paradisemc.ru

Сценарий новый год снежная королева подготовительная группа. Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада "Новогоднее приключение" по сказке "Снежная Королева" учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему. Игр

Дети вбегают в зал цепочкой под композицию «Если б не было зимы…» и встают полукругом лицом к зрителям.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней шары, гирлянды. До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год!

1 ребенок:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2 ребенок:

Нарядилась ты на диво,

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобою встретим!

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Хоровод Е.В. Горбиной «Новый год».

5 ребенок:

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает –

Час для праздника настал!

6 ребенок:

Мишурою золотистой,

Яркой, сказочной, лучистой

Наша елка заиграй,

Самоцветом засверкай!

Скажем дружно: раз, два, три –

Ну – ка, елочка, гори!

(повторяют 2 раза, елка зажигается).

7 ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись!

8 ребенок:

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь, а я – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Зима» сл. Е.Хебневой, музыка Н.Николиной

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом вдоль стены зала.

Ведущий катает яблоко по тарелочке:

Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Наливное яблочко, покатись,

Сказку волшебную нам покажи!

Выходят девочки с легкими шарфиками в руках.

Танец снежинок под песню Е.А. Гомоновой.

(В конце танца девочки разбегаются врассыпную и приседают.)

Выходит сказочник с волшебным фонарем, идет между снежинками.

Сказочник:

Что – то погода сегодня разыгралась. Снегу - то навалило! Наверное, сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! (девочки убегают на стулья).

Здравствуйте! Я – добрый сказочник, я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

Когда – то очень давно жили в одном городке настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Под фонограмму «Ты мне, веришь или нет?» выходят Кай и Герда. Кай дарит Герде розу, исполняют медленный танец.

Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (Приседают и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)

Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)

Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?

Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая!

(Величественно входит Снежная королева.)

Снежная королева: - Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Заберу я Кая, забудьте все о нем! (Уводит Кая.)

Герда: - Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить и где искать?..

Выходит сказочник.

Сказочник: - Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

В нем сила твоей доброты, и преданности, и любви!

(Под музыку Герда уходит, сказочник машет рукой и тоже уходит.)

Ведущий: - И вот наша девочка отправилась на поиски своего брата. Она шла через поля, через темные леса и, наконец, вышла к сказочному замку. В нем жили принц и принцесса. (Под фонограмму «Песня Забавы» выходит принцесса, а за ней принц.)

Принцесса: - А я сказала, что хочу… (топает ногой).

Принц: - Пойми, принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу,

Повсюду только снег.

Принцесса: - Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзину дай,

Чтоб полную набрал!

Да позови шутов, пускай придут

Попляшут что ли тут. (Садится в кресло, обмахивается веером. Входят два шута.)

1 шут: - Я в ярком пестром колпаке веселый, добрый шут

Принцессу мы развеселить сумеем в пять минут!

2 шут: - «Тирлинь – дон – дон, тирлинь – дон – дон», несется там и тут,

Когда кивает головой веселый добрый шут!

Танец шутов под фонограмму «Арлекино».

Герда: - Добрый день, я вам не помешала?

Принцесса: - Кто ты? Откуда? Как ты сюда попала?

Герда: - Я – Герда. Ищу своего названого брата Кая. Его забрала к себе Снежная королева.

Принц: - Ой, бедная девочка, как мне тебя жалко! Ей обязательно надо помочь!

Принцесса: - Конечно, ей надо помочь! Мы дадим тебе, девочка, самых лучших лошадей, карету золотую и нарядов необыкновенных. Только найди своего брата!

Герда: - Спасибо вам, вы очень добры! Прощайте!

Встает за тройкой лошадей – 3 ребенка. Убегает под фонограмму «Три белых коня».

Под фонограмму «Говорят мы бяки – буки…» выходят три разбойника, исполняют танец.

Разбойница: - Молва идет по лесу, что проедет здесь девчонка в золотой карете, и будто у нее есть волшебный фонарь, который все желания исполняет. Надо бы девчонку эту нам поймать и фонарик у нее отобрать (потирают руки). А ну – ка прячьтесь вон за той елкой.

Под музыку вбегают лошади, на них нападают разбойники, уводят лошадей.

Разбойница: - А ну – ка покажи, что за фонарь такой. Он исполняет все желания?

(Крутит в руках, рассматривает.)

Герда: - Желанье может лишь одно исполнить: найти мне Кая. Мой бедный Кай, мой брат названый, в плену у Снежной королевы, тебе там холодно и плохо без меня.

Разбойница: - Смотри – ка ты, печальная история твоя.

Мне даже тебя жалко стало,

Со мной такого раньше не бывало.

Вот что: возьми – ка ты свой фонарь,

Пусть ярко путь твой освещает.

Дарю тебе еще оленя –

Пусть он тебя сопровождает.

Выходит олень.

Я – гордый северный олень. Живу я там, где ночь и тень,

Зимой и летом снег лежит и все от холода дрожит.

Там вьюги дикие напевы, там царство Снежной королевы.

Там вашему пути конец, во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая от ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница: - Вперед, в дорогу, медлить нельзя!

Герда: - Спасибо тебе, ты очень добрая!

(Становится за оленя и убегает под фонограмму «Умчи меня, олень».)

Ведущий: - Бедной девочке пришлось очень нелегко на своем пути. Ее настигали снежные бури, вьюги и метели. Она замерзала от холода, но ни разу не повернула назад, смело шла вперед, сжимая в замерзших ладошках волшебный фонарик. И вот, наконец, она оказалась в царстве Снежной королевы.

(У елки сидит Кай, играет в стекляшки. Входит Герда, бросается к Каю, берет за руки.)

Герда: - Мой бедный Кай, совсем замерз. Ты знаешь, как долго я тебя искала…

Кай: - Не мешай мне, видишь, занят я.

Герда: - Но, Кай, это же я, твоя Герда. Ты что, не узнаешь меня?

Кай: - Мне все равно кто ты. Уйди отсюда.

Герда плачет, звучит волшебная музыка.

Герда: - ой, что это? Фонарик! Он мне поможет!

Из фонарика достает розу, звучит фонограмма «Ты мне веришь…», Герда дарит розу Каю, тот хватается за сердце, узнает Герду и они исполняют медленный танец.

Ведущая: - В сказке победило вновь добро

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда.

Вот и закончилась наша волшебная сказка, но праздник наш продолжается.

Сценарий новогоднего праздника "Снежная королева". Подготовительная группа

Сценарий новогоднего праздника "Снежная Королева" для детей подготовительной группы

Гусева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, НОУ СОШ Обнинский колледж г. Обнинск.
Описание материала: предлагаю вам сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Формировать коммуникативные качества у детей.
Действующие лица: взрослые: Ведущая, Снежная Королева, Баба Яга, Дед Мороз; дети: Снегурочка, Принц, Принцесса, Разбойники, Атаманша, Бабки-Ежки.

Ход праздника:

(Дети под музыку забегают в зал)
Дети: 1. Посмотрите-ка, ребята,
Наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз.

2. Зелёную! Пушистую!
Смолистую! Душистую!

Все: Как она нам нравится,
Ёлочка-красавица!

3.Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей,
Как иголочки сверкают
Зимним чудо-серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.

4. Как невидимой рукою
Кто-то ёлку нарядил
И, как Золушку из сказки
В королеву превратил.

5. Давайте возле ёлочки
Устроим хоровод,
Пусть каждый веселится
И каждый пусть поёт!
Песня «Наша ёлочка»
Текст песни: Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма.
Красотой своей пленила зимушка зима.
Мы из сказочного леса елочку несем.
Весело все вместе мы песенку поем!
Припев
Кружева из инея на твоих иголочках.
Самая красивая будет наша елочка.
Мы тебя окутаем дождиком из серебра.
Станет наша елочка совсем волшебная!
Куплет
Скоро волшебство случится, только подожди.
Ты его поймай в ладоши и не упусти.
Скоро яркие гирлянды елочка зажжёт
И с веселой песней к нам новый год придет!

(Дети садятся на стульчики, в зал под музыку заходит Снегурочка, слышится вой ветра)
Снегурочка: С новым годом, малыши!
Как вы нынче хороши!
Встрече с вами очень рада,
Радости другой не надо!
Ой, вы ничего не слышите? Как сильно на улице ветер завывает.
Ведущая: (заглядывает в окошко) Похоже, на улице метель началась. Раньше говорили, что в такую погоду сама Снежная Королева покинула свое царство и разгуливает по улице.
(В зал влетает Снежная королева, она взмахивает плащом и елка замерзает)

Снежная Королева: Ненавижу ваши шутки!
Ненавижу ваши танцы!
Не хочу я ни минутки
В этом зале оставаться! (Обращаясь к Снегурочке)
На тебя сейчас подую
И навеки заколдую!
Будешь жить отныне ты
В Царстве Вечной Мерзлоты!
Тебя я уведу с собою,
Стань белой глыбой ледяною.
(Снежная королева накрывает Снегурочку белым покрывалом и уводит с собой)
Ведущая: Дети, Снежная Королева похитила и заколдовала Снегурочку. Нам нужно найти и спасти ее. Где-то за высокими горами стоит дворец Снежной Королевы. По дороге туда, нас могут ожидать трудности и разные испытания. Вы готовы отправиться на поиски Снегурочки? Ну что ж, тогда давайте произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в сказке:
Дружно за руки возьмемся
В сказку все перенесемся.
(Занавес открывается, за ней находится замок)
Ведущая: Ребята, смотрите, какой красивый замок.Там, наверное, живут Принцесса и Принц. Давайте спросим у них, куда нам идти дальше.
(Звучит торжественная музыка, выходят Принц и Принцесса)


Танец «Менуэт»
Принц:
Блеском весь дворец залит,
Объявляю - бал открыт.
Принцесса: Музыканты, вы на месте?
Заиграйте с нами вместе.
«Оркестр»
Ведущая: Здравствуйте, я вам не помешала?
Принц: Кто вы? Куда путь держите?
Ведущая: Мы из детского сада, ищем Снегурочку. Снежная Королева заколдовала и увезла ее.
Принц: Я слышал, что Снежная Королева живет далеко на севере.
Принцесса: В таком легком платье, вам до туда не добраться. Придворные, немедленно принесите теплые вещи.
Игра "Зимняя одежда»
(После танца ведущая одевает рукавички, шубку)
Принц: А еще возьмите, этот фонарик и идите прямо по большой дороге, но опасайтесь разбойников. Если вам удастся с ними договориться, то они смогут вам помочь! До свидания!
(Принц и Принцесса под музыку уходят, ведущая с фонариком обходит зал. Появляется Атаманша)
Атаманша: Что-то давно никто не проходил по нашей дороге. Возьму-ка я карты и погадаю. Раскидывает карты. Кажется добыча идет прямо нам в руки. (Потирает руки) .Эй, разбойники живо ко мне.
(Свистит)


«Танец разбойников»
(Ведущая выходит на середину зала. Разбойники окружают ее)
Ведущая: Здравствуйте милые разбойнички!
Атаманша: Если дальше собираетесь идти, то готовьте новогодние подарки.
Ведущая: У нас ничего нет.
Атаманша: Ну, я так, не играю! Куда идёте?
(Разглядывает шубку у Ведущей)
Ведущая: С ребятами мы ищем Снегурочку.Она добрая, лучше всех. В плену у Королевы Снежной она страдает, а мы здесь очень скучаем без нее.
Атаманша: Ну, ладно, пропущу вас, разжалобили вы меня.
Ведущая: Спасибо тебе, Атаманша. А ты не знаешь, как добраться до Снежной Королевы?
Атаманша: Есть у меня санки быстроходные, они куда хотите довезут.
Ведущая: Ты не дашь их нам на время?
Атаманша: Ладно берите пока я добрая.
Ведущая: Ребята, слышите, бубенчики звенят? Садитесь скорей в саночки.
Упражнение «Бубенцы»
(Дети под музыку едут в парах по залу, потом садятся на стульчики. На ступе, залетает Баба Яга с маленькими Ежками)

"Частушки"
Баба Яга: Стоять! Куда идете?
Ведущая: Пропустите нас, пожалуйста!
Баба Яга: За проход денежки собираю, в рублях и валюте!
Ведущая: А зачем вам тут, в глухом лесу, деньги?
Баба Яга: На косметику "Лесные тайны", видишь как выгляжу в свои 200 лет. Так что выкладывай денежки.
Ведущая: Но у нас нет денег. А мы для вас песню споем.
Баба Яга: Идет!
Песня «Стоит в лесу избушка»
Баба Яга: Зачем же вы сюда пожаловали? За мехами, за золотом?
Ведущая: Мы идем к Снежной Королеве.
Баба Яга: Что она на этот раз натворила эта ледяная гордячка?
Ведущая: Она похитила и заколдовала Снегурочку.
Баба Яга: Похоже, без моей книги колдовской не обойтись. В ней от всех бед можно найти ответ!
(Достает книгу)
Баба Яга: Так... Как превратить в поганку... Не то... Как отнять память... Опять не то... Как влюбить в себя... Ивана Царевича, не то... Деда Мороза, не то… Змей Горыныча, не то. Вот - то. Как снять - колдовство Снежной Королевы.
Ведущая: Как расколдовать? Читай скорее, Баба Яга!
Баба Яга: Здесь написано: «Чтобы снять колдовство, вам нужно собрать...» . Слово кто-то стер. Ну и коварная дама - эта Снежная Королева.
Ведущая: Что же нам теперь делать?
Баба Яга: У меня на все случаи жизни шпаргалки имеются.
(Достает шпаргалку-гармошку, читает):
Здесь написано, что нужно вам собрать
Из льдинок мелких снежных
Портрет Королевы Снежной.
И колдовство ледяное королевы исчезнет навсегда,
Тогда свои подарки получит детвора.
Ведущая: Дети, смотрите, сколько льдинок. Давайте попробуем собрать портрет Снежной Королевы!
Игра « Собери портрет»
(Звучит волшебная музыка в зал входит Снегурочка)
Снегурочка: Что я здесь делаю? Что делаете здесь вы, ребята? Где нарядная ёлка? Где весёлый нарядный зал? Ничего не понимаю!
(Под завывание ветра заходит Снежная Королева)
Снежная Королева: (обращаюсь к Снегурочке) Узнаешь ли ты меня, глупая девчонка?
Снегурочка: На принцессу вы не похожи, на королеву тоже. Выглядите благородно, но не модно!
Снежная Королева: Да как ты смеешь? Мое платье соткано из тончайшего северного сияния.
Снегурочка: Вы какая-то холодная очень!
Снежная Королева: Я же Снежная Королева, поэтому я все вокруг морожу..
Баба Яга: Вы же не холодильник «Шарп», чтобы всех морозить. (набрасывает ей на плечи теплую шаль) . Согрейся лучше да послушай. Характер дурной – он всему виной! Ты в своей короне, как белая ворона!
Ведущая: И дворец такой огромный зря пропадает. Можно тут сделать Дворец спорта или Ледовый дворец. Вот тогда вы станете настоящей королевой. Модной, современной, знаменитой!
Снежная Королева: Правда? Меня снова будут узнавать, брать интервью, я буду раздавать автографы!
Баба Яга: Но для этого нужно будет поработать над твоим новым имиджем, не будем откладывать, начнем сегодня же.
(Баба Яга и Снежная Королева уходят)
Ведущая: Скоро наступит Новый год, где же дедушка Мороз? Давайте громко его позовём: Дед Мороз тебя мы ждем!!!
(Фанфары! выходит Дед Мороз)


Дед Мороз: Добрый день!
Мы снова вместе,
Зря боялся, все на месте.
Гости, ёлка, ребятня.
Долго к вам я очень ехал
Наконец то, к вам доехал.
Очень рад я вам друзья!
Как ногою топну я,
Рукавицей хлопну я,
Рассмешу вас всех до слез
Вот такой я дед Мороз!
Снегурочка: Дедушка, смотри, елочка замерзла!
Дед Мороз: Ничего мы сейчас ее отогреем.
(Дети встают возле елочки и дуют на нее, Дед Мороз ударяет посохом, елка сбрасывает снежное одеяние)
Дед Мороз: Вот теперь полный порядок!
И теперь честной народ, становитесь в хоровод!
Хоровод «Здравствуй Дедушка Мороз»
Музыкальная игра «Расскажи нам Дедушка, где ты был»
Дед Мороз: Очень весело играли и не, сколько не устали.
А теперь озорники прочитать пора стихи.
Ну, кто смелый выходи!
Стихи
Дед Мороз: Ну, вот, попели, поплясали, стихи почитали, поиграли. Пора внученька и честь знать, домой собираться.
Снегурочка: Дедушка, а подарки детям, или не заслужили?
Дед Мороз: Заслужили. Где мой мешок?
Неси его внученька сюда!
Снегурочка: Он такой тяжелый.
(Выкатывает снежный ком)
Снегурочка: Ой, все подарки замерзли. Зачем ты так над нами подшутил, дедушка.
Дед Мороз: Это не моя работа. Кто это мог бы сделать?
Снегурочка: Я знаю это - Снежная королева!
Дед Мороз: Ничего сейчас подарки мы отогреем.
(Дети садятся вокруг снежного кома, дуют на него. Дед Мороз ударяет посохом. Гаснет свет! Снежный ком раскрывается, а в нем подарки!)
Раздача подарков
Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счёт своим годам, попал не в сад, а в сказку!
Пусть будет тёплым расставание, скажем просто…
Все: До свиданья!
Конец праздника

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы».

Джиглаванянц Алеся Рафиковна, воспитатель МБДОУ д/с №28 «Радуга», с. Гай- Кодзор.
Сценарий праздника «В царстве Снежной Королевы» будет полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста и учеников младших классов. Этот праздник обязательно вызовет интерес у детей к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и подарит веселое, праздничное настроение.
Цели и задачи:
1. Создать у детей радостное настроение.
2. Развитие коммуникативных способностей.
3.Вовлечь взрослых и детей в совместную деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Снежная королева, Дед Мороз, Герда, Кай, Снегурочка, принцесса, дети 7 человек, Кикимора, Цыганка, Баба Яга, Черт, Леший.

Атрибуты: стул белый - трон около елки, роза, костюмы персонажей.

Ход праздника:

Звучит музыка. В зал вбегают 2 девочки.
1 девочка: Смотрите, смотрите снег идёт!
2 девочка: Ребята! Скорей на улицу! В снежки играть!
(выбегают ребята).
1 мальчик: Здорово! Лови!
3 девочка: С новым годом!
2 мальчик: С новым счастьем!
4 девочка: А давайте танцевать!
(исполняют парную польку, на последних аккордах мелодии на сцену выходят Герда и Кай.)
Кай: Милая Герда! Я хочу подарить тебе новогодний подарок. Прими эту розу в знак моей дружбы и любви. (протягивает розу).
Герда: Какой прекрасный цветок! Спасибо Кай, она всегда будет напоминать мне о тебе.
(В это время ребята шепчутся, договариваются подшутить и подкрадываются к влюблённым).
4 мальчик: с новым годом Герда!
4 девочка: С новым годом Кай!
1 девочка: Ах какая красивая роза у тебя Герда.
1 мальчик : Молодец Кай. Вот это подарок, так подарок.
2 девочка: Живая роза, как в сказке!
2 мальчик: Кстати, о сказках!
Все: что, что, расскажи!
2 мальчик: Говорят, что далеко на Севере, среди вечных льдов и снегов живёт Снежная королева! Она вся изо льда и снега, и платье у неё ледяное и руки у неё ледяные и глаза у неё ледяные и сердце у неё ле-дя-ное!
3 девочка: А она красивая?
2 мальчик: очень красивая, только злая. Она терпеть не может, когда кто-то счастлив и весел.
3 мальчик: А ещё говорят, она любит разлучать влюблённых.
Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на горячий очаг, и она растает.
Все: Правильно, так ей. (смеются.)
4 девочка: Да хватит вам, идёмте домой.
(Кай и Герда задерживаются. Слышен свист ветра, звучит музыка, гаснет свет. Появляются метели, они исполняют танец «Снежинок», среди них Снежная королева. Жезлом она указывает на Кая) .
Снежная королева: Эй метели вьюжные,
Слуги мои послушные
Приказываю! Влюблённых разлучите!
Юношу в мой дворец унесите.
(метели увлекают Кая за собой).
Кай: Герда, Герда!
Герда: Кай, куда же ты!
(вьюга затихает).
Кай, где же ты? Где? Друзья, вы не знаете, что случилось?
(зрители отвечают)
Герда: Я должна спасти его. Но кто же поможет найти мне дорогу в царство Снежной королевы (закрыв лицо руками, плачет, раздаётся звон колокольчиков появляется Дед Мороз и Снегурочка).
Дед Мороз: Здравствуй, смелая, добрая Герда!
Герда: Дед Мороз, Снегурочка, как вы здесь оказались?
Дед Мороз: Под новый год Дед Мороз всегда появляется там, где его больше всего ждут.
Снегурочка: Мы поможем тебе найти твоего друга.
Дед Мороз: Нам пора в путь.
Снегурочка: А преодолевать пространство мы будем при помощи волшебных слов! А вы, друзья нам очень поможете, если все вместе будете повторять их вместе с нами.

Дед Мороз: И так! Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись. Запомнили!
А теперь все- Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись.
(Кружатся вокруг себя. Появляется принцесса с цыганкой.)
Принцесса: Друзья! Всех, кто любит жить беззаботно, веселиться круглый год я, принцесса страны Беззаботного веселья и вечного праздника приглашаю вас в гости на бал!
Цыганка: Смотрите, кто к нам пожаловал.
Принцесса: (увидев Деда Мороза, Снегурочку) Дед Мороз, Снегурочка! Замечательно! Я немедленно объявляю вас гражданами своей страны!
Дед Мороз: Ваше высочество! К сожалению мы не можем остаться у вас.
Снегурочка: Мы должны помочь Герде найти своего друга – Кая.
Принцесса: Зачем искать одного друга, когда здесь есть столько друзей.
Герда: Разрешите нам уйти, Ваше высочество.
Принцесса: Ну нет! Вы останетесь! Потому, что я так хочу.
Вечное веселье,
Колдовское зелье!
Если к нам вы попадёте,
То от нас вы не уйдёте!
Вам будет весело, и вы всё забудете.
Эй цыгане повеселите Деда Мороза и Снегурочку.
(Цыганский танец)
Дед Мороз: А, что? Мне здесь нравится!
Снегурочка: И мне здесь нравится (хлопает в ладоши).
Принцесса: А сейчас друзья, все желающие могут порадовать наших гостей новогодними стихами! (конкурс стихов).
Снегурочка: Хорошо стихи рассказываете!
Дед Мороз: а загадки отгадывать умеете?
Снегурочка: Кто такой? Он весь сверкает, весь искрится при луне.
Ёлки в блёстки наряжает
И рисует на стекле?
Дед Мороз: отгадайте мою загадку.
Кто повесил на берёзку
Белый иней бахромой,
Кто озёра заморозил?
Угадайте кто такой?
Герда: Ой вспомнила! Роза! (достаёт свою розу, Кай, Кай!) Снегурочка, Дед Мороз мы же должны искать Кая.
Снегурочка: И вправду! Совсем эта принцесса нам голову заморочила! Дед! Вставай!
Дед Мороз: Ай-яй-яй! Виноват я Герда, виноват! Бежим. Скорей вместе со всеми говорим волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись (говорят слова, убегают за кулисы. Звучит тревожная музыка. В зале появляется нечистая сила - Кикимора).
Кикимора: Эй, вы! Разбойная нечистая сила!
Собирайтесь сюда, где бы вас не носило
Здесь у нас новогодний шабаш,
А кто мимо пройдёт – будет наш!
Дед Мороз: Стойте! Тише! Видите как нечистая сила разгулялась.
Герда: А, что же нам теперь делать?
Снегурочка: Идите за мной. Авось не заметят!
Кикимора: а! попались, супчики-голубчики
Все кричат: тащите их сюда!
Дед Мороз: Сейчас же отпустите нас.
Снегурочка: Вы, что не видите, что это Дед Мороз, а я Снегурочка.
Кикимора: а нам всё равно, а нам всё равно.
Дед Мороз: Да я тоже волшебную силу имею,
Как сейчас посохом вас огрею!(нечисть отбирает посох).
Баба Яга: Посох и мешок теперь наш! Тащите их на шабаш!
Герда: не смейте трогать Снегурочку и дедушку (вытаскивает розу)
Нечисть: Смотрите! У неё живая! Волшебная роза, отступают.
Герда: Давайте лучше договоримся. Что вы от нас хотите, говорите!
Нечисть: Хотим, чтобы вы выполнили 3 наших заданья. Справитесь – отпустим.
Герда: Задавайте ваши заданья.
Баба Яга: Я первая. Хочу чтоб ваши зрители со мной на перегонки побегали: вот так: сами на метлу ногу в ступу, и кто вперёд до стены и обратно. Слабо!
Герда: друзья, кто нам поможет. (конкурс) Молодцы! Спасибо.
Баба Яга: Да уж опростоволосилась я нечистая моя сила.
Кикимора: А сейчас моё задание: кто из вас без ошибок и быстро назовёт моё полное ФИО- Кикимора Кикиморовна Кикиморова.
Снегурочка: а может все вместе попробуем? (все говорят)
Кикимора: Фу! Противные! Выиграли! (бросает в детей и родителей конфеты). Вот вам! Вот вам!
Леший: а моё задание никто не выполнит. Попробуйте-ка прокричать-просвистеть, потопать, как лешие в лесу воют! А? Да так чтоб я сам испугался. (Все шумят).
Леший: Ой,что вы делаете, оглохнуть можно. А ну вас достали! (убегает).
Герда: Всё, мы выиграли! Отпускайте нас.
Снегурочка: Уговор дороже денег.
Дед Мороз: Отдайте посох и мешок. (забирает).
Кикимора: Как бы не так. Не отпустим!
Дед Мороз: А договор?
Чёрт: Где это видано, чтоб нечисть договор соблюдала.
Снегурочка: Ах, так! Абракадабра! Трам – тарарам! Тигров вызову я вам!
(появляются дети в костюмах тигров и начинают прогонять нечисть)
Снегурочка: Молодцы!
Дед Мороз: Давайте покажите класс! А ну, кто на нас? (хватает посох, гонит нечисть).
Снегурочка: Бей нечистую братишки! (НЕЧИСТЬ УБЕГАЕТ).
Снегурочка и Герда: Спасибо за помощь (тигры убегают).
Герда: друзья! Скажем быстрее волшебные слова: Топни, хлопни, повернись, в другом месте окажись. (говорят слова, исчезают за кулисами)
Слышны завывания метели, появляется Снежная королева и Кай.

Снежная королева: Эй слуги, подайте трон. (королева смотрится в зеркало, садясь на трон, Кай сидит у трона. В руках у него кусочек льда.)
Снежная королева: Скажи мне юноша, как продвигается задание, которое я тебе дала.
Кай: Я должен высечь из этого куска льда розу! Розу! А, что такое роза – не могу вспомнить.
Снежная королева: Ты очень долго будешь вспоминать это! И вряд ли когда-нибудь вспомнишь. Ну, разве тебе здесь плохо. Смотри, как сверкает ледяной дворец. Мои фрейлины, ледяные красавицы специально для тебя, Кай, споют песню. (Волшебные снежинки)
Кай: Я должен высечь из этого куска льда розу!
Снежная королева: Неблагодарный мальчишка. Ну и сиди тут один. Слуги за мной (уходит.входят Дед Мороз, Снегурочка, Герда).
Дед Мороз: Ух ты, даже мне деду Морозу, здесь холодно!
Снегурочка: А красотища то, какая.
Герда: Кай (подбегает). Кай милый Кай. Ты узнаёшь меня, это я Герда.
Кай: Мне некогда. Я должен высечь из этого куска льда розу, но я не помню, что это такое. (Герда вытаскивает из полушубка розу).
Герда: Это цветок. Помнишь? Ты подарил его мне в знак твоей любви и дружбы. Видишь – она живая, потому, что жива моя любовь к тебе (обнимает его).
Кай: Ой, что-то кольнуло в сердце и стало так горячо.
Герда: это роза коснулась тебя шипами и сердце твоё растаяло. Ты вернулся ко мне, Кай.
Кай: Герда! Я всё вспомнил! Бежим отсюда, бежим домой!
Снежная королева: Стойте! Ты, дерзкая девчонка Герда, если осмелилась прийти сюда. (Герда загораживает Кая).
Герда: Это не дерзость. Это большое нежное чувство, неизвестное, к сожалению Вам, помогает мне быть смелой и я не отдам Вам Кая.
Дед Мороз: Ваше ледяное величество. Проявите милосердие, и тогда вы будете ещё прекрасней.
Снегурочка: Дед! Влюбился, что ли?
Дед Мороз: А, что? Ах, какая женщина мне б такую.
Снежная королева: вы может быть удивитесь, но я и сама решила отпустить эту парочку с миром. Даже меня тронули их дружба и верность. Прощайте!
Кай, Герда: Прощайте, спасибо всем!
Дед Мороз: (Потирая руки) Вот и славно, вот и славно. Позвольте ваше величество предложить вам вместе встречать новогодний праздник.
Снежная королева: я согласна.
Дед Мороз: Чувствую мы уже подружились
Снегурочка: Дедушка, Снежная королева, посмотрите какие нарядные к нам пришли ребята. Давайте проведём конкурс на лучший карнавальный костюм.
Дедушка Мороз: мишки-шалунишки,
Зайчишки- трусишки,
Лисички-сестрички
И прочие зверята-
Снежная королева: Весёлые ребята.
Маскарадные маски-
Герои из сказки – вы здесь?
Нам покажитесь в танце закружитесь.
(звучит весёлая мелодия, дети танцуют, раздача подарков.)
Снегурочка: Мы не прощаемся с вами!
Дед Мороз: мы говорим вам до новой встречи в следующем году.

Наталья Андреева
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

НОВОГОДНИЙ

СПЕКТАКЛЬ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА »

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема : Новогодний спектакль «Снежная королева » .

Сценарий может быть полезен воспитателям старших групп , музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Театральная деятельность актуальна в данном возрасте – она развивает творческие способности детей, развивает память, образное мышление, воображение и фантазию, совершенствует речь, её эмоциональную выразительность, позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. А так же развивает уверенность в себе и своих силах, приобщает ребенка к духовным ценностям. Является эффектным средством социализации дошкольников. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость.

Цель : создание праздничной атмосферы , развитие творческих, музыкально-художественных способностей детей.

Задачи :

Развитие интереса к творческой деятельности, к театру;

Формирование общительности, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;

Развитие выразительности речи, обогащение словаря;

Развитие актерских способностей, уверенности в своих силах при выступлениях;

Развитие воображения.

Формы и условия проведения мероприятия :

Перед тем, как ставить новогодний спектакль , в течение полутора месяцев велась предварительная работа :

1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная Королева » . Беседы с детьми о сюжете, характере героев и их поступках. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

2. Коллективное чтение сценария . Распределение ролей с учетом желания и способностей детей.

3. Разучивание ролей, стихов к спектаклю, танцев и песен. Индивидуальные, групповые репетиции .

4. Посещение «Театра сказки» , просмотр спектакля «Снежная королева » .

5. Изготовление афиши к праздничному спектаклю (каждый ребенок рисовал себя в своей роли, коллективное раскрашивание иллюстраций к афише, изготовление билетов.

6. Изготовление атрибутов : трон для Снежной Королевы , карета для Принца и Принцессы, костёр и барабан для Лапландки, ледяные кубики для Кая.

7. Подготовка и примерка костюмов , дополнение необходимыми деталями для создания выразительности образов.

Описание хода мероприятия - сценарий спектакля :

На экране - название спектакля.

Гаснет свет, включается шар, звучит таинственная музыка, на сцену выходит Сказочница .

Сказочница :

Объясните мне немного, если знаете ответ.

Почему считает кто-то, что чудес на свете нет.

Если семечко живое посадить и поливать,

Будет дерево большое, надо только подождать!

Ночью чудная минута – месяц вышел, лунный принц.

Словно огонёк салюта звёздочка упала вниз.

Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери волшебство и чудеса!

Сказочница уходит за кулисы. Загорается свет, под музыку выходят Кай и Герда.

На экране - окно комнаты.

Танец и песня Кая и Герды.

Звучит вой ветра, Кай подходит к окну и смотрит в него.

Снег какой чудесный, правда?

Герда подходит и тоже смотрит в окно.

Герда :

Словно пчелки в небесах.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Есть у снега Королева , всё летает в облаках,

И ни разу не присядет, не спускается с небес.

Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец!

Кай и Герда стоят у окна.

На экране - снежный вихрь . Под музыку появляется Снежная Королева .

Танец Снежной Королевы и снежинок .

По окончании танца снежинки садятся по кругу , Снежная Королева остаётся в центре .

Песня Снежной Королевы .

Снежная Королева :

Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!

Кай : (загораживает Герду, защищая её)

Не боимся мы тебя ни за что на свете!

Снежная Королева :

Ты мне понравился дружок, ты смелый и отважный.

Иди ко мне, побудь со мной, раз ты такой бесстрашный.

Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край .

Ведь пришла я за тобою. Ты согласен, милый Кай?

Снежинки в танце кружатся вокруг Кая и Снежной Королевы . Снежная Королева накрывает Кая плащом и все уходят за кулисы.

На экране - заснеженная улица .

Герда остаётся одна на середине сцены .

Герда :

Как давно мой Кай пропал. Может он в беду попал?

Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

На экране - сад с цветами.

Под музыку появляется Цветочница и цветы.

Танец цветов и Цветочницы.

Герда :

Ах! Какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.

Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!

Цветочница :

Кто ты? Как тебя зовут? И как ты оказалась тут?

Герда :

Я - Герда, брата я ищу, по свету белому иду.

Мой брат пропал зимою вьюжной, его найти мне очень нужно.

Цветочница :

Я помогу его вернуть. Тебе же нужно отдохнуть.

(тихо) Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!

(гладит Герду по голове, расчёсывает волосы, поёт)

Спи, малышка, сладко, сладко. Пусть приснятся тебе сны.

Я ж отправлюсь в путь далёкий до сиреневой весны.

Цветочница уходит за кулисы. Герда засыпает.

Цветы : (пытаются разбудить Герду)

Кай в беде, беги скорей! Его сердце отогрей!

Герда : (просыпается)

Что случилось? Я спала? И забыла про дела!

Вам спасибо, мне пора. До свидания, друзья!

Цветы уходят за кулисы.

На экране - заснеженный чёрно-белый лес .

Звуки метели.

Герда : (зябко обхватив плечи руками, поворачиваясь в стороны и пожимая плечами)

Ах, метель, какая злая! Где дорога, где здесь лес?

Как найти мне братца Кая? Как давно же он исчез…

Под музыку появляются Ворон и Ворона.

Танго Вороны и Ворона.

Ворон :

Здравствуй, девочка! Я – Ворррон Карррл (кланяется)

Ворона :

А я Ворррона Кларрра!

Сегодня на кухне сороки трещали,

Ужасную новость они рассказали .

Болтали направо, болтали налево,

Что всех заморозит здесь Королева !

Ворон :

Опасно, барышня, одной бродить ночами в стужу.

Ворона :

Вас приглашаем к нам домой поесть горячий ужин.

Герда :

Спасибо, друзья! Хоть и трудно идти, я Кая должна непременно спасти!

Ворона :

Пойдём скорее с нами, найдём мы вместе Кая!

На экране - парадный зал дворца.

Герда, думая, что это Кай, бросается навстречу Принцу.

Герда :

Ах, милый Кай, тебя узнала! Как долго я тебя искала!

(видит, что это не Кай) Ох, Вы не Кай! (плачет)

Как я несчастна, мои надежды все напрасны.

Ворон и Ворона :

Ваше Высочество, простите! За дерзость Герду извините.

Ворон и ворона уходят за кулисы.

Принц :

А что - Кай? Он друг иль враг?

Герда :

Он для меня почти как брат! Зимой пропал, везде ищу,

Но даже след не нахожу. И где же мне его искать?

Принцесса :

Ну, хватит плакать и страдать!

Сегодня праздник , развлекайся! А хочешь, вовсе оставайся!

Герда :

Я не могу, ведь брата своего ищу.

Принц :

Тогда давай переодевайся.

Ведь не поедешь же ты в этом. Ещё дадим тебе карету!

(помогают Герде надеть шапку, шубку, рукавички)

Герда :

Вы так добры, спасибо вам!

Принц и Принцесса :

И скажем дружно на прощанье : удачи, Герда, до свиданья!

Греда заходит в карету.

На экране - заснеженный сумеречный лес .

Под музыку появляются разбойники.

Танец разбойников.

Герда в испуге выглядывает из кареты.

Разбойники :

А ты кто такая!

Герда : (выходит из кареты)

Я Герда – девочка простая, ищу в лесу я братца Кая!

Песня разбойников.

Маленькая Разбойница : (расталкивая разбойников, подходит к Герде)

Это что здесь за девчонка? Рукавички-то, шапчонка!

(снимает их с Герды и надевает на себя)

Будешь ты моей подругой! Чур, ни шагу друг без друга!

(разбойникам, топая на них)

Ну-ка брысь! А не то я вам! Я девчонку не отдам!

Разбойники убегают за кулисы.

Герда :

Надо мне спешить в царство вечных льдов,

Там мой брат грустит посреди снегов.

Королева злая забрала Кая ,

Увезла его с собой по дороге ледяной.

Маленькая Разбойница :

Что ж ты раньше не могла сказать? Я буду тебе помогать.

Вот этого оленя тебе я подарю! Тебе дорогу укажу и на север снаряжу.

Под музыку появляется Олень.

На экране - оленье стадо.

Танец Оленя.

Олень :

Я знаю, где живет твой Кай со Снежной Королевой .

Я вмиг домчу тебя туда, во дворец тот белый.

Олень и Герда пробегают круг по залу и останавливаются.

На экране - северное сияние.

Олень :

Немного здесь передохнём, к Лапландке в гости мы зайдём.

Гаснет свет. Под музыку появляется Лапландка.

Танец Лапландки вокруг «горящего» костра.

Свет загорается снова.

Лапландка :

Бедняги вы оба!

И долгий же вам предстоит ещё путь.

Пока доберётесь – там любо взглянуть.

Дворец Королевы как жемчуг сияет ,

Под золотом солнца и в свете ночей,

И там каждый вечер она зажигает

Букеты из синих бенгальских огней!

Герда :

Чуть-чуть мы отдохнули тут

Мой друг, пора нам снова в путь.

Лапландка уходит за клисы. Олень и Герда снова пробегают круг по залу.

На экране - дворец Снежной Королевы .

Олень уходит за клисы.

Появляются Кай - садится играть ледяными кубиками, и Снежная Королева - садится на трон .

Герда :

Кай, мой братец! Как же долго я искала здесь тебя!

Отойди скорей отсюда,

Слово «ВЕЧНОСТЬ» пишу я.

Герда подбегает к Каю, обнимает его и плачет.

Что-то сердце мне зажгло, стало больно и тепло.

Герда :

Кай, вернулся ты ко мне!

Что я делал здесь так долго?

Герда :

Жил как будто бы во сне!

Не хочу быть в сердце с льдинкой! Прочь уйдет пускай зима!

Герда :

Мы с тобой две половинки, теплота тебя спасла.

Снежная Королева :

Что? Я таю? Вот беда! Снега, снега мне скорее! Я вода, вода, вода….

Снежная Королева уходит за кулисы .

На экране - солнечный зимний пейзаж.

Появляется Сказочница.

Сказочница :

Герда нашла Кая, Кай развеселился,

Снежная Королева тает . Вот как на свете бывает!

Все выходят на поклон.

Характеристика творческого продукта :

Продуктом данной деятельности стал новогодний спектакль «Снежная королева » . Дети проявляли активный интерес к постановке, помогали друг другу при возникающих затруднениях, эмоционально передавали характер героев, делились своими впечатлениями со взрослыми. Спектакль произвёл положительное впечатление на родителей, что выражалось в виде слов благодарности и высказываний о доставленном удовольствии, о создании сказочной атмосферы, переданной детьми. Впоследствии дети разыгрывали данный спектакль в свободной деятельности, меняясь ролями.

Формы привлечения родителей и общественности :

Кроме воспитателей над данным проектом работали : музыкальный руководитель - постановка танцев и музыкальных номеров, подбор фоновой музыки ; логопед помогал правильно проговаривать слова роли, интонационно передавать образ героев, старший воспитатель - подготовка костюмов и реквизита к спектаклю, оформление зала, подбор видеосопровождения. Так же в подготовке к спектаклю принимали участие родители – повторяли роли дома со своими детьми, некоторые родители помогали дополнять костюмы характерными деталями для создания выразительности образа, создавали реквизит для своих детей.

Представление результатов проведенного мероприятия :

Данная театральная постановка представлена в видеозаписи, фотосъёмке, рисунках детей при создании театральной афиши.



Загрузка...