paradisemc.ru

Пасха в детском саду. Сценарии. Сценарий празднования в детском саду праздника пасхи Можно ли в доу брать тему пасха

Пасха в детском саду: конкурсы

Детям в первую очередь хочется играть. Поэтому Пасха в детском саду - это еще и веселые конкурсы, которые можно проводить как на улице, если погода позволяет, там и в группе.

Конкурсы делятся на пасхальные и народные забавы.

Конкурсы пасхальные

Конкурс «Кто кого»

Детям раздают крашеные яйца и говорят о том, что они должны бить яйцо соперника. Выигрывает тот малыш, у которого яйцо осталось целым.

Головоломка «Радужное лукошко»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладется основа с пустыми формами и вырезанные фигурки. Фигурки - это части яиц. Задача команды - как можно быстрее собрать радужное лукошко.

Игра «За двумя зайцами»

Перед детьми кладутся два деревянных яичка. Нужно третьим яичком попасть по ним так, чтобы они покатились в разные стороны.

Сдувание яйца

Для этой игры в детском саду потребуется пустое сырое яйцо с небольшим отверстием. Желательно предварительно яйцо окрасить, чтобы оно было настоящим, пасхальным. Дети делятся на две команды. Та команда, которая «передует» яйцо на территорию противника, выигрывает.

Конкурс «Найди яичко»

Все дети выходят из помещения, где проводится Пасха в детском саду. В это время воспитатели прячут в зале яички: шоколадные, вареные, пластмассовые. Каждому ребенку дается по корзинке. Тот, кто соберет больше всего яичек, выиграл.

Народные игры на Пасху в детском саду

Игра «Шапки»

Каждому ребенку раздается по шапке. Когда все дети отворачиваются, ведущий подкладывает яичко в одну из шапок. Игроки по очереди пытаются догадаться, у кого лежит яичко. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Эстафета с яйцом

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа во рту ложку с яйцом, добежать, например, до ведерка, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием - тот выиграл.

Путаница

Выбирается вода, который отворачивается. В это время дети берутся за руки и становятся в круг, пытаясь максимально «запутаться». Задача ведущего - распутать их.

Для этой игры в детском саду потребуются два дома - для гусей и для хозяина. Между домами живет волк - вода. Хозяин и гуси общаются:

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да-да-да.

Так летите!

Нет-нет-нет. Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет.

После этого гуси пытаются перебежать к хозяину, а волк их пытается поймать. Тот, кого поймал - становится водой.

История праздника Пасхи

История праздника Пасхи уходит своими корнями во времена еще до рождения Иисуса Христа. В то время еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Но пришло время, когда это рабство стало невыносимым для евреев: египтяне стали убивать всех еврейских первенцев. И тогда Господь через пророка Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, а кровью его помазать косяк двери своего дома.

Согласно преданию, после этого ангел прошел среди домов и умертвил всех египетских первенцев. После этого напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель.

С тех пор Пасха (от еврейского «песах», что означает «пощада, избавление, прохождение мимо») отмечалась израильтянами как день избавления от рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мальчиков. Празднование длилось семь дней. Во время праздника в пищу употребляли только пресный хлеб. Отсюда второе название Пасхи — Праздник Опресноков.

В первый день праздника каждая семья в храме закалывала ягненка, а потом дома запекала. Вечером в этот же день его обязательно надо было съесть, а глава семейства рассказывал за праздничным ужином историю исхода евреев из египетского рабства.

После прихода Иисуса Христа уже в первые годы христианства Пасха была переосмыслена, стала символом воскрешения Христа. Празднуют Пасху в первый воскресный день после весеннего полнолуния (не ранее 4 апреля и не позже 8 мая по новому стилю).

К Пасхе готовятся заранее. Ей сначала предшествует семинедельный пост — время, когда люди каются в грехах и очищают душу. Последняя неделя называется Страстной или Великой. Особенно строгий пост в среду и пятницу. В Чистый четверг все стараются убраться, все помыть и почистить, а каждый православный очищается духовно, причащается. В этот же день распространен обычай очищения водой — купание в проруби, например.

Затем готовят праздничный стол: красят яйца, пекут пасху и куличи.

Сам праздник начинается с богослужения. На пасхальной литургии все верующие причащаются, освящают пасху, куличи и яйца. Празднование Пасхи продолжается всю Светлую неделю. В эту неделю люди ходят в гости друг к другу, дарят куличи и крашеные яйца.

Пасха длится сорок дней. Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» и отвечают «Воистину воскрес!».

Пасха для дошкольников. Сценарии

Весенний фольклорный праздник для детей 6-8 лет. «Весна в гости к нам пришла – праздник Пасхи принесла» Автор. Аникеева Галина Васильевна, педагог дополнительного образования, МОУ Центр «Истоки» г. Волгограда. Описание. Весенний фольклорный праздник для детей «Пасха». Адресован музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: Познакомить детей с народными традициями, с православным праздником «Пасха». Задачи: Воспитывать уважительное отношение к русским обы...

Авторская сказка «Верба и зайчик» для детей старшего дошкольного возрастаАвторы: воспитатели Радыгина Наталия Валерьевна, Казанцева Фаина Григорьевна, МАДОУ – Детский сад №31 «Гусельки» (3 корпус) Верба - распространенная обитательница русской земли и священное дерево христиан. Она давно стала символом весны и праздника Вербного воскресенья. Дерево означает приближение Пасхи. По приметам и поверьям считается, что освящённая верба обладает целебными свойствами. Цель сказки: познакомить детей с...

Сценарий для детей ЗПР. Семейный клуб «Праздник радости и весны весны»Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, обогащать опыт родителей в вопросах семейного воспитания посредством приобщения к обычаям и традициям русского народа. Задачи: - познакомить детей с традициями и обычаями праздника Пасхи через игры, песни, стихи, хороводы; - формировать коммуникативные навыки, чувство радости - развивать память, внимание, речь; - воспитывать любовь к обычаям и традициям. Предварительная ра...

Сценарий развлечения в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Долгожданная весна нам день Пасхи принесла» с использованием ИКТ Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры,духовными ценностями. Задачи: ...

Проект в ДОУ для старших дошкольников «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»Паспорт проекта. 1. Тема проекта: «Культура русского народа: «Вербное воскресенье»; 2. Автор проекта: Шубенкова Т.Е. - музыкальный руководитель; 3. Участники проекта: дети подготовительной группы-родители-воспитатели- музыкальный руководитель; 4. Место реализации проекта: МОУ детский сад № 366; 5. Тип проекта: по ведущему методу - познавательно-творческий; по содержанию - общество и его культурные цен...

Сценарий пасхального праздника в ДОУ для детей 5-7 летАвтор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с."Сказка" с. Тростянка, музыкальный руководитель МДОУ д.с. комбинированного вида "Ласточка" г.Балашов Описание: В наше время очень важно прививать ребенку духовно-нравственные качества, воспитывать патриотизм и любовь к Родине и русской культуре. Предлагаю вашему вниманию сценарий Пасхального праздника.Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Материал будет полезен воспита...

Конспект НОД по музыке "В гостях у курочки Рябы" для старших дошкольников.Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д/с "Огонек" Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомство с праздником Пасхи. Задачи: 1) Обучающие: - учить детей навыкам драматизации; - знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр); - учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия. ...

Сценарий мероприятия в дополнительном образовании «Пасха – праздник праздников»Разработка мероприятия, посвященного празднованию Православного праздника Пасхи направлено на знакомство детей дошкольников и младших школьников с Православными традициями нашего народа, будет способствовать духовно-нравственному развитию, воспитанию общечеловеческих качеств личности. Разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования в рамках воспитательной работы объединений учрежден...

Сценарий развлечения с презентацией для детей старшей - подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования,музыкальных руководителей. Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. ...

Познавательно – творческий проект в старшей группе ДОУ «Пасху радостно встречаем». Автор:Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание:Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Пасху радостно встречаем». Данный материал для детей 5-6 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, музыкальные руководители,педагоги дополнительного образования. Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: кр...

Поэтическая композиция для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми. Описание: Заботливые родители понимают, что развитие наших чад должно быть направлено не только на обучение, но также и на духовные ценности. Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова, который длится...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца».Описание материала: Предлагаем Вам конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. «Подставка для пасхального яйца» предложенный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Данный материал служит формированию познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развития. Цель: Формировать желание у детей делать подарки своим бли...

План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать умение в вырезывании нарисованного силуэта; закреплять полученные знания и умения наклеивания вырезанных деталей из бумаги; Формировать умение составлять композицию на листе, красиво располагать детали аппликации. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным, желание порадовать своей работой. Материалы: Образец работы, листы цветной бумаги...

Оформление приемной детского сада на Пасху своими рукамиВыставка детских работ "Светлая Пасха".Автор: Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г. Иванова Цель выставки: привлечение дошкольников и родителей к оформлению помещений ДОУ к празднику Пасха. Задачи: - познакомить дошкольников с праздником Пасха; - развивать творческие умения дошкольников; Назначение: материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, п...

Пасха в детском саду для дошкольников 3-5 лет Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей и средней группе с использованием ИКТ. Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад Описание: Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Цель: ознакомление дете...

Сценарий на Пасху для старших дошкольников
Пасха – светлое Христово воскресение.
Праздник всех праздников.
Цели и задачи:
1. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям
празднования христианской Пасхи.
2. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре
русского народа через ознакомление с народным праздником.
3. Способствовать воспитанию в детях уважения, бережного отношения к
русской культуре и народным традициям.
4. Развивать в детях такие качества, как доброта, чувство гордости и
благородства.
Материалы и оборудование: Корзинка, ложки, ветка вербы, свеча, яйца­
крашенки, куличи, большое яйцо с киндер­сюрпризами для детей, лоток для
катания яиц, венок для Ангела.
Предварительная работа:
1. Определиться с задачами и целями работы.
2. Написать сценарий.
3. Дать детям знания и представления о празднике.
4. Разучить песни, пляски, музыкальные игры.
5. Разучить стихи.
Ход праздника:
Ведущий.
Пасха­главный христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа,
который пострадал на кресте и умер, как человек. Но он победил смерть,
воскрес и открыл людям путь к вечной жизни.
Пасху называют «царем дней», «праздником праздников» и «торжеством из
торжеств».
Каждую весну христиане всего мира­ православные, католики, протестанты­
празднуют светлое Воскресение Христово.
1 ребенок.
Солнце нежно улыбнулось.
Мать –земля уже проснулась.
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, раскошен,
На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.
1

2 ребенок.
Лед река шутя разбила
И волнами отразила
Бирюзовый свод небес.
Колокольный звон несется,
Всюду возглас раздается
Счастья всем! Христос воскрес!
Все: Воистину Воскрес!
Звучит «Реквием» Моцарта. Выходит ребенок, одетый ангелом.
Ангел.
Я ­ Ангел, посланец Божий,
К вам прилетел на праздник тоже!
Я хочу Христа прославить
И всех с Пасхою поздравить!
«Ангел» исполняет ритмическую композицию на музыку Д.
Ласта, затем дарит пасхальный венок.
Раздается звон колоколов.
1­я ведущая.
Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит!
Заря глядит уже с небес.
­ Христос воскрес!
Все. Христос воскрес!
Дети рассказывают стихи.
ребенок.
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев!
ребенок.
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Звон колоколов
2­я ведущая.
Просыпается земля,
Одеваются поля,
Весна идет, полна чудес.
ребенок.
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
2

Христос воскрес!
Все. Христос Воскрес!
1­я ведущая. В дни Пасхи люди наряжались, играли в пасхальные игры,
ходили в гости, пели, водили хороводы.
Заводите хоровод!
Группа детей исполняет хоровод­песню «Весенний хоровод».
Ведущая.
Прежде перед Пасхой, на Благовещенье, на Руси соблюдали обряд
«отпущения птиц на волю». Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же
выпускали их в небо, в память той радости, которую принесла всему миру
весть о рождении Спасителя Мира.
ребенок.
В чужбине свято наблюдая
Родной обычай старины,
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
ребенок.
Я стал доступен утешенью.
За что на Бога мне роптать?
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.
Ведущая.
А какие базары устраивали перед Пасхой в Вербное воскресенье! Здесь
продавали веточки вербы и бумажные цветы, украшения для куличей,
игрушки, сладости.
Ведущая. С давних времен существовало поверье, что расцветающее дерево,
полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Верба
считалась целебным, наделенным особой силой деревом.
Ребенок.
Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Ребенок.
Ветви пасхальные
Нежно – печальные
Смотрят веселыми,
Шепчутся с пчелами.
Ведущая.
Детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: « Как вербочка
растет, так и ты расти», «Верба хлест, бей до слез­ бьем, чтобы были
здоровыми».
Ведущая шутливо «стегает» детей, приговаривая.
Песня «Вербочки» под исп. К.Орбакайте.
3

2­я ведущая. А еще считалось раньше по русскому обычаю: кто первым
разобьет яйцо, тот самый счастливый! Кто попробует свое счастье?
Проводится игра. « Чье яичко крепче».
1­я ведущая.
А вот еще три яйца,
Будет новая игра:
Кто прокатит дальше яйцо,
Тот и победит!
Проводится игра «Катание крашенок».
2­я ведущая.
Вот как весело у нас
В этот пасхальный час!
Выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца. Поют
на мотив песни «По калину в сад пойдем»:
Мы на Пасху все идем,
Все идем, все идем,
Куличи в руках несем,
Мы несем, мы несем!
Припев:
Сдобные куличи,
Принимай скорее,
Аппетитны, хороши,
Ешьте веселее!
4

1­я ведущая.
Рот пошире открывай,
По кусочку получай!
2­я ведущая.
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли:
Желтые, красные,
Яйца­то все разные!
Вы яйца съедайте,
Пасху нашу вспоминайте!
Угощают детей, звучит русская народная музыка.
Ведущая.
Вот мы и познакомились с обычаями еще одного старинного праздника­
Светлой Пасхи. И для всех ребят хочу подарить наш пасхальный подарок.
Дарит большое яйцо, в котором находятся Киндер­сюрпризы.



Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ №4 «Буратино»
Месторасположение: Ярославская область, город Тутаев

Цель:

Задачи:

Систематизировать представления детей о празднике Пасха ;

Продолжать , вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

Введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

  • воспитывать и его традициям, умение чтить и

Оборудование:

Интерактивная доска;

Корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

Иллюстрации на тему «Пасха»

  1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

— Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

  1. Основной этап

Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть . Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом — к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху — к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Название статьи: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

А вы хотите это знать? (ответы детей)

Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

Почему яйцо? Почему красное?

Почему пасха?

Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

А мог просто прохожий, ? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

— Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

Что новое для себя вы открыли на занятии?

Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

Когда радовались?

Может вам было грустно? Почему загрустили?

Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Название: Праздник «Пасха» в детском саду. Конспект НОД для подготовительной группы.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, народные праздники, Развивающие игры, Подвижные игры, Подготовительная группа

Составила: Рыжова Н.В. воспитатель высшая квалификационная категория.

Сценарий праздника в детском саду « Праздник ПАСХИ у ворот»

Старший дошкольный возраста

Действующие лица :

Ведущий, зайчик, курочка, дед, баба, дети читают стихи.

Оборудование:

Магнитофон, запись «Звон колоколов»; Яйцо – на каждого ребенка; воротца – для игры; призы, шарф – 3штуки для игры; свечки для танца; подсвечники; освященное яйцо; сырое яйцо; стакан с водой; завалинка; стол; валенок; корзина; топор; пила; золотое яйцо; простое яйцо.

Начало праздника:

Зал нарядно оформлен:

Горят свечи, на столах куличи, крашенные и расписные яички. Дети и ведущая во всем светлом, нарядном.

Звучит «Колокольный звон» - дети проходят на места.

Ведущий: дорогие, ребята! Сегодня наш праздник посвящен пасхе, которая всегда приходит к нам весной. Празднуется Пасха всегда в воскресенье, Это один из главных праздников в христианской религии. Утвержденный в честь воскрешения Христа.

На пасхе. А. ПЛЕЩЕЕВ

Как солнце блещет ярко, как неба глубь светла,

Как весело и громко гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах поют: «Христос Воскрес!»

И звуки дивной Пасхи доводят до небес.

Сегодня день великий:

За нас проливший кровь Христос воскрес из мертвых

И в мир явился вновь.

Не знает скорби сердце, душа у всех ясна.

Ведь с праздником пасхальным приходит к нам весна.

Весть о воскресшем Боге она несет с небес,

Ответим же с весельем: «Воистину воскрес!»

Ребенок:

Звонко капают капели возле нашего окна

Птицы весело запели в гости пасха к нам пришла.

Ведущий:

У крестьян существует поверье, что на Пасху само солнце играет. И многие пытаются подкарауливать это мгновение, дети обращаются к солнцу со словами:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко покатись

Красное, нарядись!

(Исполняется песня о весне.)

Ребенок 1

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес

Ребенок 2

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет, полна чудес,

Христос воскрес! Христос воскрес!

Ведущий:

Пасха – это день когда Иисус Христос воскрес из мертвых.

«Христос Воскрес» - говорят при встречи люди в этот день вместо «Здравствуйте»

Одним из символов праздника является яйцо.

Символ зарождающейся жизни, символ воскрешения.

К пасхе готовились заранее. В частности накапливали яйца, которые в четверг перед Пасхой красили в луковых перьях.

Обычно окрашивали по 100-200 яиц.

В течении Пасхи их раздавали детям, приходящим. « Христоваться», а также в первый день праздника разговлялись сами всей семьей. Подарить друг другу яйцо – это главный обычай этого светлого праздника. Я сейчас подарю вам по яйцу, и теперь давайте скажем такие слова:

Ты катись,яичко, да ко душе Господней,

Дай ты людям защиты

И добра дай и спасу!

А теперь обменяйтесь друг с другом яйцом и поцелуйтесь. Рассмотрите яйцо подаренное другом.

Яйца красили в разные цвета, по разному их украшали; и играли в разные игры.

1 игра: «Катание яиц»- соперники кидают яичко так, чтобы они столкнулись. Чье яйцо уцелеет – тот и победит.

2 игра : « Выбей игрушку» - ребенок выбивает, понравившуюся игрушку прокатив яйцо по полу.

3 Игра: «Прокати яйцо в воротца»

Ведущий предлагает поиграть в коллективную игру.Дети встают в 3 круга. Один ребенок в центре круга с шарфиком.

Все мы знаем.что на пасху при встречи говорят «Христос Воскрес» отвечают «Воистину Воскрес» - и целуются 3 раза. Пока музыка играет – дети ходят по кругу. Музыка остановилась - дети останавливаются. Ребенок в центре набрасывает шарф на шею тому, кто ему понравился и целует в щечку, затем меняются местами.

Ведущий: Часто на Пасху совершался интересный обряд колядование. Молодые и старые люди обходили дворы, пели специально предназначенные песни и танцевали.

И сегодня Нам подготовительная группа исполнит песню, но песню не простую. А пасхальную, про Бога.

1. Научи меня боже любить

Всем умом тебе, всем помышленьем

Чтоб и душу тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердцебиеньем.

2.Научи ты меня соблюдать

Лишь твою милосердную волю

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

3.Всех, которых пришел искупить

Ты своею пречистою кровью

Бескорыстной глубокой любовью

Научи меня Боже любить.

Ведущий: Калидовщики исполнят для вас танец.

Девочки исполняют танец под музыку «Аве Мария».

Ведущий: А теперь давайте проверим у кого самое крепкое яйцо.

1 конкурс «Крепкое яйцо» - один бьет яйцом 5-6 яиц.

2 конкурс: «У кого самое красивое, оригинальное яйцо».

Ведущая:

Показывает яйцо. Это яйцо освещенное в церкви, такое яйцо хранили долго и 3 и 12 лет, и вот кто такое яйцо съест, у того вся болезнь проходила. По старинным поверьям помогает яйцо и при тушении пожаров; в некоторых селениях пропавшую корову, овцу;

Гладили скотину по хребту, чтобы она не болела и чтобы шерсть у нее была гладкой.

А еще по яйцу гадали.

Гадание: По яичному белку, выпущенному, в стакан с водой гадали о будущем. На что похож силуэт, образовавшийся в воде, то и ожидает вас в будущем.

А вареным яйцом гадали так – загадывали желание (дети загадывают)

Стукнитесь друг с другом яйцом. У кого разбилось – желание не сбудется и наоборот.

Стук в дверь (забегает зайчик)

Зайчик: «Христос Воскрес, ребята, Христос Воскрес взрослые.

Я знаю. Вы сегодня празднуете Пасху. А вы знаете. Что символом пасхи, является - Что?

Правильно яйцо, а еще и я являюсь символом пасхи, веселый и озорной Зайчик.

И я очень люблю играть, а вы хотите поиграть?

Игра «Золотые ворота»

Золотые ворота открыты не всегда.1 раз прощается,2 раз запрещается,

3 раз закрываются.

А сейчас покажу вам сказку.

Сказочка старинная, не короткая, не длинная.

Про бабку, про дедку, про курочку наседку.

(под музыку входит дед)

Дед: Христос воскрес, соседушка!

Заяц : Воистину Воскрес, в церковь, дед идти пора.

Дед: Да чавой –то мне сегодня заниможилося с утра, ой чавой – то худо мне, слышь, как хрумкает в спине, лучше, я посижу на завалинке. Да починю – ка себе енти валенки. (чинит)

Ведущая : Погляди-ка, глянь, сосед, вон Даниловна идет.

Вишь ты целую корзинку, старику своему, несет.

Заяц: То-то будет тут потеха, погоди, кума, постой.

У Даниловны характер прямо скажем вам - крутой.(под музыку входит бабка)

Бабка: Ай, батюшки – святы, чего ты дурень старый,

Пень корявый, в праздник – тот надумал валенки подшивать?

Грех,то,какой! В праздник люди добрые друг другу в гости ходят, а ты грешишь.

Дед : Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да, смотри, что я нашла, наша курица – пеструшка под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну, снесла, какое дело, что то ты, бабка, обалдела

Бабка : да яйцо то не простое, а гляди - ка, Золотое!

Дед: ай да рябушка мой свет(отбрасывает валенки)Неси скорей яйцо сюда.

Баба: Вот яичко посмотри, как сияет, посмотри.

Дед: Сейчас яйцо я разобью, и омлет жарить начну.

Ведущий : бил – бил, так и не разбил.

Баба : Отойди – кА ты старик, дайка мне яйцо сюда, бью, бью и не разобью.

Дед: Дай – кА, бабка мне топор. Раз – два, раз – два, не разбилось, вот беда.

Баба: Отойди – кА, старый дед, от тебя же толку нет. Сейчас возьму я скалку и ударю по яйцу. Раз – два, раз – два. Не разбить его, беда.

Давай - ка, дед, пилу возьмем и распилим яйцо вдвоем.

Раз – два, раз – два, не распилится, беда.

Баб а: Ой устала не могу, дайка сяду отдохну.

Дед : Вот напасть, вот беда, яйцо разбить не можем.

Баба : Да.

Заяц: Вдруг откуда не возьмись. На стол залезла мышь.

Мышка побежала. К яйцу подбежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед: Ой, беда, ой, беда, яйцо разбилось.

Выходит курочка: Ко – ко – ко, ерунда

Не плачь, дед, не плачь, баба.

Вот вам яичко второе, не золотое, а простое.

Дед : Ах ты, курочка моя, беги скорее к нам сюда, не неси нам золотых, а неси нам простых.

Ведущий: Тут и сказочки конец.

Заяц: А кто слушал молодец.

Ведущий : ребята, веселая часть нашего праздника закончилась. А теперь приглашаю на ярмарку.

Спешите,покупайте и чай скорее попивайте.



Загрузка...