paradisemc.ru

Пацаны 14 15 лет. Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика. Приобретения латентного периода

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Гармоничное развитие беспокоит в равной степени и родителя и ребенка. И в особенности это касается полового созревания мальчика.

Несвоевременно выявленное отклонение от нормы может стать причиной того, что у юноши быстро появятся комплексы. Которые будут усугубляться и в период взрослой жизни он может выйти человеком с тяжелой депрессией и сильными комплексами.

Вконтакте

Сравнение мальчишек между собой – кажется баловством, однако это серьезный психологический этап и каждый из них бессознательно стремится проявить себя лидером. Для того, чтобы ребенок не «проиграл» в этой битве, он должен правильно развиваться и знать, что соответствует .

Возраст, сочетающийся с интересом к собственному половому развитию, у молодых людей вариабелен.

Некоторые начинают проявлять интерес и сравнивать себя со сверстниками уже в 7-8 лет. Особенно если у них проходят занятия физической культурой или спортивный кружок в бассейне, где душевая – общая.

Другие задумываются о сравнении ближе к подростковому возрасту, лет в 14-15, когда начинают подниматься темы секса и самоудовлетворения в круге общения.

Средний возраст появления точки внимания — период с 12 до 15 лет . В зависимости от того, в каких социальных кругах оказался мальчик и какие условия его воспитания.

При этом и ранний интерес и своевременный – не являются патологией в психическом развитии юноши, это лишь естественный процесс. А вот если задумываться о половом взрослении и своем соответствии он не спешит и к 18 годам. То надо подумать о сексуальной инфантильности, с которой потребуется побороться.

Если родитель отмечает, что ребенок отстает в половом созревании, он не должен акцентировать на этом внимание и говорить мальчику о проблеме напрямую. Потребуется аккуратно подвести его к разговору на эту тему, если вопрос психологический, или к походу к врачу, в случае трудности в любом из аспектов.

Вне зависимости от того, интересует юношу или родителей , для правильных выводов – необходимо . И произвести подобную процедуру довольно легко, важно лишь соблюдать несколько моментов:

  • Измерение сначала проводится в расслабленном состоянии и только после этого – в возбужденном.
  • Для замера пенис без лишнего давления и растягивания фиксируют в таком положении, при котором он параллелен полу.
  • Процесс измерения должен происходить в удобном положении, но наилучший вариант – стоя.
  • Чтобы не возникло погрешности из-за подкожной жировой клетчатки, измерительный прибор устанавливается впритык к коже у корня пениса, и измерения заканчиваются у кончика .
  • Лучше использовать не твердую линейку или рулетку, а мягкий метр, который снизит погрешности в результатах.

Не стоит повторно замерять орган каждый день или каждую неделю, поскольку выраженные изменения за это время не появится, а вот дополнительный стресс – создастся. При сильной обеспокоенности можно проводить повторные замеры раз в 3-4 месяца, а лучше даже в полгода.

В 13 лет

Статистика всегда приходит на помощь, для определения каких-либо средних показателей и размер пениса молодых людей не исключение.

Нередко задумываются о нормальном в 13 лет и сами мальчишки, и их родители.

И если условно назвать средний размер нормой, то в возрасте 13 лет этот показатель в расслабленном положении составляет 5 см. В полностью возбужденном – 10-13 см .

В 14 лет

Интересен и последующий вопрос старшего и младшего поколения о том, какой средний размер члена в 14 лет. Выбирая средний показатель из статистических данных, можно сделать вывод, что в пассивном состоянии пенис мальчика этой возрастной группы 5-6 см, а в абсолютной готовности 11-15 см . Однако нельзя забывать, что эти данные опять же среднестатистические, а не единственно верные и обязательные для каждого мальчика.

В 15 лет

Для родителей и детей, которые задумываются о среднем размере члена в 15 лет, статистика опять готова дать средний показатель, условно зовущийся нормой. Измеренный полностью расслабленный половой орган мальчика этого возраста должен быть 6-7 см, а вот эрегированный — 12-16 см .

Нормальная длина в этом возрасте

Стоит учитывать то, что нормальный размер члена в 13, 14 или 15 лет, может отличаться от усредненного показателя .

Колебания показателя в расслабленном состоянии во всех этих возрастных категориях зачастую не превышает 2 см в большую или меньшую сторону. А при измерении возбужденного органа отличия от средних данных могут быть на полтора-два сантиметра.

Хоть и есть усредненные отклонения от условного нормального размера, не стоит паниковать, если они не превышают 3 см. И лишь при наличии такой разницы нужно задуматься о посещении врача.

При каких величинах не стоит беспокоиться и почему

Отклонения от средних показателей не всегда происходят в большую сторону, поэтому интересует мальчишек и их родителей то, в каком случае недостаток считается нормальным.

В возрасте 13 лет , минимальным размером в спокойном состоянии является показатель в 5 см, а в возбужденном – 11 см.

В 14 лет расслабленный пенис может минимум достигать 6 см, а в стоячем – 12 см.

В 15 лет в покое показатель примерно равен 7 см, а в эрегированном – 13 см.

Все эти минимальные точки считаются таковыми по усмотрению медицинский сотрудников. Которые подтвердили наблюдениями и исследованиями, что такие параметры достаточны для дальнейшего развития и могут еще восполниться по мере взросления.

Смотрите видео по поводу нормы и когда разница в размерах критична:

Как добиться нормального развития органа

Помимо того, что родителям и мальчикам интересно, какова должна быть длина члена в 13, 14 или 15 лет , интересует еще и как повлиять на процесс роста, чтобы орган соответствовал норме.

В первую очередь для избегать патологий, которые могут отразиться на этой характеристике, среди них:

Рацион оказывает выраженное воздействие на здоровье и развитие человека. Поэтому следующий пункт – питание мальчика, которое должно обогащаться и положительно влияющими на его организм.

В их число входят:


Пусть эти продукты и важны для нормального роста члена мальчика, нельзя забывать, что существует аллергия. Поэтому нужно тщательно выбирать продукты и прежде чем составить из них рацион питания, сдать аллерго-пробу.

Ни в коем случае нельзя давать ребенку гормональные препараты без назначения их врачом, поскольку так можно навредить организму.

Родителей и мальчика должен интересовать размер полового члена в 13, 14 и 15 лет. И в любом другом возрастном промежутке, чтобы быть уверенным, что рост и развитие происходят в нормальном темпе.

Важно придерживаться такого образа жизни, который будет предупреждать отклонения от нормы. А при возникновении задержки в развитии пениса или ее остановки, имеющийся контроль позволит своевременно начать борьбу с проблемой и восстановить организм юноши. Чтобы в будущем у него не возникало проблем в интимной жизни.

Предлагаем посмотреть интересное видео

Подростком мужского пола быть тяжело. Все имеет значение, особенно размер члена в 15 лет – это волнует чуть ли не больше всего. Но интерес вполне одобряется с медицинской точки зрения. Важно следить за половым развитием и его правильностью, чтобы не допустить проблем в дальнейшем. Бесплодие часто возникает из-за недостаточной осведомленности родителей и их детей о своих половых органах. Поэтому не стоит беспокоиться, если вдруг начало интересовать, какого размера должен быть средний член подростка.

Психологическая сторона

Родители и окружение женского пола (например, другие дети) могут смеяться над странным интересом мальчиков насчет длины члена. Дело в том, что общество само отчасти поощряет интерес. Это делается двумя способами:

  • Через официальные источники. Например, реклама клинических обследований, где так или иначе затрагивается понятие «нормы» и средней длины органа.
  • Через друзей, знакомых, партнеров – неофициальные источники. К примеру, утвердилось мнение о том, что нормальный размер – от 17-18 сантиметров. Должны быть исключения, но не все это понимают.

Мотивация первого примера – беспокойство за здоровье. Это направлено на родителей мальчика. Они хотят получить внуков и сделают все, чтобы сын был способен зачать. Поэтому нередко на различных форумах поднимаются вопросы, где матери или отцы обсуждают средний размер пениса у детей, спрашивают, пора ли идти к врачу. Лучше специалиста на этот вопрос не ответит никто.

Мотивация второго примера – гордость. Внушительная, а не средняя (обычная) длина члена ассоциируется с мощью, силой, способностью завоевать больше девушек. Отчасти это подкреплялось веками самой природой – вспомните только львиный прайд, где лишь самый здоровый, крепкий самец способен стать отцом. Люди недалеко ушли от этого.

Правильное развитие

Половые органы начинают развиваться еще внутриутробно. Врач осматривает младенца вскоре после рождения. Это необходимо для того, чтобы предотвратить появление патологий члена, пока еще возможно что-то исправить. Какой размер члена должен быть у ребенка? Согласно статистике, собранной отчасти благодаря врачам, стал известен ответ – от 1,5 до 2 см. Необходимо следить за состоянием малыша первые несколько лет жизни – насторожить должен плач во время мочеиспускания.

Половые органы развиваются еще в утробе матери.

Средний размер полового члена волнует детей настолько, что те постоянно ищут отклонения. У подростков должно быть осознание того, что половое созревание бывает как преждевременным, так и относительно запоздалым. Поэтому часто размер члена в 9 и 14 лет не существенно отличается.

Признаки созревания

Средняя длина полового члена зависит от того, когда появились первые признаки созревания. Иногда все решает один лишь год. Следует отметить такие заметные особенности, указывающие на то, что мальчик становится подростком:

  • Активный рост волос под мышками, на лобке.
  • Появление кожных высыпаний – прыщей, угрей.
  • Повышенная нервозность, частая раздражительность, иногда – апатичность ко всему происходящему.
  • Увеличение размера члена – начинают созревать репродуктивные органы.

Обычно половое созревание начинается в 12 лет (иногда – в 13-14). Каждый год размер пениса увеличивается в среднем на 1,0-1,5 см – это зависит от генетической предрасположенности и состояния здоровья. Поэтому размер члена в 13 лет не может быть таким же, как у взрослого.

Вредные привычки влияют на организм, замедляя еще и умственное развитие – например, курение сужает сосуды, затрудняя существование клеток мозга. Поэтому пьющие подростки часто удивляются, глядя на размер члена в 16 лет, – почему-то они не догадываются, что стало причиной невнушительного размера. Иногда виноват лишний вес, но и недоедание тоже не принесет ничего хорошего. Средняя длина часто зависит от образа жизни.

О том что мальчик становится подростком, могут свидетельствовать угри и прыщи на его коже.

Стадии развития

Первая стадия развития – с момента рождения и до начала созревания, которое у мальчиков в норме начинается до 14 лет. Размер органа пока что сильно не меняется. Ребенок растет, развивается, вместе с этим постепенно увеличивается его член (до 4-5 см в среднем). Однако половое созревание еще не наступило, поэтому процесс замедляется. К 8 годам пропадает физиологический фимоз. Если этого не наступило, необходимо обратиться к врачу. Вторая стадия развития приходится на начало пубертатного периода. Подкожный жир пропадает, яички постепенно опускаются. Активируется работа гипофиза. Размер члена у подростков постепенно увеличивается в размерах.

Третья стадия – примерно середина созревания. Помимо значительного увеличения среднего полового органа (на 1,5-2 см за год), начинается активный рост волос на кожных покровах. Особенно это касается паховой области. У подростка увеличивается выработка гормонов.

Во время четвертой стадии (14-15 лет) член растет не только в длину, а и в толщину, увеличиваясь на 0,5-1 см в среднем диаметре.

Пятая стадия продолжается до 17-18 лет. Часто развитие заканчивается позднее, и к 22-23 годам юноши уже полностью готовы к продолжению рода – их репродуктивная система сформировалась. Половой член достигает «взрослых» размеров.

Ниже приведена таблица сравнения средних размеров члена у подростков и детей, начиная с 6-7 лет. Помните, что показаны данные в обычном состоянии. Чтобы вычислить длину в эрегированном, достаточно добавить 5-7 см – это статистические данные. Третий ряд таблицы – допустимое отклонение от нормы.

Возраст\лет

Размер\см

Отклонение\см

Насторожить должно слишком раннее половое созревание (до 9 лет) или его существенная задержка (никаких изменений даже в 14 лет). Это основные поводы посетить врача, которые свидетельствуют о существенных проблемах в организме. Если пубертатный период не начнется вовремя, член не будет расти нормально, репродуктивные органы никогда адекватно не сформируются.

Если половое созревание началось до 9 лет, следует обратится к врачу.

Особенности репродуктивного аппарата

Средний размер члена в 17 лет достигает до 17 см в эрегированном состоянии. Наследственность играет важную роль. Это один из немногих факторов, из-за которых средняя длина у подростков затрудняется в подсчете. Возможность стать отцом не зависит от размера члена. Это – главное, что должны уяснить подростки. Правильное развитие полового аппарата – ключ к созданию счастливой семьи. Следует знать, что нормальное увеличение яичек наблюдается в периоде между 11-ю и 15-ю годами.

Родители обязаны установить доверительные отношения со своими детьми, чтобы те не боялись обсудить даже такую интимную вещь, как размер полового органа, его средняя длина, объем. Важно объяснить, что нельзя носить сильно обтягивающие вещи – в летний период можно носить более свободное белье. На первых порах жизни правильное развитие органа детей – ответственность родителей. Однако позже сам подросток обязан принимать активное участие в борьбе за свое здоровье, важным показателем которого иногда является средняя длина полового органа.

У школьников 11-14 лет существенно изменяется содержание деятельности: ведущей становится общественно-полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы.

Качественные новообразования появляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка формируется представление о себе, как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие способности поведения, направленность активности и т.п.

Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в строении тела, в протекании физиологических процессов, половым развитием. Некоторые происходящие в этом возрасте изменения имеют прямое отношение к двигательной деятельности подростка.

Период полового созревания, который включает в себя интересующий нас возраст - это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формировании у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сильно сказывается на свойствах нервной деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, большую силу принимает возбудительная реакция, замедляются прирост подвижности нервных процессов. Ослабляется деятельность коры больших полушарий, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Однако, у детей и подростков с определенным уровнем тренированности, состояние ЦНС характеризуется большой сложностью регуляторных влияний на соматические и вегетативные функции, повышенной способностью анализаторов к срочной переработке словесной информации. Для таких подростков характерно уменьшение скрытого периода времени двигательных рефлексов, умеренное повышение порогов возбудимости зрительного анализатора. Занятия физическими упражнениями приводят к усилению процессов внутреннего торможения, более быстрому формированию сложных двигательных дифференцировок.

Рассматриваемый нами возраст считается самым трудным с точки зрения организации с ними учебно-воспитательного процесса.

И в тоже время этот период исключительно важен в отношении психического и физического формирования личности.

Важная особенность личности подростка - бурное развитие его самосознания. Именно в этом возрасте впервые возникают ориентировки личности на самооценку. Впервые, именно в этом возрасте, человек начинает

заниматься самовоспитанием. Оценивая свои особенности и возможности по сравнению с другими, подростки создают программу самовоспитания, наиболее ярко проявляется это в их идеалах. Именно содержание идеала служит программой самовоспитания подростка. В 12-13 лет в процессе общения ребенка с окружающими формируется и такое важное новообразование его личности, как стремление быть и считаться взрослым. Это тоже одна из форм самосознания, самооценки ребенка. На основе осознания ребенком (подростком) значительных сдвигов в своем физическом развитии, своих возможностей выполнять общественно важные дела в семье и школе, на основе осознания сходства между собой и взрослым у подростков возникает, так называемое чувство "взрослости", и на этой основе - специфическое отношение к себе. В этом возрасте ребенок отрицает свою принадлежность к детям и всеми средствами пытается утвердить свою взрослость.

Стремление быть взрослыми очень ярко проявляются и во взаимоотношениях со старшими. Подросток стремится расширить свои права и ограничить права взрослых в отношении его личности. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами и интересами.

При организации учебно-воспитательной работы с детьми 12-13 лет необходимо учитывать особенности их эмоциональной сферы. Они отличаются большой страстью и вспыльчивостью, с этим связано не умение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. По данным А.П. Крапковского в рассматриваемый нами возрастной отрезок 12-13 лет дети стали проявлять упрямство в 6 раз чаще, чем в 10 лет.

В 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками, в 5 раз чаще своеволие, в 42 раза увеличилось число немотивированных поступков. При встрече с трудностями у подростков возникает сильное чувство противодействия, которое приводит к тому, что он может не довести до конца начатое дело, уничтожить уже сделанное и т.д.

В учебной деятельности подростка, как и ребенка любого возраста, имеются свои трудности и противоречия, а также свои преимущества. Как показывают исследования, познавательные процессы в данном возрасте характеризуются рядом особенностей: например, они не всегда могут управлять своим вниманием, в частности концентрировать его на главном, основном, нередко их внимание "прилипает" на второстепенное. Трудности возникают с устойчивостью, а также с переключением внимания. Процессы памяти в 12-13 лет не достигли своего полного совершенства. Так, запоминание нередко носит механический характер, такими как расчленение текста, на смысловые составные части, выделение основной мысли, составление плана текста, сравнение нового со старым, опора на различные средства наглядности и т.д.

Нередко в этом возрасте дети испытывают трудности в процессе мышления. Некоторые из них не могут привести полный анализ предмета, при сравнении ограничиваются нахождением различия, сравнивают и обобщают предметы по внешним, несущественным признакам, не могут самостоятельно составлять программу сравнения.

При анализе и оценке своей работы они используют чаще всего самоконтроль по результату, игнорируя проверку по ходу работы.

В рассматриваемом нами возрасте дети испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. При этом для подростков в равной степени имеют значение, как содержание, так и процесс, способы, приемы овладения знаниями.

Благоприятной ситуацией учения для них является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Страх перед неуспехами, болезнь поражения порой приводит детей к поиску других благовидных причин, чтобы не пойти в школу на урок. В то же время подросток всегда с большим подъемом и радостью идет в школу, если он уверен, что справится с любыми сложными задачами и получит отличную оценку.

Развитие познавательных процессов и осознанности выполнения движений.

Непременным условием правильного выполнения упражнений в процессе его усвоения является осознанность, понимание выполняемых движений.

Под осознанностью движений следует понимать дифференцированность ощущений, правильность восприятия, четкость представления, способность анализировать. В связи с этим необходимо учитывать следующие особенности познавательных процессов подростков.

При восприятии предмета у подростка, как и у младших школьников, большую роль играет первое впечатление. Вместе с тем, подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Восприятие его более содержательно, последовательно, планомерно, что дает возможность формировать наблюдение, как целенаправленное и организованное восприятие. Мышление у подростка, как и у младшего школьника в значительной мере носит конкретно-образный характер. При усвоении знаний подросток стремится опереться на наглядный материал. Поэтому огромное значение имеет применение при анализе действий четко нарисованных плакатов, кинограмм с важнейшими элементами упражнений.

В то же время мышление в подростковом возрасте становится более логичным, системным, доказательным и обоснованным.

Развивается способность самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать. В этом возрасте ярко проявляется желание проникнуть в сущность явления, понять его причину, установить связь между отдельными предметами и явлениями. Поэтому в работе по физическому воспитанию очень важно с самого начала формировать у подростков осознанное усвоение движений.

Для успешного овладения техникой движения большое значение имеет представление его. Четкое и правильное двигательное представление упражнения является критерием высокого спортивного мастерства. В работе с юными спортсменами важно вырабатывать у них умение тренироваться при помощи представлений. Особенно большое значение такое умение имеет во время вынужденных перерывов в тренировках из-за болезни или травмы. Основное средство формирования четких представлений у подростков -требование правильно словесно описать выполняемое упражнение. Связь двигательного центра со второй сигнальной системой является основой целенаправленного, осознанного выполнения действия.

Важным психологическим условием правильного усвоения и выполнения упражнений является организация внимания.

Внимание подростка становится произвольным. Занимаясь интересным и важным делом, подросток может сохранять длительное время устойчивость и высокую интенсивность внимания. У него вырабатывается умение быстро концентрировать и четко распределять свое внимание. В тоже время наблюдения показывают, что у подростков внимание значительно ухудшается по сравнению с младшими школьниками. Это объясняется многими причинами. Во-первых, изменяются условия жизни и обучения подростков. Мир впечатлений и переживаний у них значительно расширяется. Серьезнее становятся представляемые к ним требования, многостороннее - обязанности. В результате внимание подчас не может справиться с обилием впечатлений и переживаний, сосредоточиться на чем-нибудь одном. Во-первых, нередко причиной плохого внимания может стать неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, особенно при однообразной длительной работе, что связано с процессом полового созревания. Наконец, невнимательность подростка может быть результатом плохого воспитания внимания в младшем возрасте. Поэтому решающее значение в воспитании и развитии внимания подростка имеет правильная организация его работы: у него не должно быть ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться.

Высокая плотность урока и разнообразие упражнений - одно из основных условий поддержания внимания на оптимальном уровне. Большую пользу могут принести и специальные упражнения на внимательность. При их выполнении необходимо подчеркивать, на чем именно надо сосредоточить свое внимание (на структуре упражнения, на применяемых усилиях, на ритме выполнения и т.п.).

Эмоции и воля, их проявление и развитие при выполнении физических упражнений

В подростковом возрасте эмоциональные переживания качественно изменяются, так как изменяются и сами отношения подростка с окружающим миром. Более сложными становятся отношения со взрослыми, со сверстниками, особенно со сверстниками другого пола. По новому подростки начинают относиться к учебной деятельности и самим себе. Все это является источником разнообразных, сложных, нередко противоречивых переживаний. Вместе с тем, несмотря на общий более высокий уровень развития эмоциональной сферы в этот период, проявления эмоций недостаточно устойчивы. Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, импульсивностью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения, склонностью к аффектам - страстному, резкому и бурному выражению переживаемых чувств.

Учитывая эти возрастные особенности, надо так организовать занятия на уроках физической культуры и на тренировках, чтобы они проходили на общем эмоциональном оптимальном фоне и доставляли подростку удовольствие. Уроки с элементами спортивных игр вызывают сильное эмоциональное возбуждение, которое снижается медленно и может отрицательно сказаться на уроке, следующим за уроком физической культуры. Поэтому необходимо в конце занятия включать 3-4 минуты психорегулирующие средства на расслабление и снятие возбуждения. Систематически применять их рекомендуется и в работе с юными спортсменами, особенно в период интенсивных тренировочных нагрузок, которые могут вызвать стойкое отрицательное отношение к занятиям.

Волевые проявления в среднем школьном возрасте значительно отличаются от этих проявлений у младших школьников. Интенсивное накопление знаний расширения познавательных возможностей, опыта общения с людьми, критическое отношение к окружающему миру, повышение личной ответственности за свои поступки - все эти факторы определяют развитие воли у подростков. Они высоко ценят волевые качества в людях, могут по достоинству оценить предъявляемые им требования, а убедившись в их справедливости, необходимости и целесообразности, с готовностью и даже с удовольствием подчиняются этим требованиям.

В тоже время подростки часто бывают не дисциплинированы, отступают от цели, не доводят дело до конца. Обычно это связано с последовательностью и не согласованностью требований со стороны взрослых, не способностью к высоким волевым напряжениям, если взрослые необоснованно освобождают подростков от трудных и ответственных заданий. Кроме того, при сильном возбуждении у подростков проявляются несдержанность, нетерпеливость, резкость. У некоторых нередко наблюдается негативизм - желание поступать вразрез с требованиями взрослых, что является следствием неблагоприятных отношений с ними.

Когда активность и самостоятельность постоянно наталкиваются на недоверие, запрет. В силу недостатка знаний и жизненного опыта подростки не всегда понимают сущность отдельных волевых качеств, не могут правильно выбрать средства их воспитания, не всегда отличают упрямство от настойчивости, торопливость от решительности, лихачество и озорство от смелости.

На занятиях физической культуры и спорта очень важно учитывать как положительные, так и отрицательные стороны воли подростка, тем более, что занятия физическими упражнениями являются прекрасным средством воспитания положительных волевых качеств. Возраст 11-14 лет очень благоприятный для воспитания смелости, решительности, инициативности.

Личностные особенности подростков.

В подростковом возрасте резко возрастает интерес к собственному "Я", стремление познать себя, свои возможности, силы, способности. Самосознание предполагает самооценку. Самооценка собственной личности у подростка начинается с изучения окружающих: прислушивается к тому, как другие оценивают те или иные поступки и качества людей, и как бы переоценивают эту оценку на самого себя. Однако, в силу недостаточности знаний, жизненного опыта самооценка ребят 11-15 лет, как правило, несовершенна.

Учитывая данную особенность личности подростков особенно важно в спортивной деятельности. От того, насколько правильно тренер оценит возможности юных спортсменов, во многом зависит их отношение к своим результатам, к победам и неудачам. В силу того, что подростки склонны переоценивать значение успеха, или неуспеха, может быстро закрепиться самоуверенность, зазнайство или постоянная неуверенность в своих силах, в старшем возрасте это может вызвать значительные субъективные трудности, мешающие спортивному совершенствованию.

Интенсивное развитие самосознания в подростковом возрасте порождает потребность в самовоспитании. Подростки стремятся стать активными, сильными, смелыми, выносливыми, мужественными. Реальная возможность воспитывать у себя качества сильной воли мальчики, например, видят в занятиях борьбой, футболом, хоккеем. Вот почему в этом возрасте основным мотивом занятий физической культурой и спортом является опосредованный мотив - желания стать физически сильным и волевым. Этот мотив можно легко использовать для овладения разнообразными и сложными двигательными навыками.

Важная особенность личности подростка - стремление к самоутверждению, что выражается в самостоятельности мнений, суждений, решений, в желании занять свое место в обществе, и, прежде всего, в среде сверстников. Поэтому большое значение имеет в жизни подростков коллектив, в котором они учатся, занимаются спортом или каким-либо другим делом. У подростков ярко выражены чувства коллективизма, товарищества, долга и чести. Они быстро усваивают моральные нормы и правила поведения, принятые в коллективе сверстников, дорожат общественным мнением товарищей. Чтобы не уронить себя в их глазах, завоевать их уважение, подросток способен на поступки, требующие больших психических напряжений. Вместе с тем, он предъявляет повышенные требования к членам своего коллектива, не прощая товарищу поступки, затрагивающие честь коллектива.

Не всегда подростки правильно понимают сущность дружбы, чести и других нравственных понятий, что может провести к защите товарища, совершившего дурной поступок, к круговой поруке и т.д. Незрелость нравственного сознания проявляется в отсутствии стойких нравственных убеждений. Упорно отстаивая свои моральные убеждения, подросток легко может им изменить, перейдя в другой коллектив, который предъявляет иные моральные требования к своим членам.

Различными средствами (беседами, разъяснениями) нужно добиваться правильного понимания подростками нравственных основных понятий, формируя на их основе полноценное общественное мнение коллектива. Всю воспитательную работу с подростками следует проводить через организацию сплоченного и целеустремленного коллектива. Умело, используя его мнение, педагог может добиться выполнения своих требований даже от наименее дисциплинированных учеников.

Коллектив подростков имеет более сложную структуру, чем коллектив младших школьников. Отношения в нем складываются по принципу "деловой зависимости", а также симпатии, антипатии, доверия, уважения, равнодушия и т.п. Место каждого члена коллектива в этой системе отношений во многом зависит от нравственно-психологических качеств - мужества, стойкости, готовности к взаимопомощи, поддержке, способности быть хорошим другом и т.п., а то или иное положение в коллективе определяет различную степень эмоционального благополучия в нем каждого подростка. Оказавшись отвергнутым в классе, он стремится найти свое место в другой группе сверстников. Нередко именно такие подростки приходят в спортивные секции, стремясь удовлетворить остро переживаемую потребность в признании товарищей. Эти ребята требуют особого внимания со стороны тренера, нуждаются в поддержке ("Психология" В.М. Мельникова стр. 145-151 М. ФиС 1987 г.)

Познакомиться с парнями очень легко, главное только не будь застенчивой. Найти для себя какие-то увлечения, хобби. Это тебе обязательно поможет в дальнейшем при общении с твоим новым другом. Знакомство с парнями в возрасте 10-13 лет лучше всего основывать на именно общих интересах. Ведь как говориться одинаковые увлечения сближают людей. В первую очередь обрати внимание на мальчиков, которые окружают тебя в твоей повседневной жизни. Например, в школе, во дворе, в кружке, куда ты ходишь. Кстати, последнее является самым лучшим способом найти мальчика. Тут тебе и общие интересы, и видитесь почти каждый день. Да еще и немаловажным плюсом в твою сторону станет, то, что вы всегда сможете помогать друг другу.

Ты просто для начала задайся вопросом: «А какой все-таки парень должен быть в 10-13 лет? И что подходит под твоим пониманием «нормальный парень»?». Тут, я думаю, парни старше 15 лет тебе точно не подойдут. Если он будет старше ничего хорошего из этого не выйдет. У мальчишек совсем другие взгляды на дружбу с девочкой и чем старше он будет, тем сложнее тебе с ним придется. Не забывай, что ты еще не такая взрослая, как тебе это кажется. И главная цель твоего знакомства – это дружба, общение, совместные прогулки и помощь друг другу в чем-либо. Так что, в таком возрасте лучше всего начинать с дружеских отношений между тобой и мальчиком. Кстати и младше 10-13 (зависит от того, сколько тебе в данный момент), искать парня тоже не стоит. Помни о том, что у девочек в этом возраст развитие происходит намного быстрее, чем у мальчиков. Поэтому вам просто будет неинтересно общаться, так, как у вас будет абсолютно разное восприятие мира. Так вот, давай все-таки вернемся к вопросу, который ты должна сама себе задать. Давай подумаем вместе, и так, нормальный парень, это в первую очередь умный, «крутой» (для тебя и твоих подруг), активный и общительный мальчик и в тоже время, обязательно скромный. Наглые парни тебе в твоем возрасте совсем не нужны. В общем если твой ответ именно такой, значит стоит искать друга, отталкиваясь от этих качеств его характера.

Как я уже говорила в начале, постарайся искать парня, руководствуясь сходством ваших общих с ним интересов. Это сближает и помогает очень занимательно проводить время. Ведь у вас одно общее, ради чего вы оба познаете тот или иной вид увлечения. Если у тебя нет возможности посещать какие-либо кружки. Не расстраивайся. Направь свой поиск парня немного в другой способ – посещай как можно чаще школьные дискотеки и другие мероприятия, которыми живет твоя школа. Таким образом, ты раззнакомишься как можно лучше с парнями из своей параллели, которых ты даже совсем и не замечала до этого. А как говорится: не узнаешь – не поймешь. Так вот, присмотрись, вдруг среди них и найдется твой принц. Просто ты на данном этапе его еще не заметила. Если ты на сто процентов уверенна, что школьные парни – это вовсе не твое и твоим основным желанием является найти мальчика, который не имеет отношение к твоей школьной жизни. Тогда стоит поискать парня совсем в других местах. Например, возьми с собой подружку и сходи с ней погулять на спортивную площадку или на пляж. Присоединитесь к парням поиграть во что-либо (волейбол, теннис, может даже и футбол) и разговор завяжется сам по себе, ты даже и не заметишь, как у тебя появится новый друг и притом, вовсе не один. Останется лишь выбрать того единственного, который придется тебе по вкусу. Твои мальчики ровесники обязательно оценят, то какой ты активный, коммуникабельный и веселый человек. А главное, в этой ситуации никогда не бойся просто подайте и спросить у мальчика, как, например его зовут и можно ли присоединиться к игре.

Также, можешь воспользоваться интернетом. Кстати, в наше время, интернет просторы переполнены разнообразными сайтами, рассчитанными специально для знакомств, где ты можешь найти парня именно по своей возрастной категории. Также обязательно не забудь зарегистрироваться на разнообразных социальных сетях (например, В Контакте). Будь уверена, что там ты встретишь много одиноких парней, которые будут, абсолютно не против, пообщаться с тобой. Меняйся номерами телефонов и не забывай назначать встречи в реале. Больше парней – больше выбор. Не забывай об этом. Ты ведь хочешь найти самого лучшего парня. Поэтому не бойся перебирать мальчиками, пока есть такая возможность, пользуйся ей. Парни, кстати более восприимчивы к желанию девчонки познакомится. Поэтому не стоит переживать по поводу того, что у тебя что-либо, может, не получится. Главное будь собой, веди себя естественно и открыто. На встречу всегда приходи с улыбкой и хорошим настроением. Помни твой возраст того требует. Рассказывай как можно больше о себе и узнавай у парня о нем, это вам поможет обоим узнать друг друга ближе.

Подводя черту под всем выше написанным, я скажу, что знакомство с парнями в возрасте 10-13 лет – дело не такое уж проблематичное, такое знакомство может даже перерасти в отношения. Главное уметь проявить себя с позитивной стороны, что бы он заинтересовался тобой. Но тут не стоит забывать тот факт, что у тебя все еще впереди. Зачем торопить события, раньше данного тебе времени. Если ты сама рано или поздно понравишься парю понравишься, он сам найдет повод с тобой познакомиться, так что не торопись. Всему свое время. Тут я не сомневаюсь, что в твоем вопросе относительно знакомства с парнем, тебе все будут советовать учиться. И ты серьёзно учись пока, успеешь ещё распрощаться с детством. Еще не один раз полюбишь и будешь любима. Но как бы там не было и что бы, ты не решила, я надеюсь, ты в любом случае и возрасте, найдешь хорошего мальчика.



Загрузка...