paradisemc.ru

Видят ли младенцы. Когда начинает видеть новорожденный: особенности зрения грудничка

Появление новорожденного ребенка сопровождается множеством вопросов - когда он начинает видеть, слышать, узнавать окружающих и т. п. Кого-то могут обеспокоить полузакрытые глаза у младенца, кого-то - реакции на свет. Многие новоиспеченные родители уверены, что дети не видят при рождении.

Когда ребенок начинает видеть?

Уже в утробе ребенок способен реагировать на свет. Благодаря возможностям УЗИ, ученым удалось точно определить:

  • на восьмом месяце беременности, младенец различает время суток;
  • если в темное время суток включить яркий свет, младенец в утробе зажмурится;
  • аналогичная реакция на датчик УЗИ;
  • в последние недели беременности дети поворачивают голову на свет, который направлен на живот.

Новорожденный видит с первых минут своей жизни . Только в отличие от взрослого ребенка зрение имеет ряд особенностей. По неопытности многим новоиспеченным мамочкам, кажется что новорожденный не реагирует на раздражители. С учетом, что многие младенцы только спят и едят, плачут на мокрые памперсы - убеждение стойко обосновалось в народе.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать в норме? С момента появления на свет. Как только ребенок покидает родовые пути, так сразу же он начинает реагировать на раздражители. Свет, звуки, температура - все это вызывает реакцию у младенца.

Особенности зрения

Стереотип, что новорожденный ребенок не видит, имеет под собой реальную почву. Видеть дети начинают с момента рождения. Только зрение пока позволяет им различать очертания предметов . Характерна дальнозоркость - так называют дефект зрения, когда не видишь близко предметы, зато вдаль все отлично видно. Ребенок достигает максимальной остроты только к четырем годам, к шести месяцам у него улучшается зрение.

Новорожденный обладает уникальной особенностью - негативно реагировать на свет . Можно заметить, как он щурится или закрывает глазки, начинает плакать. По такой реакции можно определить недоношенных детей - на свет они запрокидывают голову и смыкают веки. В целом оценка зрительного анализатора проводится только врачом и по особым методикам. Сразу после родов глазики малыша проверяют световым лучом - зрачок сужается.

Косят глаза - есть ли повод для паники?

Многие родители начинают паниковать, когда обнаруживают косящие глаза у малыша. На самом деле здесь нет поводов для беспокойства. В норме у каждого новорожденного ребенка есть физиологические особенности зрения:

  • первые три недели жизни сопровождаются боязнью света;
  • первые два месяца видно косоглазие;
  • первые недели жизни сопровождаются низкой остротой зрения.

Слышать дети начинают с рождения. Уже с момента появления они могут различать темп, тембр голоса. В отличие от зрительной функции, слуховая функционирует в полной мере с рождения. Поэтому если младенец не реагирует на звуки и не показывает реакции - это повод серьезно задуматься.

Опасно ли косоглазие в этом возрасте? Нет, так как оно появляется из-за незрелости глазных мышц, дефект проходит самостоятельно со временем.

Что и как видят новорожденные дети?

Первые дни с момента рождения дети видят все расплывчато . Это связано со сдавливанием головы во время прохождения через родовые пути. Это заметно по опухшим векам и красным глазам. Дети первые несколько дней только спят и едят. Во время кормления кроха будет стараться рассмотреть лицо мамы. В первый месяц он видит только крупные объекты . В первые четыре месяца жизни малыш скользит по предметам взглядом, останавливаясь только на том, что вызывает интерес. Сфокусировать взгляд новорожденный сможет только к четвертому месяцу жизни.

В первый месяц жизни младенец изучает лицо мамы во время кормления и запоминает его. Психологи доказали, что именно в этот период времени закладываются основы чувства безопасности и радости. Интересная особенность - малыши лучше видят находясь в вертикальном положении.

На что любят смотреть младенцы?

Наблюдательные родители замечают, не только когда начинают видеть новорожденные дети, но и что им нравится рассматривать. На первом месте тут мама, так как она в первый год жизни младенца становится главным источником удовольствия. Именно она меняет новорожденному памперсы, моет его, кормит и укачивает. Она главный источник положительных эмоций.

На втором месте - лица людей. Любые изменения во внешности могут напугать малыша - новая стрижка, очки или цвет волос. Все это может напугать малыша. Ученые заметили забавную особенность: младенцам нравится наблюдать за мужскими лицами. Они четкие, выразительные с растительностью на лице.

Еще одну забавную особенность зрения у младенцев выявили ученые - с рождения малыши лучше концентрируются на черно-белых картинках. Их он может разглядывать долгое время. Зато яркие предметы легко привлекают внимание ребенка. Главное не пресыщать окружающую малыша обстановку кислотными цветами. Лучше иметь в арсенале парочку ярких игрушек. Врачи считают полезным для развития зрения следующее упражнение:

  • малыша кладут на спину на ровную поверхность;
  • над его лицом держат игрушку;
  • как только малыш заинтересовался объектом, взрослый начинает медленно водить игрушкой из стороны в сторону.

Такое нехитрое упражнение развивает зрение и учит ребенка следить глазами за предметом.

Особенности цветового зрения

Сколько цветов ребенок видит с рождения, а сколько со взрослением - важный вопрос, который волнует многих родителей. Офтальмологи долго изучали большое количество новорожденных и определили - с момента рождения ребенок видит все в черно-белых оттенках . Его внимание привлекают узоры из полосок и клеток, а также геометрические фигуры.

К трем месяцам младенец начинает различать красный и желтый цвет. Именно с этого возраста можно вешать яркие игрушки. Но лучшая картинка для ребенка - лицо его мамы. Именно с ней связано множество приятных моментов.

Для развития зрительного восприятия не нужно прилагать особые усилия. Размещайте яркие предметы на небольшом расстоянии от лица ребенка, улыбайтесь и разговаривайте с малышом. Следите за правильным освещением в комнате.

Появление ребенка на свет – это самое прекрасное явление на свете, однако оно сопряжено с сильной болью и дискомфортом не только для мамы, но и для новорожденного малыша. Попадание в новый неведомый доселе мир сопровождается неудобствами в виде яркого света, громких звуков и прочих явлений. Первые часы после родов глазки крохи еще не могут привыкнуть к солнечному свету, поэтому зачастую окна в родзале стараются прикрывать шторами или жалюзи.

Первый зрительный контакт – что и как видит ребенок?

После рождения все органы малыша начинают работу с удвоенной силой, чтобы в максимально короткие сроки адаптироваться к неудобному окружающему миру. Что касается глазок, то в начальные минуты и даже часы веки ребенка несколько припухшие (это следствие сдавливания головки в процессе родовой деятельности). Из-за этого контуры предметов, которые видят дети, довольно нечеткие, при этом новорожденные стараются рассматривать все широко раскрытыми глазами, чтобы не пропустить ничего интересного.

Для того чтобы минимизировать дискомфорт от яркого света, в начальные минуты следует оградить неокрепшие глазки от солнца – затемнить окна, убавить освещение и пр., однако такая предосторожность необходима лишь в течение первого часа, после чего постепенно следует приучать малыша к нормальному свету. Если чрезмерно ограждать ребенка от солнечных лучей, это может стать причиной нарушения общего развития организма.

Первые 2-3 дня малыш большую часть времени проводит в спящем режиме, и даже когда кроха не спит, его глазки полузакрыты.

Задачей родителей в это время считается как можно чаще будить малыша, что можно сделать такими способами:

  • придерживая грудничка одной рукой под голову, а другой – под попку, медленно поворачивайте его из стороны в сторону, иногда быстро останавливайте. Удивленный сменой направления движения, ребенок обязательно будет открывать глазки;
  • когда малыш только покушал, не стоит активно его тормошить, лучше подержите кроху «столбиком», т. е. удерживая вертикально на вытянутых согнутых в локтях руках, так он тоже будет видеть вас достаточно четко;
  • еще один способ создать визуальный контакт с ребенком – это плавно приподнимать и опускать его на подушку, важно при этом поддерживать голову, чтобы не повредить неокрепшие мышцы позвоночника.

Оптимальное расстояние, на котором лучше всего видны предметы для малыша первого месяца жизни – это 20-25 см, вещи, располагающиеся дальше или ближе, кроха видит расплывчато, поэтому, когда вы хотите привлечь внимание ребенка к определенному предмету, поместите его примерно в 20 см от глаз малыша. Помните, что взгляд фокусируется на протяжении нескольких секунд, а в это время зрачки крохи могут беспорядочно метаться из стороны в сторону – это не должно вас пугать.


На что нравится смотреть новорожденным деткам?

Внимание грудничков привлекают яркие и заметные предметы, однако самым желанным и привлекательным объектом является человеческое лицо. Уже спустя несколько недель кроха начинает различать физиономии, когда в комнате появится родной человек – мама или папа, малыш будет приветствовать вас улыбкой или радостным агуканьем. Отдельно стоит отметить поразительную запоминающую способность новорожденных – привыкнув к вашему обычному облику, кроха узнает вас с другой прической, в очках или с ярким макияжем, но очень удивится.

Наряду с живыми лицами дети с удовольствием рассматривают кукол и большие игрушки в форме животных, четко выраженные черты лица привлекают малышей, а вскоре кроха захочет еще и потрогать отдельные части. Для самых маленьких рекомендовано применять фарфоровые куклы, поскольку они обладают максимальной схожестью с живыми лицами. Поставьте игрушку на расстоянии около 10 см от кроватки, тогда ребенок будет видеть куклу наиболее четко.

Понравятся крохе и яркие кубики, шарики или же мягкие фигурки, лучше выбирать изделия из мягких тканей, матерчатых составов или же пищевого силикона. Не стоит выбирать модели кричащих кислотных тонов, это может вызвать дополнительное перевозбуждение крохи (все, что видят груднички, оказывает влияние на состояние их психики), опирайтесь на яркие, но спокойные оттенки – подойдут игрушки зеленого, голубого, лилового, оранжевого, песочного цветов.


Особенности развития органов зрения у грудничков

Развитие всех систем организма новорожденных проходит постепенно, для органов зрения характерно последовательное развитие, вначале груднички видят окружающий мир в черно-белых тонах, спустя 1-1,5 месяца видение становится красочным.

  • На первых порах глазные яблоки младенцев могут двигаться неравномерно , глазки могут коситься или же смотреть в разные стороны, все это обусловлено слабостью глазных мышц, когда они окрепнут, внешний вид органов зрения стабилизируется. Если же по прошествии 2-3 месяцев ситуация не изменилась, стоит проконсультироваться с врачом.
  • Поскольку в начальные 2 недели жизни малыши не могут видеть и различать разные цвета , они проявляют интерес к визуально четким предметам – постарайтесь окружить манеж малыша игрушками с четкими лицами, предметами без мелких отвлекающих деталей, а также чаще проводите время с ним.
  • Когда кроха научится приподнимать голову (а это будет после 1 месяца), его зрение еще не стабилизируется до конца. Малыш сможет переводить взгляд на интересующую его вещь, но фокусироваться на нем надолго получится лишь к 4 месяцу после рождения.
  • Проверить корректность развития зрительной системы у недавно рожденного грудничка можно реагированием на свет, для этого посветите в центр глаза фонариком или поднесите кроху к солнечному свету, зрачки при этом должны сузиться.

Помните, что любые аномалии и пороки развития можно предотвратить, если своевременно обратить на них внимание, не отказывайтесь от планового посещения врача – за первый год у грудничка должны быть 2-3 обязательные встречи с окулистом.

Зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Первые 2 недели своей жизни дети практически не реагируют на зрительные раздражители. Под влиянием яркого света у них лишь сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение еще слабо связано с сознанием.

Остроту зрения определяют с помощью оптических стекол (линз), используя специальные таблицы или приборы - глазные рефрактометры. Нормой считается острота зрения, равная единице. У новорожденного она намного слабее, чем у взрослого человека, и достигает 0,015, затем, однако, постепенно возрастает до 0,01-0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка еще не сформировалась, а желтое пятно (тот участок сетчатки, благодаря которому зрение становится 100%-м) еще вообще отсутствует.

Если бы такое зрение было у взрослого, ему жилось бы нелегко, но малышу пока и смотреть-то особенно не на что и незачем. Все, что ему нужно, это мамино лицо, ее грудь да бутылочка с соской, а они всегда близко и достаточно велики для того, чтобы поймать их взглядом.

На 10-й день после рождения крошка уже следит глазами за яркой крупной игрушкой, если она больше 15 см и попадает в поле его зрения на расстоянии 20-25 см.

Через 2-5 недель младенец в состоянии фиксировать взгляд на ярком световом источнике (пламя свечи, свет фонарика в темноте).

В течение 2-го месяца жизни ребенок следит за движением яркой игрушки вверх, вниз, влево, вправо. У него складываются первые представления об объеме предмета. Специалисты считают, что ребенок даже различает простейшие цвета (например, желтый и оранжевый). Младенцы в основном смотрят в горизонтальной плоскости и только со временем - в вертикальной.

Родители часто пугаются, когда замечают, что глазки у малыша направлены в разные стороны, то есть каждый глаз как бы блуждает сам по себе. Сразу после рождения это вполне нормально. Только через 4, а иногда и 8 недель у новорожденных согласуются движения обоих глаз. Если же косоглазие сохраняется более 8 недель, нужно показать ребенка врачу.

На 3-4-м месяце уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно высок. Родителям следует помнить, что при наличии в поле зрения ребенка пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция у малыша развивается быстрее. Этому также способствуют основанные на хватательном рефлексе манипуляции с различными предметами размером с кубик.

Однако когда ребенок старается что-либо достать, он, как правило, неверно оценивает расстояние до предмета. Кроме того, малыш часто ошибается и в определении объема предметов. Он пытается схватить движущиеся тени, солнечного зайчика, цветок, вытканный на мамином платье. Восприятие объема у детей развивается только тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве.

Острота зрения продолжает повышаться до ОД-0,4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня.

Способность различать цвет впервые появляется в возрасте 2-6 месяцев. Ученые считают, что восприятие цветов начинается, прежде всего, с желтого и красного, способность распознавать зеленый и синий цвета возникает позже, а заканчивается обычно формирование цветового зрения к 4-5 годам.

С 6-го месяца ребенок рассматривает и активно обследует свое ближайшее окружение, при этом значительно улучшаются навыки хватания, которое становится все более точным. На основе этого у младенца формируются зрительные представления о расстоянии, что, в свою очередь, развивает трехмерное восприятие окружающего мира. В этот период острота зрения не увеличивается сильно, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки.

В период от 8 до 12 месяцев малыш начинает воспринимать предмет не только в целом, но и по частям. Он начинает активно искать игрушку, внезапно исчезнувшую из поля его зрения.

В домашних условиях остроту зрения ребенка можно проверить по его способности различать мелкие предметы и их детали, замечать перемещение разных фигурок, людей. От года до 2 лет острота зрения находится в пределах от 0,3 до 0,6, достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. В возрасте 3-4 лет зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого. В этом возрасте точно определить остроту зрения у ребенка достаточно просто, так как большинство детей уже свободно различают значки на специальной таблице для проверки зрения. Однако поскольку кривизна роговицы у малыша меньше, чем у взрослого, ее преломляющая способность также меньше. Это объясняет дальнозоркость различной степени у большинства детей (92%).

Ребенок – долгожданное чудо в каждой семье. К его появлению готовятся заранее и с любовью изучают любую информацию: книги, статьи, информацию в интернете.

Но прочитанные книги и теоретическая информация из сети не смогут ответить на все вопросы, которые появятся у молодых родителей с рождением крохи. А один из основных вопросов — когда новорожденный начинает видеть?

Один из первых предметов обсуждения - как видит и когда начинает видеть новорожденный. Глаза ребенка начинают формироваться еще в утробе – с четвертого месяца эмбриональной жизни.


А на седьмом-восьмом месяце плод уже активно реагирует на свет, может поворачиваться к нему или наоборот отвернуться, если он слишком яркий, малыш способен различать день и ночь. Родителей волнует вопрос, видят ли новорожденные.

При правильном внутриутробном развитии малыш способен видеть сразу же после своего появления на свет. Вопрос в том, каким видится им мир?

Особенности зрения в первые дни жизни

Нельзя рассчитывать, что младенец, только переживший рождение, имеет зрение, как у взрослого человека. Картина мира для него пока очень размытая, да еще и болезненная, так как яркий свет непривычно режет нежные глазки. Поэтому часто после рождения малыши находятся в помещения с приглушенным светом для минимизации стресса.


Стоит отметить, что с самого момента рождения малышу наиболее удобно рассматривать все и всех вокруг себя с вертикального положения. Так ему легче концентрироваться, хотя задержать взгляд на чем-нибудь хотя бы 10 секунд ребенок сможет только после четырех месяцев. А до этого его глаза смогут фокусироваться всего пару мгновений, будут как бы «скользить» по заинтересовавшему объекту.

В начале своей жизни ребенок только спит, кушает и мочит пеленки. Рассматривать окружающее его пространство хоть и интересно, но все еще неприятно и неудобно из-за припухших век и покрасневших глаз. Припухлость появляется при прохождении через родовые пути в процессе родоразрешения, но проходит сама по себе через некоторое время без стороннего вмешательства. Чаще всего веки во время бодрствования полузакрыты, прищурены.


Бытует мнение, что новорожденные все видят перевернуто, вверх ногами. Это не так: они не в состоянии проанализировать то, что перед ними, пока не воспринимают увиденное. Доказано, что новорожденные могут видеть на дальнее расстояние. Лучше всего грудничок различает предметы на расстоянии около 25 см – это пространство от глаз крохи до лица матери при грудном кормлении.

Поэтому даже при искусственном вскармливании рекомендуется брать дитя на руки – так ему наиболее комфортно рассматривать маму и запоминать ее черты. И даже в таком нежном возрасте можно и нужно налаживать зрительный контакт, привлекать внимание. Правда, чтобы преуспеть, учитывая, как видят новорожденные дети, нужно выполнить несколько условий:

  1. Прежде всего, подловить правильный момент – не сразу после кормления или когда малыш намерен уснуть.
  2. Поднять, поддерживая за головку и под попку, на расстоянии вытянутой руки.
  3. Не делать резких движений, дать ребенку время сконцентрировать взгляд.
  4. Улыбайтесь: позитивные эмоции всегда приятнее наблюдать.
  5. В попытках привлечь внимание не стоит повышать голос: крошка может расстроиться, закапризничать, начать плакать, и тогда положительного результата от зрительного контакта ждать не стоит.

Как развивается зрение в первый месяц

Совершенно нет смысла тревожиться, если поначалу малютка заметно косит глазками. Так бывает часто, потому что процесс контролирования своего зрения только-только запущен. Проще говоря, ребенок в 1 месяц всего лишь начинает учиться смотреть на мир с его разнообразием предметов, которые имеют замысловатые формы, выпуклости, размеры и находятся на абсолютно разном расстоянии.

В этот период необходимо показывать картинки с выраженными контурами: круги, завитушки, полосы и т.п. для тренировки зрения. Рекомендуется повесить над кроваткой игрушки, погремушки или просто предметы, которые привлекают взор.


Младенцы любят разглядывать вещи в спокойной обстановке. Не стоит вешать самодельный или купленный мобиль прямо над головкой. Лучше расположить такую конструкцию ближе к ножкам, за ними или по бокам кроватки. Такое положение поможет концентрации и не создавать лишней нагрузки на мышцы шеи.

Но лидером по завоеванию детского внимания было и остается человеческое лицо: его кроха разглядывает наиболее пристально, замечая все изменения. При этом происходит передача и считывание информации, настроения, ребенок обучается не только видеть, но и чувствовать.

Изменения зрения к трем месяцам


Дети начинают видеть окружающее более или менее четко и реально, но все еще не в привычных нам цветах, а в черно-белой гамме. Они уже рассмотрели и запомнили самых близких людей, которые частенько попадались на глаза – маму, папу, сестер, братьев – и даже способны их различать между собой.

Особенно легко это удается, если родственники имеют особенные черты. Например, у папы – темные усы / борода, мама – светленькая и в очках, сестренка светленькая, но меньше мамы, братик тоже имеет маленькое лицо, но смуглый и без усов / бороды.


В три месяца опять-таки можно наблюдать временное косоглазие. Это результат несовершенства глазных мышц, которые к этому возрасту еще не окрепли. Для того, чтобы заставить оба глаза одновременно смотреть на определенный предмет, даже если он не движется, от маленького человека требуется немалых усилий.

Прогресс первого полугодия


Примерно на шестом месяце жизни малыш способен не просто начать различать членов семьи, но и узнавать их, приветствуя счастливой улыбкой и агуканьем. Основная цветовая гамма уже ему доступна, но насыщенный желтый и красный цвета привлекают внимание больше остальных.

Вот почему первые погремушки, прорезыватели для зубок рекомендуется покупать в этом цвете – они однозначно привлекут и задержат на себе внимание. К полугоду у ребенка глаза выглядят привычно для нас и не должны косить.

Если замечено даже легкое скашивание хотя бы одного глаза – это причина обратиться к семейному доктору-педиатру, который после осмотра скажет, есть ли необходимость посещения офтальмолога.


Молодые мамы, особенно с первенцем, склонны к излишнему беспокойству и могут преувеличивать некоторые симптомы. Например, бывает у малыша в связи с генетической наследственностью широкая переносица, при этом создается ошибочное впечатление скашивания глаз.

Такое заблуждение сможет развенчать педиатр, при этом успокоив волнующихся родителей. Зрение малыша можно проверить и дома с помощью несложного теста. Нужно взять небольшой фонарик с не очень ярким светом, направить его луч в глаза, держа сам фонарик на уровне переносицы на расстоянии 20-30 см от лица.

Нужно следить за отблесками луча в зрачках: если он посредине, значит, со зрением проблем нет, а если блик отклоняется в какую-либо сторону – нужна консультация профессионала.

Нужно ли спешить к врачу

примерно так ребенок воспринимает мир по месяцам

Когда ребенок начинает видеть, к окулисту необходимо попасть на прием как можно раньше – он сможет дать профессиональные рекомендации относительно правильного ухода за глазами даже с первого дня рождения. Не стоит пугаться сложности процедур – как правило, все проще, чем кажется на первый взгляд.

Конечно, если у крошки нет проблем с конъюнктивитом новорожденных, который иногда случается на первой неделе жизни. В таком случае оба или один глазик начинают гноиться, но эта напасть легко излечима и ни в коем случае не влияет на остроту зрения в будущем.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

273

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

161

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Загрузка...