paradisemc.ru

Развлечение для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком. Экологический проект «Солнышко в ладошках». Уличное развлечение «День веселых одуванчиков Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»

Загорулько Марина Анатольевна
Должность: учитель истории, мхк
Учебное заведение: МБОУ Тимирязевская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: п.Тимирязевский Азовского района Ростовской области
Наименование материала: сценарий массового мероприятия
Тема: Экологический праздник "Большого солнца маленький портрет"
Дата публикации: 19.05.2017
Раздел: среднее образование

Сценарий праздника одуванчиков

Большого

солнца

маленький

портрет

Сценарий

составила

учителем

Загорулько

Марина

Анатольевна.

На стене школы:

«Доброта и благодарность – универсальный закон человечества. ... Это

такой же универсальный закон, как закон Ньютона о всемирном

тяготении »

Григорий Потоцкий (скульптор, президент академии ДОБРОТЫ)

«Человек только тогда человек, когда добрый»

«Там где доброта – нет границ»

«Доброта – решение всех проблем»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории –

Задачи: - формировать у учащихся представление о добре, добрых

поступках;

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык

сотрудничества, коммуникативные навыки;

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Ход мероприятия:

1. Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа!

Для всех ты нас – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

2. Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада –

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

Вот почему сегодня предлагаем

Вам всем задуматься о матушке – Земле.

Внимание! Мы праздник начинаем,

С надеждой обращаясь именно к тебе!

2017 год в России президентом объявлен годом экологии. Слово экология

образовано от двух греческих слов logos (логос) – наука, oikos (ойкос) – дом

(жилище). Сегодня нельзя преуменьшить значимость этой науки.

Планета Земля нуждается в нашей защите, заботе. Наша планета – наш

общий дом.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Надо стараться её не грязнить!

3. Песня « Земля не спит»

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

4. Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами.

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что вы готовы,

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Так и наша планета нуждается в добрых делах, в добрых поступках.

Где красота - там доброта,

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём,

Ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

Давайте вместе сделаем нашу планету красивее…

(песня «Аист на крыше» )

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может, во сне? –

Аист на крыше гнездо для любимой

Свил по весне.

Чудился мне он и в странствиях дальних

Символом верной любви.

Люди, прошу, не спугните случайно

Аиста вы.

Войны пусть сгинут во мгле!

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше гнездо с аистёнком

Ночью и днём бережёт.

Ну, а в том доме, под крышей, девчонка

Счастья так ждет.

Люди в Нью-Йорке, в Берлине, в Париже,

Верьте друг другу и мне:

Аист на крыше – счастье под крышей

И на Земле.

Люди, прошу я, потише, потише.

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Люди, прошу я, потише, потише.

Войны пусть сгинут во мгле!

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Аист на крыше, аист на крыше –

Мир на Земле.

Эпиграфом этого праздника являются слова Григория Потоцкого «Человек

только тогда человек, когда добрый»

Григорий Потоцкий является скульптором и президентом академии

доброты. Именно он проводит акции, праздники Доброты по всему миру. И

совместно со всеми участниками этих акций в скверах, парках ставят

памятники доброте «Одуванчики» с тычинками, на которых приветственно

открытая ладошка.

(песня «Дорога добра» )

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт, не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Заходит ВЕСНА

ВЕДУЩАЯ: Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Раскатились,

Одуванчиками стали.

(Весна бросает монетки-одуванчики на лужайку)

Танец, песня, стихи детский сад «Лазорик»

5. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как ветер с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!..

Давайте люди любить планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Одуванчики в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости, на нашем празднике.

Благодарим вас, что вы откликнулись на наш призыв сделать планету

красивее и добрей.

Слово предоставляется Отцу Александру

Слово предоставляется ………………

Слово предоставляется…………

Мы приветствуем гостей участников …………..школы

Начинаем нашу конкурсную программу. Приглашаем капитанов команд

для жеребьёвки. А место в жюри займут…………………….

Первый конкурс «Танец одуванчиков». Конкурс оценивается по 10-ти

балльной системе. Слово для приветствия предоставляется директору

школы………………………..

Конкурс песни «Одуванчики». Конкурс оценивается по 10-ти балльной

Пока жюри подводят итоги, мы приглашаем по 5 человек от школы. Флеш-

моб «Рисунок на стене» под песню «Разукрасим всю планету»

-- Слово предоставляется жюри……………..

А сейчас мы приглашаем по 2 человека от школы. Поделка «Дарим

доброту».

(один приклеивает, другой подаёт)

Мы сделали маленькую копию одуванчика Потоцкого с приветственно

открытыми ладошками, ладошками доброты, дружбы.

Примите в подарок эту маленькую копию памятника доброте. И пусть они

вам напоминают о нашей встрече.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой...

Сейчас начинает работу наша ярмарка, на которой будут переданы на

благотворительность в детский дом города Азова.

Так же проводится конкурс картин и поделок . Все присутствующие могут

-- Приглашаем всех участников на Флеш-моб танец

В знак наше дружбы давайте отпустим в небо воздушные шары. И путь они

летят над нашей планетой. И мир становится добрей.

Уважаемые руководители проследите, чтобы ваши дети покушали.

Мальчиков всех школ приглашаем на соревнования по футболу.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

Новохопёрский муниципальный район

Воронежская область

Сценарий экологического развлечения

«Я не сорву тебя, одуванчик»

м Узыкальный руководитель

Киселёва Галина Юрьевна.

р. п. Елань – Коленовский

Цель: повысить экологическую культуры дошкольника.

Задачи:

1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;

2.Обогащать музыкальные впечатления детей.

Ведущий:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, посмотри скорей!
В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком,
Мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

(На полянке "вырастает" одуванчик, Импровизация под музыку Штрауса)
На полянке, возле леса,

Весь как солнце золотой

Вырос желтый одуванчик

Привлекает красотой.

Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.
(Под музыку выбегает Ежик.)
Ежик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей белочке?
Какой красивый цветок!

Одуванчик - желтый мячик

При дороге на лугу

Вот его я белочке

Сегодня подарю.

Ведущий: Ежик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ежик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ежик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить...
Ежик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ой, нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
(Под музыку Ежик убегает, затем возвращается с лисёнком, белочкой, зайчиком) Танец лесных зверят.
Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. (Импровизация под музыку)

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем.

Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.

А однажды, звери не узнали своего друга. (одуванчик меняет шапочку)

Белочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать. (Танец лесных жителей)

Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.
(Во время танца одуванчик подбрасывает семена и снимает шапочку)
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.
З Верюшки: Не переживай, так всегда бывает:
Лиса:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Зверюшки уходят)
Ведущий: День за днем проходили дни. (Выход девочек одуванчиков )И вот однажды ясным солнечным днем ежик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.

Зайчонок:

Оживает вся природа

Пенье птиц, то там, то тут

Ярко - ярко желтым цветом

Одуванчики цветут (Музыкальная импровизация «Танец одуванчиков»)

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ежик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок,
Белочка: Если ты сорвешь цветок,
Лиса: Если все: и я, и ты,
Заяц: Если мы сорвем цветы -
Звери (вместе):
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы... (Т. Собакин)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец!

Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!

Список использованной литературы

1.Конева Л. С. «Праздники в детском саду».-М.: Харвест,2003.

2. Луконина, Н. Чадова Л. «Утренники в детском саду».-М.: Айрис - пресс, 2002.

3.Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. «Праздник в детском саду».- РД:Феникс, 2000.

Использованные материалы

1. И. Штраус «Весенний вальс».

2. Ф. Шопен « Сентиментальный вальс».
3. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (сл. и муз. Я Жабко)

Наталья Черникова
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней).

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе

Задачи:

Привлечь внимание детей к экологической проблеме;

Формировать познавательный интерес к миру растений;

Расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;

Развивать внимание, умение действовать по сигналу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства:

скамейки 3-4 шт. ;

шапочки для одуванчика жёлтого, белого, зелёного цвета;

шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;

мыльные пузыри несколько шт. ;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.

Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.

Ход досуга:

/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;

в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)

Ведущий

На полянке возле леса вырос цветок.

/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/

Ведущий

Ребята, вы его узнаёте? (да)

Ведущий

Как он называется? (одуванчик)

Одуванчик

Ах, как грустно!

Ведущий

Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.

Одуванчик

Я говорю, что мне очень грустно!

Ведущий

Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?

Одуванчик

У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.

Ведущий

Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.

Одуванчик

Это правда?

Ведущий

Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

2 ребёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Одуванчик

Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.

/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/

Ёжик

Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.

/замечает одуванчик/

Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.

Одуванчик

Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.

Ёжик

А как же тогда я подарю тебя белочке?

Одуванчик

Приглашай белочку сюда, на полянку.

Ёжик

Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!

/ёжик уходит за белочкой и её гостями/

Ведущий

Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)

Ведущий

Хорошо было бы, если пошёл дождь.

Игра «Солнышко и дождик»

/дети водят хоровод, поют:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;

входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику /

Ёжик

Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.

/животные здороваются с детьми/

И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!

/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/

Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.

Ёжик

/поворачивается к одуванчику/

И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?

Ведущий

Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.

/дети читают стихи/

3 ребёнок

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

В. Степанов

4 ребёнок

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой -

Шапкой пуховой.

И. Винокуров

Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.

Ведущий

Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.

/все вместе встают в хоровод/

«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского

/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/

Белочка

Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.

/поворачивается к одуванчику/

Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.

Ёжик

Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.

Ведущий

Мы сейчас поясним.

/ребёнок читает стихотворение/

5 ребёнок

Отчего пpохладно стало

Одуванчику в боpу?

Оттого, что пpошлой ночью

Облысел он на ветpу!

Т. Белозёров

А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.

Ведущий

Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.

Игра с мыльными пузырями

/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;

когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/

Заяц

Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!

Медведь

Как же это произошло?

Ведущий

Да очень просто. Послушайте.

/дети читают стихи/

6 ребёнок

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся -

Уснут, как на диванчике.

А потом проснутся,

И будут - одуванчики!

И. Токмакова

7 ребёнок

Солнцем вспыхнули цветочки,

В парке солнечный ковёр,

В жёлтых шляпках их головки,

А над ними много пчёл!

В изумрудной, новой травке,

Солнца капельки горят.

Посмотрите! Будто в сказке!

Одуванчиков отряд!

Л. Алейникова

Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!

Ведущий

Давайте представим все, что мы одуванчики.

Психогимнастика «Выросли одуванчики»

/звучит релаксационная музыка/

Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/

Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/

У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/

На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/

Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными /

Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/

Одуванчик

Я так рад! У меня появилось столько друзей!

Ведущий

Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!

Ёжик

/животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/

Заяц

Если я сорву цветок

Белка

Если ты сорвёшь цветок

Медведь

Если все: и я, и ты

Все вместе

Если мы сорвём цветы

Ёжик

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты

Все вместе

Если мы сорвём цветы.

/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/

/животные прощаются и уходят/

Ведущий

Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)

Ведущий

Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)

Ведущий

Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)

Ведущий

Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)

Ведущий

Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)

/дети остаются играть на площадке/

Ловите солнечный привет от одуванчиков!

Детская библиотека №13

9 июня – День Одуванчиков! Цветок, который радует нас своей золотой корзи-ночкой. Маленькое солнышко! Сколько радости он несёт!

Есть замечательная старинная северная сказка о том, что когда-то одуванчиков не было. И людям было грустно встречать весну без красивых цветов. Вот они и обратились к Солнцу: «Подари нам красивые цветы!» Улыбнулось солнце и послало на землю свои золотые солнечные лучи. Опустились лучи на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весёлыми жёлтыми цветами – одуванчиками. Теперь одуванчики растут по всему земному шару.

В детской библиотеке №13 ежегодно проходят праздники, посвящённые этому цветку. Мы читали стихи, отгадывали загадки, пословицы и приметы. Ребята узнали о целебных свойствах этого растения. Узнали, что у одуванчика есть ещё названия – зубная трава и молочник, что это растение враг болезней и яв-ляется магией красоты и здоровья.

А ещё поучаствовали в конкурсах рисунков, мыльных пузырей, посмотрели ве-сёлый мультфильм «Одуванчик – толстые щёки» и песенки – клипы.

Озорное и весёлое настроение было обеспечено на весь день!

С праздником, ОДУВАНЧИК!

«У него
На темечке
Воинственные семечки.
Встали с парашютами,
Только ветра ждут они –
Это лучшая погода
Для захвата огорода»

Н.Шилов «Одуванчик»

МДОУ центр развития ребенка детский сад №13

Развлечение для детей средней группы

«Праздник одуванчиков»

Воспитатель: Яковлева С.А.

2009 год, г. Кашира

Праздник проводится в летнее время на улице. Под музыку дети входят на площадку.

Ведущий: Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка лети,

Веселей, веселей солнышко свети!

Парный танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: Смотрите-ка, гости дорогие, какие дети у нас сегодня необычные, нарядились как интересно: кто в желтых шапочках, кто в белых. Дети, в кого вы превратились сегодня?

Дети: Мы сегодня одуванчики!

Ведущий: Почему же вы такие разные? Кто в желтых коронах, кто в белых?

Дети: Потому что одуванчики умеют превращаться!

Ведущий: Как это превращаться?

1 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

2 ребенок: Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

3 ребенок: Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Что-то я ничего не понимаю. Как это, сначала желтый сарафанчик, потом беленькое платьице. Объясните, пожалуйста!.

4 ребенок: Если в майский день придем мы на зеленый лужок,

То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.

5 ребенок: Пришел июнь, пришел июнь, в саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь и весь он разлетится.

Ведущий: (с огорчением) Совсем я запуталась! То одуванчик желтый, а то вдруг разлетится. С чего бы это ему разлетаться, он что, птица?!

Дети: Нет, не птица.

Ведущий: Дорогие родители, помогите разобраться, в чем тут дело?

1 родитель: Не пойму – весна ли, лето…

Вся поляна ожила.

С первым лучиком рассвета

Заиграла, зацвела!

2 родитель: Одуванчики смеются, мне покоя не дают.

Вместе с солнышком проснутся,

Вместе с солнышком уснут.

3 родитель: А однажды утром рано

Я взглянула, замерла.

Наша желтая поляна

Стала вдруг белым-бела!

4 родитель: Ветерок подул немножко.

Одуванчик-пуховей.

Мне оставил только ножку

С белой пуговкой на ней.

Родитель вместе с ребенком:

Одуванчик, одуванчик,

Он как солнышко блестел.

Одуванчик, одуванчик,

Ветер дунул – улетел.

Ведущая: (с облегчением) Ах, вот в чем дело! Ну, теперь мне все понятно. Правда, ребята, слова «одуванчик» и «обдувать» похожи между собой? Возьмите из вазочек одуванчики. Ну-ка дружно подуем на них и посмотрим, что получится… Ой, смотрите, полетели парашютики. Вы не знаете куда? Я думаю, и нам пора полетать. Но у нас нет парашютиков. Превратимся-ка мы в мотыльков.

Танец «Мотыльки»

Ведущий: Дети, как вы думаете, что понесли с собой одуванчики в дальние края? (показывает большой плакат) Ответы детей.

Ведущий: Видите, какие семена у одуванчика смелые. А вы хотите стать сильными и смелыми? Тогда давайте сделаем нашу ритмическую зарядку.

Выполняются упражнения под музыку.

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте о чудесах, которые случились с одуванчиком.

5 родитель (под музыку Альбинони)

Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любили девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.

Ведущий: какая нежная и грустная история! Но нам грустить не нужно, лучше мы поиграем.

Игра – соревнование «Полоса препятствий»

Ведущий: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.

С одуванчика пчелы собирают мед – один,

Сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,

Отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,

Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.

Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Дети: Мы не будем рвать цветы.

Это капли красоты.

Пусть они живут, цветут,

Радость нам они несут!

Ведущий: А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик).

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото - сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит (береза)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте потанцуем (общий танец под веселую музыку).

Наш праздник подошел к концу. Спасибо, дети, спасибо родители. До новых встреч!




Загрузка...