paradisemc.ru

Круглые буквы пишущего характеризуют его как человека. Определение личностных качеств. Общая характеристика почерка

Наука, которая специализируется на изучении закономерностей между почерком и личностью, называется графология. Данный анализ позволяет дать индивидуальное описание каждому человеку, начиная от перспектив личностного роста, особенностей темперамента и заканчивая сексуальными предпочтениями. При проведении теста специалист учитывает целый ряд основополагающих факторов: наклон литер, их размер и степень сжатости, направление букв в тексте и их расположение на листе. МирCоветов поделится со своими читателями главными аспектами графологии, благодаря чему вы сможете определить характер человека по почерку.

Как проводится тест?

Проведение графологического анализа – достаточно простое занятие, которое можно организовать не выходя из дома. Для этого необходимо написать фрагмент текста на листе А4, желательно также подписаться в конце. Текстовый блок должен состоять не менее чем из 4-5 предложений, однако чем их больше, тем лучше.

Если у вас есть ручка с пером или грифельный карандаш, тогда отдайте предпочтение этим видам канцелярии, поскольку так проще оценить силу нажима. Для того чтобы текст раскрыл полноценную информацию и смог достоверно указать личностные характеристики, необходимо писать его в спокойном состоянии, без спешки и намеренных стараний сделать ровные или каллиграфические литеры.

Раскрываем тайны характера

При анализе текста нужно обращать внимание на несколько ключевых параметров, которые могут дать личностную оценку индивидуума. Рассмотрим каждый из них более детально.

Сила нажима

Слабое надавливание на перо во время писания свидетельствует о том, что автор – крайне чувствительная и восприимчивая персона, сконцентрированная на проблемах внутреннего мира. Это ответственные мечтатели, которые привыкли делать все аккуратно и неторопливо. Также это говорит о слабовольности человека.

Сильный нажим – это признак уверенного в себе, энергичного и стабильного индивидуума, которому свойственна высокая работоспособность. Зачастую это экстраверты, привлекающие людей своей открытостью, оптимизмом, общительностью и целеустремленностью.

Наклон литер

По данному критерию специалисты выделяют две разновидности людей: те, кто делает слишком сильный наклон букв и те, кто пишет относительно ровно. При этом слабый уклон текста в левый бок является признаком сильных индивидуалистов, для которых личные интересы всегда будут главнее общественных. Если же вы заметили, что текст написан с небольшим уклоном в правую сторону, это свидетельствует об уравновешенности и стабильности характера. Такие авторы всегда открыты для новых знакомств и общения, однако они склонны к частой перемене настроения.

Заметный наклон букв характеризует самодостаточных и независимых персон, которые всегда имеют и отстаивают свою точку зрения. Такой признак свидетельствует о напористости и целеустремленности человека, в некотором роде его максимализме, который выражается в желании преуспевать по жизни. Помимо этого такие люди ревнивы и вспыльчивы.

Плотность почерка

Если каждая буква прописывается отдельно, с небольшим зазором, это можно считать признаком независимой личности, а также хорошего воображения и интуитивных навыков. Если же буквы плотно расположены и соединены непрерывной линией, тогда перед вами человек с отлично развитым логическим мышлением. Однако для большинства населения характерен промежуточный вариант, когда в строчке допускаются связки по 2-3 литеры. Это указывает на реалистичность восприятия и уравновешенность автора.

Размер букв в строке

Данный критерий поможет определить широту и открытость натуры. Для творческих персон с креативным мышлением характерно написание крупными буквами. При этом почерк отличается низкой аккуратностью, поскольку педантичность в этом деле не главное, намного важнее записать гениальную мысль, пока она посетила голову. Для людей из этой категории характерна драматизация событий, невнимательность к мелочам. Часто такие индивидуумы прирожденные бунтари, склонные к разрушению общественных устоев. К тому же, если в тексте вы увидите крупные заглавные буквы, это может выступать признаком стремления к власти или славе.

Мелкие буквы помогут распознать сдержанных и консервативных людей, которые склонны к высокой концентрации. «Трудночитаемый» маленький почерк свойственен скрытным натурам, скрупулезным и упрямым, для которых характерна экспансивность в мыслях и действиях.

Форма литер

Округленные и плавные буквы свидетельствуют об отзывчивости, душевной доброте автора, а также его способности идти на компромиссы. На таких людей всегда можно положиться в трудной ситуации.

Угловатый стиль написания – явный признак эгоцентризма. Люди с таким правописанием стремятся быть независимыми, они вполне самодостаточны и не нуждаются в подсказках со стороны.

Уровень строки

Приподнятость строки к концу предложения – это признак отъявленных оптимистов, которые уверены в себе и обладают хорошим чувством юмора. Если строка идет прямо, это характеризует рассудительных, уравновешенных и спокойных персон. А в случае, когда уровень спускается ниже положенной черты, перед вами находится экспрессивный индивидуум, склонный к частой перемене настроения и, как правило, со слабым характером.

О чем расскажет роспись

Для полного представления о характере и темпераменте человека можно узнать не только по почерку, но также и по персональной росписи. Это своего рода малозаметный, однако, вполне точный инструмент, при помощи которого графологи могут сделать глубокий анализ, определяя портрет личности автора. Итак, рассмотрим главные аспекты, которые помогут вам раскрыть психологические особенности человека:

  1. Наличие букв в росписи и их четкое написание свидетельствует об открытости индивидуума, а также о хороших коммуникативных навыках.
  2. Если присутствует заглавная литера, а также преобладают крупные буквы – это признак высокой требовательности к окружающим, широты взглядов и независимости.
  3. Определить жизнерадостного и оптимистичного человека поможет поднятие уровня росписи. При этом у пессимиста окончание будет спадать вниз строки, а ровное написание укажет на личность с внутренней гармонией.
  4. Емкая и короткая подпись свидетельствует об активности автора, его мобильности и быстрой реакции, что нередко продиктовано нехваткой терпения. А вот длинная роспись – признак усидчивого, терпеливого и медлительного человека.
  5. Небрежность или наличие кривых литер указывает на то, что автор чрезмерно сосредоточен на личностных проблемах, а также на его низкие организаторские навыки. И наоборот, четкая подпись без лишних деталей говорит о сдержанности индивидуума в эмоциональном плане.
  6. Множество разрывов между символами или применение печатных букв – это «маячки» непредсказуемой персоны с развитыми демонстративными чертами.
  7. Маленькая подпись, в которой присутствует росчерк, является отображением педантичных черт характера, а вот размашистая свидетельствует о логичности и системности мышления. При этом большая петля вначале может указывать на неудовлетворенность человека своей профессиональной деятельностью.
  8. Если присутствуют нечеткие или непонятные символы, это говорит о склонности автора преувеличивать события и создавать проблемы на пустом месте.
  9. Нижнее подчеркивание в росписи указывает на желание автора заявить о себе окружающим, подчеркнуть свою значимость. Такие представители отличаются волевым характером, а также способностью доводить дела до конца. Как правило, такой стиль принадлежит индивидуумам, получившим высшее социальное признание.
  10. Ну и наконец, наличие точки в окончании росписи свидетельствует о высокой дисциплинированности, стратегическом мышлении, а также стремлении довести начатое дело до завершения.

Существует взаимосвязь между тем, как человек пишет, и его личностью. Ведь почерк – это такая же индивидуальная особенность, как отпечатки пальцев, например. И зная пару несложных методов, можно раскрыть характер человека, написавшего послание.

Изучением особенностей связи почерка и индивидуальности занимается графология. С ее помощью можно описать предпочтения человека и индивидуальные особенности.

Во время анализа необходимо учитывать следующие факторы:

  1. наклон букв;
  2. их размер;
  3. плотность и направление текста;
  4. положение на бумаге.

Неразборчивый почерк врача продиктован клятвой - хранить врачебную тайну.
Евгений Кащеев

Наклон букв

  • Небольшой наклон при написании свидетельствует, что человек - ярко выраженный индивидуалист. Собственная выгода для него приоритетнее общественной.
  • Несильный уклон в правую сторону - автор очень уравновешен и стабилен. Такие люди всегда с удовольствием общаются и заводят новые знакомства, но при этом подвержены частым скачкам в настроении.
  • Четкий наклон литер свойственен независимым и самодостаточным людям. Человек с таким почерком целеустремлен, напорист, а также ревнив и вспыльчив.

Плотность написания текста

  • Написание букв с зазорами – это признак того, что человек независим, имеет хорошую фантазию и развитую интуицию.
  • Если буквы написаны тесно друг к другу и написание их не прерывается – человек имеет очень развитое логическое мышление.
  • Если написание промежуточное (через какой – то промежуток слитного написания слово прерывается зазором между литерами), то можно говорить о том, что человек является реалистом и достаточно уравновешенной личностью.

Размеры букв

Написание больших букв говорит о том, что человек – творческая натура. Почерк таких людей не отличается особой аккуратностью. А его владельцам, в свою очередь, можно приписать такие черты, как излишняя драматизация, рассеянность. Наличие крупных заглавных литер говорит о желании автора власти и славы.

Люди с мелким почерком обычно довольно консервативны и сдержаны. По натуре они очень скрытные, упрямые.

Форма букв

  • Плавное и округлое написание можно наблюдать у отзывчивого, доброго и неконфликтного человека.
  • Угловатое написание текста характерно эгоцентрикам. Такие люди довольно независимы.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Коко Шанель

Направление строки

  • Если при написании строка «ползет» вверх – человек оптимистичен. Он довольно уверен в себе.
  • Прямая строчка – человек уравновешенный, спокойный и рассудительный.
  • Если же строка направлена вниз – человек довольно экспрессивен, у него часто меняется настроение и он довольно слабохарактерный.

Подпись человека

При рассмотрении росписи необходимо учитывать следующие аспекты:

  • если присутствует четкое написание литер – человек открыт, общителен.
  • есть заглавная литера – требовательный к окружающим, независимый человек.
  • направление подписи вверх в конце – человек очень жизнерадостный. У пессимиста она направлена вниз. Если же роспись находится на одном уровне, то человек находится в гармонии с собой.
  • краткая и содержательная подпись – личность очень активная, быстро реагирует на ситуацию, но при этом часто нетерпеливая. Длинная подпись - человек усидчивый, терпеливый и медлительный.
  • небрежность в написании указывает на сосредоточенность человека на своем внутреннем мире и его низких возможностях как организатора. Четкая подпись говорит об эмоциональной сдержанности человека;
  • наличие разрывов в написании и использование печатных литер – человек очень непредсказуемый.
  • небольшая роспись с росчерком – человек педантичен. Размашистая подпись – человек – логик. Наличие большой петли в начале подписи говорит о недовольстве человека своей работой.
  • нечеткие буквы говорят о том, что человек склонен к преувеличению событий.
  • подчеркивание росписи снизу свидетельствует о том, что человек обозначает свою значимость. Обычно так делаю люди, уже заслужившее общественное признание.
  • точка в конце - человек очень дисциплинирован, способен стратегически мыслить и завершить порученное дело.

Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора - Николая II: "Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком удивительно ровным, четким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной".

Несмотря на давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии - учения о почерке считается живший в прошлом веке аббат Мишон. По его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги "Почерк и личность". Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду "Эрмитаж" и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки.

Основоположник научных методов криминалистики Ганс Гросс, например, считал, что следователю, знающему толк в графологии, "достаточно взглянуть на подпись под протоколом, чтобы определить, что свидетелю 45-50 лет, что он ремесленник, невысокого роста, честный, смелый, ограниченный и простодушный".

Отношение к графологии сегодня вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк - это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.

Так, например, выглядит почерк 27-летней женщины.

А это тоже писала она, но уже под гипнозом, будучи уверенной, что ей 10 лет.

По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. "Я знал одного почтового служащего, - пишет он, - достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений. С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному "широкому" образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.". Вот его автограф:

Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей записной книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?

Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов - невнимательность), другие - не очень (округлый почерк - слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях. Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:

  1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
  2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
  3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
  4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.

Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей.

  • Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельствует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
  • Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя. Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
  • В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
  • Неровное письмо - по величине букв, наклону, направлению строк - свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
  • Если же почерк разборчивый и ясный аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
  • Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо - все это, по мнению графологов, означает деловитость. Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга - слабая воля; слитно - хорошая стрессоустойчивость.
  • Сильный нажим - критичность, склонность к проявлению силы.
  • Маленькие расстояния между соседними словами - интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
  • Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова - осторожность, доходящая до трусости.
  • Строчки направлены вверх - инициатива, энергия, надежда на свои силы; вниз - угнетенность; в разные стороны - впечатлительность...

Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.

Зуев-Инсаров проанализировал автограф лейтенанта Шмидта.

Вот какие выводы он сделал:

"Нервная, впечатлительная натура. Увлекающийся, порывистый и неуравновешенный в своих настроениях, но устойчивый в привязанностях и во взглядах человек... Мягкость, простота в обращении, подвижность, общительность и вместе с тем постоянное чувство какой-то обособленности, психическое одиночество... Есть некоторая сентиментальность, мечтательность в натуре.

Чувствует себя сильным нравственно, по натуре смел. Придя к определенному решению, способен проявить исключительное хладнокровие, самообладание... Выведенный из терпения, может действовать сгоряча. Остро, болезненно воспринимает неудачи - моментами падает духом, теряется.

Обладает художественным чутьем. Ясны проблески очень даровитой натуры. Владеет словом. Бессознательно внушает к себе доверие. Способен увлечь и вести за собою; увлекая, зажигается сам. ...Не выносит несправедливости; не боится открыто высказывать своих мнений. Правдив, отзывчив к чужому несчастью. Откровенность в проявлении своих симпатий. Способность несколько идеализировать объект своего увлечения... Способен весь отдаться идее, зажечься ею".

Мы привели эту длинную цитату лишь для того, чтобы показать широту психологического диапазона, в котором работает опытный почерковед. Конечно, после таких характеристик наверняка закрадывается сомнение: ведь описать задним числом известную личность можно и безо всякой графологии. Развеять эти сомнения могут, как мы уже говорили, веские выводы ученых. Поэтому пока не стоит слишком серьезно относиться к этой экзотической науке. Тем более что графологом вы пока не стали, и излишняя самоуверенность в вопросах почерковедения может поставить вас в смешное положение.

Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии или, как ее теперь называют, графометрии, приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.

Cильный наклон вправо - быстрота мышления.

Сильный наклон влево - воля, самообладание.

Смешанный наклон - несдержанность, ненадежность.

Прямое расположение - сдержанность.

Подпись направлена вверх - стремление к деятельности, самоутверждению.

Подпись направлена вниз - перестраховка, стремление к самозащите.

Подпись беглая, размашистая - быстрая восприимчивость, активность, склонность к самовыражению.

Крупная - экстремальность, стремление к высоким целям, большим задачам.

Ясная, разборчивая - уравновешенность, умение владеть собой, открытость.

Украшения - воображение, фантазия.

Крупная прописная - творческий потенциал, независимость мышления, самолюбие.

Каждая буква отдельно - фантазия, интуиция, слабая воля.

Крайне неодинаковые буквы неуравновешенность.

В конце подписи буквы вытянуты в линию - проницательность, скрытность.

Росчерк падающий - гибкость мышления.

Росчерк волнистый - дипломатичность.

Прямой, уходящий влево - бескомпромиссность.

Окружающий подпись - стремление к безопасности, сохранению достигнутого.

Без росчерка - простота вкуса. Резкие, прямые штрихи - неустойчивость, жесткость установок.

Большие, одинаковые буквы - твердая последовательность в достижении целей.

Подчеркнутая подпись - развитое чувство собственного достоинства, самонадеянность.

Горизонтальный штрих в конце подписи - скептицизм.

Высоко поставленный, удлиненный штрих - самолюбие, настойчивость.

Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись - ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение, и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент - скажем, букву "т" писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за иностранный язык. В нем не будет главного - естественности и внутренней логики.

Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком - рафинированным и безликим. Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет. Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный, который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.

А вот какие выводы сделал Зуев-Инсаров, изучая подпись Льва Толстого.

"Четкая, разборчивая подпись, связанные буквы. Та же простота начертаний, что и в почерке, та же гармоничность. Решительно и смело начертанная, как бы накрывающая подпись черта...

Смелость и самоконтроль - беспощадный, временами мучительный. Непрестанное стремление к совершенствованию. Правдивость и замкнутость. Врожденная и постоянно подавляемая им азартность. Не боится порвать со всем в случае идейного разногласия. Когда речь идет о выполнении того, что он считает своей обязанностью, долгом, то ни соблазны личного характера, ни просьбы близких не в состоянии бывают сбить его с того пути, который ему представляется единственно правильным. Внутренняя честность и принципиальность. Не славолюбив. От людей не ищет для себя ничего..."

В состоянии гипноза вместе с личностью меняется и почерк. Внушите человеку, что он Наполеон - и в его подписи тут же появятся уверенность, смелость, размах... Правда, с подлинным наполеоновским росчерком все это все равно не будет иметь ничего общего. Тем более, что у императора их насчитывают по крайней мере семь. Подпись честолюбивого артиллерийского капитана (1) и подпись императора Франции, подчеркнутая эффектным росчерком (2). Самоуверенно поползла вверх подпись после победы при Аустерлице (3). В ней видны настойчивость, прежнее честолюбие и склонность... к наполеоновским планам.

После победного вступления в Москву подпись словно вобрала в себя непомерные властность, тщеславие и самонадеянность (4). Когда Москву пришлось покинуть, императору стало не до внешних эффектов. Росчерк исчез, скомканная, бесформенная подпись говорит о растерянности, напряженности ее автора (5). После Лейпцигского поражения ощущение трагичности чувствуется еще яснее. Вспышки неровного нажима, ломаные линии (6). Наконец, остров Святой Елены. Все позади. Нажима нет, росчерк пошел вниз, нет прежнего размаха. Это подпись старика (7).

В заключение - небольшой тест. Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения. А теперь охарактеризуйте свой почерк.

  1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2-3 мм) - 3 балла, маленькие - 7, средние - 17, крупные (свыше 7 мм) - 20.
  2. Наклон букв: влево - 2 балла, легкий наклон влево - 5, прямое написание - 10, легкий наклон вправо - 6, вправо -14.
  3. Форма букв: округлая - 9 баллов; бесформенная - 10, угловатая - 19.
  4. Направление строк: ползут вверх - 16 баллов, прямые - 12, ползут вниз - 1.
  5. Сила нажима: легкая - 8 баллов, средняя - 15, сильная - 21.
  6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию - 11 баллов, к раздельному - 18.
  7. Общая оценка: почерк старательный - 13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие - с трудом - 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом - 4.

Сложите полученные баллы.

  • 35-51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
  • 52-63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума - романтик и философ.
  • 64-75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
  • 76-87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
  • 88-98: самая распространенная группа. Характерные признаки - честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.

Почерк действительно отражает характер человека или он – только иллюзия для окружающих? Правда ли, что по почерку можно распознать слабые и сильные черты человеческой натуры?

Почерк взрослого человека с полной уверенностью можно назвать письмом мозга. Ребенок, который учится писать, осознанно формирует фигуру каждой буквы. Его движения требуют серьезных усилий. Взрослые люди, выработавшие навык письма, выполняют аналогичные действия, уже не задумываясь над процессом. Поэтому способ написания букв на листке бумаги можно считать второй природой человека.

Как узнать человека по почерку?

Одним из методов, применяемых для исследования личности, является анализ почерка. Человек со временем меняется - претерпевает изменения и его почерк. Нередки случаи, когда глядя на собственноручно написанный 5-10 лет назад текст, человек не сразу понимал, что это писал он. Почерк может зависеть от окружающих обстоятельств и настроения. Но это нисколько не уменьшает достоверность анализа. Наоборот, специалисты рекомендуют не делать никаких заключений на основании только лишь одной надписи. Лучше, если для анализа будут использоваться записи, выполненные человеком в разное время и в разных условиях.

Особенности анализа личности человека по почерку

Существуют определенные нюансы и тонкости, которые следует учитывать во время анализа почерка, если вы действительно хотите, чтобы этот анализ дал реальную информацию.

  1. Графологи, которые хотят узнать, о чем говорит почерк человека, понимают, что результат — это вероятностные выводы, а не утверждения.
  2. Анализ почерка позволяет сформировать общее представление о личности, а не досконально изучить его отдельные качества.
  3. Перед тем, как определить характер человека по почерку, следует проанализировать несколько страниц текста. Лучше, если они будут записаны человеком в разных условиях.

Для чего вообще анализировать почерк?

Кадровые работники, изучая почерк человека, могут понять, насколько он подходит для выполнения определенной работы. С помощью почерка можно спрогнозировать темперамент человека, а также особенности его психического состояния. Знания графологии способны помочь в выборе подходящей профессии.

По почерку можно изучить характер руководителя. Это позволит грамотно выстроить с ним рабочие отношения. Кроме этого, можно понять особенности своего почерка и оценить собственные способности и особенности психического состояния. Эта информация позволит человеку эффективно выстраивать межличностные отношения со своим окружением.

Главное помнить, что результаты анализа почерка не являются абсолютной догмой. Для того, что бы обнаружить подтверждение той или иной черты характера, их надо сопоставить с другими признаками.

О чем говорит почерк человека?

Что бы понять, о чем говорит почерк человека, следует оценить три зоны букв, наклон, движение и направление штриха.

  1. Три зоны соотносятся с областями человеческой жизни.

    Можно выделить верхнюю, нижнюю и среднюю зону.

    — Верхняя зона характеризует философские способности человека. Здесь можно отметить идеалы, планы, и религиозность личности.
    — Средняя зона отвечает за связь личности с его жизнью в данный момент. Характеризует особенности взаимоотношений человека с окружающими людьми.
    — Нижняя зона демонстрирует физические способности человека. Перед тем, как определить характер человека по почерку, обратите внимание на расположение букв.

  2. Петли в почерке человека

    Петли, которые сопровождают любую букву, олицетворяют воображение личности. Если петли расположены в основном в нижней зоне, то можно говорить, что человек обладает особым воображением в физической сфере. Это можно интерпретировать и так, что человек нуждается в удовлетворении каких-то физических желаний.

  3. За способность достигать поставленных целей отвечает движение.

    Если человек пишет медленно, а буквы близки к каллиграфическим, то, вероятнее всего, он малопродуктивен и склонен к стереотипному поведению. Выписывание лишних декоративных элементов свидетельствует о нежелании или неумении личности отделять главные моменты от второстепенных. Такие люди часто много внимания уделяют деталям. Именно такого рода детали помогают лучше узнать человека по почерку.

  4. Наклон почерка в психологии

    Наклон букв указывает на эмоциональное состояние человека. Если буквы имеют наклон в правую сторону, то человек стремиться к общению с другими людьми. Если буквы наклонены в левую сторону, то можно сказать, что человек склонен к торможению или имеет сильную зависимость от прошлого.

  5. Нажим во время письма

    Эмоциональный фундамент составляют нажим и наклон букв. Именно эти два параметра являются основой любого анализа. С их помощью можно понять, как узнать человека по почерку.

    Нажим можно интерпретировать с нескольких точек зрения. Он может быть слабым или сильным, линии могут быть тонкими или толстыми. Имеет значение глубина, однородность, неоднородность, светотень и другие параметры.Постоянный нажим говорит об эмоциональной закрытости или пассивности личности. Он свидетельствует о том, что человек занимает оборонительную позицию.

    Остановки во время письма говорят о решительности и твердости характера. Такие люди всегда готовы принять решение совершить дальнейшие шаги.

    Мягкий нажим является характеристикой расслабленной личности с низким жизненным тонусом. Анализируемый субъект может вести достаточно пассивный образ жизни, не используя в полной мере свои возможности.

  6. Размер полей

    Размер оставленных в рукописном тексте полей свидетельствует о степени расточительности личности. Это дополнительный показатель. Если с двух сторон человек оставляет широкие пустые поля, то можно говорить, что он имеет хороший вкус. Такие люди инстинктивно тянутся к красивым, изысканным вещам. Психология почерка человека позволяет окружающим сформировать базовое представление о конкретной личности.

    Рассудительным людям свойственно обрамлять текст полями оптимальной ширины. Если свободное место распределено рационально, то можно говорить о том, человек продумывает все свои действия заранее. Если слева и справа поля очень ровные и узкие, то можно говорить о разумной расчетливости и бережливости. Люди, которые стремятся выжимать максимум из любой ситуации, вообще не оставляют полей.

  7. Топография

    Графологи большое значение уделяют топографии текста. Например, признаком хорошего исполнителя является хорошее структурирование текста. Такие люди редко переносят слова. Навряд ли они проявят творческий подход при выполнении того или иного задания. Но никогда не отступят от предписаний и действующих инструкций.

Психология почерка человека такова, что он может выдать и слабые стороны личности. Например, можно узнать о пристрастии человека к алкоголю. ”Скачущие буквы” разного размера свидетельствуют об отклонении человека от признанных норм. Такой почерк сложно прочитать, он изобилует завитками.

Как узнать характер человека при первом общении? Достаточно попросить его написать что-то от руки на чистом листе бумаги. При приёме на работу я часто провожу небольшой тест с потенциальными сотрудниками, чтобы узнать основные черты его характера и наклонности. В этом мне помогают основные параметры анализа графологии. В этой статье я расскажу, как распознать по почерку хорошего работника, надёжного друга, глупого или эмоционально нестабильного индивидуума.

Каждый человек имеет особенный и неповторимый почерк. Даже при попытке копирования чьей-то каллиграфии, просматривается собственный стиль. Начало формирования почерка приходится на период 8-10 лет, и только к 20-ти годам он обретает окончательную форму. Но следует отметить, что человек при желании сможет несколько преобразовать свой стиль письма. Кроме того, почерк меняется в зависимости от психологического и физического состояния людей.

По стилю письма можно многое узнать о характере, склонностях и способностях личности. Эта взаимосвязь была обнаружена учёными в середине XIX, и именно тогда появилась наука графология. Сегодня её используют в совершенно разных областях:

  • психодиагностика;
  • подбор персонала;
  • криминалистика;
  • бизнес;
  • военная служба;
  • профориентация и т.д.

Графология основывается на широком перечне параметров почерка, совокупность которых позволяет узнать о личностных особенностях его обладателя.

Основные параметры анализа

Специалиста графологии, т.е. графолога, невозможно обмануть. Любая попытка изменить свой почерк непременно будет выявлена. Это объясняется тем, что человек машинально возвращаться к привычному стилю каллиграфии, и особенно это заметно при написании текста под диктовку.

Чтобы составить психологическую характеристику личности, при анализе рукописного текста обращают внимание на несколько основных параметров:

  1. Нажим. Энергичные, выносливые и уверенные в себе индивидуумы при написании слов сильно жмут на ручку или карандаш. Как правило, они оптимистичные, целеустремленные, и обладают высокой работоспособностью. В то время как романтичные, чувствительные и мечтательные натуры пишут с лёгким нажимом. Таким людям свойственна аккуратность, ответственность, неторопливость и слабовольность. Они по большей части сконцентрированы на собственном внутреннем мире.
  2. Наклон букв. Чаще всего люди пишут с небольшим наклоном вправо. Обладатели данного типа почерка уравновешены, спокойны, общительны и открыты. Личности, которые пишут с большим наклоном вправо, настойчивые, целеустремленны, ревнивые и влюбчивые. Им присущ максимализм и стремление быть первым. Сильный наклон букв влево может указывать на самодостаточность и независимость персоны. А вот люди, пишущие с небольшим наклоном влево, являются индивидуалистами. Они обладают эгоистичным поведением и критическим мышлением. Что касается ровного вертикального почерка, то его владельцы отличаются внутренней гармонией, рациональностью и эмоциональной стабильностью. Они очень упрямы, никогда не предпринимают поспешных решений и действий, а тщательно анализируют ситуацию.
  3. Величина букв. Крупный почерк указывает на открытость, общительность и добродушность. Такие натуры являются лидерами и душой любой компании. Те, кто пишет мелкими буквами, размер которых не превышает 3 мм, отличаются замкнутостью, расчётливостью, скрытностью и сдержанностью. Они ответственно подходят к любому делу, и точно выполняют поставленные задачи. Обладатели широкой, размашистой каллиграфии имеют творческие таланты, а узкой - бережливы и рациональны.
    Очертания букв. Добрые и отзывчивые люди, готовые идти на компромиссы, обычно придают буквам закруглённую форму. В то время, как эгоистичные и независимые особы предпочитают угловатые очертания. Они могут остро реагировать не только на критику, а и советы.
  4. Расположение строк. Ровно написанные строки указывают на уравновешенность, рассудительность и спокойствие. Если же строки неровные, то это может свидетельствовать о неуравновешенности и нестабильности психического состояния личности. Кроме того, у оптимистически настроенных натур окончание строк обычно немного приподняты вверх, а у пессимистов - опущены вниз. Также следует обратить внимание на интервал между строк. Маленький промежуток обычно оставляют те, кто не умеет распоряжаться собственным временем, а большой - указывает на планомерность и соблюдение дозволенных границ.
  5. Соединение букв. Если человек при написании текста соединяет между собой все буквы в словах, то это говорит о том, что он не склонен к принятию поспешных решений, а также наличии развитого логического мышления. Отсутствие соединений указывает на развитую интуицию и сообразительность.

Определение черт характера

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет.

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль - объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Взаимосвязь темперамента и почерка

Как известно, существует 4 типа темперамента, каждому из которых присущи определённые черты характера. Но мало кто знает, что определить к какому типу относится тот или иной человек можно без проведения специальных тестов - достаточно обратить внимание особенности его почерка. Такую методику успешно использует большое количество компаний при приёме людей на работу.

  1. Сангвиник обладает красивым, размашистым почерком. Буквы обычно криволинейные, в словах наблюдаются прерывистые штрихи. Строчки в тексте обычно ровные, но при некоторых обстоятельствах могут слегка «ползти» вверх.
  2. Завёрнутые или закрученные штрихи, небольшие, замкнутые буквы указывают на халерика. Люди с таким темпераментом пишут с сильным нажимом, с наклоном вправо, буквы обычно не имеют соединений, но стоят очень близко.
  3. Письмо меланхолика зачастую сложно прочесть и понять. Он пишет со слабым нажимом, слова «пляшут», и в них присутствуют вытянутые штрихи. При переносе слов перед полями может оставаться большое расстояние.
  4. Флегматику присущ каллиграфический, вытянутый почерк, украшенный завитками. Он используется неравномерный нажим, поэтому некоторые буквы выглядят «жирными», а другие - практически незаметными. Несмотря на слитное написание слов, между буквами сохраняется большое расстояние.

Приведённые параметры определения характера человека по его почерку являются поверхностными. Для получения более детальной информации графологи проводят глубокий анализ рукописных текстов. Но используя приведённые примеры вполне можно составить краткую характеристику о человека, чтобы понять с кем вы имеете дело.



Загрузка...