paradisemc.ru

Магическая ночь на Ивана Купала: обряды, гадания и верования. Иван купала. вода, огонь и травы

Купальская ночь считается самой мистической в году и превосходит по количеству обрядов многие другие праздники. С помощью традиционных ритуалов в это время можно изменить свою жизнь к лучшему.

Русская православная церковь 7 июля 2017 года празднует Рождество Иоанна Предтечи . Многие церковные празднества впитали в себя неканонические устои и ритуалы, уходящие корнями в язычество. Ночь на Ивана Купалу — не исключение: это время буквально пропитано мистической составляющей. Поверье гласит о могущественной силе этой ночи, а древние славянские обычаи живы и по сей день.

Ночь на Ивана Купалу

Наши прародители превозносили этот день, посвящая его Солнцу, воде и огню. Славянский Бог — Купала, олицетворяющий собой бесконечную энергию в союзе с солнечным светом, — помогал обрести любовь, процветание , крепкое здоровье и богатый урожай. В языческие времена празднование приходилось на самый долгий день в году. Однако после крещения Руси данное торжество приурочили к Рождеству Иоанна Крестителя.

Традиции этого дня не ушли бесследно. До XX века русские люди свято верили в могущественную силу Иванова дня и проводили всевозможные обряды , привлекающие благополучие. В угоду современному миру мы отошли от достояния предков, а ведь именно славяне славились энергетическим балансом и гармоничными отношениями с природой. Обращаясь к древним ритуалам, они черпали силы, удачу и счастье, что помогало им выносить любые удары судьбы, отпугивать несчастья, опасности и жить созвучно воле Высших сил.

Поверья и приметы в ночь на Ивана Купалу

В этот день принято наблюдать за погодными условиями: если в Иванов день на землю обрушится дождь, стоит ждать засухи. А если в ночное время суток весь небосвод будет осыпан звездами, лето подарит щедрый урожай.

В этот праздник славяне избегали змей и мест, где они могут обитать. Увидеть змею — весь год страдать от напастей, болезней и зла.

Юные девы и замужние женщины отправлялись на сбор лекарственных растений . Если получалось набрать тринадцать видов различных трав — это означало, что в скором будущем в семье будет свадьба.

Главным атрибутом празднования является огонь и вода. Поверье гласит, что в ночь на Ивана Купалу водная стихия соединяется с огненной, подобно двум возлюбленным, которых разлучили при жизни. По поверьям, в этот день Солнце играло свадьбу языческого Бога Купалы и его суженой Костромы. Это трагическая история любви, в которой разделенные возлюбленные вновь воссоединялись всего на одну ночь и помогали одиноким людям найти свое счастье.

По поверьям, в ночь на Иванов день просыпалась разная нечисть и рыскала в поисках того, что было оставлено без присмотра. Поэтому люди старались не оставаться в одиночестве, а вокруг домов разводили костры, чтобы отпугнуть темную силу. Животных старались надежно спрятать.

В таинственную ночь с 6 на 7 июля границы между мирами становятся слабее. Прародители верили, что растения и животные в это время общаются между собой на человеческом языке. Люди слышат шепот умерших предков, которые не могут найти себе место. А деревья в лесу и окрестностях меняют свое местоположение.

Согласно древним легендам, в купальную ночь происходит шабаш нечисти на Лысой горе, а ведьма, которая отбилась от своих, может нанести непоправимый вред всему живому. Поэтому в древности люди осыпали пороги своих домов пеплом с кострищ. Считалось, что так можно отпугнуть нечистую силу .

Обычаи и ритуалы на Ивана Купалу

Костры в ночь на Ивана Купалу обладали очищающей силой. Главный обряд с использованием огня — это прыжок через кострище. Перед прыжком люди загадывали желание. Считалось, что чем быстрее перепрыгнешь, тем скорее мечта воплотится в жизнь. Желающих исполнить данный ритуал было много. Некоторым это давалась с непосильным трудом, однако огонь мог не только исполнить желание , но и очистить организм от дурного влияния, зла, порчи и болезней.

Спать в эту мистическую ночь было дурным занятием по ряду причин. Одна из них гласила: первый, кто найдет утреннюю росу и прикоснется к ней — обретет здоровье, нечеловеческую красоту и любовь.

Любого понравившегося человека можно было окатить грязной водой или землей — это сулило счастье, успех и благополучие. Ведь чем больше раз искупаешься за день и ночь, тем больше радостных событий произойдет с тобой в году.

Любое гулянье не обходилось без создания чучела, символизирующего собой божество Купалу. Обычно созданием куклы занимались молодые юноши и девушки. Вокруг чучела танцевали, водили хороводы и громко пели песни. Один из молодых людей должен был случайно толкнуть Купалу, чтобы тот коснулся земли и «умер». Девицы начинали плакать о погибшем боге. После этого куклу несли на погребальный костер и сжигали. Данный обряд служил открытием купальской ночи и был очень почитаем среди людей.

Люди бросали в костер одежду, в которой недавно переболели или пережили несчастье. Считалось, что вместе с вещами сгорают все болезни, беды и горести. В основном этим занимались родители, чтобы смыть с детей свои грехи и сделать их жизнь счастливой и светлой.

Пороги домов устилались крапивой. Данный обряд помогал защитить свой дом от злого вмешательства и потусторонних сил.

Девушки, желающие заполучить внимание избранника, совершали набеги на ржаные поля. Считалось, что обежав поле три раза, можно получить возможность явиться возлюбленному во сне, и наутро молодой человек проснется привороженным к той девушке, которая совершала ритуал.

Купание в водоемах и реках оказывало положительное влияние на человека в ночь на Ивана Купалу . Однако такое занятие было опасным. Славяне верили, что в это время у водяного были именины. Обладая ужасным характером, этот водный житель мог утащить каждого, кто лез в воду и портил ему праздник.

Ночь на Ивана Купалу — мистическое время, пропитанное традициями, поверьями и различными ритуалами, которые сохранились и по сей день. Многие задаются вопросом, можно ли найти цветущий папоротник . Как гласит старинная легенда, папоротник в купальскую ночь действительно набирает огненный цвет, который обладает могущественной силой и способностью исполнить любое желание. Попробуйте испытать удачу, а мы желаем вам отличного настроения, чудесного праздника, и не забывайте нажимать на кнопки и

Иван Купала в 2019 году отмечается в ночь с 6 на 7 июля. Это народно-христианский праздник. В православии он называется Рождеством Иоанна Предтечи (полное название - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна). Это великий церковный праздник. Он посвящен памяти крестителя Иисуса Христа.

История праздника

В языческие времена Иван Купала отмечался в дни летнего солнцестояния. В этот день славяне прославляли бога солнца. После принятия на Руси христианства праздник стал сочетать в себе языческие и православные черты. Вместо бога солнца люди начали прославлять Иоанна Предтечу - крестителя Иисуса Христа.

Иоанн родился в скромной семье священника. До 30 лет он жил в пустыне, носил одежду из верблюжьей шерсти, питался диким медом и плодами пустынных растений. Иоанн предсказал приход Спасителя. На берегу Иордана пророк устраивал омовения, чтобы избавить людей от грехов и подготовить их к появлению Христа. Иисус пришел к нему и принял таинство Крещения. Правитель Галилеи и Переи Ирод Антипа казнил Иоанна за то, что он обличил его в незаконном сожительстве с женой брата.

У славянских народов Рождество Иоанна Предтечи именуется праздником Ивана Купалы из-за неверного перевода церковных текстов. После принятия на Руси христианства Креститель с греческого было переведено как «купать». Долгое время Ивана Купалу считали языческим божеством.

Традиции и обряды праздника

Иван Купала имеет церковные и народные традиции празднования. Накануне праздника в церквах служится всенощное бдение. На утрени читается канон Иоанну Предтече.

По народной традиции вечером 6 июля люди собираются на берегах водоемов, устраивают игры, поют народные песни и водят хороводы. Сжигают чучело из соломы, уничтожают купальское деревце. Символом праздника выступает костер. Девушки и парни прыгают через него. На Ивана Купалы принято сжигать в огне старые ненужные вещи.

Молодые девушки гадают на суженого. Они плетут венки из луговых трав и пускают их по воде с зажженной в центре лучиной и свечой. Девушка, чей венок проплывет дальше с горящем огнем, раньше всех выйдет замуж и будет счастлива в браке.

Народные целители в этот день собирают целебные травы.

Древние славяне верили, что в ночь на 7 июля водоемы покидает нечистая сила. Поэтому можно купаться, не опасаясь за свою жизнь.

Приметы и поверья

  • В купальскую ночь небо усеяно звездами - примета хорошего урожая овощей.
  • Если на Ивана Купалы пара прыгнет через костер, не разнимая рук, то их брак будет долгим и счастливым.
  • Тот, кто найдет в купальскую ночь цветок папоротника, обретет счастье, любовь и богатство.
  • Увидеть змею в этот день - к хлопотам.
  • Девушка, которая умоется на рассвете росой, будет красивой и молодой.

Поздравления

    Я с праздником Ивана Купалы тебя поздравляю!
    И в этот древний праздник я тебе желаю
    Большой любви, здоровья и везения в делах,
    Найти куст папоротника весь в цветах.
    И птицу счастья этой ночью желаю я поймать,
    И никогда ее из рук своих не выпускать.

Праздник Ивана Купалы у славян

Иван Купала (Иванов день, Купальская ночь) - народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы и отмечаемый 7 июля (24 июня по старому стилю). По времени проведения совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи , приходящимся в Православных церквях на 7 июля. В календарном цикле симметричен Рождеству (Коляде).

Ночь накануне праздника по своему ритуальному наполнению превосходит сам день Ивана Купалы.

Праздник Ивана Купалы у славян - древний обрядовый праздник. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают - священники (волхвы, жрецы), урядник, старейшина.

Традиционно Иван Купала начинался так: с утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.


Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

«Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.


Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.


Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.


На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.


Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.


В России и сегодня эти традиции продолжают жить. В разных регионах в ночь Ивана Купалы принято собираться на берегу рек, озер и других водоемов. На праздниках выступают русские народные коллективы и другие творческие группы. Люди жгут большие костры, прыгают через них, водят хороводы, плетут венки из трав и цветов, поют песни и просто веселятся. А кто-то ищет цветок папоротника…


В Украине Иван Купала - один из самых поэтических праздников обрядового календаря. Купальские огни вдохновляли на творчество не только великого Н.В. Гоголя, но и многих других писателей и поэтов. Церковь в этот день отмечает Рождество Иоанна Крестителя. Еще в дохристианскую пору славяне отмечали праздник Купайла, то есть Солнца. Путем слияния христианских и языческих традиций и образовался праздник Ивана Купала.

Специально ко дню Купала в Украине ребята и девчата изготовляли куклы-чучела - Купало и Марену. Вокруг этих персонажей происходят главные события вечера на Ивана Купала. Марена представляет собой сделанную из соломы куклу, которую одевают в женскую одежду. Купало также изготовляется из соломы, но одежда на нем мужская. Марену, соответственно, делают девчата, а Купало - ребята. Интересно, что происхождение образов ни Марены, ни Купало не известно, зато известно, что и Купало, и Марену ждет трагическая развязка. Их обоих или топят, или сжигают.


Марена

Как известно, этот обычай и сейчас хорошо сохранился в сельской местности Украины. Главным развлечением вечера на Ивана Купала являются прыжки через костер. Если прыгнуть очень проворно, то, считают, что будет хорошее здоровье, если удачно перескочат через пламя влюбленные, то они скоро поженятся. И не дай Вам Боже вскочить в огонь - беды на протяжении года не избежать.


Генрих Семирадский. Ночь на Ивана Купалу

По окончании веселых действ можно идти отдыхать. Это не касается лишь самых смелых и чистых сердцем, у которых есть шанс найти волшебный цветок папоротника и получить все земные сокровища. Но помните: путь к цветку защищает нечистая сила, да и земные богатства, которые он открывает, еще никого до добра не доводили. В день Ивана Купала старались исцеляться росой. Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. В этот день проходил массовый сбор лечебных трав. Особой целебной силы купальская трава набирает к восходу Солнца, так что, как говорится, «Кто рано встает, тому Бог и дает!».

Post Views: 290

Приметы на Ивана Купала

В ночь накануне Ивана Купала девицы опускают на речные волны венки с зажженными лучинками или свечками, завивают венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь.

В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится. В Купальную ночь, люди искали муравейники и собирали муравьиное масло(кислоту), которое по преданию в эту ночь наделялось большими целительными свойствами. В ночь на Ивана Купалу считается, что деревья могут переходить с одного места на другое, разговаривать друг с другом шелестом листьев. Это относилось также и к траве и цветам.

Даже животные по преданиям в эту ночь разговаривают между собой. В полночь нужно не глядя набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живешь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!». От воды, набранной из колодца или родника утром на Ива­на Купалу, проходят депрессии, раздражительность и т. п. По поверьям, в купальскую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть. Цветы и венки, сплетенные накануне Ива­на Купалы, вешали на ворота, окна, двери, а также двери надворных построек, как обе­реги. Если вечером накануне дня Ивана Купалы идет дождь, то лето будет сырым, а год - голодным. Если ночью небо звездное, а поутру обильная роса

Будет хороший урожай огурцов и грибов. Плохим знаком считать увидеть 7 июля змею - к потере близкого человека. Если в доме на Ивана Купалу паука - скоро состоится большое радостное событие в семье - свадьба, рожденияе ребенка, приезд желанного гостя. Если собрать 12 видов растений, то в семье обязательно скоро будет свадьба. Если не запереть лошадей, то их может забрать нечистая сила. Желания сбудутся, если накануне купальской ночи сорвать веточку папоротника и на нее повязать несколько коротких красных нитей, загадывая на каждую желание, а потом пустить по речке. Если гости придут - к счастливым вестям. Утром после праздника услышать крик петуха - к скорому выздоровлению.

Традиции на Иван купала

В день Иван Купалы 7 июля все люди плели венки и накидки из цветов, водили хороводы, пели весёлые песни и жгли костры. Конечно же, каждый обряд имел свой тайный смысл и проводился с определённой целью. Горящее колесо, установленное на шесте в середине костра символизировало солнце и плодородие. Незамужние девушки днём плели различные венки из полевых цветов, чтобы вечером выпустить их на воду. И по сей день многие верят, что плывущий по воде венок покажет, где живёт будущий муж. Тонущий венок символизировал, что суженый уже не любит девушку и возьмёт замуж другую. Также ранее было принято обливать водой каждого встречного, чтобы помочь ему очистить душу. Считалось, что чем чаще мыться в этот день, тем проще будет избавиться от всех грехов. Конечно же, сейчас эта традиция сохранилась лишь в некоторых деревнях, поэтому не каждый воспримет такое действие с пониманием. В эту ночь все стремились очистить своё тело от болезней, а душу

От грехов. Для этого люди не только поливали друг друга водой, часто купались и водили хороводы. Не менее важной частью празднования было разжигание костров. Верили, что перепрыгнув через костёр можно избавиться от любого заболевания. Поэтому через костры прыгали молодые и старые, матери с детьми на руках, а также все те, кто хотел стать счастливее и удачливее. Ночь Иван Купалы - это время, когда оживала вся нечисть. Никто не спал до утра, чтобы защитить себя от чар. Также хозяева тщательно следили за своими лошадьми, поскольку существовало поверье о том, что в Купальскую ночь ведьмы воруют их для поездки на Лысую Гору.

Ивана Купала - что нельзя делать

Считается, что Ивана Купала просыпается разного рода нечисть

Ведьмы, змеи, водяные, русалки, оборотни. Поэтому в эту ночь нельзя спать. Также нельзя купаться - водяной или русалка могут затянуть в воду. 7 июля надо держаться подальше от воды беременным, детям и старикам,а то нечисть может навредить им. Считалось, что у ведьм хранится вода, что кипела с пеплом купальского огня. Брызнув ею на себя на Ивана Купала, ведьма могла летать. На Ивана Купала не принято ничего отдавать, продавать и занимать. В противном случае семья может обеднеть. Если 7 июля на дороге удалось найти деньги или дорогое украшение

Их ни в коем случае нельзя подбирать. Если девушка не побывала у вечернего купальского костра - значит она ведьма.

Когда празднуют Ивана Купалу

Переход с юлианского на григорианский календарь внес некий сумбур в календарь языческих праздников. Если первоначально они приурочивались к определенному астрологическому событию, то теперь дата оказывается весьма условной. Сегодня существует две версии, когда лучше отмечать Ивана Купалу:

Языческий вариант – летнее солнцестояние (ночь с 20 на 21 или с 21 на 22 июня). Купала олицетворял переход из одной половины года в другую: солнце достигало пика, а после праздника начинало терять активность. Дата Иванова дня могла смещаться, если полнолуние предшествовало солнцестоянию (не более 3 дней) или наступало после него (в течение 1,5 недель). Когда праздник устраивался с учетом положения обоих небесных светил, провозглашали Великую (Сильную) Купалу.

Современный вариант – Рождество Иоанна Предтечи (ночь с 6 на 7 июля). Христианская традиция активно поглощала языческие праздники, потому Иванов день был совмещен с новой религиозной датой. Предтеча противопоставляется Рождеству Христову, припадающему на 7 января. У католиков даты несколько иные: 24 июня и 25 декабря соответственно.

Современные маги отмечают Иванову ночь и по-старому, и по-новому стилю – кому как больше нравится. Обе даты достаточно сильны и «намолены», чтобы давать энергию проводимым обрядам:

  • на солнцестояние хорошо срабатывают белые обряды;
  • ночь с 6 на 7 июля великолепно подходит для черного колдовства.

Весь промежуток с 20 до 7 июля считается благоприятным для магической практики. Можно выполнять ритуалы и без привязки к Купале – почти гарантировано они сработают.

Какие обряды следует проводить в Купальскую ночь

Купальская ночь сочетает в себе противоположные энергии. Солнце – Луна, мужское – женское, небо – земля, огонь – вода. Это время, когда создаются священные союзы между противоборствующими началами. Потому нет каких-либо строгих предписаний касательно проводимых обрядов: нужно делать то, в чем есть потребность. Тем не менее считается, что лучше всего удаются:

  • привороты;
  • ритуалы на привлечение благ;
  • целительные обряды;
  • магические чистки;
  • ритуалы на усиление привлекательности;
  • постановка защиты.

В общем, следует сосредоточиться на себе и поработать над собственным счастьем. Но никто не запрещает наводить порчи, делать рассорки и остуды, «баловаться» с крадниками… Купальская ночь хороша отсутствием запретов: каждый волен колдовать в желаемом направлении – как положительном, так и негативном.

Вода и огонь – ключевые элементы праздничных мистерий

В Купальскую ночь особое внимание уделяется водной и огненной стихиям. Их единение олицетворяет цветок иван-да-марья:

  • желтый цвет – огонь, а также сам Иван Купала, с горя бросившийся в костер;
  • фиолетово-синий оттенок – вода и Кострома, его сестра, утопившаяся в озере.

Легенда гласит, будто молодые люди, не зная о родстве, вступили в брак. Когда боги открыли им страшную тайну, Иван и Кострома покончили с собой. И не удивительно, что в Купальскую ночь люди тоже предпочитают избавляться от проблем именно с помощью огня и воды.

Празднование традиционно устраивается на берегу озера, реки, крупного пруда. Рядом зажигают костры. Каждый человек должен перепрыгнуть через пламя и искупаться в водоеме, чтобы очиститься. Можно бросать в огонь и воду старые вещи, одежду больных и умерших – все плохое, связанное с этими предметами, навсегда исчезнет.

Заговор, чтобы найти цветок папоротника

Ботаники утверждают, что папоротник не цветет. Но они оценивают только те возможности растения, которое оно проявляет в материальной вселенной. На тонком плане папоротник дает удивительно красивое свечение, которое в народе и называют цветком. Увидеть его можно лишь астральным зрением. Удастся подобное не каждому, зато тот, кто справится с задачей, получит все обещанные блага:

  • научится менять облик по своей воле;
  • усилит интуицию;
  • обретет талант понимать звериный язык;
  • начнет видеть сокрытые клады;
  • будет контролировать воду с землею и властвовать над нечистой силой.

Расцветает папоротник ровно в полночь. Отправляться в дорогу нужно в одиночестве, без крестика и нательных иконок, не молясь и не крестясь. На пороге рекомендуется произнести заговор:

«Море-океан, остров Буян, там русалки косы плетут, там лешие по полю бредут, там потерчата песни поют, огнями дорогу мне освещают, чтобы идти мне, идти да к месту гиблому прийти, где духи живых стращают, где кровопийцы зубами сверкают, где покойники не спят, где черти гуляют, где бесы с утопленницами хороводы водят, где папоротника цвет сияет – светлый да извечный, что сердце верное ждет, что руки достойной желает. Пройти мне без страха да дрожи, без слез да рыданий ту дорогу дальнюю, на русалок не засмотреться, за лешим не заблудиться, духов не испугаться, кровопийцам в лапы не попасться, покойника на себе не унести, чертей отогнать, к бесам с утопленницами в танец не попасть, обманом не соблазниться, в тумане не потеряться, призраков не бояться, а к папоротника цвету подойти, сияньем насладиться – да руку протянуть, цветок тот сорвать, в сердце себе забрать. Ночь священная да колдовская, тебе меня вести, коли душа моя дрогнет, навек ей духом неупокоенным обратиться да папоротник цветущий сторожить, путников пугать, к свету не пускать!»

С момента произнесения заговора колдующего будут вести, причем не по материальному миру, а по астральной реальности. Человек столкнется с собственным потаенным «я», ему встретятся его личные страхи и переживания. Если путник достойно пройдет дорогу, он приблизится к заветному цветку и сможет сорвать его. В противном случае придется заплатить за провал и обернуться призраком. Конечно, не в самом прямом смысле слова: раз в год дух спящего человека будет отправляться сторожить папоротник от таких же искателей приключений, как он сам.

Большой купальский обряд

Ритуал представляет собой комплекс действий, направленных на гармонизацию энергетики и на избавление от негатива. Желательно проводить обряд в компании: чем больше людей примет участие, тем выраженнее будет результат.

Понадобятся:

  • дрова для костра (предпочтительнее дубовые и березовые);
  • длинный деревянный шест;
  • пучок сена или соломы.

Приступают к работе в сумерках. Разжигают большой костер (дров должно быть достаточно, чтобы поддерживать горение до самого утра). На верхушку шеста крепят пучок сена (соломы) и поджигают. Таким образом в ночь приходит энергия солнца. Пока пламя горит, один из участников ходит с шестом вокруг костра и громко напевает:

«Ярило-солнце, в круг наш приди, силушки детям своим не пожалей!»

Остальные участники также обходят пламя до тех пор, пока сено (солома) не прогорит. Затем шаг следует ускорить и в буквальном смысле пуститься в пляс вокруг костра. При этом хором повторяют заговор:

«Ночи Купальской звездами сиять, огнями гореть, нас привечать – худых да статных, молодых да седых, девок да хлопцев, баб да дедов, что плясом круг огня зашлись. А за нами беды незваные, черти черные, бесы голодные, порчи злые – кругом пляшут, в огонь падают, пеплом обращаются, кричат да рыдают, а мы поем-радуемся в ночь святую, в ночь Купальскую. Гори-гори, горе, что на мне сидело, что Купалу дразнило, что Кострому обижало, что Ярила гневило, что в пламя упало, падай-падай в жар горячий, гори-гори, горе, мое да твое, малое да великое».

Когда костер немного прогорит и пламя станет меньше, каждый участник должен трижды перепрыгнуть через него. Также до наступления утра необходимо искупаться и, стоя в водоеме, сказать:

«Купальская водица, смой с меня боль да зло, черное да дурное, кривое да неродное, рыданья да обиды, нелюбовь да злобу людскую, неприязнь родную да ненависть нелюбую. Купальская водица, забери с меня порчи да сглазы, проклятья да хулу, сплетни коварные да говоры лихие, чтоб с меня в ночь Купальскую все сошло, следа не лишило».

Обсохнуть нужно возле костра. В нем же можно сжечь предметы, олицетворяющие какой-нибудь негатив: старую одежду, магические подклады, собственные волосы (для избавления от плохих мыслей). Огонь ни в коем случае не гасят, он должен прогреть сам. Во время обряда допустимо произносить молитвы, обращения к богам и высшим силам. Все, сказанное у купальского костра, достигнет адресата. Полезным будет загадать заветное желание или попросить о поддержке в каком-либо начинании.

Защитный заговор на уголек купальского костра

На Купалу можно стать обладателем талисмана, который будет оберегать человека в течение года.

Понадобятся:

  • уголек, взятый из прогоревшего костра;
  • плотный тканевый мешочек;
  • немного травы, сорванной в Купальскую ночь (отлично подходят иван-да-марья, зверобой, чертополох, полынь – можно скомбинировать их).

Ранним утром после Ивановой ночи требуется положить в мешочек уголек и травы. Туда же начитывают заговор:

«Девица-травяница по полю ходила, цветы собирала, травы топтала, молодца-огневика повстречала, его полюбила, дитя народила. Пусть то дитя у сердца моего живет, от бед хранит, от смерти уводит, от слов лихих защищает. Колыхаться дитяти купальскому у сердца моего, дыханьем моим питаться, за руки мои держаться да помощь мне оказывать, не вредить, не сглаживать, а только крепко меня оберегать – от зверя дикого, от птицы черной, от Мары всесильной, от сна дурного, от голода страшного, от люда коварного, от обмана да лжи, от нетоптаной стежи, от колодца глубокого, от ямы незримой, от огня чрезмерного, от болота топкого. Стеречь тому дитяти и меня, и мою хату, и моих детей, и моих зверей. Стеречь да не покидать, целый год мне службой отвечать!»

Мешочек завязывают и вешают на шею. В течение года его не рекомендуется снимать: оберег демонстрирует максимум силы, находясь в контакте с телом. На следующую Купальскую ночь мешочек бросают в костер, а затем изготовляют новый амулет. Если такой талисман спрятать дома, то на жилище не сможет напасть ни ведьма, ни колдун.

Любовный приворот на Ивана Купалу через свечу

Хотя в основном желания о любви загадывают около большого купальского костра, допустимо работать и в домашних условиях.

Понадобятся:

  • красная свеча;
  • иван-да-марья;
  • фотография объекта воздействия.

Когда стемнеет, следует поставить напротив снимка зажженную свечу. Между пламенем и фото нужно поместить веточку растения. Глядя на огонь, требуется повторять:

«Купальская ночь пришла, а я никуда не пошла, сижу в своем доме да на своей печи, чертей не боюсь, от ведьм уберегусь, (имя) к себе привлеку – чтобы любил верно. Купальская ночь на пороге, а я в своем остроге, через окошко на тьму гляжу, там луна светлая, как и любовь (имя) ко мне верная да вечная. Любит меня (имя) от первой до последней косточки своей, каждой думою да мыслью, ничто его от меня не отвернет, ничто нас по разные стороны не разведет».

Когда свеча догорит, снимок следует спрятать вместе с цветком. На протяжении месяца чары сработают.

Снятие негатива водой в Купальскую ночь

После захода солнца необходимо поливать себя водой так, чтобы жидкость стекала от макушки до пят и впитывалась в землю. Выполняя смывку, требуется читать заговор:

«За Иваном Купалой в рой комариный, на болота, где живет зевота, в чащу непроходимую, в глубь черную ушла порча с меня; за Иваном Купалой, за молодцем славным порча брела, ноги свои о корчи ломала, руки свои ветками царапала. Кровью порча истекла, с меня с водою сошла!»

Легкие порчи и сглазы смываются сразу, для более тяжелого негатива могут понадобиться дополнительные чистки. Нормальным после обряда считается состояние усталости, разбитости, опустошенности: значит, энергетическая работа началась.

Наговоры на воду: на любовь, на здоровье, на порчу и т. д.

Вода отлично впитывает слова, сказанные ей в Купальскую ночь. Нужно лишь определиться с целью – исполнится все, что угодно. Можно говорить с водой своими словами или воспользоваться уже готовыми заклинаниями:

Привлечь любовь:

«Иван да Марья по лесу ходили, друг друга потеряли, любовью своею за счастье мое заплатили. Ивану да Марье не встретиться вовек, а мне суженого узнать, вместе жизнь проживать, вместе ночи Купальские справлять».

Наслать порчу:

«Водица купальская, пролейся слезами из глаз (имя), в черноте скрой, в беде укрой. Не давай ни отдыху, ни продыху, ни сладости, ни радости. Порчей обернись, (имя) с дороги уведи – да в могилу заведи. Пусть (имя) рыдает, слезы жгучие роняет, богов да чертей молит, а порчу мою снять не может».

Навести остуду:

«Как вода Купальская холодна, так и чувства (имя) к (имя) не имеют ни любви, ни тепла, а льдом покрываются, снегом укрываются».

Сделать рассорку:

«Реке мимо двух берегов бежать, а (имена) по разным сторонам стоять. Ругаться, кричать, ссориться, рыдать – а мира никогда не знать. В кровать одну не ложиться, друг с другом не мириться».

Притянуть богатство:

«Как капле за каплей капать, так и злату к злату идти, серебру к серебру копиться – да в кошеле моем очутиться. Ночью Купальскою слова говорю, утром ранним богатство найду».

Улучшить состояние здоровья:

«Пила девица свежую водицу, пила-пила да на бережку померла. А то не девица померла, а лихая болячка-трясовица, что мне покоя не дает, что тело мое ест, что кровь мою пьет. Так сойди же с меня, болячка проклятая, в гроб ложись, а меня не тронь, по воде уйди».

Если ритуал проводится для себя, заговоренной водой требуется умыться. Чтобы оказать воздействие на других людей, жидкость следует подлить им под порог или в пищу (в последнем случае влияние будет более сильным).

Девичьи и женские заговоры на купальскую росу

Роса наутро после Купальской ночи обладает удивительной силой: она исцеляет, дает привлекательность, улучшает настроение, помогает творить любовные чары.

Заговор на красоту и усиление привлекательности

Нужно собрать тринадцать капель росы в небольшую посудину. На жидкость начитывают заговор:

«Мавка-красавица по лесу бродила, звезды считала, луною любовалась, в воде купалась да красу свою обронила. Стала та краса купальскою росой, что под ногами людскими лежала, что солнца боялась-дрожала, что ко мне на ладонь попала. Выпью я ту красу, что мавка-лесовица обронила, стану краше луны да солнца, звезд да воды, цветка да травы. Не смыть мою красу, в огне ее не сжечь, не отнять да не убрать, по ветру не развеять, тоске не съесть, горю не уменьшить».

Росу требуется выпить одним глотком. Спустя неделю чары проявятся. Они действуют до следующей Купальской ночи, затем их рекомендуется обновить.

Заговор, чтобы приворожить любимого

Необходимо собрать как можно больше свежей росы в стеклянную бутылочку и тут же наговорить на нее:

«Купала Иван, где твоя Кострома? Где любовь твоя? А вот она, здесь, в слезе любой, в росе свежей. Хожу по полю, росу собираю, чтобы (имя) меня любил, чтобы с рук моих воду пил, чтобы от лица моего не отворачивался, чтобы далеко не уходил, чтобы меня не отпускал. Иван да Кострома, вам огонь да вода, а мне с (имя) любовь вечная, до волос седых крепкая, до тела немощного сильная, до гроба деревянного верная, до креста на могиле живая. На добро чары творю, на благо любовное, на счастье ладное!»

Росу следует добавить в пищу объекта. Если такой возможности нет, требуется вылить жидкость на порог любимого. Спустя несколько дней ритуал даст эффект.

Заговор для излечения от болезни

«Мара-Марена, божица черная, ликом страшная, забери не меня, а болячку мою (название), что кости мои ест, что плоть мою грызет, что разум мой занимает, что волю ломает. Мара-Марена, не за мною приходи, а за болячкой злой, сведи ее с головы да с ног, с шеи да с чресел, с грудины да со спины, с живота да с кишок, чтобы с росою она стекла, чтобы по жилам моим не текла».

Необходимо снять с себя намокшую рубашку и сжечь ее (или пустить по воде). Тело требуется вытереть сначала любой сухой травой, а только затем полотенцем. Улучшение наступит в течение двух месяцев.

Заговор на снятие порчи

Обряд подходит для избавления от легкой порчи. Нужно ходить босыми ногами по росе и произносить:

«Матушка-роса, купальская слеза, зло с меня сними, черное забери, в землю унеси, в воде утопи, а мне не верни! С плоти да костей, с волос да ногтей, с сердца да с души злое уведи, черное отвадь, чтобы не ело оно меня, чтобы беды мне не чинило!»

Повторяют заговор, пока на душе не станет легче. Затем трижды кланяются солнцу и уходят.

Заговор на хорошее самочувствие

Ритуал позволяет обновить энергетику и подпитаться новыми силами. Нужно собрать не менее двенадцати капель росы и умыться ими, после чего трижды сказать:

«Силушка-роса, Купала по тебе ходил, русалок за собой водил – в танце да плясе, в шуме да гаме, в разгуле веселом, в пении славном, в смехе заливистом. Так и мне, силушка-роса, пройти по дорожке, по которой Купала ходил, русалок водил, силу его забрать, тело да дух ею напитать – чтобы мне от тоски не чахнуть, чтобы от боли не корчиться, чтобы от муки руки не крутить, чтобы слезы горькие не лить, чтобы не скучать да не горевать, чтобы бед лихих не знать, чтобы радостно утро встречать».

КУПАЛО - КУПАЛА - ИВАН КУПАЛА - Летнее солнцестояние - один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту . Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: «На Купалу - Солнце на зиму, а лето на жару », «Кто не выйдет на Купальню - тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню - тот будет бел-берёза », «Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась ».

В пору двоеверия на Руси 24 кресеня/июня отмечали день Иоанна Крестителя («Ивана Купалы»).

">

">

Иван Купала

Суть праздника Иван Купала

Один из самых значимых праздников у славян. Особенность данного обычая кроется во времени его наступления: рубеж двух периодов солнечного цикла в течение года. Именно годовой цикл солнца заложен в основу древнего календаря земледельцев. Стоит отметить, что в арийских религиях солнечному циклу уделялось огромное внимание: фактически, языческий календарь представляет историю движения солнца в течение года.

В день празднования Купалы солнце достигало высшей активности: самое продолжительное светлое время суток, и самая короткая ночь. Именно после Купалы, как считал народ, солнце начинало «угасать», день шел на убыль. Все дни летнего солнцестояния считались праздничными. Это были зеленые Святки – неделя отдыха после посадки урожая. В это время роль человека в предстоящем урожае была мала: все зависело теперь лишь от погоды. Поэтому люди стремились добиться ее благоприятствования, осуществляя святочные обряды.

По народным приданиям данный праздник олицетворял соединение Неба (Отца) с Землей (Матерью), Огня и Воды, мужа с женой. Считалось, что в сердце каждого человека расцветает Огнецвет, и Природа наполняется любовью. Иванов день (еще одно название праздника) отмечается во многих странах, считается не только общенациональным, но и церковным.

Происхождение названия

У праздника множество названий. В зависимости от местности и времени, его именовали Купала, Купало, Кресь (старорусское), Иван добрый, любовный, Иван-Купала, Иван-травник, Ярилин день (в Ярославской и Тверской губерниях), Сонцекрес (украинское), Духов-день (болгарское) и др.

Смысл слова можно понять, благодаря санскриту. Так, первая часть «купала» - ku – означает «земля, край». Вторая часть – pala – «сторож, хранитель, защитник, повелитель». Отсюда значение названия праздника – Защитник Земли или Повелитель Земли. Очевидно сходство с Гопала (Велескнига) – Божеством третьего месяца солнечного цикла (кола), начало которого приходилось на весеннее равноденствие. Владыка Земли и ее Повелитель – это один из эпитетов Солнца.

Общепринятое сегодня название Иван Купала происходит из слияния народной и христианской этимологий. В переводе с греческого, эпитет Креститель имеет так же значение «погружатель, купатель». После принятия христианства обряд был приурочен ко времени празднования дня рождения Иоанна Крестителя (24 июля).

Время празднования

До того, как на Руси распространилось христианство, Иван Купала отмечался в день летнего солнцестояния (20-22 июня). Позже, как было отмечено, празднование стало тесно связано с днем рождения Иоанна Предтечи (24 июня, по старому стилю, 7 июля – по новому). На сегодняшний день празднование не соответствует астрономическому солнечному равноденствию.

Согласно древнему народному календарю, Купала был одним из праздников, входивших в единый цикл: Аграфены Купальницы накануне и Петрова дня, следовавшего сразу после Купалы. В народе верили, что этот период года характеризуется пиком расцвета природы. Праздничный цикл сопровождался верой в то, что магическая сила стихий (огня, земли и воды) была наиболее великой. Именно поэтому люди стремились приобщиться к данной силе, воспользоваться ее целительными, охранительными и очистительными возможностями на весь предстоящий год. Одновременно с этим, купальским праздникам приписывалась активность потусторонних сил, что весьма пугало народ.

Обряды на Купалу

С древности праздник Купалы отмечали в различных населенных пунктах по-разному, в зависимости от местных обычаев, природных и климатических особенностей местности и духовного уровня людей, принимавших участие в обрядах. Собственно, и по сей день существуют различия: Общины, объединенные главным смыслом обрядов, проводят их по своему обычаю.

Огонь

Неотъемлемый атрибут купальской ночи, когда принято разводить очищающие костры. Зажигали их только от живого бессмертного источника огня – пламени, добытого путем трения дерева об дерево. Вокруг очищающих костров плясали, и прыгали через них, чтобы быть счастливыми. Считалось, что в таком огне сгорают хворь и порча. Поэтому матери бросали в костер белье болевших ребятишек, а между кострами многие проводили скот. В некоторых местностях, помимо очищающих костров, поджигали бочки или колеса, и, надев на шесты, носили их – яркая символика солнца.

Вода

Вода в этот день приобретала магические свойства, как считалось в народе. С этого дня можно было купаться в источниках, так как из них выходила вся нечистая сила. Целебной считалась и утренняя роса. На рассвете люди выходили босиком на траву, умывались росой, стремясь сохранить (или возвратить) здоровье, красоту. Незамужние девушки умывались росой трижды, произнося специальные приговоры, чтобы поскорей выйти замуж.

Союз воды и огня, характерный для праздника Купалы, считался источником природной силы. Поэтому костры нередко разжигались на берегах рек. Так же в Иванову ночь гадали на венках, опущенных в воды рек.

Травы

Множество обычаев и приданий на Ивана Купала связано с растительностью. Собранные в праздничную ночь травы считались особенно целебными, своеобразными оберегами. Центральное место среди растительности в эту ночь занимал папоротник. Считалось, что цветок папоротника, расцветающий лишь на мгновение в полночь, точно укажет, где зарыт клад.

Травы и цветы собирали девушки, плели из них венки, а обережные растения крепили на поясе. Парни заранее готовили невысокое деревце березы или вербы – «марены» или «купалы». Девушки украшали деревце цветами и разноцветными лоскутками. Рядом водружался Ярило, изготовленный из соломы или глины, наряженный и украшенный венком, лентами. Кроме этого, кукле приделывали деревянный символ мужского достоинства, окрашенный в красный цвет. Перед Ярилой раскладывали на блюде или ткани различные яства. Неподалеку разводили два костра: большой Купалец – для веселья, и малый погребальный костер для сожжения куклы Ярилы.

Народные поверья

Существует огромное количество поверий и обычаев, связанных с празднованием Купалы. Приведем лишь некоторые из них. Так, незамужние девушки плетут венки из определенных трав и в ночь накануне праздника опускают венки, украшенные лучинами или свечами, в воду речки или озера. Чей венок дальше других заплывет – той суждено быть самой счастливой. На чьем венке дольше будет огонек гореть, та проживет очень долго. А чей венок сразу потонет, той не выйти замуж за суженого – разлюбил он ее.

Или, например, существовало поверье, что в праздничную ночь потусторонние силы более активны, и ведьмы становятся особенно могучими. Их боялись. От их вредительства защищались: у окон и дверей раскладывали крапиву, скот запирали и стерегли. Считалось так же, что растения и животные беседуют между собой, а деревья переходят с одного места на другое. В полночь некоторые девушки срывали, не глядя, цветы и травы, клали под подушку, а утром гадали: если среди растений набиралось 12 видов, то суждено было в грядущем году девице замуж выйти. А если хотелось, чтобы исполнилось желание, то нужно было в праздничный день перелезть через ограды 12 огородов, и тогда все загаданное должно было сбыться.

Особенности праздника

Еще в давние времена Иван Купала считался самым разгульным, эротическим праздником. В купальскую ночь все запреты, касающиеся межполовых отношений, упразднялись. Свободными становились добрачные отношения: девушка могла позволить себе связь с любым парнем, а ее жениху нельзя было вмешиваться в ее вольности. Интересно, что многие песни купальской ночи основаны на сюжетах «всеобщего брака», инцеста и пр.



Загрузка...