paradisemc.ru

Правильное питание во время месяца Рамазан - сухур и ифтар. Советы мусульманам – Cухур

- Рустам Хамитович, кому нельзя соблюдать пост?

С точки зрения ислама, не соблюдать пост могут несовершеннолетние дети, пожилые, беременные женщины и кормящие матери. А вот с точки зрения медицины нельзя держать уразу при сложных формах заболеваний - диабете, язве желудка, хронической сердечной недостаточности, ишемии, болезни сосудов, тромбообразовании. Беременным можно перенести уразу на более поздний срок. А те, у кого нет возможности соблюдать пост или это невозможно по состоянию здоровья, могут каждый день накормить одного нуждающегося, то есть отдавать садаку фидия.

Соблюдение уразы - стресс для организма. Как и когда нужно начинать готовиться к посту, чтобы не пришлось в тягость?

В исламе кроме уразы Рамадан есть дополнительный пост нафль. Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан. Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это - сунна Пророка. Одна часть - для еды, вторая - для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала. Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20-30 минут после принятия еды. А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу.

Некоторые, по указанию врача, должны принимать лекарство три раза в день. Можно ли менять время принятия препарата во время уразы?

Это зависит от болезни. Некоторые лекарства может принимать дважды в день. В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки. А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче.

В нашей местности постящимся приходится не кушать и не пить по 18-19 часов. Какие советы нужно учитывать, чтобы не обессилеть?

Человек должен употреблять в день не менее двух литров воды. Постящемуся необходимо выпивать столько воды после ифтара. Конечно, не сразу. Если организм не будет нуждаться в жидкости, то не обессилит. В жаркие дни нужно пить еще больше. Особенно полезны минеральные воды. Потому что в жару мы теряем много соли через пот. Чтобы держать в балансе водно-солевой обмен, можно во время уразы принимать комплекс минералов и витаминов. Вода необходима особенно. Жажда отразится и в деятельности сердца и сосудов: кровь сгущается, могут возникнуть тромбы. Во время сухура обязательно нужно есть или хотя бы выпить воды. Наш Пророк тоже говорил о пользе сухура.

- Чем лучше питаться, чтобы в течение дня сохранить силы и не захотеть есть и пить?

Что касается напитков, пейте то же, что и употребляли до уразы. Если раньше пили черный чай, то не надо переходить на зеленый, или наоборот. Нашему мозгу и мускулам необходима глюкоза. Поэтому ешьте продукты с углеводами. Но это не должны быть быстрые углеводы - сахар и конфеты, от них только навредите. Нужно есть фрукты, богатые глюкозой. После ифтара можно начать трапезу финиками или изюмом. Первые или вторые блюда - разницы нет. Главное, после ифтара не наброситься на еду резко. Это - стресс для организма и создает тяжесть в желудке. Не зря во время ифтара делают глоток воды или съедают один финик и сразу же удаляются для чтения намаза. Нужно приучиться к тому, чтобы есть понемногу до утреннего сухура.

Некоторые ощущают пользу кофе. Но он, хоть и утоляет чувство голода, вызывает жажду. Можно ли пить кофе во время поста?

Кофе - и полезный и вредный одновременно напиток. Если организм обессилен, то он усугубит состояние. Как невролог могу сказать одно: среди нервных узлов, исходящих из головного мозга, есть специальные соединения - синапсы. Там находятся нейромедиаторы - они передают импульс из одной нервной клетки в другую. Кофе стимулирует работу этих медиаторов. И тогда человек просыпается и начинает чувствовать себя хорошо. Если человек без сил, значит, медиаторов и так мало. Организм не может восстановиться, а выпив кофе, человек, наоборот, теряет силы.

- Как начать первый день поста, чтобы правильно его организовать?

Я сам стараюсь брать отпуск с началом уразы. В этом году так же ухожу на отдых. Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе.

На самом деле первый день уразы - время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс. Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона. Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций - митохондрий. Они в свою очередь улучшают память. Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания. Также недавно читал об исследованиях биологов университета в Массачусетсе. Они пишут, что голодание в течение 24-48 часов полезно для кишечника.

Любой стресс может принести пользу. Наши дедушки и бабушки не могли себе позволить есть столько, сколько сейчас едим мы. А какая продолжительность жизни! Они всю жизнь не наедались, и организм постоянно был в состоянии стресса. Ураза - это отдых для желудка, поджелудочной железы, кишечников. Такие перерывы нужны и важны нашему организму.

- Не вредно ли голодать на протяжении дня и кушать на ночь? Многие боятся, что питание перед сном приводит к ожирению.

Об этом я уже сказал - не нужно наедаться. Через два-три дня организм уже привыкает к такому режиму и не просит много еды. Конечно, если много есть, можно прибавить в весе и во время уразы. Знаю такие случаи.

- По мнению хазратов, организму требуется три дня, чтобы привыкнуть к посту. Что считает на этот счет медицина?

Да, необходимо два-три дня. Лично мне для привыкания хватает и одного дня. Организм может приучиться ко всему, Всевышний так задумал. Человек чаще хочет не кушать, а пить. Особенно в жару. Во время голодания организм начинает использовать свои запасы - гликогены.

- Как подготовить себя перед уразой, чтобы резко не остановить работу организма?

За две недели можно отказаться от обеда и заменить его водой. Можно уменьшить порции еды и пить вместо этого воду.

Пост (Ураза, Ораза, Марх) الصوم - это воздержание от приема пищи в дневное время суток (от рассвета до заката).

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь»
Сура «Аль-Бакара (Корова)», аят 183.

Виды постов:

  1. Пост в месяц рамадан - является обязательным (фардом).
  2. Пост в день Арафа - по желанию. В хадисе от Ибн Маджи и Насаи, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Пост в День Арафа служит искуплением грехов, совершённых за прошлый и будущий годы» .
  3. Пост в день Ашура - по желанию. Это пост в запретном месяце Мухаррам, который стирает грехи за год. В хадисе от Муслима, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Пост в день Ашура служит искуплением грехов прошлого года» .
  4. Пост в первые девять дней месяца Зуль-Хиджа - по желанию. В хадисе от Ибн Маджа, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» .
  5. Пост в месяц Мухаррам - по желанию. В хадисе от Муслима, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Мухаррам» .
  6. Пост в месяц Шабан - по желанию. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) держал в этот месяц пост и советовал другим.
  7. Шестидневный пост в месяце Шавваль - по желанию. В хадисе от Муслима, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если кто-то завершил пост в Рамазан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду, будто бы постился весь год».
  8. Пост пророка Дауда . Это пост через день - по желанию. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил, что это самый любимый пост для Аллаhа.
  9. Пост в обычные дни по сунне - по желанию. Это три дня в середине каждого месяца (13, 14, 15 числа, хадис от Тирмизы) и каждый понедельник и четверг. В хадисе от Тирмизи, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Дела людей представляются Аллаhу в понедельник и в четверг. И я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост».

Пост в рамадан

Поститься в Рамадан - обязательно (фард) для мусульман. Рамадан - время поста , размышлений, милосердия, щедрости и поклонения для мусульман всего мира.

Все взрослые, здоровые и умственно полноценные люди обязаны поститься. От поста освобождаются больные и пожилые люди, женщины в особые периоды, дети и те, кто находится в путешествии. Однако, по своему желанию они могут держать пост и совершать другие благие дела.

Пост нарушает принятие пищи и питья, супружеская близость, намеренно вызванная рвота, курение (хотя и вне поста это запрещено мусульманам), и, что особенно важно, сквернословие. Во всех этих случаях нарушенные дни нужно восполнить, а если пост был прерван намеренно, то принести искупление в виде непрерывного поста на протяжении 60 дней или выплаты очистительной милостыни.

Рамадан по своей природе - время самопожертвования. Личное самопожертвование, лежащее в основе поста, имеет для мусульманина множество значений:

  • Постящийся испытывает голод и жажду и проникается сочувствием к тем, кто не может есть каждый день и не имеет вдоволь чистой питьевой воды.
  • Благодаря усиленному поклонению мусульмане чувствуют себя ближе к своему Создателю и осознают, что все, чем они одарены в жизни, - благословение Всевышнего.
  • Раздавая милостыню, люди развивают у себя чувства щедрости и сопереживания. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Милостыня никогда не уменьшит богатство».
  • Благодаря самоконтролю человек практикует хорошие манеры, благую речь и полезные привычки . Оберегая свой язык и слух от лжи, сплетен, клеветы и сквернословия, взор - от взгляда на недозволенное, желудок - от недозволенной пищи и питья, ноги - от посещения злачных мест, человек становится чище, сдержанней и получает великую награду от Всевышнего.
  • Изменяя свои ежедневные привычки, мусульмане переходят к здоровому образу жизни, в том числе к полезному питанию и отказу от вредных привычек. Когда вы в течение дня воздерживаетесь от курения и поглощения сладкого, ваше тело постепенно привыкнет обходиться без них, пока привычка не исчезнет бесследно.
  • На собраниях мусульмане укрепляют узы братства в своей общине.

Рамадан - особенное время для мусульман, но уроки, извлеченные из него, могут оказывать воздействие целый год. Всевышний приказал людям поститься, чтобы они могли научиться сдержанности (Коран 2: 183). За пост мусульманин получает вознаграждение Всевышнего, которое невозможно описать человеческим языком. В достоверном хадисе, которой приводят Бухари и Муслим, сказано: «Тому, кто во время Рамазана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Всевышнего, простятся все его прежние грехи».

Самоконтроль и искреннее поклонение особенно важны во время Рамадана, но желательно, чтобы мусульмане сохраняли эти ценности на протяжении всего года, а не только в священный месяц. В этом истинная цель и испытание Рамадана.

Сухур

Сухур — это утренний прием пищи перед самим постом в предрассветное время. Сухур обязательно совершать до утреннего намаза (фаджр, иртэ намаз). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) призывал совершать сухур: «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре — Божья благодать (баракят)!».

Время приема пищи оговорено в Священном Коране:

«...Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.»

В сухур нужно говорить: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Обязательным условием является намерение или ният в сердце о решимости держать пост.

Ифтар

Ифтар — вечерний прием пищи или разговение. Время ифтара - вечерний намаз (магриб, ахшам намаз), когда солнце село за горизонт, т. е. начинается сразу после захода солнца.

Дуа при ифтаре на арабском: ذَهَـبَ الظَّمَـأُ، وَابْتَلَّـتِ العُـروق، وَثَبَـتَ الأجْـرُ إِنْ شـاءَ الله .

Транскрипция: 3ахаба-з-зама"у, ва-бталляти-ль-"уруку ва сабата-ль-аджру, ин ша"а-Ллаху.

Перевод: Ушла жажда, и жилы наполнились влагой и награда уже ждет, если будет угодно Аллаh у.

Также есть другое дуа: «Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

Перевод: «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся»

Что нарушает пост?

1. Пища и питье в любом виде (или то, что может заменить пищу, например энергетические уколы). Также курение.

2. Выход крови через кровопускание.

3. Рвота, вызванная намеренно.

4. Половой акт или намеренное семяизвержение. Также поцелуи, обнимания или разглядывания женщин.

5. Выход крови из-за менструации или послеродового кровотечения.

Случаи, которые не нарушают пост

1. Прием пищи или питье или курение по забывчивости.
2. Непроизвольное семяизвержение.
3. Кровопускание или сдача крови на анализы или в качестве донора.
4. Полоскание рта, промывание носа, принятие ванны, душа, плавание.
5. Уколы по медицинской необходимости.
6. Пробование пищи на вкус без проглатывания (например при готовке).

Кому можно не держать пост

1. Путешественникам. Можно не поститься путнику во время всего путешествия. Путешествием считается отдаление на 80 км (по ханафитскому мазхабу).
2. Больным.
3. Беременным и кормящим грудью.
4. Если есть опасность, например угроза смерти или физических осложнений.

1. Избегать переедания или полного наполнения желудка пищей.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

«Наихудший сосуд, который может быть наполнен сыном Адама (человеком) - это его желудок. Человеку достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если сказать больше, то треть (желудка) - для пищи, треть - для питья и треть - для дыхания»

2. Правильный подбор еды во время ифтара. Избегать жирной, жаренной и сладкой еды. Желательно начать трапезу с жидкой еды, идеально подходят суп, айран и молоко. После следует сделать небольшой перерыв.

3. Включить в рацион фрукты, овощи, орехи. А также продукты богатые клетчаткой и минералами, так как они очень важны для организма.

4. Больше принимать воду. Именно простую воду, а не соки или другие жидкие продукты, так как вода это питательный источник для клеток. Не стоит забывать, что организм состоит на 2/3 из воды, кровь на 90%, мышцы на 75%.

Польза поста

И напоследок не будем забывать о том, что этот месяц творит настоящие чудеса с нашим телом и мышлением. Вот только семь из множества благ, которые получает постящийся в этом мире:

  1. Вы становитесь лучше.
    Контролируя во время поста свои мысли и поступки, и остерегаясь сплетен, вы привыкаете мыслить и говорить позитивно. Раздавая милостыню и совершая благие поступки, человек становится милосерднее и внимательнее к нуждам, окружающих его людей. Ясные мысли и возможность быть полезным делают человека счастливым.
  1. Вы становитесь сильнее.
    Испытание жаждой и голодом, в котором каждый постящийся проявляет терпение, открывает нам простые истины: мы более выносливы, чем нам кажется, и телом, и духом.
  1. Вы становитесь благодарным.
    Благодаря Всевышнего за сладость первого глотка воды после дневного поста, человек осознаёт, какими огромными богатствами наделил его Создатель. А ведь ещё пару месяцев назад многие уже не задумывались об этом. Рамадан - это напоминание о том, насколько велика милость Аллаха к своим созданиям.
  1. Ваши жировые запасы сгорают.
    При обычном методе подсчета калорий основное внимание уделяется сжиганию калорий, потребляемых в день, чтобы увидеть результаты. При ежедневном посте сжигание жира выходит за рамки потребляемых калорий. В течение как минимум восьми часов сахар и углеводы, употребленные в этот день, полностью сжигаются, после чего организм обращается к жировым запасам для получения энергии. Тем не менее, важно помнить, что питание, которое у вас есть, должно содержать здоровую комбинацию белков, жиров и медленных углеводов, чтобы подпитывать работу мышц.
  1. Усиливается мозговая деятельность.
    Пост приводит организм в состояние мягкого стресса, вызывая выработку белка, называемого нейротрофическим фактором мозга. Этот белок помогает в омоложении и регенерации стволовых клеток головного мозга, а также укрепляет память и двигательную функцию. Аналогичным образом, снижение количества гормонального кортизола, вырабатываемого надпочечниками, означает, что уровень стресса значительно снижается во время Рамадана.
  1. Снижается холестерин и чувствительность к инсулину.
    Было доказано, что пост понижает артериальное давление, регулирует уровень плохого холестерина и устраняет чувствительность к инсулину. Все это факторы риска сердечных заболеваний, которые являются одной частых причин преждевременной смерти. Пост помогает регулировать уровень сахара и инсулина и снижает риск развития диабета.
  1. Профилактика заболеваний.
    Окислительный стресс может привести к множеству возрастных заболеваний. К ним относятся хронические заболевания, такие как рак, диабет, артрит, инсульт, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона. Хронические воспалительные процессы в организме вызывают такие последствия, как болезнь Крона, артрит, ожирение, астма и рак. Пост значительно помогает снизить риск заболеваний путем детоксикации и выработки противовоспалительных соединений.

Пост в Рамадан несет невообразимую пользу организму, если соблюдать его правильно. Не нужно забивать желудок пищей, наедаться фаст-фудом и сладостями, тратить время на бесполезные разговоры и занятия, и награда за пост многократно вернется вам и в мирской, и в будущей жизни.

Как правильно поститься от Шамиля Аляутдинова

Хотим вам показать видеоролики о том из как нужно правильно поститься из уст настоящего эксперта Шамиля Аляутдинова - не только имама и праповедника, но и активиста по правильному питанию.

Источник видео - канал tvumma.

Расписание ифтаров в рамадан 2019 для Москвы

Время сухура - до фаджра (утренний намаз), т.е. когда наступает время утреннего намаза, то кушать нельзя.
Ифтар - можно кушать. Наступает в Магриб.

Источник времен намазов - Московская Соборная мечеть.

Число День Фаджр Шурук Зухр Аср Магриб Иша
5 мая Вс 2:29 4:38 12:28 16:37 20:16 22:20
6 мая Пн 2:28 4:36 12:28 16:38 20:17 22:21
7 мая Вт 2:27 4:34 12:28 16:39 20:19 22:22
8 мая Ср 2:26 4:32 12:27 16:40 20:21 22:23
9 мая Чт 2:25 4:30 12:27 16:40 20:23 22:24
10 мая Пт 2:24 4:28 12:27 16:41 20:25 22:25
11 мая Сб 2:23 4:26 12:27 16:42 20:27 22:27
12 мая Вс 2:22 4:24 12:27 16:43 20:29 22:29
13 мая Пн 2:21 4:22 12:27 16:43 20:31 22:31
14 мая Вт 2:20 4:20 12:27 16:44 20:33 22:33
15 мая Ср 2:18 4:18 12:27 16:45 20:35 22:35
16 мая Чт 2:17 4:17 12:27 16:46 20:37 22:37
17 мая Пт 2:15 4:15 12:27 16:46 20:38 22:38
18 мая Сб 2:13 4:13 12:27 16:47 20:40 22:40
19 мая Вс 2:11 4:11 12:27 16:48 20:42 22:42
20 мая Пн 2:10 4:10 12:27 16:48 20:44 22:44
21 мая Вт 2:08 4:08 12:27 16:49 20:45 22:45
22 мая Ср 2:06 4:06 12:27 16:50 20:47 22:47
23 мая Чт 2:05 4:05 12:27 16:50 20:49 22:49
24 мая Пт 2:03 4:03 12:28 16:50 20:50 22:50
25 мая Сб 2:02 4:02 12:28 16:52 20:52 22:52
26 мая Вс 2:01 4:01 12:28 16:52 20:54 22:54
27 мая Пн 1:59 3:59 12:28 16:53 20:55 22:55
28 мая Вт 1:58 3:58 12:28 16:54 20:57 22:57
29 мая Ср 1:57 3:57 12:28 16:54 20:58 22:58
30 мая Чт 1:55 3:55 12:28 16:55 21:00 23:00
31 мая Пт 1:54 3:54 12:29 16:55 21:01 23:01
1 июня Сб 1:53 3:53 12:29 16:56 21:02 23:02
2 июня Вс 1:52 3:52 12:29 16:56 21:04 23:04
3 июня Пн 1:51 3:51 12:29 16:57 21:05 23:05
4 июня Вт 1:50 3:50 12:29 16:57 21:06 23:06
5 июня Ср 1:49 3:49 12:29 16:58 21:07 23:07

Аудио версия настоящей статьи:

Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых очевидных признаков приближения рассвета:

«...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...» () .

Если в том или ином городе нет мечети и человек не может найти местного расписания соблюдения поста, тогда для большей уверенности лучше завершить сухур не позже чем за полтора часа до восхода солнца. Время восхода можно найти в любом отрывном календаре.

О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре - Божья благодать (баракят)!» . Также в достоверном хадисе сказано: «Есть три практики, применение которых придаст человеку сил для соблюдения поста (ему в итоге хватит сил и энергии держать пост): (1) поесть, а потом уже пить [то есть во время еды много не пить, не разбавлять желудочный сок, а попить уже после того, как появится чувство жажды, минут через 40–60 после приема пищи] , (2) поесть [не только вечером, разговляясь, но и] ранним утром [до азана на утреннюю молитву], (3) поспать днем (вздремнуть) [примерно 20–40 или более минут в промежутке между 13.00 и 16.00]» .

Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в Сунну пророка Мухаммада.

Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]» .

Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то - с простой воды .

Дуа № 1

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Йа вааси‘аль-фадли-гфир лий. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии э‘аанани фа сумту ва разакани фа афтарт».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ. يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي. اَلْحَمْدُ ِللهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» ;

Дуа № 2

Транскрипция:

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Перевод:

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-ду‘а (мольбах), которые Господь непременно принимает. Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста .

Скажите, пожалуйста, как правильно начинать прием пищи в священный месяц Рамадан? Индира.

Вода, финики, фрукты.

Имам мечети, в которой я совершаю коллективную молитву, сказал, что прием пищи необходимо прекратить после призыва на утреннюю молитву, а остаток пищи, который находится во рту на момент призыва, необходимо выплюнуть и прополоскать рот. В том месте, где я живу, слышно призывы одновременно из нескольких мечетей, с интервалом времени от 1 до 5 минут. Насколько принципиально прекратить прием пищи с того момента, как я услышал первый призыв? И если были допущены подобного рода упущения, необходимо ли восполнить пост? Гаджи.

Восполнять пост не нужно. Расчет в любом случае примерный, а в аяте на этот счет сказано:

«…Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]» (см. ) .

В дни поста прекращайте прием пищи с началом азана из любой местной мечети, включая те, где на 1–5 минут позже.

Мой друг во время поста ел с вечера и на сухур не вставал. Разве его пост правилен с точки зрения канонов? Ведь насколько я знаю, нужно проснуться до восхода Солнца, проговорить намерение и принять пищу. Вильдан.

Утренний прием пищи желателен. Намерение - это, в первую очередь, вознамеренность сердцем, мысленный настрой, и реализовано оно может быть с вечера.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Арина.

Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета. Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы.

Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? Арслан.

С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях.

Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост? Если нет, то почему? Омар.

Пост действителен, а запас времени (прописываемый в некоторых расписаниях) - для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет .

Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Гульнара.

Имсак - желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, - азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост?

Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение.

У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Мухаммад.

Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Луиза.

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы.

Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Магомед.

Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Farangis.

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Если же вы говорите о молитве-ду‘а, то ее можно читать в любое время и на любом языке.

Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи (имсак) до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня,

Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 197, хадис № 3291, «сахих»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 312, хадис № 557; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 631.

Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу (потребляемую после совершения вечерней молитвы) особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения (снижается концентрация желудочного сока), несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Барраза. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 206, хадис № 3429, «хасан».

Хадис от Абу Зарра; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 579, хадис № 9771, «сахих».

Хадис от Анаса; св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 437, хадис № 7120, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 314, хадис № 565, 566; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 632.

Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: (1) постящийся, когда разговляется, (2) справедливый имам (предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж) и (3) притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламийя, 2001. Т. 1. С. 296, хадис № 513; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 213, хадис № 3520, «хасан».

В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Хадис от Ибн ‘Амра; св. х. Ибн Маджа, аль-Хакима и др. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296, хадис № 512; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 144, хадис № 2385, «сахих».

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Св. х. аль-Барраза. См., например: Аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 296.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 312, 313.

Месяц Рамадан стремительно приближается, и вместе с этим нарастает тревога недавно принявших Ислам. Воздержание от еды и питья в течение долгих дневных часов может показаться непреодолимым препятствием для тех, кто никогда не постился.

Давайте начистоту, мысль о том, что вы не будете принимать пищу в течение нескольких часов, не особо приятна. Но когда вы добавите духовный компонент, поскольку рамадан является праздником духа, все будет по-другому. Рамадан может быть трудным для новичков. Но если вы вооружитесь знаниями, он станет для вас месяцем, полным духовного роста и пробуждения.

Вот восемь вещей, о которых следует знать каждому перед его первым Рамаданом:

1. Начните с «репетиции»

Раджаб и шаабан - месяцы, предшествующие Рамадану, - являются отличным временем для того, чтобы попытаться держать пост и посмотреть, какие корректировки понадобятся. Попробуйте и посмотрите, как вы себя будете чувствовать. Возможно, стоит начать поститься по полдня и потихоньку довести пост до полного дня к началу Рамадана. Вы ведь не стали бы бежать марафон без тренировки или разминки? То же самое касается поста. Вот почему пост в течение месяцев, предшествующих Рамадану, настоятельно рекомендован. И это особенно справедливо для нового мусульманина, который никогда не постился.

Желудок приспосабливается и сжимается, чтобы справиться с пустотой, которую он испытает в дни Рамадана, но для этого нужно время. Лучше начинать пост рано и пробовать часто, чтобы привести желудок в готовность к Рамадану.

2. Как определить время ифтара

Ифтар - это конец дня, когда вы можете снова есть и пить. Он наступает точно в тот момент, когда садится солнце. Многие скажут вам, что вы не можете есть и пить до тех пор, пока солнце не сядет, но вам, скорее всего, никто не говорил, что в то время, когда вам можно прервать пост, все еще будет светло.

Дело в том, что закат (время ифтара) наступает тогда, когда солнечный шар опускается ниже горизонта. Но в это время все еще есть окружающий его свет, то есть еще не совсем темно. Это похоже на перемещение лампы в соседнюю комнату, когда вы все еще видите свет, который исходит от нее. Вот как выглядит закат. Это не значит, что есть можно лишь когда станет темно.

Если вы будете определять время ифтара по календарю-расписанию намазов, то ифтар - это наступление времени молитвы-магриб.

3. Как определить время сухура

Сухур - это время, когда вы просыпаетесь, чтобы поесть, прежде чем взойдет солнце. Сухур - время, когда еще можно принимать пищу. Когда солнечный шар появляется над горизонтом, это знаменует собой начало поста (имсак).

Если вы думаете, что закат означает полную темноту, вы также можете подумать, что восход солнца будет означать, что будет светло. Это не так, и, что удивительно, во время сухура темнее, чем во время ифтара. Все это может быть очень запутанным, если вы сами ищете солнце в небе или хотите убедиться в его отсутствии.

Но все, что вам нужно знать, - то, что как только начинается утренняя молитва-фаджр, вам нужно перестать есть и пить. Вы можете узнать точное время окончания сухура и начала ифтара в исламском центре по вашему месту жительства.

4. Не переедайте на ифтар и сухур

Знание того, когда можно есть, а когда нельзя, также поможет вам принимать более мудрые решения относительно того, что и как есть во время Рамадана. Вы будете мечтать о самой калорийной пище во время поста. Это - иллюзия. Тяжелая пища приведет к слабости, тошноте, вялости, а также будет растягивать ваш желудок, что усугубит ощущения голода в часы поста.

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно полностью избегать жареных и жирных продуктов. Просто не слушайте ваш желудок, который пытается соблазнить вас на целого жареного цыпленка или шоколадный торт на ифтар и сухур. Сделайте большую часть ваших блюд здоровыми и прекратите есть и пить, когда вы почувствуете насыщение и в то же время еще не переели.

5. Не спешите во время ифтара

Когда вы поститесь, пищеварительный тракт и весь ваш организм делает, так сказать, ремонт и «обновление системы». Как только вы прерываете ваш пост на ифтар - вашему желудку требуется время, чтобы приспособиться к перевариванию пищи. Поэтому не спешите во время ифтара. Вы же не ожидаете, что ваш компьютер включится через секунду после обновления системы!

Точно так же и вашему организму нужно время, чтобы приспособиться к повторному приему пищи. По сунне Пророка (мир ему и благословение), следует съесть нечетное количество фиников на ифтар, после совершить молитву-магриб и только потом приступать к основному приему пищи. В этом заключена большая мудрость: когда вы прерываете свой пост финиками, а затем молитесь, у вашего желудка будет время на то, чтобы запустить пищеварение, и, благодаря этому, потом вы сможете поесть, не испытывая неприятных ощущений.

6. Пейте воду

Пост может привести к довольно серьезному обезвоживанию, если вы не обратите внимание на то, что именно и сколько вы пьете после ифтара. Трещины на губах, темные круги под глазами и головные боли - это признаки обезвоживания. Чтобы избежать этого, постарайтесь выпивать столько воды, сколько сможете, когда не держите пост.

Кофе и чай могут усилить обезвоживание, если вы пьете их вместо воды. Эти жидкости являются диуретиками, то есть они выводят воду из вашего тела, а не насыщают его водой. Немного газировки не повредит, но пусть больший процент выпиваемой вами жидкости составит чистая вода.

7. Знайте, что будет легче

Для человека, который никогда в своей жизни не голодал, пост может быть непростой задачей. Это испытание на самодисциплину и выносливость, с которым многие из нас, недавно принявших Ислам, никогда ранее не сталкивались. У вас может возникнуть соблазн решить, что пост всегда будет таким же трудным, как и поначалу. Но по прошествии пары дней или недель вы привыкнете. У некоторых новообращенных это может быть дольше, чем у других, но по воле Аллаха это произойдет. Со временем все всегда становится легче.

«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение» (Коран, 94:5).

8. Не будьте жестоки по отношению к себе

Вы можете делать только то, что в ваших силах. Знайте, что Аллах - Прощающий, Милостивый. Если вы сорвались, не выдержали, не корите себя. Поднимитесь, поговорите с Аллахом о своем намерении и желании соблюдать пост. Попросите Его дать вам силу и легкость. И продолжайте.

Аллах любит тех, кто обращается к Нему в покаянии, и Он бежит к тем, кто идет к Нему. Простите себя за ухабы на этом пути. В конце концов, все предписания нашей религии не были ниспосланы в один день. И вы не можете рассчитывать на то, что сможете соблюдать пост идеально с самого первого дня.

Но знайте, что если вы будете поститься в Рамадан правильно, имея благие намерения, вы будете голодны, но ваша душа будет чувствовать мир и удовлетворенность, как никогда ранее. Это чувство вызовет привыкание к голоду. И награда, которую вы получите от Аллаха, превысит его.

Слово предостережения: если у вас есть какое-либо заболевание, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем пытаться держать пост. Для тех, кто физически не способен соблюдать пост, он не обязателен.

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта

Время сухура и ифтара (последнее соответствует времени молитвы магриб) для городов России на текущий год представлен в таблице, доступной для скачивания .

Пост (ураза, руза) представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным.

Обычно под мусульманским постом обыватель понимает воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток. На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от совершения каких-либо грехов, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий. Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он совершает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений.

В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный (фард) и желательный (суннат).

Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас:

«В месяц Рамазан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185)

Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Тому, кто во время Рамазана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Всевышнего, простятся его прежние грехи» (хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).

Однако Господь сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям.

Кому не нужно держать пост:

1. Людям, не являющимся мусульманами

Важное условие для соблюдения уразы - это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда.

2. Несовершеннолетним

Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному.

3. Умственно недееспособным

Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама.

4. Всем, кто находится в пути

Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороги, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток.

5. Физически больным людям

Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её необходимости.

6. Беременным

Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.

7. Кормящим женщинам

Женщины, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.

8. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами

В менструальных период и во время послеродовых кровотечений женщины, согласно шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться.

9. Людям, находящимся без сознания

Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.

В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Желательный пост - это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.

Дни, когда желательно держать уразу:

  • День Арафа - за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Пост в День Арафа служит искуплением грехов, совершённых за прошлый и будущий годы» (хадис от Ибн Маджи и Насаи).
  • День Ашура - постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Пост в служит искуплением грехов прошлого года» (хадис приводит Муслим). Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка (с.г.в.) - имам Хусейн, который особо почитаем у мусульман-шиитов.
  • Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа - об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» (Ибн Маджа).
  • Месяц Мухаррам - ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) как-то изрёк: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха - Мухаррам» (хадис приводит Муслим).
  • Месяц Шаабан - ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) усердствовал в соблюдении уразы в месяц Шаабан, кроме некоторых дней.
  • 6 дней месяца Шавваль - так же желательны для поста. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. «Если кто-то завершил пост в Рамазан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду, будто бы постился весь год» (хадис от Муслима).
  • Ураза через день , или пост Пророка Дауда (а.с.), который держал уразу через день и который, как говорил Милость миров Мухаммад (с.г.в.), «является самым любимым постом для Аллаха» (в соответствие с хадисом от Муслима).
  • 3 дня в середине каждого месяца - Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если захочешь поститься в середине месяца, то постись в 13, 14 и 15 дни» (ат-Тирмизи).
  • Каждый понедельник и четверг - именно в эти дни Посланник Всевышнего (с.г.в.) регулярно соблюдал уразу. «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, - говорил он. - И я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (хадис приводит ат-Тирмизи).

Время соблюдения поста в исламе

Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят:

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187)

Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи (сухур) до наступления времени фаджр-намаза (как правило, за 30 минут).

Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада (с.г.в.) о том, какой временной промежуток должен быть между сухуром и азаном на утренний намаз, на что тот ответил: «Столько, сколько необходимо, чтобы прочесть пятьдесят аятов» (хадис от Бухари и Муслима).

Окончание времени соблюдения поста (ифтар) наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговиться, а затем приступить к намазу.

По окончании сухура читается следующая дуа (ният):

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا لِلَّهِ تَعَالَى

Транскрипция: «Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Сразу же после разговения - при ифтаре - произносят дуа:

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

Транскрипция: «Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Действия, нарушающие уразу

1. Намеренный приё м пищи и курение

Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу - такой пост будет считаться действительным.

2. Интимная близость

После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции (мастурбации).

3. Закапывание лекарства в нос и уши

Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают.

4. Проглатывание жидкости при полоскании горла

При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, - попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши.

5. Использование медицинских ингаляторов

Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.

6. Намеренное вызывание рвоты

Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным.

7. Менструация

В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает , ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных.

Польза от соблюдения поста

Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих.

Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка (с.г.в.): «Поистине, в Раю есть врата, называемые «Ар-Райян», через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через эти врата никто, кроме них» (хадис от Бухари и Муслима).

Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день: «Пост и Коран в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» (хадис от Ахмада).

В-третьих, ураза влечёт за собой , о чём было сказано ранее.

Кроме того, все просьбы верующего, соблюдающего пост, будут приняты Всевышним. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (Ибн Маджа).



Загрузка...