paradisemc.ru

Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы Открытый урок 1 сентября в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы»

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование: карточки с буквами, цифрами, елка

Звучят песни про первое сентября, школу, детский сад.
Дети собираются на празднично украшенной площадке у центрального входа в детский сад. Под музыку входят дети старших групп. (муз. «динь-динь детский сад » «учат в школе» )садятся на стульчики,а подготовительные группы выполняют построение под песню «Здравствуй, мир!» - затем уходят на свои места

Ведущая : Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые дети! Сегодня у нас праздник и собрались сегодня мы, чтоб друг друга нам поздравить, с тем, что встретились мы в сентябре. А какой праздник отмечает наша страна 1-го сентября? (Дети отвечают)

Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания , открытия и новых друзей.

Наши ребята подготовились и сейчас прочитают стихи :

Ребёнок 1 : Пролетели незаметно,

Наши летние деньки ,

Детский сад открыл нам двери,

Скоро мы ученики.

Ребёнок 2 :Загорели, подтянулись,

Стали мы еще взрослей,

С новым годом вас учебным,

Только лучших новостей,

Ребёнок 3 : Будут вкусные обеды,

Каша сладкая нас ждет,

С воспитателем беседы,

С сухофруктами компот.

Ребёнок 4 : Горки, турники, скакалки,

Заскучали все без нас,

Пройдет время, и пойдём мы,

С мамами все в первый класс.

Ведущая : О школе мы уже мечтаем, что пойдем скоро в 1 класс, как в нашей песне (дети выходят на точки)

Песня «Скоро в школу мы пойдем»

Ведущий : Каникулы кончаются-

Дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются

У нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми

Хвала лесным походам!

Со знаниями полными

С Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем : «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней крыска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим, Лариска? Ага, вот сюда! (ставит в центр между ступеньками) Хорошо смотрится!

Вед :. Ребята, кто к нам пожаловал в гости?!

(обращаясь к Шапокляк) Здравствуй!Зачем ты принёсла ёлку?

Шапокляк. Как, зачем? Сами же кричали : «С Новым годом!»

Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк:. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Вед: Шапокляк, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет!Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете д/саду?

Вед: А вот послушай и посмотри, тебе ребята в споют песню про д/с

Песня «Что такое д/сад?»(дети стоят на месте)

Вед: Дети в детском саду не только играют игрушками,

Они учатся петь, танцевать, рисовать,

Изучают буквы и цифры,

Знают много стихотворений и сказок.

Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

Посмотрите, как наши дети дружно умеют все танцевать, целыми днями они чем-то заняты

Танец «Целыми днями» (садятся)

Шапокляк: : Ха, танцевать и я умею! А вот я сейчас проверю, как вы допустим знаете ли героев из сказок!

Я буду называть половину имени сказочного героя,

А вы говорить конец имени, итак:

Винни – (Пух,

Доктор – (Айболит,

Баба – (Яга)

Дед – (Мороз,

Змей – (Горыныч,

Почтальон – (Печкин,

Муха – (Цокотуха,

Красная – (Шапочка,

Крокодил – (Гена,

Мальчик – (с Пальчик,

Курочка – (Ряба,

Кот – (Матроскин, в Сапогах,

Карабас – (Барабас) .

Собачья семья-(Барбоскины)

Вед : Шапокляк, а мы любим песню из мультфильма про Барбоскина, спой и станцуй вместе со всеми ребятами

Разминка «Ты и я»(старшая и подготовительные около своих стульчиков)


Шапокляк:Ну, ладно сказки вы знаете, нет все таки лучше лежать на диване, дома,чем у вас

Ведущий.

Зря ты так, Карлсон, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду,

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

Но будет обязательно!

Шапокляк:. Какие такие « знания » ?

Вед: А Вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Шапокляк. Это какие такие буквы?

Ведущий . Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.А запас знаний мы тебе покажем, ты можешь его закрепить на своей елочке

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, Карлсон вешает на ёлку листочек с буквой и т. д.

К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) – Карлсон вешает тетрадь на ёлку

Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущий . Да, для того, чтобы составлять слова.

Шапокляк. Ой, как интересно!

Вед : Да, Шапокляк! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!

Шапокляк:. Ой, а это что такое?

Вед : . Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Лариске и Шапокляк. А ты слушай и запоминай!

Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют , а сейчас поиграем

Игра: Найди пару (раздаются 4 комплекта с цифрами 7а и 7б,от 1-10, дети под музыку бегают врассыпную находят себе пару с одинаковой цифрой,становятся в пару, поднимают карточки)

Вед: А давайте повешаем на елочку и цифры. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ !

Ну, что, Шапокляк, понравился тебе праздник?

Шапокляк. Ещё бы! Я стала совсем другой! Теперь я знаю и буквы, и цифры!

Вед . А узнать всё это помогли тебе ребята! А еще дружба-послушай мы знаем песню друзей

« Песня друзей»

Вед: А еще наши дети в детском саду познают как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, маму, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, как в нашем танце, посмотри

Танец «Что такое доброта?» (парами)

Шапокляк:. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А кто с вами занимается обучением (ответ детей)

Вед : В школе- учителя, а д\с саду – воспитатели!

Шапокляк: А как зовут ваших воспитателей!(ответ детей)

А кто вас будет обучать рисованию, спорту, чтению(ответ детей)

Вед: Давайте поприветствуем наших воспитателей

Затем представляет слово Заведующей д\с, говорит о подарках, Шапокляк вручает подарки детям

Шапокляк: прощается, говорит что увидятся в мультиках,будет почаще в гости заходить, чтобы стать такой же умной, как вы! А можно я и елку с собой заберу-буду учиться(прощается)

По традиции 1 сентября стал праздничным днем, ученики идут в школу, у них торжественная линейка, праздничный урок. В нашем детском саду тоже стало традицией проводить праздничные мероприятия 1 сентября. К ребятам старшей группы на праздник пришли "Азбука" и "Неопрятка", кто же победит в интеллектуальной игре? Также детям представилась возможность посоревноваться в силе, ловкости, смелости, смекалке. Дети пели песни, танцевали. Праздник удался на славу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают .)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука. Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та - та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед. Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».


Задачи : углублять и расширять знания детей о школе ; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира .

Оборудование : для украшения : разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки ; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица :

Буратино

Солнышко

Ход праздника

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети : Привет!

Вед : С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему :

Дети : Привет!

Вед : При встрече через много лет

Мы говорим друзьям :

Дети : Привет!

Вед : Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы :

Дети : Привет!

Ведущий : Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей) . Правильно, 1 сентября – замечательный день . Вся страна отмечает День Знаний .

Красный день в календаре -

Первый праздник в сентябре .

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем !

Тот, кто мал и кто постарше -

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга :

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки - как с открытки!

Год учебный вновь наступит -

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед : День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки :

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий : Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний ! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад .

И с друзьями встрече рад?

Дети

Ведущий : Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий : Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей» .

Появляется Буратино.

Буратино : Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино : Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий : А что еще умеете?

Буратино : А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий : Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино : Правда? А вы умеете все это делать?

Дети : Да!

Буратино : И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий : Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Буратино : А где Вас этому научили?

Ведущий : У нас в детском саду .

Дети читают стихи :

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино : С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий : Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали : «С новым годом, с новым годом.

Ведущий : Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний .

Буратино : Учебный год! День знаний ! А как вы узнали, что сегодня именно этот день ?

Ведущий : А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.: По одной Простой причине

Узнаём мы этот день .

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре .

3 реб.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад .

4 реб.: Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.: И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний , детский сад !

Ведущий : Буратино, ты понял как ребята узнают этот день ?

Буратино : Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний ? – день знаний . Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся ?

Ведущий : Вот, послушай наших ребят.

6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад ,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб : В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад !

Буратино : Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети : Да!

Буратино : А буквам вы обучите?

Ведущий : Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке» .

Буратино : Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце : Добрый день !

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце : Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек» .

Солнце : В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят» .

Дети исполняют «Танец Утят» .

Ведущий : а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников :

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем :

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть ,

Все : На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

"День знаний в ДОУ"

для детей 4-5-6 лет

Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года - Дню знаний . Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.

Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.

Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.

Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун - Рыжик.

Рыжик.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду.

А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше? »

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих».

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Первое сентября в старшей группе ДОУ

Атрибутика : мячи (большие и маленькие), школьные вещи(рюкзак, карандаши, ручки, линейки, тетради).
Взрослые:
Ведущая
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз,
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Дети встают полукругом и поют песенку «Выглянуло солнышко». Стоят на месте.
Ведущая:
Дети, а какой праздник сегодня?
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
-В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
И друзей в круг приглашайте.
Ведущая:
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться и поздороваться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» и поздороваемся, ведущая предлагает детям здороваться
(носами,руками,плечами,обнимаемся).
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
Дети образуют два круга: внешний и внутренний
На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз. После дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Все прекрасно, замечательно, здорово!
Ребята, а как вы летом отдыхали? Мы сейчас и узнаем… (играем стоя)
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет на ля-ля и с неполным текстом, довольная собой)
(звучит музыка)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Баба Яга:
А чего вы деточки не танцуете со мной. Я сегодня добрая.(ехидно улыбаясь)
Дети встают вкруг.
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют. После садятся на стульчики.
Баба Яга:
Молодцы, шустрые - то какие! Справились с заданием!
Ведущая:
Как замечательно вы танцуете! Ребята, а вы помните, что сегодня праздник 1 Сентября - день знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад, и получают знания!
Баба Яга:
А у меня нет праздника. Меня в школу не взяли. Сказали, что я
еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать
Ведущая:
Интересненько, а что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга:
Между прочим, очень нужные и полезные вещи(достает из портфеля босоножки,помаду, духи).
Ведущая:

Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка на дискотеку собралась. Ребята, а вы знаете что надо носить в портфеле? Давайте поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга:
Ага, вот мы сейчас и проверим какие детки знания получают в детском саду! Ну-ка вставайте друг за другом,
Игра «Собери рюкзак в детский сад », детей поделить на 2 команды, встают друг за другом, и по очереди берут одну вещь, предназначенную для школы (кисточка, карандаш, пластилин, альбом, и т.д.)и кладут в приготовленные портфели.
Баба Яга:
(заглядывает в портфель каждой группы, приговаривая), Ай, какие молодцы и спасибо, ребята, научили собирать портфель, хорошие знания вы в детском саду получаете.
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
А у нас есть еще и весёлые переменки. Пришло время отдохнуть и подвигаться. А лучший отдых, по-моему, весёлая игра.
Баба Яга:
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я её просто обожаю
Ведущая:
(предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

2. Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

3. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

4. Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

5. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание (не поют)

6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!

8. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!

9. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(ответ)- молчание (не поют)

10. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(ответ)- молчание (не поют)

11. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Хвалит детей за внимание
Баба Яга:
(выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.(приготовить корзинки для каждой группы)
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (одна команда - маленькие мячи, вторая команда - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Ведущая:
Хвалит детей за ловкость быстроту
Ну, а сейчас Баба Яга тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга:
Я?(с удивлением)Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая:
Так ты еще и хвастунья!Хорошо! Отгадывай!
Ведущий загадывает загадки, Баба Яга чешет в затылке и говорит неправильные ответы, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети после ее ответов по указанию ведущей отгадывают загадки.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
Баба Яга:
Слишком сложная загадка.

2. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.(дневник)
Баба Яга:
Это моя соседка сорока,всё про всех знает, целый день летает, сплетни собирает.
Дети смеются и правильно отвечают.
3.Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок).
Баба Яга:
Это мой сосед Жук, он как с утра начинает жужжать, так у меня до вечера в ухе звенит (потирает ухо).
Дети смеются и дают верный ответ.
4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Баба Яга:
Ничего то я не знаю(сокрушаясь).
Ведущая:
Давайте дети поможем Бабе Яге отгадать загадку.
Баба Яга:
Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?Вон как вас здесь хорошо учат, вы все-все знаете.
Ведущая:
А хвастаться ты будешь?
Баба Яга:
(машет головой)Никогда!
Ведущая:
Дети поверим мы Бабе Яге? (Дети все согласны)
Ведущая:
А сейчас пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, какая команда у нас лучшие танцоры: «Непоседы» или «Сказка».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
Для команды подготовительной группы звучат: «Полька», «Танец маленьких утят»
Для команды старшей группы: «Танец маленьких утят», «Барыня»
Ведущая хвалит обе команды
Все вместе исполняют «Летку-енку»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга:
Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки или фантики
Ведущая:
Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга:
Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вы вот не назвали меня Бабусенькой - Ягусенькой, костяной нагусенькой?
Ведущая:
(обращаясь к детям)Дети Бабе Яге мы и правда не сказали доброе слово, только учим и учим! Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить вернуть нам настоящее угощение и скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга:
Что ж, попробуйте, может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга быстро перебирая ногами с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая:
А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника, уходят



Загрузка...