paradisemc.ru

Как сшить эльфийское платье. О создании внешнего облика эльфа Эльфийский стиль в одежде

Как сшить эльфийское платье

Я думаю каждая из нас, юные девы, когда-нибудь пыталась и/или хотела сшить себе «эльфийское платье». Те, что уже сшили, могут постоять в сторонке и повнимать мне, сия статья - не истина в последней инстанции и предназначена для собравшихся на игру или просто решивших обзавестись «прикидом». На историчной и реконструкторство автор не претендует С чего, милые дамы, у нас начинается платье? Не, не с ткани, ответ не верен - с эскиза или фасона. В идеале, конечно, с готовой выкройки, но о ней ниже.

Ищем красавицу из Дивного народа в чем-то длинном, широкорукавном и красивом. Да, Арвен подойдет (но шить ее платья умучается любая).
Лучше найти не картинку, а фотографию уже готового платья.
Вот эти были сшиты за границей:

Это уже «наше»:

Не хочется шить по чужому? Что ж, эскизы всегда к нашим услугам.

И реконструкция платья 12 века:

Хотим совсем-совсем свое? Не проблема! Берется бумага и рисуется эскиз.
Но сначала немного теории: обычное средневековое платье (раннее Средневековье, вестимо) состояло из верхнего и нижнего или нижнего и сюрко. Под нижним еще должна быть тонкая рубаха, но мы ведь не реконструкторы, да? Нижнее платье обычно приталенное, с достаточно неглубоким вырезом, с узкими рукавами (они заужаются за счет шнуровки у запястья) из более плотной ткани, верхнее - свободнее, с такими красивыми падающими до земли рукавами, со шлейфом, глубоким вырезом, etc. В общем, фантазия может гулять. О сюрко рассказать сложно, о нем чуть ниже.

Разобрались с внешним видом? Теперь на очереди часть два - ткань!
Тут надо решить, для каких целей шьеться платье. Если на игру, то к вашим услугам только (!) натуральные ткани, в идеале - шелк, лён и хлопок. Так же подойдут шерсть, бархат, часть портьерных тканей, в зависимости от роли - органза (к примеру, верхние прозрачные рукава).
Если платье вам надобно исключительно где-то «засветиться», а не ехать в лес и бегать в нем под дождем/палящим солнцем, то шейте из чего рука поднимется. Не советую атласные ткани (скользят, как и обычный шелк, увы-увы), ситец (привет, старая занавеска!), диагональ (жестко сыпется).
Тканей, конечно же, больше, я перечислила самые популярные и известные в ролевой и околоролевой среде.

Значит, мы купили ткань (на платье уходить от 5 метров, это надо учитывать), притащили ее домой, разложили и думаем, что делать. Значит, сначала ловится мама/бабушка/сестра/знакомая-семьи, которая умеет строить выкройки или, хотя бы, представляет себе, как это делается. Конечно, есть и вариант найти на антресолях архив журанала «Burda», проштудировать его и среди истинно-цивильных вещей нарыть почти-что-нецивильное-но-в-такое-превращающиеся. Способ проверен на мне двумя готовыми прикидами и тремя в разработке:)
Конечно, в интернете есть выкройки, но их все равно придется перестраивать на ткань.
Собственно, несколько оных:

А так же так называемое «сюрко». Примером приведу Эовин из фильма «Властелин Колец», один из ее костюмов как раз состоял из нижнего платья и сюрко:


А вот после того, как вы разобрались с выкройкой, вырезали детали и приступили к их сшиванию, я уже не помощница. Все-таки такие вещи смотрятся на каждом конкретном примере, а не по тексту. Научить вас ровно шить на машинке через Интернет я все равно не смогу:)
Добавлю только немного об украшении - когда вы уже сшили само платье, можно сделать вышивку, шнуровку, украсить тесьмой, etc.
Шнуровка делается тремя способами - ткань пробивается насквозь, в ней появляются железные колечки, пропускается шнурок, примеров послужит ворот рубахи:

на ткань нашиваются колечки, сквозь них продевается шнурок, эта сделана на спинке платья:

Стоячий воротник делается с помощью "клеевой" и выкройки обычного воротника. Вид эльфийского стоячего воротника см. на фото с первым вариантом шнуровки. Вышивка - без комментариев. Она может быть ручная и машинная. Воротник на фото вышит так.

Да, и большинство платьев носятся с поясом - пояс покупается кожанный у мастеров или в ролевых магазинах, или плетется собственноручно (из бисера или из ниток), или покупается "вроде-как-подходящий".

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Отделка платья - машинная вышивка. Материал - 100% лен сиреневого цвета. Размер 42-50. Масте …

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Материал - 100% лен ярко бирюзового цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Нео …

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Материал - 100% лен сиреневого цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Необходи …

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Материал - 100% лен красного цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Необходимо …

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Материал - 100% лен фиолетового цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Необход …

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Материал - 100% лен малинового цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Необходимо уточнить наличие

Платье в стиле фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4х метров! Материал - 100% лен синего цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Необходимо уточнить наличие

Платье в стиле фентези. Материал - 100% лен. По бокам стягивается шнуровкой - это делает плате достаточно универсальным и дает свободу +/- один размер от первоначального. Шнуровка обеспечивает идеальную посадку по фигуре. Окружность по подолу 4 метра! Отделка платья - машинная вышивка. М …

Платье в стиле Фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4-х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Возможно изготовление платья любого цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Не …

Платье в стиле Фентези. Шнуровка по бокам обеспечивает идеальную посадку по фигуре и свободу +/- один размер. Окружность по подолу более 4-х метров! Пояс не пришит к платью, он одевается поверх него. Возможно изготовление платья любого цвета. Размер 42-50. Мастер Екатерина Некрасова. Не …

Купить эльфийские платья от мастера Екатерины Некрасовой вы можете в магазине “Твой лен”: наш ассортимент просто шикарен! Цветовая гамма – от глубокого зеленого до ярко-красного оттенка , покрой очень женственный и притягательный. Предлагаем вам ознакомиться с моделями эльфийских платьев на страничках интернет-магазина, либо же посетить наши оптово-розничные точки в Москве, где вы сможете примерить уникальное эльфийское платье и приобрести его для особого случая. Ведь сегодня вы можете купить даже свадебное платье в эльфийском стиле, которое будет смотреться неповторимо и оригинально.

Приезжайте в наши магазины, расположенные по адресам:

  • м. Пролетарская, Волгоградский проспект 3/5 стр. 2, цокольн. Этаж;
  • м. Водный стадион, Кронштадтский бульвар, д. 7, ТЦ Крона, пав. 211.

Мы ждем вас ежедневно! Приобретайте качественные и стильные вещи в магазине “Твой Лен”!

Мелиан Уэтфилд (София Павлова)

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом" называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!

Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами (Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" отмечал, что "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт (их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из "Сильмариллиона" Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: "За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным" ("ВК", С-П, 1999, с.301). Точно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…" ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет ("Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан"), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.

И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем".

("Сильмариллион", М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: "Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев" ("ВК", С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, "шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах", "был из золота - цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок" (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали - "ВК", с.180).

Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один "эльфийский камень"- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов - Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был "из хрусталя и перламутра". Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, "темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч" ("ВК", с.321).

Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).

Это красивая одежда, - заметил старший из эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.

А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:

У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга -
Я все, что сулила, принять готов!
("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237)

А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер" - "Похищение быка из Куальнге", с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". (Там же, с.275)

"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." (с.275)

"Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". (с.277)

"Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." (сага "Битва при Маг Туиред",. С.353)

Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!

Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший - к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.

А это - женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга", из "Преданий и мифов средневековой Ирландии", М, 1991, с.102).

Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать - зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:

"Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…"

Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: "Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка". ("Феи и эльфы", М, 1996, с.27)

А вот - описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: "Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч". (там же, с.101)

Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: "Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…" (Там же, с.110)

Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь - не исходить из небезызвестного принципа "я его слепила из того, что было", мотивируя это тем, что "эльфы - все равно сказка", и "никто не знает, как они выглядели на самом деле". Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.

Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось - напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную. С другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.

Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.

Попробуем обобщить все вышеизложенное.

Мужской костюм: рубаха нижняя - из шелка или из очень тонкого льна, на ней - верхняя рубаха с разрезами (по сагам - платье) - может быть как из шерсти (желательно - мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог - шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо - средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего - плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно - типа "худ".

Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем - сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней - верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь - те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример - красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.

Теперь - о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант - с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами (см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример - прическа Леголаса в фильме "ВК"). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.

Главное же - помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.

Для создания целостного облика эльфа нужно учитывать несколько компонентов.

1. Расовые отличия
2. Стиль костюма
3. Отыгрыш
(Поведение на игре, пластика движения, стиль общения и т.д.).
(плюс очень важно осознание игроком своего персонажа, его менталитета, жизненных ценностей и т.д.)

По первому и третьему пунтам будет отдельная информация.

Костюм:

Костюм помогает создать настроение и колорит выбранной роли. В костюме персонажа начинаешь ощущать себя по-другому, да и окружающие не знакомые с ролью, а видящие со стороны так же воспринимают в первый раз по костюму.

У нас нет жестких требований к фасону костюма и точному соответствию цветам Дома.

Костюм сильно зависит от характера персонажа, его положения и дела, которым он занимается в своей жизни.

НО! Костюм должен быть эстетичным, хорошо сидеть на фигуре, идти владельцу и радовать глаз.

Одеждам эльдар присуща многослойность и функциональность. Повседневная одежда проста и удобна, праздничная же менее практична, но в ней больше возможностей проявить фантазию.

!!!Настоятельные пожелания: Костюм является двухслойным. Имеет нижнюю рубашку и котту для мужчин и платье для женщин.

Существуют отличия между мужским и женским костюмом, и на игре они должны быть явными.

Мужская котта имет длину от середины бедра (не короче, а лучше длиннее) и до шиколотки. Длинные котты обязательно имеют разрезы как с переди так и по бокам. Мужская рубашка короче котты (длина не ниже колена). Неотъемливой частю костюма являются брюки.

Женское платье обязательно имеет длинную юбку.

!!! Очень желательно наличие теплого плаща или накидки, чтобы в случае непогоды, мы чувствовали тепло и комфортно, но при этом продолжали выглядеть по-эльфийски.

Желательно иметь запасной костюм или хотя бы котту, он может быть использован как парадный или послужить сменным при необходимости.


Костюм
Костюм должен быть аккуратным и не мятым. Если он сшит из мнущихся тканей, можно развешивать его в то время, пока он вам не нужен, и сбрызгивать водой.

Волосы
Волосы должны быть чистыми и расчесанными. Персонаж с «вороньим гнездом» на голове вызывает, как минимум, удивление. Мужчины не составляют исключение: если у нэри длинные волосы, о них также должно заботиться.

Уши
На игре будет моделирование эльфиских ушей. Уши должны быть слегка заостренным и небольшими, и выглядеть эстетично. Это могут быть как покупные уши, так и самодельные из лейкопластыря, плотной кожи или картона и тонального крема.

Серьги
Женские украшения в уши возможны и даже желательны. Но если вы носите серьги, они не должны быть громозкими. Вместо сережек можно использовать каффы из тонкой проволоки с камешками, висером подвесками. это так же удобно девушкам не носящим серьги. Каффы можно заказать заранее и даже поиучиться их делать на игреПример , позже мы приведем и другие изображения кафф.

Растительность на лице
От неё настоятельно рекомендуем избавиться на время игры.

Косметика и парфюмерия
Допускаются минимально. Косметика наносится, если она необходима (напр., тональный крем); тени допускаются, но они могут быть всего лишь лёгким оттенком.
Ароматы использовать с осторожностью. Это же касается и мужчин.

Личная гигиена
Чистые руки, лицо, а также по тело - залог успеха и уверенности. Мастерская группа предоставит игрокам возможность принимать душ.

Запрещено:
- курение на игровой территории;
- чрезмерное употребление алкоголя (подразумевается, что Вы не в состоянии адекватно продолжать игру, это оценивает любой ближайший мастер);
-появление на игровой территории в несоответствующем костюме (примеры подобного костюма: балахон, накинутый поверх джинсов и кроссовок, верхнее платье с коротким рукавом или большим вырезом, надетое без нижнего платья или рубашки).

Есть определенные стереотипыв, по которым даже без ушей многие легко опознают костюм как эльфийский, а персонажей как эльфов. Постарайтесь, чтобы ваш костюм выглядел, именно как эльфиский.

Эльфийский костюм - с чего начать?

В качестве эльфийский костюмов часто берутся за основу сложившиеся стереотипы, иллюстрации известных художников, фильмы, например, "Властелин колец", раннесредневековые стилизации.
Начать можно с поиска картинок по интернету, а потому выбрав несколько приглянувшихся вариантов (лучше, чтобы это были фото костюмов, при этом не слишком сложных, особенно, если вы не планируете заказывать костюм у профессионально шьющих людей).

В качестве неплохого пособия по выбору и пошиву эльфиского костюма, процитируем статью "Платье эльфийское - с чего начать?!" (здесь преимуществоенно женские костюмы, но отдельно будут приведены фото, наброски и советы по пошиву мужских эльфиских костюмов.)


Примеры из-за границы:



http://www.beleriand.tirion-club.ru/img/fotonoldor/1-14.jpg

Так же можно глянуть на сайт студии «Берканар», по их платью шила, например, я. Каталог студии Berkanar
Не хочется шить по чужому? Что ж, эскизы всегда к нашим услугам.
Вот эти были сделаны для печально-известного «Последнего Союза»

А это эскизы «Серого Шелка», относящиеся к средневековью:

И реконструкция платья 12 века:

Хотим совсем-совсем свое? Не проблема! Берется бумага и рисуется эскиз.


Но сначала немного теории: обычное средневековое платье (раннее Средневековье, вестимо) состояло из верхнего и нижнего или нижнего и сюрко. Под нижним еще должна быть тонкая рубаха, но мы ведь не реконструкторы, да? Нижнее платье обычно приталенное, с достаточно неглубоким вырезом, с узкими рукавами (они заужаются за счет шнуровки у запястья) из более плотной ткани, верхнее - свободнее, с такими красивыми падающими до земли рукавами, со шлейфом, глубоким вырезом, etc. В общем, фантазия может гулять. О сюрко рассказать сложно, о нем чуть ниже.
Разобрались с внешним видом? Теперь на очереди часть два - ткань!
Тут надо решить, для каких целей шьеться платье. Если на игру, то к вашим услугам только (!) натуральные ткани, в идеале - шелк, лён и хлопок (а я от себя посоветую «грубый шелк» - по фактуре как лён, а по свойствам - как шелк, но в России он очень дорогой, я брала не там). Так же подойдут шерсть (а на игру без теплой вещи лучше не являться, обычно таковой является шерстяной или полушерстяной плащ), бархат (дорого, но красиво!), часть портьерных тканей, в зависимости от роли - органза (к примеру, верхние прозрачные рукава).

Если платье вам надобно исключительно где-то «засветиться», а не ехать в лес и бегать в нем под дождем/палящим солнцем, то шейте из чего рука поднимется. Не советую атласные ткани (скользят, как и обычный шелк, увы-увы), ситец (привет, старая занавеска!), диагональ (жестко сыпется).

Тканей, конечно же, больше, я перечислила самые популярные и известные в ролевой и околоролевой среде.

Значит, мы купили ткань (на платье уходить от 5 метров, это надо учитывать), притащили ее домой, разложили и думаем, что делать. Значит, сначала ловится мама/бабушка/сестра/знакомая-семьи, которая умеет строить выкройки или, хотя бы, представляет себе, как это делается. Конечно, есть и вариант найти на антресолях архив журанала «Burda», проштудировать его и среди истинно-цивильных вещей нарыть почти-что-нецивильное-но-в-такое-превращ ающиеся. Способ проверен на мне двумя готовыми прикидами и тремя в разработке:)
Конечно, в интернете есть выкройки, но их все равно придется перестраивать на ткань.

Собственно, несколько оных:

А так же так называемое «сюрко». Примером приведу Эовин из фильма «Властелин Колец», один из ее костюмов как раз состоял из нижнего платья и сюрко:

Вот так сюрко выглядит с платьем:

А вот после того, как вы разобрались с выкройкой, вырезали детали и приступили к их сшиванию, я уже не помощница. Все-таки такие вещи смотрятся на каждом конкретном примере, а не по тексту. Научить вас ровно шить на машинке через Интернет я все равно не смогу:)


Иллюстрации честно-тащенные с Интернета (кроме последних двух и платье с сюрко - мое, только мое ^^), текст защищен копирайтом автора поста (ибо из головы).

Для того чтобы создать аутентичный эльфийский образ нужно тщательно подойти к выбору наряда и аксессуаров. Эльфийская одежда - это природа, иллюстрированная на ткань. Поэтому каждая вещь должна быть пропитана её естественным, неповторимым магнетизмом, а атрибуты должны сдержанно подчеркнуть сказочный наряд.

Наш интернет-магазин «IndiaStyle» позаботился о том, чтобы представленная одежда соответствовала необходимым требованиям и запросам почитателей этого уникального и прекрасного стиля.

Основные детали эльфийского стиля

Органичный материал и отделка

  • В эльфийском гардеробе уместны исключительно природные ткани и материалы. Лучше выбирать лен, шерсть, замшу, хлопок, дерюгу - то, что мы получили от матери природы. Это добавит образу естественности и полной гармонии с миром. Ваш эльфийская одежда будет дышать вместе с вами, потому что только такие составляющие способны разговаривать на языке тела.
  • Праздничная одежда эльфов может быть украшена вышивкой золотыми и серебряными нитями, в форме лесных цветов, листьев, плодов, животных, насекомых. Узоры неброские, полностью передающие природное спокойствие и умиротворённость.

Природные натуральные тона. Интересно, что в зависимости от принадлежности к определённой подрасе эльфы выбирают разные цвета для своего наряда.

  • Солнечные эльфы предпочитают светлую одежду и плащи цвета лесного мха или сочной весенней листвы.
  • Представители лунной династии - туники серебряных, золотых, жёлтых и белых оттенков и тёмно-синий почти фиолетовые плащи.
  • Цвет одежды лесных эльфов зависит от времени года и меняется соответственно со сменой сезона.
  • Минимум одежды у морских эльфов. Для них подходят все цвета морской волны.

Обязательно воспользуйтесь этой информацией при выборе наряда для тематической эльфийской вечеринки или фотосессии. Так, вы сможете создать поистине уникальный образ из удивительного мира фэнтези.

Уникальное этническое платье для эльфов

Действительно, универсальная эльфийская одежда, сочетающая в себе элементы плаща или накидки это эльфийское платье. Поэтому оно почти всегда дополнено капюшоном, карманами, драпировками, неровным кроем, рукавами-раструбами, шнуровками, асимметрией. Именно комфортный крой делает такой наряд особенно удобным для увлекательных путешествий и активных мероприятий. Не обойтись без этого уникального платья и в повседневной жизни. Дополните образ удобной обувью и сумкой в эльфийском стиле, с красивым узором лесного стиля.

Эльфийская обувь и аксессуары

Эльфийскую обувь в основном составляют закрытые модели на низком ходу, выполненные из специально сваляной шерсти или замши. Это могут быть ботиночки, коротенькие сапожки с удлинённым «носиком», часто завёрнутым кверху. Чтобы завершить перевоплощение используйте аксессуары в эльфийском стиле. Это могут быть пояса с этническими орнаментами, различные натуральные украшения в виде браслетов, кулонов на шею, колец. Хорошо использовать различные подвески и бусы из дерева.

В итоге нельзя отделить стиль эльфов от других. В нём присущи элементы хиппи, нотки бохо, этнические и эльфийские мотивы. Так что смело открывайте дверь в мир фэнтези ключом своей фантазии.



Загрузка...