paradisemc.ru

Занятия в младшей группе ягоды. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Целебная сила ягод» во второй младшей группе. координацию слова и движения

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:

«Путешествие в царство цветов и ягод».

Содержание темы: лето, цветы, ягоды (1-4 недели июля)

Задачи:

    Расширить представление детей о разнообразии цветов и ягод

    Познакомить детей с ядовитыми ягодами и растениями

    Воспитывать бережное отношение детей к растениям в процессе работы на огороде, клумбе (рыхление, полив почвы, сбор урожая)

    Закреплять представление детей о правилах поведения в природе

    Формировать понятия о полезных витаминах содержащиеся в ягодах

Итоговые события:

    Выставка детских работ « Цветочная поляна моей мечты».

    Досуг: «Путешествие в царство цветов и ягод».

Образовательные

области

Виды совместной деятельности

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Поход в лес за ягодами», « Сажаем цветы»

Сюжетно-дидактическая игра: « Выбери ягоды для варенья»

Рассмотрение иллюстраций, альбомов на тему: « Ягоды», « Цветы»

Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке « Дудочка и кувшинчик»

Трудовые поручения - « Посади семена в землю», «Полей клумбу с цветами», «Собери корзинку ягод».

Ручной труд: из природного материала «Варенье из ягод» (из разных видов круп), «Семицветик из ткани».

Наблюдения за ростом цветов на участке (посадка семян, подкармливание, рост, цветок)

Знакомство с трудом взрослых – рассказ: « Цветы бывают разные, уход для каждого свой»

Свободное общение - «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде», « Что бывает, если за цветами не ухаживать».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - «Сбор поспевших семян веточных растений», «Работа на клумбе» (прополка, рыхление, убираем сорняки)

Познавательное развитие

Опыты и эксперименты, Поисковая исследовательская деятельность – «Наблюдение за ростом цветов растущих в тени, и на солнце (какие цветы быстрей распустятся). Игры с песком « Печем пирожки». Игры с водой «Теплый – холодный».

Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях»

Рассматривания иллюстраций - Наблюдение за ростом цветов на лице, с изображением леса, лесных ягод

Развивающие игры, Дидактические игры - «Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее»

Решение логических задач – картинки-загадки «Чей листочек на картинке», « Чья тень».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: Я. Тайц « По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик», В. Даль «Война грибов и ягод», М. Зденек «Крот и волшебный цветок», Шим Э. «Лесные сказки», Плещеев А. «Травка зеленеет», Устинов Л. « Лесная песенка», Пришвин М. «Этажи леса».

Беседа «Польза ягод, какие витамины в них скрываются»

Составление описательных рассказов – « Что растет у меня на огороде», « Любимые мамины цветы»

Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Спелые и неспелые ягоды», «Какие ягоды можно есть, а какие нельзя».

Драматизация Игра – драматизация по сказке «Садовник».

Разучивание стихов о цветах, ягодах. «С утра на лужайку», «Где прячутся ягоды».

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Я. Тайц « По ягоды».

Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению В. Даль «Война грибов и ягод».

Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода», «Какие цветы растут у тебя дома», «Я сворю варенье папе».

Артикуляционная гимнастика – « На ромашковом поле».

Пальчиковая гимнастика – «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина».

Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения к досугу: трафареты, книжки-самоделки, игрушки, оригами цветов, ягод.

Лепка «Ягодное лукошко»

Рисование – «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна».

Аппликация – «Цветик – семицветик», «Волшебный короб».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: маски ягод, цветов, плоскостное изображения леса для сказки «Поход в лес за ягодами»,

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – А. Толстой «Колокольчики мои».

Исполнение – «Ягода – калина», «Калинка – малинка», «Ландыши».

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Цветут цветы», «Хоровод цветов».

Музыкально-дидактические игры - «В лес по ягоды пойду».

Ритмика «Танец ромашки».

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Пробуждение цветов».

Двигательные, игровые упражнения «Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».

Занятия физической культурой тематического характера «По тропинке в лес пойдем».

Подвижные игры «Повар», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Кто, где живет».

Физминутки «В гостях у лесовика», «Ножками по тропинке».

Комплексы упражнений для глаз « Ищем ягоды под листочками», на дыхание, пальчиковая гимнастика «Пушистый одуванчик», профилактика сколиоза, плоскостопия «Дорожки с трафаретами ягод».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни , беседа польза ягод для организма.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

    М. Лазарь « Лесные сказки для детей»

    М. Пляцковский «Ромашки в январе»

    В. Степанов. «Лесные звезды»

    Л. Ннколаенко, «Кто рассыпал колокольчики...»

    Е. Серова, «Одуванчик»

    М. Пришвин. "Золотой луг".

    В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Я. Тайц «Про ягоды».

    Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

    Н. Сладков «Любитель цветов».

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов – украшение группового помещения аппликацией цветов, ягод.

Центр строительно- конструктивных игр: Конструктор Лего, муляжи ягод, цветов

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод.

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) – «Холодный – теплый», «Сухой – мокрый», «Гладкий – шершавый».

Центр движения (физкультурный уголок) – искусственные, бумажные цветы, восковые, пластмассовые ягоды.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки – передвижки «Несъедобные ягоды», «Берегите цветы!», «Ухаживаем за цветочной клумбой», «Полезные ягоды, и витамины в них»

Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия в «Ботанический сад», поход в лес всей семьей.

Создание альбома « Мои любимые цветы».

Семейный просмотр ТВ передач мультфильмы о цветах

Конкурс совместных рисунков «Цветочная поляна моей мечты»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Ягоды»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям о ягодах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления о ягодах, цвете ягод;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать коммуникацию;

Закрепить представления детей о заготовке ягод на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы ягод.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций ягод;

Чтение рассказа Л. Толстого «Ягоды», стихов о ягодах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин ягод»

Материалы : картина с изображением мест произрастания ягод; муляжи ягод; наглядное пособие «ягоды»; заготовки для аппликации (деревья, кусты, малина, вишня, клубника, арбуз, виноград), клей, салфетки.

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! Я хочу вам показать картину с изображением кустов, деревьев. Посмотрите, пожалуйста, что растёт на них? (ответы детей– вишня, клубника, малина, земляника, смородина, крыжовник). Правильно, одним словом это ягоды. Ягоды растут на деревьях, кустах, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте с ними познакомимся? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы. Наша физкультминутка называется «А в лесу растет черника»:

А в лесу растет черника, (ходьба на месте)

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать (приседание)

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте)

Корзинку с ягодкой несу

«А сейчас давайте разложим картинки с ягодами и посмотрим, что у нас растет на кустах, а что на деревьях (дети называют ягоды на картинках). Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про ягоды, вы слушайте внимательно и отгадывайте»:

1. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...

Дети (малиной)

2. Ягоды на тонкой ветке -
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это - сладкий...

Дети (виноград)

3. Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?

Дети (арбуз)

«Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?»

Игра называется «Собираем урожай»

На полу ягоды перемешались с овощами, ваша задача разложить ягоды в одну вазу, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

«Молодцы ребята все правильно разложили! Вы хотите, чтобы ягоды сохранились зимой? (ответ детей). Из них можно приготовить очень вкусное варенье. Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь за столы и заполняйте банки вкусным вареньем (на нарисованные банки наклеиваем картинки с ягодами). Ребята, а из каких ягод мы будем варить варенье? (ответы детей). Например: варенье из вишни – вишневое, из клубники – клубничное, из смородины – смородиновое и т.д.» В конце дети рассматривают свои работы.


Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: Лесные ягоды
Вторая младшая группа.
Задачи:
Развивать речь; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Расширять знания о ягодах;
Закрепить знания о правилах поведения в лесу
Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности;
Развивать координацию слова и движения;
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: письмо, знаки (не шуметь, не ломать ветки), муляжи ягод (черника и малина), бумажные кулёчки, иллюстрации ягод.Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (письмо). Давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животики, и горлышки болят. Пришлите нам пожалуйста срочно лекарство»
- Как вы думаете, чем лечатся животные?
- Как животные находят лекарства? (по запаху)
- Как вы думаете где расту такие лекарства?
- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные ягоды и растения для зверей. Но прежде, чем отправимся, вспомним, как нужно вести себя в лесу? чего нельзя делать в лесу. (громко разговаривать, шуметь, ломать ветки)
-Отправляемся в путь
Дети встают змейкой.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками, Дети движутся по группе, перешагивая по Змейке- шагайкеМы идем с корзинками
Мы идем с в ведёрками Показывают свои корзинки и ведёрки
Ручеек по дорожке
Перейдем На носочках идут
На лесную полянку мы придем Садятся на стульчики
- Вот мы и пришли на лесную полянку, много здесь ягод и трав. И сейчас нам нужно найти лесные, лекарственные ягоды.
Д/И «Найди лесные я годы»
Дети находят и называют лесные я годы. Когда дети найдут чернику и малину воспитатель читает стих
Черника. Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Малина. Я, обычная малина.
Но у кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье!
- Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).
- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.
Д/И «Разложи ягодки»
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:ТОП-ТОП-ТОП!Маленькие ножки побежали по дорожке:Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
- Что мы сегодня делали? Какие ягоды собирали? Зачем?

Выполнила воспитатель

Евлоева Мадина Султангиреевна

Программное содержание:

— познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

— развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

— учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

— формировать задатки трудовой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу.

— Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам пожалуйста немного лекарства. Лесные звери.»

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

— Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

-— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

— Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

— Давайте присядем на травку.

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

Воспитатель: Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

- Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

— Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

— А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

— У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

— Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики,пенечки,

1-2-3 в детский сад пришли.

- Что можно приготовить из ягод? (варенье,компот,желе, повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Программное содержание:

- , координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход исследовательского занятия

В. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста.
У нас болят животики, горлышко и «мучает» силный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».

Лесные звери.

В. Да, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

А как же они их находят? (По запаху.)

Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, беруться за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожечке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

Давайте присядем на травку.

В. Лесу низкий наш поклон,

Все блезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

Дрозд . Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.

В. Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

В : Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел . Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

В . Вот слышен громкий разговор

Кто в лесу затеял спор?

Ах, малина и черника

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника . Я полезней всех на свете –

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина . Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника . В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина . Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!

В . Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики, пенечки,

Через веточки и кочки.

1-2-3 в детский сад пришли.

Что можно приготовить из ягод: (варенье, компот, желе, повидло).

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Тогда подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.



Загрузка...