paradisemc.ru

Пейп-арт – салфеточная техника для необычного декора. Пейп-арт: мастер-класс с пошаговыми фотографиями

Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор оправданно заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники, мастер-класс по изготовлению таких нитей предложен в нашей статье.

Пейп арт: мастер-класс с пошаговыми фотографиями

1. Нарезаем плотную двухслойную или трехслойную салфетку на не широкие, но и не очень тонкие полоски.

2. На секунду опускаем один конец в воду, и прокручиваем между ладонями, формируя нить.

3. Такими бумажными нитками можно декорировать самые разные предметы быта: подсвечники, тарелки, коробки, шкатулки.

4. Узор выкладывается, пока нити еще мокрые, но если они высохли, всегда можно смочить водой. Приклеиваются нитки клеем ПВА.

Вот такие сундуки можно сделать в этой технике.

Банка кофе, оформленная с помощью пейп-арта, превратит банальный подарок в произведение искусства. Наверняка, одариваемый еще много лет будет пересыпать кофе в эту банку.

Дерево

Также в подарок можно преподнести и картины, оформленные в этой технике. Например, можно изготовить вот такое стимпанк-дерево.

Материалы:

  • Плотная основа, в нашем случае - картон.
  • Рама.
  • Двухслойные салфетки.
  • Ненужная мелочь, части механизмов, шестеренки.
  • Клей "Момент" или клеевой пистолет, клей ПВА.
  • Вода.
  • Краски: черная, бронзовая, золотая и серебряная.
  • Кисть, губка.
  • Акриловый лак.

Подробный МК с фото

1. Крепим основу к раме. Для создания фактуры можно обтянуть картон мешковиной, обклеить смятыми салфетками.

2. Делаем из салфеток нитки. Видео этого процесса и другие по этой теме можно найти в конце статьи.

3. Этими нитями выкладываем ствол дерева, приклеивая их к основе клеем ПВА. Так же можно украсить и раму. Как только эта часть будет завершена, оставляем заготовку сушиться.

4. Следующий этап - декорирование. Приклеиваем стойким клеем монетки и мелкие детали. У нас денежное дерево, поэтому монеток больше, они в основном и формируют крону.

6. Губкой берем немного бронзовой краски, наносим ее легкими движениями на всю картину или же на определенные ее части.

7. Так же наносим краску и других металлических цветов. Главное - сильно не увлечься и не закрасить всю черную краску.

8. В конце покрываем картину лаком.

Бутылка шампанского в технике пейп-арт

Оформленные в описываемой технике бутылки с различным содержимым также станут хорошим подарком. Очень часто этой техникой пользуются молодожены, оформляя бутылку шампанского. А сделать это можно так:

1. Готовим бутылку для декорирования. Для этого оклеиваем ее салфетками или туалетной бумагой.

2. Готовим из салфеток жгутики и шарики.

3. Готовим соленое тесто или пластику для объемных элементов декора. Это могут быть животные, флористические элементы и т. д.

4. Декорируем бутылку. Салфетки и тесто должны быть сырыми, чтобы хорошо крепиться к основанию. Клеим их ПВА. Узоры для пейп-арта можно нарисовать заранее карандашом, а можно воссоздавать в процессе работы. Высыхает работа достаточно долго, около 12 часов.

5. Дождавшись окончательной просушки, красим все черной краской.

Вот такие самые разные поделки можно сделать в этой технике. А можно совместить ее с другими, чтобы получить совершенно уникальную вещь.

Декупаж и пейп-арт: фото показывает различие и схожесть этих техник.

Плетение и пейп-арт:

Воскресенье, 06 Мая 2012 г. 22:36 + в цитатник

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Наклеиваем на бутылочку клеем ПВА.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...


Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы, выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал.


ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за почти шесть лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой).

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его, как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша, как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой, нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Рубрики:
Метки:

Хотели бы вы уметь создавать уникальные вещи или преображать существующие? Превращать их в золото или старинные реликвии? Ответ, наверняка, будет положительным. Вам, конечно, может показаться, что для этого нужно родиться волшебником или долгие годы учиться у лучших профессоров алхимии, но нет, достаточно открыть для себя удивительную технику рукоделия – пейп-арт.

Основы техники

Дословно название этого вида творчества переводится как «бумажное искусство». Но это еще не значит, что в рамках техники используется только бумага. Вторым важным сырьем в нем выступает полимерная глина.

Paper-art – уникальное искусство, которому от силы лет десять, не больше. Сейчас уже точно нельзя сказать, кто его основоположник. Но большинство новаторов-хендмейдеров в его рамках проживает именно в нашей стране. Так что, вполне возможно, что зародилось оно в России.

В чем особенность этого творчества? Пейп-арт позволяет преображать практически любые вещи быта: изделия из стекла и дерева, до неузнаваемости, при этом главный его плюс – с помощью этой техники можно сымитировать различные эффекты, к примеру, резьбу по дереву или чеканку по металлу, чего, согласитесь, не сделает каждый второй. И для этих целей, в основном, вам понадобится только полимерная глина и бумага в виде тонких салфеток.

Из дополнительных инструментов и материалов также понадобятся: ножницы, кисти, клей ПВА, шаблоны для резки глины, пинцет, распылители или краски с интересными эффектами (под золото, серебро, жемчуг, бронзу, дерево и так далее). Это основное. Но есть также и декоративный материал. К примеру, для инсталляции и обогащения композиции могут пригодиться искусственные драгоценные камни, проволока, бусины и такого же рода декоративный материал.

В нашем мастер-классе вы только познакомитесь с основами этого творчества, поэтому поделки, приводимые в качестве примера, совсем несложные и займут у вас не более часа. Ваша задача – оценить возможности техники и понять то, какие в конечном итоге можно создавать удивительные шедевры с ее помощью.

Готовые работы – примеры

Благодаря мастер-классу вы сможете убедиться, что творить настоящее волшебство своими руками в технике пейп-арт реально. И из обычной бутылки можно создать удивительный средневековый графин, а старую картонную коробку, приложив усилия, превратить в чудный золотой ларец или эффектную чеканную шкатулку для драгоценностей.

Когда вам доступна техника пейп-арт, вы без труда сможете оформить любой объект, будь то посуда, вазы, подсвечники, кашпо для цветов, фоторамки, зеркала или даже любимый ноутбук.

Немного фантазии, немного труда и вы научитесь получать неповторимые браслеты, серьги или медальоны, декорированные под кружево, кожу, серебро и золото.

Эксклюзивный ежедневник, обложка которого оформлена узорами салфеточной пластики станет замечательным подарком для друзей к любому празднику.

Большой популярностью в сети интернет пользуются неподражаемые объемные картины и панно пейп-арт, изображающие денежное дерево из монет. Даже существует мнение, что подобное произведение искусства помогает привлечь в дом богатство.

При большом желании, обладая достаточным количеством свободного времени можно украсить пейп-артом и более крупные предметы: комоды, трюмо, спинку кровати.
Также благодаря этой чудо-технике можно добавить яркости и индивидуальности имеющимся дома статуэткам животных или вылепить абсолютно новые фигурки.

Нет предела вашей фантазии и технике пейп-арт. Попробуйте и, возможно, вы тоже станете поклонником этого замечательного вида рукоделия.

Делаем пейп-арт бутылки

Прежде всего, подберите вещь, которую вы будете декорировать. В нашем случае – это четыре тары из стекла, разные по своему предназначению. В самом начале они не выглядят завидно, но, поверьте, в конце обработки, их внешний вид кардинально преобразится и обогатится.

Начните с обустройства рабочего места. Под рукой должны быть все инструменты и материалы.

Если вы ранее уже работали с полимерной глиной, то учтите, в этом случае ее можно и не отправлять на просушку, но если есть такая возможность – просушите все детали в духовке в течение 15 минут при температуре не ниже 180 градусов по Цельсию. Когда все готово, можно приступать.

Протрите декорируемый предмет ватным тампоном, смоченным в спирте, чтобы обезжирить поверхность. После этого, на ваше усмотрение, вы можете оклеить поверхность предмета кусочками салфеток, смоченными в ПВА в один или несколько слоев. Но такой шаг нужен лишь в том случае, если вы хотите добиться неровности поверхности при конечном окрашивании. Когда таких целей нет, можно сразу приступать к формированию элементов украшения из глины и салфеток.

Для полимерной глины. Раскатайте глину в тонкий пласт. Если есть формы-шаблоны для вырезания – воспользуйтесь ими, если нет, лучше делайте элементы, которые будут красиво смотреться и с неровными краями, к примеру, цветы. После просушки и полного остывания элементов, можно сразу же приклеить их на поверхность декорируемого предмета.

Для салфеток. Смочите руки обычной водой, в которой разбавлен клей (соотношение один к одному). И скатайте из салфетки подобие веревки. Из этой веревки сформируйте завитки и приклейте их на их законное место.

Выбор орнаментов и узоров в этом случае попросту не имеет границ. Но, стоит учитывать и то, какой эффект вы хотите получить. К примеру, наши предметы, приводимые на фото к уроку, декорируются под металл, то есть чеканку по металлу. В конце, когда все элементы приклеены, они покрываются напылением соответствующего металлического цвета (медного). Вы же можете экспериментировать как с конфигурацией элементов композиции, так и с конечным оформлением.

После того, как было нанесено напыление, которое, кстати, можно нанести и в виде краски, также уместно нанести и слой лака. Но впишется он лишь в том случае, когда вы делаете оформление под дерево. Для идеи «под металл», наоборот, матовое покрытие считается идеальным.

Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.

Дословный перевод понятия пейп-арт означает «бумажное искусство».

С помощью пейп-арт можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники – резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. Пейп-арт несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.

В пейп-арт основным материалом становятся эластичные бумажные нити, с помощью которых на поверхности декорируемого предмета создается объемное изображение. Далее при помощи других подручных средств и художественных материалов создается окончательный образ предмета.

Пейп-арт не закладывает ограничения в формах, здесь нет каких-то базовых элементов для создания изображения. Для пейп-арт необходима бумага меньшей плотности, а именно бумажные салфетки двух или трехслойные.

В старинном виде рукоделия под названием «декупаж» используются заранее вырезанные из салфеток изображения, которые переносят на декорируемую поверхность и имитируют с их помощью ручную роспись.

В пейп-арт основной упор делается на формирование фактуры и объема. Общим для этих художественных направлений является материал творчества – тонкие салфетки из бумаги, а также то, что и декупаж и пейп-арт имитируют другие виды творчества.

Что понадобится для создания изделий в технике пейп-арт

Независимо от того, что вы собираетесь декорировать, нужно припасти следующие материалы:

  1. Бумажные салфетки (однослойные или многослойные);
  2. Клей ПВА;
  3. Ножницы;
  4. Кисти разной толщины;
  5. Поролоновая губка;
  6. Влажные салфетки.

Изготовление жгутиков

Нарезать бумажные салфетки на ровные полоски шириной около 1,5 см. Если используются многослойные салфетки, их следует разделить на отдельные слои.

На несколько секунд поместить полоски в емкость с водой, чтобы они намокли и слегка разбухли.

Придерживая полоску одной рукой, другой скрутить плотный жгутик. Он не должен иметь утолщений и рыхлых участков. Если не получается сделать качественный жгутик из мокрой салфетки, можно попробовать сделать его из сухой, смочив пальцы водой.

Чтобы сделать длинный жгутик, необходимо соединить концы нескольких полосок внахлест, а места соединения тщательно уплотнить пальцами при скручивании.

Можно не разделять многослойную салфетку на отдельные слои и делать жгутики из 2-3 слоев бумаги. В этом случае получатся заготовки большей толщины.

Следует помнить, что во время работы жгутики должны оставаться пластичными, поэтому высохшие заготовки необходимо смачивать водой.

Мастер класс. Декорирование стеклянной поверхности в технике пейп-арт

Помимо основных материалов понадобится следующее:

  1. Стеклянный сосуд (ваза, бутылка, банка)
  2. Краски (гуашь разного цвета и бронзовая акриловая краска);
  3. Глянцевый акриловый лак;
  4. Дополнительный декор, например, фигурные макаронные изделия, крупа и т.д.

Предварительно стеклянную поверхность необходимо вымыть внутри и снаружи, удалив остатки этикетки и клея, и тщательно просушить. Непосредственно перед декорированием нелишним будет обезжирить ее внешнюю поверхность спиртом или ацетоном.

С помощью ПВА необходимо загрунтовать ту часть бутылки, где планируется нанести фон. Клей следует наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой, излишки удалять салфеткой. Затем с помощью поролоновой губки нанести акриловую краску бронзового цвета на загрунтованную область и дать ей как следует просохнуть.

Декорирование

После того, как подготовлен фон, приступаем к декорированию.

Для начала наносим кисточкой клей ПВА строго по контуру фона и приклеиваем заготовку из салфетки. Необходимо следить, чтобы жгутик надежно приклеился по всей поверхности, для чего его следует плотно прижимать смоченной в клее кистью.

Аналогичным образом выкладываем несложный узор из жгутиков и дополнительного декора по вашему усмотрению. Затем декоративные элементы необходимо дополнительно зафиксировать, промазав сверху клеем ПВА в несколько слоев.

Окрашивание

Подготовить краску, для чего смешать черную гуашь с небольшим количеством красной и зеленой. Добавить глянцевый акриловый лак в пропорции 1:1. При необходимости развести полученную смесь водой. С помощью губки нанести краску на декорируемую часть стеклянной поверхности с помощью поролоновой губки в несколько слоев.

Затем поверхность слегка тонируется акриловой краской бронзового цвета с помощью губки и покрывается двумя слоями глянцевого лака. Для нанесения лака лучше использовать кисточку.

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.
Декоративная бутылочка ко Дню Святого Валентина.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать. Нарезаем на небольшие полоски туалетную бумагу или салфетки и оклеиваем всю поверхность бутылочки, немного растягивая бумагу и хорошо промазывая клеем ПВА.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили - дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Я леплю украшения на доске для лепки и сразу (ещё сырым) приклеиваю клеем ПВА на работу, поправляю и лепка высыхает на месте.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем, в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток...

Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли - смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1, до состояния жидкой сметанки.

Высохшую бутылочку покрываем чёрной акриловой краской или гуашью, разведённой акриловым лаком, и снова ждём, пока она высохнет.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая...
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике - указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны...
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

А это бутылочка оформленная неокрашенными салфетками и розочками из пластики. Называется она "Миллион роз")))

А это у меня подводный мир. Тут имитация резьбы по дереву. Пейп-арт, керапласт, тонировка акрилом, сверху яхтенный лак.

Здесь фоном для пейп-арта служит тонкая жатая бумага, тонированная чёрным акрилом и отзолочённая, затем нитки из красной салфетки и розы из пластики.
Называется "Французское кружево".
Разнообразных бутылок у меня очень много, если интересно, буду понемногу показывать.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы, выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал. Используя керопласт в лепке, не забывайте, что он очень быстро засыхает. Потому работайте небольшими кусочками, а остальное тщательно упаковывайте в несколько целофановых пакетов. Чем лучше его упакуете, тем дольше он прослужит...
Кому интересно, что ещё можно делать в технике "Пейп-арт" - смотрите первую страничку в моём блоге, там я показываю образцы. Большое всем спасибо за отзывы о моём творчестве!

ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за много лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения....но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству - португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины...Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой) .

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати - очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки...потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них...

Очень многие из вас задают вопросы по поводу сохранения керапласта. Да, это достаточно капризный материал, но у нас в городе не найти какой-то более качественный самозастывающий материал, потому я чаще всего использую именно его.

Если у вас керапласт подсох, то заверните его во влажную тряпку и целлофан, пусть сутки постоит, размягчится, а затем хорошо вымешайте руками, как тесто...это трудоёмкий процесс. Если сильно высох, то отламывайте по небольшому кусочку и разминайте его с добавлением капельки воды. Руки можно смазывать растительным маслом. Вообще, что бы не допустить высыхания керапласта, его нужно хранить в нескольких целлофановых пакетах, запаковывая очень герметично. При работе, отламывать небольшой кусочек, а остальное вновь герметично упаковывать. Керапласт очень не любит находиться на воздухе- очень быстро высыхает, потому и тот кусочек, с которым работаете, тоже кладите в целлофан.

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры - всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности...Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей - значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает - то лучше проклейте его, как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт - это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости...Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках...я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша, как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста... На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё...мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы...Самый распространённый среди моих учеников - кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой, нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Возник вопрос о соединении длинной нити. Для украшения нитями обычно нужны узоры и нить рвётся или обрезается ножницами до нужного размера, а если нужна длинная цельная нить есть несколько способов соединения (помните, что я нити соединяю влажными, а не высохшими):

1.необрезанные кончики (неровные) наклеить, немного заходя друг на друга (тогда эти неровности скроют стык);

2.Обрезать оба стыкующихся кончика ножницами и соединить, подправить пальцами стык;

Для длинной бумажной нити лучше брать жатую бумагу для скрапбукинга, она продаётся в рулонах и можно длину нити регулировать .

Удачи вам в творчестве!



Загрузка...