paradisemc.ru

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие. Массажный коврик для ребенка своими руками Ходьба по массажным дорожкам в детском саду

МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.

Целевая игра.

Ходьба по «дорожкам здоровья»

профилактика плоскостопия

с детьми и родителями

средней группы.

Воспитатель I квалификационной

2015 год.

Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.

Программное содержание:

1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.

2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.

3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал к занятию:

Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.

Ход занятия:

Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.

Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.

Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.

Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.

Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».

Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.

Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.

Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.

1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

2-я дорожка – ребристая.

Смотрим прямо, дышим ровно,

Дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

3-я дорожка – с плоскими пуговицами.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Снова - левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

4-я дорожка – с камешками.

Вот медведь из леса,

А за ним принцесса,

А вот и серый зайка,

Быстро догоняй-ка,

По дорожке побежим –

Всех гостей опередим.

Помассируем ступни

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.

Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.

Евгения Булычева

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников , увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание.

Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное , но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы : по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам , массажным коврикам , по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно «подбирается» , происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Чтобы разнообразить данную работу, повысить к ней интерес детей педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» решил пополнить оборудование для профилактики плоскостопия интересными самодельными массажными дорожками .

При их создании педагогами использовались самые различные материалы (пробки, крупа, деревянные палочки, фломастеры, пуговицы, шнуры, мочалки и мн. др.). Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в яркое, удобное в использовании оборудование.

Не только педагоги проявили своё творчество, выдумку и фантазию. К данной работе активно подключились и родители наших воспитанников.

Общими усилиями без значительных финансовых затрат они смогли усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.

Особую благодарность за предоставленное оборудование хочется выразить воспитателям Лавровой Н. Ю. и Рудаковой Т. Е.

Оксана Коваленко

В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами : как вырастить здорового ребенка . Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей . Растить детей,здоровыми , сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания : контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья » . Обсудив все виды закаливания, родители пришли к единому мнению : проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья » . «Дорожка здоровья » представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Цель : Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.

Во - первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) .

Во- вторых, их можно изготовить своими руками.

В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.

Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.

Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.

Описание массажных дорожек : все дорожки сделаны из винилискожи.

«Камушки»

За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.

«Речка»

Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90 , из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы


«Стебелёк»

Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.


«Цветочек»

Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.


«Разноцветная радуга»

Из основы вырезаем дорожку 40х90 ,так же из основы вырезаем следы и приклеиваем клеем, я пользуюсь ПВА. На следы пришиваем колпачки из фломастеров по цветам радуги.


«Цветочная полянка»

Так же вырезаем дорожку 40х90 ,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.

«Аленький цветочек»

Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.


Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!

При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие.

Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.

«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»

Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями .

1. «С камушка на камушек» .

Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.

2. «Речка» .

Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.

3. «Стебелек» .

Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.

4. «Разноцветный цветок» .

Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.

5. «Радуга» .

По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.

6. «Полянка» .

Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.

Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!

Публикации по теме:

Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.

Недавно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр "Лучшая дорожка-здоровья". Участие принимали родители наших воспитанников и педагоги.

«Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.

Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы

» Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

«Использование массажных ковриков и дорожек

в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

(из опыта работы воспитателя МАДОУ № 74 Коваленко Ирины Геннадьевны )

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого ДОУ.

Усилия работников нашего детского сада как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. «Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня:

Физкультурных занятий всех типов

Оптимального двигательного режима

Комплекса закаливающих мероприятий.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Зачем необходим массаж стоп?

Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем. А ведь они нуждаются в уходе не меньше, чем лицо или руки. Если обратиться к древним китайским книгам по медицине, то можно встретить довольно правдивое высказывание относительно того, что ноги человека имеют огромное сходство с корнями дерева. Развитая корневая система говорит о его силе. Первыми при засыхании дерева погибают его корни. Когда люди стареют, их ноги также слабеют первыми.

Нет такого человека,который не бегал бы босиком в детстве. Незабываемое ощущение мягкой травы под ногами, прохладного речного песка рождает в душе ощущение свободы. Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком.С раннего детства мы ходим в обуви(которая, кстати, напоминает «колодки»). Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний. Это далеко не безобидное заболевание. Оно может провоцировать различные боли в суставах. К плоскостопию могут «присоединиться» и такие заболевания как остеохондроз и сколиоз, грыжа межпозвонковых дисков. По достижении семилетнего возраста почти две трети детей приобретают плоскостопие. Профилактику заболеваний стопы лучше начинать с раннего возраста, когда её положение легко поддается корректировке.

Какой можно найти выход?

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье своих ног - это массажный коврик. Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также - что особо важно для маленьких детей - правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом. Ребенку это позволит иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног. А для взрослых массажный коврик - замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Занятия с ним позволят сэкономить время, совместить заботу о своём здоровье и домашнюю работу. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье. Пожилым членам семьи, у которых нередки проблемы с суставами, он тоже будет очень полезен.

Народные целители Востока при лечении самых разных заболеваний использовали тот факт, что поверхность стопы разделена на определенные зоны, связанные с внутренними органами.

Воздействие на эти зоны приводит к улучшению их работы и функций, а также к улучшению самочувствия и общему оздоровлению организма.

Применение массажного коврика очень поможет при:

1.Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;

3. Ассиметричной походке;

4.Деформации стопы и плоскостопии.

Какое отношение имеют массажные коврики к закаливанию?

Напомню известную фразу, что закаливание - это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

Закаливание - это не задание на неделю и не тренировка на результат.

Закаливание - это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

Когда вы идете по пляжу босиком - это закаливание.

Когда вы купаетесь в реке - это тоже закаливание.

Когда утром на даче вы умываетесь на улице - и это закаливание.

Если вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так - это все равно закаливание.

Поэтому,когда дети ходят по массажным коврикам - это, конечно тоже закаливание

Как сделать коврик самому?

В нашей группе мы попытались сделать все необходимое для регулярного массажа стоп и закаливания наших воспитанников . При активной помощи и поддержке заботливых родителей были изготовлены массажные коврики.В качестве основы для дорожки использоваликоврики для ванной комнаты, клеенку. В качестве элементов для массажа - пластмассовые крышки, пуговицы, бусинки, использованные фломастеры.

Вещь, которая сделана собственными руками, более полезна, так как при её изготовлении вкладывается любовь, позитивная энергия и забота матери. Что может быть ценнее этого. К тому же, массажная дорожка, сшитая своими руками, является более функциональной. Ведь каждая мать, как правило, старается добавить в неё как можно больше дополнительных элементов для развития своего ребенка.

Как заниматься с ковриком ?

После дневного сна выкладываем массажные коврики. Занятия лучше проводить в игровой форме. Мы предлагаем детям представить сказочную дорогу и придумать, куда она может вести, какие препятствия необходимо преодолеть при этом (горы, реки ит.д.).Дети представляют себя какими- нибудь зверьками и двигаются соответственно этому - прыгают, идут на пятках, на носках. Даем полную свободу детской фантазии. Поверхность пола будет болотом, а элементы коврика кочками. Интересно попрыгать по ним «зайчику» или «лягушонку». Легко ощутить себя на берегу моря, на лугу, полном полевых цветов.

Дети встают на коврики и выполняют действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа - то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился - бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется - потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк -

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно - ролевых игр, игр - драматизаций, для сенсорного развития, счета.

Упражнения с массажными ковриками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Дошколенку, у которого есть плоскостопие, гораздо сложнее долго ходить, так как устают ноги, сложнее быстро бегать и участвовать в подвижных играх со сверстниками, так как отсутствует пружинящая функция стопы, ребенок вынужден ограничивать себя в этих радостях.

В наших силах помочь ребенку!

Буклет составил инструктор по физической культуре Цыганкова М.В.

В буклете использованы материалы сайта:

http://www.massage-kovrik.ru/kontakty/

МАДОУ № 83

г. Хабаровск

ул. Костромская -50-а

[email protected]

37-75-05

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Центр развития ребенка – детский сад № 83»

ХОДЯТ НОЖКИ

ПО МАССАЖНОЙ ДОРОЖКЕ

Лето 2017

Хорошее решение для тех, кто беспокоится о здоровье ног своих детей – это массажный коврик.

Главная его задача - массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволит ногам отдохнуть, а также – что особо важно для маленьких детей – правильно формировать свод ступни. Он не имеет ограничений по возрасту, полезен взрослым и детям, оказывает полезное влияние на здоровье организма в целом.

В комплексе с упражнениями ходьба по массажным коврикам позволит ребенку иметь правильное положение стопы и красивую ровную походку, снимет нагрузку с ног.

А для взрослых массажный коврик – замечательное средство против воспаления суставов и варикозного расширения вен. Стоя на таком коврике можно, например, готовить или гладить белье.

Упражнения на массажных ковриках создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии

Переминание с ноги на ногу: стоя, примите удобное устойчивое положение для стоп. Переносите тяжесть тела с одной стопы на другую. Концентрируйтесь на ощущении рельефа поверхности коврика. Опора - на разные участки стопы (пятка, наружная часть, пальцы). 1-2 минуты

Круговое смещение опоры: стоя, ноги на ширине плеч. Медленное вращение таза по часовой стрелке, затем против часовой стрелке, с переносом опоры - носок левой ноги -наружное ребро левой стопы - пятка левой стопы - пятка правой стопы - наружное ребро правой стопы - носок правой ноги. 1-3 минуты

Перекатывание: стоя, подъём на носки – опускание на пятки. Постепенно увеличивается амплитуда движений (высота подъёма). То же - одна нога впереди, другая сзади под углом 30 град. 1-3 минуты

«Гусеница»: стоя, если трудно - сидя. Опора на одну ногу. Сгибая пальцы другой ноги, подтягивать её вперёд. Поменять ноги. Повторить 10-20 раз.

«Поезд»: стоя, скольжение на наружной стороне стопы.

«Мишка косолапый»: стоя. Ходьба на наружной стороне стопы.

В заключении выполняется ходьба на ковриках простая, боком и спиной вперед.

Следует заметить, что коврики бывают разной жесткости. Если коврик промышленный внимательно ознакомьтесь с рекомендациями. Начинать занятия, особенно малышам до 2 лет, рекомендуют в носочках. Не следует заставлять детей выполнять упражнения. Подавайте детям личный пример! Делайте все с удовольствием.

ВНИМАНИЕ!

Если на коврике занимаются все члены семьи необходимо исключить фактор заражения ребенка грибковыми заболеваниями.




Загрузка...