paradisemc.ru

Занятия по озн с окр. ООД по ознакомлению с окр. ср.гр. Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Жизнь с ОКР похожа на американские горки. Люди с неврозом навязчивых состояний страдают от появляющихся самопроизвольно, пугающих, порой постыдных мыслей, купировать возникновение которых получается при выполнении определенных действий - компульсий. Устранить их получается лишь на короткий срок, поэтому каждый раз действия становятся все абсурднее. Такое состояние всегда имеет отправную точку, которая стала причиной расстройства работы ЦНС.

Симптомы ОКР и лечение

Лечение ОКР предполагает поиск причин. В каждом индивидуальном случае подбирается специальная схема терапии. В зависимости от проявлений ОКР лечение может быть медикаментозным, включать психотерапевтические занятия с врачом или проводится в домашних условиях.

Невроз может развиться в любом возрасте. Провоцирует недуг серьезная стрессовая ситуация. Тяжесть состояния может разительно отличаться. Навязчивые мысли могут заставлять человека всего лишь перепроверять, закрыта ли дверь, кран с водой, или же совершать сложные ритуальные действия: раскладывание предметов в определенной последовательности, выполнения сложнейших ритуалов, защищающих от злых духов.

Факторы развития болезни могут быть самыми разными, вплоть до генетической предрасположенности и врожденных особенностей функционирования мозговых центров. Лечение подбирается согласно симптоматике.

Выделяют 3 разновидности расстройства.

  1. Произвольно возникающие мысли. Для этой формы характерны пустые размышления на самые различные темы, иногда это самобичевание за несказанные вовремя слова, несовершенные действия. Они не несут никакой пользы, не уходят сами по себе, но приводят к серьезному дискомфорту, мешают спать, делать свою работу, сосредотачиваться на том, что действительно важно.
  2. Повторяющиеся действия. Выполняются с определенной целью или совершаются неосознанно: тщательно проверяя, закрыта ли дверь, индивид пытается обезопасить себя, а вот перебирая пальцами волос, подергивая ногой, складывая руки за спиной, вредит себе неосознанно.
  3. Смешанная. Объединяет первую и вторую формы. Навязчивые мысли провоцируют появление таких же действий.

При любой форме характерной особенностью является невозможность остановить мысли и действия.

Симптомы невроза навязчивых мыслей и состояний:

  • расстройства сна;
  • снижением аппетита;
  • ухудшение общего состояния;
  • слабость;
  • нервозность;
  • фобические расстройства;
  • подергивание нижнего века;
  • депрессия;
  • галлюцинации;
  • головные боли.

Большинство пациентов прекрасно сознают проблему, начинают заниматься самокопанием, пытаясь избавиться от навязчивых плохих мыслей, что практически не дает положительных результатов, а может лишь усугубить симптоматическую картину.

Терапия

Лечить невроз навязчивых состояний должен врач-психотерапевт. Мало кто обращается к врачу с такой проблемой, считая это постыдным. Самостоятельно можно вылечить только легкую форму расстройства. Для этого пациенты должны четко осознавать, что делать при ОКР, выяснить причину, спровоцировавшую заболевание. Сейчас доступно все многообразие средств терапии.

Лечение обсессивно-фобического невроза предполагает множество методов, улучшающих физическое и психическое состояния. Нужно укрепить нервную систему. Во время стресса нервные клетки отмирают намного быстрее, не успевая восстановиться, мозговые центры начинают хуже функционировать. Организм все время работает на пределе своих возможностей, поэтому пытается себя защитить.

Для укрепления организма пациентам необходим полноценный отдых. Некачественный краткосрочный сон провоцирует появление галлюцинаций.

Нужно пересмотреть свой рацион, попытаться внести в него изменения, добавив больше продуктов, которые помогают организму вырабатывать энергию. Умеренная физическая активность помогает избавиться от обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Во время выполнения монотонных упражнений мозг переключается только на физиологические процессы. Многие пациенты сами замечают, что на пробежке мысли сначала роятся в голове, словно пчелы, но уже через 15 мин исчезают. Главное - следить, чтобы спорт не стал ритуалом.

Медикаментозное исцеление

Невроз навязчивых движений у взрослых требует медикаментозного лечения. Препараты для лечения ОКР подбираются в соответствии с интенсивностью проявления симптомов. Лечение обсессии навязчивых состояний начинается с улучшения работоспособности мозговых центров. Для этого применяются ноотропные препараты («Фенибут», «Глицин»). Их главное действующее вещество помогает улучшить проводимость нервных импульсов, напрямую воздействует на GABA-рецепторы. «Фенибут» оказывает транквилизирующий, психостимулирующий эффект, помогает вывести пациента из апатичного состояния. «Глицин» используется в более простых случаях и при лечении детей.

Антидепрессанты при ОКР используются для нормализации нейромедиаторов, помогают улучшить эмоциональное состояние. Применяются с особой осторожностью, потому как вызывают привыкание. Самые часто применяемые лекарства этого типа: «Амитриптилин», «Золофт», «Анафранил», «Пиразидол». Курс приема длительный, до 6 мес. По окончании приема часто возникает синдром отмены. Применяются в сложных случаях для купирования симптомов, связанных с деперсонализацией, галлюцинациями, серьезными нарушениями сна, болевым синдромом.

Транквилизаторы («Клоназмепам», «Альпрозалам») оказывают снотворное действие. Применяются для снижения возбудимости в самых тяжелых случаях, которые сопровождаются нервными срывами, припадочным, агрессивным состоянием. Длительный прием не рекомендован.

Нейролептики - таблетки, которые способствуют снижению вегетативных реакций. Их действие подобно транквилизаторам. Обладают выраженными побочными эффектами. Провоцируют нарушения со стороны щитовидной железы, вызывают сонливость, повышают тонус мышц и пр. Подобные препараты при ОКР используются в самых тяжелых случаях, когда наблюдается синдром деперсонализации с ярко выраженной клинической депрессией, для подавления агрессивных состояний, купирования сильного синдрома абстиненции при наркозависимости. Назначают нетипичные группы нейролептиков: «Рисполент», «Кветиалин».

Лечить обсессивно-компульсивное расстройство такими препаратами принято только в стационарных условиях.

Психотерапевтическая практика

Основной инструмент, который поможет бороться с ОКР, - психотерапия. Ее главной задачей является помощь в осознании причины, которая спровоцировала подобное патологическое состояние. Психотерапия при ОКР применяется на любой стадии заболевания.

Существует 3 метода психотерапии, которые можно применять в лечении навязчивого состояния.

  1. Когнитивно-поведенческая.
  2. Гипноз.
  3. Остановка мысли.

Когнитивно-поведенческая

Справиться с ОКР можно, взяв под контроль свои мысли, эмоции, переживания. Попытки изгнать неприятные мысли из своего сознания - самая большая ошибка, которую пациенты допускают, пытаясь избавиться от ОКР самостоятельно.

Избавиться от проблемы можно посредством осознанности. Это процесс отслеживания чувств, переживаний, вызываемых определенными факторами. В результате пациент начинает понимать, откуда берется навязчивость. Избавиться от ОКР навсегда можно, дав себе волю беспокоиться и переключив внимание на приятную вещь. Так пациент формирует новую нейронную связь, которая помогает укрепить ЦНС и прогнать навязчивые мысли.

Гипноз

Гипноз и внушение используются в более тяжелых случаях, когда пациент не может вспомнить, что дало толчок развитию патологического состояния. Доктор, вводя пациента в транс, возвращает его каждый раз в неприятные воспоминания. Переживая их, пациенты прекращают бояться этих ситуаций наяву, учатся справляться со своим страхом.

Лечение навязчивого состояния гипнозом не предполагает подавления негативных эмоций, суть метода заключается в изменении отношения к определенной ситуации. Если поначалу она приносит индивиду страдания, заставляя искать защиты, то в дальнейшем отходит на второй план, освобождая место для других эмоций, мыслей.

Возможна модерация поведения посредством внушения, если это требуется. Лечение навязчивых состояний таким образом проводится, когда пациент пережил серьезную психологическую травму, послужившую толчком к появлению галлюцинаций, деперсонализации, агрессивно-депрессивного состояния.

Ни одни препараты не способны справиться с ОКР лучше, чем гипноз.

Техника внушения позволяет сформировать у человека стремление расти, развиваться. Пациенты имеют возможность построить адекватную линию поведения, улучшить защитные реакции. После сеансов пациентов больше не обременяют их проблемы.

Остановка мысли

Метод легко осваивается пациентами. На обучение обычно уходит 2-7 дней. Пациентам предлагается составить список неприятных мыслей, которые посещают их наиболее часто. Затем, относительно каждой, нужно решить:

  • мешает ли она нормально жить, работать;
  • препятствует ли концентрации на других вещах;
  • станет ли проще, если эта мысль перестанет вас посещать.

Решив для себя эти вопросы, нужно представить себя со стороны в момент, когда возникла мысль, определить свои ощущения. Для остановки мысли рекомендуется использовать внешние сигналы. Установите таймер на 3 мин. Когда он сработает, скажите громко «Стоп». Этим действием пациенты как будто закрывают дверь перед непрошенными мыслями.

Следующий этап предполагает отказ от внешних сигналов. При появлении мысли остановите ее тем же способом. С каждым разом проговаривайте фразу все тише, пока не научитесь отдавать команду мысленно. Заключительный этап предполагает перевод негативных мыслей в положительные. Успокаивающие образы, фразы нужно каждый раз менять. При длительном использовании они становятся менее эффективны.

При появлении негативной мысли вспомните о приятном моменте из своей жизни. Сосредоточьте на нем все внимание, постарайтесь максимально расслабиться. Если вы боитесь собак, прочитайте о них все. Представьте, что у вас есть такой питомец, это маленький щенок, пушистый, игривый. Он бегает по зеленому полю, вы с ним играете. Ощутите расслабленность, радость от того, что делаете.

Заключение

Победить ОКР можно при помощи медикаментозного лечения и психотерапевтических приемов, направленных на адаптацию пациента к жизни с навязчивыми мыслями, поиск истинной причины, приведшей к патологическому состоянию. При выполнении всех предписаний врача ОКР успешно лечится.


Конспект занятия по обучению грамоте «Цветик – семицветик» в предшкольном классе.

Программное содержание: Обучающие по грамоте

Закрепить понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог», «звук», «гласные звуки», «согласные звуки»

Закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова

Упражнять в чтении слов с изученными буквами

Закрепить умение правильно называть звуки и буквы

Закреплять умение делить слова на слоги

Обучающие по озн. с окр.миром

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

Закрепить правила поведения в природе

Развивающие:

Развивать умения логически верно выражать свои мысли, развивать познавательные интересы и способности

Развивать речь, память, логическое мышление, фонематический слух, внимание, творческое воображение, мелкую моторику

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в своих возможностях, желание работать в коллективе, любознательность, взаимопомощь

Воспитывать интерес к учению, доброжелаельное отношение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.

Технология: на игровой ситуационной основе;

На элементах здоровьесберегающей основе

Вид занятия: Путешествие по стране занимательная грамматика с цветиком – семицветиком

Тип занятия: закрепление ЗУН

Методы: словесный, наглядный, индуктивный, проблемно-поисковый, практический

Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Речевые игры и упражнения.


  • Эмоциональный настрой

  • Орг.момент

  • Целепологание

  • Аутотренинг «Волшебный лес»

  • Мозговая атака

  • 1 – лепесток – Анаграммы. Работа в парах.

  • Музыкально – ритмическое упражнение. Физминутка «Танец маленьких утят»

  • 2-лепесток – Игра «Допиши словечко». Минутка чистописания

  • 3 – лепесток – Пальчиковая гимнастика «Цветок»

  • 4 – лепесток – Точечный массаж

  • 5 – лепесток – Игра «Поезд» или «Поварёнок»

  • Гимнастика для глаз. Работа по офтальмотренажёру с бабочкой

  • 6 – лепесток – Игра «Ловля звуков с применением упражнения на развитие речевого дыхания

  • 7 – лепесток – Игра с мячом «Цепочка слов»

  • Рефлексия

  • Награждение сладкими призами
Ход занятия:
    • Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

    • Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Гости в класс пришли сегодня,
Рады мы конечно им.
Всё покажем, что умеем,
Может, даже удивим.


  • Целепологание
Воспит-ль: - Ребята! Сегодня я получила странное письмо. Я прочитаю, а вы подумайте, кто бы мог написать это письмо.

Ребята, помогите! Я забыла желания, которые мне нужно загадать! С уважением Женя.

Как вы думаете, кто мог написать мне такое письмо?

Дети : Женя из сказки Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель: ребята, вы знаете, а я то же подумала про Женю, когда прочитала это письмо. Но чтобы помочь Жене, нам нужно найти Цветик-семицветик. Я предлагаю поискать этот волшебный цветок в лесу.

Вы готовы к такому непростому путешествию? Тогда отправимся в путь. Путь будет долгим и я думаю интересным, потому что мы возьмём с собой наши знания,

дружбу и хорошее настроение. Ребята, а в какой лес нам нужно попасть, чтобы найти цветок: в зимний, осенний, весенний или летний?

Дети : В летний.

Воспит-ль: Почему?

Дети : Потому что цветы растут только летом.


  • Аутотренинг «Волшебный лес»

Воспит-ль : Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Я предлагаю вам пофантазировать. Представьте, что наступило лето. Мы отправляемся в «Волшебный лес».Я говорю волшебные слова: эни, бени, раба, 1, 2, 3, и мы оказались в чудесном лесу.

(Звучит фонограмма “Лесные звуки”) .

«Представьте себе, что мы вошли в волшебный лес, Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Послушайте, как весело щебечут птицы! Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Ноги идут по мягкой, пушистой траве, слышится журчание ручейка. Нас встречают стройные сосны, развесистые ели, кудрявые клёны, стройные берёзы. Где-то, возле берёзки, притаился подберёзовик, возле пенька опята. Тихо шурша, пробежал ёжик. Сколько много цветов вокруг. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветов. Давайте глубоко вздохнём, постарайтесь почувствовать запах травы, цветов. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.

Как легко дышится, даже голова немного закружилась. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5.

Откройте глаза.

– Вам понравилась прогулка в Волшебный лес?

Как должны вести себя люди в лесу? (ответы детей)

– А для чего люди ходят в лес?

(За грибами, за ягодами, полюбоваться природой, подышать свежим воздухом.)

Открываю половинку доски, на которой находится Цветик-семицветик.

Воспит-ль : Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла в лесу!. Как называется этот цветок? Из какой сказки этот цветок?Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик». Сколько на нём лепестков? (7). Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала? Ребята! Но как же нам помочь Жене? Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Ребята, давайте поможем Жене, чтобы её желания исполнились, ведь люди должны помогать друг другу. А заодно и проверим ваши знания.


  • «Мозговая атака»
Воспит-ль: - Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте немного вспомним. Из чего состоит наша речь?

Дети: - Наша речь состоит из предложений.

Воспит-ль: - А предложения из чего состоят?

Дети: - Из связанных между собой по смыслу слов.

Воспит-ль: - Из чего состоят слова?

Дети : - Из слогов.

Воспит-ль: - А слоги из чего состоят?

Дети: - Из букв.

Воспит-ль: Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.

Воспит-ль: На какие две группы делятся звуки?

Дети: На гласные и согласные.

Воспит-ль: Дайте общую характеристику гласным звукам.

Дети: Гласные звуки – это звуки, которые мы можем петь, обозначаем красной фишкой.

Воспит-ль: Дайте общую характеристику согласным звукам.

Дети: Согласные звуки бывают твёрдые, и бывают мягкие. Твёрдый согласный звук обозначаем синей фишкой, мягкий согласный звук – зелёной.


  • 1 задание (жёлтый лепесток).
Игра «Анаграммы». Работа в парах.

(заранее разложены карточки)

Воспит-ль: Ребята, вспомните, какое было первое желание у Жени? (Вернуться домой с целыми баранками). Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по–моему вели!

Читаю задание:

У вас на партах лежат карточки со словами. Но буквы в них перепутались. Под буквами стоят цифры. Вам нужно прочитать слово, начиная с той буквы, под которой стоит цифра «1». Затем сделать звуковой анализ этого слова.

Дети выполняют это задание.

Воспит-ль: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание? Нарисуйте смайлик с улыбкой, если задание выполнено верно, но если есть ошибка, то ничего не рисуйте.


  • Музыкально – ритмическое упражнение.
«Танец маленьких утят»

Включаю фонограмму «Танец маленьких утят» (телевизор).


  • 2 задание (красный лепесток)
Минутка чистописания. Игра

«Допиши словечко»

Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание. Какое было второе желание? (разбитая вазочка сделалась целой).

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читаю задание:

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдёт?»

Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Допиши словечко». Я буду читать стихи, а вы назовите недостающее слово. А затем это слово вам нужно записать в тетради. Прежде чем открыть тетрадь, что мы с вами повторяем?

Дети говорят хором:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Взяли карандаш и приготовили резинку. Слушайте внимательно

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…. (воды)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота …… (гол)

Произношу слово, а дети записывают в тетради.

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла….. (зима)

Произношу слово, а дети записывают в тетради. Вывешиваю слова – отгадки на доску, дети проверяют написание слов у себя в тетради.

Воспит-ль: - Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Что же Женя пожелала в третий раз? (Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе). Отрываю лепесток. Вика произнеси волшебные слова.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 3 задание (синий лепесток):
Читаю задание : лепесток нам предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Включаю фонограмму «Твоя ладошка». Дети под музыку выполняют пальчиковую гимнастику.


  • 4 задание (зелёный лепесток):

Воспит-ль: Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! Оторву зелёный лепесток и поможем Жене.

Дети повторяют слова хором, срываю лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читаю задание: Помогите Жене не простудиться

Точечный массаж

Воспит-ль: 1. Нагреем руки: трём ладони.

2. Проводить точечный массаж необходимо кончиком указательного пальца.

3. Нажимайте кончиком указательного пальца на так называемые "носовые точки", при этом делайте вращательные движения по часовой стрелке.


  • 5 задание (оранжевый лепесток):
Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!

Читаю задание : «Цветик – семицветик» предлагает нам поиграть в игру «Поезд»

Игра «Поезд». Делим слова на слоги.

Игровой материал : картонный поезд с вагончиками, к которым прикреплены кармашки.

Воспит-ль: - Ребята, животные решили отправиться в путешествие на поезде. А у этого поезда есть свои определённые правила. Животные должны садиться в тот вагон, где количество окошек совпадает с количеством слогов в названии животного. Но животные не учатся в школе, и они не умеют делить слова на слоги. Давайте поможем друзьям нашим меньшим сесть в нужный вагон и отправиться в путешествие

На доске: макет поезда и вагонов; картинки животных на магнитной доске. Ученик выходит к доске выбирает картинку, делит слово на слоги и садит животное в нужный вагон.


  • Гимнастика для глаз.
Работа по офтальмотренажёру.

Воспит-ль: Садьте удобно и посмотрите на мою указку. К нам прилетела бабочка и хочет с вами поиграть. Следите за бабочкой одними глазами, не поворачивая головы. Она будет водить ваши глазки по цветным дорожкам.

Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.

Включаю фонограмму песни «Песня Добра»

Методика выполнения упражнения
1. Дети встают на расстоянии не менее 2 м от офтальмотренажёра;
2 . Дается инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребенка, по траектории какого цвета, как должен выполнять ребенок это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).
3 . Исходное положение: указка преподавателя в центре плаката.
4 . Выполняется в следующем порядке:
- влево - вправо;
- вверх - вниз;
- по часовой стрелке и против часовой стрелки;
- по восьмерке.
5. Каждая траектория прослеживается на счет 1-5.
6 . Продолжительность упражнения - 1 минута.

Воспит-ль: - Ребята! Пока отдыхали ваши глазки, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 6 задание (фиолетовый лепесток):
Игра «Ловля звуков». Развитие

речевого дыхания

Читаю задание : Если вы хотите помочь Жене поиграйте в игру «поймай звук».

Воспит-ль: Поднимите правую руку вверх, а левую чуть ниже. В правую руку будем ловить первый звук слова, а в левую – последний звук слова. Звук, который мы не поймали, пропоём, по правилам речевого дыхания.

Напоминаю правила речевого дыхания : вдыхаем воздух носом, а при выдохе произносим нужный звук, пока не закончится воздух в ваших лёгких.

Слово ЖУК. Выполняем движение, как бы ловим звуки.

Воспит-ль: Вика. Какой звук поймала в правую руку?

Дети: Ж

Воспит-ль: Какой звук поймала в левую?

Вика: К

Какой звук остался не пойманным?

Вика: У

Сделайте глубокий вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Воспит-ль: слово ДОМ, Рэкс, Кит, Рак.

Воспит-ль : И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…Яна, произнеси эти слова

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!


  • 7 задание (голубой лепесток):
Игра с мячом «Цепочка слов»

Читаю задание : Ребята, умеете ли вы играть в игру «Цепочки слов»?

Воспит-ль : Я кидаю мяч и называю слово, а вы, должны услышать: на какой звук заканчивается слово и назвать своё слово, которое будет начинаться на последний звук моего слова.

Воспит-ль: слово СТОЛ


  • Рефлексия
Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?

(Ответы детей)

А что было для вас трудно?

(Ответы детей)

Молодцы! Вы очень постарались сегодня! Для вас»Цветик-семицветик приготовил подарки: вот такие цветики-одноцветики. Раскрасив лепестки, у вас получится волшебный цветик-семицветик, который тоже будет исполнять ваши желания. Но желания будут исполняться, если вы всегда будете добрыми, отзывчивыми, милосердными и честными.

И Женя приготовила для вас вот такие сладкие сюрпризы, которые называются «привет из леса»

Раздаю детям цветы и сладкие призы под музыкальный клип «Лети, лети лепесток» .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74»

План – программа по ознакомлению с окружающим миром

средняя группа

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Грачева Н.В.

г. Березники

2017г.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема: Целевая прогулка « Что такое улица».

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Литература:

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

2.Отгадывание загадок о транспорте.

1. Рассматривание фотографий с видами города.

2. Рассматривание альбома «Березники».

1. Фотографии с видами города.

2. Альбом «Березники».

3 неделя

Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание

1.Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП», с.28

1. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».

2.Рисование и лепка овощей и фруктов.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Игры с муляжами овощей и фруктов.

1. Иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Д/с наш так хорош – лучше саде не найдешь».

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литер. О.В.

Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Заучивание стихов о детском саде (индивидуально).

2.Экскурсии в кабинеты работников детского сада.

1.Рассматривание картинок с изображением жизни детского сада.

2.Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1. Картинки с изображением жизни детского сада.

2. Фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Дом для Кисточки».

Программное содержание: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимосвязь животных организмов в природе.

Литер. См. разработки.

1. Беседа «Где живут белки?».

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Дикие животные»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Дома диких животных».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Дикие животные»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Дома диких животных».

3 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое кресла».

Программное содержание: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История кресла»

2.Чтение сказки «Три медведя».

3. Отгадывание загадок про мебель.

1.Рассматривание альбома «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Поможем Незнайке вылепить посуду».

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Литер. О.А.

1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Опыты с сырым и сухим песком.

1.Рассматривание альбома «Посуда»

2. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

1.Альбом «Посуда»

2.Пластилин

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Чудесный мешочек» - рассматривание фруктов и овощей.

Программное содержание: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что – то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Литер. См. разработки.

1. Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

3.Д/и «Назови одним словом»

1.Рассматривание натуральных овощей.

2.Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

1. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Альбома «Овощи»

4.Внести натуральные фрукты.

4 неделя

Тема. «Расскажи о любимых предметах».

Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Д/и «Опиши предмет»

2.Отгадывание загадок об игрушках.

3.Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

1. Рассматривание игрушек.

2. Рассматривание альбома «Игрушки»

1. Внести альбом «Игрушки»

2.Поместить в уголок книги иллюстрированную книги стихов А. Барто «Игрушки»

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

5 неделя

Тема. «Моя мама - замечательный врач».

Программное содержание: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательноеотношение к ним.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей.

2.Чтение стихотворений о различных профессиях.

3.Отгадывание загадок о профессиях.

4.Развивающее лото «Кем быть»

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2.Рассматривание альбома «Профессии»

1. Развивающее лото «Кем быть»

2. Альбом «Профессии»

3.Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

ДЕКАБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое одежды».

Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История одежды»

2.Д/и «Расскажи, какая одежда».

3. Отгадывание загадок про одежду.

1.Рассматривание альбома «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

3 неделя

Тема: « Стайка снегирей на ветках рябин»

Программное содержание

1.Расширять представления детей о многообразии птиц.

2.Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с48

1. Наблюдение за птицами.

2. Кормление птиц.

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

1. Рассматривание альбома «Птицы».

2.Рисование и лепка птичек.

1. Альбом «Птицы».

ЯНВАРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 неделя

Тема. «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассказ воспитателя о том, какие есть орудия труда и для чего они нужны.

1.Рассматривание альбома «Орудия труда»

1. Альбома «Орудия труда»

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Для чего нужны эти вещи»

Программное содержание: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

Литер. См. разработки.

1.Загадывание загадок об инструментах.

2. Беседа о профессии плотника.

1.Рассматривание инструментов с объяснением их назначения.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных инструментов.

1.Внести различные инструменты.

2.Иллюстрации с изображением различных инструментов.

3 неделя

Тема. «Секреты здоровья»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Литер. См. разработки.

1. Беседы о здоровье.

2.Чтение стихотворений о видах спорта и спортивном инвентаре.

3. Д/и «Полезно – вредно».

1.Рассматривание спортивного инвентаря.

2.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта».

1. Внести спортивный инвентарь.

2. Альбомы «Зимние виды спорта».

4 неделя

Тема. «Защитники Отечества».

Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества ; обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Литер. См.разработки

1.Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

2 Отгадывание загадок о военной технике.

3.С/р игра «Пограничники»

1.Рассматривание альбома с представителями различных родов войск.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях.

1.Альбом с представителями различных родов войск.

2.Иллюстраций, картинок с военными профессиях.

5 неделя

Тема. «Мои друзья».

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Разучивание пословиц, поговорок о дружбе,

2.Чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

3.Игра «Комплименты»

1. Рисование на тему «Мой любимый друг».

1. Аудио запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

МАРТ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Наша Масленица».

Программное содержание: Знакомить детей с историей, традициями русского народа, с русскими народными играми.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Продолжать обогащать словарный запас (Масленица, скоморох, забавы и т.д.).

Литер. См. разработки.

1.Чтение русского народного фольклора (пословицы, скороговорки, потешки, заклички).

2. Народные игра «Воротца».

3. Прослушивание русских народных песен.

1.Рассматривание иллюстрации Масленицы.

2.Рассматривание альбома «Русские народные костюмы».

1. Иллюстрация Масленицы

2. Альбом «Русские народные костюмы».

3 неделя

Тема. «Мой город».

Программное содержание: Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…»

1.Закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

2.Развивать внимание, память.

3.воспитывать у детей чувство любви к своему городу.

1. Альбом «Березники, мои Березники…»

2. Открытки с видами города Березники.

4 неделя

Тема. «Перелетные птицы».

Программное содержание: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литер. См. разработки.

1. Наблюдение за птицами.

2.Отгадывание загадок о птицах.

1. Рассматривание альбома «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

1. Альбом «Птицы».

2. Иллюстраций с изображением перелетных птиц.

АПРЕЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Космос».

Программное содержание: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Литер. См. разработки.

1.Беседа о космосе.

2.Отгадывание загадок о космосе.

3.Подвижная игра «Космонавты»

1.Рассматривание планет солнечной системы.

2.Рисование звездного неба.

1.Игрушки планеты солнечной системы.

3 неделя

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание

1.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

2.Закреплять знания о строении насекомых.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4.Развивать умение отгадывать загадки о насекомых.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с.59

1. Рассматривание альбома «Насекомые», «Безопасность в природе».

1. Альбом «Насекомые», «Безопасность в природе».

4 неделя

Тема. «Экологическая тропа весной».

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

Литер. О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»,

1. Отгадывание загадок о временах года.

2.Повторенте стихотворений о весне.

3. Работа с календарём природы.

1.Рассматривание альбомов «Весна», «Деревья».

1.Альбом «Весна», «Деревья».

2. Д/и «Времена года»

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Животные жарких стран».

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи, мелкой моторики, внимания.

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Литер. См. разработки.

1. Беседа о животных жарких стран.

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Животные жарких стран»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Животные жарких стран»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Животные жарких стран».

3 неделя

Тема. «В стране насекомых».

Программное содержание: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Действовать по словесной инструкции;
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Литер. См. разработки.

1. Отгадывание загадок о насекомых.

2.Рассматривание насекомых на прогулке.

1. Рассматривание альбома «Насекомые».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

1. Альбом «Насекомые».

2. Иллюстраций с изображением насекомых.

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. «Путешествие в лес».

Программное содержание: расширять представления детей о лесе; воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни;

Литер. См. разработки.

1. Беседа о диких животных.

2.Отгадывание загадок о диких животных, о здоровом образе жизни.

3.П/и «Зайцы и волк».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3.Рассматривание альбома «Дикие животные».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3. Альбом «Дикие животные».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Средняя группа). М.: Мозайка-Синтез, 2014. – 80 с.

3. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 80 с.

В-ль должен уметь правильно отобрать познават-ный мат-ал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содерж-ие. За время пребывания в д\с реб-к должен научиться замечать и выделять характ-ые особ-ти сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явл-ми, приобрести достаточно систематич-кие знания о жизни жив-ых и раст-ий. Это общие задачи, которые конкретиз-ся в зависимости от возр-а д-й: постепенно расшир-тся и усложн-ся.

В ст гр осн-ой становится задача форм-ния у д-й зн-ий о связях и отнош-ях, сущ-щих в пр-де: о потребностях раст-ий и жив-ных в зависимости от усл-ий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и разв-ия раст-ий, о сезонных изм-ях в пр-де и их причинах, о некоторой послед-ти сез-ных изм-ий. Систематизация зн-ий о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у д-й умение набл-ть за изменениями пр-ных явл-ий, восп-вать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны пр-ды. С детьми ст гр набл-ия сез-ых изм-ий в пр-де становятся более систем-ми, взаимосвязанными. Постеп-ные изм-ния, которые происходят в пр-де в теч-е одного сезона, дают возможность обратить на это вним-ие д-й и помочь им установить элем-ные причинные связи и зависимости между отд-ми явл-ми пр-ды, сделать некоторые выводы и обобщения. В процессе набл-ий у д-й разв-тся более пристальное внимание к окр-му миру. В-ль ст гр обращает вним-ие д-й на то, что в теч-е одного сезона и в живой и в неживой пр-де в определенные сроки происходят заметные изм-ния. Так, н-р, можно легко выделить характ-ые особ-ти начала и середины зимы. Более наглядно это проявляется в неживой пр-де. Приемы, применяемые в-м на таком занятии, различны: это и образец описания, и вопросы, и дид-ая игра. Своими вопросами педагог направляет умств-ую деят-ть реб-ка на вычленение типичных признаков. Усвоению знаний о пр-де помогают зан-ия по рисованию, на которых ребята получают задание нарисовать н-р: ветку дерева, какой она бывает в разное время года, и при этом соблюдать последовательность изменений. Экскурсии, цел-е прогулки, спец-ные зан-ия и беседы, в ходе которых дети обобщают рез-ты набл-ний, высказывают суждения, способствуют тому, что они могут уже сами сделать выводы о некоторых особенностях раст-ного мира в разные сезоны: «Осенью листья опадают. В ст гр необх-мо показать детям влияние сез-ных изм-ий и на жизнь живых существ. Постепенно все большее вним-ие педагог уделяет разв-ию самост-ти д-й при набл-ии за пр-дой: умению самим заметить происходящие изменения, понять их причину, выразить понятое в речи. Этой цели подчинены и вопросы в-ля, н-р: «Какое время года наступает после зимы?»; «Что изменилось в природе?»; «Чем отличается весна от зимы?» и т. п. Зн-ия д-й о жизни зверей в разные времена года ограниченны, случайны, а часто и неправильны. Так, некоторые ребята не представляют себе, как заяц меняет шерсть, понимают это буквально («одну снимет, другую наденет»). Многие убеждены, что медведь потому сосет лапу, что там у него мед. Чтение худ-ой лит-ры, беседы вызывают интерес у ребят к различным сторонам жизни жив-ых. Более систематич-ми в ст гр становятся набл-ния за сезонным трудом людей, при этом особо подчеркивается роль чел-ка и его труда в охране и преобразовании природы. Набл-ния дополняются трудом самих детей, которые уже понимают, зная зависимость жизни раст-ий от сезонных усл-ий, что труд-ые процессы будут различны в разное время года. В ст гр усложняется труд д-й в огороде, цветнике, саду, он становится и более разнообразным. Это может быть повт-ная перекопка гряд, удобрение цветника, ягодника, посев семян и высадка рассады однолетних и многолетних раст-ий, прополка гряд и т. д. Труд в пр-де помогает детям самост-но определить, в чем нуждается раст-ие. Для приобретения более глубоких знаний о свойствах живой и живой природы целесообразно проводить различные опыты, элементарное экспериментирование. В ст гр в-ль может делать с ребятами опыты на замораживание воды, оттаивание льда. Во время этих опытов дети как бы заглядывают внутрь происходящих изм-ний. Соединение повсед-ных набл-ний со спец-ми опытами помогает детям практически усвоить причины изменений и самост-ьно сформулировать вывод: «От тепла снег тает»; «От холода вода замерзает, лед - это замерзшая вода». Таким образом ребята подводятся к пониманию зависимости состояния воды от температуры. В летнее время интересно проходят опыты, помогающие установить зависимость состояния раст-ия от кол-тва влаги в почве, от особенности почвы. В-ль объясняет, что в жаркую сухую погоду поливать раст-ия нужно больше, и обращает вним-ие на то, как быстро вянет, опускает листья раст-ие, которое забыли полить.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

Формировать представления о четных и нечетных цифрах,

Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умение рассуждать,

Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область "Социализация":

Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

Формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование : хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель.

Воспитатель : Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель : Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель : Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

Насколько больше?

Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

Сколько всего деревьев было?

Сколько деревьев вы убрали?

Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Воспитатель: - Скажите, а что происходит с птицами осенью?

Какие из этих птиц - перелетные?

Какие - зимующие?

(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель : А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

Правильно. Я вам задала задачу.

А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай, что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

А теперь попробуйте сами составить задачу. (дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой.)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

И на место сели.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? (рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель : - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая - широкая и короткая)

Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой, но по - одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель : нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие -то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле, бумс»

Воспитатель : Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем, а там осенние листики)

Воспитатель : Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

А из каких листьев у нас букет?

Где мы листья искали?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.



Загрузка...