paradisemc.ru

Придумать историю по рисунку грязный мальчик. Сказочка о чистюле и грязнуле. Вопросы и задания к сказке

Стройными были все храмы, воздвигнутые при Андрее Боголюбском, но до нас дошло от них немногое. А эту церковь, стоявшую в стороне от проезжих дорог, от городов и селений, враги грабили мимоходом, и пожары ее щадили. Потому и дожила она до нашего времени, претерпев не столь тяжкие невзгоды.

Раньше была она выше, за свою долгую жизнь на два ряда камней вросла в землю.

Зодчий, строивший ее, сумел соединить необыкновенную простоту в частях с удивительной легкостью. Она точно белая голубка, готовая взлететь на небо. Этой легкости зодчий достиг многими вертикальными линиями стен, будто не имеющих никакого весу.

В молодой березовой рощице все стволы тянутся к небу, к солнцу. И по замыслу зодчего все линии стен, колонки аркатурного пояса устремлены вверх. Так здание кажется выше, воздушнее, легче.

На северной, южной и западной стенах над каждым средним окном помещена одна и та же композиция: библейский юноша - царь царей Давид восседает на троне; в левой руке вместо арфы он держит славянские гусли, ниже три женские маски, а еще ниже два льва с хвостами, продетыми через заднюю лапу; концы хвостов разветвляются и превращаются в три цветка. А над каждым боковым оконцем изображен четырехлапый грифон, терзающий то ли лань, то ли ягненка. А под каждым грифоном еще по две женские маски.

О чем поет царь Давид, подняв правую руку вверх? Он славит богородицу. Львы и орлы нисколько его не боятся и слушают дивное пение, а грифоны держат в лапах ланей, чтобы принести их в жертву той же богородице.

Богоматерь и отважный Давид - победитель Голиафа. Их образы были близки заказчику - князю Андрею, который мнил себя победителем. Львы-стражи и одновременно цари зверей вместе с грифонами являлись символом княжеской власти. А женские маски? Их очень много - двадцать одна под композициями Давида и грифонов да по концам отдельных аркатурин еще двадцать. Маски самые различные, лица то удлиненные, то с пухлыми щеками. Но это вовсе не святые девы, над ними нет нимбов.

Да это самые обыкновенные девичьи лица, исполненные поэзии, и, видно, высекали их с большой любовью и особым тщанием лучшие мастера-камнесечцы.

Праздник Покрова отмечался 1 октября, когда после уборки урожая повсюду в крестьянских дворах играли свадьбы.

И надо думать, изображали мастера на стенах церкви головы деревенских девушек-невест.

Так зодчий, вставив в стены столько женских масок, углубил ощущение поэзии и проникновенной женственности, приблизил свое белокаменное творение к простому народу.

Словно сошлись крестьянские девушки перед своими свадьбами здесь, на лугу возле Нерли, и запели. И тихая песня их будто застыла в облике белокаменной царевны...

Внутри церковь кажется совсем маленькой - стены-то в полтора аршина толщиной (98 см). Там тишина. Под высоким куполом гулко раздаются голоса. И также устремлены ввысь линии белых стен, линии четырех столбов, подпирающих своды. Церковь пуста - никаких украшений, никаких фресок нет, только неусыпные стражи - белокаменные львы над столбами притаились в пятах арок. Львов много - целых двадцать пар. Они лежат, повернув головы, переплетясь хвостами. Иные улыбаются, как в Успенском соборе города Владимира, а иные оскалили зубы и словно готовы спрыгнуть сверху и растерзать каждого, кто посягнет на стены церкви...

После убийства Андрея церковь долго стояла заброшенной, потом вокруг нее обосновался небольшой женский монастырь. Потом его упразднили и церковь вновь оставили «без надобности».

Деревень вблизи не было, молиться никто сюда не приходил.

Но не пропадать же зря столь добротным белым камням. В конце XVIII столетия хозяйственный игумен Боголюбовского монастыря Парфений обратился к епископу Владимирскому и Суздальскому Виктору с нижайшим посланием - разрешить церковь разобрать, а камень употребить на постройку монашеских келий, кузницы и для подновления ворот.

Епископ свое «благословение» дал. Подрядчик, который по договору с монастырем взялся ее умертвить, нанял крестьян из ближайших деревень. Подошли мужички, оглядели беззащитную со всех сторон, почесали затылки и принялись разбирать кирпичную паперть, пристроенную в XVII столетии. Опять перекрестились. Один полез на купол, да золотая соринка ему в глаз попала, он и спустился на землю кривой. Смутились мужички - не дурной ли это знак, однако вонзили свои ломы в белые стены. Но камни были скреплены столь прочным известковым раствором, что не поддавались никак.

Пошел подрядчик в монастырь со слезной мольбой, запросил вдвое большую цену. Игумен отказался, и договор был расторгнут.

История с золотой соринкой, разумеется, позднейшая легенда, а подлинное «дело» о попытке разрушения церкви хранится во Владимирском областном государственном архиве.

Девяносто лет спустя после расторжения договора снова подобрались к Златокудрой царевне враги. Притаившиеся над столбами белокаменные львы не бросились на ее защиту.

Было решено «обновить» церковь. Стянули железным поясом все четыре ее стены, водрузили на крыше длинные, похожие на торчащие в разные стороны рога, водосточные желоба. И самое преступное - начисто соскребли остатки фресок XII столетия.

Бессмысленно было издеваться над царевной. Ведь каменщики Андрея клали стены столь прочно, что ни льдины, бьющие о цоколь во время больших речных разливов, ни дожди, ни вьюги никогда ее не погубят. Страшна для нее лишь злая рука безумного человека.

За несколько лет до этого злодейства побывал в тех краях академик живописи Солнцев. Стоя внутри церкви, он набросал на листке бумаги отдельные фрагменты подкупольных фресок и оставил нам их описание:

«Живопись эта по своей древности, по пошибу складок, расположению фигур и манере заслуживает внимания, как редкий остаток XII века, и необходимо было бы ее возобновить».

Н. Н. Воронин в своих трудах высказывает догадку: а не являлся ли автором тех фресок бессмертный художник Древней Руси Андрей Рублев, расписавший стены и иконостас внутри владимирского Успенского собора?

Если эта догадка верна, тем более страшен поступок церковных властей.

Среди «обновлений» церкви одна перестройка, как считают некоторые ценители старины, украсила ее.

Раньше купола на церквах ставили шлемовидные. Ровный полукруглый шлем, точно холодный небосвод, увенчивал барабан. А в XVI столетии появились главы-луковицы, нередко золотые, горящие на солнце, точно пламя огромной свечи. И приглянулись людям те луковицы, стали они переделывать прежние шлемы на старых храмах, зажигать горячее пламя свечей. Правда, не всегда получалось удачно. На Борисоглебской церкви в Кидекше поставили луковицу чересчур маленькую, а на Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залес-ском водрузили такую, что она словно придавила все здание.

Ученые_гадают,_на_каком_прекрасном_здании_находился_этот_важный_четырехлапый_грифон._

Мастер, который ставил луковицу над церковью Покрова на Нерли, был, видно, человек со вкусом художественным, и обновленный купол как бы слился со всем обликом здания.

Существует мнение, что эту луковицу следует разобрать и вновь восстановить шлем. Да, с точки зрения исторической истины реставраторы будут правы. Но есть еще истина другая - художественное чутье, мерило которому ласкающие глаз очертания.

Может быть, лучше не трогать луковицу, наоборот, позолотить ее, зажечь потухшее пламя свечи, чтобы не я один, по старым своим воспоминаниям, а каждый, кто остановится в восхищении у подножия церкви, смог бы назвать ее Златокудрой царевной.

«Образ прославленного творения владимирских мастеров столь совершенен, что никогда не возникало сомнения в том, что таким он был изначально, таким он и был задуман его зодчим». Знаменательные слова сказал Воронин, и, наверное, каждый побывавший близ устья Нерли готов их повторить.

Ну а откуда взялись те огромные камни с узорочьем, которые сейчас хранятся в музеях, - два барса, поднявшиеся в прыжке, грифоны, важно, как индюки, переступающие всеми четырьмя лапами? Их сняли со стен колокольни XVII века, что стояла близ церкви и ныне разобрана. Все это узорочье при Андрее Боголюбском украшало какое-то соседнее, несомненно, прекрасное здание.

Откуда те, найденные рядом в земле сто лет назад, камни с изображением сказочных зверей, которые до нас дошли только в рисунках?

Л что за странный обломок с растительным орнаментом откопали совсем недавно?

И наконец, как люди попадали на полати церкви? Ведь не простые же люди наверх поднимались, а сам князь Андрей со своими вельможами. Ход-то шел снаружи.

Сейчас в западной стене виден оконный проем, прорезающий аркатурный пояс. Нижняя часть этого проема заложена кирпичами, и вход превращен в укороченное окно.

Воронин надеялся разрешить все эти загадки. Начали копать на насыпном холме возле церкви и вскоре наткнулись на ряды подземных каменных опор. Воронин закладывал новые шурфы и везде обнаруживал эти подземные опоры, сложенные из девяти рядов камней, ни больше ни меньше. И лишь на глубине свыше пяти метров ему удалось добраться до почвенного слоя XII века.

Он решил, что откопал фундамент открытой галереи, когда-то окружавшей церковь и позднее разобранной. Следы подобных галерей были найдены при раскопках вокруг собора города Чернигова, а также вокруг церкви в исчезнувшем после татарского нашествия городе Вщиже на юге России.

Воронин стал думать: а здесь, на берегу Нерли, могла ли быть галерея и как выглядел насыпной холм восемьсот лет назад?

Ему представился холм, сплошь выложенный белокаменными плитами. Белокаменная лестница начиналась от самой пристани. Иноземные послы и гости (купцы), приплывавшие по Волге и по Оке, поднимались по этой лестнице и останавливались в восхищении. Три восьмиколонные башенки разместились по галерее, по стенам тянулся изящный аркатурный пояс, просвечивали три арки для проезда.

«Какое богатство узорочья! Какой блеск!» - верно, восклицали путешественники, подходя к церкви и мимо каменных львов поднимаясь на галерею. Издали любовались они белым боголюбовским соцветием, хорошо видным отсюда, потом их вводили в церковь на полати. Они присутствовали при торжественном богослужении и видели роскошь внутреннего убранства.

Так еще с преддверия своего обиталища Андрей хотел поразить иноземцев великолепием белокаменных чудес, дабы все приезжавшие в Суздальскую землю с первого шага убеждались в его могуществе.

В своей книге Воронин приводит многочисленные и, казалось бы, весьма веские доказательства, что галерея шла вокруг церкви. Он создал чертеж пышного, нарядного храма с холодными симметричными украшениями, признавая, однако, что это только недоказанная попытка восстановить изначальный облик здания.

Среди ученых оказались люди недоверчивые. Так, покойный владимирский архитектор Александр Васильевич Столетов указал на странности: если галерея действительно была, то почему же ее везде разобрали точно до девятого камня? Может быть, десятого (то есть первого камня галереи) никогда и не было? Почему толщина подземных стен, несущих меньшую нагрузку, превышает толщину стен самого здания? И почему, наконец, среди найденных камней не обнаружено ни одного обломка аркатуры?

На все эти вопросы можно ответить, если признать, что такой галереи никогда не существовало. А наши предки были люди практичные и умели справляться со сложными инженерными задачами. Подземные опоры не служили фундаментом для галереи, они просто защищали насыпной холм во время половодья.

Столетов, однако, не смог убедительно ответить на такие вопросы:

А как же все-таки попадали на полати? Возможно, рядом с церковью была белокаменная лестничная башня, внутри которой шла витая лестница. А барсы и львы украшали эту башню.

Некоторые ученые утверждали, что галерея все же была, но не столь высокая, как полагал Воронин, а, наоборот, низкая.

Откуда_эти_камни_с_изображением_сказочных_зверей,_которые_до_нас_дошли_только_в_рисунках?_

Словом, множество неразрешимых загадок не позволяет с научной достоверностью восстановить прежний облик церкви.

Церковь_Покрова_на_Нерли._1165_год_-_западный_фасад._

Пусть ученые спорят между собой. Пусть каждая сторона защищает свою точку зрения. Но, может быть, надо прислушаться также к голосам людей, просто любящих и тонко чувствующих древнерусское зодчество?

В непосредственной близости от церкви проходит линия высоковольтной передачи. Иные, любящие древнерусское искусство люди с негодованием восклицают: как могли инженеры поставить огромные рогатые чудища-мачты рядом с такой красотой?

А крупнейший художник нашей страны, покойный В. А. Фаворский говорил, что иногда разница стилей совсем различных эпох не мешает, не портит, а, наоборот, подчеркивает красоту древнего.

Но тот же Владимир Андреевич, рассматривая чертеж Воронина, пренебрегал, казалось бы, вескими доказательствами ученого в пользу роскошной галереи и горячо восставал против нее. Его сердце, его опыт вдохновенного художника подсказывали ему, что на этом чертеже изображена не робкая девушка, Златокудрая царевна из старых русских сказок, а ее злая мачеха, торжественная, надменная и холодная царица в богатых одеждах.

Каждая_колонка_арматурного_пояса_кончается_либо_женской_маской,_либо_неведомым_зверьком,_а_кверху_суживается_.

Златокудрая_царевна_весной_.

Этот_белокаменный_барс,_вздыбленный_в_прыжке,_находился_на_какой-то_неизвестной_пристройке_к_церкви._

Златокудрая_царевна_летом._Ни_убавить,_ни_прибавить,_ни_передвинуть_ни_одного_камня_нельзя_-_тан_непостижимо_пропорциональны_все_части_этого_единого_и_прекрасного_целого._

О_чем_поет_царь_Давид,_подняв_правую_руку_вверх?_Львы_и_голуби_слушают_его_пение._

Левое_окно_находится_на_месте_заложенной_двери,_через_которую_Андрей_и_его_свита_попадали_на_полати._Какая_была_тут_пристройка_-_неизвестно_.

У многих людей Антуан де Сент Экзюпери ассоциируется с "Маленьким Принцем". Практически нет таких людей, которые не читали бы это произведение. Но большая часть читавших, считает "Принца", не более чем детской сказкой про мальчика, который просит нарисовать барашка, и историей с забавными рисунками "удава, проглотившего слона". Рассказанная Экзюпери история про маленького мальчика, прилетевшего с планеты "размером с дом", и взрослого, застрявшего в Сахаре "на тысячи миль от человеческого жилья", куда более глубокая, сложная и многогранная, чем может показаться вначале.
Личность Маленького принца загадочна. Маленький - потому что он воспринимает мир так, как воспринимают его дети. Ему часто бывает одиноко. У него нет никого, кроме капризной Розы и Лиса, которого он приручил. Этот сказочный мальчик – образ чистой души. Но, несмотря на это, он так и не был понят взрослыми. Жизнь быстротечна, а взрослые слишком заняты. Уход Маленького принца воспринимается болезненно, но он неизбежен. Принц слишком хрупок для нашего мира, к тому же он нужен Розе. "Ведь мы в ответе за тех, кого приручили".
На мой взгляд "Маленький принц" - достаточно уникальная книга, которую можно читать и ребенку, и уже взрослому человеку. Каждый откроет в ней для себя что-то новое. Детям книга поможет объяснить такие понятия, как любовь, забота о близких, дружба и ответственность. Взрослым же книга напомнит о детстве. По мнению автора, ребенок есть в каждом взрослом. Но многие из них скрывают это, чтобы не показаться смешными.
Написав эту трогательную, почти детскую сказку, Экзюпери пытался напомнить взрослым о тех простых истинах, которые они забыли, и о том, как важно остаться ребенком в душе – суметь разглядеть в нарисованном ящике барашка и понимать, что счастье, которое все ищут, совсем рядом.

Будьте добры, вставьте знаки препинания правильно в сказку:

Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый, а младший был простым мальчиком.Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал, что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья. Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался, а удивился говорящиму волку.Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.



Загрузка...