paradisemc.ru

Лепка Цветок — ромашка из пластилина. Ромашка — лепим из пластика

Суровая зима нынешнего года зарождает в каждом сердце тоску о теплом солнышке, зеленой травке и деревьях, распустившихся цветах. Сегодня предлагаем пустить свою тоску в нужное русло и сделать ромашку из полимерной глины . Этот мастер класс рассчитан и на тех, кто уже умело владеет техникой создания разных фигурок, а также для тех, для кого лепка из пластики – абсолютно новое занятие.

Приготовьте:

  • полимерную глину белого, желтого и зеленого цветов
  • рабочее место: доску для раскатывания пластики
  • нож для разрезания пластика

1. Из желтой пластики раскатайте шарик, примните его аккуратно и превратите в желтую лепешку.
2. При помощи штифта создайте фигуру в виде крючка и вомните его в лепешку, это крепежный элемент для ромашки.

Сделав лепешку потолще, можно сразу вдоль проткнуть насквозь ее зубочисткой, оставив ее в лепешке, дабы в процессе лепки отверстие снова не склеилось. В результате в лепешке должно получиться два отверстия, благодаря чему ромашку можно будет нанизать как бусину.

3. Раскатайте в тонкий пласт белую пластику и формочкой вырежьте лепестки. Формочку можно сделать самостоятельно, используя для этого жестяную банку из-под пива либо сока.

4. Положите готовый плоский лепесток на пальчик и при помощи зубочистки превратите его в рельефный объект, создавая фактуру нажимами, прокатываниями и продавливаниями зубочистки.

5. Выложите готовые лепестки по диаметру лепешечки. Предварительно лепешку можно промазать не густым гелем для более надежного сцепления. После чего сделайте еще один слой лепестков поверх первого.

6. Пришла очередь серединки. Раскатайте маленький шарик из белого, желтого или зеленого пластика, сплющите его и приклейте в середину ромашки.

7. Раскатайте тончайшие колбаски из желтой и зеленой глины и разрежьте их на маленькие кусочки. При помощи забочистки аккуратно вдавите эти кусочки в серединку: внутри должна быть зеленая глина, по периметру — желтая.

Ромашка практически готова! Осталось ее запечь в духовке и отшлифовать изъяны, если таковые имеются. Готовое изделие покройте лаком. Лепка из пластики — не такое уж сложное занятие, не так ли?

Ерёменко Ольга Сергеевна

Рельефная лепка «Ромашки » . Конспект НОД для детей старшей группы .

Продолжать освоение техники рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками . Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания) . Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа

Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек .

Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”

Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки ; стеки; панно для показа приёмов лепки ; .

Рассматривание детьми букета ромашек .

Чтение стихотворение.

МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке .

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето .

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки .

Дети рассматривают ромашки .

Спросить детей , что им удалось разглядеть ромашки , на что они похожи?

Выслушать ответы детей . Распустились ромашки в поле ,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки ! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”

Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками , послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).

(Показ иллюстраций полей с ромашками )

“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки ? ”

Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.

После рисования ромашки простым карандашом ,

уточняем, что рисовать будем пластилином.

“пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”

Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.

Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается

середина ромашки .

Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки , по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.

Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.

“голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.

Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.

Верный спутник, нашей земли украшенье,

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без прекрасных цветов!

Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками .

А когда ромашки будут готовы , закрепим их на нашем панно.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка )

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка )

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка )

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка )

Стоят в лугах сестрички :

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки )

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка )

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Cолнца белые лучи.

(Ромашки )

Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.

Перед началом работы " разминка" для пальчиков :

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) .

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Какая красота получилась! Ура!

Давайте слепим вот такой цветок:

Я надеюсь, вид этого цветочка вселил в вас энтузиазм. Назовём - ромашка из пластилина. Если хотите,можете лепить из белого пластилина, но я - формалистка и не упираюсь в цвет, буду работать с любимым терракотовым.

Но прежде чем схватимся за пластилин я сделаю небольшое пояснение. В этом году я вплотную занялась лепкой с моими учениками(5-7 лет). Ну и сразу выяснилось - дети лепить не умеют не смотря на все занятия в детском саду. Например, не владеют навыком сплющивания пальцами. Ладно, будем учиться сплющивать. Для этой цели я нарисовала цветы -основу для лепки -всем ученикам. Размер примерно такой:

Спорим, ваши ученики очень удивятся предложению слепить такой большой (по их представлению)цветок. Конечно, после крошечных в пол-пальца поделочек, к которым их приучили, этот цветочек впечатляет. Но мы же стремимся развивать руки и глазомер, а для этого надо работать и прилагать усилия.

Приступим. Берём на глазок кусок пластилина и лепим жгут длиной с лепесток - нам надо соблюсти форму и размер.

Полученный жгут СПЛЮЩИВАЕМ пальцами. Ровно и аккуратно - чтобы никаких выбоин.

И лепесток должен получиться заданной формы! Замечу - детям очень сложно рисовать заострённые предметы и лепить - тоже. Вот эту каплевидную форму они с трудом одолевают.

И так лепим все лепестки -уж тут поневоле научитесь сплющивать.

Пластилинография для детей 5-7 лет "Расцвели ромашки". Мастер-класс с пошаговым фото

Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера.
Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.
Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.
Но самая красивая русская легенда - о происхождении названия данного цветка.
Она рассказывает о двух влюбленных, девушке и юноше Романе. Как-то Роман увидел сон о неизвестном государстве с дивными цветами на полянах. И когда он проснулся, то обнаружил это красивое растение, напоминающее солнышко с лепестками-лучиками прямо у себя на подушке.
Роман отнес цветок любимой, и он ей так понравился, что девушка назвала это красивое растение именем своего милого. Она захотела, чтобы такие цветы были доступны каждому влюбленному, и рассказала об этом любимому, попросив его собрать для нее громадный букет ромашек. Чтобы выполнить желание милой юноша отправился на поиски цветка, и спустя время попал в зловещее царство сновидений, где отыскал его. Но правитель поставил условие: он отдаст поле ромашек девушке, если Роман останется в этом царстве его слугой навечно. Ради своей возлюбленной юноша согласился.
Девушка длительное время ждала его возвращения и уже отчаялась получить от Романа хоть какую-то весточку, но в одно утро перед ее домом расцвело громадное поле ромашек, даря ей радость и напоминая о своей большой любви.


Материал:
цветной картон;
лист бумаги и простой карандаш (для эскиза);
пластилин;
линейка;
простой карандаш;
ножницы;

Стека;
корректирующий карандаш;
двухсторонний скотч;
катонная коробка от конфет.


Мастер - класс.
Вырезаем из цветного картона прямоугольник, такого размера, чтобы он помещался внутри рамки (часть коробки от конфет).


Нам понадобится белый лист такого же размера, чтобы нарисовать эскиз.


Рисуем эскиз.


Переносим эскиз на цветной картон. Положим на картон лист с эскизом, так, чтобы края бумаги и картона совместились. Обводим эскиз хорошо нажимая на карандаш. На картоне остаётся оттиск эскиза. Прорисовываем эскиз корректирующим карандашом.


Отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем из них шарики.


Раскладываем шарики на края лепестков ромашки.


Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру.



Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.



Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочки и скатываем шарики. Прижимаем пальцем - сплющиваем.



Стекой наносим сечки, чтобы придать дополнительный объем (можно использовать зубочистку).



Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем тонкие палочки - стебельки.


Прижимаем пальцем палочки - стебельки к нарисованным стебелькам, чтобы закрепить на фоне.


Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем толстые палочки - листья.


Прижимаем пальцем палочки - листья к нарисованным листьям.


Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, выходя за край листа. Получаются зубчики.


Прорисовываем прожилки стекой.



Вставляем ромашки в рамку, закрепив с помощью двухстороннего скотча.


Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Н. Мельник

СПАСИБО!

Ирина Сергеевна Чижикова

Здравствуйте.

Пластилинография – это рисование объемных картин при помощи мягкого воскового пластилина с использованием дополнительных материалов.

Для работы нам понадобится :

Плотный цветной картон (в данном случае использовался самостоятельно тонированный картон,

Доска для лепки,

-пластилин разных цветов ,

Вырезанный из бумаги силуэт ромашки ,

Старание и аккуратность при выполнении.

Ход работы.

Берем подходящий по цвету картонный фон, и располагаем на нем силуэт ромашки , приклеиваем.


Теперь приступаем к рисованию пластилином объемных лепестков ромашки . Для этого стекой отрезаем небольшие кусочки белого и голубого пластилина и перемешиваем , добиваясь эффекта «меланж» .







Лепестки будем делать из заготовок-шариков, надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру. Чтобы ромашка получилась объемной , выполняем лепестки в несколько слоев, сначала по кругу от края силуэта, а затем следующий слой – ближе к центру.






После того как лепестки готовы, переходим к лепке серединки. Для этого берем желтый и оранжевый пластилин и снова получаем меланжевый оттенок. Дальше скатываем шарик и размещаем его в центре ромашки , а потом равномерно сплющиваем в разные стороны. Стекой наносим сечки, чтобы придать дополнительный объем.




Осталось изобразить стебель, листочек и декоративные завитки. Для этого из двух оттенков зеленого цвета снова получаем меланжевый. Отщипываем часть пластилина для листочка , а из остального раскатываем жгутики. Размещаем жгутики по своему усмотрению и слегка придавливаем, чтобы закрепить на фоне. Для листочка скатываем эллипс, размещаем в нужном месте, а потом сплющиваем, придавая вытянутую форму. Стекой наносим сечки, изображая неровный край листочка.




Наша ромашка готова .

Такой вариант исполнения доступен дошкольникам старшего возраста для самостоятельного выполнения. В нашей группе такие ромашки благодаря стараниям ребят выросли на лужке рядом с цветами, выполненными в других техниках .


Публикации по теме:

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.

В ноябре день рождения у самого главного деда Мороза. На день рождения принято дарить подарки, мы с ребятами второй младшей группы решили.

Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "День Победы". Для работы потребуются: - 1/2 цветного картонного листа;.

Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства.

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер- класс по изготовлению ромашек из бросового материала. Для этого нам понадобится: бутылка.



Загрузка...