paradisemc.ru

Самые красивые женщины народов России. (40 фото) - SandraM. Как выглядит настоящая дагестанка

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дагестан является самым многонациональным российским регионом – на его территории проживают более десятка народностей. Естественно, среди такого разнообразия должны рождаться очень красивые люди, особенно женщины. И это действительно так. Самые красивые девушки Дагестана принадлежат к разным народностям, но все они одинаково привлекательны и талантливы.

Самира Гаджиева от природы наделена не только эффектной внешностью, но и красивым мелодичным голосом. Она известна не только у себя на родине и России, но и в других странах. По происхождению она лезгинка, родилась 27.06.1991 г в Дербенте.

С юных лет Самира тянулась к музыке и творчеству, выступала на концертах, на которых исполняла народные песни, любимые публикой. Помимо музыки, она занималась танцами, и ее коллектив не раз приглашали на крупные мероприятия и праздники. Делать карьеру Самире Гаджиевой помогали сестра, которая стала ее продюсером и брат, поддерживавший ее во всех начинаниях. В 2016 г певица вышла замуж за своего коллегу Артура Магометова.

Аминат Мирзаханова

Аминат родилась в Махачкале 26.01.1995 г. в небогатой семье. По происхождению лачка. В 2003 г вместе с семьей переехала в Австрию, где и выросла. Из-за своей красоты девушка выбрала профессию фотомодели.


В 2012 г Аминат победила в национальном конкурсе красавиц, а также представляла свою страну и на более серьезных мероприятиях:

  • Мисс мира (в том же году);
  • Мисс Вселенная, состоявшемся в 2015 г.

В своей стране и мире Аминат известна под именем Амина Даги. Его девушка выбрала, как она объясняет, в память о своей исторической родине. Кроме привлекательной внешности Аминат обладает еще и умом, так как владеет 4-мя языками: русским, французским, немецким и английским.

Эта красивая девушка – турецкая и бельгийская исполнительница песен в стиле поп и R£B. По происхождению она наполовину лезгинка, наполовину кумычка. Хадисе родилась в 22.10.1985 г. в бельгийском городе Мол. Имеет брата и двух сестер.


В детстве Хадисе увлекалась конным спортом и брала уроки музыки, так как всегда стремилась стать певицей. Однако профессионально заниматься вокалом девушка стала уже будучи взрослой – в 17 лет. В 2002 г она выиграла местный конкурс красавиц в своем родном городе, но, тем не менее, отказалась от предложения стать моделью.

Как певица Хадисе Ачыкгёз выпустила 7 альбомов, 4 песни из которых вошли в 20-ку фламандского хит-парада:

  • Düm Tek Tek;
  • My Body;
  • Milk Chocolate Girl;
  • Sweat.

Со своим популярным синглом Düm Tek Tek, занявшим 1-е место, в 2009 г девушка представляла Турцию на очередном Евровидении, проходившем в Москве. Там она выступила успешно и заняла почетное 4-е место. Талант Хадисе не ограничивается вокалом, она, кроме турецкого, также владеет 4-мя языками: французским, немецким, английским и голландским.

Гюльнара родилась 5.12.1989 г. Она – ведущая модель азербайджанского агентства «Fashion Model school» и любимая модель известного фотографа Р. Набиева, с которым она давно и успешно работает. Гюльнара имеет музыкальное образование – она окончила Бакинскую консерваторию по классу скрипки. В 2010 г девушка уверенно победила в конкурсе Мисс Азербайджан.


Кстати, сама себя красивой Гульнара не считает. Она говорит, что симпатична и обладает вполне обычной фигурой, но ничего особенного в себе не находит. Пока она не нашла своего избранника, потому что, как она объясняет, любит серьезных и откровенных людей и ждет, что ей встретится именно такой человек и покорит ее сердце.

Уроженка Махачкалы Хатима Нисредова – не просто красивая девушка Дагестана, а известная и талантливая журналистка. В 2010 г она окончила Дагестанский государственный университет, в котором училась на отделении журналистики. В настоящий момент она является спецкором ГТРК «Дагестан», раньше же работала в газетах:

  • Махачкалинские известия;
  • Настоящее время.

Репортажи Хатимы всегда отличаются высоким профессионализмом, объективностью и глубиной. Ее заслуги на поприще журналистики отмечены премиями Союза журналистов и Общественной палаты РД, а также Государственной премией Дагестана по публицистике. Высокие награды девушка заслужила бескорыстным трудом и отдачей, направленными на благо общества.


В ноябре 2012 г девушка победила на Всероссийском конкурсе молодых журналистов «Вызов – XXI век». Первое место она получила за познавательные интервью, представленные в номинации «Экономика» и «Политика».

Красавица Елена Исинбаева – известная российская спортсменка, рекордсменка в прыжках с шестом. Родилась 3.06.1982 г в российском Волгограде. Является дагестанкой по отцу, по матери – русской. За свою долгую и плодотворную спортивную карьеру она:

  • установила 28 мировых рекордов;
  • стала чемпионкой Европы, трижды чемпионкой мира на открытом воздухе и четырежды – в помещении;
  • дважды победила на Олимпийских играх (в 2004 г и 2008 г);
  • заняла 3-е место в 2012 г на Играх, проходивших в столице Британии.

В этом же городе 22.07. 2005 г ей покорилась рекордная высота в 5 метров. В 2012 она была названа представителями российских СМИ самой успешной действующей спортсменкой страны. В 2014 г девушка вышла замуж за спортсмена Никиту Петинова. Чуть ранее, 28.06. 2014 г у пары родилась дочь Ева.

Молодая дагестанская певица и красавица Дина Мереуца появилась на свет 24.11.1994 г в Дербенте. На профессиональной сцене с 12-летнего возраста. Девушка быстро заслужила любовь публики и теперь является одной из самых популярных и узнаваемых певиц у себя на родине. В ее репертуар входят лирические песни, написанные известными дагестанскими сонграйтерами.


Составляющие успеха Дины:

  • незабываемый голос, который невозможно спутать ни с каким другим;
  • тонкое чувство стиля;
  • покоряющая харизма и очарование;
  • непрерывная работа над собой;
  • любовь к зрителям;
  • качественные аранжировки.

В конце 2011 г девушка заработала премию «Песня года», организованную дагестанским телеканалом RU TV STAR. Награду ей присудили за несомненное мастерство и весомый вклад в развитие национальной культуры и популярной музыки.

Эта красивая дагестанская девушка появилась на свет в Москве 23.09.1985 г. По происхождению, как она не раз подчеркивала в интервью, – аварка. Выросла Алиса на родине предков, но с 2002 г проживает в столице РФ. В этом же году окончила Литературный институт им. А. М. Горького. Ее дебют в качестве журналистки произошел через 2 года, когда журнал «Московский вестник» напечатал ее первую статью.


Сейчас девушка совмещает несколько профессий. Она работает:

  • редактором в НГ-Exlibris;
  • телеведущей на российском телеканале «Совершенно секретно»;
  • литературным критиком;
  • писателем-прозаиком.

Пишет Алиса на русском, но ее произведения уже переведены на несколько других языков. За свое творчество она была удостоена нескольких литературных премий, основанных газетами и журналами, а также молодежных премий «Дебют» и «Триумф». Совсем недавно, в 2015 г, британская «The Guardian» внесла девушку в 30-ку самых молодых и талантливых жителей российской столицы, не достигших 30 лет.

Российская певица Меседа Багаутдинова родилась в Грозном 30.10.1983 г. Происхождение имеет по отцу аварское и по матери украинско-беларусское. Имеет 2 братьев и сестер. Шестнадцатилетняя Меседа переехала в Ростов-на-Дону, где училась в Ростовском училище искусств. В 2005 г девушка поступила учиться в ГИТИС на факультет эстрадной песни.


Первым ее коллективом стала группа «Мечта». В ее составе красавица впервые выступила в начале 2002 г. В 2007 г она сменила коллектив. На этот раз девушка стала солисткой знаменитой группы ВИА Гра вместо Ольги Корягиной. В ней она работала 1, 5 года. За этот период девушка записала 2 альбома и снялась в:

  • 4-х клипах;
  • 3-х фотосессиях, опубликованных в журнале MAXIM:
  • сериале «Держи меня крепче».

В начале 2009 г певица ушла из ВИА Гры, так как в нее вернулась Надежда Грановская. В этом же году читатели MAXIM назвали ее одной из 10-ти самых сексуальных российских женщин. В 2011 г девушка вышла замуж за бизнесмена Алана и через полгода родила сына Аспара. Брак длился недолго и уже в 2015 г распался.

Эта красивая дагестанка – эстрадная певица, народная артистка своей республики и Чечни. Родилась 7.03.1972 г в селе Мугурух, где и выросла. По происхождению аварка. Поет в основном на родном языке. Зайнаб пользуется известностью и заслуженной популярностью не только в Дагестане, она выступала с концертами в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также гастролировала по Украине, Турции и Азербайджану. Отмечена премией «Голос Кавказа».


Репертуар Зайнаб Махаевой состоит в основном из лирико-романтических песен. Кроме того, она поет о лучших сынах своего народа, о политических и общественных деятелях и о спортсменах.

Видео

(о дагестанках, женщанах Кавказа
Женщины Дагестана - культура, обычаи.
Дагестанская невеста - кто она?)

Дагестанская женщина.

Семейственность, родственные узы имеют особое значение для народов Кавказа. Основной формой семьи долгое время была неразделенная семья (хэбна хизан, хэдин хав) в 30-35 чел., трeх-четырeхпоколенный состав. В дагестанских семьях разводы - большая редкость.

Первая заповедь кавказского гостеприимства - гостя надо накормить и напоить. Желание гостя – закон, и за неуважение к гостю, плохое гостеприимство даже выселяли. Традиционными угощениями дагестанцев является пища из мучных и мясо-молочных продуктов. Распространенными блюдам являются хинкал, подаваемый с мясом, брынзой и помидорной и чесночной подливой, пельмени с начинкой из тыквы (именуемые "чуду"), творога с яйцами, крапивы с орехами или трав, каши, курага, тыква, супы, пироги (чуду) с разнообразными начинками. Обычаи и традиции дагестанской кухни в совершенстве знает каждая дагестанская женщина – прекрасная хозяйка, жена и мать. Многочисленная дагестанская семья воспитывает своих дочерей и прививает им важнейшие качества, готовя из них прекрасных жен и достойных высших похвал хозяек.

Важнейшие качества каждой кавказcкой женщины - гостеприимство и радушие, уважение к истории и культуре не только своего, но и других народов, верность дружбе и данному слову, уважительное и почтительное отношение к старшему, скромность и вежливость, трудолюбие, знание обычаев побратимства и взаимной помощи, народных праздников и обрядов. А так же неповторимая жгучая красота является неоспоримым достоинством кавказкой женщины, стойкость характера и сила воли, трудолюбие, сдержанность в проявлении эмоций, знание правил этикета, физическая крепость, способной иметь здоровое потомство и выполнять многочисленные обязанности по хозяйству, дому и воспитанию детей.

Несомненно, современная жизнь наложила свою печать и на дагестанских женщин. Самый большой город в Дагестане - Махачкала, куда приезжают со всех районов и областей Дагестана в поисках работы, учебы и ведения бизнеса. Дагестанские женщины, живущие в Махачкале отличаются от женщин селений. Это проявляется и во взглядах на жизнь, и в стиле одежды, и в более четких и требовательных планах на будущее.

Говоря о дагестанских женщинах, невозможно не подчеркнуть их элегантность и непревзойденное умение красиво одеваться. Недаром о стиле дагестанок слагают легенды. Красавицы, высокие, статные, скромные, но умеющие постоять за себя. Интлеллигентные и одновременно домашние, современные и по-милому женственные. Именно женственные, с грациозной походкой лебедя. Дагестанские женщины, идущие даже на тяжелую работу в экслюзивных и в то же время скромных нарядах. В Дагестане вы практически не встретите женщину в брюках или джинсах. Женщина должна оставаться женщиной, и подчеркивать свою красоту и женственную загадку. Именно так считают дагестанки. И именно кавказские женщины до сегодняшнего дня, невзирая на преходящую моду, остаются верными но всегда радующим мужской глаз красивым платьям, длинным юбкам и изящной обуви на шпильке!

Восточные женщины многие века привлекали, и будут, видимо, всегда привлекать мужчин своим особым шармом и красотой, секрет которой неподвластен европейским женщинам. Интересно, что дагестанки обладают порой разной внешностью – это бывают и смуглянки высокого роста с красивейшими раскосыми черными, как темное небо, глазами, а можно встретить и рыжеволосое голубоглазое чудо. Любая из них – красавица, хотя прочие народности восточных женщин без карих глаз и черных волос представить себе не могут. Такое мнение слишком ошибочно, чтобы иметь право на существование. Ярким этому примером можно считать довольно известную модель – Алину Алиеву, которая обладает национальностью лезгинки, а также была от природы награждена шикарной фигурой, довольно высоким ростом (172 см) и, на удивление, русыми длинными волосами. Глаза девушки также далеки от карего или черного – они имеют зеленовато-голубой оттенок.

Отличия и сходства в дагестанской внешности

Как уже было сказано выше, стоит отступить от стереотипа восточной женщины с черными глазами и волосами. Специалисты говорят о том, что настоящие горцы обладают светлым тоном кожи. В связи с этим, даргинки, лачки и аварки похожи светлым цветом лица. Но если взять равнинных ногаек, то их кожа гораздо смуглее, а лицо имеет более выраженный монголоидный тип. Если говорить о кумычках, то они тоже обладают более монголоидным типом лица – у них наблюдаются широкие скулы, но сравнительно малая треть лица, если смотреть снизу. Череп у них широкий и круглый. А вот отличительными чертами аварок являются:

  • крупный нос;
  • объемная верхняя треть лица;
  • ярко выраженная нижняя треть лица.

Что же касается телосложения, то в нем отличий еще больше. Связано это и с генетическими отклонениями от чистой расы, так как последнее время специалисты отмечают серьезное смешивание кровей, и с особенностями образа жизни и питания. Причин этому может быть масса, но, несмотря на все это, о красоте дагестанок ходят легенды.

Известные дагестанки-красавицы

Об одной из таких было сказано в самом начале сего повествования, это модель Алина Алиева. И пусть она совершенно не подходит под стереотип восточных женщин, красоту этой девушки не заметить невозможно.

Еще в рейтинге самые красивые девушки Дагестана есть и такая известная личность, как Меседа Багаудинова. Ее нельзя отнести к чистокровным дагестанкам, так как мать певицы имеет белорусско-украинские корни. А отец Меседы – аварец. Вероятно, благодаря смешиванию аварской и славянской крови девочка с самого рождения пленила всех своей внешностью. В ее жизни не было периода гадкого утенка, с раннего детства в ней все видели прекрасного лебедя. Кстати сказать, хоть девушка и обладает темным цветом волос, но глаза ее далеки от карих, они – серо-голубые. Видимо, такой отблеск дала славянская кровь матери. Но получив национальность отца, Меседа практически никогда не выходила из самых топовых рейтингов дагестанских красоток.


Первое место данного рейтинга заняла Аминат Мирзаханова, дагестанка по происхождению, лачка по национальности, австрийка по месту жительства. Сегодня эту девушку знает модельный мир под именем Амина Даги. В Австрии девушка проживает с 2003 года, а в 2012 году Амина стала победительницей конкурса «Мисс Австрия». Разумеется, после этого девушка пошла дальше и представила это государство на всемирном конкурсе красоты.

Помимо незабываемо красивых внешних данных лица, модель обладает шикарными параметрами фигуры – рост Амины составляет 175 см, а талия девушки не стремится к идеалу, она и есть идеал – 60 см, рядом с идеалом находятся параметры груди – 88 см, и параметры бедер – 89 см.

Девушкам и женщинам, путешествующим в Дагестане, полезно знать, как им следует одеваться, с кем общаться и где гулять, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно.

Как одеваться девушке в Дагестане

Этот вопрос я задала себе, собираясь в поездку, и уверенно положила в сумку длинное закрытое темное платье с рукавом, несмотря на прогноз погоды с жарой до 35 градусов. Ведь это республика, где большинство населения – мусульмане.

По прибытии в столицу Дагестана – Махачкалу , обнаружилось, что местные женщины одеваются вполне по-европейски, носят юбки по колено, обычные блузки с открытыми руками и даже топы на лямках. В городах Дагестана мусульманские строгости в нарядах соблюдать не обязательно, но всё должно быть в рамках приличия. Не стоит ходить в шортах или купальнике, если вы не на пляже. Короткие юбки – тоже пляжный вариант. На экскурсию, в магазин или на ужин лучше оденьте что-нибудь по колено или ниже.

Если кому-то из местных не понравится, когда девушка в короткой юбке ходит, он просто покажет свое неприятие, но не более того. Не любят здесь и курящих девушек. Могут сделать замечание.

Многие дагестанские женщины носят платки. Для туристок это не обязательно. Но если вы идете в святое место, то платок лучше всё-таки одеть. Например, на входе в Джума-мечеть в Дербенте женщинам, одетым не «по форме», выдают вполне симпатичную национальную одежду, предназначенною специально для посещения мусульманской святыни: длинный цветной халат с капюшоном.

Обратите внимание, что перед входом в мечеть необходимо снять обувь. Это касается и мужчин, и женщин.

Одежда дагестанок – на зависть туристкам!

В одежде дагестанских женщин, живущих в городе, часто присутствует нотка национального колорита. Если вы отправитесь на экскурсию в горные села, то там этого колорита будет в 100 раз больше. А если поедете на маршрутке, например, в Кубачи , то заметите, как этот колорит нарастает с каждым километром горной дороги. Девушки накручивают свои национальные платки и одевают украшения прямо в транспорте. Впрочем, туристке следовать этому примеру вовсе не обязательно. Но, вообще-то, очень хочется. Ведь национальная одежда дагестанских женщин красива, удобна и женственна.

Национальный костюм полностью одевают только по особому случаю. В таких аулах, как Кубачи, Балхар или Согратль , в повседневной жизни женщины носят одежду, гармонично сочетающую в себе современные формы и традиционные аксессуары.

Дагестанские мужчины менее традиционны в одежде и носят то, что практично в наше время: обычные пиджаки, рубашки, брюки или спортивные костюмы. Но в дополнение ко всему этому они часть одевают кавказскую папаху. Национальная одежда для мужчин – атрибут артистов, исторических реконструкторов, мастеров народных промыслов и других творческих личностей.

Самые разнообразные старинные национальные костюмы можно увидеть на фестивале Шунудаг в ауле Хайхи , на праздниках и свадьбах в аулах Кубачи и Балхар, во время исторической реконструкции Адалальской битвы в ауле Согратль.

Как девушкам путешествовать по Дагестану без мужчин?


Насколько безопасно путешествовать девушке по Дагестану без сопровождения мужчины? На этот вопрос наш гид ответил: «Нужно, чтобы с вами была хотя бы одна девушка из числа местных. Последствия для тех людей, которые покусятся на неприкосновенность девушки, будут очень серьезны. И большинство местных об этом знают. Мы не говорим, что защищаем только наших девушек. Просто у приезжей женщины здесь нет сильного плеча, которое смогло бы постоять за нее. А у нашей девушки здесь семья, братья, отец. И в случае неприятностей они так же будут отстаивать честь приезжей девушки-гостьи как честь своей родной дочери. Поэтому все понимают, чем могут обернуться для них любые посягательства».

Еще проще в Дербенте. Если две девушки приедут в Дербент посмотреть достопримечательности, им уже не понадобится сопровождающая. Потому что этот город стал туристическим центром еще во времена СССР и до сих пор им остается. А опыт мирного сосуществования разных культур, религий и наций здесь исчисляется тысячелетиями. Туристов в Дербенте любят и уважают. Даже если туристки решат в темное время суток погулять по городу, проблем не будет. К коротким юбкам здесь уже тоже научились относиться толерантно.

В Махачкале также всё просто. Это город студентов. Вся молодежь республики стекается сюда, чтобы учиться в Университете и других ВУЗах. Девушки-студентки свободно и безопасно гуляют одни. Девушкам-туристкам это тоже можно.

Будьте вежливы в горах!

Жители горных районов, увидев туриста, уже не удивляются. Но радуются и интересуются. «Вам будет казаться, что вас все преследуют взглядами, - заметил наш гид. - Но это лишь обычное любопытство». Жители дальних аулов очень гостеприимны, и они будут рады угостить вас и предложить ночлег. Но, конечно же, чтобы соблюсти приличие, девушкам надо идти в гости только к дамам.

И еще, в небольших селениях принято здороваться со всеми, кто встретится по пути. Будьте вежливы!

Могут ли девушку-туристку украсть в горах Дагестана?

Старинные традиции похищения невесты еще живы в горных аулах Дагестана. Однако чаще всего жених договаривается о похищении с самой невестой заранее, либо спрашивает ее мнение об этом через друзей и подруг. Так бывает, если родители по своим причинам против этого брака. Например, не хотят, чтобы любимую дочку увезли в другой аул. Похищение без согласия – большая редкость. После похищения – серьезные выяснения отношений между семьями жениха и невесты. К примирению это приводит не во всех случаях.

Что касается симпатичных туристок, то теоретически похищение возможно. Были ли такие случаи, наш гид не знал. Но всё-таки порекомендовал нам в одиночку не бродить по горам или ночному аулу. На мое шутливое замечание: «Если украдут, ты же меня найдешь и спасешь!», он ответил: «Конечно, найду! Только ты сама уезжать не захочешь. К тому времени у тебя уже двое детей будет». Шутка ли?

Вообще лучше всего путешествовать по аулам Дагестана с местным гидом. Он и общий язык со всеми найдет, и лучшую дорогу покажет, и местные легенды и сплетни расскажет, и застольные тосты говорить научит.

Красота и достоинство дагестанских женщин не дают покоя миллионам мужчин разных национальностей и разного вероисповедания. Образ дагестанок так же разнообразен, как и национальный колорит Страны гор: более 30 кровей, женщины, впитавшие в себя культуру Востока и Запада. SmartNews составил портрет яркой и противоречивой жительницы Махачкалы — на наш взгляд, типичной дагестанки.

Как известно, в Дагестане проживают представители более 30 народностей, 14 из которых являются коренными. Потому будет неправильно характеризовать всех дагестанок по единому стандарту. В Дагестане, как и на всем Северном Кавказе, образ сельской женщины отличается от образа городской. Причем различия есть не только во внешности, но и в характере, на формирование которого очень повлияли уклад жизни, культура и религия.

"нравы горянок (аварок, даргинок, лачек) более свободные, чем женщин, проживающих на равнине (кумычек, ногаек, азербайджанок). Раньше женщина в горах экономически была независима от мужа, потому что в поле она работала так же, как и муж, она могла на спине дрова принести и сено заготавливать. А у равнинных таких традиций не было. Все дела равнинной женщины оказывались в пределах двора, усадьбы. Она за сеном не ходила, сено не заготавливала, дрова не рубила, крышу не накрывала — это все были мужские дела. На равнине пользовались арбой, а в горах арба не везде могла проехать, потому в основном пользовались ишаками либо женщина тащила все на своей спине. Равнинная женщина в основном занималась домом, воспитанием детей".

Внешность дагестанок разнообразна: здесь можно встретить и высоких смуглянок с черными глазами, и невысоких рыжих голубоглазых девушек. Но все они — дагестанки. Считается, что цвет лица настоящих горцев — светлый. Потому среди аварок, даргинок, лачек много светлолицых женщин. А равнинные ногайки, к примеру, смуглые, с выраженным монголоидным типом лица.

Осман Давудов, пластический хирург: "в последнее время определить по типу лица национальность женщины становится все сложнее, потому что идет смешивание кровей. Но черты лица у кумычек, к примеру, более монголоидные: широкие скулы, маленькая нижняя треть лица, широкий и круглый череп. Касательно аварок, то они обладают более выраженными по объему верхней и нижней третью лица, часто крупный нос. Да и в телосложении есть различия".


Лезгинка

Стиль одежды дагестанок также становится со временем все разнообразнее, теряя национальную идентичность. Определить национальность горожанки по одежде невозможно. Но в городах стиль одежды можно условно разделить на мусульманский и европейский. Традиционную одежду дагестанки в городах не носят, зато надевают ее в родных селениях, причем в каждом селе своя традиционная одежда.

Вместе с этим сегодня в Махачкале можно найти одежду даже лимитированных брендов. В 15 главных мультибрендовых бутиках столицы Дагестана можно найти без преувеличения все, в чем прямо сейчас гордо ходят по улицам Лондона иконы стиля. Культовые куртки Balmain, сумки Fendi или платья Valentino из последней коллекции, соболиные шубы, сумки Birkin, часы Cartier.

Первый в России бутик Michael Cinco, дубайского дизайнера, автора свадебных платьев (стоимость одного платья равна примерно 1 млн рублей), открылся осенью прошлого года именно в Махачкале.

Вера Агошкина, модельер: "махачкалинки старшего возраста отдают предпочтение более темным тонам. Возможно, это связано с тем, что наши женщины склонны к полноте, и считается, что темный цвет скрывает лишние очертания. Белое, розовое, желтое — яркое, как в Париже и в Москве, — у нас редко можно встретить. В одежду этих цветов одевается в основном молодежь. Они часто носят джинсы, брюки. Сейчас у нас в городе много магазинов молодежной одежды. Большинство женщин старше 40 лет одеваются скромно. Хиджабы одевают верующие люди. Но в Дагестане всегда девушки традиционно покрывали голову, вне зависимости от национальностей носили чохто и платок. Просто сейчас это стали называть хиджабом, и почему-то он стал черного цвета, привезенный из дальних арабских стран. А свое-то, родное, — более красивое, более нарядное, ручной работы".

Головной убор дагестанки говорил многое о его владелице. Так, например, по платку можно было определить, из какого селения девушка, замужем ли она. К сожалению, эти элементы культуры сохранились не во всех районах Дагестана.

Вера Агошкина, модельер: "до сих пор в селении Кубачи женщины носят традиционные белые платки с золотой вышивкой. Там каждая девочка умеет вышивать золотыми нитями. Там даже по платку можно сказать о возрасте женщины, о ее социальном положении, замужем ли она. Каждый такой платок имеет свой индивидуальный рисунок. Невзирая на то, откуда приезжает девушка-кубачинка — из Москвы, из Европы или откуда-то еще, — она доезжает до Кубачей и обязательно надевает свой традиционный наряд. Это очень красиво. Но в городах кубачинки так не ходят — только в селе".

Амина Даги, уроженка Дагестана, стала в 2012 году мисс Австрия//Amina Dagi, MQ Vienna Fashion Week

Ювелирные украшения горянок, как и платок, до сих пор могут многое рассказать об их владелице.

Вагидат Шамадаева, заслуженный деятель искусств Дагестана, коллекционер женских украшений: "издревле у некоторых дагестанских народностей женские украшения делились на возрастные категории: для девочек, девушек, замужних женщин, для старых женщин. Девочки, например, носили тоненькие витые браслеты. Незамужние девушки носили крученые браслеты с небольшим количеством камней (бирюза, альмандин). Замужняя женщина носила большой браслет с большим количеством камней. По украшениям можно было узнать социальный статус женщины. Богатые не отказывали себе в дорогих камнях, а у женщины из среднего слоя вместо натуральных камней могло быть простое стекло или паста. Совсем бедные украшали себя только медными или бронзовыми изделиями".

С XIX века в ювелирную моду дагестанок входит сначала позолота, а потом и золото. В те времена надевать позолоченные и тем более золотые украшения могли себе позволить только женщины из состоятельных семей. Золото и драгоценные камни обычно привозили с Востока. В современном Дагестане золото по-прежнему остается одним из любимых металлов дагестанок. Но с недавних пор появился еще и интерес к дорогой эксклюзивной бижутерии.

Гуварша Батырова, стилист: "в каждой семье, у каждой женщины есть и золото, и бижутерия. Бижутерия хорошая, качественная. Женщины выбирают европейские — испанские, итальянские — фирмы, ручную работу. Это не просто украшения, это символ, который каждая женщина подбирает под себя. Но бриллианты должны быть обязательно, так же как и серебро. В Дагестане нет семьи, где нет серебряных украшений. Потому что, можно сказать, Дагестан и серебро неразделимы. К тому же сейчас бриллиантами никого не удивишь, поэтому эксклюзивное серебро всегда было в моде и всегда ценилось. Если девушки собираются на какую-то вечеринку, где собирается молодежь, они могут позволить себе украшения попроще, бижутерию. Но девушки понимают, что в обществе, где будут присутствовать старшие женщины, лучше надеть золотые или серебряные украшения. Состоятельный же мужчина обязательно наденет на свою жену бриллианты, чтобы показать свой достаток".


Представительницы аварцев и кумыков

Многие современные дагестанские женщины независимы. Они открывают свой бизнес, который затем успешно ведут. А женщина за рулем в Дагестане уже вполне обычное явление. Врио президента Дагестана Рамазан Абдулатипов также решил создать образ женщины Страны гор. По его поручению сейчас разрабатывается проект памятника дагестанской женщине-матери. Проект победителя займет свое место в одном из городских парков Махачкалы, где каждый сможет увидеть, какой он, образ настоящей дагестанки.

В последнее время все чаще стали говорить о популярности среди женщин исламистских и экстремистских идей. Журналисты, которые приезжают в республику, обычно спешат по горячим следам дагестанских смертниц. Женский портрет получается такой: неблагополучное детство, юность, в которой она не знала, куда себя деть, знакомство в интернете с «лесным», замужество (виртуальное или реальное), уход в ислам или сначала ислам, а потом замужество, затем арест или гибель мужа, иногда повторное или даже третье замужество, теракт. Но, как говорят эксперты, идейных женщин в хиджабах в республике меньшинство — 1,5%. Подавляющее же большинство дагестанок весьма светские, самостоятельные, на первом месте у них дом, семья и дети.

Патимат Тахнаева историк, Институт востоковедения РАН: "исторически мужчины либо воевали, либо сидели на годекане (место сбора мужчин в селе). А работали женщины. Хиджаб — не та одежда, в которой возможно работать в поле, по дому, собирать хворост в лесу, ходить за водой. Поэтому никогда в истории Дагестана женщина не была закрыта или сильно религиозна, но зато она всегда была при деле".

Случается, что экономическая независимость современной дагестанки становится причиной развода с мужем. К сожалению, в современном обществе разводы не редкость. Но такое случалось и в прежние времена.


Ногайка

Барият Алимова, этнограф, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник ИИАЭ ДНЦ РАН: "из-за того что женщина в горах была экономически независимой, там чаще были разводы. Но разводились не везде в горах. Например, в конце XIX — начале XX века, если у ругуджинки умер муж, они повторно замуж не выходили. Но у тляратинцев, цумадинцев, годоберинцев, ботлихцев можно было по нескольку раз замуж выходить. После войн незамужних женщин в селах было много, потому горцы старались незамужних выдать замуж. Я помню, во время экспедиции в Цумадинский район женщина рассказала нам такой случай. Ее мама была русская, а отец — аварец. Она рассказывала, как в годы советской власти собирали всех незамужних женщин в одну большую комнату и собирались все мужчины, готовые взять себе жену. Среди них были и женатые. Мужчины бросали в окно свои папахи. Женщины знали, какая папаха кому принадлежит. У нашей собеседницы умер отец и мама как-то тоже сидела в этой комнате вместе с другими незамужними женщинами. И ее мама выбрала папаху первого секретаря райкома партии, а он был женат. Жена знала, кто выбрал папаху ее мужа, но на следующий день мама нашей собеседницы не пошла в дом к секретарю. Его жена послала человека, чтобы узнать, почему она, как вторая жена, не идет в дом. На что ее мама ответила: «Пусть живет спокойно. Я выбрала его, чтобы другая не выбрала. Другая пойдет и сядет, а я — нет». На равнине с разводами было сложнее. В современном дагестанском обществе супруги, которые долгое время живут вместе, но до сих пор не завели детей, разводятся. Раньше даже бездетные пары старались не разводиться".

Дайджест



Загрузка...