paradisemc.ru

Костюмы индийские на куклах как делать сари. Как пошить индийское сари. Индийские костюмы для танцев

Готовь сани летом, а телегу зимой, ага))) Если рассуждать дальше, то шубу надо выбирать в летнюю жару, а пляжные наряды примерять среди сугробов. В этом есть своя логика и совершенно ни причем распродажи. Это хорошо, если есть большие торговые центры – пошел и выбрал, что приглянулось. Или известны проверенные интернет-магазины – и размеры подходят, и качество не разочаровывает. В наших местных реалиях спасают ателье, только мастера с золотыми руками круглогодично завалены работой. Понятно куда веду? Если хочется летнюю обновку, то задуматься о ней надо прямо сейчас!
Готовясь к лету или к отпуску в жарких странах, мы выбираем легкие пляжные платья, воздушные туники, яркие юбки и конечно же летящие парео.
Сколько магазинов нужно обойти, чтобы всё это купить? А сколько место занимают эти вещи в чемодане или пляжной сумке. Вот бы было всё это в одном!
Я хочу вам показать очередную тряпочку-бомбу! Трансформеры – моя давняя любовь, и речь тут совсем не о роботах-машинах или дяденьках, переодетых тётеньками. Трансформеры –целое направление в одежде, когда в зависимости от драпировок модель может меняться, «превращаясь» в разную одежду.
Один из самых «нашумевших» трансформеров – (которое, я всё никак не сошью, т.к. не могу определиться с цветом) – при неизменной юбке верх заманчиво драпируется разными способами; второе по полярности место занимает знаменитое – которое может быть юбкой в нескольких вариантах, превращаться в несколько десятков платьев, драпироваться в разные кофточки и накидки, и даже становиться шароварами!
Третье место по праву отдано супер-юбке Kariza – и платье, и юбка, и туника.
Если в двух словах, то Kariza – это две сшитые друг с другом юбки-полусолнца, у каждой юбки свой радиус, а соединены они длинным поясом с петельками.

В оригинальной инструкции (а юбка укомплектована CD диском с подробным описанием и видео-инструкциями вариантов носки) предлагается 15 базовых способов драпировки, но, повертев трансформер перед зеркалом, можно придумать еще столько же вариантов. Одну только юбку можно завязать пятью разными способами!
Ну, давайте уже переходить к самому «вкусному» — к шитью! На самом деле это очень простая модель и сшить её можно даже если ручки растут не совсем из плеч и совершенно не ровно)))
Нужна всего лишь швейная машинка , которая умеет делать прямую строчку и всего ДВЕ мерки для построения выкройки:
Обхват талии\груди\бедер
Длина юбки

КАК РАССЧИТАТЬ РАЗМЕР:
От первого размера зависит, как мы будем юбку носить:
— как юбку (на талии или бедрах)
— как топик, тунику или платье (выше груди)
ЗапАх юбки составляет 1,5 оборота вокруг талии\бедер\выше груди. Решаем, в каком месте будет происходить большинство драпировок и выбираем свой обхват.
Небольшая подсказка – замеряем обхват бедер и обхват груди – что меньше, по тому размеру и кроим)))
У меня – 85 см над грудью и чуть ниже пупка (юбки ношу на бедрах)

От второго размера – длины юбки – также зависит, как будем юбку носить)))
— как топик (до талии или чтобы попу прикрывало)
— как платье (выше или ниже колена)
— как юбку (если выше колена, то можно еще задрапировать в топик; если ниже колена – можно превратить еще и в короткое платье).
У меня – нижняя юбка длиной 65 см, верхняя 52 см. Разница в длинах 13 сантиметров. Длину юбок определяем на глаз и свой вкус, правда разницу более 30 см делать не рекомендуется.

КАК ПОСТРОИТЬ ВЫКРОЙКУ:
Для этого потребуется перевести наши мерки из сантиметров в миллиметры, а из реквизитов нужен лист бумаги, линейка, карандаш и ножницы.

1.Лист складываем пополам.

2.Сложенный вдвое лист сгибаем по диагонали.

3.И еще раз складываем по диагонали.

На развороте получаем вот такую «гармошку» (для наглядности я провела еще линии по сгибам).

4.Складываем обратно гофрированную заготовку и высчитываем вырез.
Помним, что юбка у нас с запАхом в 1,5 раза. Берем первую мерку (обхват выше груди, обхват талии или бедер) и прибавляем еще половину.
Например, мои 85 см над грудью + (85:2)=127,5
В сложенном бумажном макете 8 секторов: 127,5:8=15,9 см. Округляем до 16 см.
Отмеряем 16 мм на узкой части макета.

5.Отмеряем желаемую длину юбки по второй мерке. Я сначала хотела сделать длину нижней юбки аж 80 сантиметров, а потом уже в процессе решила укоротить.

6.Вырезаем. Макет выкройки готов!

7.Выкройку для верхней юбки строим аналогично. Можно на отдельной бумажке, а можно прямо на этом же листочке отмерить необходимую длину.

КАК РАССЧИТАТЬ РАСХОД ТКАНИ:
Помним, макет у нас в миллиметрах, потом переведем в сантиметры.
Прикладываем макет к листу, проводим касательные, строим прямоугольник, замеряем.
Повторяем то же самое для верхней юбки.
У меня получилось так: 125х250 – нижняя юбка, 110х220 – верхняя юбка.
В магазинах обычно встречается ткань шириной 150 сантиметров, а шифон (на верхнюю юбку) как раз бывает 110 см. Кстати, от остатка ткани нижней юбки можно выкроить завязки, либо подобрать ткань, подходящую по фактуре и цвету (в оригинальной каризе обе юбки и завязки из разных тканей).

КАКУЮ ВЫБРАТЬ ТКАНЬ:
По желанию! Один момент – при различных драпировках части юбки могут быть и на лицевой, и на изнаночной стороне, поэтому стороны не должны сильно не отличались по цвету и насыщенности.
Например, на нижнюю юбку я взяла очень тонкий шоколадный стрейч-атлас – он мягкий, почти не мнется, одна сторона матовая, а другая гладкая и блестящая, приятно холодит – эту сторону я определила к телу в большинстве драпировок!

На верхнюю юбку – шифон или вискоза. Помним, что на виду будет то лицевая сторона ткани, то изнанка, поэтому рисунок на ткани должен быть либо двухсторонним, либо не сильно отличаться по интенсивности цвета.
Кстати, шифон – полупрозрачный и практически не отличается с лица и изнанки, и красиво развевается от малейшего дуновения ветерка))

КАК СШИТЬ ЮБКУ KARIZA:
Более сложный вариант раскроя: из бумажного макета строим выкройку реального размера (на кальке или на склеенных газетах), разворачиваем ткань по всей комнате, накладываем выкройку, прикалываем булавками, вырезаем с мучениями.
Простейший вариант: т.к. ткань легкая и тонкая, то просто складываем её так же как до этого складывали бумажный макет, отмеряем в реальных размерах и вырезаем.

На полотнищах юбок обметываем с подгибом боковые срезы.
Если точно уверены в длине будущей юбки – подшиваем низ (в дальнейшем будет удобнее шить дальше и край не будет махриться).
Все швы обязательно проглаживаем утюгом! Так всё получается по фабричному и аккуратно!

Из остатков ткани выкраиваем пояс – длина примерно 3 метра. На контрольной примерке можно будет покрутить юбку, понять варианты носки и укоротить длину завязок.
Ткань пояса я взяла такую же, как и нижняя юбка.
Слишком узкий пояс делать не следует — будет перекручиваться при драпировке, а вы будете путаться в завязках. Широкий пояс тоже неудобен – сложно будет удерживать конструкцию.
Два сантиметра в готовом виде – нормально. Выкраиваем пояс с припусками на швы. Если надо сшиваем посередине, проглаживаем.

Приметываем, а потом пришиваем пояс к полотнищам юбки. Следите за лицевыми и изнаночными сторонами, если они отличаются!
— пояс на изнанке
— нижняя юбка (коричневая) на лицевой стороне
— верхняя юбка (зеленая) на изнанке
Заутюживаем срезы внутрь пояса.

Сшиваем свободные концы пояса лицевой стороной внутрь. Делаем это до боковых срезов полотнищ юбки.

Выворачиваем пояс, проглаживаем.
Совмещаем оба шва пояса и каждой юбки друг с другом. Сметываем так, чтобы срезы оказались внутри пояса. Прострачиваем, проглаживаем.
Делаем в поясе отверстия.

ГДЕ СДЕЛАТЬ ПЕТЕЛЬКИ:
В оригинальной юбке Kariza их три – одно посередине пояса, а второе и третье расположены симметрично по бокам.
Измеряем обхват груди и бедер – что меньше, по тому и примеряем.
У меня, как у нормальной девушки, грудь меньше попы))
Плотно заматываем (оборачиваем) юбку выше груди (либо на бедрах, если вам повезло, и верха объемнее низов) – где закончилось полотнище, там и делаем петельку в поясе.
Для контроля прикиньте, как в таком же положении драпировка выглядит на бедрах (или, если вам таки везет, выше груди).

Осталось только примерить обновку!

КАК НОСИТЬ:
В интернете есть куча картинок-схем с описанием, как наматывать эту юбку. Я попробовала драпировать по всякому – на что-то не хватало длины, что-то слабо держалось, что-то получалось слишком откровенным, чтобы даже сходить до ларька за мороженным.
Понравились вот такие варианты (проверено держатся даже с активными движениями\танцами\гуляниями). Фоточки делала на манекене и на себе — вариант драпировки можно рассмотреть спереди и сзади.

2.Такая же модель, только завязки расположены иначе, а по виду так совершенно другое платье))

3.В этой модели завязками служат концы юбки — от этого платье прекратилось в тунику.

4.Опускаем концы юбки вниз и получается платье-бабочка. Невероятно красивая драпировка и реально хорошо держится на груди.

5.Еще один вариант платья-туники

6.Поднимаем верхнюю юбку, делаем из нее драпировку и завязки на груди — и снова получается совершенно другая модель.

7.Если развернуть юбку так, чтобы середина пояса оказалась по центру груди, то можно накрутить еще много вариантов.

8.Немного меняем способ завязывания…

9.Или можно вот так задрапировать верх…

10.Или вот вполне себе вечерний вариант — пояс юбки на талии или бедрах, нижняя юбка на своем месте, а из верхней формируем что-то типа корсета. Самой себе такую модель сложновато на спине завязать, зато держится хорошо и выглядит шикарно!

11. Вообще уместно вспомнить, что Кариза — это всё таки юбка. Можно носить стандартно, обернув её вокруг талии или бедер…

12.Или задрапировать верхнюю юбку. Кстати, кто мешает поменять юбки местами? ;)

13.А можно сделать асимметрию! Конец верхней и нижней юбки завязать вокруг шеи, а оставшийся «хвост» обернуть вокруг туловища. При очень красиво задрапированном переде, спина выигрышно смотрится. А менять стороны и направления намотки никто не запрещает!))

Ну и честно стыренные из инторнетов оригинальные картинки – вдруг вам захочется носить эту «юбку» совершенно по другому. На схемах всё понятно куда там что накручивать и в какие петельки пропускать завязки. А по запросу « » в поисковике можно повыбирать понравившееся сочетание цвета и длины.

В общем, девочки, срочно шьем обновку! И совершенно не обязательно ждать лета – были бы деньги, а лето можно себе сделать круглый год!

UPD: как тут мне рассказали, эту юбку можно использовать как занавеску или ширму))) Очень удобно для природно-походно-пляжных переодеваний!


Современное общество все больше интересуется индийской культурой, а также к индийской одежде.

Многие девушки и женщины все чаще интересуются вопросом, как сшить чоли — традиционную часть индийского костюма.

Чоли – это короткий топ с зауженными короткими рукавами, который надевается под сари, а также предназначен для самостоятельного ношения с джинсами и юбками. Традиционно чоли шьется из той же ткани, что и сари. Если предполагается самостоятельное ношение чоли, то можно выбрать бархат, панбархат или другой тянущийся материал.

На рисунке представлен образец выкройки для пошива блузы чоли. Чтобы выкройку подогнать под свой размер — нужно воспользоваться формулой:

  • для размера 42-44 нужно увеличить выкройку в 5 раз (потребуется 1 метр тянущейся ткани);
  • для размера 46-48 – увеличить выкройку в 6 раз (потребуется 1 метр тянущейся ткани);
  • для размера 50-52 – увеличить выкройку в 7 раз (потребуется 1,2-1,5 метра тянущейся ткани);

Но существуют корректировки данной выкройки, с учетом индивидуальных размеров (расстояние от шеи до талии, от шеи до плечевого шва, обхват плеча, и т.д.).

Как вносить корректировки в выкройку с учет индивидуальных размеров

На выкройке пунктиром указаны линии, по которым нужно корректировать размер. Так для изменения ширины рукава нужно измерить самую широкую часть рукава и запястья и внести соответствующие корректировки в выкройку. Также следует поступить и с длиной рукава. Длина рукава может варьироваться в зависимости от пожеланий. Для корректировки передней части выкройки чоли нужно измерить расстояние от центра плеча до нижнего края, также расстояние между подмышечными впадинами и изменить соответственно выкройку. Чтобы чоли было более красивым, необходимо добавить вытачки. Так топ будет более плотно прилегать к телу. Чтобы скорректировать спинку выкройки, нужно уточнить длину чоли и расстояние между подмышечными впадинами сзади.

Как пошить чоли: инструкция

Следует совместить готовую выкройку с тканью так, чтобы стрелки на выкройке легли по направлению растяжения ткани. Затем нужно сшить детали переда и спинки по плечевым швам и обработать края деталей оверлоком по направлению от спинки к переду. После чего можно пришить рукава. Для того чтобы рукава были пришиты аккуратно нужно сколоть сначала детали по самой высокой части оката, а затем по краям. Для удобства лучше сначала вшить рукава в пройму, а затем сделать боковой шов. Теперь можно соединить друг с другом обе готовых половинки топа чоли, регулируя вырез на спине и декольте по желанию. В последнюю очередь можно пришить тесьму по низу готового изделия или на плечевой шов.

Национальные костюмы Индии очень разнообразны и меняются в зависимости от национальной принадлежности, географии, климата и культурных традиций. Материалы, применяемые для изготовления одежды, имеют различную структуру плетения, толщину волокон, цвет и характерный орнамент. Причем рисунки на ткани очень часто выполняются с помощью вышивания.

Немного истории

Во время раскопок были найдены многочисленные костяные иглы и прялки возрастом около пяти тысяч лет до нашей эры. Последние исследования показывают, что, возможно, индийцы овладели процессом изготовления и обработки шелка задолго до китайской цивилизации, которая традиционно считается первооткрывателем шелковых тканей.

Различные техники плетения были использованы в Древней Индии, многие из которых дожили до сегодняшнего дня. Шелк и хлопок были сплетены в различные конструкции и мотивы, каждый регион разрабатывает свой особый стиль и технику. Под влиянием культуры Древней Персии индийские мастера стали расшивать ткани золотыми и серебряными нитками.

Крашение одежды в Древней Индии практиковалось как форма искусства. Были определены пять основных цветов, а сложные цвета были классифицированы по их многочисленным оттенкам. Мастера крашения различали 5 оттенков белого. Методика протравного крашения была распространена в Индии, начиная со второго тысячелетия до нашей эры.

Для изготовления своих костюмов индийцы использовали и другой материал – лен. Лен идеально подходил по своим качествам и свойствам для жаркого влажного климата Индии.

На севере страны часто используют кашмирскую шаль. Ее изготавливают из тонкой козьей шерсти. Она прекрасно согревает в прохладные вечера.

Очень любят индийцы парчу. Из этой расшитой золотом ткани часто шьют кафтаны.

Женский национальный костюм

В Индии варианты женского костюма чрезвычайно многогранны, и неразрывно связаны с условиями проживания, традициями каждого региона в отдельности. Она всегда невероятно красива, изыскана и пестрит разнообразием орнаментов, вышивок и украшений.

Изготовление этих нарядов требует особого мастерства, поэтому индийские портные пользуются большим уважением населения.

Сари

Всемирную известность получил традиционный наряд - сари. Сари представляет собой полосу из распоротой ткани, от четырех до девяти метров в длину, которую можно накидывать на тело в самых различных вариациях. Наиболее распространенный стиль ношения сари, когда полотно оборачивают вокруг талии одним концом, а другой конец накидывают на плечо, обнажая живот. Шелковые сари считаются самыми элегантными.

Для торжественных случаев или свадьбы сари выполняется по индивидуальному заказу. Мастер использует эксклюзивные расцветки и узоры для создания неповторимого образа. Интересен тот факт, что после выполнения заказа все эскизы сжигаются. Поэтому двух одинаковых праздничных сари не бывает.

В разных частях страны сари имеет разное название. На юге Индии белоснежное сари, украшенное каймой из золота, которое используют только в торжественных случаях, называют каванис. Мунду называют повседневное сари светлых тонов. В Тамил Наду оно носит имя падавай.

Сари обычно носят вместе с короткой кофточкой с короткими рукавами и глубоким вырезом на груди, приоткрывающей живот – чоли.

Мундум-нерьятхум

Древнейшая разновидность сари. Носится без чоли. Так как полностью покрывает бедра, грудь и живот женщины, оставляя плечи обнаженными.

Лехенга-чоли

Это тоже вариант женского традиционного костюма. Представляет собой юбку (ленга) различной длины сильно расклешенную и похожую на зонтик и чоли. Длина ленги зависит от возраста и статуса женщины.

Представительницы высших каст могут себе позволить юбку максимальной длины. Праздничная лехенга-чоли шьется из дорогих, расшитых бисером и золотом тканей, и может быть самых разных цветов. Хотя еще совсем недавно торжественной считалась только одежда красного цвета.

Для молоденьких девушек традиционный костюм состоит из ленги, чоли и палантина, который накидывают на себя, как сари. По достижению совершеннолетия они уже предпочитают носить классическое сари.

Сальвар-камиз

Или шальвар-камиз – еще один вид национального женского наряда, наиболее распространен в северо-западных частях страны (район Пенджаба). Он очень популярен среди женского населения, особенно молодых девушек. Состоит из свободных шаровар (сальвар) узких в самом низу у щиколоток, и туники (камиз), расклешенной книзу и имеющей разрезы по бокам. Шальвары красиво драпируются во множество складок.

Очень часто вместе с сальвар-камизом женщины одевают вуаль, прикрывающую голову. Она называется дупатта. В древности носить дупатту могли позволить себе лишь индианки высших каст. Сейчас же она доступна всем и является неотъемлемой частью праздничного костюма. Дупатту шьют из шифона, парчи, шелка, хлопка – это зависит от фасона сальвар-камиза.

Сальвар-камиз наиболее популярен среди звезд Болливуда.

Патту-павадай

Это платье для маленькой индийской девочки. Традиционный детский костюм изготавливается из шелка. Это туника, ниспадающая практически до пальцев ног. Наибольшей популярностью пользуется павада среди населения Южной Индии. Во время важных церемоний дети наряжаются в этот костюм.

Чуридар-курта

Является одним из видов шальвар-камиза. В этом случае штаны (чуридар) имеют конусообразную форму и очень плотно облегают ногу сразу под коленом. Эти брюки прекрасно сочетаются с удлиненной туникой (куртой). В отличие от камиза, курта свободного кроя, более короткая с закругленным подолом.

Анаркали

Роскошное легкое расклешенное платье. Анаркали всегда имеет завышенную талию и достаточную длину для того, чтобы его можно было носить отдельно, не сочетая со штанишками. Именно этим оно и привлекло европейских женщин. Которые любят в последнее время использовать наряды в индийском стиле. Анаркали прекрасно скрывает недостатки любой фигуры.

Мекхела-чадор

Наряд, характерный для ассамских жительниц.

Это сложная разновидность костюма состоит из трех частей:

  1. Нижняя часть называется мекхела. Это довольно широкий отрез ткани, который сворачивают, образуя много складок с правой стороны, и окутивают им пояс. Несмотря на наличие лент на ткани, они не завязываются.
  2. Вторая часть костюма – чадор. Это ткань, которая имеет складки треугольной формы, очень большой длины. Она закрывает туловище женщины сверху.
  3. И последняя часть – риха. Надевается последней поверх чадора.

Этот костюм не подходит для повседневной носки, его используют в особых ситуациях, на важных торжествах.

Мужской национальный костюм

Мужская национальная одежда, как и женская, неповторима и самобытна, но при этом не лишена удобства и элегантности. Ни один праздник или торжество невозможен без облачения в традиционный костюм.

  • Дхоти – это длинное, до 6 метров хлопчатобумажное полотно светлого, чаще всего белого оттенка. Эта ткань обматывается вокруг бедер, таким образом, что концы пропускаются между ног и завязываются узлом на поясе. Прикрепляется такая конструкция к поясу, отделка которого свидетельствует о статусе владельца. Росписи и орнаменты на поясе – неотъемлемая часть состоятельного индийца.

Длина дхоти, как и ленги у женщин, различается в зависимости от социального положения мужчины. Простые жители сельской местности носят укороченные дхоти, так как это удобнее и не мешает работе. Из-за влияния западной культуры дхоти все чаще вытесняется обычной европейской одеждой. Но по-прежнему является неотъемлемой частью официальных мероприятий.

Дхоти носят с обычной рубашкой либо с куртой – удлиненной рубахой прямого кроя, достигающей колен.

  • Лунги – длинное полотно, которое иногда в виде юбки. Им оборачивают ноги и бедра мужчины. Лунги очень популярно на юге страны, так как при высокой жаре и влажности обычные брюки носить трудно. А лунги позволяет укрываться от жары, не препятствуя вентиляции.

  • Шервани – это удлиненный, пиджак или сюртук, длина которого достигает колен. Обязательным условием ношения является застегивание на все пуговицы. Хорошо смотрится как с широкими штанами шальварами, так и с узкими чуридарами. Идеально подходит высоким мужчинам. Местные раджи не скупятся, приобретая шервани, расшивают их золотом, драгоценными камнями, атласом. Ведь ничто так не добавляет грации и стати как роскошный шервани.

  • Самым известным головным убором в индийском национальном костюме был и остается тюрбан. Сколько провинций в Индии, столько вариантов тюрбана можно встретить, путешествуя по стране. Сейчас уже забывается исконное предназначение тюрбана спасать голову от перегрева в жаркий полдень. А ведь влажная ткань, туго замотанная вокруг головы, почти весь день охлаждала, даря свежесть.

Сейчас тюрбан – это показатель статуса владельца, его религиозности. Существуют разные виды этого головного убора. Наиболее известна модель Майсор Пета, без которого не обходился костюм индийского раджи.

Дополнительным элементом мужского костюма представителя высшей касты являлся шнур, который индийцы считали священным. Носить его нужно было поверх одежды, опоясав себя через грудь и спину.

Индийские костюмы для танцев

Индийский танец, как и индийский костюм, неповторим и уникален. В нем очень много стилей и направлений, поэтому и танцевальных костюмов также великое множество. В сари танцуют обычно классические индийские танцы, катхак и эстрадные танцы. Для стиля бхаратанатьям известная танцовщица Рукмини Деви Арундейл видоизменила сари, придав ему образ широкой «пижамы». Обязательным элементом этого костюма стала золотая кайма, обрамляющая края элементов платья.



Загрузка...