paradisemc.ru

Что такое фцкм 1 младшая. Конспект нод по фцкм в первой младшей группе. Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»

МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» , Составила воспитатель 1 квалификационной категории

Золотова Л. А. 2015 год.

Цель:

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
  2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
  3. Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: Костюм Айболита, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки, иллюстрации.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат (воспитатель переодевается в Айболита) .

Айболит - Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас и спросить: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

Айболит - Правильно. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты и овощи?

2. Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет? Умеете вы правильно умываться? (ответы детей) .

А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.

  • Зачем нужно мыть руки? Кто у нас живет на грязных руках? (микробы)
  • Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
  • Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)
  • Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

  • Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
  • После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
  • А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит - Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

– Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

Расскажите Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.

Айболит - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей

Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.

Физкультминутка (проводится вместе с Айболитом)

Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Айболит - Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!

А теперь посмотрите на картинку на которой изображена девочка (девочка ковыряет в носу) .

Посмотрите, правильно ли делает девочка? Что она делает не правильно?

Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его? Почему нельзя ковырять нос?

Ответы детей. Можно поранить носик, и пойдет кровь.

Чем нужно пользоваться чтобы почистить ноc? (платком)

Айболит- Как еще можно укрепить свое здоровье? Что мы в садике делаем каждое утро? (зарядку) .

Айболит - Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Айболит - Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Я хочу угостить вас фруктом в котором много витаминов. (показ яблока) . Как называется этот фрукт?

Ребята, мне пора уходить в другую группу, скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

  • Делать зарядку;
  • Кушать витамины;
  • Мыть руки перед едой;
  • Культурно вести себя за столом.

Айболит прощается с детьми.

Оксана Козик
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Занятие

ИГРУШКИ И ПОСУДА .

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА .

Виды детской деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : уточнить представления о том, для чего нужна посуда ; учить классифицировать посуду , развивать внимание, память, воображение, речь.

Планируемые результаты : может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы : игрушки и посуда ; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов» ; принимает участие в игре «Найди и назови» .

Материалы и оборудование : пластмассовая посуда , игрушки , предметные картинки с изображением посуды , игрушек .

1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку ) . Да, игрушки и посуда . Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда , а где игрушки ? (Ответы детей.)

2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек .

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их : на один стол выложить посуду , а на другой – игрушки . Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит : к игрушкам или посуде .

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит : «Это зайчик» . Воспитатель спрашивает : «Зайчик – это игрушка или посуда ? (Игрушка .) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку : «Это ложка» . Воспитатель спрашивает : «Ложка – это игрушка или посуда ? (Посуда .) Положи посуду на другой стол ».

Таким образом все предметы разделяются на две группы .

3. Беседа «Назначение предметов» .

Что можно делать с игрушками ? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда .) Какая посуда лежит на столе ? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда ? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище) .

Ветер тише, тише, тише (приседать) .

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх) .

А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения :

Милена, помоги мне поставить стол.

Аня, принеси для Кати стульчик.

Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.

А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .

Сева, принеси, пожалуйста, ложку.

Кто же хочет покормить куклу Катю?

(ребенку предлагается покормить куклу) .

Воспитатель говорит детям :

Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками , а теперь давайте нальем кукле Кате чай.

Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.

Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.

Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.

Что мы наливаем в кружки? (чай)

А из чего наливаем? (Из чайника)

А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)

А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)

(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови» .

Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек ). Детям в детском саду нужны игрушки , а маме на кухне нужна посуда . Давайте разложим картинки : игрушки для детей , а посуда для мамы . (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет : маме или детям.)

5. Рефлексия

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу» Программные задачи: - Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Сахарова Юлия Владимировна

МДОУ «Детский сад №12

комбинированного вида»

воспитатель

Знакомство с комнатными растениями

первая младшая группа

Цели: -познакомить детей с комнатными растениями

Показать, как за ними надо ухаживать

Воспитывать бережное отношение к растениям

Закрепить понятия узкий- широкий

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации с изображением комнатных растений, рассматривание живых растений, дидактическая игра «Широкая- узкая полосочка»

Материал и оборудование:

магнитофон с записью песенки «Поезд из Ромашково», горшки с растениями, горшок с землей, семена фасоли, лопаточка, губки, тазик с водой, лейка с водичкой, лепесточки из цветной бумаги красного цвета.

В: Ребятки, посмотрите в окошко! Солнышко светит и улыбается! Давайте мы ему тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети улыбаются здороваются с солнышком)

Воспитатель предлагает детишкам отправится в гости к Зайчику.

В: Читает стишок:

Чух-чух, чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Ребятки, про что я только что прочитала стишок (про паровозик, про поезд)

Правильно! Вот и на нем мы сегодня отправимся в путешествие.

Дети занимают места в «поезде». Звучит песенка «Паровозик из Ромашково» (во время поездки на поезде дети имитируют движения поезда)

В: Вот, ребятки, мы приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоят комнатные растения.

Их встречает зайчик. Он рассказывает, что очень любит растения и очень любит за ними ухаживать.

Затем зайчик показывает ребятам, как надо поливать цветочки, протирать листочки и опрыскивать их.(Дети протирают листочки, поливают цветочки.)

Двигательная разминка

Посадили семечко(дети сидят на корточках)

Вырастет цветочек(встают)

Подарю я маме (ручки вытягивают вперед)

Красненький цветочек

Солнце просыпается (дети тянутся вверх на мысочках)

Цветочек распускается (руки в стороны)

После этого воспитатель предлагает детям собрать цветок. Каждому ребеночку дается лепесток, и они по очереди прикладывают лепесточки к сердцевине (стебель и листики нарисованы на большом листе бумаги)

Далее дети возвращаются к столу с цветами. Зайка предлагает им посадить цветочки. Воспитатель достает горшок с землей и раздает детям семена. Каждый ребенок кладет семечко в землю и вместе поливают землю в горшочке. Воспитатель объясняет, что скоро вырастет из семечка цветочек. Дети прощаются с Зайкой и садятся в поезд и возвращаются обратно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Домашние животные»


Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература» «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»- рисование.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным., любознательности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за домашними животными.
2. Учить наизусть потекши, песни про домашних животных
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Материал:
аудиозапись щебетание цыплят, «Вышла курочка гулять»
корзинка, пух, тарелочка, макет косточки;
игрушки: кошка, собака, цыплята.
листы бумаги, ватные палочки, гуашь.Воспитатель: Ребята, кто – то к нам стучится, пойду посмотрю. Заносит корзинку.
Посмотрите, нам передали корзинку, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.
Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками.
Как вы думаете кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же это потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.
-Проводится игра «По ровненькой дорожке».
(Дети идут друг за другом и выполняют движение в соответствии с текстом)
Вот шагают наши ножки Топ, топ, топ
По ровненькой дорожке Топ, топ, топ
Весело шагаем, ножки поднимаем,
По камушкам (прыгают)
По камушкам прыг, прыг, прыг,
В ямку бух. (приседают) .

Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?
(подводит детей к домику из строительного материала) .
Дети отвечают. Котик.
Правильно, это котик. Какая шубка у него? Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку котика)
Педагог рассказывает потешку. (дети хором помогают с движениями) .
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель. Как вы думаете, может это его перышки?
Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы детей) .
Дети кормят котика.
Воспитатель. Пожелаем ей приятного аппетита.
Дети. До свидания, котик.
- Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Дети подходят к ширме
Воспитатель. Посмотрите кто это?
Это наша собачка Жучка.
Позовите ее: «Жучка, выходи! »
(Исполняется песенка «Вот собачка Жучка»)
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает-
Ав-ав-ав!
Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка, как у котика: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышко.
Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей) . Ест косточку, приятного аппетита, Жучка. А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
-Повторяется игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель. Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке. Дети находят цыплят (мягкая игрушка) . Кто это? Цыплята. Какие они?(ответы детей) маленькие, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи) . Наверное они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их (дети дышат). Посмотрите, что у цыплят шерстка или перышки. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы было тепло и мягко. Пока мамы Курочки нет давайте мы им спаем песню «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель. Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?
А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки нарисуем.
Садитесь на свой места. Рисовать мы с вами будем ватными палочками – покажите как их возьмем.(двумя пальчиками) Перед вами листочки с нарисованными тарелочками, макаем об краску и наносим точки. Зернышки должны получатся мелкие, маленькие.
Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита! Наши цыплята поели, давайте посадим их в теплое гнездышко.



Загрузка...