paradisemc.ru

Творческие поделки для детей 3 лет. Творческое развитие детей от трех лет. Поделки из пластиковых бутылок

Какие творческие занятия с детьми 2–3 лет можно найти в Монтессори-группе? Главным условием творческих занятий в Монтессори-группе является свобода выбора. Ребёнок может выбрать время, материал и что именно он будет делать. Однако важно подготовить материал и место работы. Очень важным условием является то, что взрослый не вмешивается. Он только показывает способ работы, однако предоставляет ребёнку работать самому.

Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.

Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.

Рисование

Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.

Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.

Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.

Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.

Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.

Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.

Лепка

Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.

Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.

Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.

Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).

Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить :

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

Расскажите мне, пожалуйста, о процессе совмесного творчества с детьми 3х лет. Не что именно вы/они делаете (хотя это тоже интересно), а как? Как проходит процесс? Кто инициатор, кто что и как делает/не делает? Сколько по времени за раз и вообще сколько до окончания процесса? День на поделку? Два? Неделя? Это вы лепите/клеите/вырезаете или они, или вместе? Если вместе, то в какой пропорции? А если вы, то они что сидят и смотрят/бегают вокруг/своими отдельными делами занимаются? Или они сами что-то делают? Как изменяется интерес к поделке во времени? Сохраняется ли до самого конца процесса или только в самом начале, а потом им не интересно?
Обнаружилась тут у меня проблема с совмесным творчеством с дочкой. С остальными совмесными делами все хорошо (приготовление еды, чтение, ролевые игры, настольные игры, конструкторы, прогулки, да все что угодно - все хорошо. Как только дело доходит до слепить что-то, склеить, сделать своими руками - мы сильно скандалим. Очень сильно.
Я долго думала и придумала вот что - у меня очевидно какие-то совсем нереальные ожидания от нашего с ней творчества, моя картина как оно должно быть совершенно не соответствует тому, как это происходит в реальности. И тут я поняла, что у меня совсем нет опыта. Я действительно никогда не видела таких занятий с детьми этого возраста, не видела как они с мамами что делают и как это происходит. Я не имею реального понятия об этом! Со мной никто такого не делал ни в этом ни в любом другом возрасте. Я сама все рисовала/шила/лепила/строила. В год и два дочки тоже все было более менее понятно - мазюкали красками бумагу, друг друга, лепили мяли тесто, было весело и легко. А сейчас какой-то кошмар. Она многое умеет делать - от мазать сама клеем, до вырезать ножницами и нанизывать бусины на иголку и даже вышивать крестики. Соответственно я, зная что она реально умеет делать, ожидаю от нее, что она будет это делать раз захотела, попросила, достали, разложили. А на деле, как только разложили, она 5 секунд посмотрела, потыкала и "мама сделай ты" или вообще начинает заниматься другим или просит достать и разложить еще что-то, и потом еще что-то и еще. И я в ступоре. Что делать? Доделывать то, что начали? Быстро собирать это и раскладывать другое? Куда бежать?!
Что-то лежит в свободном доступе, что-то опасное, как иголки, ножницы и краски и клей достаются по требованию или она и сама может достать. Но разницы между свободным доступом и тем, что достается, нет.
Пример из жизни. У нас на носу праздник гномиков в вальдорфском саду (она не ходит в сад, мы просто на праздники приходим). Ей неделю писал гном письма и пригласил ее на праздник. И попросил сделать фонарики. Она очень ждет праздника и вчера радосно просит "давай фонарики сделаем". Я с удовольствием достаю все - клей, краски, бумаги разные, ножницы, бусы - кучу всего достала - все перед ней. Сидим, я вырезаю свой фонарик,она хочет раскрашивать. Нарезаю ей кальку для вставочек в фонарик сама одну раскрасила краской и показываю ей как она на свету просвечивается. Она взяла одну бумажечку помяла, бросила и побежала прыгать. Я спрашиваю будет ли она фонарик делать? Нехочу! Пойдем констурктор складывать. Я Растроилась ((мне жалко моего времени - 10 минут разложить, 20 сложить - я эти полчаса могла с ней вплотную провести, если бы она не вводила меня в заблуждение хочу клеить/не хочу клеить ((мне жалко моих ожиданий и удовольствия от фонариков ((я сильно злюсь ((
Да, я могу сама сесть и клеить фонарики в свое удовольствие, наверное. Но на практике не получается. Потому что дочь начинает ныть и беситься "мама дай то, дай это, достань/вынь/помоги/пить/висеть/стоять на голове" и постоянно отвлекает меня от процесса. И опять я злюсь. С какой стороны не подойди к творчеству, я всегда в результате злюсь и мы ругаемся.
Я явно что-то упускаю? Что-то не то делаю. Просто расскажите, как оно у вас происходи. Посмотреть мне больше негде.

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Рисование c ребенком от 3 - х лет

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов.

Рисовать можно цветными карандашами, фломастерами или красками. При покупке фломастеров для малышей обратите внимание насколько легко снимать колпачок, не имеет ли продукция сильного запаха. Выбирая кисточки и краски ребенку, отдавайте предпочтения акварели, кисточки покупайте мягкие, лучше всего- белки. Возьмите несколько кисточек разного размера, например №3 и №7.

Следите за тем, чтобы дети не пробовали краску и фломастеры на вкус, не пытались выпить цветную от краски воду из баночки!

Первые занятие следует начинать с знакомства с изобразительными средствами: фломастерами, карандашами и красками.

На занятиях объясните малышу, что в основе окружающих его вещей лежат геометрические фигуры, что домик это квадрат - комната и крыша - треугольник, цветок - это круг и лепестки - овалы и так далее. Предложите малышу нарисовать свою любимую игрушку, своих друзей, вид из окна.

Лепка с ребенком от 3 - х лет

Самые первые занятия с пластилином, если ваш ребенок еще не знаком с этим материалом, - это знакомство. Покажите, как скатывать из него шарики, колбаски, как делать «кляксочки» и блинчики. Используйте пластиковую или клеенчатую подстилку, чтобы не испортить покрытие стола. Для этого занятия можно купить массу для лепки или восковой пластилин. Не позволяйте ребенку разбрасывать материал, брать пластилин в рот, размазывать по мебели, одежде и игрушкам. После того, как закончите занятия, обязательно уберите пластилин в недоступное для ребенка место. Начинать с лепки целых фигур ребенку может быть сложно. Предложите ему «покормить птичек», как на картинке, или сделать рыбке чешую: маленькими пластилиновыми шариками украсить картинку с рыбкой.

Раскраски для детей

Помимо контурных , ставших своеобразной классикой, в магазинах представлены самые разнообразные виды этой продукции. Бывают раскраски, обучающие чтению или счету - в них наряду с картинками предлагается разрисовать буквы или цифры. Многим детям нравятся водные раскраски - для того, что бы сделать картинку цветной, нужно просто мокрой кисточкой обвести изображение. Существуют раскраски с вкладышами из наклеек, в них нужно не просто разукрасить картинку, но и вклеить недостающего на изображении персонажа или предмет. Очень благотворно влияют на развитие воображения малышей раскраски, в которых нужно самостоятельно дорисовать часть предмета, например, лепесточки на цветочках.

Предложите несколько вариантов различных раскрасок, возможно, какие-то ребенку не понравятся, а от других его сложно будет оттащить. Старайтесь подбирать в соответствии с интересами и предпочтениями детей.

Аппликация для детей от 3 - х лет

Уделяя внимание этому занятию ребёнок учится различать и называть фигуры и цвета, в значительной степени развивает аккуратность, точность, познает окружающий мир, развивает моторику рук и свой творческий подход.

Для занятия аппликацией с малышом выбирайте специальные ножницы с закругленными концами, клей без сильного запаха, предпочтительнее клей- карандаш.

Постигать азы аппликации нужно с простых картинок. Например, из 5- 7 кружочков сделайте гусеницу, из нескольких прямоугольников и кружочков склейте машинку и так далее.

Будьте внимательны, следите, чтобы малыш не поранился и не потянул в рот клей.

Паззлы, мозаики и конструкторы для детей от 3 - х лет

Конструкторы, паззлы и мозаики помогают ребенку тренировать логическое мышление, воображение и пространственное восприятие. При выборе игрушек такого плана обращайте внимание на количество и размер элементов, на качество материалов и самой игры. Обратите особое внимание на материал, из которого сделана игра: картон, из которого сделаны кусочки паззлов, должен быть негнущимся и прочным, если детальки деревянные, их боковые срезы должны быть гладкими, без зазубрин, которые могут занозить ручку малыша. Материал не должен краситься, иметь неприятного запаха, острых углов в элементах мозаики или конструкторе быть не должно! Лучше, если паззлы для детей от трех лет будут состоять максимум из 25 элементов, будут выкладываться в рамке-планшете. Рисунок подбирайте яркий, понятный и знакомый (например, любимый мультипликационный персонаж), что бы малышу было просто собрать картинку, отдавайте предпочтение картинкам не имеющим мелких деталей. Элементы конструктора для малышей не должны быть мелкими, чтобы у ребенка легко получалось разбирать фигурки. Они не должны быть хрупкими. Основа для выкладки мозаики может быть круглой или квадратной формы. Отверстия для вставки деталей должны быть ровными, одного размера, а ее кусочки довольно крупными. Мозаика для малышей не должна состоять из большого количества элементов. Следите за ребенком во время игр с этими предметами.

Зачатки таланта ребенок начинает демонстрировать в раннем детстве, по этой причине развитием творческих способностей малыша стоит заниматься с того момента, когда малыш начнет осознавать какой предмет для чего предназначен и как его следует применять. Чем именно заниматься – решает сам ребенок, вам остается только наблюдать, к какому виду деятельности он больше склоняется, направлять его, давать инструменты для реализации потенциала. Во время занятий творчеством ребенок занимается самовыражением. Различные внутренние переживания, так же, находят выход через творчество, не даром у детских психологов так популярны тесты - рисунки.



Загрузка...