Елка раскраска для раскрашивания пластилином. Скачать мега-раскраску “Новый год”. Большая елка, обои — раскраска для детей на стену
Гульнара Чилимова
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран»
Открытое познавательное занятие .
Тема : «Животные жарких стран »
Группа : старшая
Цель : расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран .
Задачи :
Образовательные :
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей .
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных .
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие :
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные :
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать заботливое отношение к животным .
Оборудование и материалы :
1) Презентация с изображением животных , обитающих в теплых странах ;
2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»
Предварительная работа :
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран » , иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания );
Беседы о животных разных стран , обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных , чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка » , «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход ООД:
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова :
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза .
На мультимидийной доске картины : тропики, саванна, пустыня.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про Африку? (рассказ ребенка)
Ребенок : Африка - большая страна , там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных , которых вы не встретите в нашей стране .
Воспитатель : Африка – это удивительный край, и каждый может стать там волшебником. Хотите, покажу вам фокус?
Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите какое небо? (ответы детей) . Раз, два, три.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите какой? (ответы детей) . Раз, два, три.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли. Скажите какие? (ответы детей) . Раз, два, три.
Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных , которые живут в Африке.
Послушайте пожалуйста загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Отвечайте это? (ответ детей : слон)
Воспитатель : Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона?
Рассказ ребенка : слон – могучее, очень сильное животное . Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Молодец, а вот и следующая загадка.
В жаркой Африке гуляет ,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках (ответ детей : жираф)
Кто хочет рассказать про жирафа?
Рассказ ребенка : жираф – самое высокое из всех животных . Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя) .
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» - твердит молва.
Вы во мне узнали …
Воспитатель : это? (ответ детей : лев) Что вы можете рассказать про льва?
Рассказ ребенка : у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает : рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем , кто же еще живет в жарких странах
В жарких странах он живёт ,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он (ответ детей)
Воспитатель : Что вы о нём знаете?
Рассказ ребенка : верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей» , защищающей спину верблюда от палящего солнца.
А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а проверить знаете ли вы детенышей африканских животных .
Игры с мячом «Взрослые и детёныши» .
Например : У львицы – … львёнок
У тигрицы - … тигренок
У слонихи – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных . А сейчас я хочу проверить всех ли животных , которые живут в Африке вы знаете. Дидактическая игра «Собери животных »
Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…
Ой, ребята, кто же это. (ответы детей)
Обезьянка : Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (рассказ ребенка)
Рассказ ребенка : внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.
За то что вы про меня так хорошо рассказали, я хочу угостить вас бананами.
В : ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова :
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
Воспитатель : Вам понравилось путешествие?А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?
Большое спасибо за занятие !
Каких только диковинных зверей не встретишь на просторах жарких стран: огромные слоны, длинношеие жирафы, грозные тигры и прыгучие кенгуру. Но порой все знания о них ограничиваются всеми известными фактами, которыми не удивишь даже самых маленьких детей. Для желающих рассказать детям больше будут интересны нижеперечисленные интересные факты о животных.
Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно:
- Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце.
- Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов .
- Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают.
- Может с виду они и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками.
- Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать.
- Львицы кормят своим материнским молоком не только своих детенышей но и всех других в прайде.
- Отбирать еду у других хищников не в стиле львов, они брезгают есть то, к чему прикасались шакалы и гиены.
- Лишь ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.
Не менее интересны и травоядные жирафы.
- Если у людей уникальны узоры на пальцах, а у львов морды, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятка на шкуре.
- Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты.
- Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент.
- Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров.
- В стадах жирафов нет никакого порядка, не важного какого пола они и возраста, все равны и для всех открыт свободный доступ в него.
- Только жираф не умеет зевать.
- Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных.
Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека?
- На самом деле родство человека и гориллы научно обосновано, ведь ДНК совпадают на 98 процентов , помимо этого у них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба.
- Много детенышей самки не рожают, как другие дикие животные, которых одно потомство может достигать 20 детёнышей. Чаще всего, за всю жизнь у них не больше трех детей. Беременность длится довольного долго. Примерно 8 месяцев.
- Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки.
- До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности.
- Эти большие приматы не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев.
- Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет.
- В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую жизнь.
Так черная в белую полосу или белая в черную? Вечная загадка.
- Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску.
- Несмотря на любовь к чистоте и постоянные вылезания друг друга зебры не отказывают себе в грязных ваннах из пыли.
- Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового.
- Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают.
- В стадах все разделены на небольшие семьи, семейность вообще главная отличительная черта этих удивительных животных.
- Еще с древних времен люди пытались сделать зебр домашними, приручить их, но даже сегодня это ни у кого не получается. Зебры любят свободу, хоть их совместное существование нельзя назвать абсолютно свободным.
- Самки вынашивают малышей целый год, прежде чем дать тем жизнь.
- Зебры иногда могут смешиваться с пони, лошадьми и даже осликами. Получившуюся гидроидную особь называют зеброидом.
А что если бы слон был хищником?! Тогда бы многим пришлось туго, ведь они способны убить одним лишь весом. Но только они не хищники, и ко всему прочему очень добрые. А вот что еще в них интересного:
- Целых два года самки вынашивают своих детёнышей, остаётся надеяться, что все это время их как людей не мучает жуткий токсикоз.
- Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные.
- 300 литров и 300 килограмм : только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки.
- В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки.
- У каждого отдельного слона своя уникальная кайма ушей.
- Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба.
- Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство.
- Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.
Мир животных очень удивителен, порой факты о них могут привести в восторг, а порой и вовсе напугать. Братья наши меньшие еще не раз будут нас удивлять вновь обнажившимися открытиями. Ну а пока вот еще несколько удивительных фактах о животных из изнуряющих жарких стран:
- Лев остаётся царем исключительно в пределах жаркого климата, в холодной местности его одолеет другой царь — белый медведь.
- Страусов можно смело называть отцами одиночками, они одновременно спариваются с несколькими самками, а в последующем они откладывают свои яйца в одном гнезде и оставляют на заботу отца.
- Самцы обезьян лысеют.
- Крокодилы помимо вкусной пищи глотают и камни, это помогает им нырять глубоко.
- Если горилл кормить противозачаточными таблетками они также ка и люди не забеременеют во время спаривания.
- Слоны умеют рисовать.
- Одна обезьяна получила медаль и воинское звание во время Первой мировой войны, может они и правда так похожи на людей?
Елена Чердынцева
Конспект занятия «Животные жарких стран»
Цель:
Обобщение знания детей о животный жарких стран.
Образовательная область «Познание».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Образование и усвоение притяжательных прилагательных.
Развивающие:
Развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)
Воспитательные:
Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: Плакат с изображением Африки, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, панамки, магнитная доска.
Предварительная работа: рассказ по теме, чтение стихов, просмотр телепередач о животных жарких стран, рисование животных жарких стран.
Проведение НОД:
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? (Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, Молодцы!
Посмотрите, у меня в реках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.) Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну вот мы и готовы. Но вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти. (детям показывают картинку) (дети: на верблюде). Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей. Давайте мы сядем выпрямив спинки и представим как мы едим на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать различных животных и выполнять задания.
Задание 1 «Опиши животное»
Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.
Третье животное – слон. (Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.
Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей. Львы охотятся не поодиночке, а объединяются. Так они могут поймать больше добычи. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.
Пятое животное – Бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.
Физкульт минутка «про зверей»:
В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Задание 2 «Узнай, кто спрятался»
Детей делят на 3-4 команды. Им на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать одно целое изображение животного. Назвать, кто из животных спрятался и описать его.
Задание 3 «Посчитаем животных»
Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:
Жираф – один жираф, два жирафа, пять жирафов.
Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, пять полосатых зебр.
Слон – Один огромный слон, два огромных слона, пять огромных слонов.
Лев – один хищный лев, два хищных льва, пять хищных львов.
Бегемот – один бегемот, два бегемота, пять бегемотов.
Задание 4 «Веселые загадки»
Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают и показывают где это животное расположено на плакате.
1. Его увидишь - сразу ясно.
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный рык и грозный вид,
Даже гривы не подстриг (лев)
2. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это … (слон)
3. Этот зверь какой – то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится (жираф)
4. Любит он в грязи лежать,
От огромный открывать.
Неуклюжий, толстокожий,
На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)
5. У нее в полоску платье.
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Эту лошадь вы узнали? (Зебра)
Заключение:
Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали.
Мне очень интересно было путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.