paradisemc.ru

Темы бесед ко дню матери. Беседа: «История праздника День Матери» материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему. Беседа об отношении к маме

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Святая Мать добром спасёт»

(беседа )

2 класс

Подготовила

классный руководитель

2 класса

Мустафаева В.Г.

Тема: «Святая мать добром спасёт»

Цель проведения – формирование семейных ценностей; развитие у детей интереса к личности своих мам. бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека - Матери;

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Подготовить беседу
  2. Разучить с детьми стихотворения
  3. Подготовить голубую ленту, и голубые конверты для каждого ребенка.
  4. Оформить доску нарисованными детьми «портретами» мам.
  5. Оформить стенгазету с фотографиями мам.

I. Вступительное слово

Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама - это первое слово, которое произносит человек. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама - это самое светлое, что есть в нашей жизни.

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В этом году 24 ноября в рамках мероприятий, посвященных Дню матери мы проведём с вами Единый Всекубанский классный час по теме « Святая мать добром спасет ».

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: « Пресвятая Богородица, спаси нас ».

Давайте подберём близкие по смыслу слова к слову « спасет » (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

II. Основная часть

Чтец 1. Разные дети живут на планете.

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Учитель. А сейчас я предлагаю каждому рассказать о своей маме: называть её имя и те качества, за которые мы её любим. Мы будем передавать друг другу вот эту голубую ленту и рассказывать. Этот цвет выбран не зря.

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

(Передавая друг другу ленту (все сидят полукругом), дети рассказывают о мамах. Затем Учитель отрезает каждому кусочек ленты.)

Учитель. А какую работу мамы выполняют дома? Ответы детей.

Чтец 2. Руки мамочки моей -

Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не знают, В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют - Руки мамы все умеют!

Самый добрый и родной! Я всегда его узнаю Среди сотен голосов, Про игрушки забываю И бегу на мамин зов. Обниму я нежно маму, Огорчать ее не стану!

УЧИТЕЛЬ: « Чем и от чего защищает в жизни мама? ». (Ответы детей).

А сейчас я расскажу вам о знаменитой маме России - Епистинии Федоровне Степановой.

Судьба Епистиньи и ее семьи завораживает трагической красотой.

Когда слышишь ее имя - Епистинья, что переводится с греческого как «Знающая», в воображении рождается что-то могучее, суровое, сибирское. А она была в. юности красивой, стройной, улыбчивой девушкой; в. молодости - счастливой красавицей женщиной рядом с мужем и сыночками, замеча тельно пела; в старости - мудрой и благородной... И до ста рости по-детски обижалась на священника, который дал ей когда-то такое громоздкое имя. Но по силе духа - она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. У неё было 9 сыновей и когда началась война все сыновья ушли на фронт, защищать Родину. Мама ждала их возвращения, но с войны вернулся только один ее сын. Остальные, к сожалению, погибли. Но не долго радовалась Епистинья, вскоре и этот сын умер от ранений.

Есть в этой женщине тайна - откуда такая сила духа, от куда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажи лась на мгновение часть глубоко сокрытого основания все го сущего на Земле.

Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.

Когда кто-то принимался сетовать на свою жизнь, на трудности, она говорила: «Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче...»

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на эту женщину и ее сыновей… (рассматривание фотографий)

Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель. Какую помощь вы можете оказать маме после ее прихода домой? (Ответы детей). А какие обязанности вы имеете в своей семье? (Ответы детей.)

III. Подведение итогов

В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное.

А что вы делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой? Как вы помогаете маме? Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Сейчас я предлагаю написать письма – послания своим мамам, в которых вы напишите своё отношение к маме и пожелания для нее.

(Дети пишут письма).

А сейчас поместите письма в голубые конверты, лежащие у вас на столах. Вместе с ними туда же положите и части голубой ленты, укажите на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово « маме », и в День Матери – 27 ноября опустите этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдайте в руки маме.


Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «История праздника День Матери»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» . Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных

На чувстве любви и уважения к женщине-матери.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери, который учреждён указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 «О Дне Матери». Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня - богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник - День матери. Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае - Индия, США, Мексика, Украина, в октябре - Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери.
День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери - международный праздник в честь матерей.
Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Народная мудрость слово мать поставила рядом с другим великим словом – Родина. «Родина – мать»,- говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери.
Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый…
Хлебороб, прижимая к губам пригоршню темной, как и он сам, земли, благодарно басит: «Спасибо, кормилица – мать…»
Сражённый солдат посылает последнюю пулю врагу со словами: «За Родину-мать!».
Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос. Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Воспитатель: давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполнили небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.
1. Я хочу видеть свою маму…

2. Я хочу поговорить с мамой о …

3. Я хочу, чтобы мама поняла …

4. Я боюсь, что моя мама …

5. Я люблю свою маму за …

6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

7. Я благодарен маме за …

8. Я люблю, когда мы с мамой …

9. Я хочу, чтобы моя мама …

10. В моей маме мне нравится …
Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности. Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка.
Замечательный педагог Сухомлинский так же был и известным писателем. Сказки Сухомлинского учат нас доброму отношению к своим родным и близким. Послушайте одну из них.
Было у матери 7 дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. 1я говорит:- Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.
2я произносит, обнимая мать: - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды.
3я (садится матери на колени): - Родная, я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке.
4я (весело порхая вокруг матери): - Мне было без тебя, как пчелке без цветка.
5я (задумчиво глядя в окно): Ты снилась мне, как снится розе капля росы. 6я (произносит шепотом): Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она принесла кувшин с водой, чтобы помыть ноги матери, помогла снять ей сапоги.

Воспитатель: вот так по- разному проявляют свою любовь дети к своим мамам. Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.
Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.
Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

27 ноября этого года страна отметила День Матери России. Пожелаем матерям всего мира материнского счастья, радости, добра, любви!

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
-Учить доброму, внимательному отношению к матери;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов.
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Словарная работа : библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа:
*Индивидуальные беседы с детьми о маме.
*Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
*Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
*Заучивание стихов о маме.
*Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ход беседы

Организационный момент.

*Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:

-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:

Воспитатель : Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
-А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

Звучит песня «Мама» из Мультфильма

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.
7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки»
Воспитатель : Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель : например: моя мама - самая весёлая.
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
-И.Мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
-
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
-
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью.

ГКСУВУПКЗТ «Очёрская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Беседа о маме

Разработала Гладкова Алевтина Петровна, педагог дополнительного образования

декабрь, 2015

Цель: Вызывать у детей чувства любви, заботы и благодарности к своей матери, Учить общаться, быть открытыми, искренними в группе сверстников, Проявлять внимание и заботу к родственникам, делая для них подарки своими руками.

Предварительная работа: Оформить выставку, посвященную Дню Матери «Всё для тебя родная, мама дорогая» Организовать конкурсы « Портрет моей мамочки» и «Поделка для мамы своими руками» Записать на видео «Обращение мамы Антона Лапицкого к сыну»., выучить стихотворение о маме Башарову Андрею.

Оборудование: ТВ, ДВД, флешка с фильмами «20 лет спустя,», «Калина красная».видеозапись мамы А.Лапицкого, видеозапись детского утренникасолышко, лучики, фломастеры, открытки-прглашения.

Ход: Подростки из 6 и 7 классов удобно усаживаютя в зале для беседы. ,
Вед:
Вновь зима, за окном снегопад и мороз, и колючая вьюга
Мы приветствуем женщину Мать, сестру. бабушку и подругу!
За терпение, за добросовестный труд
От души славим женщин России!
А ещё за домашний уют и за то, что добры и красивы!
Стихотворение о маме расскажет Андрей Башаров.
От чистого сердца простыми словами,
Давайте друзья потолкуем о маме..
Мы любим её как хорошего друга,
За то что у нас с нею всё сообща
И если порою придется нам туго.
Мы тихо всплакнем у родного плеча,
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже морщинки у глаз.
Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Мы любим её, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то что она наша МАМА
Мы крепко и нежно любим её!
Вед:Самое прекрасное слово на земле МАМА. Мама- это первое слово, которое человек произногсит на всех языках одинаково нежно МАМА.. Мама-это у неё такие нежные и ласковые руки- они всё умеют!
У мамы самое чуткое и выносливое сердце – в нем никогда не гаснет любовь! И сколько бы не было нам лет 5, 15. 50,- нам всегда нужна мама, её ласковый взгляд.И чем больше наша любовь к ней – тем радостнее и светлее будет её жизнь!
Совсем недавно мы празновали в школе День матери. Мы к нему очень готовились: учили стихи и песни, готовили подарки своими руками, рисовали портреты своих мам, офорвляли выставку. Мы проявили заботу, внимание и благодарность своим мамам. А ведь наши мамы точно такие же заботливые и внимательные! Давайте проверим, проведем небольшой тест Посчитываем:
1.Знает ли твоя мама твоё любимое кушание?
2.Знает ли твоя мама твоих друзей, которые приходили в гости?
3.Интересовалась ли мама твоей учебой?
4.Переживала ли мама, когда ты где-то задерживался?
5.Искала ли тебя мама. Если ты долго не возвращался домой?
6.Читала ли тебе мама в детстве сказки?
7.Хвалила ли тебя мама, когда ты ей помогал по дому?
8.Слышал ли ты от мамы ласковые слова?
9.Ты гордишься своей мамой?
19.Ты можешь сказать, что твоя мама самая лучшая мама на свете?

Кто ответил «да» на 7-10 вопросов, значит ваша мама самая заботливая, любящая и ей можно гордиться!
А сейчас мама где-то далеко и единственная с ней связь- телефонные переговоры Кто совсем недавно разговаривал с мамой по телефону? О чём?

Я предлагаю послушаль звуковое письмо одной мамы, а вы должны внимательно прослушать и может быть узнать чья это мама.
ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО.
Какие ласковые слова вы услышали?
. Что тревожит маму? (не спит ночью, переживает, чтобы не вернулся к прошлому, стыдно людям в глаза смотреть)
О чем заботится мама? (о здоровье, учебе, чтобы всегда был занят делом)
Почему у мамы горе?
Чья это мама?
Если подростки пожелают, включить звуковое письмо снова, но уже с экраном, особенно обратить внимание подростков на обращение мамы к вам (слушаться воспитателей и учителей,учиться, трудиться, заниматься спортом, зарабатывать баллы, чтобы родителям не было стыдно за свох сыновей).
Вед: мама как СОЛНЫШКО –от улыбки тепло, от ясных глаз светло! Давайте от солнышка проведём лучики, на которых каждый из вас напишет ласковое слово маме.Подписанные лучики прикрепить к солнышку и хором прочитать какая мама (ласковая, добрая и т.д.).
Давайте вспомним ваши детские годы. Кто из вас ходил в детский сад? Ваши мамы были самые счастливые, вспомните как вы учили стихи, пели песни. Мамам казалось, что вы самые лучшие, самые умные, самые-самые!
Показать видеозапись утренника, на котором мамы весёлые, счастливые и даже плачут от счастья, видев своих детей самыми-самыми.

А если в семье не один ребенок, а много и все послушные, здоровые, дружные, любят свою маму – вот это материнское счастье!
Жила на свете замечательная девочка Надя, круглая отличница, староста класса, любимица сверстников. Но годы идут.. и вот уже одноклассники разъехались по свету и встретился этот класс только через 20 лет.Кто капитан дальнего плавания, кто великий ученый, кто поэт. Ну Надюша, а ты чего добилась в жизни, кто ты по профессии? А я МАМА! Да мы все и мамы и папы! И тут весь класс увидел главную профессию Надежды Кругловой – МАТЬ ГЕРОИНЯ!
Показ отрывка из фильма « 20 лет спустя».

Но не у всех матерей такая счастливая семья. Матери бывают разные и дети бывают разные. Послушайте песню «Бродяга»
1.Какя судьба у этой матери?
2.Можно ли изменить судьбу матери, если бы сын был рядом?
3.Как защитить мать от отца пьяницы?
4.Вом уже 3 года подросток скитается по свету, обиженный на всех, если он не вернется, что с ним будет? (тюрьма)

Нет человека более необходимого, чем мать!
Нет мудрее советчика, чем мать.
Нет силы, способной так влиять на душу человека, как материнская любовь.
И сколько бы ты не скитался по свету, тебя рано или поздно потянет в родительский дом, а там постаревшая дряхлая мать, 18 лет она ждет сына домой, да так и не дождется.
Просмотр отрывка из фильма «Калина красная»

1.как искупить вину перед матерью?
2.почему Егор Проскурин не сознался, что он её сын?

Сердце боли, но оно ещё стучит. От чего оно болит? Оттого что она мать. А что-то не углядела. Не смогла выполнить свою миссию-воспитание детей. Она выздоровеет, она победит свои болезни, если дети будут рядом, будут ласково называть её- МАМА.Но сына нет дома, Сердце болит. Скорая. Больница. Одна. Холодно.
Звучит песня «Мама» в исполнении «Чернила для 5 класса»
1.Какие впечатления, чувстав произвела на вас эта песня?
2.Что бы вы посоветовали этому мальчишке?
3.мама будет здорова, если
4.КАК сделать маму счастливой?

В заключение подарю вам открытки-приглашения. 25 января пригласите своих мам на родительское собрание. Обратите внимание, что открытки пустые. Их нужно доделать: украсить, нарисовав любимые цветы мамы, написать в приглашении как вы любите своих мам и как вы их ждёте, можно написать о своих успехах и достижениях в спецшколе.
Все свои впечатления о нашей беседе вы можете написать в дневниках по самовоспитанию. А я благодарю вас за беседу, за общение с вами.Любите и берегите своих мам!


Приложенные файлы

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.

Ход занятия

Прочитайте цитаты:

Н.Островский

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать.

М.Горький

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.

В.Сухомлинский

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо
Неси добро, тепло и свет!
Живи, прошу, подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!

Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.

Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.

Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Это – искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего. Ему конца нет…
Встаньте!.. Я произношу его:
“Мама!”

Обсуждение ситуации

Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

  • Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
  • Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Чтение сказки.

Семь дочерей

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

  • Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
  • Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

  • Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
  • Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
  • Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

  • Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
  • Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
  • Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
  • Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

Работа по группам

  • Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам.

Поэтическая страничка

Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
Р. Убай

И снова сказка

Сердце матери

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу.”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Обсуждение ситуации

  • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
  • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
  • Какие есть способы проявления любви?

Мы проявляем свою любовь с помощью

  • действий (помогаем, обнимаем…)
  • слов (говорим ласковые слова…)
  • мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.

Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!

Ученик:

Не обижайте матерей
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Творческое задание

1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом - в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

Нужно ли скучать по маме?

  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Поэтическая страничка (читают дети)

О, как прекрасно это слово – мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе,
Возносят выше самых ярких звезд.

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!

Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Дом. задание:

По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме

  • На какой цветок похожа ваша мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ее больше всего радует?
  • Что ее больше всего расстраивает?

Чему она вас научила, учит или хочет научить?
Что она вам дарит на праздники и дни рождения

Нет материнскому сердцу покоя,
С нами оно в трудный час.
Мама от черного горя собою
Нас заслоняла не раз

Смело и прямо на свете живите,
Будьте честней и добрей,
Люди, прощу вас, от бед берегите
Сердца своих матерей!



Загрузка...