paradisemc.ru

Программа проведения дня открытых дверей в оу методическая разработка на тему. День открытых дверей в ДОУ для родителей: сценарий, цель проведения Планирование дня открытых дверей в доу

Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.

План проведения Дня открытых дверей.

Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.

Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .

Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.

7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.

8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.

8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.

9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.

9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.

9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность

«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.

10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.

10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.

12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.

«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.

13.00 – 13.30 Музыкальный концерт

«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.

15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель

Кивалина Александра Ивановна.

15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.

15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.

16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна

16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.

Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.

17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.

Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»

Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий

Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.

№ п/п

Время

Приём детей.

7. 00

Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию речи «Один – много», «Назови ласково», работа со слоговой таблицей: «Найди пару», «Набери слово», «Договори слово»

7 .15 - 8.00

Утренняя гимнастика

8 . 00 - 8. 15

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мини – викторина: « В гостях у Корнея Чуковского»

НОД Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) «В гости к мухе – Цокотухе»

9.00-9.30

НОД Художественное творчество (Лепка) коллективная композиция «Муха – Цокотуха»

9.4о - 10.10

Прогулка «Насекомые»

НОД физическая культура на улице

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду. Обед Чтение сказки О. Твердохлёбовой « Дима в стране Микробусов»

2.35 – 13.10

Дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Такие разные насекомые» (М. Ю.Картушина с.102)

15.00- 15.10

Водные процедуры. Вечерний туалет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Пальчиковая гимнастика «Пузыри», работа с набором карточек «Когда надо мыть руки» чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня» (Е. В. Баринова с.136 Обучаем дошкольников гигиене)

15.10-15.25

Полдник

15.25-15.45

Подготовка костюмов и реквизита к мюзиклу

15.45 – 16.00

Мюзикл «Муха Цокотуха»

6.00 -16.30

Д/игра «Узнай героя сказки по описанию». Продуктивная деятельность: « Бабочки красавицы» Индивидуальная работа по математике. Работа в тетрадях (столько же, меньше, больше

16.30 – 17 00

Познавательно - исследовательская прогулка «Ветер – это хорошо или плохо» (С. В. Машкова с. 131)

17 00- 19 00

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия.

  • Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
  • Закреплять умение отвечать на вопросы;
  • Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;
  • Упражнять в подборе определений к заданным словам;
  • Активизировать словарь;
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • Развитие познавательной сферы;
  • Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

  • Изображения синего и зелёного грузовиков;
  • Картонный поезд;
  • Разноцветные плоскостные корзинки – карманы;
  • Демонстрационная таблица, «Какой? Какая? Какое?»;
  • «Буквенный конструктор»;
  • Набор предметных картинок;
  • Два разноцветных замка;
  • Папка «Разноцветные корзинки»;
  • Магнитная доска, 2 фланелеграфа;
  • Магнитофон, магнитофонная запись: «Голубой вагон».

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну звуков. А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.

Воспитатель подводит детей к доске с замками

Воспитатель : Ребята, какие звуки живут в этом замке?

Показывает на красный замок

Дети: Гласные звуки.

Воспитатель:

Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?

Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?

Показывает на сине-зеленый замок

Дети: Согласные звуки

Воспитатель: А почему они живут в этом замке?

Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?

Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?

Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).

Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?

Дети: Твердые согласные.

Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?

Дети: Мягкие согласные.

Воспитатель: А какой гласный звук смягчает согласные звуки?

Дети: Гласный звук «И».

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.

Дети рассаживают пассажиров.

Воспитатель : А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница.

Входит волшебница под музыку (с папкой в руке), обходит весь зал и встаёт в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте, добрая волшебница.

Волшебница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Дети: Здравствуйте.

Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.

Есть у меня игра для вас:

Я начну игру сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический…(Утюг).

  • Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(Одуванчик).

  • Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю…(Игрушки).

  • На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо).

  • В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

и ставит подпись:…(Дятел).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил).

  • Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это? ... (Слон).

Волшебница: Ой, ребята, какие вы молодцы. Как у вас хорошо получилось. Ребята, а я очень люблю играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.

Показывает папку на ней написано «Разноцветные корзиночки».

Воспитатель: Добрая волшебница, ты, наверное, хочешь, чтобы мы тоже поиграли в твою игру. Ребята вам интересно, что это за игра.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. А ты волшебница сядь, посиди и посмотри на нас.

Игра «Разноцветные корзинки».

Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

Воспитатель : Молодцы ребята. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы (стол, стул), признаки (желтый, большой), действия (прыгать, бегать). А чем слова отличается от слогов?

Дети: Слова – большие и понятные, а слоги – маленькие и непонятные.

Воспитатель: Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.

Воспитатель подводит детей к стене с поездом.

Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?

Дети: Номера, цифры.

Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.

Дети рассаживают животных в вагоны.

Воспитатель: Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А что же мы стоим? Занимайте места в вагонах мы поедем путешествовать.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.

Включает аудиозапись.

За окном мелькают леса, поля, города,… Но вот поезд остановился у реки. Все выходим из поезда. Ой, какое яркое солнце! Так трудно смотреть. (Закрывает глаза). Давайте попробуем поморгать.

Дети моргают то одни, то другим глазом.

Воспитатель: Ребята, как же нам перейти нашу реку.

Дети: Нужно её переплыть.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все мы один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались через нашу речку. Посмотрите, стоит дерево, а около него сидят зверушки и не знают, что им делать. Давайте поможем им.

Дети: Давайте.

Воспитатель вызывает пятерых детей и раздаёт картинки со зверушками.

Воспитатель: Птицу, название которой начинается со звука «С» посадить на дерево. Посадить на ствол дерева птицу, название которой начинается со звука «Д». Посадить под дерево справа птицу, название которой начинается со звука «У». Посадить под дерево слева животное, название которого начинается со звука «К». Закрепить над деревом насекомое, название которого начинается со звука «О».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вбегает ребёнок в платье волшебницы и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна волшебница, но только маленькая.

Маленькая волшебница: Я не волшебница, я только учусь.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Маленькая волшебница: Злой гном превратил звуки в буквы, и у каждой из них отнял один или несколько элементов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буквам, найти недостающие элементы. Но сначала вы мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем.

Дети восстанавливают буквы.

Маленькая волшебница: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала. А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.

Даёт воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?». Вывешивает на доску демонстрационную таблицу.

Воспитатель : Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите?

Дети: Сыр желтый, солёный, вкусный…

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Игра продолжается.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей. И прочитаем стихи, которые мы для неё подготовили.

1-й ребёнок:

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ребёнок:

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

3-й ребёнок:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется всё Алфавит.

4-й ребёнок:

Прапрадедовской порой, встали буквы в чёткий строй

Строй как строй, да не простой он зовётся Азбукой.

5-й ребёнок:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Волшебница: Порадовали вы меня ребята. И я хочу подарить вам подарки.

Достает большие цветные буквы на тесёмке и одевает каждому ребёнку на шею. И уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну звуков. На память у вас останутся цветные буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить» превратив в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики… Фломастеры и карандаши я разложила на столах в группе


Есть в Ельце детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Этот сад люблю и я-

Он –«Страна хорошего настроения»!

Цель :

    установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация

Задачи :

    предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения

    информировать родителей о подготовке ребёнка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении

    определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.

Подготовка:

    приобретение бахил

    планирование мероприятий

    оформление выставки детских работ

    приглашение родителей

    оформление наглядной информации о проведении мероприятия

    оформление группы

    обеспечение сохранности верхней одежды родителей

Методы, используемые в данном мероприятии :

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, утренник

План мероприятий:

    «Утро добрых встреч» (прием детей, беседа с родителями)

    «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (утренняя гимнастика)

    «В каше-сила наша!» (завтрак)

    «Мы всегда спешим на помощь» (подготовка к утреннику)

    «Карлсон в гостях у ребят» (утренник, посвященный Дню защитника Отечества)

    «Ах, как хорошо в садике живется!» (экскурсия по детскому саду)

    «Пять фей у колыбели» (творческая презентация образовательных областей)

    «Вместе весело шагать» (игры и труд на прогулке)

    «Блюдо дня» (подготовка к обеду, обед)

    «Спят усталые детишки» (подготовка ко сну, сон)

    «Школа волшебства» (консультации специалистов)

    «Растём здоровыми» (комплекс закаливания по методу Ю. Ф. Змановского)

    «Играем от души, играем вместе» (мастер класс для родителей)

    «И это все о нас» (создание книги отзывов и предложений)

    «Минуточку внимания!» (анкетирование родителей)

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2012

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

    Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2015.

    Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

    Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.

    Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2016.

    Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.Сфера. Москва 2015

    Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

    Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008

Анкета «День открытых дверей в ДОУ-«Страна хорошего настроения»

1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?

___________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном
учреждении?


_____________________________________________________________
4. Кто из специалистов нашего детского сада лучше всех осветил свой вопрос?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что вам не понравилось в нашем мероприятии?
_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
6. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в
нашем детском саду?__________________________________________

7. Ваши рекомендации, пожелания по проведению этого мероприятия .
______________________________________________________
_____________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №34 города Ельца»

Утвержден

Приказом МБДОУ детского сада №34 г.Ельца

от «__»________ №

Заведующий _________ Т.И. Болгова

«___»_____________2017г

Проект проведения дня открытых дверей

«Страна хорошего настроения».

в средней группе №3

общеразвивающей направленности

Разработала: воспитатель Иванина Т.В.

высшая квалификационная категория

Февраль,2017 г.

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.



Загрузка...