paradisemc.ru

Конспекты занятий нод по развитию речи. Конспект (нод) по развитию речи с использованием элементов триз - технологии. старшая группа. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: "Помощь лесным жителям"

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Лес"

Воспитатель : Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

На столе лежит конверт с заданием 1: Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки.

(Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его?... (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель : Нам не удалось расколдовать животных.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Дикие животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, 2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

После того, как дети собрали картинки, проводится игра "Какой, какая?" и упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревёт медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ёжик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ёжик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушакми)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Следующее задание 3 - нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель : у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети : волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель : Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

интегрированной НОД

Тема: «Веселые игрушки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Тема: «Веселые игрушки»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - игрушки, музыкальные инструменты
  • литературные - стихи, стихотворные инсценировки
  • музыкальные - песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
  • оборудование - музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки

Цель: развивать связную речь детей

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
  • Побуждать детей учить и читать стихи

2. Развивающие задачи:

· развивать память

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
  • исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству

· способствовать проявлению положительных эмоций

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

· воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам - Арине , Саше

· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины

· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору

· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые игрушки, характеризовать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводный танец
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 9 - 11 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

Планируемый результат

1 этап (3 минуты)

Организационный момент:

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность: дети исполняют стихотворение валеологической направленности с оздоровительным массажем «Доброе утро, улыбнись скорее»

Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки»

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (6 минут)

Сюрпризный момент: вносят коробку с игрушками.

Работа над темой:

слушание беседы, чтение стихов, разучивание нового произведения

Беседа об игрушках, выслушивание ответов детей, чтение стихов «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», исполнение колыбельной песенки с куклами.

Разучивание нового стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Стимулирует интерес детей к проблеме, показывая и свою заинтересованность

Слушают новое произведение, заучивая наизусть, читают стихи с выражением, исполняют колыбельную песенку без музыкального сопровождения

1.Умение делать вывод и его аргументировать

2.Получают новые знания

3.Учатся работать в команде

Физкультминутка

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»

Дает заряд двигательной активности

Счет до 10, обеспечена потребность детей в движении

1.Тренировка памяти

2.Соотношение движений с текстом

Загадки, игра на музыкальных инструментах.

Учить формировать глаголы от названия игрушек.

Совместное исполнение русской народной мелодии.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Воспитатель читает стихотворение Зайка этот не простой», предлагает отгадать загадки, поиграть на музыкальных инструментах и игрушках.

Воспитатель формирует умение образовывать глаголы от названия игрушек

Под русскую народную мелодию все вместе исполняют свободное произведение на музыкальных инструментах и игрушках

Дети танцуют и поют хороводную песню «Мы на луг ходили»

Даёт заряд детской активности по определению разных инструментов и игрушек, отгадыванию загадок, формированию глаголов от названия игрушек.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Танцует и поет вместе с детьми

Индивидуальная работа детей по умению формировать глаголы.

Учатся чувствовать ритм и такт в игре на музыкальных инструментах

Учатся соотносить танцевальные движения с текстом

  1. Умение работать индивидуально, проявлять активность.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Реализовать потребность в общении
  4. Умение выражать свои эмоции в песне и танце

3 этап (2 минуты)

  • Итог деятельности по речевому развитию детей.

Воспитатель расспрашивает детей о том, какие игрушки приходили в гости, как нужно к ним относиться, а теперь они устали и хотят отдохнуть.

А нам тоже пора в группу возвращаться.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

  1. Умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Умение выражать чувства;
  3. Умение делать выводы;
  4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный

  • Дню Матери

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Конспект (НОД) по развитию речи "Домашние животные. Путешествие в деревню"(старший дошкольный возраст)

Тема: "Домашние животные. Путешествие в деревню" (старший дошкольный возраст)
Тихоненко Наталья Александровна. воспитатель МАДОУ "Катюша" ЯНАО, г. Лабытнанги
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, а речевое развитие детей дошкольного возраста совершенствуется: между методами и приёмами в организации непосредственно образовательной деятельности и активной деятельностью детей.
Задачи:
1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,
«нужные», «полезные».
Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.
Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игры; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.
Последующая работа: Придумывание рассказов с использованием схемы о других домашних животных, зарисовывание детьми чудесного домашнего животного, придумывание других чудесных вещей, используя игру «Чудесные вещи» (ТРИЗ).
Ход занятия
I.Организационный момент.
Этюд «Дружба»
1.Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
II. Новая тема.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие.
Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе Лабытнанги.
Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: А кто живет в деревне?
Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?
Дети: Дедушка и бабушка трудятся.
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?
Дети: выращивают овощи на огороде,
Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»


(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
III. Закрепление.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: А какая травка?
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…
Воспитатель: А кто живет на траве?
Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.
Физминутка «Кузнечики»
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных )
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …
Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.
Составление рассказа о корове с использованием схемы
Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки.
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного


Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться. Я вам на прощание открою один секрет, хотите? Сегодня нам на полдник коровушка – матушка приготовила вкусный йогурт.
Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.
Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).

Конспект НОД по развитию речи

«Русская народная сказка «Хаврошечка»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого)

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, развивать монологическую и диалогическую речь, познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать слуховую память

Методы и приемы: наглядный (показ, демонстрация); словесный (чтение, обсуждение); игровой (физкультминутка, сюрпризный момент)

Предварительная работа: работа над пословицами о труде, добре и зле, разучивание физкультминуток

Проведение НОД

Организационный момент

В.: Какое радостное, доброе утро. Мы сегодня, ребята, не одни. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Вводная беседа с детьми (название темы, цель)

Основная часть

Сюрпризный момент: Яблоня с волшебными яблоками

В.: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево выросло у нас в группе. А на нем волшебные яблочки. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель отрывает яблочко и читает загадки:

В.: Ребята, а на волшебных яблочках загадки! Давайте же их разгадаем!

Кто попался на зубок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

несет ее домой!

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь?

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

У брата с сестрой

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка, молочная речка

И яблонька в трудной дороге (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

В.: Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Какие книги вы здесь видите? Правильно, сказки! А как вы догадались? (по иллюстрациям). Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Хаврошечка». Вы хотите познакомиться с этой сказкой? Для этого нам нужно позвонить в колокольчик и тогда мы перенесемся в сказку!(Колокольчик) Давайте сядем на стульчики!

В.: Русскую народную сказку «Хаврошечка» сочинил русский народ давным – давно. А услышал ее от народа великий русский писатель А.Н. Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова, некоторые мы уже не употребляем в нашей речи, но я обязательно вам их объясню

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.: Ребята, мы немного устали. Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В.: Вопросы по сказке «Хаврошечка»

Ребята, а вам понравилась сказка?

А как она называется?

К каким людям попала Хаврошечка?

Сколько было дочерей и как их звали?

А какими они были?

А что делала Хаврошечка?

Кто помогал Хаврошечке?

Что она помогала ей делать?

Что при этом говорила?

Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

А что сделала Хаврошечка?

Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?

Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше?

Почему мачехины дочки не могли угостить барина?

А кто угостил его яблочками?

Чем закончилась сказка?

Заключительная часть

В.: Ребята, кто вам понравился в сказке? Почему? (Ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей)

В.: (берет колокольчик). Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас в группу. Посмотрите, ребята, Хаврошечка прислала вам угощение: яблочки со своей волшебной яблоньки. Благодарю всех за работу!




Загрузка...