paradisemc.ru

Мини-сочинение «Моя семья. Сочинение на тему моя семья Моя дружная семья эссе

Семья – самое важное в жизни человека. Ради семьи и ее сохранения люди во все времена были способны на многое.

Еще в древности мужчины ходили на охоту и рыбалку добывать пищу для своих детей и жен. А женщины оставались дома и поддерживали огонь в очаге. И это являлось самым первым доказательством заботы и ответственности за свою семью.

В современном мире все сильно изменилось. Но создание семьи по – прежнему остается самым важным событием в жизни мужчины и женщины. Создавая семьи, люди берут на себя очень большую ответственность.

В крепких и заботливых семьях родители дают своим детям самое важное. Они учат их любить, уважать, беречь, заботиться, сопереживать, понимать… А также учат своих детей хорошо учиться и старательно трудиться. Семья должна быть обязательно у каждого, потому что без семьи человек будет одинок. Люди. имеющие дружную семью, будут счастливы, им будут по плечу все трудности жизни.

Семья для меня – это самые родные и близкие люди. У меня большая и дружная семья.

Мой папа очень сильный и добрый. Он работает строителем в Москве. Когда он уезжает, я очень по нему скучаю. Он нам привозит разные подарки. одежду, игрушки. вкусняшки.

Работает нефтяником, но сейчас она сидит дома, ухаживает за моим младшим братиком. Моя мама самая нежная и заботливая. Она готовит нам вкусную еду, ухаживает за нами.

Я стараюсь помогать своим родителям. мою посуду, вытираю пыль, а еще в мои обязанности входит выносить мусор.

У меня есть два брата. Старший брат – студент, он учиться в Уфе на нефтяника. Мы каждый раз с нетерпением ждем его приезда домой. А нашему младшему братику еще только чуть больше года и я его очень люблю. Он очень радуется. когда я возвращаюсь домой из школы. Вместе с ним смотрим мультфильмы и играем в машинки, читаем его книжки и мои журналы про автомобили.

Вместе с родителями и братьями я очень люблю путешествовать по разным интересным местам. Очень часто мы посещаем дедушку и бабушку, которые живут в деревне. У них там большой и красивый дом. Мы помогаем им в саду и огороде. Папа со старшим братом запасают сено на зиму. А в свободное время мы купаемся и загораем. Дедушка учит меня играть в шахматы, а с бабушкой мы любим отгадывать разные шарады, головоломки и кроссворды. Наша бабушка печет самый вкусный и душистый хлеб на свете! Я очень люблю бывать у них в гостях!

Каждому ребенку нужна крепкая и дружная семья. И я очень рад, что рядом со мной мои самые родные и близкие люди. Я уверен, мы будем вместе всегда – и в радости. и в горе, потому что мы – СЕМЬЯ! И я очень ее люблю!

(2 оценок, среднее: 2.50 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда уже стоит задуматься о своем будущем. У меня перед глазами отличный пример моих...
  2. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в...

Внеклассное мероприятие


Тема. «Моя дружная семья»

Внеклассное мероприятие: Нугманова Г.О.

Внеклассное мероприятие


Тема. «Моя дружная семья»
Задачи . Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Ход мероприятия.

Учитель:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

/На интерактивной доске ролик «Моя Родина» (на2,5 мин) в период выступления воспитателя/

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот…

О чем это стихотворение? (это стихотворение о Родине)

Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Когда строят дом? (когда нужно где-то жить).

Дом строят, когда создается семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ребенок:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель: Дом, семья, они для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами. Нет ничего дороже семьи.

На интерактивной доске / в период чтения стихотворения ребенком и речи воспитателя/ ролик «Наши семьи» на 3 мин.

2 ребенок.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3 ребенок.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

4 ребенок.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)

5 ребенок.

Обойди весь мир вокруг

И куда не глянешь…
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

6 ребенок.

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех прекрасней и дороже.

(слайды на интер.доске «Мамочка»)

Воспитатель. Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Дети поют песню о маме «Мамина песенка» / слова М.Пляцковского, музыка М.Парцхаладзе/

7 ребенок.

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

8 ребенок.

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки

Может даже вымыть чашки,

9 ребенок.

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

10 ребенок.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

(на интерактивной доске демонстрируется ролик « Мой папочка» / в период чтения стихотворений детьми)

Учитель: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу.

Конкурсные задания для родителей и детей «Неожиданные обстоятельства»
Конкурс для мам « Кто быстрее забьёт гвозди» (3 шт.)
Конкурс для пап «Кто быстрее пришьёт пуговицу».
Конкурс для девочек « Кто быстрее заплетёт косу».
Конкурс «Вкусный сварим борщ».
Конкурс для родителей «Успокойте ребенка – он расстроен».

Учитель: А кто главнее мама или папа? (Рассуждение детей)

Сейчас мы с вами посмотрим сценку «Кто прав?»

Мальчик

Наш звонок ужасно звонкий -
Выбегаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины.
Вы, мужчины, ничего не понимаете.
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор, потребляя,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка

Борщ варить вам неохота
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин
Ты колючие слова говоришь, любя,
Папа в доме – голова!

Девочка

А мама в доме - шея!

Учитель:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре:
Кто сильнее и кто важней.
Просто… мама - всех нежней и милей.

Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

Игра-эстафета «Строим дом по бревнышку и кубику» /игра проводится совместно с родителями/

Дети читают стихотворения:

11 ребенок.

У мамы – работа

У папы – работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома – всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит…

Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки – не дом.

12 ребенок.

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Игра- эстафета «Поможем бабушке и дедушке посадить огород».

После игры группой детей исполняется песня «Золотая свадьба»/музыка Р. Паулса, слова

И. Резника/

На интерактивной доске показ фотографий братьев и сестер дошкольников /на период рассказов детей/

13 ребенок. С ним можно поиграть в футбол, смастерить самолет, покататься на велосипеде. (Брат)

Рассказ ребенка о своем брате. Выставка рисунков детей «Мой брат».

14 ребенок. С нею я люблю играть в куклы, делиться своими секретами. (Сестра)

Рассказ ребенка о своей сестре.Выставка рисунков детей «Моя сестра».

Проводятся семейные игры:

«Маленькие шалунишки»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это - дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

Мы, детишки-шалунишки, любим бегать и скакать… ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три - лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из берущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется

«Золотые ворота - круговые» (русская народная игра)

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх - это круглые ворота. Остальные дети образуют живую. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативом стих (см. игру «Золотые ворота).цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге - все больше.Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

Учитель: Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих близких: мамы, папы, бабушки, дедушки. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, любили бы своих братьев и сестер.

На интерактивной доске демонстрируется ролик «Семейные праздники, совместные экскурсии, целевые прогулки с родителями в детском саду»/в беззвучном режиме до конца праздника/

Дети выходят и исполняют песню « Маленькая страна»

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, бабушка, дед и папа, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Текст 1 - краткий рассказ, сочинение-миниатюра о семье

Моя семья очень дружная. В её состав входят пять человек: я, мама, папа, сестрёнка и братик. Мою маму зовут Елена. Она делает всю домашнюю работу: убирает, готовит еду, моет посуду, стирает, поливает цветы. Моего отца зовут Роман. Он очень трудолюбивый и во всём помогает матери. Мою сестру зовут Оксана. Она старше меня на три года. Сестра помогает маме с домашними делами, а мне - с приготовлением уроков. Я очень благодарна ей за это. У меня есть ещё младший братик. Его зовут Серёжа. Он очень любит играть в компьютерные игры. Но мама всегда следит, чтобы он не сидел за компьютером долго. Нашу семью дополняет собака Рекс породы лабрадор. Я её всегда вывожу на улицу погулять. Мне очень нравится моя большая и . Я считаю, что она лучшая в мире.

Текст 2 - Мини-сочинение про семью

У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я, в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья - самая лучшая. Я всегда чувствую на себе родительскую защиту. Она каждый день даёт мне силы и уверенность в себе. Семейное тепло для меня свято, оно согревает и дарит радость. Где бы я ни была, мне всегда хочется вернуться домой, в свою семью.

Я мечтаю, чтобы моя будущая семья тоже стала уютным гнёздышком, в котором царят любовь, гармония и взаимовыручка.

Моя дружная семья проект ученицы 1 -А класса гимназии № 9 г. Железнодорожный Слюсарь Анастасии

Я родилась 1 марта 2006 года в городе Вязьма, Смоленской области. Моя семья состоит из 4 человек: папы, мамы, брата и меня.

Мои мама и папа – военнослужащие. Папу зовут Геннадий Дмитриевич. Он лётчик и инструктор парашютно-десантной службы. Мой папа ветеран боевых действий. Он был миротворцем в разных странах.

Мою маму зовут Элла Степановна. Она выполняет боевые задачи по защите нашей Родины. Мои родители - ветераны Вооружённых Сил России и награждены медалями.

Мой брат Денис – ученик 7 -А класса нашей гимназии № 9. Когда я родилась именно Денис придумал мне имя – Анастасия. Нам никогда не бывает скучно. Мы очень дружно живём.

Нам с Денисом всегда есть чем заняться: мы читаем, играем, помогаем маме и папе наводить порядок в квартире. У нас есть любимый джунгарский хомячок Рио. Мы ухаживаем за ним и по очереди его кормим и чистим клетку. В свободное время мы иногда ходим в театр, на выставки. Зимой катаемся на ледянках и лыжах, а летом плаваем на Бисеровском водохранилище.

СЕМЬЯ – это мой мир! Мир в котором я живу. Мои будни и праздники. Моя опора в жизни. Моё прошлое, настоящее и будущее!

Нам очень хорошо всем вместе, потому, что мы - одно целое! Мы – одна семья!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

«Моя дружная семья»

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Воспитатель первой квалификационной категории

ШКУРО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

2013 год.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Тема: «Формирование представлений о семье, как о явлении

Общественной жизни».

Тематическое поле: ознакомление с членами семей воспитанников.

Цель: воспитание в ребёнке любви и уважения к своей семье.

Задачи: формировать элементарные представления о семье, как о

явлении общественной жизни; стимулировать умение ребёнка

Активно вступать в общение; развивать эмоциональную

Отзывчивость, мышление, речь; воспитывать любовь и уважение

К родным.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Время работы : краткосрочный (февраль – апрель).

Способы организации : принцип добровольного участия родителей

и детей.

Дополнительные привлекательные участники: воспитатели,

родители, дети.

Аннотация: важной особенностью ознакомления детей с семьёй являются

необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного

Образовательного учреждения с родителями, родными и

Близкими воспитанников. Прежде всего, родителей информируют

О целях и задачах ознакомления с семьёй. Не всегда эта

Тематика встречает понимание и одобрение со стороны

Родителей, иногда она может восприниматься как вмешательство

Детского сада в личную семейную жизнь. Воспитатели объясняют

Родителям, что главное в ознакомлении ребёнка с семьёй в условиях

Детского сада – это воспитание любви и уважения к родным

И близким. Существенное значение для формирования у детей

Представлений о семье имеет сюжетно – ролевая игра «Семья».

Эта игра, сюжетом которой являются дом и семья, создаёт в группе

Тёплую семейную атмосферу, окрашивая пребывание ребёнка

В детском саду положительными эмоциями. Важную роль

В формировании у детей представлений о семье и усвоении слов,

Обозначающих родственные отношения, могут сыграть

Традиционные, народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно

Использовать в повседневной жизни, в играх. Важно объяснять

Малышам, что любовь к ним со стороны взрослых проявляется

В заботе о них, что они тоже могут показать свою любовь,

Помогая своим родным.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

Определение темы изучения;

Подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций,

Фотографий.

  1. Исследовательский:

Рассматривание фотографий «Вот какая мама»;

Беседы на тему «Моя любимая игрушка»;

Рассказы детей о своей семье.

3. Заключительный:

Создание фотоколлажа «Мой папа – солдат»;

Оформление папки «Моя любимая мамочка»;

Подборка стихов о семье и о членах семьи;

Презентация на тему «Моя семья».

Мероприятия:

  1. Формы работы с детьми:

Цикл непосредственной образовательной деятельности – познание: «Моя

Любимая игрушка», «Расскажи о маме», «Дружная семья», «Мой папа –

Солдат»;

Художественное творчество: «Портрет моей мамы», «Поздравительная

Открытка к международному женскому дню», «Ко дню Защитников

Отечества»;

Чтение художественной литературы – стихи и рассказы о маме;

Рассматривание папки с рисунками и рассказами о маме «Моя любимая

Мамочка»;

Чтение стихов о маме: И. Косякова «Мама», Е. Благинина «Посидим

В тишине», К. Льдова «Разговор о маме», М. Яснов «Что рисую маме»,

Э. Успенский «Поздравительная песенка».

2. Формы работы с родителями:

Участие в презентации «Моя семья»;

Чтение детям стихов о членах семьи;

Анкетирование родителей по теме «Домашние обязанности в семье»;

Участие в создании папки «Моя любимая мамочка».

Защита проекта:

Презентация «Большая семья средней группы».

Используемая в работе литература:

Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»



Загрузка...