paradisemc.ru

Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов. Группы детских автокресел

Во время движения автомобиля организм маленького ребенка до 3 лет испытывает нагрузки, сравнимые с теми, которые испытывает космонавт при запуске космического корабля. Знакомая всем нам особенность – сон ребенка во время автомобильной поездки – не более чем защитная реакция организма. Во время сна нагрузка на организм намного ниже.

Нет ничего удивительного в том, что дети засыпают во время автомобильных поездок. Таким образом проявляется защитная реакция детского организма на перегрузки во время езды

В Европе перевозка детей в автокресле стала обязательной еще в начале века. В наших условиях, применение автокресел могло бы значительно снизить количество детских смертей и травм на дорогах. Даже самый внимательный и аккуратный водитель не застрахован от ДТП по вине других участников движения. Обезопасить своего малыша – меньшее, что способны сделать ответственные родители.

Конкуренция среди производителей автокресел довольно высока, как и заинтересованность в вопросе – какое кресло лучше. Ведь и у производителей кресел, и у независимых экспертов есть дети. Поэтому и за рубежом, и в России часто проходят испытания надежности автокресел. Исследования, проведенные с помощью манекена (краш-тест), показали, что только 20 % кресел создают ребенку безопасность по всем параметрам проверки. Даже известные производители выпускают неудачные модели. Как же родителям выбрать надежное кресло для своего ребенка?

Какие параметры учитывать при выборе детского автокресла?

Самый важный параметр – возраст и вес ребенка. Для производителей градация (размеровка) кресел осуществляется именно по возрасту и весу. Выше уже говорилось о гипернагрузках на организм ребенка при движении автомобиля. Неокрепший ребенок, который еще не может уверенно сидеть нуждается в автокресле, которое позволяет находиться голове против хода движения автомобиля – это снижает негативное воздействие на вестибулярный аппарат ребенка. Для ребенка до года лучше выбрать именно такое кресло.

Если ребенок во время поездки часто спит – это сигнал для родителей: организм плохо воспринимает поездки. Такому ребенку, даже в возрасте старше года поможет кресло, которое располагает голову ребенка против хода движения. Обратите внимание на кресла с регулируемой высотой спинки – чтобы ребенок мог спать с максимальным комфортом.

Любой солидный производитель предоставит все необходимую информацию, которая может понадобиться при выборе детского кресла. В таблице ниже представлена информация по сиденьям немецкой фирмы RECARO.

По таблице легко понять, что для новорожденных необходимо купить модель Profi Plus, а для детей от года до 12 лет подойдет модель Style.

Верхнее крепление ремня должно находится примерно на 2 см выше плеча ребенка.

Верхнее крепление ремня должно находится примерно на 2 см выше плеча ребенка

Производитель и стоимость изделия

Как правило, известные производители располагают большими возможностями для выпуска качественной и комфортабельной продукции. Также не обольщайтесь мыслью, что вы сможете приобрести автокресло дешевле на рынке или с рук. Качественное кресло стоит независимо от места продажи 200 – 300 долларов, аналог на рынке, который стоит в 2-3 раза меньше, может быть только подделкой, за качество которой не несет ответственности серьезная фирма-производитель. Такое псевдокресло не обеспечит безопасности вашему ребенку.

В крупном магазине вам предложат оригинальное изделие, предоставят сертификаты качества. Приобрести кресло second hand можно только при 100 % уверенности в том, что оно не побывало в ДТП и никак не повреждено. Даже при небольшой деформации конструкции на 30 – 50 % снижается эффективность защитных свойств изделия.

Краш-тест детских автокресел 2013

Чтобы определить уровень безопасности детских автокресел, проводят так называемые краш-тесты с использование манекенов.

По результатам тестов, наиболее надежными названы кресла следующих производителей: Германия (ABC Design, Concord, Kiddy, Romer), Италия (Inglesina, Peg-Peregо), Англия (Britax), Голландия (Bebecar).

Нам удалось найти рейтинг безопасности детских автокресел по итогам тестирования 163 моделей различных производителей. Во время тестирования учитывались не только результаты краш-тестов, но и другие параметры, например удобство и дизайн. Представляем ТОП 3.

Если исходить преимущественно из безопасности, то пять звезд получила модель Kiddy Phoenixfix Pro 2 (цена 187 евро).

Kiddy Phoenixfix Pro 2 — лидер по безопасности

Если учитывать не только безопасность, но и другие параметры, то безоговорочным лидером является автокресло Kiddy CruiserFix Pro ISOFIX (175 евро).

Kiddy CruiserFix Pro ISOFIX — лидер тестирования по общей оценке

В тройке лидеров присутствует и кресло от еще одного известного производителя — Romer Kidfix XP Sict 2014 Isofit.

Несомненно, автокресло, предназначенное для детей широкого спектра возраста, более экономично для бюджета. Но для маленького ребенка более удобным будет кресло-люлька, особенно при частых поездках.

Люлька имеет маленький вес и может использоваться как удобная переноска для малыша. В автомобиле люлька обеспечит ребенку приятный комфортабельный сон.

Некоторые производители выпускают модели, которые крепятся на шасси – получится своеобразная коляска-трансформер.

Признаки качественного автокресла

1. Наличие сертификата соответствия стандартам ЕСЕ – Европейской Экономической Комиссии либо ISO – международным стандартам. Маркировка ЕСЕ либо ISO – гарантия качества изделия и максимальной безопасности для вашего ребенка. ЕСЕ R44/03 или R44/04 свидетельствуют – модель подверглась испытаниям, которые подтвердили соответствие стандартам безопасности в Европе.

2. Присутствие модели в таблицах результатов краштестов, которые публикуются в автоизданиях. В России – это обзор «Авторевю». Испытания, проведенные с использованием манекенов, обеспечивают наиболее правдивую информацию о безопасности изделия, которая проверена опытным путем при движении со скоростью 50 км/час.

3. Крепление малыша в кресле. Наиболее удобно крепление «изофикс», которое дополнительно осуществляется с помощью ремня безопасности автомобиля. Для ребенка наиболее безопасны крепления Y-образной формы. Ремень должен быть максимально мягким – в случае резкого движения ремень окажет максимальное давление на тело ребенка. Все крепления должны быть прочными на вид, застежка должна иметь открывание, сложное для самого ребенка.

На рынке присутствуют модели, в которых ремни заменены столиком с мягкой обивкой. Такие кресла не стесняют движения ребенка. Однако здравый смысл подсказывает, что отсутствие ремней значительно снизит степень безопасности ребенка.

4. Металлический каркас – очень важная особенность качественного автомобильного кресла. Каркас из металла, в сравнении с пластиковым каркасом, обеспечивает в 2 раза большую безопасность малыша. Это связано с тем, что металл крепче пластика и при ударе не разлетится, нарушая целостность всей платформы, а частично деформируется. При этом целостность конструкции не будет нарушена.

5. Наличие мягкой обивки для головы – наиболее актуально для малыша до года, который еще некрепко держит голову.

6. Наличие боковой защиты, в том числе для головы ребенка. Производители, как правило, в аннотации указывают о том, что изделие обеспечивает боковую защиту для ребенка.

Какие аксессуары приобрести к автокреслу?

Производители предлагают родителям широкий спектр аксессуаров, которые делают использование автокресла наиболее комфортным для ребенка. На какие аксессуары стоит обратить внимание?

  • База для установки автокресла (6000 – 10000 рублей) – в автомобиле укрепляется стационарная база, на которой кресло надежно фиксируется специальными креплениями. Для каждой модели кресла предназначена своя база.
  • Защитная шторка от солнца (800 – 2000 руб.). Если вы еще не задумывались об этом аксессуаре – подумайте, какой дискомфорт испытывает ребенок от бьющего в глаза солнечного света и перегрева, тем более при отсутствии возможности сдвинуться из-за ремней.
  • Муфта-чехол – теплый конверт для самых маленьких детей (около 3500 рублей). Теплый конверт защитит ребенка от холода. Съемный чехол позволит перенести ребенка из автомобиля в холодную погоду. Чехол изготовлен из безвредных материалов, который обеспечат ребенку тепло и комфорт, его можно стирать вручную и в стиральной машине.
  • Подушка под шею (около 2000 рублей) – создаст дополнительный комфорт для сна и обезопасит голову малыша во время поездки.
  • Бахилы (около 800 рублей, можно использовать и обычные медицинские бахилы для детей постарше) или накидка на спинку сиденья (около 1500 рублей) – вы действительно оцените эти аксессуары в дождливые осенние дни.
  • Чехол для автокресла (около 2000 рублей) – можно использовать для замены испорченного чехла или просто поменять оригинальный чехол, как правило, практичной немаркой расцветки, на нечто красочное и оригинальное. Производители предлагают и летние белые чехлы, которые защитят кресло от нагревания в солнечные дни.
  • Подставка под бутылочку/стакан – спорный аксессуар. Думается, что ребенку опасно пить во время движения автомобиля. Возможно, подставка пригодится во время стоянки.

Вопрос о перевозке подрастающего поколения от года до 12 лет становится все более актуальным. Понятно, что перевозить ребенка (особенно в 11-12 лет) на руках неудобно, а в непредвиденной ситуации даже опасно.

Так, в случае столкновения автомобиля в результате происшествия на людей действуют силы, равнозначные возрастанию веса человека в десятки раз. В ситуации, когда вес ребенка перевалит за 60 кг, вряд ли родитель сможет его удержать - при таких перспективах надежда на благополучный исход улетучивается. Использование автокресла для ребенка, тем более новорожденного, обеспечивает надежную перевозку.

Использование автокресла - не модный тренд, а необходимость, которая поможет спасти малышу жизнь и здоровье в случае аварии

На рынке товаров существует огромное количество автолюлек для новорожденных, автокресел для детей разного возраста и других удерживающих устройств. Заинтересованным родителям приходится делать свой выбор из множества предложений, отличающихся ценой, степенью защиты, функциональностью, комфортностью и другими качествами и параметрами.

Европейский стандарт безопасности

В вопросе о том, как выбрать автокресло для ребенка, может помочь ECE R44/03 – европейский стандарт безопасности. Классификация автомобильных кресел для детей основывается на соответствии их особенностей возрасту и весу малыша, не лишним будет акцентировать свое внимание на способах закрепления кресла в салоне автомобиля и вариантах фиксации в нем пассажира. Ниже приведена эта информация в виде таблицы. Глядя на таблицу и зная вес вашего ребенка, легко определить, какой группы автокресло вам необходимо.

Группа Вес (кг) Возраст (лет) Описание
0 0-10 0-0,5 Ребенок в таком кресле может быть зафиксирован как в горизонтальном положении, ремнем через живот, так и в трех точках при сложенном автокресле.
0+ 0-13 0-1,5 Этот вариант позволяет перевозить ребенка полулежа, располагаться такое устройство может как по ходу движения, так и спиной к лобовому стеклу.
1 9-18 1-4 В этой группе кресел фиксация пассажира осуществляется в 5-ти точках.
2 15-25 3-7 Кресла имеют две особенности:
  • регулируемую высоту спинки;
  • фиксацию пассажира штатными ремнями.
3 22-36 7-12 Конструкция кресел предполагает наличие ограничителя для верхней лямки стандартного ремня автомобиля и возможность отсоединить спинку кресла при условии, что для ребенка оно стало мало.

Когда мы выбираем автокресло для ребенка, первое что заботит нас - это его безопасность. Именно поэтому обдуманный и неспешный подход будет самым верным - лучше просмотреть и проверить десять вариантов, но остановиться на самом лучшем.

Выясняя, как приобрести хорошее автокресло для детей и как выбрать его, стоит пройти следующие шаги:

  • определить группу по таблице;
  • ознакомиться с аннотацией на выбранные модели;
  • взвесить плюсы и минусы модели;
  • познакомиться с отзывами тех, кто уже испробовал их;
  • изучить технические характеристики изделия;
  • пощупать их вживую.

Чем больше вы узнаете об интересующем вас изделии, тем легче будет принять решение о том, что вы выберете, будет ли это автолюлька, классическое детское автокресло или что-то иное. Нужно еще помнить, что, помимо безопасности, ребенку нужен покой и комфорт - это избавит вас от нервозности за рулем во время езды. К сказанному выше следует добавить информацию о существовании трансформеров - универсальных удерживающих устройств, которые могут подойти для возраста от 1 года до 12 лет.


Универсальное кресло наиболее экономично, ведь оно позволит обеспечить ребенку безопасную езду в автомобиле аж до 12 лет

Удерживающие устройства для самых маленьких

Группа 0

К группе «0» относятся автолюльки для малюток грудного возраста. В них новорожденные лежат, зафиксированные широким ремнем, а внешне устройство похоже на люльку детской коляски. Закрепляется оно на заднем сидении автомобиля двумя ремнями. Рассчитана автолюлька на вес до 10 кг, поэтому может служить ребенку только до 6 месяцев. Дополнительные ремни крепления, защита головки и горизонтальное расположение малыша делают его перевозку безопасной. Если у вас недавно родился ребеночек, то лучшим выбором будет подобная автолюлька.

На ткань, из которой сделано кресло, стоит обратить особое внимание, ведь она будет соприкасаться с телом младенца. Дешевые модели часто не позволяют коже дышать, что вызывает сильную потливость.

Группа 0+

Устройства категории «0+» представляют собой сиденья-переноски с ручкой. Удобное креслице может использоваться до достижения возраста в полтора года. Крепится оно против направления движения автомобиля, поскольку положение ребенка полусидячее, и любой «кивок» в результате резкого торможения автомобиля может повредить неокрепший позвоночник малыша.

Следующие устройства согласно экспертной оценке специалистов клуба ADAC считаются лучшими среди кресел, рассчитанных на ребенка до 18 месяцев весом до 13 кг:

  • CYBEX Aton 2. Достоинством этого приспособления является практически полная невозможность его опрокидывания, а дополнительным удобством модели можно считать съемную обивку. Ее легко постирать, что с гигиенической точки зрения очень хорошо. Вес конструкции – 3,6 кг.
  • PEG-PEREGO Primo Viaggio TrifixK. Модель имеет регулируемый угол наклона спинки и боковую защиту головы. Устанавливается кресло тремя способами, весит такая конструкция 5 кг.

Категория 0+ представляет собой переноску с ручкой, которую можно использовать на протяжении примерно полутора лет с момента рождения младенца

При такой установке детского автокресла нужно проследить за тем, чтобы оно не попадало в зону раскрытия подушки безопасности, поскольку ее срабатывание может привести к удару по голове ребенка и серьезной травме. Как правило, кресла этой группы легко и быстро снимаются, а для некоторых моделей кресла-люльки могут устанавливаться на коляску. Быстрый переход от перемещения в коляске к перемещению в автомобиле и, наоборот, серьезно уменьшает нагрузку на родителей при необходимости мобильных перемещений. Кроме того, автолюлька дома заменит качалку.

Поскольку новорожденному нельзя сидеть, то очень важно, чтобы наклон спинки кресла-люльки лежал в пределах от 30 до 45 градусов - в более пологом положении падает защищенность от боковых ударов. Изделия первых двух групп должны быть укомплектованы специальным вкладышем для новорожденных. Для своего новорожденного чада вы можете выбрать автокресло из первых двух групп.

Удерживающие устройства 1, 2, 3 групп

Группа 1

Детские автокресла группы 1 используются для уверенно сидящих малышей. Кресло располагается по ходу движения - как правило, на заднем автомобильном сидении. Пластиковая ракушка, установленная на силовом каркасе, может наклоняться, обеспечивая 2 положения для бодрствования и для сна. Если вы хотите подобрать автокресло для ребенка, которому около 3 лет, то модели этой группы для вас, но ориентироваться лучше по весу. Безопасность обеспечивается, в том числе, внутренними пятиточечными ремнями или удерживающим столиком.

Искать кресло с большим углом наклона (почти горизонтальное) нет смысла, поскольку производители не рискуют делать его по причине безопасности. При расположении кресла по ходу движения и увеличенном угле наклона, во время торможения основное усилие ложиться на ремни, расположенные в области промежности.

Модель автомобильного кресла занимает лидирующее положение среди этой группы удерживающих устройств.

Потребители остаются очень довольными простым механизмом регулировки ремня под рост малыша, его мягкостью, усиленной защитой в области головы и бедер, пятью положениями. Легко снимаемая обивка позволяет быстро приводить его в порядок. Вес конструкции довольно весомый – 10,3 кг.

Группа 2

Детские автокресла, относящиеся к группе 2, устанавливаются на заднее автомобильное сидение по ходу движения. Они ориентированы на возрастной диапазон от 3 до 7 лет и вес 15-25 кг, когда детки активно набирают в росте - отсюда возможность перехода от внутренних ремней безопасности к автомобильным.

При съемной спинке, когда есть возможность оставить только сиденье, автокресла могут использоваться для детей в возрастной группе от 7 до 12 лет. Согласно тестовым данным, рекомендуются к использованию следующие модели:

  • Jane Monte Carlo R1;

Оба автокресла этой категории подходят детям до 36 кг. Первое имеет высококачественный каркас из упроченного пластика, а также рычаг под креслом, который обеспечивает регулировку по высоте подлокотника, боковины также поддаются регулировке. Обивка изделия имеет «дышащие» свойства, она мягкая, приятная к телу.

Вторая модель – цельноконструктивна, она снабжена специальной скобой в зоне подголовника, что делает крепеж автокресла максимально надежным. Оно регулируемо по ширине и высоте, подголовник имеет 8 положений. Ткань чехлов легкосъемная, материал гипоаллергенен и экологичен.

Группа 3

Как правило, производители объединяют выпускаемые ими модели в одну группу 2-3 . У этих автокресел отсутствует внутреннее крепление и удерживающий столик, а ребенок вместе с креслом крепится стандартными ремнями безопасности. Правда, они при этом проходят через специальные направляющие, чтобы правильно располагаться на теле пользователя.

Для самых взрослы, детское автокресло можно выбрать как из группы 3 , так и объединенной группы 2-3. Группа 3 представляет собой бустеры, сидения-подставки. При использовании таких устройств дети фиксируются автомобильными ремнями безопасности и больше ничем. Обычно бустеры используют, когда дети имеют рост свыше 120 см и вес более 22 кг. Пенопластовые бустеры рекомендуем не использовать.


Бустер должен быть выполнен из качественных материалов, тогда он станет удачным вариантом автомобильной защиты для детей

Нюансы по выбору автокресел

Для удобства перевозки грудничков автолюльки комплектуются ортопедическими вкладышами - они не только удобны, но и полезны, поскольку позволяют ребенку находиться в естественной позе, не препятствующей правильному формированию позвоночника. Многие модели кресел сконструированы так, что ребенок в них едет полусидя, с оптимальным наклоном спинки кресла в 45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется на каждый позвонок и позвоночный столб не сдавливается.

Предусмотрительные производители комплектуют автокресла специальными креплениями , которые позволяют устанавливать их и на заднее, и на переднее сидение в соответствии с международными требованиями. При установке кресла на переднее сидение, подушка безопасности должна быть отключена. Надежными внутренними ремнями безопасности считаются пятиточечные ремни - они являются надежной защитой и всесторонне фиксируют малыша в кресле.

В современных детских моделях присутствуют приспособления для защиты головы ребенка , козырьки от прямого попадания солнечной радиации, нежно-мягкие вкладки на ремнях. Эти специальные вкладки не дают натереть кожу малыша ремнями во время тряски и колебаний, возникающих во время движения автомобиля.

У продвинутых вариантов автокресла присутствует механизм регулировки наклона спинки - положительное разнообразие при длительной езде. Детям разных лет приятно поспать во время затянувшегося переезда. Когда мы выбираем положение спинки устройства, процесс регулирования должен проходить без усилий.


Современные производители стараются по-максимуму обеспечить комфорт малыша - для этого поверхность выстилается мягким приятным материалом, на ремнях имеются специальные накладки

Снимающийся и стирающийся чехол - еще один «плюс» хорошего кресла. Материалы чехла должны быть экологичными, качественными, без сильных запахов.

Быстрое и легкое крепление автокресла говорит об уровне бренда. В маркировке удерживающего устройства должен присутствовать знак ECE R44/03 - европейского стандарта безопасности.

Лучшие из автокресел

В борьбе за лидерство, фирмы, производящие детские кресла, стремятся довести свою продукцию до совершенства путем постоянной модернизации и внедрения современных технологичных наработок. Среди лучших предложений в торговой сфере, можно выделить продукцию нидерландской марки Maxi-Cos i, особенно, когда речь идет о легких и комфортных автокреслах для грудничков.

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел

По группам, а также подробнее разберу описание каждой группы.

Классификация по группам:

Как видно из классификации, существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности уступает креслам группы 0+, 1 и 2/3.

Подробнее разберем автокресла каждой группы:

ГРУППА 0 (Вес 0-10кг, Возраст 0-6 мес)


Автокресло группы 0
— представляет собой специальную автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она внешне напоминает люльку коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автокресло группы 0 устанавливается на заднем диване боком к ходу движения (ноги ребенка направлены к дверце автомобиля) и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.
Следует отметить, что обычную люльку от коляски нельзя использовать, поскольку ребенок не закреплен в ней должным образом, да и сама конструкция коляски просто не способна обеспечить безопасность ребенка.
Люльки с внутренними ремнями, фиксирующими ребенка, относятся к детским удерживающим устройствам (автокреслам группы 0), если они соответствуют требованиям Европейского стандарта ECE-R44/04(03) или Российского ГОСТ 41.44-2005.
Внимание! Только малая часть автокресел группы 0 обеспечивает необходимую безопасность ребенку!
Лучшие показатели безопасности у Romer Baby Safe Sleeper (5 за безопасность, 4 - общая краш-оценка).
С этим автокреслом можно встречать ребенка с роддома и возить первые месяцы жизни. В нем малыш будет лежать, полностью отсутствуют нежелательные нагрузки на шею и позвоночник, и при этом малыш находится в безопасности в случае нежелательных происшествий.

Данная автолюлька может быть поставлена на шасси колясок Britax и использоваться как полноценная коляска-люлька .


ГРУППА 0+ (Вес 0-13кг, Возраст 0 мес-1 год)

Детские автокресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до 1 года (весом менее 13 кг). Часто детские автокресла группы 0+ называют переносками — они сравнительно легкие, легко переносятся вместе с ребенком и могут использоваться дома как кресло-качалка или шезлонг .
Устанавливаются лицом против хода движения , ребенок крепится встроенными внутренними ремнями. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».
Некоторые модели можно устанавливать на специальные базы , которые крепятся в салоне автомобиля. Это облегчает снятие и установку переноски и, чаще всего, улучшает безопасность. Детское автокресло группы 0+ оптимальный выбор для новорожденного ребенка. Для детей менее 6 кг часто используется специальная вкладка для новорожденных, которая обеспечивает практически горизонтальное положение.
Аргумент, что «Новорожденным нельзя сидеть в кресле» не принимается, т.к. малыш не сидит, а полулежит в кресле под углом 30-45 градусов. В таком положении нагрузка распределяется по всему телу, и не оказывает вертикального давления на позвоночник.

В автокресле есть некоторый сдавливающий эффект брюшной полости ребенка, который из-за специфики органов дыхания новорожденного может привести к недостаточному насыщению крови кислородом. Но исследования показали, что если ребенок находится в кресле менее полутора часов, то это не вредно для его здоровья.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов.

Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.

По безопасности лучше всего себя проявили следующие автокресла 0-13:
Romer Baby Safe Plus , Maxi-Cosi Cabriofix , Maxi-Cosi Pebbe , Kiddy Maxifix Pro, Cybex Aton , Recaro Young Profi Plus .

Все эти кресла демонстрируют лучшие результаты в группе 0+, при условии установки на платформы Isofix . В данных креслах возможно крепление и обычным штатным ремнем, при котором безопасность все равно остается наиболее высокой среди аналогов. В них используются отличные дорогие материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.
Наиболее недорогие автокресла группы 0+, показавшие неплохие результаты испытаний в разные годы - Maxi-Cosi Citi SPS , Chicco Synthesis X-Plus , Hauck Zero plus .


ГРУППА 0+/1 (Вес 0-18кг, Возраст 0 мес-4 года)

Детские автокресла группы 0+/1 Предназначены для детей от рождения (но лучше с 4-5 мес., т.к. кресла данной группы гораздо более сидячие, чем 0+) и примерно до 4 лет (весом менее 18 кг).

Устанавливаются лицом сначала против хода движения, ребенок крепится встроенными внутренними ремнями.

Когда ребенку исполняется 1 год , детское автокресло необходимо устанавливать лицом по ходу движения.

Автокресла имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование. Детское автокресло группы 0+/1 — оптимальный выбор для крупного ребенка, которому уже исполнилось несколько месяцев. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 0+/1 чаще всего по удобству и безопасности проигрывают автокреслам группы 0+ и группы 1. Лишь небольшое количество автокресел получило удовлетворительные оценки по краш-тестам


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы этой группы.

Основным преимуществом является экономия , ведь вместо 2 кресел покупается одно. Подходит для крупных детей, когда 0+ уже мало, а в группу 1 еще рано в силу возраста.

  • Первый минус - эти кресла предназначены для стационарного закрепления в автомобиле , т.е. отсутствует возможность переносить маленького ребенка прямо в автокресле, теряются преимущества люльки. Ребенка уже нельзя уложить дома, укрыть сверху, достать спящего из машины вместе с креслом.
  • Второй минус - универсальность проявляется в снижении безопасности , и для этих автокресел оценка «удовлетворительно» в независимых испытаниях является лучшей рекомендацией. Также при покупке кресла 0+/1 следует убедиться, что хватает длины ремня , для установки против хода движения его требуется много.
  • Третий минус - ребенок быстро вырастает из кресла этой категории по росту. Если голова ребенка торчит из кресла больше чем на треть, его уже необходимо менять на следующую группу. А это происходит примерно в 2,5-3,5 года, в зависимости от комплекции ребенка.

Таким образом, автокресла 0+/1 имеет смысл приобретать либо в целях экономии, когда нет возможности приобрести ребенку в течение года 2 кресла с хорошими показателями безопасности у каждого в своей группе, либо в тех случаях, когда вопрос перевозки ребенка встал, когда ему месяцев 5-7. В таком случае просто нет никакого смысла приобретать автокресло группы 0+, т.к. малыш из него вырастет через пару месяцев, а до полноценного автокресла 1 группы он еще не дорос в силу возраста
Внимание! В креслах этой категории минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Среди автокресел группы 0+/1 можно выделить только Britax/Romer First Class , как наиболее безопасное и доступное в этой категории.


ГРУППА 1 (Вес 9-18кг, Возраст 9 мес-4 года)

Автокресло группы 1 предназначены для детей от года и примерно до 4 лет (весом от 9 до 18 кг).

Автокресла со столиком безопасности могут быть использованы по достижении ребенком возраста 9 мес .

Все кресла устанавливается лицом по ходу движения .

Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик безопасности (Характерно для автокресел Kiddy ).

Автокресла группы 1 имеют регулировку угла наклона для изменения положений сон/бодрствование.

В автокресле данной группы ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг и возраста 3,5-4 года . Оптимальный выбор для некрупных детей возрастом 1-2 года на момент покупки.

Все детские автокресла с 1 группы имеют «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение, в котором малышу более удобно спать.

Нередко родители начинают искать автокресло с «самым горизонтальным положением для сна». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный известный производитель . Все кресла будут максимально иметь наклон 12-15 градусов, плюс наклон собственно автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. большая часть нагрузки для кресел 1 группы приходилась бы на ремешки в области паха.
В группе 1 среди лучших автокресел по безопасности особо отметим линейки автокресел компаний Romer и Kiddy .


Рассмотрим подробнее:

  • Romer SafeFix , кроме основного крепления Isofix , оснащено третьей точкой опоры «ногой».
  • Romer DUO Plus - в дополнение к Isofix , может крепиться с помощью якорного ремня TopTether .
  • Romer King Plus продемонстрировало хорошие результаты в испытаниях при том, что кресло не оснащено системой Isofix и дешевле . Также эта модель - возможно, самое просторное кресло 1 группы (на 3-4 см шире аналогов) , что немаловажно, особенно зимой.
  • Еще одно очень достойное и недорогое автокресло 1 группы Kiddy Infinity Pro . В нем использовано характерная для Kiddy система закрепления ребенка в автокресле - столик безопасности вместо внутренних ремней , что снижает нагрузки на шейные позвонки при столкновении (поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы).
  • Для крупных детей больше подойдет Kiddy Energy Pro , оно шире.

Эти кресла по результатам краш-тестов признаны самыми безопасными в группе 1.

ГРУППА 1/2 (Вес 9-25кг, Возраст 1 год - 7 лет)

Детские автокресла группы 1/2 рассчитаны для детей от 1 года и до 7 лет (9-25 кг).

Встречаются редко, и, как показывают краш-тесты, не обеспечивают необходимой безопасности ребенку. Такие кресла не рекомендованы к покупке.


ГРУППА 1/2/3 (Вес 9-36кг, Возраст 1 год - 12 лет)

Детские автокресла группы 1/2/3 предназначены для детей от 1 года и примерно до 12 лет (весом от 9 до 36 кг).

Устанавливаются лицом по ходу движения. Ребенок весом 15-18 кг фиксируется внутренними ремнями или столиком безопасности, затем ребенок пристегивается штатными ремнями вместе с креслом.

Детские автокресла группы 1/2/3 часто называют универсальными — они предназначены для детей широкого возрастного диапазона. Но при выборе следует учитывать, что автокресла группы 1/2/3 чаще всего по безопасности проигрывают автокреслам группы 1 и группы 2/3 . Их следует приобретать для крупных детей или когда ребенку 2-3 года на момент покупки автокресла.
Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха.

В хороших автокреслах существуют дополнительные регулировки «на вырост». Но все-таки, они рассчитаны на некоторые средние параметры и могут не подойти конкретному ребенку.

Среди универсальных кресел группы 1-2-3 с хорошими результатами по краш-тестам выделяются кресла Kiddy и Cybex со столиками безопасности:
Kiddy Gardian Pro и Kiddy Comfort Pro - традиционные лидеры среди универсальных автокресел по безопасности , имеют удобное положение для сна.

В Gardian наилучшая боковая защита.
Интересны немецкие автокресла Cybex Pallas и Cybex Pallas 2-fix также со столиками безопасности. Причем в модели Cybex Pallas 2-fix присутствует система Isofix в качестве дополнительного крепления.

Отметим, что для установки этих кресел необходимо 240 см штатного автомобильного ремня и они тяжелее Kiddy.

Среди кресел данной группы можно еще отметить автокресла с традиционными ременными креплениями - Britax/Romer Evolva 123 и RECARO Young Sport .

Эти кресла уступают по безопасности автокреслам со столиками безопасности, однако подходят для детей, которым не нравится столик. Кроме того для установки кресла Recaro не требуется длинный ремень .


ГРУППА 2 (Вес 15-25кг, Возраст 3,5 года - 7 лет)

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3,5 лет до 7 лет (15-25 кг, рост от 100см.).

Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.


ГРУППА 2/3 (Вес 15-36кг, Возраст 3,5 года - 12 лет)

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (вес от 15 кг, рост от 100 см). Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней или столика безопасности, поэтому ребенок крепится вместе с креслом с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие.
Большинство европейских автокресел данной группы имеют некоторое «положения для отдыха». Автокресло переводится в наклонное положение (наклон 10-15 градусов) в котором малышу более удобно спать. Автокресла этой категории с «самым горизонтальным положением для сна» небезопасны. В некоторых таких креслах есть возможность вообще расфиксировать спинку и получить произвольный наклон, но делается это на свой страх и риск. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности, т.к. увеличивается эффект выскальзывания ребенка в группе 2-3
Среди этих автокресел выделяются несколько моделей с креплением Isofix . Следует понимать разницу между вариациями на тему Isofix в группе 2-3 и полноценным Isofix в 1 и 0+ группах. Непосредственно при лобовом столкновении Isofix рассчитан на вес не более 18-20 кг, поэтому ничего не мог бы дать в плане безопасности больших детей . Сразу отметим, что в группе 2-3 он на 90% предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, особенно при езде без ребенка. Нагрузки на него при лобовом ДТП практически нет, так как он держит в этой группе только само автокресло, а ребенок удерживается штатным ремнем. В плане безопасности дает некоторый плюс, ограничивая боковое смещение автокресла в сторону двери при боковом ударе.
Как всегда, среди лидеров по безопасности кресла Romer и Kiddy . Также хорошо себя проявили в испытаниях детские автокресла Maxi-Cosi , Concord и Cybex .

ГРУППА 3 (Вес 22-36кг, Возраст 7лет - 12 лет)

Автокресло группы 3 он же "бустер ", от английского слова booster - «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам.

Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и весе свыше 22 кг.
Бустеры приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь - верхняя лямка и через бедро - нижняя. Для этого бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой - для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен - точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии. Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.
Внимание! Бустеры без пряжки использовать нельзя! (Такие бустеры часто встречаются в конструкциях недорогих кресел 9-36 кг и не смогут защитить вашего ребенка.) Нельзя использовать бустеры, изготовленные из пенопласта (а такие встречаются в продаже).
Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использование бустеров возможно только в крайнем случае для совсем больших детей (9-12 лет), которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3. Хотя хороший бустер обеспечит лучшую защиту ребенка, чем разного рода «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных защитных устройств.
Подробнее о безопасности бустеров можно прочитать в статье журнала Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Подведем итог.
Чтобы обеспечить наилучшую защиту ребенку, рекомендуется приобретать кресла 0+, затем 1 и потом 2/3. Для детей нестандартной комплекции при выборе кресла можно воспользоваться следующей таблицей:

В данной таблице приведены параметры ребенка на момент покупки кресла!
Например, если вы купили автомобиль, когда ребенку исполнилось 4 месяца, а весит он 8 кг, то нет смысла покупать кресло группы 0+ (0-13 кг, 0 мес-1год), т.к. крупный ребенок может из нее вырасти буквально за пару месяцев. В этом случае лучше приобрести автокресло 0-18 (предварительно изучив результаты краш-тестов, т.к. в этой категории мало безопасных автокресел).
Ребенку с 9 месяцев до года рекомендуется ездить в креслах со столиком безопасности вместо внутренних ремней , т.к. столик снижает нагрузки на шейные позвонки малыша при столкновении (Отсутствует опасный кивок головой, поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы). Такая система закрепления ребенка в автокресле характерна для кресел Kiddy, которые являются лидерами по безопасности среди автокресел, причем даже обходят по баллам кресла с системой Isofix

Важно! ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Ребенок вырос из кресел 0-13 кг и 0-18 кг, если

  1. Голова ребенка «торчит» над креслом;
  2. Длины ремней не хватает для фиксации ребенка в автокресле

А вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Ребенок вырос из кресел свыше 9кг, если

  1. Голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть;
  2. Внутренние ремни начинаются ниже плеча ребенка;

Статья подготовлена с использованием следующих источников информации:
1. Центр детской безопасности Автодети -
http://www.avtodeti.ru/avtokreslo/gruppy_avtokresel/
2. Информационный центр Детиавто - http://detiavto.info/
3. Интернет-магазин детских автокресел - http://avtokresel.net/article_info1.php?articles_id1=2

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности



    Загрузка...