paradisemc.ru

Календарное планирование на каждый день подготовительная группа. Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада. День знаний. Современные тенденции в дошкольном образовании

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Беседа (познавательная) «Мое имя» . Цель : познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Работа в уголке природы : поливаем растения. Цель : учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко» . Цель : закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик» . Цель : формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?» Цель : расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема : «Труд мам» .

ЦЕЛЬ : расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник : О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема : составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ : развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник : О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом. Цель : обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

«Волшебные дощечки» . Цель : определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки» . Цель : учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность : предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше» . Цель : учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей ) .

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель : уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад» . Цель : стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

«Как хорошо у нас саду» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле» . Цель : учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

«Наш детский сад» . Цель : учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» . Цель : учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа :(по плану )

ВТОРНИК 01.03.2016

Рассматривание альбома на тему «Весна» . Цель : воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь» . Цель : учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш» .

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья» . Цель : согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство : по столовой. Цель : способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай» . Цель : учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» Цель : развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ : развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись» .

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете» . Цель : дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л»

П/игра «Хитрая лиса» . Цель : учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки» . Цель : развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке. Цель

С/Р_игра «Библиотека» . Цель : учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

группой девочек - учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка» . Плещеев. Цель : учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка» . Цель : упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке» . Цель : продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор» . Цель : развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет» . Цель : формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа : (по плану )

СРЕДА_02.03.2016

Беседа (по ОБЖ) : «Ты один на улице» . Цель : формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет» . Цель : развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется» . Цель : учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики» . Цель : поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько» . Цель : учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках. Цель : учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация» .

ЦЕЛЬ : познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник : Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество» .

Тема : «Загадки и отгадки» .

ЦЕЛЬ : развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник : Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой. Цель : учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес» . Цель : учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус» . Цель : учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов» . Цель : развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы» . Цель : актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме» . Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди» . Цель : учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице» . Цель : учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме. Цель : воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок» . Цель : учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино» . Цель : учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа : (по плану )

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба» . Цель : познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» . Цель : учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина» . Цель : учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья» : сюжет «Дети помогают маме готовить обед» . Цель : способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема : Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» . Анализ пословиц.

Цель : учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник : О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям» .

ЦЕЛЬ : упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник : Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада : «Безопасность друзей» . Цель : предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись» . Цель : познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек» . Цель : развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель» . Цель : развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево» . Цель : учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей - закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры. Цель : укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки» . Цель : расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья» . Цель : воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы» . Цель : закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян» . Цель : развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель : развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски» . Цель : учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа : (по плану )

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме» . Цель : обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот» . Цель : учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой - учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы. Цель : учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку» . Цель : учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом» . Цель : учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор» . Цель : развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема : «Красивые салфетки для кафе» .

ЦЕЛЬ : вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения : рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник : И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ : упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет» ; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник : Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД : №3 «Музыка» (по плану муз –ного )

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель : обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня» . Цель : продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…» ; закрепить произношение звука «т» .

С/Р игра «Больница» . Цель : формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель» . Цель : совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» .Цель : воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним» . Цель : доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету» . Цель : закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница» . Цель : воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку» . Цель : подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы» . Цель : учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама» . Цель : закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа : (по плану )

Изобразительная деятельность :

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: у чить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка "Девочка и мальчик пляшут"

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка"Дымковские барышни"

(Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка "Дед Мороз"

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование "Волшебная птица"

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии"

(Цель: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине. Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

"Праздничный хоровод"

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета .)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель: знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета; расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель: воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность:

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение .)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни. Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

План работы с 16. 01.17 по 20.01.17
Тема. «ПБП в природе, ПДД спецслужбы. Безопасность собственной жизни»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»



Понедельник 16.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2. Беседа на тему «Знаеш ли ты правила дорожного движения»
Цель: Выявить у детей знание о транспорте, правиле поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
3.Д/И «Думай отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Д/И « Найди и назови» (запрещающие знаки) 1.Рассматривание ситуации «Исчезли дорожные знаки»
Цель: показать значимость дорожных знаков, закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.
2.УМК. Закрепить умение отвечать на вопросы «Нинди? Нәрсә кирәк?”. Д/И «Собери знак», лото «Транспорт» Консультация для родителей «Родители, будьте осмотрительнее»
1.ООД - 8.40 ФЭМП/Татарский Колесникова № 19 с.62. Цель: знакомить с образованием числа 16; учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения; сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам. 2.ООД -9.15 Татарский/ФЭМП Тема: Кабатлау- Повторение Игровая ситуация: “На горке”. Словесная игра: “Нишли?”
Развивающий диалог: “Бу нәрсә? Нишли?” 3.ООД – 10.00 Рисование «Букет в холодных тонах» (Комарова с.160)
Цель: учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. 4.ООД – 11.15 Физическая культура Игровые упражнения: 1. «Хоккейсты» 2. Катание друг друга на санках. П/И «Два мороза» НРК Прогулка Наблюдение за небом: понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и погоды. В ясную погоду полюбоваться красотой голубого неба, отметить яркость его оттенков, скорость движения облаков. Напомнить, почему движутся облака. На фоне неба очень красиво смотрятся деревья, покрытые пушистым снегом. Попросить детей сравнить небо в различные сезоны. П/И «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры. 1.Беседа с детьми по вопросам:
- назови зимние месяцы.
- как изменилась природа зимой?
- то он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (небо)
2.Д/И «Выбери нужное» (картотека прогулок январь п.№1) Труд: расчистка дорожки от снега. Работа перед сном: просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2.Составление рассказа по картине «Вот и покатался!»
Цель: формировать умение детей рассказывать по картине, использовать для описания зимы образные слова и выражения, выделять при сравнении явлений существенные признаки.
3.Д/И «Можно-нельзя, правильно-неправильно»
Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и транспорте. Д\И «Дорожные знаки для пешехода» 1.Минутка безопасности: Пешеход начал переходить проезжую часть при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил6 «Пока машины стоят – успею6 ведь водители видят меня и не и станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
2.УМК Игровая ситуация: “Выбираем разноцветные шары”. Д/И «Ошибка»
Цель: развивать внимание, учить анализировать. (1 с.180) Вечерняя прогулка Беседа на тему «Лес как экологическая система» Цель: формировать понятие «Этажи леса». Развивать у детей элементы экологического воспитания. П/И «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу. С НИязом, Лейлой, Сашей, Дианой.
1.Игровая деятельность «Зимние забавы» (картотека прогулок январь п.№1)
2.Д/И «Улица города» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Катание на санках, ледянках. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Вторник 17.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.Беседа с детьми на темы: «Правила безопасности», «Устройство улицы», «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
3. УМК Игр.ситуация:”Разговор по телефону” П/И «Зимняя дорога» Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Консультация для родителей « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
1.ООД – 9.00 ФЭМП Новикова стр. 72, зан. № 28). Цель: продолжать учить считать до 16; продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. 2.ООД – 9.40 Рисование «Кони пасутся» (Комарова с.159) Цель: учить составлять композицию; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением, умение аккуратно закрашивать изображения. 3.ООД – 10.20 Музыка по плагу4.ООД -15.10 Татарский Тема: «У Мияу день рождения» Словарная работа: Җырлыйбыз, зур рәхмәт Игровая ситуация: “Мияуда кунакта” Развивающий диалог: “Минем бүләгем” Прогулка Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит снежный комок» 1.Игры соревнования «Пешеходы и водители», «»Зимняя дорога»
Цель: Закрепить правила дорожного движения.
2.П/И «Гонка на одной лыже»
Самостоятельная деятельность детей. Работа перед сном: Анти коррупция – чтение сказки «Вершки и корешки» («Формирование антикоррупционного мировоззрения с.12) Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
3.РНК. Рассматривание альбома «народные орнаменты». Закрепить умение различать русские и татарские орнаменты и называть элементы узоров.
Игра со строительным материалом «Мы волшебники»
Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием. 1.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.
2.УМК Словесная игра: “Нишли?” Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: раскраски с изображением транспорта, карандаши,
восковые мелки,
фломастеры. Вечерняя прогулка Минутка безопасности:
- Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем больше требуется времени для его остановки?
Д/И «Светофор» Игра на участке «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Выносной материал: лопатки, рули, дорожные знаки.
№ Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Среда 18.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.Беседа с детьми: «Один дома», «Спички- детям не игрушка!»
3.Игровая задача: «Для кого огонь друг»
Цель: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
4./.И «Что поменяли местами?»
Цель: развивать зрительную память
УМК. Закрепить умение считать до 10 и отвечать на вопрос «сколько?».
С/р «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) Создание информационного стенда для родителей
Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».
1.ООД - 9.00 Развитие речи «Лексические игры и упражнения» Гербова стр. 56. Цель: активизировать словарный запас детей. 2.ООД – 9.45 Физическая культура ОРУ с мячом 1. Отбивание мяча на месте, вокруг себя и в движении 2.Бросание об стенку-ловля3. Забрасывание мяча в корзин 3.ООД – 15.10 Познавательное «Запрещающие знаки» (19, 158). Цель: Знакомство детей с запрещающими знаками, умение отличать их от других знаков Прогулка 1.Наблюдение за синицей.
Продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
2.Д/И «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.-покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка»
Подвижные игры «Перебежки-догонялки ».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
1.Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру
2.П/И «Птички летают» Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу Подвижная игра
«Цепи кованные» «Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом Работа перед сном Чтение Потешка «Тили - бом! Тили – бом!» Познакомить с русской народной потешкой. Уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар. Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2 Минутка безопасности:
- Почему надо переходить проезжую часть на перекрестках или пешеходных переходах?
- Почему опасно перебегать проезжую часть?
- Как видит водитель пассажиров автобуса? Д.И. «Угадай, что я делаю» - развитие слухового внимания 1.Безопасное поведение на улице, Авдеева, с.127
Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице. Уметь обратиться ко взрослым за помощью.
2.Д/И «Правильно веди себя на улице»
УМК Развивающий диалог: “Бу нәрсә? Нишли?” Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.
«Чья машина доедет быстрее»
Вечерняя прогулка Наблюдаем за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
НРК П/И «Два мороза» Упражнения с мячом.
Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Четверг 19.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»
1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.
2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
4.Д/И «Если чужой входит в дом»
УМК Кабатлау- Повторение Игровая ситуация: “На горке”. Рассматривание картикон по ситуации Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
1.ООД – 8.40 Обучение грамоте/ Татарский (Колесникова стр. 44, зан. № 18). Цель: закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять представления о лесе. Продолжать показывать, как проводить фонетический разбор данного слова. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, логическое мышление. 2.ООД – 9.15 Татарский / Татарский Тема: «За праздничным столом» . Словарная работа:зур рәхмәт Игровая ситуация: ”За праздничным столом”
Развивающий диалог: “Сыйланабыз”-“Угощаемся 3.ООД – 9.50 Музыка по плану Прогулка1. Рассказ воспитателя:
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»
2.Д/и «Поговорим без слов»
3.Д/У«Кто быстрее посчитает
пуговицы»
П/И «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
1.Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».
2.П/И «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Работа перед сном: Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
3.Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
«Если чужой приходит в дом» Цель:Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец(Авдеева «Безопасность» стр. 46) Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.
Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
3. Д/И «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.
НРК Игровая ситуация: “Мияуда кунакта”
Д/И «Поставь правильно дорожный знак» Вечерняя прогулка
Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Подвижные игры
«Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость.
С/р игра «Автобус».
Цель: закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. Самостоятельные игры детей. № Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная
деятельность Работа с родителями
Пятница 20.01.17 Утро. 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
2.« Мы и природа» "Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
3.Д.и. "Правила поведения в лесу
4.Д/И «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Рисование на тему « Мой любимец».
1.Минутка безопасности:
- Что на улице самое опасное?
- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?
2.Д/И «Разложи правильно»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме.
3.УМК Д/игра «Волшебная коробка» закрепить умение отвечать на вопросы и называть предметы. Рисование в уголке ИЗО «Специальные виды транспорта» Изготовление памяток для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности» Цель: совместная работа детского сада и семьи в вопросах по ознакомлению детей по ОБЖ и их соблюдению в жизни.
1.ООД - 9.05 Физическая культура 1.Переброска мячей друг другу. 2.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении 3.Равновесие - ходьба на носках, между предметами 2.ООД – 9.40 Познавательное «Правила безопасности в природе». Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; учить приёмам первой медицинской помощи в случае травмы. 3.ООД – 10.20 Аппликация / Лепка «Корабли на рейде». (Комарова стр. 161). Цель: создавать умение создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составление изображение предмета (корабля), передавать основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Прогулка 1.Беседа с детьми: "Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.("Безопасность" стр. 81,зан.14)
2.Подвижная игра «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать ак-тивную деятельность детей
Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
Беседа с детьми: «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом). Самостоятельная
деятельность детей научастке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной
игровой деятельности
Работа перед сном: Просмотр м/фильма « Доктор Айболит».
Цель: Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними). Вечер. 1.Постепенный подъём. Ходьба по массажной дорожке – профилактика плоскостопия. (3-5 мин.)
2. Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова
Театр на фланелеграфе «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действий во время пожара. Подвести детей к восприятию стиля Ю.А. Васнецова.
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. С/ролевая игра «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.
УМК?” Д/и:“Бу нәрсә Словарная работа:сикер, сикерәм, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак. Рассматривание альбома с разными породами собак Вечерняя прогулка
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Прыжки «С кочки на кочку» Рассматривание ситуации: Опасные игры на тротуаре и проезжей части, велосипед и ролики, гуляя с собакой.
Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр. Игра «Построим улицу».

Календарный план в подготовительной группе по ФГОС 2015г.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2016

Образовательная деятельность, организованная в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Беседа с подгруппой детей «Речевой этикет» . Цель: закреплять умение использовать вежливые слова и

обращения в речи; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дид. игра «Спаси зайчат» Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве (см. стр. 31 *)

Утренняя гимнастика (спец-т Физо) , дыхательная гимнастика (по Лазареву) , самомассаж рук (прил. 3)

Тема «Нарисуй картинку про лето» **. Цель: формировать умение строить композицию, передавать движения людей.

Мероприятие «День Знаний» По плану специалиста

ЗСТ Оздоровительная игра «Роботы» (по А. Галанову) (см. прил. 5) . Цель: снятие тонуса мышц спины.

Тема: «Лето» . Цель: закреплять навык располагать изображения на широкой полосе (выше, ниже по листу) . (см. стр. 31*) .

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; наблюдательность, устойчивое внимание.

Дид. игра «Наоборот» . Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления (стр. 11 Кобзева

Игра-забава «Необычные жмурки» . Цель: развивать наблюдательность (стр. 17 КобзеваТ. Г.)

Коллективный труд в огороде д/с вместе с воспитателем- уборка овощей.

ЗСТОздоровительный бег (средний темп) + ходьба боком Чтение и обсуждение стихотворений, разгадывание загадок, обсуждение поговорок и пословиц о сладостях**. Цель:

привлечь внимание к выразительным средствам языка. ЗСТПолоскание полости рта водой комн. температуры

Перед сном - босохождение по тропе здоровья После сна - гимнастика в постели «Растишка» (прил. 8) ,

воздушные ванны Беседао правилах безопасного обращения с острыми

предметами (иголкой) . Цель: формировать у детей основы

безопасности жизнедеятельности.

Работа с тканью «Рыбки» **. Цель: формировать умение шить простейшие изделия швом «вперед иголку» .

ЗСТ Пальчиковая гимнастика «Грибы» (прил. 7) Слушание «Осенней песни» П.И. Чайковского из цикла

«Времена года» . Цель: приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать художественно-эстетический вкус (см. стр. 31**) ..

Рассматривание цветов. Цель: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, началось расцвечивание листьев) ; развивать наблюдательность.

Дид. игра «Что создано человеком?» . Цель: систематизировать знания детей о том, что создано

человеком, а что дает человеку природа (стр. 10 Т. Кобзева)

Подвижная игра «Зайцы и волк» . Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ЗСТОздоровительный бег + ходьба с высоким подниманием колен

Наведение порядка на участке группы.

Работа с родителями Соц. -ком. развитие Анкетирование «Удовлетворение потребностей родителей педагогическим процессом в ДОУ» . Цель: выяснить отношение родителей к воспитанию и обучению детей в ДОУ.



Загрузка...