paradisemc.ru

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама". Конспект занятия в средней группе «Моя мама лучше всех

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Конспект занятия «Моя мама лучше всех»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память, внимание;

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: магнитофон, микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам, творческие работы мам, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в кабинет и становятся в круг под звучание песни из кинофильма «Мама».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». У каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени - отчеству.

Дети называют своих мам.

Воспитатель:: А теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель:: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель:: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель:: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? (делается магнитофонная запись).

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель:: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Эту запись мы включим вечером, когда мамы придут за вами, чтобы все мамы услышали, как вы их любите. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Воспитатель:: О ком это стихотворение?

Дети: О маме. О том, что ее ребенок не стал тревожить мамин сон шумными играми.

Воспитатель:: А сейчас предлагаю поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У гусенка - гусыня.

У утенка - утка.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель:: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей с показом творческих работ)

Воспитатель:: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель:: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете

Воспитатель:: А сейчас давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? Я предлагаю вам нарисовать портрет самой любимой мамочки. (Дети рисуют портреты мам цветными карандашами).

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.

Воспитатель:: Я благодарю вас, дети, за активное участие на занятии. До новых встреч!

Светлана Мясникова

Конспект НОД в средней группе «Забота о маме »

Цели :

1. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме , умение ценить материнскую заботу и любовь .

2. Учить описывать человека (маму) .

3. Развивать образную речь, воображение, мышление.

4. Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.

5. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору : ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.

6. Воспитывать стремление помогать маме , уважительное отношение ко всем женщинам.

Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме ; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.

Материалы и оборудование : разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, цветы (розы, ромашки, колокольчики, хризантемы, тюльпаны и др.) картина : «Мальчик дарит цветы маме » , «Ваза с желтыми тюльпанами» нарисованная воспитателем акварельными красками, листы бумаги для акварели, простые карандаши, стирательная резинка, акварельные краски, баночки для воды, кисти.

Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное близким.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна) .

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме , радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы , любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу , за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.

На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.

Воспитатель читает стихотворение про маму :

Наступает мамин праздник.

Наступает Женский день.

Знаю : любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям : Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто меня поцеловал?

Доброе утро пожелал?

Кашей вкусной кто кормил?

Чаю в чашку кто налил?

Кто со мною поиграл?

На прогулку кто ходил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Давайте споем песенку про маму, текст этой песенки мы с вами уже выучили :

1. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Золотое сердце,

Золотые руки.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

2. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Сказку мне расскажет,

Песенку споет,

Мне носочки свяжет,

В доме уберет.

Милая мама,

Я люблю тебя!

А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой . Маме будет приятно , если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому : накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

А теперь еще поиграем в игру «Назови маму ласково» .

Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля) .

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая,сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная,остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.

Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)

Пока никаких? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую, усаживайтесь за столы. Теперь, когда вы готовы к творческой работе, давайте вспомним, что нравится вашим мамам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания? Я вам немного подскажу :

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.

Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание .

Итак,приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов : ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.

Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.

Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе ! Молодцы ребята!

Литература : Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа . Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.


София Симак
НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы»

Конспект НОД по познанию в средней группе

«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ » .

Задачи :

Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Предварительная работа :

Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.

Материал :

Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки» .

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю :

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

Д. - Мама, мамочка.

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!» . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте : «Ма-мо-чка!» . Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко) . Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова) .

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.

Д. - Лучше нет дружка, чем родная матушка.

В. - Как вы понимаете эти слова?

Д. - Друг хороший, но мама лучше всех.

В. - А какие еще вы знаете пословицы?

Д. - При солнышке тепло, при матушке добро.

В родной семье и каша гуще.

Сердце матери лучше солнышка греет.

В. - Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение) . Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)

Вот колобок - румяный бок,

Из рук в руки побежит,

За добрыми делами

Для мам наших поспешит!

В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.

Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы» .

В. - А как бы вы поступили?

Д. - До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.

Инсценировка рассказа-ситуации.

Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.

Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.

А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки , помогла снять ботинки и усадила ее на диван.

В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?

Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.

Физкультминутка «Мамины помощники» .

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?

Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.

В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?

(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)

Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Песня о маме.

В. - Чтоб мир всегда был в доме

И радость посещала,

Чтоб мамина забота

Наш дом не покидала.

Ольга Гусакова
Конспект занятия в средней группе «Моя мама - лучше всех»

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи :

1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

4. Формировать представление детей, что мама лучшей друг , маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Ход занятия:

Встреча в кругу «Лучики солнышка» .

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые) .

Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.

Воспитатель : Дети, послушайте народную мудрость :

«Мама как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей) .

Беседа по теме занятия :

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Кто живет в вашей семье?

А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?

Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать бабушке, дедушке?

Как ласково можно назвать маму, папу?

Как мама заботится о вас ?

Как вы отдыхаете вместе?

В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим родным.

Воспитатель : Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает , наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Дидактическая игра «Составь семью»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.

Физкультминутка. Утренний этюд.

Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки к солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей : «С добрым утром!»

(дети хором повторяют : «С добрым утром!» )

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу)

Дидактическая игра «Настроение мамы» .

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.

На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки :мама радуется (дети помогают маме, мама расстроена (дети раскидали игрушки) .

Воспитатель организует беседу по вопросам :

Почему мама радуется ? Как дети помогают маме?

Почему мама расстроена ? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась ?

Как ты помогаешь маме и папе?

Пальчиковая гимнастика :

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

Словесная игра «Подбери словечко» :

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму :

мама-самая умная , добрая, ласковая и т. д.

Итог : Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рассказывать о своей семье?

Затем воспитатель интересуется мнением детей, можно ли назвать детский сад большой дружной семьей и предлагает им сказать несколько приятных слов друг другу.

Упражнение «Объятия» . Дети и воспитатель обнимаются одним большим кругом. Воспитатель благодарит детей и награждает каждого ребенка шоколадной медалью (самому доброму, отзывчивому, ласковому) .

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама-лучше всех» Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех» Образовательная область: познавательное развитие Вид.

Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Цель: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера,.



Загрузка...