paradisemc.ru

Роберт шрамм детский аутизм и aba. Прикладной поведенческий анализ (ава)_1. Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом»

Ребенок с аутизмом - это загадка. Не зря символом аутизма во всем мире является изображение паззла. И все мы - учителя и родители, пытаемся этот паззл собрать по кусочкам и выстроить прекрасную картинку. Но, иногда, наш "паззл" не хочет "собираться". Иногда мы даже и не подозреваем, что у ребенка есть какие-либо способности, потому что он не желает с нами сотрудничать, и показать нам то, что он знает.
Более того, ребенок не позволяет нам его обучить - показать, рассказать, объяснить... Он хочет делать только то, что ему интересно, и криками добивается чтобы от него отстали и оставили в покое. Поэтому, для того, чтобы сложить кусочки паззла в единое целое, нам необходим прочный клей - контроль над поведением ребенка или "Руководящий контроль" (Instructional Control).

Многие проблемы, которые мешают родителям и окружающим ребенка наладить с ним отношения и обучать его, накладываются именно на платформу "Руководящего контроля":

· Как сделать так, чтобы ребенок не выбегал на дорогу?

· Как сделать так, чтобы ребенок сидел во время занятий?

· Как сделать так, чтобы ребенок отвечал на обращенные к нему вопросы?

· Как сделать так, чтобы ребенок писял в унитаз, а не в штаны?

Все эти проблемы являются симптомами отсутствия "Руководящего контроля". И если с помощью поведенческих методов или других видов лечения убрать один из симптомов, то на его месте туже окажется какое-то новое проблематичное поведение.

Поэтому, достижение "Руководящего контроля" является самой важной частью обучения аутичного ребенка . Без него мы бессильны, и не можем ничем помочь ребенку. Пока мы не способны помочь ребенку преодолеть себя и свои собственные желания и начать сотрудничать, мы неспособны привести его развитие к существенному прогрессу.

В этой статье мы поговорим о проблеме, которая с каждым годом во всем мире становится все более актуальной, но почему-то упорно умалчивается, игнорируется в странах бывшего СНГ. Речь идет об аутизме в детском возрасте. Мы подробно расскажем, почему он может возникнуть, как он себя проявляет, и что делать родителям больных деток.

В 2007 году Организация Объединенных Наций решила, что каждый год 2 апреля будет отмечаться День распространения информации о проблемах аутизма. Стоит отметить, что это решение принималось не Всемирной организацией здравоохранения, а именно ООН. Это говорит о том, что аутизм – проблема мирового значения.

Для большинства людей значение слова аутизм непонятно. Аутизмом называется психическое расстройство ребенка, при котором нарушаются все процессы развития в его организме. Малыш не может понять, что происходит вокруг него, ему чужд окружающий мир, он не хочет идти на контакт с другими людьми.

Врачи не могут точно объяснить, почему дети сталкиваются с ранним детским аутизмом. Однако называют несколько основных факторов, которые могут спровоцировать недуг. К ним относятся:

  • слабо развитые инстинкты и аффективная сфера
  • расстройство восприятия окружающего мира
  • нарушение слуха
  • нарушения работы разных отделов мозга, отвечающих за интеллектуальное развитие ребенка
  • генетическая предрасположенность ребенка
  • внутриутробное осложнение развития плода
  • родовая травма
  • поражения центральной нервной системы
  • гормональные сбои
  • инфекционные и вирусные заражения
  • отравление ртутью
  • вакцинация от кори, краснухи
  • прием антибиотиков

Признаки детского аутизма

Аутизм у ребенка может проявиться в любом возрасте. Врачи выделают три основных возрастных периода, когда родители могут впервые обнаружить у своего ребенка симптомы детского аутизма :

  1. Ранний детский аутизм проявляется у малышей до двух лет. Очень важно его своевременно обнаружить, чтобы начать эффективное лечение и коррекцию детского аутизма. Что в поведении вашего чада вас должно насторожить:
  • у ребенка не возникает никакой реакции на появление посторонних людей
  • малыш не отзывается, когда его зовут по имени
  • когда с ним общаешься, он отводит глаза
  • предпочитает играться самостоятельно
  • не контактирует со сверстниками
  1. Особенности детского аутизма у деток от двух лет заключаются в следующем:
  • ребенок отказывается общаться
  • он не начинает разговор первым
  • малышу нравится заниматься математикой, рисованием, ему нравится музыка
  • ребенок может длительный период времени повторять один и тот же звук
  • если кроха попадает в непривычную для себя обстановку, его окутывает чувство паники и страха
  • малышу трудно чему-то научиться

  1. Подростковый аутизм проявляется у детей в возрасте от 11 до 18 лет. Такие дети очень агрессивны и пребывают в постоянной депрессии. Им невыносимо сложно пережить переходный возраст, поэтому часто они устраивают истерики, нервничают.

Классификация детского аутизма

Все вышеперечисленные симптомы детского аутизма классифицируются на 3 синдрома:

  1. Синдром Каннера , при нем ребенок:
  • не может ладить с людьми
  • он абстрагируется от внешнего мира
  • не разговаривает
  • не смотрит в глаза собеседнику
  • играет с предметами, с которыми играть не принято

Все эти особенности детей с ранним детским аутизмом дают о себе знать с самого рождения ребенка. Задача родителей – при первых признаках сообщить о проблеме педиатру.

  1. Синдром Аспергера имеет очень много общих симптомов с синдромом детского аутизма по Каннеру. Но при нем многие детки:
  • мыслят нестандартно
  • у них очень хорошо развито логическое мышление
  • внимание достаточно неустойчивое
  • у них красивые лица, похожие на кукольные, но взгляд при этом у аутистов направлен «внутрь себя», лицо не выражает никаких эмоций
  • такие детки очень привязаны к дому, в котором живут, а вот к родителям они не тянутся
  1. Синдром Ретта – врачи характеризуют такой вид детского аутизма , как самый сложный, при котором ребенок не только отстает в умственном развитии, он еще с возрастом теряет способность к хождению, у него снижается мышечный тонус, он ничего не может делать руками.

Диагностика детского аутизма

Показать своего ребенка нейропсихологу нужно тогда, когда вы заметили у него, как минимум 6 из вышеперечисленных симптомов. Врач тогда проведет диагностическое обследование путем интервьюирования родителей по поводу поведения их ребенка в привычной для него жизни.

К сожалению, на сегодняшний день деток с аутизмом не госпитализируют, чтобы понаблюдать за их развитием. Такая практика распространена только в странах Запада.

Лечение детского аутизма

Лечить детский аутизм можно самостоятельно в домашних условиях, а также медикаментозным методом. В идеале нужно применять и тот, и другой метод терапии комплексно. Мы опишем для вас подробно оба способа лечения аутизма у ребенка, чтобы вы могли знать, что делать и в каких случаях срочно обращаться к квалифицированному специалисту.

  1. Что можно делать самостоятельно без врачебного вмешательства:
  • Часто повторяйте одни и те же действия, чтобы привить ребенку какой-то навык или умение. Например, даже если малыш научился чистить зубы, все равно ходите с ним делать эту процедуру, чтобы он о ней не забыл.
  • Составьте ребенку строгий распорядок дня и четко ему следуйте. Если хотя бы раз вы собьетесь с режима, малышу будет сложнее перестраиваться.
  • Ни в коем случае не допускайте того, чтобы у ребенка резко сменялась обстановка, к которой он привык. Это может его сильно испугать.
  • Проводите с малышом как можно больше времени, общайтесь с ним, даже если в ответ он просто отмалчивается. Кроху нужно уметь разговорить. Эта рекомендация подробно описана в книге Мэри Барбери «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход ».
  • Нельзя ребенка-аутиста ругать и наказывать. В его присутствии лучше вообще разговаривать тихим спокойным голосом.

  • Чаще берите малыша на руки, обнимайте его, целуйте. Ему очень важно чувствовать любовь близких. Подробнее об этом можно прочитать в книгах О.Никольской о раннем детском аутизме. Автор издала очень много работ, посвященных данной проблеме.
  • Если малышу очень трудно разговаривать, то попробуйте наладить с ним общение с помощью карточек с картинками. О важности игрового подхода в развитии деток с аутизмом написано в книге Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА. ABA. Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения».
  • Малыш-аутист не должен переутомляться, поэтому между занятиями обязательно делайте перерыв, в который кроха сможет полноценно отдохнуть.
  • Каждый день делайте с крохой физические упражнения. Они могут быть элементарными. Такая нагрузка очень полезна для развития ребенка с ранним детским аутизмом .
  • Если ваш малыш проявляет в чем-то инициативу, нельзя ее пресекать. Желательно проявить внимание к ребенку и выполнить его предложение. Этой теме посвящен целый раздел в книге К.Лебединской «Ранний детский аутизм».
  1. Медикаментозное лечение аутизма требуется в том случае, если у малыша есть какие-то нарушения в психической системе ребенка или неправильно работают внутренние органы:
  • Врач может назначить пробиотики, если у малыша на фоне аутизма развился дисбактериоз.
  • Обязательно прописывается прием поливитаминных комплексов для укрепления иммунной системы ребенка. Отдельное внимание стоит уделить регулярному приему Омега-3.
  • Могут назначить гормональную терапию. Ребенку будут вводить секретин, который способствует улучшению работы поджелудочной железы.
  • Могут назначаться препараты неврологического характера для улучшения психо-речевого развития.

В завершение хотелось бы отметить, что дети-аутисты – это не приговор. К этому недугу родителям нужно относиться с пониманием. Его нужно просто принять и сделать все возможное, чтобы малыш смог жить полноценно. Некоторые мамы, узнав о таком диагнозе, замыкаются в себе, отчаиваются. Делать этого нельзя. Окружите малыша заботой, любовью, вниманием. Именно материнские объятия порой являются самым эффективным лекарством.

Видео: «Как распознать ребенка-аутиста?»


16+
Автор: Шрамм Роберт
Переводчик: Измайлова-Камар Зухра
Редактор: Сапожникова Светлана
Издательство: Рама Паблишинг, 2017 г.
Серия: Учебники для родителей
Жанр: Детская психология

Аннотация к книге "Детский аутизм и АВА. ABA. Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения"

Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полуве­ка успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis), или прикладного анализа поведения. Настоящее издание - первое в России, которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений - анализом вербального поведения.
Роберт Шрамм, сертифицированный специалист в области ABA, снабжает родителей методами и техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как позволить ему стать более успешным в жизни.
Издание адресовано родителям и заинтересованным специалистам.
5-е издание. Скачать книгу Детский аутизм и АВА. ABA. Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения - Роберт Шрамм.

От Брянска до Владивостока, в Украине, Казахстане и Грузии родители и специалисты, помогающие детям с аутизмом, получили бесплатные экземпляры первой книги про АВА на русском языке от Фонда «Выход».

Прикладной анализ поведения (ABA) – «золотой стандарт» помощи людям с аутизмом во многих странах, до сих пор остается неизвестной диковинкой в России. Одна из причин – не только нехватка систематического обучения поведенческих терапевтов, но практически полное отсутствие книг и других материалов по современным принципам и методам АВА.

Пытаясь изменить сложившуюся ситуацию, Фонд «Выход», совместно с благотворительным фондом «Ступени», принял участие в издании первого русскоязычного пособия по АВА, и безвозмездно передал часть тиража в профильные некоммерческие и государственные организации, а также родителям и отдельным специалистам.

Книга Роберта Шрамма «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения» выпущена ИД «Рама Паблишинг» (Екатеринбург). Уникальность этого издания в том, что автор излагает основные принципы прикладного поведенческого анализа очень простым языком, доступным широкому читателю.

Русскоязычное издание было призвано стать своеобразным «введением» в АВА для российских специалистов и родителей, не знакомых с этой областью и подходом к обучению. Роберт Шрамм, поведенческий терапевт с многолетним стажем, обращается в первую очередь к родителям, воспитывающим ребенка с аутизмом. Он предлагает им простые и действенные инструменты по развитию речи и коммуникации ребенка, которые основаны на подкреплении его вербального поведения.

Вот что пишут родители детей с аутизмом, которые уже успели получить и прочитать книгу (из отзывов на форуме «Особое детство Иркутска»):

«Я ее уже получила на прошлой неделе, Женя сейчас читает. Вчера мелкого на планшете писать просил, в ответ – маленькую шоколадную горошину. Работает влет. Мелкий даже написал “Папа шоколадный дай”».

«Теперь могу и на источник сослаться, спасибо издавшим книгу. Давно говорю, меня еще ни один человек не услышал: все посторонние окружающие люди своими поступками по отношению ко мне и моему ребенку дают ребенку подкрепление неверного поведения».

Для того, чтобы сделать книгу максимально доступной для тех, кому она нужнее всего, Фонд «Выход» приобрел часть тиража для бесплатного распространения в российских регионах и странах СНГ. Бесплатные экземпляры могли заказать как родители детей с аутизмом, так и региональные объединения родителей, государственные организации и реабилитационные центры. Распространением экземпляров книги занималась Автономная некоммерческая организация «Центр проблем аутизма», один из партнеров Фонда.

Книга Роберта Шрамма оказалась очень востребованной, в первую очередь, среди региональных объединений родителей детей с аутизмом и центров по реабилитации детей. Места, куда было отправлено пособие, – это Екатеринбург и Тула, Москва и Красноярск, Санкт-Петербург и Владикавказ, Кострома и Томск, Кемерово и Иркутск, Брянск и Ростов-на-Дону, Самара и Краснодар, Волгоград и Тюмень. Не меньший интерес к изданию проявили представители организаций из стран СНГ – часть тиража была отправлена в Украину, Казахстан, Таджикистан и Грузию.

На данный момент в 56 российских и зарубежных организаций было отправлено более 500 книг. Отдельно стоит отметить еще 300 экземпляров книги, которые Фонд «Выход» передал пяти государственным организациям Воронежа, занимающихся реабилитацией и обучением детей с особенностями развития. Распространение пособия в Воронеже проходило в рамках совместной программы Фонда «Выход» и администрации Воронежской области – «Аутизм излечим». Кроме того, бесплатные книги получили 4 семьи детей с аутизмом и 3 специалиста, работающие с детьми с РАС.

Возможно, полученные издания изменят представления родителей и специалистов в лучшую сторону, и – в долгосрочной перспективе – повысят качество жизни людей с аутизмом в этих регионах. Во всяком случае, полученные отзывы позволяют на это надеяться.

«Книга весьма актуальна и важна, так как я, во всяком случае, ничего подобного по АВА не встречала! Для других родителей она оказалась первой книгой по аутизму! Для меня было очень важным понимание того, что важно в наших детях поддержать интерес к обучению! Ещё раз хочется сказать огромное спасибо переводчику и всем, всем, всем, кто дал нам – родителям – эту возможность взять информацию по принципу “одного окна”. Жаль, что мало экземпляров заказала – 5 штук», – Залина Дудуева, председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов «МИР», мама ребенка с аутизмом (Владикавказ).

«Мы получили книги в количестве 72 штук на Красноярск еще 20 февраля. Книга понравилась. Написана очень доступным языком. Родители, которым я отдавала книги, и с которыми имела возможность связаться, очень довольны. Пересмотрели отношение ко многим поведениям ребенка», – Инна Сухорукова, психолог, мама ребенка с аутизмом (КРОО «Свет надежды», Красноярск).

Команда Фонда «Выход» надеется, что благодаря изданию еще сотни других родителей откроют для себя основные принципы прикладного анализа поведения, и смогут лучше понять своих детей и улучшить свои отношения с ними. Пользуясь случаем, выражаем благодарность всем, кто смог сделать это реальностью, включая переводчика, Зухру Камар, а также АНО «Центр проблем аутизма», в особенности координатора Яну Золотовицкую, за проведенную работу по распространению бесплатных книг среди родительских и государственных организаций.

Отдельная благодарность Марине Кузьмицкой, которая занималась сбором и обработкой заявок от организаций и отправкой книг по почте. Многие родители и специалисты смогли быстро получить экземпляры книги именно благодаря ее безвозмездным усилиям.

Фонд «Выход», тем временем, продолжит реализацию своей издательской программы. Сейчас готовятся к публикации другие пособия по АВА – в большей степени ориентированные на специалистов и их профессиональную подготовку. Также планируется издание отдельных пособий для родителей, педагогов массовых школ и специалистов из других областей.

Все о спорте. Справочник

Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения Роберт Шрамм

Если проявление поведения продолжается или случается чаще после недели-другой, вы должны остановиться, заново продумать возможные цели и перейти к другой тактике. Он установлен резолюцией оон и проводится с 2008 года, чтобы обратить внимание на необходимость помощи людям, страдающим памятка для родителей как не допустить суидид у подростка москва, 2012 что в поведении подростка должно насторожить родителей? Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о муниципальное казенное общеобразовательное учреждение троицкая сош лекция для родителей совершаем ли мы ошибки в воспитании наших детей воспитатель группы продленного дня буракова инна ивановна 2015-2016 1 ëàâà àçâèè è êà î îäèÿ äî 7 ë ëàâà 1. Многие годы aba как научное направление было известно в мире аутизма либо под названием модификация поведения, либо как метод ловааса (the lovaas method).

К примеру, в ситуации, когда ребенок бросает тарелку на пол сразу после того, как отец отвечает на телефонный звонок, вы сможете понять, что целью этого поведения является попытка привлечь внимание отца. Другими словами, это условие, которое делает последствие на какое-то время более или менее ценным для вашего ребенка, чем это было бы в другой ситуации. Если такой опыт (подкрепление) будет положительным каждый раз, когда ребенок использует определенный навык, у него будет мотивация использовать его снова в процессе преодоления той песчаной стены.

Детский аутизм и aba — благотворительный фонд я особенный Роберт шрамм детский аутизм и aba. Aba (applied behavior anlisis) терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. Роберт шрамм детский аутизм и aba. Аутизм — это расстройство, которое проявляется в аномальным пове дении ребенка. Детский аутизм и ABA. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения Роберт ШраммДетский аутизм и ава aba applied behavior analisis терапия Купить книгу детский аутизм и ава. Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения автора роберт шрамм и другие произведения в разделе книги в интернет-магазине ozon. Доступны цифровые, печатные и аудиокниги.

filmy.urist-perm.ru

Книги об аутизме, изданные при поддержке Фонда «Выход»

Одна из больших трудностей в решении проблем аутизма в России - острый дефицит книг и другой печатной продукции о расстройствах аутистического спектра (РАС), которые бы, с одной стороны, соответствовали последним научным исследованиям в этой области и информация в которых не была бы устаревшей, и, с другой стороны, рассматривали бы те методики коррекции и вмешательств при аутизме, чья эффективность была научно доказана. Это затрудняет как обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми с аутизмом, так и информирование родителей о том, как можно помочь их детям.

Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения»

Всего 1000 экземпляров книги были распространены бесплатно среди более чем 50 российских организаций. На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход»

Всего 3000 экземпляров книги были распространены бесплатно среди российских государственных и общественных организаций. На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом»

Всего 1000 экземпляров книги были бесплатно распространены Фондом «Выход» среди российских государственных и общественных организаций при поддержке Фонда «Ступени». На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Фред Волкмар и Лиза Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей»

Всего 700 экземпляров книги были бесплатно распространены Фондом «Выход» среди участников международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута». На данный готовится печать дополнительного тиража книги для бесплатного распространения. В продаже книга недоступна. О выходе новых экземпляров книги будет сообщено дополнительно.

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

5 записей ко всем записям

Роберт Шрамм: Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения

Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полуве­ка успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis), Показать полностью… или прикладного анализа поведения. Настоящее издание — первое в России, которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений — анализом вербального поведения.
Роберт Шрамм, сертифицированный специалист в области ABA, снабжает родителей методами и техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как позволить ему стать более успешным в жизни.
Издание адресовано родителям и заинтересованным специалистам.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890-1907 .

Смотреть что такое «Шрамм» в других словарях:

Шрамм - Шрамм немецкая фамилия. Известные носители: Шрамм, Андрей Андреевич (1792 1867) генерал лейтенант, комендант Свеаборгской крепости. Шрамм, Клаудия (р. 1975) немецкая бобслеистка, бронзовая призёрша чемпионата мира. Шрамм, Лео Пауль (1892… … Википедия

Шрамм - (Schramm) Конрад (21.8.1822, Крефельд, 15.1.1858, Сент Хельер, о. Джерси, Великобритания), деятель немецкого и международного рабочего движения. В период Революции 1848 49 в Германии участвовал в издании демократических газет. В мае 1849… … Большая советская энциклопедия

Шрамм Конрад - Шрамм (Schramm) Конрад (21.8.1822, Крефельд, ‒ 15.1.1858, Сент Хельер, о. Джерси, Великобритания), деятель немецкого и международного рабочего движения. В период Революции 1848‒49 в Германии участвовал в издании демократических газет. В мае 1849… … Большая советская энциклопедия

Шрамм, Лео Пауль - Лео Пауль Шрамм (нем. Leo Paul Schramm; 22 сентября 1892, Вена 30 ноября 1953, Брисбен) австрийско австралийский пианист и композитор. С 10 летнего возраста учился у Теодора Лешетицкого. В 15 лет отправился в Берлин, где его карьеру солиста… … Википедия

Шрамм, Лео

Шрамм Лео Пауль - Лео Пауль Шрамм (нем. Leo Paul Schramm; 22 сентября 1892, Вена 30 ноября 1953, Брисбен) австрийско австралийский пианист и композитор. С 10 летнего возраста учился у Теодора Лешетицкого. В 15 лет отправился в Берлин, где его карьеру солиста и… … Википедия

Шрамм, Андрей Андреевич - Андрей Андреевич Шрамм Дата рождения 15 января 1792(1792 01 15) Дата смерти 10 июня 1867(1867 06 10) (75 лет) Место смерти Г … Википедия

Шрамм, Норберт - Спортивные награды Фигурное катание Чемпионаты мира серебро Копенгаген 1982 Мужское одиночное катание серебро Хельсинки 1983 Мужское одиночное катание … Википедия

Шрамм, Клаудия - Клаудия Шрамм Гражданство … Википедия

Шрамм, Фёдор Андреевич - Фёдор Андреевич Шрамм … Википедия

Ребенок с аутизмом - это загадка. Не зря символом аутизма во всем мире является изображение паззла. И все мы - учителя и родители, пытаемся этот паззл собрать по кусочкам и выстроить прекрасную картинку. Но, иногда, наш "паззл" не хочет "собираться". Иногда мы даже и не подозреваем, что у ребенка есть какие-либо способности, потому что он не желает с нами сотрудничать, и показать нам то, что он знает.
Более того, ребенок не позволяет нам его обучить - показать, рассказать, объяснить... Он хочет делать только то, что ему интересно, и криками добивается чтобы от него отстали и оставили в покое. Поэтому, для того, чтобы сложить кусочки паззла в единое целое, нам необходим прочный клей - контроль над поведением ребенка или "Руководящий контроль" (Instructional Control).

Многие проблемы, которые мешают родителям и окружающим ребенка наладить с ним отношения и обучать его, накладываются именно на платформу "Руководящего контроля":

· Как сделать так, чтобы ребенок не выбегал на дорогу?

· Как сделать так, чтобы ребенок сидел во время занятий?

· Как сделать так, чтобы ребенок отвечал на обращенные к нему вопросы?

· Как сделать так, чтобы ребенок писял в унитаз, а не в штаны?

Все эти проблемы являются симптомами отсутствия "Руководящего контроля". И если с помощью поведенческих методов или других видов лечения убрать один из симптомов, то на его месте туже окажется какое-то новое проблематичное поведение.

Поэтому, достижение "Руководящего контроля" является самой важной частью обучения аутичного ребенка . Без него мы бессильны, и не можем ничем помочь ребенку. Пока мы не способны помочь ребенку преодолеть себя и свои собственные желания и начать сотрудничать, мы неспособны привести его развитие к существенному прогрессу.



Загрузка...