Верх . Белая кофточка с рукавами-фонариками, которая заправляется в юбку. На нее надевается душегрея (рис. 1). Ткань для душегреи не должна быть очень легкой и тонкой. В противном случае ее нужно продублировать бортовкой, фли-зелином и т. п. Душегрея и юбка могут быть в одной цветовой гамме. Но могут быть и довольно контрастные (во всяком случае по цвету). В этом случае аппликацию на душегрее делают из ткани юбки, а на юбке - из ткани душегреи.

Аппликацию лучше делать контрастную по фактуре, т. е. на матовый фон лучше наклеить блестящую ткань, а на блестящую - матовую и т. п. В аппликации можно использовать различную тесьму (сутаж, тесьму с узорами, выончик, узкий шнур, узкие блестящие ленты и т. п.), бусинки, стеклярус, кусочки фольги, атласные ленты и т. д.

По центру душегреи спереди проходит широкая полоса (например, из атласной ленты, по краям отделанной узкой фигурной тесьмой), на которую на близком расстоянии друг от друга пришивается ряд пуговиц. Лямки у душегреи двойные, из сложенной вдвое и простроченной ткани или из плотной тесьмы (шириной примерно 1 см). Эту же тесьму можно нашить по верху душегреи и по краю.


Для удобства надевания в душегрею по среднему заднему шву вшивается молния (рис. 2).

Низ . Юбка отделывается почти так же, как и душегрея. По низу юбки идет такая же полоса, как и по центру, но без пуговиц.

Под верхнюю юбку, для придания ей большей пышности, надевается нижняя юбка с пышной оборкой (шириной примерно 10-15 см) (рис. 3). Нижняя юбка - белая или любого светлого тона, гармонирующего по цвету с костюмом. По низу душегреи и юбки пришивается толстая леска (шов зигзаг), тогда край получится волнистым и не будет опадать.

На ногах . Сапожки (подойдут обычные осенние, если они довольно изящные) красного или другого цвета. Можно надеть и туфельки с небольшим каблучком и ремешком.

На голове . Кокошник с фатой. Его несложно изготовить из картона. Картон можно расписать гуашевыми красками с добавлением клея ПВА, но лучше оклеить тканью (это будет и прочнее и выглядеть эффектнее). Аппликация - из ткани (а если кокошник покрашен краской, может быть и из бумаги, в том числе из «бархатной»). По верхнему краю можно нашить или наклеить тесьму или шнур. По нижнему краю - нитку бус или отдельные бусины под жемчуг, а по бокам свешиваются по 2-3 нити «жемчуга», так называемые поднизи. В отделке кокошника можно использовать также бусинки, стразы, металлизированную пленку и другие материалы. Если кокошник оклеивается тканью снаружи, то для аккуратности и красоты лучше оклеить его тканью (или бумагой) и изнутри.

Чтобы кокошник держался на голове, к его краям пришивается резинка (рис. 4).

Фату делают из прозрачной или полупрозрачной ткани белого цвета или любого светлого оттенка (рис. 5). Можно использовать тюль с мелкой ячейкой или с мелким рисунком. Лучше взять нейлоновый (капроновый) тюль, чтобы фата хорошо стояла. Слишком обвисающую ткань можно подкрахмалить.

Фата может пришиваться или крепиться на резинке держащей кокошник на голове (рис. 6).

Реквизит . На шее - яркие бусы.