Сидит белка на тележке раздает орешки. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой "Сидит белка на тележке". Этот пальчик в лес ходил
Пальчиковая гимнастика. «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ» Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ
ПРОДАВЕЦ
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке.
В. Степанов
Наш дворец для всех открыт! -
Продавщица говорит.-
Он наполнен чудесами,
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных -
Выбирайте, что угодно!
Вот на выбор сто мячей,
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой -
Покупай, бери с собой.
А. Кардашова
Загадки
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш... (молочный).
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется... (хлебный).
У метро - стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(Овощной магазин)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить -
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в... (магазин).
Н. Нищева
Игра
«В УНИВЕРМАГЕ»
Развитие слухового внимания
Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.
В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла, козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.
Н. Разговоров
Чистоговорка
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
Диалог
«ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН»
Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает крокодил
Овощи и фрукты.
Сколько стоит кабачок?
Кабачок? Пятачок.
Дайте два кабачка.
Дайте два пятачка.
В магазин пришли с работы
Покупатели-еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
Две копейки огурец!
Дайте нам по огурцу!
Заплатите продавцу.
Считалки
Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
***
Стакан, лимон - выйди вон.
Стакан воды - выйди ты.
***
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес -
Выходи на букву "эс".
***
Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.
***
Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
***
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.
Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
***
Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи.
***
Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперед.
***
Утром бабока проснулась,
Улыбнулась, потянулас,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
***
Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок -
Выходи-ка ты, дружок.
**
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы -
Выходи из круга ты.
***
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.
***
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи - тебе водить.
***
Прыг да скок, прыг да скок,
Скачет зайка - серый бок.
По лесоку прыг, прыг, прыг,
По снежочку - тык, тык, тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.
***
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай метлу,
А я в карете подмету.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.
***
Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
***
На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
***
Катилась апельсина До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила.
***
На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Мак-Дак и три утенка,
Выходи, ты будешь Понка!
Если Поночка уйдет,
Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!
***
Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить
Все равно тебе водить.
***
- Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
***
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
***
Родились у нас котятя
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!
***
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
***
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
***
В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
***
Катилося яблоко мимо сада,
мимо сада, мимо града,
Кто поднимет, тот и выйдет.
***
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
***
Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь - хозяин идет!
***
Шышел-мышел,
Взял, да вышел.
***
Кады, бады, налей воды.
Корове пить, тебе водить.
***
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
***
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик - большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
"Ты, обжора, не ходи!"
Ну-ка, Машенька, води!
***
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай – ка, не робей!
***
"Тили – тели", -
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
***
Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
***
Катилось яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
***
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
***
Свинка ходит по бору,
Щиплет лебеду – траву,
Она рвет, не берет,
Под березку кладет.
***
Раз – елка,
Два – дубок,
Три – березовый гаек
А четыре – это травка,
Пять – пчелка трудится опять,
Шесть – еж колючий под пеньком.
Семь – гриб под дубом вырос.
Восем...
***
Раз, два – деревья
Три, четыре – вышли звери
Пять, шесть – падает лист
Семь, восемь – птицы в лесу
Девять, десять – это синички подняли красные личка.
***
Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
на зеленом сундучке.
***
Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.
***
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
***
Шарага, барага, По кусту, по насту,
По лебе, лебедке,
Штучка, плетка,
Соколик, вон.
***
- Заяц, белый,
Куда бегал?
- В лес зеленый.
- Что там делал?
- Лыки драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион.
- Выйди вон!
***
Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
***
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.
***
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз - два - три,
Королевой будешь ты!
***
Собирала белка шишки,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Найду шишку я опять.
Три еноту и три мышке,
Остальные кому шишки?
***
В даль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
**
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
Надо воду выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Водой точно будешь ты.
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
***
Ела Маша кашу,
Кашу не доела.
"Раз, два, три" - сказала
И картошку съела.
Кто три ложки возьмёт,
Тот и вон пойдет.
***
Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води.
***
Аты-баты чума-чум
Ачерепа атамбум
Бумафера атарас
На горе вечерний час.
Свиньи в бане танцевали
Все кадушечки сломали.
Чики-брики ковшик.
***
Мы собрались во дворе,
Дело было в сентябре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Сколько будет два плюс три?
Если знаешь, то води!
***
Черепаха и улитка
Побежали очень прытко.
Ты за ними поспевай
Из считалки вылетай.
***
Говорят на заре,
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка
Вот и вся считалка.
***
Семь ворон сидели тихо
Подлетела к ним слониха
И как крикнет: "Кар-кар-кар!"
Ты не веришь, выйди сам.
***
Повар, поваренок,
Киска и котенок.
Весело играли,
Прыгали, скакали
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем заново считать.
***
Мы представим, что мы белки;
Будем мы играть в горелки;
Мы собрали листьев груду,
Я водить уже не буду!
***
Я играю с вами в прятки,
Я считаю до пяти.
На кого я попадаю,
Выходи, давай води.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять -
В сад ходили, в лес ходили,
И на речку приходили.
Покупались немножко -
Вдруг идёт на встречу кошка
Мыши кошке говорят:
"Становись-ка с нами в ряд,
Будем мы сейчас считать,
Всё равно тебе искать!"
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы подряд искать:
Мячик, яблоко, печенье,
Зубочистки и варенье.
Будем мы искать везде -
И на небе, и в воде,
Под горой и под диваном,
Ив конюшне, и под ванной,
А вот если не найдешь,
То тогда ты вон пойдешь.
***
Раз, два, три, четыре.
Кот живет у нас в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь,
На обед мышей он носит.
Девять, десять, пять и пять,
Я успел вас посчитать
***
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу с тобой играть.
Заходи скорее в круг,
Будем веселиться друг.
Шесть, семь, восемь,
У ребят мы спросим:
"Кто быстрее и ловчее,
Тот и выйдет поскорее".
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг козлёнок выбегает,
И к ребятам подбегает,
А кого козёл боднёт,
Значит водой будет тот.
***
Ушки, глазки, носик, хвостик,
Получился добрый котик,
Он считает до пяти,
Тот, кто пятый выходи.
Раз, два, три, четыре, пять,
В доме номер двадцать пять
Веселились до ура
И сказали: "Нам пора!"
Первый вышел муравей,
Второй вышел соловей,
Третий вышел попугай,
А четвертый: "Догоняй!"
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Дети не могут определиться с ведущим для игры или выбрать один предмет из нескольких? Научите их весёлой считалке «Ехал Лунтик на тележке»!
История считалки «Ехал Лунтик на тележке»
Считалки - форма детского фольклора. Ребятишки с незапамятных времён использовали в играх короткие ритмичные стишки и песенки. Чтобы проще было определиться с каким-либо выбором, дети проговаривают считалочки.
Считалки используются в игровой детской деятельности с давних времён
Популярная у детей считалка «Ехал Лунтик на тележке» имеет исторический источник. Это современная версия русской народной потешки «Сидит белка на тележке». Потешки читает малышу мама, используют их и на занятиях в ясельной группе детского сада.
- Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Потешка «Сидит белка…» - первоисточник считалки про Лунтика
В игровой опыт детей постарше текст про белочку и тележку вошёл с изменениями. Дети переделали на свой лад знакомый сызмала стишок:
- заменили белку на любимого мультперсонажа Лунтика,
- добавили юмористические элементы.
В отличие от потешки про белку, считалка «Едет Лунтик» смешная. Когда дети первый раз слушают этот стишок, они искренне веселятся. А то, что вызвало положительные эмоции, ребята стремятся запомнить и повторять в играх.
Лунтик сам по себе забавный персонаж, а считалка про него ещё смешнее
В каких ситуациях использовать считалку про Лунтика
Примеры использования считалки «Едет Лунтик на тележке»:
- Дети собираются играть в салки/прятки/казаки-разбойники, и никто не хочет быть ведущим.
- Дети спорят, во что сыграть или чем заняться.
- Ребёнок затрудняется в выборе: съесть яблоко или грушу, нарисовать розовый цветок или голубой, надеть панамку или кепку.
Важно! Если внутри группы или двое детей между собой не могут договориться о чём-то, то рекомендуется ставить условие для жеребьёвки считалкой: «Посчитаем, в какую игру будем играть сначала, а в другую сыграем после».
Был случай. Мои дети 5 и 6 лет спорили: дочь хотела сыграть в домино, а сын - в настольную бродилку. Я предложила посчитаться на «Едет Лунтик». Выпало, что играть будут в домино, и на лице сына отразилось такое безмерное расстройство. В подобной ситуации необходимо оговаривать, что оба варианта возможны и хороши, определять считалкой будем только последовательность игр.
Считалка «Ехал Лунтик» станет позитивным решением детских споров
Варианты считалок про Лунтика
Особенность детского фольклора - в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу. При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.
Начало считалки про Лунтика сохраняется во всех вариантах. Меняется форма глагола - «едет Лунтик», «ехал Лунтик».
- Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три -
Режиссёром будешь ты! - Едет Лунтик на тележке,
Раздаёт он всем орешки.
Кому два, кому три -
А водить-то будешь ты!
Длинные варианты считалки про Лунтика:
Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки - хит у дошколят.
Считалочки приносят хорошее настроение и сплачивают детский коллектив
Видео: мальчик рассказывает считалку про Лунтика
Забавная считалка «Ехал Лунтик на тележке» обогатит игровой опыт детей и создаст хорошее настроение!
Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры.
В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются динамические движения.
Игры эти эмоциональны и увлекательны.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями; пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Ладошка - кулачок- ребро»
Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.
«Пальчики - здороваются»
На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».
«Деревья»
Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них).
Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу).
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).
Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу).
«Семья»
Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».
«Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
«Паучок»
Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
«Как живешь? »
Как живешь?
Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)
А плывешь?
Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)
Машешь вслед?
Вот так! (Машет кистями рук)
Ждешь обед?
Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)
А шалишь?
Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)
«Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)
«Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)
«Апельсин»
Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)
Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)
Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)
А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)
Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
«Новый дом»
Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)
Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом.