paradisemc.ru

Конспект культурно досугового мероприятия в старшей группе. Культурно - досуговое мероприятие в старшей группе "В гостях у Осени" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Муниципальное бюджетное учреждение Губкинского городского округа «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект досугового мероприятия «День веселых затей»

Составитель:
Воспитатель
Фендич М.Ю.

Цель: воспитывать чувство юмора, умение веселиться; создать хорошее настроение
Ход занятия
1.Организационный момент.

Песня на мотив «Крылатые качели».

В юном месяце июле,
А точнее в третий день,
Над друзьями и родными
Приколоться нам не лень.
И скучать никто не будет,
Розыгрышей только жди.
Будет юмор, будут шутки,
Смех веселый впереди.

Припев.
Взмывая выше елей,
Не ведая преград,
Веселые затеи
Летят, летят, летят.

Этот день пройдет, конечно,
Он же ведь не навсегда.
Провести его удачно
Мы желаем вам, друзья.
Пусть шнурок не развязался,
Пусть не белая спина
Ты на шутку отозвался,
А от смеха нет вреда.

2.Основная часть
Воспитатель: Внимание! Внимание!
1.Игра в словосочетания!

Принцессами из книжки
Мечтают стать ма.. (девчонки)
За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда дев... (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только ма... (девочки)

Лешей, Колей, Севочкой
Называют де... (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие дев... (мальчишки)

Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ма... (девчонки)

Слезы лить без передышки
Способны многие ма... (девчонки)

В самосвал грузить щебенку
Могут запросто де... (мальчишки)

Скворечник дом для птенчиков
Легко сколотят де... (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только ма... (девочки)

Воспитатель: 2. Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный?. (да)

В небе месяц и звезда
Значит, это полдень?. (нет)

На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)

Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)

Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?. (да)

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете! Слушайте внимательно, держите ушки на макушке – суперсложные загадки- перевертыши...

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...
(не пять, а четыре)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...
(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...
(зиму)

Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит...
(не апрель, а февраль)

День рожденья на носу,
Испекли мы...
(не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...
(не санки, а велосипед)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с
(не с мясом, а с джемом)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на
(не на стуле, а на кровати)

День рожденья на носу испекли мы
(не колбасу, а торт)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет
(не мама, а дочка)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный
(не водолаз, а учитель)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на
(не на лыжи, а на скейтборды или ролики) Воспитатель: А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)

Усевшись крепко на суку
Петух кричал.(кукареку)

И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала (му-му)

А рядом крошке снегирю
Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки (мяу)
Собачки лают гав гав гав.

Воспитатель: Загадки - обманки

В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я -.
птица рыба

Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый.
гномик ёж

Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я?.
крот цыпленок

Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. соловей лягушка

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
Пятачок Кощей Бессмертный

Воспитатель: Игра «Давайте покаркаем» Все ответы начинаются со слога «Кар».
Подруга Хрюши. (Каркуша.)
Вот такой ширины, вот такой высоты. (Каравай.)
Может так случиться, что в тыкву превратится. (Карета.)
Овощ и маленькое круглое пирожное. (Картошка.)
Дама, туз, валет. (Карты.)
Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом. (Карусель.)
Он обижал кукол. (Карабас-Барабас.)
Если кисточку ты взял,
То ее нарисовал. (Картина.)
Маски разные собрал
Яркий праздник. (Карнавал.)
Сладкая, но не сахар, твердая, но не камень. (Карамель.)
Маленький ребенок. (Карапуз.)
Великан наоборот. (Карлик.)
На брюках, на рубашке пришитые (Кармашки.)
Смешное изображение человека. (Карикатура.)
Маленькая речная рыба. (Карась.)
С ним борется зубная паста. (Кариес.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь! (Карандаш.)

3.Итог занятия.
Воспитатель: Ну, вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
Я вам желаю веселиться,
И много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек
Всегда удачливее всех!

РМО музыкальных руководителей с приглашением молодых специалистов и воспитателей разновозрастных групп
Конспект культурно – досуговой деятельности
Тема: «Весеннее приключение»
(от 3 до 5 лет)

Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей; обогащение чувственного опыта; повышение познавательной активности.

Программные задачи:
— закрепить знания о времени года – весне, её признаках; обогащать словарный запас детей; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
— развивать музыкальные, творческие способности, речь, внимание, память, координацию движений.
— воспитывать активность, инициативность детей, любовь к родной природе и бережное отношение к ней; формирование нравственных качеств личности.

Интегрирование образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие».

Методические приёмы: загадки, заклички, приём с закрытыми глазами, самомассаж, релаксация, психоэтюд, фонопедическое упражнение по методике Емельянова, пальчиковая гимнастика, игра на различных музыкальных инструментах.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, песен, танцев, игр; изготовление подарка для Весны, изготовление декораций, костюмов.

Оборудование: костюмы насекомых, птиц, ветра, Весны; декорации леса, плоскостные цветы, птицы, облака; аудиозаписи классических произведений А. Вивальди, П. Чайковского; домра, свирель, свистульки, деревянные палочки, мультимедийное оборудование;аудиозаписи звуков ветра, дождя, грома, пения птиц.

ВЕД . Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
ДЕТИ . Здравствуйте! С добрым утром!

ВЕД. Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла…(весна)

ПЕСНЯ» Зима прошла» (муз. Н. Метлова,сл.М.Клоковой).

ВЕД. Как хорошо, что пришла к нам весна-
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весенние песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут.
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зелёный – это …(лес)

ВЕД. Так что же такое лес?
— лес – наше богатство;
— лес – красота нашей природы;
— лес – дом для птиц и животных;
— лес – врач, даёт кислород, очищает воздух;
— лес – зелёный наряд нашей земли.

ВЕД . Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? А знаете как надо вести себя в лесу?
В весеннем лесу погуляем мы славно,
Но помнить должны вы, дети, о главном;
Все жители леса – наши друзья,
А обижать друзей знаем…(нельзя)

ВЕД. Давайте вспомним наше любимое стихотворение «Лесные правила»:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только друг не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.

ВЕД. Путь не близкий будет,
Что же, не беда!
С музыкой нам весело,
Хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и играть!
-Ну, что готовы в путь – дорогу?
Зашагаем дружно в ногу.

А приведёт нас в лес «Музыкальная дорожка»

Дружно за руки возьмёмся, по дороге мы пройдёмся (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём, (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (лёгкий бег на носочках).
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки).
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).

ВЕД. Вот мы и в лесу! Давайте поприветствуем его своей песенкой – приветствием.
Дети поют попевку: «Здравствуй, лес!» (мажорное трезвучие)

ВЕД. Слышите, как весело птички поют? (фонограмма )
Они радуются теплу, солнышку.

Давайте вместе с вами поможем птицам спеть их песенку. Наполним лес звуками весенней природы (дети играют на свистульках)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес» (музыка по выбору музыкального руководителя).

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеёк (болтают язычком). Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше. Из-под коры вылезли жуки (жужжат ж-ж-ж) и букашки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш – крш). Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур-шур) . И вылез маленький ёжик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами(подражают птичьему пению) . Вот и ожил весенний лес! (Дети поднимают руки вверх поют в высоком регистре «а-а-а»).

Раздаётся стук дятла (фонограмма).
ВЕД. Ребята, что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлёт своим перелётным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения В.Суслова «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы точно шлёт – туки-туки-тук.
Что весна уже идёт – туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.
Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук.
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.

ВЕД. Давайте Весну звать, веселиться и играть.
ЗАКЛИЧКА ВЕСНЫ: (аккомпанемент на свирели).
Ой, Весна – красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи к нам с добром,
Мы тебя давно все ждём!

ВЕСНА . А вот и я! Привет весенний вам, друзья!
Здравствуйте! Вы меня звали? Я пришла.
ВЕД. Здравствуй, красавица Весна!
Расскажи, с чем ты к нам пожаловала?
ВЕСНА. Я пришла сюда с друзьями:
-со снегами талыми,
— с ручейками малыми,
— с солнышком весенним,
-с громким птичьим пеньем.
В хоровод скорей вставайте,
Меня песнями встречайте.

ПЕСНЯ – хоровод»Веснянка»(укр.нар.песня).

(Дети садятся)
ВЕД. Мы рады тебе, Весна!
Дети готовились к встрече с тобой и выучили много красивых стихов.
Послушай нас, пожалуйста.

ВЕСНА Поведайте, ребята, мне о том,как рады вы Весне.
— День становится длиннее,
Ночь становится короче.
И погода всё теплее
И весне мы рады очень!
— Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай апрель им двери,
Все из норок кувырком!

ВЕСНА. Я – Весна — красна,
Пришла, наконец,
Принесла с собой
Золотой ларец.
В том ларце у меня
Спрятан солнца лучик,
А ещё щебет птиц,
Да загадок куча.
1.Птицы прилетают,
Почки набухают,
Солнце пригревает…
Когда это бывает?
2.Лишь солнце пригреет
В положенный срок,
Проснётся под снегом
Чудесный цветок (подснежник)
3.Только снег в лесу раскис,
Побежал он с горки вниз,
По овражкам вертится-
Хочет с речкой встретиться (ручеёк)

ВЕСНА. Молодцы, ребята!
ВЕД. Весна – красна!
А где же твои друзья?
Что – то их не вижу я!

ВЕСНА. Давайте позовём солнышко.
ЗАКЛИЧКА «Солнышко» 🙁 аккомпанемент на домре)
Солнышко красное, гори, гори ясно,
В небо птичкой полети, нашу землю освети!
В небе рыбкой проплыви, нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови
(заходит солнышко)
Солнышко Я- весеннее солнце,
Свечу всем в оконца,
Землю грею лучами,
И сегодня хочу веселиться с вами!

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «Солнышко» (проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках, (показ руками маленького солнца)
А большое солнце вижу из окошка.(показ большого солнца)
Маленькое солнышко я беру руками, (показ маленького солнца)
А большое солнце высоко под облаками.(поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнце мне в ладошки светит,(показ маленького солнца)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

ВЕД. Где же ещё твои друзья?
Что –то их не вижу я.

ВЕСНА. Позовут сейчас все дети:
Крикнут громко: «Теплый ветер» (слышится шум ветра).

ТЕПЛ. ВЕТ. Спешу, спешу! Лечу, лечу!
Я всех обнять, согреть хочу.
Чуть-чуть носы пощекотать,
Хочу играть, хочу летать!

ВЕСНА. Какой хороший ветерок!
Земле от ветра будет прок.
Пригонит он тепло сюда:
В леса, поля и города.
К нам ветерок, лети, лети! (обнимает ветер)

ТЕПЛ. ВЕТ . Хоть у меня немало дел-
Я не один сюда летел.
Принёс я к вам своих друзей-
Грачей, жаворонков, гусей.
Нам было с юга по пути
Тепло и радость принести. (под фонограмму влетают грач и жаворонок)

ГРАЧ. Наконец ушла зима,
Мы вернулись снова.
Чиним гнёзда-дома,
Будут детки скоро!

ЖАВОРОНОК. Мы в краю своем родном,
На полянках, на кустах
Любим с детками гулять,
Травку сочную щипать.

ВЕД . Милая ласточка, где ты была?
Ласточка : За морем бывала,
Весну зазывала.

ВЕД. Пока мы с вами птиц встречали-
В небе тучки набежали.
Брызнуло в небо тёплым дождём.
Солнце над лесом,
Солнце и гром!

Звучит фонограмма дождя

Весна Кажется дождь начинается?
Физкультминутка « Дождик »
Капля первая упала – кап! / Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! / движения капель и прослеживают ее взглядом
Мы на небо посмотрели, / Смотрят вверх
Капельки кап-кап запели, / Подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами
Намочились лица, / Вытирают лицо руками
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – / Показывают руками вниз и смотрят на обувь
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем / Движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. / Приседают

ВЕСНА. Весенний дождь, веселый дождь
Прошел и солнце светит.
И оттого всем хорошо: деревьям, птицам, детям.

ВЕД. Посмотрите, после дождика выросли цветы,
Небывалой красоты!
Подснежники малые
Выросли на проталинке.

СТИХИ.
По лужайкам, по оврагам
Шла весна неспешным шагом.
Где шаги земли касались-
Там цветочки показались.

Назвала Весна их нежно:
Ирис, Ландыш и Подснежник.
Их в росе она купала,
Тёплым солнышком ласкала.

И росли цветы, как дети:
Просыпались на рассвете,
Подрасти скорей хотели-
С добротой на всех смотрели.

ПСИХОЭТЮД.
1, 2, 3 – выросли цветы (дети медленно встают)
К солнцу потянулись высоко,(поднимают руки вверх и смотрят на ладошки)
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал,(покачивают руками)
Стебельки покачал.
Ветерок не летай,(грозят пальчиком,следят за движением пальца)
Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, цветут,
Людям радость несут.

ИГРА «ВЕНОК» (дети цветы выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга
1 шеренга идет навстречу другой хороводным шагом и поет)
-Я иду сорвать цветок
Из цветка сплести венок (2 раза) (2 шеренга топотушками идет к ним навстречу и поет)
— Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться! (звучит музыка, дети бегают врассыпную) (Затем игра повторяется.)
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
(дети садятся на брёвнышко)

ВЕСНА. На полянке на весенней
Расцвели цветочки.
Наступили для букашек
Славные денёчки.
— Не спеша и по порядку загадаю вам загадки,
Кто всех насекомых знает,
Тот легко их отгадает.
1.Не птица, а с крыльями,
Над цветком порхает,
Мёд собирает.
2. Не жужжу,когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу,когда тружусь,
А жужжу,когда кружусь!
3.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет!
4. У этих жучков красные платьица в горошек,
На растениях они обитают,
И вредных тлей уничтожают.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАСЕКОМЫЕ»
Насекомых называем, дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Тут и муха и жучок, и мохнатый паучок,
И зелененький кузнечик, скачет будто человечек.
Бабочка – красавица, всем нам очень нравится.
Тихо, кто-то тут звенит!(интенсивно потряхивают обеими руками)
Прячемся! Комар летит!(прячут руки за спину)

Вед. Ребята,Весна — прекрасная фея-
К чему она прикоснётся-
То сразу оживёт, проснётся. (Весна касается волшебной палочкой насекомых)
(Звучит музыка, влетают шмель, бабочка, божья коровка)

ШМЕЛЬ . Я — большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель.
Жаркими лучами, звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над полянкою кружу.
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.

БАБОЧКА 1. Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.

БАБОЧКА 2. Душистыми цветами
Весна встречает нас
И, кажется, что с нами
Весь лес пустился в пляс.

БОЖ.КОР. .Я славная, добрая
Божья коровка
Забавна, мила,
Но немножко неловка.
Бывает ползу,
Неспеша по травинке-
Бултых! И лежу,
Отдыхаю на спинке.

Танец насекомых « Добрый жук».

ВЕСНА. Просыпается природа,
Умывается росой.
И,конечно, все зверята
Просыпаются весной.

ВЕД. А сейчас, ребята, мы превратимся в медвежат и покажем, что случилось с медведем весной.
— Покружись, покружись и в медведя превратись.

ИНСЦЕНИРОВКА «МЕДВЕДЬ»
(Дети ложатся на коврик калачиком)
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. (лежат калачиком)
Вдруг -проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)
Слышит — каплет! Вот беда! (показывают на ухо, слушают)
В темноте пошарил лапой (шарят вокруг)
И вскочил – кругом вода! (вскакивают)
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна (косолапя встают на краю ковра)
Вылез он и видит лужи (широкий жест руками –большие лужи)
Тает снег – пришла…(весна)

ВЕСНА. Ребята, вы меня повеселили,
И я хочу вас позабавить.
Я, друзья, в лесу живу,
С Дедом Эхо я дружу.

ИГРА «ЛЕСНОЕ ЭХО»

ВЕСНА. Вызовем мы Эхо,
Будет нам потеха!
-Эхо! Я тебя зову! (протяжно Ау! Ау!)
-Эхо! Ближе подойди! (Ты иди! Ты иди!)
-Эхо! А вдруг там болото? (поучительно То-то! То-то!)
-Ладно! Я потом приду! (протяжно Жду! Жду!)
— Ну, прощай, пора домой! (печально-Ой! Ой! Ой!)
Громко – Не горюй, приду сюда (радостно Да! Да! Да!)

ВЕСНА. Если в лес вновь попадете
Эхо там всегда найдете,
С эхом будете дружить.
Весело вам будет жить!

— С вами весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора-
Что поделать? Ждут дела!
(сюрпризный момент «Шоколадное дерево»)
Но прежде,чем уйти -порадую я вас.
Хочу угостить вас шоколадом (показывает конфетку)

ВЕД . Как же так, Весна, ты хочешь угостить ребят одной конфеткой?

ВЕСНА . Конечно- нет, но из этой конфетки может вырасти настоящее шоколадное чудо — дерево. Только вы, ребята, должны мне помочь, сначала вызовем дождик:
Дождик, дождик — лей сильней!
Дерево.расти скорей!(дети повторяют)

ВЕСНА Дети, помогите дождику (сначала по ладошке пальчиком, потом по коленкам шлепают)
А теперь прошу закрыть глаза, начинаем чудеса!
Будьте честными, друзья,
Открывать глаза нельзя!
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки можно открывать.
Капли дождевые были не простые,
Теперь на каждой ветке шоколадные конфетки.
Конфетки получайте, весну вспоминайте!
До свидания, ребята!!!

ВЕД.
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Прежде, чем нам уходить-
Нужно всех благодарить.
За то, что было здорово,
За то, что было весело!
Прекрасен лес – страна чудес!
Мы говорим тебе:» Спасибо!»
А теперь за мною встали
И домой все зашагали!

Название: Конспект культурно – досуговой деятельности для детей 3-5 лет «Весеннее приключение»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, 3 – 5 лет

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №18 «Росточек»
Месторасположение: п. Масловский, Зарайский район, Московская область

  1. Рабочая программа старшая группа мбдоу «Нижне Кондратинский детский сад» на 2012 -2013 уч год Рассмотрено и принято на заседании

    Рабочая программа

    ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Месяцы Название мероприятия ... досуговая деятельность. – М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая ... деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – ...

  2. Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности старшей группы №2 за 2013- 2014 учебный год

    Рабочая программа

    Праздниками, досуговой деятельностью); ... ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Мероприятия ... 94,96,100 ,108) Игра... семьи Перспективный план «Здоровье ». ... Н.В.Степанова Конспекты занятии в старшей группе детского...

  3. Приказ № от 2013г. Рабочая программа старшей группы 2013-2014 учебный год Принята на заседании педсовета от

    Рабочая программа

    Рекомендации, конспекты занятий. Старшая группа . Авт. ... 100 2. Всего семей : 25 100 ... праздников, мероприятий . Культурно -досуговые мероприятия – ... семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ...

  4. Конспекты лекций темы лекций Теоретико-методологические подходы к историческому исследованию Древнейшие формы помощи и взаимопомощи у славянских племен

    Конспект

    ... КОНСПЕКТЫ ... семье он родился. Старший сын... в болеечем 100 странах, ... на билет до дома, на обустройство на ... культуры; досуговая сфера; силовые... мероприятий , направленных на защиту ин дивидов и социальных групп ... , генетика, гигиена здорового образа жизни и...

  5. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (личностные и метапредметные результаты)

    Программа

    ... мероприятий , раскрывающих историю семьи , воспитывающих уважение к старшему ... здоровья к специальной медицинской группе . В режиме учебного дня должна предусматриваться гимнастика до занятий, физкультминутки на ... и иных досуговых мероприятий ; - развитие...

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЫ

осень

сентябрь

«Веселые старты»

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

Викторина «Правила знай – не нарушай!»

Серия мультфильма «Спасик и его друзья»

(правила поведения при пожаре, в лесу, в городе и если один дома).

    закреплять знания детей правил поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми;
    развивать воображение, логическое мышление;
    - воспитывать бережно отношение к своему здоровью;
    - закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре;
    - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
    - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и общественном транспорте.

Экскурсия «Здравствуй библиотека». Тема «Путешествие в страну знаний».

    Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

октябрь

Драматизация сказки «Колобок»

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Математическая викторина

Закрепить навыки счета в пределах 10;
- продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.

«Здравствуй, новая книжка».

    Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.

    Пополнять словарь детей:

Библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплет страницы, обложка, иллюстрации

    Презентация «Основа», «Как создается книга».

ноябрь

Драматизация сказки «Теремок».

    Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

    Образовательные:
    - способствовать развитию диалогической речи;
    - совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
    - развитие навыков словообразования и словоизменения;
    - совершенствование навыков слогового анализа слов.
    Развивающие:
    - развитие связного речевого высказывания;
    - развитие восприятия, внимания, мышления;
    - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
    - развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
    - развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
    Воспитательные:
    - создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    - воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
    Здоровьесберегающие:
    - воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
    - формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Познавательное развлечение «Тебе родная». («День матери».

зима

декабрь

Плоскостной театр «Ивашка и ведьма»

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Концерт «Дети читают стихи и поют любимые песни».

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

январь

«Мама, папа, я – спортивная семья»

    Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

    Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

    Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Литературная гостиная «К.И. Чуковский»

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились.




февраль

Литературная гостиная «В стране Пушкинской сказки».

    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений А.С. Пушкина, с которыми они знакомились.
    - Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.
    - Развивать воображение, положительных эмоций;
    - Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
    - Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
    - Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Плоскостной театр «Кот, петух и лиса»

Образовательные:

    Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

    Закрепить понятие русская народная сказка.
    Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие:

    • Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.

      Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

      Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

    • Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

весна

март

«Школа мяча»

Оздоровительные:

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

    формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

    развивать выразительность двигательных действий;

    формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

    развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

    формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Викторина «Люби и знай свой край».

    Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

    Поддерживать познавательный интерес к истории родного края, своей малой родине; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.

    Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

    Познакомить дошкольников с творчеством знаменитых поэтов Крыма.
    Развивать поэтический слух детей.
    Развивать связную речь; провести словарную работу над словами и их значением.

    Формировать эстетический вкус у воспитанников средствами изобразительного искусства.
    Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир

апрель

Викторина «В гостях у сказки».

    Закрепить и расширить знания детей о сказках;

    пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

    воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;

    способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

    вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

«Дорога в космос»

    Формировать представление детей о Космосе.

    Формировать познавательный интерес.

    Закреплять умение конструировать из счетных палочек при помощи наглядности (схемы).

    Закреплять умение складывать из частей целое (разрезные картинки).

    Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.

    Воспитывать умение действовать сообща.

    Продолжать знакомить с историей нашего города.

    Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

май

Викторина «Любимый город мой – Алушта»


- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия; познакомить с понятием горожане; воспитывать интерес к жизни города;
- познакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Рисование на асфальте мелками «С добрым утром Алушта»

- побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к родному городу в изображении .

Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
- закреплять умения узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их названия;
-воспитывать интерес к жизни города;
- продолжать знакомить с историей города; развивать духовно-нравственные качества в детях.

Конспект досуговой деятельности для старшей

Досуговая деятельность в старшей группе

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

ЦЕЛЬ:

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память, внимание.

    Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Создать радостное, весёлое настроение.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас очень интересный день. У нас сегодня весёлая игра – викторина по правилам дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые. Послушайте внимательно условия игры: у нас свами будет 2 команды. За каждый правильный ответ участники команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберёт наибольшее количество жетонов.

Разминка. Приветствие команд.

Первая команда: «Знайка»

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Вторая команда: «Почемучки»

Правила движенья мы будем знать,

Правила движенья будем выполнять.

    «Вопрос – ответ»

Ответьте на вопросы. (Команды отвечают на вопросы поочерёдно).

    Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это человек, идущий пешком).

    Кто является пассажиром? («пассажир» - это человек, Кроме водителя, находящийся в транспорте).

    Где должны ходить пешеходы?

    Где должны ездить автомобили?

    Где и как нужно переходить улицу?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Кому даёт команды светофор?

    Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы.

    Игра «Светофор»

Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

    Загадки о транспорте

Отгадайте загадки. (Загадываются поочерёдно каждой команде).

Сам не едет, не идёт, Не летает, не жужжит,

Не подержись – упадёт. Жук по улице бежит,

А педали пустишь в ход – И горят в глазах жука

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Два блестящих огонька. (Машина)

Силач на четырёх ногах. Длинной шеей поверчу -

В резиновых сапогах Груз тяжёлый подхвачу.

Прямиком из магазина Где прикажут, положу,

Притащил нам пианино. (Грузовик) Человеку я служу. (Под.

Дом на улице идёт, Эй, не стойте на дороге!

На работу всех везёт. Мчит машина по тревоге,

Не на курьих ножках, А зачем ей так спешить?

А в резиновых сапожках. (Автобус) Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная

    Игра «Жезл»

А сейчас я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте мою загадку: По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, берет дорожный знак и говорит его название.

    «Собери знак»

Воспитатель: У меня задание посложнее. По моей команде вы собираете дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак. (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей).

    Игра «Это правда или нет»

Светофорик: Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!

    Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

    Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

    Красный свет увидел ты,

Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

    В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

    Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

  • Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)

    Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход. Это правда? (Да)

    Подведение итогов.

Воспитатель подсчитывает жетоны.

Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, они самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.



Загрузка...