paradisemc.ru

Портрет цветными карандашами. Рисуем глаза. Учимся рисовать оттенок кожи

Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета - это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

    Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

    Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

    Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой - более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

    Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

    • Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.
  1. Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

    • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Создание среднего оттенка кожи

  1. Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Для того чтобы добиться среднего оттенка кожи, нужно будет смешать большее количество цветов. Подготовьте краски следующих цветов:

    • красный;
    • желтый;
    • голубой;
    • белый;
    • жженая умбра;
    • натуральная сиена.
  2. Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность, например, кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Смешайте красный и желтый. Смешав одинаковое количество красной и желтой краски, вы получите оранжевый цвет. Промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета.

    Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

    Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

    Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

    Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

    Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

    Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

    Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

    • жженая умбра;
    • натуральная сиена;
    • желтый;
    • красный;
    • пурпурный.
  1. Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

    Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Нарисуйте реалистичную и естественно-выглядящую кожу с нуля, используя традиционные методики и только три кисти.

Меня зовут – Mayrhosby Yeoshen. Я учусь на факультете Вычислительной Техники в Венесуэле. Цифровая иллюстрация – моя страсть, и это нечто большее, чем просто хобби. В основном я люблю изображать человеческое лицо или оригинальных персонажей, которые вы можете увидеть в моей галерее. В последнее время я работаю свободным художником-иллюстратором, пытаясь вдохнуть реализм в то, что я делаю. Главным образом я вдохновлена корейскими художниками, направлениями ренессанса и неоклассицизма, такими как Boticelli и Bouguereau, из-за безупречности их художественных работ.

ПРЕДИСЛОВИЕ

У каждого CG художника есть собственный способ рисования оттенков кожи для портретов. Однако не все в состоянии получить ее реалистичный вид, поскольку на первый взгляд, кажется, сложно избежать искусственности из-за природного материала кожи. Хотя гораздо легче добиться чувства органики, когда мы рисуем традиционным способом. И причина не только в использовании распылителей (Airbrush) и смешивании цветов. Это вопрос добавления в картину ваших собственных характерных черт и проявление заботливого внимания к каждой отдельной детали: от цвета слезинки до складки на губе. Вы можете подумать, что такое рисование похоже на тяжелую работу, но на самом деле, это не так. Важнее результат. Ведь освоение этого урока поможет вам создавать не только красивые портреты, но и значительно улучшит навыки наблюдения.

Из используемой нами в уроке традиционной методики присутствует одна только перекрестная штриховка. Но не заблуждайтесь. В отличие от простого рисования карандашами, эта методика позволит нам достичь того, чего мы хотим, а именно – реалистичного вида кожи. Тот факт, что мы можем работать на холсте в несколько тысяч пикселей высотой, и можем использовать крупный план для максимальной детализации, позволит нам взять под свой контроль каждую отдельную часть картины. Для этой методики используются всего три кисти. Первая создана из базовой кисти «Round Blender», вторая загружена из Интернета, и третья кисть – «Cover Pencil».

Мы накладываем основные оттенки первыми двумя кистями, а карандаш будем использовать только для штриховки. Этот метод также улучшит ваше восприятие форм и трехмерной окружающей среды. После того, как мы выберем цвета для оттенков, мы растушуем их, избавимся от линейного наброска и приступим к самой веселой части добавления многочисленных деталей. В качестве приложения к уроку вы найдете слой в формате.psd для тренировки и образцы других оттенков кожи. Вы можете использовать их с данной методикой, показанной в этом уроке, для создания портретов людей различных национальностей.

НАЧИНАЕМ С ОСНОВ.
Основы повсюду! Выберите основное изображение и основные цвета.

Сначала мы должны сделать эскиз. Вы можете сделать его с любимой фотографии, отсканировать уже готовый набросок или использовать прилагаемый файл «SkinToneForTutorial.psd». В последнем случае, мы получим уже готовый набросок лица и уха. И так как все остальное на этом этапе уже сделано, мы можем сконцентрироваться на рисовании и текстурировании кожи.

2. Обратите внимание на окружающую среду и настроение.

Что вы хотите изобразить – день, ночь или сумрак? Естественный свет или искусственный свет? Какое настроение Вы хотите передать? Все эти вещи будут взаимодействовать с кожей, поскольку они являются неотъемлемой частью картины. В нашем уроке мы передадим атмосферу тепла с естественным светом, поэтому оттенки кожи, в значительной степени, меняться не будут.

3. Палитра цветов.

Используя свой референс, определите базовые цвета для темных, средних и светлых оттенков. Кроме того, выберите дополнительно цвета для роговицы глаза, радужной оболочки, губ, и тонких оттенков – для век, румянца или чего-то подобного. В приложении вам предоставлены образцы оттенков кожи не только для белой расы, использующиеся в этом уроке, но и для других видов кожи.

НАКЛАДЫВАЕМ ОТТЕНКИ.
Обогащаем основу оттенками.

На скриншотах ниже вы увидите основные настройки используемой нами первой кисти. Выберите кисть «Round Blender» из категории «Blenders» и откройте Дизайнер Кисти (Brush Creator) комбинацией клавиш Ctrl+B. Перейдите на вкладку Дизайнер Штриха (Stroke Designer) и введите указанные параметры настройки. Начинаем работу с низкой непрозрачностью кисти – «Opacity» примерно 7% и размером кисти примерно 24-30px.

5. Накладываем тени

Отметьте опцию «Preserve Transparency» на слое с кожей. Теперь выберите теплый светло-коричневый цвет и начинайте наносить его на средне-темные области, используя для их определения свой референс. В нашем случае, мы оттеним кожу под бровями, веками, подбородком и левой стороной ее лица.

6. Смешиваем цвета

Не бойтесь использовать больше оттенков из вашей палитры, например розовые и оранжевые, которые темнее чем основной тон кожи. Сохраняя низкую непрозрачность, смешивайте цвета, используя только особенность данной кисти (ее параметр «Bleed» – расплывание, чем больше его значение, тем лучше смешивание близлежащих цветов). Не забывайте также обрабатывать остальные участки кожи, такие как шея и верхняя часть груди.

7. Углубляем тени

Сделайте размер кисти поменьше (примерно 10-15px). Теперь, используя темно-коричневый цвет, углубите тени. Не бойтесь выбирать разные цвета, полученные в результате смешивания, пипеткой – этим вы только обогатите палитру оттенков. Также пробуйте смешивать цвета, используя особенность кисти.

8. Добавляем свет

Теперь, выбрав более светлые цвета, чем базовый тон кожи, применим их к правой стороне носа, лба и верхней скулы. Мы все еще работаем с большими областями, поэтому и речи быть не может о какой либо детализации. Внимательно посмотрите на свой референс и попробуйте ощутить трехмерную форму объекта, а также понять, почему свет воздействует на области щек, центр носа, и т.д. Для самых ярких светлых областей вы можете использовать светло-голубой цвет с низкой непрозрачностью, что придаст коже более органический вид.

Закрасьте глаза основным цветом, принимая во внимание то, что белки глаз фактически являются сероватыми. Нанесите тень на радужную оболочку и прорисуйте зрачок. Помня о сферической форме глаза, добавьте тень под веком и ближе к слезному протоку. Роговица глаза, как правило, имеет красноватый оттенок из-за капиллярных сосудов.

Закончив с глазами, начинайте красить губы. Залейте их с красновато-розовым оттенком и нанесите тени темно-красным цветом. Также вы можете прорисовать линию, разделяющую верхнюю и нижнюю губу кистью меньшего размера и более высоким параметром непрозрачности.

11. Тонкие оттенки кожи

Далее, выбираем цвета для тонких оттенков в таких областях, как этмоидальная пазуха, располагающаяся между верхней частью носа и глазом. В данном случае, мы выбираем приятный бледно-лиловый цвет с очень низкой непрозрачностью, используя способность кисти смешиваться с нижележащими цветами. Область, близкая к слезному протоку, часто бывает желтоватого оттенка, поэтому кистью меньшего размера делаем там небольшой округлый мазок.

12. Легкий румянец

Для щек используйте яркий карминный (пунцовый) цвет. Кистью большого размера (примерно 30px) нанесите оттенок на щеки, смешивая его с нижележащим цветом.

13. Растушевка

Теперь, когда основные цвета на кожу нанесены, смешаем их, используя кисть Rob’s Blender Round с непрозрачностью «Opacity» приблизительно 25-30% и размером 35-40px. Вы можете скачать эту кисть в приложении к уроку по указанной ссылке. В результате лицо будет выглядеть более гладко, особенно если мы отключим слой с эскизом.

14. Избавляемся от эскиза

Теперь, когда вы закончили работу над чертами лица, подготовим кожу к текстурированию. Скрывая и включая слой с эскизом (используя пиктограмму глаза слева от слоя), прорисуйте контуры лица, используя кисть «Cover Pencil» из категории «Pencils» размером в 2рх и 30%-ной непрозрачностью. Всегда используйте более темный (или более светлый) чем базовый цвет, заполняя пустые места карандашом большего размера, или созданной ранее кистью маленького размера и высокой непрозрачностью.

ПРОДОЛЖАЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕКРЕСТНУЮ ШТРИХОВКУ.
Прорисовываем области глаз и рта.

15. Начинаем текстурирование.

То, что мы делали до сих пор – это подготавливали кожу к большой работе по текстурированию. Теперь мы готовы приступить к этому процессу, используя макро-метод. Создайте новый слой и назовите его «Текстура». Снимите галочку с опции «Preserve Transparency» и отметьте опцию «Pick Up Underlaying Color» в палитре слоев. Начните перекрестную штриховку кистью «Cover Pencil» размером от 1 до 6рх и параметром «Opacity»: 20%. Вы можете потренироваться в окне «Дизайнер Кисти» (Ctrl+B).

16. Перекрестная штриховка

Вы можете начать штриховку с любой точки, какой захотите. В этом уроке, мы начинаем с правой щеки. Быстрыми и уверенными движениями начинайте наносить дугообразные штрихи, согласно форме поверхности лица. Основная ошибка начинающих в том, что они наносят штрихи совершенно под другим углом, чем имеющаяся форма лица. Если вы не удовлетворены результатом, сотрите все и начните заново, пока не «набьете руку», получив определенную сноровку. Для удобства обязательно используйте инструмент вращения (Холст можно вращать, зажав комбинацию клавиш «Пробел +Alt» и задавая направление пером или мышкой. Чтобы вернуть холст в исходное положение, достаточно одного клика мыши при удерживаемой вышеуказанной комбинации).

17. Обратите внимание

Успех этой техники заключается в количестве и качестве детализации, которой мы можем управлять. Используя увеличение, обратите внимание на складки, изгибы кожи и очень разные оттенки на ней. Для определения цветов используйте Пипетку («Dropper»). Теперь мы сосредотачиваемся только на оттенках кожи и на Колесе цветов (панель «Colors»), ни на Палитре микшера («Mixer»), ни на чем больше.

18. Улучшаем глаза

Глаза – очень часто первое, что мы видим на чьем-то лице. И именно поэтому мы должны сосредоточиться на них больше, чем на любой другой части лица. Такие детали как слезные протоки, внутренняя толщина век, линии радужной оболочки и обычные блики сразу привлекают внимание, делая лицо более живым и придавая ему персональную индивидуальность. Не забывайте также про нижние складки век.

19. Теперь рот.

Рот – другая характерная особенность лица, заслуживающая большего изучения и детализации. Частой ошибкой при рисовании рта является беспорядочность его очертаний, когда рисующий даже не удосуживается изучить, почему линии рта должны идти так, а не иначе, и совершенно не принимает во внимание его трехмерную форму. Не спеша, внимательно изучите все особенности губ и посмотрите где добавить свет, а где – тень.

ЗАКАНЧИВАЕМ ЛИЦО.
Обратите внимание на другие детали.

Рисование носа может быть очень занимательным, из-за его нежных оттенков. Он может быть практически весь светлых тонов, и в тоже время иметь очень темные участки (ноздри). Обратите внимание на кожу вокруг ноздрей. Обычно у людей с белым типом кожи (Caucasian), эта область содержит ярко оранжевые и карминовые (пунцовые) оттенки.

Если Вы решите дорисовать уши, примите во внимание, что, как и у носа, у ушей (белый тип кожи) может быть много ярких красных, розовых и оранжевых оттенков. Ушам совершенно не обязательно уделять такое пристальное внимания как глазам или рту.

22. Шея и верх груди

После завершения работы над лицом, мы можем сконцентрироваться на остальной части кожи. И поскольку это большие области, которые не привлекают особого внимания, работа над ними может показаться немного скучной. Лучшим вариантом будет закончить работу над другими частями портрета, прежде чем засесть за этот этап. Обратите внимание на очень темную тень под подбородком и не забывайте про тень, отбрасываемую от волос или платья.

Хотя брови не являются кожей, но некоторым образом они взаимодействуют с ней. На новом слое начните рисовать бровь, используя ту же самую кисть «Cover Pencil», но размером немного больше (2,5-3рх) и непрозрачностью «Opacity»: 50%, начиная с самых темных оттенков и заканчивая самыми светлыми. Обратите внимание на правильное направление волосков и не переусердствуйте, иначе брови будут выглядеть фальшиво. Для лучшего смешивания с кожей, сделайте несколько легких штрихов по контуру бровей тем же цветом, что и кожа под ними.

24. Ресницы

Для ресниц используйте ту же самую кисть «Cover Pencil», но очень темного цвета (почти черного). Чтобы они не выглядели искусственно, прорисовывайте их разной длины, толщины и в разных направлениях, но делайте это аккуратно, чтобы избежать грязи. Следуйте форме века, из которого они растут. Если вы нарисовали ресничку и она смотрится неестественно, сделайте отмену и перерисуйте ее снова.

25. Завершение

Теперь, кожа приобрела характерную текстуру. Все что осталось сделать – это окинуть взглядом картину и удостовериться, что все в порядке. Убедитесь, что тень от волос или одежды падает на кожу. Если Вы видите, что какая-то часть кожи текстурирована слишком темным цветом, выберите Резинку («Eraser») и установив низкий параметр непрозрачности (5-10%), пройдитесь по проблемным местам. Также вы можете использовать Блендер с низкой непрозрачностью или даже немного подкорректировать цвета. Все в ваших руках!

Рисунок в оригинальном разрешении 2835×3543 рх вы можете посмотреть Очень хорошо видно технику штриховки!

Приложение:

Файл.psd для повторения этапов урока:

Палитра цветов для различных типов кожи:

P.S.: Набор кистей Rob’s Brush Library я прикрепил файлом к уроку

    Описание:

    В этом уроке я покажу, как нарисовать портрет цветными карандашами путем наложения слоев цвета. Вам не нужно делать все в точности как я, вы просто можете заимствовать некоторые шаги и эффекты, которые вам необходимы. Я надеюсь, урок будет полезным, потому как в нем показан базовый способ наложения цвета. Материалы: - Блокнот А3(примерно такой размер) ,Van...

В этом уроке я покажу, как нарисовать портрет цветными карандашами путем наложения слоев цвета. Вам не нужно делать все в точности как я, вы просто можете заимствовать некоторые шаги и эффекты, которые вам необходимы. Я надеюсь, урок будет полезным, потому как в нем показан базовый способ наложения цвета.

Материалы:
- Блокнот А3(примерно такой размер) ,Van Gogh, 160 г/м2
- Цветные акварельные карандаши (Koh-I-Noor Hardtmuth, Mondeluz 48)
- Простой графитовый "B"
- Механический 2В
- Изображение - референс
- Клячка, точилка, кусок ткани, немного наждачной бумаги

*** Мои цветные карандаши растворимы в воде, но я не буду использовать воду в рисунке. Дело в том, что у меня нет обычных цветных карандашей, поэтому я буду использовать эти.

Подготовка:

Первое что вам нужно сделать, это подумать о том, что именно вы хотите нарисовать, и как это будет выглядеть в конечном итоге. Затем нужно сделать грубый простой набросок на небольшом участке бумаги, чтобы спланировать и решить, как будут лежать цвета. В данном случае, мне не нужен набросок, так как я буду пользоваться референсом.
Я выбрала фото со стокового сайта* в качестве референса. Это будет то, что я называю «традиционной фото-манипуляцией». Затем я распечатала референс и нанесла немного цвета, просто базовую цветовую схему, которую буду использовать. Я выбрала розовый, сиреневый, голубой и зеленый (некоторые варианты этих цветов я буду использовать позже)
* Ссылку на фото я дам в конце урока.

Базовый скетч:

Прежде чем вы начнете раскрашивать, вам необходимы базовые линии графитовым карандашом HB или "B". Можете перенести линии любым способом, по вкусу - от руки, по клеточкам, через копирку…Только убедитесь, что пропорции верны. В последствии вы не сможете исправить ошибки - цветные карандаши не стираются с бумаги полностью. Я выбрала метод «от руки»; это лучший способ тренировать руку и глазомер.
Просто нарисуйте основные линии формы без детализации. Я совсем забыла сделать фото процесса, но то, что я сделала это нарисовала все, кроме волос. Когда я дойду до них, я просто нарисую массу волос целиком, без прорисовки отдельных прядей, как я буду это делать, вы увидите позже.
Теперь мне нужно немного осветлить линии с помощью клячки, чтобы они не были очень заметны, и они не будут смазываться, и смешиваться с цветными карандашами. Я делаю это слегка нажимая ластиком на бумагу, похоже на штампование XD. Не трите ластиком линии, вы можете просто стереть их.

Раскрашиваем детали лица и кожу:

Ну вот мы и дошли до самой веселой части! Я начинаю красить с левого глаза. Прежде всего я нарисовала ресницы черным карандашом и добавила немного карандаша 2B сверху. Мне хотелось полностью заполнить структуру бумаги, чтобы она стала совершенно черной. Проблема в том, что водорастворимые карандаши мягче, чем обычные, потому закрашивают несколько неровно. В любом случае, продолжаем закрашивать зрачок и радужку глаза. Зрачок - черный, и я добавляю темно-синий на радужную оболочку (сначала немного затенив черным). Затем я добавила светло-розовый на бровь и вокруг глаза, и затем немного темно-бордового, чтобы усилить глубину. Никогда не нажимайте на , если вам нужен более темный оттенок, просто добавьте еще один слой цвета поверх предыдущего светлого.
Переходим к правому глазу. Он нарисован так же, как и левый, но я использовала более холодные оттенки для кожи вокруг глаз: светло-фиолетовый, темно-фиолетовый и немного темно-синего и черного чтобы затенить участки кожи там, где кончается лицо. И снова и снова - всегда добавляем тонкий слой светлого цвета и затем более темный цвет если необходимо.




Переходим к носу и губам, затем затеняем левую часть лица. На фото сверху вы можете видеть цвета карандашей, слева оттенки в основном холодные: различные оттенки фиолетового и синего; справа: теплый розовый и фиолетовый. Проведите воображаемую линию вдоль всего лица, пересекая нос и губы, разделяя теплую холодную стороны. Губы были нарисованы так же, как и глаза: сначала закрашен черный участок, так же как и ресницы, зубы остаются не закрашенными, так же как и блик в глазах. Губы были закрашены таким же способом, с помощью слоев, как и все остальное. Убедитесь, что некоторые участки остались незаполненными цветом, чтобы придать губам блеск. С лицом все. Я оставила не закрашенным часть лица, потому что мне хотелось сохранить высокий контраст.



Закрашиваем первую секцию волос (смотрите фото выше):

1.Возьмите очень темный синий и, следуя линиям скетча, обведите форму волос.
2.Используя тот же цвет, создайте тени на волосах.
3.Возьмите светло-зеленый (я называю его детским зеленым) и закрасьте участки между темными тенями, оставляя места, где должны быть блики, не закрашенными. Это будет основой волос.
4.Снова возьмите синий, но на сей раз светлее, чем в предыдущий раз. Закрасьте некоторые участки от темного к светлому, детализуя волосы и смягчая зеленый цвет.
5.Теперь добавьте светло-фиолетовый и розовый вокруг бликов.
6.Повторите шаг 2 снова, чтобы добавить больше глубины.

Самая важная деталь: при рисовании волос следуйте линиям роста волос, много-много линий и ничего больше. Таким образом волосы получаются более реалистичными и детализованными. Еще один момент это сохранять карандаши острыми (особенно если вы рисуете волосы), потому что вам будут нужны тонкие линии, чтобы все получилось правильно. Иногда точилки бывает недостаточно, вот почему я использую наждачную бумагу, чтобы время от времени заточить кончик карандаша. Это проще, чем добиваться очень острого кончика карандаша с помощью точилки.




Рисуем вторую секцию волос (делается так же, как и предыдущий шаг):

1.Я нарисовала базовые линии графитовым карандашом "B" более детально. Затем я осветлила их с помощью клячки.
2.Я выбрала основные цвета для этой части рисунка. Цвета хорошо видно на фото: немного светлых нейтральных тонов, светлый, но не слишком, голубой, темный синий и самый темный синий.
3.Я начала покрывать базовые линии темным синим.
4.Закрашиваю основу более светлым.
5.Добавляем самый светлый голубой на участки вокруг бликов, не трогая сами блики, оставляем их белыми. Затем добавляем нейтральный цвет на блики. Я не закрашивая всю область бликов, посмотрите на фото, я немного поработала корректором.
6.Затем я решила добавить немного темно-фиолетового на всю массу волос, и я воспользовалась черным, чтобы усилить тени там, где должно быть ухо (хотя само ухо затенено настолько, что его не видно).



Третья секция волос:

1.2.&3. То же самое что и в предыдущих шагах. Выбранные цвета: два оттенка розового, два оттенка светло-голубого и два оттенка темно-синего.
4. Я воспользовалась очень светлым розовым на участках от темного до светлого и также немного проработала им блики.
5. Добавлено больше глубины более темным розовым, некоторые детали голубым.
6. Я решила добавить немного белого на каждую часть волос, потому что они слегка смазались, и надо было добавить немного живости. Но не переусердствуйте, это убьет детали.

Оказалось, что я не использовала все голубые тона, показанные на втором фото, lol. Простите меня за это. Я использовала только один слева и один темный цвет. Или я использовала их просто чтобы добавить некоторые детали и глубину, но это уже не важно. Вы видели цвета, которые я уже использовала, просто в разных комбинациях. Это потому что я не люблю когда все слишком цветное. Я использую только три оттенка основных выбранных цветов: розовый, фиолетовый и синий. Ах, да! Еще и зеленый! Зеленый добавляет контраста, потому что остальные цвета сливаются друг с другом.


Закрашиваем плечи:

Плечи нарисованы так же, как и лицо. Левая сторона затемнена больше, поэтому на первого слоя я использовала теплый фиолетовый/темно-розовый и немного холодного темно-фиолетового.
Затем я добавила темно-синий и холодный фиолетовый. Я воспользовалась кусочком материи, чтобы немного смягчить переходы цвета. То же самое я сделала и с лицом, я просто забыла об этом упомянуть. На этом этапе все.
Я создала только два слоя на правом плече. Я использовала светлый холодный фиолетовый для первого и более темный для второго. Смешайте все тканью.

Раскрашиваем шею:

Шея была раскрашена так же, как и лицо, но я объясню поподробнее (я забыла сделать фото этого процесса ранее)
1.Я нанесла очень тонкий слой холодным фиолетовым
2.Добавила еще один слой, это позволило контурам быть заметнее
3.И в конце немного теплого розового и темно-фиолетового
4.Финальный слой был сделан самым темным оттенком фиолетового, немного синего и немного светло-фиолетового, того самого что в самом начале.

Очень важно: когда я раскрашивала кожу, я делала это очень медленно и заполняла цветом совсем небольшие участки. Я делаю так потому что мне не нравится когда видно текстуру бумаги и я стараюсь чтобы работа выглядела настолько гладкой, насколько возможно. Мне следовало бы использовать менее плотную бумагу, например 130г/см3, потому что гладкость зависит от бумаги.

Я не буду объяснять, как я рисовала оставшиеся волосы справа, потому что я уже показывала весть процесс. Некоторые пряди созданы с помощью нескольких слоев, я просто расскажу, какие цвета я использовала в этом случае, если вам не совсем понятны цвета на фото (каждая прядь волос начинается с 1)
1. базовые линии: графитовый
2. голубовато-зеленый
3. темно-синий, детский зеленый
4. два разных оттенка темно-синего, розовый, светло-синий и белый (использовался в предыдущих шагах)
5. темный теплый фиолетовый, светлый холодный фиолетовый
1. два разных оттенка темно-синего (те же, что использовались раньше)
2. темно-розовый, нейтральный, светло-синий, белый
1. темно-синий
2. более темный синий, чем предыдущие оттенки, розовый, светло-синий, белый

Цветные пузырьки

Первым делом я нашла несколько фото мыльных пузырей, я не использовала их в качестве референса, но я нарисовала несколько пузырей, чтобы понять, какие цвета следует использовать. Было довольно сложно рисовать пузыри, потому что фон бесцветный, потому они не могут быть на 100% реалистичными.
Прежде всего я взяла инструмент как на фото (я не знаю как он называется по-английски.*) и нарисовала круглые сферы, некоторые из них немного исказились, но с помощью инструмента нарисовать гораздо легче, чем от руки. Я старалась не наделать дырок на бумаге острием инструмента, поэтому действовала осторожно.

Теперь, на следующих фото, вы видите как я рисовала пузырьки. Ну, также видно какие цвета я использовала. Я использовала много оттенков, если вы заметили, но я создала многие оттенки путем комбинирования цветов, для каждого пузырька разные. Я рисовала их достаточно быстро, так что я даже не делала фото процесса, потому что просто накладывала один слой на другой по кругу один за другим.



ОМГ, и что? Все готово! Все что осталось сделать это, отсканировать работу и очистить в Фотошоп, я обычно просто регулирую контраст, потому что сканер обычно убивает цвета. Я так же очистила фон, потому что на скане местами проявляется текстура бумаги. Я просто взяла белую кисть и сделала фон совершенно белым, таким, какой он должен быть.

Это конец моего первого урока. Я надеюсь, он вам понравился и вы открыли для себя что-то новое! Это просто один из способов использования цветных карандашей

Спасибо за внимание

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Кожа - прекрасна. Она бывает разных оттенков и текстур. Если вы всегда хотели узнать, как рисовать кожу, этот урок - хорошее начало. Из него вы узнаете, как нарисовать реалистичную текстуру кожи, используя Photoshop и графический планшет.

Как я рисую кожу

Рисование кожи - один из важных этапов в создании портрета. Она имеет потрясающую способность растягиваться и менять цвет в зависимости от настроения человека и других факторов.

Для продуктивного рисования в Photoshop вам необходимо уметь работать с инструментами и настройками программы. Однако умение работать только с кистью тоже будет хорошим началом. Также мы будем использовать Color Picker (Выбор цвета), режимы наложения и корректирующие слои.

Подбор цветов

Кожа состоит не из монотонного перехода светлого оттенка в темный. Чтобы лучше понять, как ее рисовать, давайте посмотрим на разные цветовые палитры.

Оттенки коричневого

Изменение оттенка кожи можно проследить на шкале выше. От бледных оттенков к оливковому и темно-коричневому. Вы не ошибетесь, если выберите коричневый цвет в качестве стартовой точки при рисовании кожи.

Красные и желтые полутона

Разницу между этими оттенками можно заметить в их полутонах. Из-за крови в нашем теле, на коже мы можем обнаружить красные оттенки. Особенно, это заметно на светлой коже, когда человек, например, краснеет от стеснения.

Желтый подойдет для более глубоких оттенков. Чтобы увидеть, как это работает, воспользуйтесь поиском на YouTube и посмотрите ролики, посвященные нанесению макияжа. Знание полутонов вашей кожи очень важно при выборе правильной основы для макияжа. Обратите внимание на разницу полутонов у разных людей.

Голубые и зеленые полутона

Синий и зеленый также имеют способность выделяться. Посмотрите на свою руку. Заметили что-нибудь необычное? Под кожей едва видны зеленые и синие оттенки в местах, где вены находятся близко к поверхности кожи.

Вам необязательно использовать эти цвета в портрете. Но если вы хотите получить более реалистичную работу, несколько штрихов синего и зеленого не помешает.

Окружающий свет

Вы знали, что кожа отражает свет? Возьмите какой-нибудь яркий предмет и поднесите его к щеке. Посмотрите в зеркало и обратите внимание, как цвет предмета отражается на коже.

Понимание того, как работает окружающий свет, очень важно в рисовании реалистичных портретов. Включайте в работу окружающие цвета, чтобы добавить еще больше реализма вашей работе.

1. Изучаем фото

В этом уроке используется фото симпатичной девушки (платно) с карамельным цветом кожи.

Тщательно изучите снимок. Обратите внимание на области, где присутствует больше красного или желтого оттенков. Давайте создадим простую цветовую карту, чтобы обозначить основные цвета, которые преобладают в той или иной области лица.

Кроме того, на коже девушки есть зоны с гиперпигментацией. Это значит, что в этих местах кожа особенно темная. Для передачи этой особенности уделите особое внимание темным оттенкам вокруг рта и на лбу.

Как подобрать цвета кожи

Вы можете подобрать цвет, используя палитры в Photoshop, также инструментом Eyedropper Tool (I) (Пипетка) можно непосредственно с фотографии брать пробу цвета. Но готовые палитры достаточно ограничены, и, так как снимок состоит из множества оттенков, вы рискуете подобрать неправильный цвет.

Чтобы научиться правильно подбирать цвета, попробуйте сделать это сами. Сначала попрактикуйтесь в подборе базовых оттенков, постарайтесь, чтобы они соответствовали друг другу, не прибегая к помощи Пипетки.

Использование панели Color Picker (Выбор цвета)

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и выбираем пункт B - Brightness (Яркость).

Выбираем коричневый цвет средней яркости. Перемещаем ползунок вверх-вниз, чтобы увидеть весь цветовой диапазон. Этот способ я буду использовать позже, на этапе нанесения теней и бликов, чтобы показать вам, насколько легко подобрать оттенки для светотеневых участков.

2. Рисуем набросок

Получив базовые навыки в подборе цветов, мы можем перейти к созданию наброска.

Я постараюсь сделать композицию проще, убрав дополнительные детали, например, цветы и аксессуары в волосах. Рисуем базовую форму головы, используя маленькую круглую кисточку. Затем добавляем детали: глаза, нос и рот. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:

3. Наносим базовые цвета

Шаг 1

Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность).

Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.

Шаг 2

Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.

4. Рисуем тени

Теперь наносим тени. Создаем новый слой и комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G трансформируем его в обтравочную маску. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Multiply (Умножение) и начинаем рисовать тени, используя тот же оттенок коричневого, что и для основы.

Мягкой круглой кисточкой с Hardness (Жесткость) 0% сосредотачиваем тени на шее и по периметру лица.

5. Формируем черты лица с помощью бликов

Шаг 1

Открываем панель Color Picker (Выбор цвета) и перемещаем ползунок в самый верх, чтобы выбрать цвет для бликов. Этот цвет поможет нам сформировать кости на лице, сосредоточив блики в тех местах, где больше всего света попадает на кожу.

Для каждого отдельного цвета создавайте новый слой. В этот раз режим смешивания оставляем на Normal (Нормальный). Выбранным цветом наносим блики. Очерчиваем форму носа, щеки, подбородок и лоб. Мазки кистью должны быть жесткими и грубыми, поэтому корректируем параметр Hardness (Жесткость) в районе 50-100%.

Шаг 2

Снова меняем оттенок, переместив ползунок вниз. Аккуратно смешиваем блики с более приглушенным оттенком коричневого. Во время работы не забывайте сравнивать свой рисунок с фото, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути.

6. Наносим полутона

Шаг 1

Если вам кажется, что цвета выглядят неправильно, не забывайте, что вы всегда можете добавить полутона и исправить картинку. Создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Используем предыдущий цвет для нанесения полутонов.

Шаг 2

Продолжаем экспериментировать с полутонами и рисуем на слоях в режиме наложения Overlay (Перекрытие). Вокруг глаз, рта и на лбу добавляем более красноватый оттенок. Помните, что в любой момент вы можете подкорректировать цвета, используя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 3

Добавляем более темный оттенок коричневого в местах с гиперпигментацией и особо затененных участках. Также этим оттенком можете выделить какие-то детали внешности. Закончив, объединяем все слои в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) вместе.

7. Сглаживаем кожу

Шаг 1

Теперь девушка на рисунке становится более похожа на свой фотооригинал. Продолжаем смешивать цвета и создавать плавные переходы, используя мягкую круглую кисточку. Eyedropper Tool (I ) (Пипеткой) подбираем соседние цвета и аккуратно смешиваем, чтобы не было резких переходов между оттенками. Корректируем Opacity (непрозрачность) кисти, чтобы получить более качественный и гладкий результат.

Шаг 2

На некоторых областях все еще заметны грубые мазки кистью, давайте исправим это. Создаем новый слой в режиме наложения Hard Light (Жесткий свет) и заполняем кожу сплошным цветом.

8. Блики и окружающий свет

Шаг 1

Добавим теплый оттенок на лице. Меняем цвет переднего плана на белый и на новом слое в режиме смешивания Overlay (Перекрытие) начинаем рисовать блики. Снова сосредотачиваем их в области щек, лба, носа и подбородка. Области с бликами всегда выдаются вперед, не забывайте об этом во время рисования.

Шаг 2

Так как женщина находится на улице, ее окружает естественный свет, который иногда имеет голубоватый оттенок. Использование этой особенности существенно увеличит реалистичность портрета. На том же слое в местах, где окружающий свет отражается от кожи, добавляем голубые блики.

Теперь ее лицо выглядит более живым!

9. Рисуем текстуру кожи

Шаг 1

Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.

Шаг 2

Первый способ добавления текстуры - с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.

Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.

Шаг 3

Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности - это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.

Теперь переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.

10. Добавляем финальные штрихи

Мы почти добрались до финишной линии! На данном этапе очень важно определить, каких деталей не хватает портрету.

Короткими штрихами рисуем брови, очерчиваем линию рта и убираем лишнее по краям портрета, используя жесткую круглую кисть. При использовании мягкой кисти портрет будет выглядеть нечетким и размазанным, поэтому убедитесь, что Hardness (Жесткость) установлена на 100%.

Продолжаем добавлять другие детали, например, волосы и фон. Аккуратно рисуем переход между кожей и линией волос.

Не старайтесь идеально скопировать волосы с фото. Просто проводите линии, следуя общему направлению роста волос. Закончив, корректируем цвет, добавив синеватую тонировку с помощью Color Balance (Цветовой баланс).

Вот так выглядит финальный результат.

На этом все!

Насколько реалистичной будет кожа, зависит от того, насколько усердно вы работаете над своей техникой рисования. Изучайте фотографии разных людей, чтобы уловить разницу, и обращайте внимание на то, как освещение ложится на кожу.

Изучайте разные типы и цвета кожи. Продолжайте практиковаться, пока не достигнете хороших результатов.

Надеюсь, этот урок придал вам хоть немного уверенности для работы с цифровой графикой.

При рисовании портрета очень важно точно передать выражение глаз. Мало правильно построить глазное яблоко, веки и ресницы, нужно их еще и правильно разукрасить.

Так как тему при создании портрета мы уже затрагивали ранее не однократно, то сегодня мы расскажем и покажем вам несколько простых советов, которые помогут не только нарисовать, но и разукрасить глаз человека.

Начнем с эскиза.Важно с самого начала подчеркнуть линию глаза. Радужная оболочка должна быть сделана на основе круга. Ввиду недостатка опыта многие рисуют глаз в форме эллипса — «яйца», и это фундаментальная ошибка начинающих художников. Точно так же, люди часто проводят неправильно угол глаза, который также должен быть частью всего рисунка. Не стоит рисовать его слишком узко или шире глазного яблока.

Глазное яблока не бывает идеально белым! У всех людей оно имеет небольшой сероватый оттенок. А в уголках зачастую отчетливо видна тень от верхнего века.

Угловые и внутренний линии лучше подчеркнуть розовым карандашом (вы можете заменить его красным) и карандашом цвета кожи.

Нарисуйте зрачок.Сначала задаем первый слой цвета радужной оболочки. Чем больше оттенков одного цвета у нас есть, тем лучше. Начнем, конечно, с ярких цветов делая постепенные переходы к боле плотным и темным местам. В том месте, где мы рисуем отраженный свет — блик, также отражаются ресницы. Показываем и их.

Темным черным цветом корректируем и подчеркиваем линии вдоль радужной оболочки, за исключением тех мест, где видно отражение света; они должны оставаться слегка синими.Вокруг зрачка рисуем коричневый круг.

Добавляем остальные оттенки синего.Лучше всего рисовать короткими штришками поверх предыдущего слоя, который мы добавили ранее. В целом (за исключением отражения света) глаз нужно закрасить ярким цветом. Черным зарисовываем зрачок, а область вокруг глаз слегка надавливая карандашом цвета кожи.

Оттенки нижних век прорабатываем более подробно телесным, розовым и коричневым карандашами. Нужно помнить, что линия соприкосновения века с глазом должна отличаться по цвету от остальной части кожи. Вы можете задать здесь несколько розовый оттенок. В темных местах мы используем бронзу. Лучше использовать раскрашивание в несколько слов: сначала темный темный и в конце перекрыть его слоем кремового.

Верхнее веко никогда не собирается только на одну складочку.Оно имеет много изгибов. Намечаем темно-коричневым складочки, слегка растираем ярко-коричневый карандаш и покрываем его телесным цветом. Если мы рисуем глаз, на который нанесен макияж, мы должны также подчеркнуть подводку, которая нанесена на верхнее веко. Для этого, я предлагаю вам использовать черный и темно-коричневый.

Ресницы рисуем аккуратно заточенным карандашом и постоянно проверять, не слишком ли он притупился.Ресницы должны быть прекрасными: яркими, длинными и пышными. Они не должна быть нарисованы слишком простыми линиями, мы должны изогнуть их немного. Смотреться более реалистично будут слегка перекрестившиеся и слипшиеся ресницы. Нижние ресницы реже и намного короче, чем те которые наверху.

Заключительные штрихи (например., добавьте белый цвет для освещения угла глаза, блики) и готово!

Стоит помнить, что глаза для каждого человека индивидуальны . И подобно отпечаткам пальцев никогда не найти двух людей с одинаковыми глазами. Более того, левый и правый глаз у одного человека также разительно отличаются друг от друга. Бывают случаи, что разница не только в узоре радужной оболочки, но и в ее цвете! Поэтому очень важно при правильно передать выражение глаз, их цвет и размер.



Загрузка...