paradisemc.ru

Как шить кожу на простой швейной машинке. Как обрабатывать и соединять детали кожаных изделий

На самом деле шить из кожи совсем несложно и даже увлекательно, ведь многие люди настолько проникаются этим процессом, что в итоге они начинают мастерить различные декоративные элементы из этого материала, начиная с украшений и заколок и заканчивая сумочками, брошками и настенными панно. Способов того, как шить кожу - немного, и чаще всего выделяют ручную и машинную технику ее обработки, причем и тот и другой метод имеет целый ряд достоинств и недостатков. Так, машинная строчка хотя и считается самой безупречной, на деле доступна только тем, кто имеет дома специальное оборудование (скорняжную машинку), так как обычный станок не возьмет кожу и только испортит ее. С другой стороны шитье кожаных изделий вручную является гораздо более длительным и трудоемким процессом, который требует приобретения определенного опыта и навыков, а если набить в этом деле руку, то готовый результат будет выглядеть ничем не хуже машинного.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что ручная работа во все времена ценилась гораздо больше, да и научиться кожевенному мастерству не так сложно, как можно подумать на первый взгляд. И первое, что следует уяснить, заключается в особенности строчного шва, ведь дырочки для ниток необходимо набивать заранее, а не по мере сшивания отдельных деталей. Сделать это можно двумя способами - вручную с помощью шила или используя для этих целей специальный гребень с острыми зубьями с определенным шагом. Но вне зависимости от выбранного способа перед тем, как приступить к сшиванию, рекомендуется нанести на материал так называемую контрольную линию, которая поможет сделать шов максимально аккуратным. Выполнить такую маркировку можно с помощью стальной линейки с одной заостренной гранью (метод продавливания) или специальным гребнем, чаще именуемым швейной вилкой (метод постукивания).

В первом случае придется дополнительно делать отверстия по образовавшейся линии, для этого чаще всего используют специальное шило. Во втором случае отверстия выполняются автоматически, благодаря густо насаженным на вилку зубцам, но речь идет лишь о своеобразной наметке, так как в этом случае каждую полученную дырочку следует "раскрывать" с помощью все того же шила. Данный этап предполагает использование толстой резиновой подкладки, которая поможет защитить рабочую поверхность от острых предметов. После того, как вся кромка деталей будет полностью обработана обозначенным выше способом, можно смело приступать к их сшиванию, используя в этих целях специальную льняную нить, предварительно промазанную обычным воском. Последняя мера необходима для того, чтобы нить могла легко проходить в заранее сделанные отверстия и не накапливала в процессе шитья и носки на себе пыль и грязь.

Помимо специальных нитей для кожи понадобится и соответствующая швейная игла с тупым концом и достаточно широким ушком, хотя многие умельцы предпочитают сшивать фрагменты кожи между собой с помощью обычного вязального крючка самого маленького размера. Для того, чтобы сделать ручной шов максимально схожим со строчным, рекомендуется использовать технику "две иглы", которая достаточно проста в исполнении. В этом случае сначала пропускается одна игла вместе с нитью поверху, а потом с противоположной стороны запускается другая (также поверху, так как шов рекомендуется переворачивать). Обе иглы должны заходить в одни и те же отверстия, а после того, как шов будет полностью выполнен, свободные края кромки отгибают назад, утюжат через марлю или любую другую хлопчатобумажную ткань и усаживают на специальный клей, предназначенный для работы с кожей (прекрасно подойдет "Момент").

Вне зависимости от типа шва кожаные детали настоятельно рекомендуется предварительно захватывать специальным зажимом, ведь тогда будет гораздо легче работать, да и готовый результат окажется намного более качественным. Как вариант, изделие можно сшивать прямо по кромке, предварительно склеив детали между собой в области будущего стыкования. Данная мера необходима для того, чтобы элементы не смещались относительно друг друга, ведь зажать их соединение будет довольно сложно, а скорее невозможно. В этом случае тяжелый "Момент" рекомендуется заменить разведенным в пропорции 1 к 2 ПВА, дабы не утолщать и без того слишком плотную кромку. Что касается конечной фиксации нити, то ее можно осуществлять двумя способами в зависимости от качества используемого материала. Так, если применяется лен, то на финише рекомендуется сделать два-три стежка назад, в то время, как капроновую нить закрепляют опаливанием.

Для этого прекрасно подойдет, как обычная зажигалка, так и пламя свечи, ведь при плавлении на кончике нити неизменно образуется небольшой шарик, препятствующий ее обратному выходу. Тем, кто в силу каких-то обстоятельств хочет сшивать кожу с помощью обычного вязального крючка, также понадобится шило, так как крючок должен проходить только в заранее выполненное отверстие. Для этого с помощью данного инструмента в начало шва продевают нить, оставляя с внешней стороны ее свободный конец, после чего выводят из каждой последующей дырочки новую петлю и фиксируют ее посредством применения этого самого кончика. По окончании работы шов можно распрямить, образовав тем самым стыковочное соединение, которое очень часто используется при пошиве различных аксессуаров для автолюбителей.


Можно, но при соблюдении некоторых правил. Работать с натуральной кожей сложно, но интересно и познавательно.

: виды, описание, уход

Подготовка и раскрой деталей из кожи

Натуральная кожа продается в специализированных магазинах в кусках разных размеров и формы. Поэтому, отправляясь в магазин, возьмите с собой выкройку изделия, которое собираетесь сшить. Так вы точно не ошибетесь с количеством необходимого материала.

Прежде чем приступать к раскрою изделия из кожи, сшейте пробник из ткани с внесением всех изменений в бумажную выкройку. Или возьмите проверенную модель, которая не требует никаких корректировок.

Раскраивайте кожу, разложив ее в один слой. Парные детали, например, правый и левый рукава, выкраивайте в зеркальном отображении.

Натуральная кожа больше растягивается в поперечном направлении, чем в продольном, поэтому нельзя выкраивать в целях экономии одну полочку вдоль, а другую поперек.

Кроить кожу можно портновскими ножницами, обычным лезвием,

Одну часть которого облачите в пробку.



Но лучше всего выкраивать детали из натуральной кожи специальным ножом на пластиковой или деревянной подложке.

При раскрое замши обязательно учитывайте направление ворса, он всегда должен быть направлен сверху вниз.

Детали бумажной выкройки прикрепляют к коже клеевой лентой (подойдет малярный скотч), контуры размечают шариковой ручкой с тонким стержнем или

Ручкой-маркером.

Припуски на швы по срезам должны быть одинаковой ширины и составлять - 1,5 см, низ изделия и рукава - не менее 5 см.

Детали изделия из натуральной кожи сметывать обычным способом нельзя, так как на коже останутся следы от иголки. По этой же причине нельзя распарывать сшитые детали, чтобы, например, скорректировать выкройку. Все корректировки вносите до начала шитья.

Перед стачиванием, скрепите детали обычными скрепками, канцелярскими либо специальными зажимами для кожи. Последние можно приобрести в специализированных магазинах.

Если вы хотите использовать портновские булавки, то скрепляйте ими детали, перпендикулярно линии шва, не доходя до него пару миллиметров. После стачивания аккуратно удалите булавки.

Влажно-тепловая обработка натуральной кожи

Чтобы «разгладить» припуски швов в изделии из натуральной кожи, разложите их в разные стороны и аккуратно отстучите деревянным, резиновым или обычным маленьким молоточком. Затем припуски можно приклеить к изделию специальным клеем для кожи.

Если кожа тонкая и мягкая, припуски можно разгладить утюгом через хлопковую ткань или проутюжильник.

Важно! Прежде, чем утюжить натуральную кожу, предварительно проведите эту операцию на ненужном лоскуте. Функцию пара обязательно отключите. Любая натуральная кожа под воздействием влажно-тепловой обработки дает усадку.

читайте на сайт

Как шить натуральную кожу на бытовой швейной машинке

Иголки


Для работы с кожей используйте только специальные тонкие трехгранные иглы. Они бывают и для швейных машин, и для ручной работы. При этом выбирайте размер иглы в зависимости от толщины материала.

Нитки

Для шитья кожи на швейной машинке подходят прочные тонкие или специализированные нитки для кожи. Очень важно подобрать правильные нитки, иначе они будут рваться в процессе шитья.

Подойдут шелковые, вискозные или синтетические. Информацию о допустимой толщине ниток обязательно смотрите в инструкции к вашей машине.

Лапки


Установите на швейную машинку тефлоновую или роликовую лапку. Последняя служит дополнительным верхним транспортером, и помогает избежать смещения деталей относительно друг друга. В настоящее время в продаже встречается гибрид тефлоновой лапки с роликом.

Если у вас нет ни того, ни другого, во время шитья подложите под кожу папиросную или шелковую бумагу, которую потом можно будет легко удалить. В таком случае ваша швейная машина будет хорошо продвигать натуральную кожу.

А вместо верхнего транспортёра выручит полоска тонкой и мелкой наждачной бумаги, которую следует подложить под лапку рабочей поверхностью вниз. Обязательно предварительно сделайте пробу на ненужном лоскутке.

Длина строчки, закрепки

Для шитья кожи установите почти максимальную длину стежка на швейной машине, 4−5 мм. Слишком мелкие стежки сильно перфорируют натуральную кожу, в результате тонкий материал может порваться по шву.

Отстрочка на изделиях из кожи


Отстрочку на изделиях из кожи делают без наметки, длинными стежками, на медленной скорости, параллельно шву, ориентируясь по краю лапки швейной машинки. При этом используют иглу потолще и специальные нитки для отстрочки. Например, изделие вы шили иглой № 80, а для отстрочки возьмите № 90.

Предварительно, перед острочкой, отстучите молотком толстые участки, чтобы сделать их плоскими.

: мастер-класс

Прокладочные материалы

Места, которые в процессе носки могут вытягиваться, укрепляют низкотемпературным дублерином или флизелином. Обязательно укрепите проймы, горловину и плечевые швы.

Лучше взять специальный флизелин для кожи Le 420, приклеивающийся при помощи утюга. Очень тонкую кожу лучше продублировать флизелином по всей площади материала.

Для укрепления, например, ручек сумки, можно использовать флизелин формбанд или полоски, вырезанные по ширине деталей ручек из низкотемпературного дублерина для кожи.

Подкладку к изделиям из кожи пришивают так же, как и к изделиям из обычной ткани. Она выполняет не только эстетическую функцию, но и помогает сохранить форму изделия.

Пришивать пуговицы в кожаном изделии нужно всегда в паре - одна с лицевой стороны и маленькая плоская с изнанки.

Карманы и застежки-молнии фиксируются клеевым карандашом, припуски швов и на подгибку низа приклеивают клеем для текстиля.

: видеоурок на сайт

Источник и фото: сайт; Юлия Деканова

Здравствуйте, друзья!

Вещи из натуральной кожи всегда в тренде.

Но, без профессиональных знаний и навыков, качественный пошив изделий из кожи доступен не каждому портному. Поэтому, альтернативные материалы отличное подспорье новичкам и профи.

Шить из популярной нынче экокожи или других заменителей натурального сырья доступнее и легче. Искусственная кожа легко режется, шьётся, клеится, имеет ширину, как у обычной ткани и неприхотлива в уходе.

Между тем, некоторые нюансы пошива знать нужно. Иначе можно уже на этапе раскроя.

Поищем ответ на вопросы: как шить экокожу и кожзам.

Не буду распалять ваше внимание обзором видов искусственной кожи. Это обширная тема для отдельной статьи. чтобы не пропускать обновления блога.

Цель публикации: рассмотреть особенности экокожи и применяемые способы обработки при шитье вещей из искусственной кожи.

Важно! Задумывая публикацию, я поняла, что в одной статье не смогу рассказать всё, что знаю.

Сегодня рассмотрим основные особенности материалов и рекомендации по работе с ними.

ищите дополнительные хитрости и личный опыт по работе с экокожей.

Чтобы шить качественные вещи из искусственной кожи нужно понимать особенности материала и тонкости обработки.

Основные сложности при работе с экокожей:

  • На материале остаются проколы от иглы
    Традиционное смётывание иглой с ниткой или скалывание булавками не подходит.
    Закреплять детали выкроек привычными булавками тоже не получится;

  • Поверхность лицевого слоя не позволяет лапке швейной машины продвигаться легко, без “залипаний”. Лапка не двигается, игла строчит на одном месте, что приводит к сильным проколам и “зажёвыванию” материала;

  • С лицевой стороны материала часто сложно нанести уточнения обычными средствами - мылом или мелом. Их плохо видно;

  • Многие виды искусственной кожи категорически нельзя утюжить с лицевой стороны и с изнанки. Можно легко сплавить верхний слой или весь материал без возможности восстановления.

Данные особенности предполагают использование не совсем привычных методов обработки. Рассмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание при работе с заменителями кожи.

Общие правила работы:

  • Намеловка контуров выкроек
    При раскрое:
    с изнаночной стороны наносите линии привычным средством;
    для линий на лицевой стороне делайте намеловку теми же материалами, стараясь запомнить расположение основных точек;
    применяйте карандаши подходящего оттенка;
    купите специальный исчезающий или легкосмывающийся маркер. Он поможет при разметке важных линий и точек.

Примечание: За время швейной практики я перепробовала разные инструменты: раскройные ножницы, электроножницы, дисковый нож. На мой взгляд, если шить не в производственных масштабах, то удобные раскройные ножницы - лучший вариант.
А что вы думаете? Поделитесь в комментариях своим наблюдением.

  • Смётывание
    Для временного соединения деталей кроя, можно аккуратно сколоть их булавками близко к срезам. Помните про риск оставления ненужных проколов!
  • Применяйте вместо булавок подручные средства.
  • Например, заколки для волос, бельевые прищепки или зажимы для бумаги. Я использую именно их: надёжно, быстро крепятся, легко убираются, почти не оставляют следов.



Примечание: Если лапки нет, а шить нужно, используйте старый проверенный способ:

Возьмите капельку машинного или обычного растительного масла, капните рядом с лапкой. Начинайте шить. Масло попадёт под дорожку лапки, шов получится ровным, качественным. Данный способ многократно проверен мной лично. Работает.

Многим, кто увлекается пошивом, очень часто приходиться работать с кожей. Сумки ручной работы, украшения из кожи, различные поделки и даже картины из кожи выглядят очень оригинально и стильно. Но чаще всего работа с кожей связана с ремонтом кожаной одежды, заменой молнии, реставрации порванных участков и т.д.

Существует множество книг по обучению технике пошива кожи вручную или на швейной машине, в которых подробно рассказывается о назначении тех или иных инструментов для работы с кожей. Я предлагаю лишь несколько основных рекомендаций по работе с кожей, которые пригодятся каждому, кто решит отремонтировать сумку, куртку и т.п.



Инструменты для работы с кожей



Работа с кожей имеет множество своих "секретов" и мелочей, знать и учитывать которые обязательно необходимо.
Например, при выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается больше, чем в продольном, поэтому парные детали нужно кроить в любом, но только в одном и том же направлении.

Скалывать кожу булавками нельзя. От проколов на коже остаются следы, и если вы будет менять замок в кожаной сумке или куртке, легко в этом убедитесь.

Мягкую кожу можно шить на швейной машинке обычной иглой №80 или №90. А вот для пошива грубой кожи или утолщенных участков требуется специальная иголка для работы с кожей. Даже для ручного пошива кожи иголка для кожи выглядит особо, вместо острия у нее трехгранный наконечник.

Длина стежка для кожи не должна быть слишком мелкой, так как при частых проколах кожа может разрываться в местах соединения.

Резать кожу нужно специальным сапожным ножом на пластиковой доске или оргстекле. Можно использовать и деревянную поверхность, но тогда острие ножа будет врезаться в дерево.

Сапожный нож, резиновый клей, клеевые усилители швов, наперсток, крепкие синтетические нитки и небольшой молоток с шилом - это обязательный набор любого домашнего "скорняка", решившего заменить молнию в сумке или заделать порванный участок кожаной куртки.

Как шить кожу на швейной машине


Не каждая швейная машинка может шить кожу, относитесь бережно к своей швейной машинке и не пытайтесь на ней шить толстые и грубые кожаные изделия, особенно сумки. В крайнем случае, можно использовать ручную швейную машинку типа "Подольская", но только не современные "белошвейки", ценой 5 тысяч рублей. Для работы с кожей предусмотрены специальные машины промышленного образца или, в крайнем случае, в инструкции должно быть указано, что на этой машине можно шить кожаную одежду.


Если вы будет шить кожу на швейной бытовой машинке, то обязательно купите специальные иголки и лапку, с колесиком (как на фото). Тогда кожа под лапкой не будет "буксовать" и машинка будет легко продвигать изделие, не образуя посадку верхнего слоя кожи.

Если у вас нет лапки или она не подходит (Подольская швейная машина), то для того, чтобы кожа легче продвигалась под лапкой можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем легко удалить.

Нитки для швейной машинки нужно брать прочные и эластичные, капроновые нитки для пошива на машинке не предназначены. Они используется только для ручной работы с кожей.

Технология пошива натуральной кожи

При пошиве изделий из замши нужно учитывать направление ворса, иначе детали будут иметь разный оттенок.

Кожу утюжат с изнаночной стороны не горячим утюгом без пара через сухую тряпку.

Чтобы верхняя деталь не вытягивалась относительно другой, приобретите специальную лапку с тефлоновым покрытием подошвы или такие как фото. Тефлоновые лапки стоят намного меньше, чем специальные лапки для кожи.

Концы ниток швов необходимо надежно фиксировать несколькими узлами, так как машинные строчки на кожаных изделиях не закрепляют обратным ходом машинки и они имеют обыкновение легко распускаться.

Работа с кожей невозможна без клея. Клей наносится кисточкой на очищенную и обезжиренную поверхность. Очень эффективны универсальные клеи типа ПВА и "Момент", а также резиновый клей. Повторите процедуру с нанесением клея несколько раз в целях тщательной пропитки кожи. При этом позаботьтесь заранее о том, чтобы клей не был слишком жидким, иначе кожа промокнет.
Отложите обработанные клеем детали в сторону до того момента, пока клеящий состав не подсохнет "до отлила".
Спустя какое-то время соедините детали между собой. Положите склеенные детали под пресс. Можно даже слегка постучать молоточком по этим участкам.

При помощи ватного тампона или ветоши немедленно удалите излишки клеевого раствора, чтобы он не испортил лицевую поверхность кожи.


Как установить фурнитуру на кожаные изделия


Любая ручная работа из кожи должна быть украшена фурнитурой. Крупные металлические заклепки и кнопки, пуговицы, блочки, замки очень украшают изделия из кожи.

Пуговицы пришиваются к коже только при наличии с изнаночной стороны подпуговиц.

Пробитые отверстия для кнопки укрепляют либо кусочками того же материала, либо плотной клеевой тканью.

Установка кнопок требует специального инструмента. Можно обойтись самодельными приспособлениями, но такой способ установки дает много брака, приобретайте тогда больше кнопок, чем требуется.

Прежде чем установить молнию в кожаное изделие, следует ее закрепить. Вместо сметки нитками используются клеевые ленты или клей.

Края срезанных участков кожи проклеивают специальными усилителями кожи (ленты). С одной стороны на такую ленту нанесен слабый клей.

От прокола иглой остаются дырки, поэтому шов делают один раз. В крайнем случае, прокладывают шов по старым дыркам.


Как освежить внешний вид кожи


После окончания работы с кожей, внешний вид изделия можно освежить. Удалить линии разметки можно водой с мылом и нашатырным спиртом, протерев затем тряпочкой, смоченной вазелином или глицерином.

Сильно загрязненные участки на коже можно отмыть теплым некипяченым молоком, протереть взбитым белком или половинкой луковицы.

Белую кожу чистят смесью молока с взбитым яичным белком.

Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить тампоном, смоченным в молоке.

Замшу можно чистить опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой), или резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой.

Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кислоты.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют, держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окрашиваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски. Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность кожи не приобретет ровной и прочной окраски.


Пошив изделий из кожи




Несколько советов при пошиве и крое одежды из кожи или замши.

1. Подбирайте лекала, которые не требуют посадки. Сложные формы в этом случае легче выполнить с помощью конструктивных швов, чем с помощью вытачек. В прошлом портные старались использовать на кожаных изделиях как можно меньше линий стачивания. В настоящее время изделия из кожи имеют швов больше, нередко даже кожаная одежда или аксессуары шьются из маленьких лоскутков кожи.

2. Рукава кимоно и реглан выполнить при пошиве кожаной одежды легче, чем втачные рукава. Если вы делаете втачной рукав, измерьте его прибавку на посадку. Она должна быть не более 1,5 см. Лучше делать рукав рубашечного покроя, так как у него более свободная пройма.

3. Вы должны быть уверены в правильности ваших выкроек. Поэтому хорошо использовать выкройку, с которой вы уже работали. Или же приготовленную выкройку надо проверить на макете из нетканого материала (флизелина без клея) или недорогой ткани и лишь после этого размечать ее на коже и разрезать.

4. Перед раскроем кожи отметьте на изнаночной стороне шкуры дыры и тонкие места, чтобы при раскрое их обойти. Внимательно раскладывайте лекала, следите, чтобы парные детали (правая и левая полочки, правый и левый рукава и т. п.) были выкроены в зеркальном отображении. Размечают контуры, линии и метки на изнаночной стороне шкуры шариковой ручкой или мягким карандашом, или специальной ручкой для разметки. Размечают припуски на швы и подгибку. Некоторые отметки могут быть сделаны с помощью надсечек или клейкой ленты. Припуски на швы должны быть одинаковой ширины, что облегчает стачивание деталей кроя.

5. Кожа растягивается в разных направлениях по-разному, поэтому при раскрое необходимо соблюдать одинаковое направление парных и сопрягаемых деталей. Раскраивая замшу, надо соблюдать направление ворса. Ворс должен быть направлен сверху вниз.

6. Игла оставляет на коже следы от проколов, поэтому детали из кожи не сметываются, а швы стачивания не распарывают. Для предварительного соединения деталей используйте клейкую ленту или канцелярские скрепки. Существует еще специальный карандаш для фиксации швов фирмы "Гютерман". Карандаш не оставляет следа на игле швейной машины.

7. Используйте стачной, настрочной или запошивочный швы. Припуски швов разутюжить или заутюжить, как на ткани, не удастся. Вместо этого их можно приклеить резиновым клеем или иным, который остается эластичным и после полимеризации (высыхания). Существуют специальные клеи фирмы "Рудольфикс", а также клей НТ 2 фирмы "Гютерман". Если у вас нет клея, припуски швов закрепите в нужном положении машинной строчкой.

8. В качестве прокладки рекомендуется использовать специальный флизелин для кожи LE 420, приклеивающийся при помощи утюга.

9. Застежку выполняют на "молнии", на петлях (обтачных, обметанных и навесных) и на кнопках. Кнопки должны быть приклепаны. Ставят их в мастерских по установке фурнитуры.

10. Разглаживайте швы рукоятками ножниц. Сначала с изнанки уложите припуски с помощью коротких постукиваний, разгладьте их. Затем то же проделайте с лицевой стороны с канавкой шва.

11. Работа с кожей предусматривает утюжку кожи негорячим утюгом без пара через сухую ткань с изнанки изделия. Прежде чем утюжить деталь изделия, попробуйте на ненужном лоскутке кожи.

Многие люди уверенны в том, что работать с натуральной кожей достаточно сложно. Однако это не так. Кожа - это благородный природный материал. Она хорошо кроиться, красиво смотрится в различных изделиях и долго носится, оставаясь прекрасно выглядеть.

Необходимо знать пару простых секретов как шить кожу, для того, чтобы не испортить материал и придать нужный вид вашему изделию. Итак:

При выборе кожи в магазине обязательно при себе иметь весь комплект заготовленных выкроек. Так как кожа может на разных участках иметь дефекты окраски, дырочки и неровности. А если у вас при себе выкройки, то вы отберете необходимые вам куски кожи без дефектов.

Перед тем, как шить кожу, необходимо ее сметать. Нельзя сметывать детали изделия при помощи иголок и ниток. Так как от них остаются следы. Для того, чтобы их не было необходимо сначала скрепить кожу булавками, но вкалывать их нужно перпендикулярно шву. Нельзя заходить за пределы шва! Лучше всего прострочить поверх булавок машинную строчку, и только после этого удалить булавки.

Ни в коем случае не распарывайте уже прошитый материал, так как на нем останутся дефекты. Лучше шейте по проверенным ранее выкройкам.

После того, как строчки выполнены, можно приступить к припускам на швы. Их нужно разложить в разные стороны и отстучать деревянным молотком так, чтобы они разгладились.

Затем они приклеиваются специальным клеем для кожи к изделию.

Если кожа мягкая и тонкая, тогда припуски можно разгладить несильно нагретым утюгом через влажную тряпочку. Перед тем как гладить кожу необходимо прогладить какой-либо ненужный кусочек ткани. Так вы проверите, не сожжете ли вы ее.

Для того чтобы лапка швейной машинки не растягивала кожу, лучше всего изделие впереди лапки смазать подсолнечным маслом. После пошива масло легко удаляется мягкой тканью.

Изделия из кожи нельзя стирать! Если вы захотели его почистить, то необходимо обратиться в химчистку.

Есть важный совет при пошиве изделий из кожи. Лучше всего сначала сделать это изделие из простой ткани. Тогда вы внесете все изменения, которые вам нужно и не допустите ошибок. И потом у вас получится идеальный вариант того, что вы хотели.

Итак, теперь вы знаете все секреты, как шить кожу! Можете приступать к воплощению своих идей в жизнь!

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Соединение кожаных изделий

Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу – им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник– адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

Виды швов

Шов стачной – самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей длине деревянным молотком и, промазав клеем «Момент», прижать к основе (расклеить).

Стачной шов можно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный вдвое, бахтармой внутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной или обеих сторон укладываются полоски кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются одновременно обе детали, кант и полоски, причем полоски не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и приобретают вид витого шнура.


Рис. б


Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.



Рис. 7


Шов встык. Выполняется «зигзагом». Применяется для соединения деталей, если требуется получить минимальную толщину шва (рис. 8а). Он может быть укреплен тесьмой или кожаной полоской снизу или сверху, а также с двух сторон (рис. 86).

Шов встык применяют для набора (так называют полотно, собранное из небольших кусочков кожи). Набор можно использовать для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Набор бывает мозаичным, из кусочков различных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из правильных геометрических фигур, составляющих раппорт рисунка. Это может быть «паркет», «елочка» (рис. 9), «американский квадрат» (рис. 10), «витраж» (рис. И).


Настрочный шов. Этот шов имеет закрытый срез. Для его выполнения следует детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, затем верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Этот шов можно выполнить другим способом: сначала соединить детали стачным швом, затем, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (при этом обе строчки нужно выполнять в одном направлении).

Накладной шов. Применяется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, тоже не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски можно промазать резиновым клеем.

Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Особенно хорош этот шов для выполнения мозаичных наборов. На основу из материала или флизелина нужно разложить мелкие кусочки кожи так, чтобы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь постепенно сверху вниз, обычной строчкой или строчкой «зигзаг».

Подушки, выполненные таким образом – просто загляденье!

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.

Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.

Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.


Рис. 12


Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.


Рис. 13

Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.

Закрепляют концы полосок следующими способами:

1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).


Рис. 14

2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.


Рис. 15

Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20


Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.

Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.

С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.


Рис. 21


Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!


Рис. 22



Рис. 23



Рис. 24

Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства часто используются для изготовления изделий обтяжкой.

Основа для формовки изделия может быть временной (к примеру, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае после полного высыхания кожи она удаляется; или постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда основа становится неотъемлемой частью изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и жесткой, то есть она должна после высыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, металлическая или деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан или коробочка интересной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на основе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.


Рис. 25


Вначале следует сделать выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр листа и вокруг нее бумага присборивается и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Интересный эффект получается при использовании в этой работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кож, которые можно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов или орнаментов.

На вырезанной заготовке вначале следует выполнить задуманную перфорацию или штамповку, а затем, увлажнив ее, натянуть на основу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и оставить сохнуть. Изделие можно подсушить в духовке или на батарее: в этом случае кожа станет более твердой и сухой, это придаст конструкции более жесткую форму.

После того как кожа высохнет, основу нужно вынуть и окончательно оформить вазочку. С помощью выжигательного аппарата на ней можно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы нужно закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри или приклеив сверху вокруг узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

Драпировка (жмурка)

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Этот прием может быть использован и как декоративный, и как маскирующий. Если, увы, на коже имеются дефекты (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка поможет скрыть эти недостатки. Драпировка также очень удобна в тех случаях, когда, скажем, кусочка кожи не хватает, чтобы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки или швы укладывают складочками, маскируя их внутри этих складок. Дефекты кожи тоже убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она как раз может придать особый эффект изделию. Надо помнить об этом, приступая к драпировке.

Для работы понадобится клей «Момент» или «88», пинцет, спица или шило. Работа выполняется на основе. Если драпировка будет фрагментом на большом полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. Иначе обстоит дело, если речь идет не о фрагменте, а об отдельной вещи, полностью задрапированной. Например, при выполнении гривны (шейного украшения) нужно вырезать из толстой кожи или картона основу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки можно использовать старую пластмассовую основу.

Учтите также, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно и то же! Если кожа имеет красивую бахтарму, то лицевой стороной изделия может быть именно она.

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Штамповка (тиснение)

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно кропотливая работа, здесь нужно быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) может быть горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее горячими металлическими штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает большое разнообразие рисунков благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы можно изготовить самому, используя обыкновенные гвозди с большими шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).



Рис. 26


Обыкновенно рисунок отпечатывают сразу: трудно попасть на прежний отпечаток, чтобы сделать его сильнее. Для сложных рисунков составляют предварительный отпечаток на тонкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают сквозь бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. Затем, сняв бумагу, проходят рисунок снова теми же инструментами.

Чтобы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, нужно аккуратно вдавливать штамп со стороны бахтармы (или наоборот) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны следует смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно применяется, когда нужно нанести узор на гладкую кожу, например – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого используют ролик или другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для выполнения холодного тиснения на гладких поверхностях можно использовать картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и затем прорезают его острым ножом или скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка при этом может выпасть).

После этого вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в нужные места. После сушки производят удаление клея и неровных мест.

Когда шаблон полностью готов, его оклеивают тонкой кожей, причем вначале ее протирают мягкой тряпочкой, а затем проходят по контурам рисунка косточкой так, чтобы не повредить кожу.

После сушки в углубления можно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь или акварель, разведенную клеем ПВА. Широко применяются акриловые краски.

С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила.

После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми.

4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают.

5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.

Аппликация

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка или наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация может быть накладная и вырезная.

Для выполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают или пришивают. Пришивать можно вручную или на машине, можно закрепить аппликацию на изделии с помощью оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На тонкой коже в серединки цветов можно пришить бусинки разных цветов или бисер.


Рис. 27



Рис. 28


Для выполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, затем на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани или кожи контрастного цвета. Если отверстия большие, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, если узор состоит из группы мелких отверстий, то под них лучше подложить общий кусок – фон. Его можно в нескольких местах «прихватить» клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь может быть подкладкой, например для пояса.



Загрузка...