь до избушки деда.Волк: Вкусненькие ребятишки, мой горячий ужин. Разводи. Лиса. костер среди зимней стужи.
Ведущая: Подождите. подождите Кушать нас вы не спешите. Поиграйте с нами лучше. А потом устроим ужин.
Лиса: Волк, давай поиграем, а то в лесу дремучем скучно, тоскливо, зайцы и белки нас боятся. медведи все уснули. давай хоть с ребятами поиграем.Волк: Ладно, поиграем, а вы игры какие знаете?
Ведущая: Давайте, поиграем в игру «Ледяные скульптуры»

ПРОВОДИТСЯ игра «Ледяные скульптуры»

Ведущая: Закружились все снежинки В хороводе ледяном, Вот хрустальные картинки Заблистали за окном.Дети под музыку кружатся, как снежинки. а когда музыка останавливаются, замирая в какой-либо скульптуре.
Лиса: Ля-ля-ля, ой как мне нравиться играть и снежинкам подражать!Волк: А вы. ребята снега не боитесь что ли? мы тут старались снега побольше мели, хотели вас запугатьВедущая: Снег нам только нравится мы про него даже песенку споем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «А.НУ, СНЕЖОК»


Ведущая: Ну, а теперь то вы нам покажете дорогу до избушки Деда Мороза и снегурочки?Лиса: Покажем, покажем (а сама волку демонстративно подмигивает)Волк: Идите прямо вон туда (показывают в разные стороны, потом меняются местами, потом лиса поправляет волка) А нам тоже пора, а то мы тут с вами заигрались.

Лиса берет волка под руку и они уходят похихикивая.

Ведущая: Что ж садимся в сани в сани с бубенцами!

.


Ведущая: Тиши-тише. кто шуршит, Кто бормочет и пыхтит?

Из-за елки выходит мишка

Мишка: Это я мишка-мишка шалунишка. Моя мама спит зимой, Ну. а мне не спится. Невеселый сон какой-то Мне все время снится. Мне зимою холодно. Мне зимою голодно Лес укрылся тишиной Мне не нравится зимой.
Ведущая: Ой. Мишка, а наши ребята очень любят зиму, хочешь. мы расскажем и покажем тебе, что нам нравится зимой, а ты с нами в хоровод вставай.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ»


Мишка: С вами весело играть, Только мне ведь надо спать. Если папа мой проснётся. Всем нам тяжело придётся.
Ведущая: Ладно, Мишка мы тебе споём колыбельную, ложись поудобней и закрывай глазки.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Колыбельная для умки»


Ведущая: А мы поехали дальше, только тихонько. чтобы мишку не разбудить.

Дети под музыку (на саночках) пробегают круг и останавливаются .


Ведущая: А вот и дом Деда мороза и Снегурочки! Хорошие сани доставили нас прямо ко двору. Хозяева, открывайте, гостей встречайте!

Из-за ширмы (дом ДМ) выходит лиса, небрежно наряженная в Снегурочку.


Лиса: Ой. здравствуйте, а мы вас поджидаем с Дедом Морозом.

Выходит волк, наряженный в ДМ.

Волк: Эт самое, как его там. А –а, С новым годом, с новым счастьем!
Ведущая: Ага. а вы значит Дед Мороз со Снегурочкой? Ну, давайте, начинайте
Волк: Что давайте?Лиса: Что начинайте?Дети хором : Праздник – Новый год!Ведущая: Мы к вам через сугробы. через лес добирались, чтобы новый год по настоящему встретить.Волк: а по-настоящему то как?Лиса: Ты что спрашиваешь, ты же Дед Мороз. ты сам все знаешьЛиса обращается к ребятам: А вот мы вас сейчас и проверим, знаете ли вы как Новый год встречать надо?Ведущая: Не бывает Нового года без веселого хоровода Без окна узорного. без танца задорного!Вставайте, Дед Мороз и Снегурочка с нами в танец.Волк: А я не умею танцеватьЛиса: Вставай, ты умеешь. ты же Дед Мороз!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОТВЕРНИСЬ ПОВЕРНИСЬ»


Волк и Лиса коряво танцуют в кругу.

Волк снимает шапку, шубу, отдышаться не может

Волк: Не могу, не могу я так большеЛиса: А, ну оденься, щас все увидят!Ведущая : Да не старайтесь, мы и так поняли кто вы такие, а ну признавайтесь где Дед Мороз и Снегурочка, как вы к ним дом пробрались?Лиса: А мы ничего не знаем, шли мимо. смотрим дом ДМ стоит, а в нем никого нет, вот мы и зашли, думали подарочки забрать, а подарков то тоже нет.Волк : И подарков нет (сожалея)Ведущая: Очень странно все получается, что же произошло, что же случилось? Может стоит покричать ДМ и Снегурочку, вдруг откликнуться? Давайте все дружно, вместе позовем их.
ДЕТИ: Дед Мороз, Снегурочка

Вдруг слышится шорох за ёлкой

Снеговик: Ой. ой, что вы так шумите. В нашем сказочном лесу так шумят только под новый год.Ведущая: Но. ведь мы и пришли справлять новый год, а ДМ и Снегурочки нет как нет. А вы. Снеговик, значит будете.Снеговик: Да. он самый. Первый друг и помощник ДМ и его внучки! Так вы говорите. что новый год уже близко, а это кто с вами? (на волка с лисой) А-а-а, это наши лесные проказники, там где они - всегда, что-нибудь не так идет.

Лиса с волком шушукаются

Ведущая: А вы, уважаемый Снеговик не догадываетесь куда мог ДМ со Снегурочкой подеваться?Снеговик: А что мне догадываться, я знаю, что они пошли в лесную чащу, соберут там шишек, сосулек, снежных комов налепят, а потом поближе к новому году вернуться домой, а в самый новый год, когда часы пробьют 12, волшебным образом шишки станут шоколадом, снежные комки, станут игрушками разными, а сосульки превратятся в саамы разные конфеты. Вы. ребята хоть знаете кто такой ДМ? А я вас проверю, отвечайте на мои вопросы да или нет

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ДЕДА МОРОЗА»

Дед Мороз известен всемОн приходит ровно в семьДед Мороз старик хороший?Носит шляпу и калошиСкоро Дед Мороз придётВсем подарки принесётОн подарит нам игрушкиЧервяков, жуков. лягушекОн зажжет огни на елке?Он стреляет из двустволки?Он с седою бородойДружит с бабаю ЯгойОн коварный, злобный типОн похож на белый грибОн добрее всех на светеЕго очень любят детиЛетом он приходит в гостиОн грызёт, как Бобик костиЖдёте вы его сейчасСкоро он поздравит нас!
Ведущая: Но ведь новый год уже близко, а ДМ нет.Снеговик: Как близко, пойду на календарь гляну. Уходит и выносит перекидной календарь с числом 29 января Вот, всё правильно до нового года еще два дня!Ведущая: Не может быть, сегодня уже 31 число!Волк: А мы не приклеивали странички к календарюЛиса: Да, тише ты, глупый, они же догадаются!Снеговик: Ах. вот оно что! вы приклеили странички к календарю. Ну, конечно. как же я не увидел сразу, тут ведь вон как каряво написано.Ведущая: Да еще и с ошибкой.Снеговик: Срочно вызываю Деда Мороза! Достает телефон. и разговаривает с Дедом МДМ: Дед Мороз слушает вас!Снеговик: Дед Мороз! Скорей возвращайтесь, вас ждут ребята, сегодня уже 31 января.ДМ: Не может быть, я глянул на календарь - было 29Снеговик: Это волк с лисой промышляют! Торопите коней, спешите к нам скорей!ДМ: Передай ребятам, чтобы хоровод водили, моих коней поторопили, мы уже в пути!Снеговик: Слышали, что сказал ДМ. если мы хоровод заведем, то кони его еще быстрей к нам примчат.Ведущая: А что с ними делать будем?Лиса и Волк: Не прогоняйте нас. пожалуйста, мы тоже Новый год хотим и подарки. Нам обидно стало, что вас пригласили а нас нет, вот мы все это и затеяли. Простите нас.Снеговик: Ладно, вставайте пока в хоровод, а там ДМ с вами разберется.

Исполняется хоровод «Потанцуй со мной, дружок»


Слышится завывание ветра. топот коней. Ведущая: А вот и ДМ во двор приехал. Под музыку входит ДМ со Снегурочкой ДМ: Здравствуйте, мои друзья Запоздал сегодня я, Только праздник Новый год Непременно настаёт Пусть звучит веселый смех Счастья хватит нам на всех!Снегурочка: В нашем сказочном лесу Всё вокруг сверкает И своей красою ёлка Всех детей встречает! Но я знаю ёлка наша, Может стать намного крашеДМ обходит ёлку и из варежки сыплет блёстки на ёлку ДМ: Хотите, чтобы ёлка еще краше стала? Ну, ладно, ради праздника постараюсь! Посыпаю серебром Ну. как освети наш дом Посыпаю золотом Засияешь скоро нам Разноцветными огнями Семицветными лучами Раз. два три ёлочка гори!А эту фразу надо сказать нам всем вместе:Раз. два три, ёлочка гори!

Ведущая: Загорелась ёлочка(или ребенок)Праздничным огнём Осветила ёлочка Наш веселый дом. Новый год у ёлочки Будем мы встречать Мы хотим для ёлочки Спеть и станцевать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Наша ёлка»


Снегурочка: Дедушка. а пока снежки не превратились в подарки, давай ребятишки с ними поиграют. А Волк и Лиса помогать будут, ведь они еще свою вину не искупили.Волк и Лиса: Будем, будем помогать.ДМ: Тогда вставайте. вы будете кольца держать, а ребята будут в кольца снежками попадать, но не обижайтесь если уж снежок другой в вас прилетит. Снеговик, будь и ты помощником, ты наш давний товарищ. тебе снежки не страшны.

Лиса. волк и Снеговик держат кольца а ребята кидают снежки в них.


Снегурочка: А теперь все снежки соберите, ведь из них подарки еще будут.Ведущая: ДМ, Поиграй с ребятами еще.ДМ: Конечно. поиграю, а ну-ка руки выставляйте, я вас морозить буду. а кто пошустрей ручки –то спрятать сумеет.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «Заморожу»

Ведущая: Дм, ребята еще не наигрались Поиграй с нами в игру «Займи место»

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «Займи место»


Ведущая: Дм, устал ты, сядь отдохни. Наши ребята были очень рады твоему приглашению и подготовили для тебя стихи. послушай их?ДМ: Да, я только рад буду, очень уж мне зимние стихи по душе приходятся. А вы Лиса и волк, пойдите в лес да наберите побольше шишек. чтобы ребятам подарки были щедрые. вот вам пустой мешок, его полным наберите.Волк: Дак ведь нам и за ночь столько шишек не набрать...Лиса: Пошли. пошли. а то вообще без подарков останемся

Лиса и волк уходят. Дети читают стихи.


Волк и Лиса (за дверью) : Ох, ах, сил нету больше.Снеговик: Пойду помогу мохнатым, на проказы то сил всегда хватает.Вытаскивают большой мешок. в котором видно шишки.ДМ: Вываливайте шишки вон в тот сугроб. А ты, Снеговик, туда снежки вывали. А ты, Снегурочка туда сосулек. да снежинок добавь.Снегурочка: А чтобы снежок закружил надо снежный танец станцевать.

Исполняется танец «СНЕЖНЫЙ»

ДМ с метлой метёт и приговаривает: Хороший сугроб получился, большой, много подарков будет. Осталось самый волшебный хоровод завести Исполняется хоровод
Гаснет свет в зале. Мигает ёлка, Бьют часы 12 раз
ДМ: Вот и Новый год настал Волшебством укрыл наш дом Счастлив будь и стар и мал Пусть восторг царит кругом! Пусть весь год ваш будет сладким Ароматным, щедрым ярким, Вот таким же как сегодня Новогодние подарки!

Звучит музыка. Снеговик и Снегурочка снимают белую ткань с сугроба (в разные стороны, так чтобы прикрыть тканью кучу снежков и кучу шишек). а там лежат подарки. Все герои раздают подарки.


Снегурочка: Вот и всё была чудесной встреча Впереди у нас счастливый год Так живите радостно. беспечно Без тревог, печалей и забот.
ДМ: Всем добра, улыбок много,ВСЕ вместе: С новым счастьем, с новым годом!

Приближается Новый год-любимый праздник детворы,

ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов,

смешных приключений.Что бы именно таким он был для ребенка,

радовал яркостью и необычностью родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей:

вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку,

какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех..

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112

Устройте детям весёлые зимние каникулы. Как организовать выходные,

если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал

и провел каникулы весело и интересно?О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях.

И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованы.

Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки - и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное - всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею - заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное - самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей - принцессы и феи и так далее.

Приятных Вам выходных и праздничных дней!



Загрузка...