paradisemc.ru

Уроки для начинающего ведущего от тамады руслана шумилова. Ведение свадьбы – Советы для ведущего

Ведущий культурно-массового мероприятия….. Как много это значит для гостей, и как мало об этой профессии знают простые обыватели, мечтающие дарить людям праздник. Причем, в прямом смысле этого слова. Однако, порой одного желания и таланта мало, необходимо учиться самой сложной науке человеческих взаимоотношений и с достоинством выходить из самых щепетильных ситуаций.

Как стать ведущим - с чего начать

1. Учеба
Если выпускник девятого или одиннадцатого класса решил связать свою жизнь с профессией ведущего, то самое время изучить информацию на сайтах колледжей, университетов культуры и искусства. Данный вид учебных заведений предлагает неограниченные возможности для тех, кто решил направить свою творческую энергию в позитивное русло. Профессия организатор культурно-массовых мероприятий – именно та стезя, по средствам которой воспитываются будущие ведущие.

2. Опыт
Желательно еще в школе начать подготовку к своему предназначению. Тем более, что на роль ведущих в школьных мероприятиях всегда мало претендентов. Необходимо записаться в театральную студию, изучать ораторское искусство, постигать азы хорошего чувства юмора. Пластичность, осадка, отсутствие страха перед сценой, легкость перевоплощения в разные образы приходят только с опытом, который необходимо постигать еще в стенах школы. Ораторскому искусству и хорошему чувству юмора в школе вряд ли научат, поэтому необходимо тренировать эти качества самостоятельно, изучая практическую риторику и просматривая тепередачи известных ведущих.

3. Тренировки
Каким бы хорошим ведущий не был оратором, отсутствие практики заметно невооруженным глазом. Никогда не стоит отказываться от предложений провести и организовать день рождения, юбилей, Новый год или Восьмое марта. Неважно, какое именно мероприятие, важно, чтобы оно было массовым. Осознание своих ошибок, коррекция и совершенствование навыков возможно лишь на практике, тем более, что жизнь предлагает массу возможностей.

4. Контроль
Необходимо научиться не только внятно произносить фразы или умело шутить, нужно познать все грани своего терпения, ведь предстоит выступать на самых разных мероприятиях, где не всегда культурные люди будут пытаться подорвать репутацию «массовика-затейника» или серьезного оратора. Опытные ведущие всегда имеют про запас множество шуток, чтобы разрядить накалившуюся атмосферу в зале.

Самоирония почти всегда к месту. Даже если это научная конференция или собрание акционеров.

Какими качествами должен обладать будущий ведущий:

  • коммуникабельностью;
  • хорошим чувством юмора;
  • ответственностью;
  • пунктуальностью;
  • артистичностью.

Как стать хорошим ведущим

При организации праздника стоит помнить про некоторые нюансы психологии человека. Так, сложные и длинные предложения оратора воспринимаются долго и не всегда так, как это запланировал ведущий.

Подготовка сценария – еще одна обязанность ведущего, причем, сценарный план должен быть оригинальным в своей концепции, индивидуальным в каждом случае, содержать конкурсы, тезисы, которые будут приняты и понятны толпе.

Непредсказуемые ситуации – оборотная сторона профессии.От этого никуда нельзя деться, ведь каждый гость – это индивидуальность и что для одного – лекарство, для другого – яд.

Шутки должны быть безобидными, а юмор доброжелательным.

Оборудование – это главный помощник ведущего. Необходимо присутствие звукорежиссера, который настроит микрофоны и всегда будет начеку в случае технического форс-мафора.

Каждое отдельно взятое мероприятие – новая, уникальная ситуация, где важен контингент собравшихся, их привычки, деятельность. Подготовка осуществляется исходя из собранных данных. Чтобы не попасть в казусную ситуацию, нужно задолго до начала праздника приехать на место проведения, изучить возможности и недостатки зала, настроить и проверить оборудование.

Как стать ведущим праздников

Ведущий праздников (в более привычном понимание - это тамада) может начать свою карьеру с небольших семейных праздников, где знакомые смогут убедиться в таланте и способностях оратора.

Дальнейшая "цепная реакция" и "сарафанное радио" друзей сделают самую эффективную рекламу.

Ведущий праздников должен запастись терпением, в ожидании звонков от потенциальных клиентов. Также рекомендуется разместить объявления, создать свою группу в социальной сети и сделать хорошую рекламу своему таланту.

Как стать ведущей на ТВ

Телевидение - это то, к чему стремятся большинство начинающих или уже опытных ораторов, для большинства из них вход в мир шоубизнеса так и остается закрытым. Причина в этом - неправильное "продвижение" своей личности.

  • Во-первых, необходимо посещать кастинги , организованные мульмедийными средствами. Большинство известных ныне ведущих именно так и начинали свою карьеру.
  • Во-вторых, требуется вести свой личный видео-блог, ведь возможность показать себя - шанс прямого пути на телевизионный экран.
  • В третьих, необходимо заводить новые "полезные" знакомства, которые могут вывести на нужных людей.

Как стать ведущей новостей

Очень сложная задача, ведь помимо ораторских способностей, необходимо иметь про запас серьезное образование, например, юридическое. Также важна презентабельная внешность, значительный опыт работы, большая ответственность. Многие из ведущих новостных передач начинали свою карьеру в госучреждениях, например, в юстиции, прокуратуре, суде.

Как стать ведущим на радио

Ведущему радио обязан обладать идеальной дикцией, харизмой, большим словарным запасом. Чтобы им стать необходимо развивать в себе навыки общения, заниматься риторикой, посещать кастинги и мероприятия, где можно с достоинством показать свои способности.

Дата публикации 04.10.2013 23:34

Хотите сделать успешную карьеру на свадебной почве? Хотите заработать свой первый миллион , работая тамадой? Тогда послушайте, на что стоит обратить внимание начинающему тамаде.

Во все времена свадьба считалась одним из самых важных праздников в жизни человека, ведь это радостный момент воссоединения двух семей ради продолжения рода, в конце концов ради выживания . Поэтому профессия тамада - пользовалась популярностью всегда и будет это делать и дальше. Если в сельской местности в роли организатора праздника часто выступает кто-то из родни молодоженов, то городская традиция обязует нанимать работника, чтобы несколько десятков человек не скучали за свадебным столом.

Для того, чтобы стать успешным тамадой, нужно помнить о некоторых особенностях работы. Возможно, это совсем не ваша отрасль и стоит подумать над другими вариантами заработка денег.

Итак, тамада должен уметь находить общий язык с незнакомыми людьми . Это чаще всего общительный, приятной внешности человек, который легко знакомиться и внушает доверие с первых слов. Данные качества есть с рождения у некоторых людей, а вот кто-то должен будет работать над собой для достижения уровня, достойного для профессии тамада. Если вы хотите стать тамадой в Казани , этот край готов принять новоиспеченного работника на свадьбы в любое время. В этом регионе, как и в остальных плотно населенных местах России, всегда будут проходит регулярные свадебные торжества.

Настоящий тамада должен быть как можно лучше эрудированным . Знание не только своего дела, но и дополнительной информации сыграет только на руку при общении с выпившими гостями. Это также поможет сглаживать углы при возникновении конфликтных ситуаций. Тамада всегда должен уметь найти, что и с какой интонацией сказать.

Чтобы стать тамадой нужно иметь хорошую дикцию . В этой области совершенству нет предела. Даже те, кто считает себя превосходным оратором, должен постоянно повышать свой навык. Можно записаться на специальные курсы, можно получать информацию из открытых источников и заниматься самообразованием. Ваша речь должна быть четко и без лишних акцентов. Сами подумайте, будет ли интересно слушать человека, который не выговаривает буквы "р", "ш" или разговаривает на суржике, имеет неприятный акцент?

Чтобы стать настоящим и успешным тамадой, постоянно увеличивайте свой словарный запас , читайте книги, классические произведения, ходите в театр. Если вы думаете, что вы свой родной язык знаете на отлично, тогда занимайтесь изучением иностранных языков, это обязательно пригодиться в жизни, потому как до старости работать тамадой у вас вряд ли получится, да и для иностранцев провести свадьбу - это отличная возможность заработать побольше денег.

Настоящий тамада всегда найдет выход из любой сложной ситуации . На свадьбе приходится общаться с людьми самого разного происхождения и социального статуса. Они отдыхают и не любят, когда что-то идет не так. Тамада не должен позволять конфликтам стать преградой к настоящему и радостным событиям на свадьбе. Психологически устойчивые люди имеют больше шансов стать успешными тамадами.

Чтобы стать настоящим профессиональным тамадой, нужно уметь хорошо одеваться . Внешний вид - это первый и один из главных шагов к тамадному Олимпу. Это касается не только одежды, но и приятной внешности, следите за собой, за своей фигурой. Занимайтесь спортом , ведь тамада должен заряжать своей энергией и позитивным настроем.

Скоро день рождения, юбилей у друзей или родственников и вы решили сами стать тамадой на празднике? Поздравляю вы встали на очень увлекательный путь, который возможно приведёт вас к карьере профессионального ведущего или тамады. Но для начала стоит не лениться, тщательно учиться и быть готовым к любым неожиданностям.

А пока вот десять советов, как стать тамадой.

1. Всегда начинайте программу с хорошим настроением, как сильно бы вы внутренне не волновались, пусть этого не будет видно гостям. Улыбайтесь, смейтесь, ведь на вас смотрят люди и они хотят праздника, не дайте им в вас разочароваться.

2. Не пейте с гостями. Даже если вы и являетесь членом семьи, не стоит пить алкоголь. Он мешает вам чётко формулировать мысли и делает речь невнятной. Многие отличные ведущие из-за алкоголя портили свои программы. Не повторяйте их ошибок.

3. Одежда должна быть удобной, строгой и в меру праздничной. Не стоит надевать слишком яркие, вызывающие наряды, ведь хотя вы и являетесь тамадой, но герои праздника это жених и невеста или юбиляр.

4. Предупредите гостей, что курить можно будет выходить в танцевальных перерывах, вместе с остальными приглашенными. Иначе постоянные перекуры и отсутствие гостей внесет хаос в вашу запланированную программу.

5. Не кричите и не шепчите в микрофон. Если с вами работает диджей, то он настроит микрофон как надо, не стоит пытаться кричать в микрофон, звук от этого лучше не станет. Научитесь пользоваться им.

6. Не спешите, когда говорите тост. Впрочем возможность произнести поздравления и пожелания с тостом можно и нужно отдавать гостям, они этого ждут и готовятся, не стоит им мешать.

7. Напишите заранее сценарий мероприятия и распечатайте его. Во время праздника держите его всегда под рукой, когда волнуетесь все словам могут вылететь из головы, тогда сценарий вас выручит. Приготовьте побольше конкурсов, пусть их будет много, чем мало.

8. Дайте людям время поесть, поговорить и потанцевать. Многие начинающие забывают об этих простых желаниях и буквально не дают гостям ни минуты покоя, вызывая у них тем самым негатив.

9. Сделайте красивый запоминающийся финал. Танец со свечами, семейный очаг — все это подчеркнет вашу программу с наилучшей стороны.

10 .Не волнуйтесь и всегда будьте готовы к любым неожиданностям. Гости которые пришли на праздник, они пришли отдохнуть, поздравить виновников торжества и у них тоже хорошее настроение. Они хотят праздника и сами помогут вам сделать этот вечер лучше.

Тамада — очень важное и ответственное лицо на празднике. Но не забывайте, ради кого этот вечер, кого пришли поздравить гости. Пусть этот вечер будет особенным для них, все внимание, все улыбки для главных действующих лиц, они этого так ждали и готовились. Дайте возможность каждому гостю высказаться, пожелать всего — всего и он останется доволен и этим вечером и вами, тамадой.

Отрывки из книги.

Наверное, у каждого профессионала со временем возникает желание передать свой опыт коллегам и ступить, как говорится, на тренерскую стезю. Вот и у меня через 20 лет работы свадебным ведущим появилась неодолимая потребность в учениках. Как человек, хорошо владеющий методикой преподавания, я начал постепенно составлять учебное пособие, где были бы максимально доступно и методически грамотно «разжеваны» тонкости моей свадебной деятельности. И когда по моим материалам начали успешно создавать авторские программы другие ведущие, я понял, что мой опыт - это что-то полезное и нужное.
Так появилась книга «Ведение свадьбы. Краткий курс».
Она предназначена для быстрорастущей армии свадебных ведущих - начинающих и давно свой хлеб грызущих. Новички найдут здесь подробное систематизированное изложение всех этапов организации и ведения свадебного банкета, а проще говоря, свадьбы. Маститые получат в руки «станок» для производства свадебных программ и начнут творчески перерабатывать материалы книги для обновления своего репертуара. А когда и те и другие доберутся до эпилога, то новички почувствуют себя опытными мастерами, а маститые - всезнающими патриархами ведения свадьбы.
В журнале на протяжении нескольких номеров будут опубликованы некоторые отрывки из моей книги. Приятного и полезного прочтения!

Порядок ведения классической российской свадьбы
Общие советы
Порядок ведения классической свадьбы учитывает несколько моментов, которые выявлены разными ведущими опытным путем во время проведения многочисленных торжеств:
1. Оптимальная продолжительность свадьбы от встречи молодых до окончания дискотеки - 6 часов. Из них 4-4,5 часа - конкурсно-развлекательная программа, 1,5-2 часа - дискотека.
2. Через каждые 35-40 минут программы следует делать 10-15-минутные танцевальные перерывы.
3. Необходимо заранее согласовать с молодыми, на каких условиях может быть сокращен или продлен банкет.
4. Для сохранения интереса гостей к происходящему свадьба должна драматургически развиваться (завязка, развитие действия, кульминация, катарсис, развязка). Свадьбе необходимо быть эмоционально волнообразной (эмоциональный подъем - спуск - подъем). Например, сначала рассмешить гостей до слез конкурсом, потом плавно перейти к лирическому свадебному обряду, чтобы вызвать слезы умиления, затем снова вызвать хохот и т. д.
5. Содержание праздника необходимо делать разноплановым и разножанровым. Грамотно разнесенные по времени массовые конкурсы, эстрадные номера, викторины, перетанцовки поддержат позитивный настрой и активность гостей на протяжении всего вечера.
6. Эстрадные номера (если они есть) на свадьбе распределяются равномерно по всей программе по мере возрастания «хитовости». Исключением являются цельные эстрадные программы. Они запускаются блоком по 30-40 минут.
7. Стильный внешний вид ведущего, его обаяние, грамотная яркая, эмоциональная речь неизменно привлекают симпатии гостей.
8. Следует учитывать, что оптимального состояния для проведения фривольных развлечений гости достигают через 2-2,5 часа правильного ведения праздника. После четвертого часа на банкете не стоит проводить остросоревновательные конкурсы, так как резко возрастает опасность конфликта между соревнующимися.

Тематические блоки
На классической свадьбе банкет обычно разделяют на организационно-тематические блоки.
1 блок.
Пролог - 20-25 мин.
Основная задача: торжественно встретить жениха и невесту, вручить им подарки.
Как правило, это:
- «коридор счастья»;
- встреча хлебом-солью;
- битье бокалов;
- вход в банкетный зал;
- вручение подарков;
- рассаживание молодоженов и гостей.
Полная боевая готовность для ведущего наступает за 30 мин до начала банкета. Зал оформлен, столы накрыты, вазы для цветов подготовлены, реквизит для конкурсов заряжен, микрофоны проверены. На экран проецируется тематический медиаконтент (например, фотографии свадебных букетов или фото молодых), играет фоновая музыка, соответствующая смыслу торжества (например, футбольные марши для футбольной свадьбы, американская музыка 30-50-х для гангстерской вечеринки и т. д). По возможности кроме банкетного накрывают фуршетный стол, чтобы гости могли выпить перед банкетом бокал вина, «заморить червячка» легкой закуской. Фуршетный стол очень хорошо способствует возникновению непринужденной атмосферы и облегчает начало общения гостей между собой.
Ведущий при полном параде дожидается прихода гостей. На свадебном банкете они обычно появляются раньше жениха и невесты. С каждым прибывшим ведущий старается поздороваться лично, представить себя, наладить эмоциональный контакт. Совсем не обязательно бросаться навстречу каждому входящему и энергично жать ему руку. Достаточно искренне улыбнуться, доброжелательно посмотреть и сказать: «Добрый вечер! Меня зовут… Я буду ведущим нашего праздника! Если что, обращайтесь!» Можно добавить неизбитую шутку про погоду, свадьбу или настроение. Такое располагающее поведение завоюет ведущему симпатии, а гостям с самого начала позволит чувствовать себя комфортно.
За 10-15 минут до приезда молодых ведущий проводит общую репетицию встречи жениха и невесты:
- расставляет гостей в «коридор счастья»;
- обговаривает с родителями их действия во время встречи жениха и невесты, содержание и количество жидкости в бокалах. При этом родители жениха держат каравай, а родители невесты - бокалы;
- обязательно говорит родителям, что в любой момент он придет на помощь;
- распределяет действия встречающих в момент приезда молодых;
- просит пару гостей стать на время «женихом и невестой» и делает «генеральный прогон» встречи. Во время репетиции ведущий обязательно сохраняет доброжелательный тон, постоянно шутит и поднимает настроение. Грамотно проведенная репетиция резко поднимает авторитет ведущего в глазах собравшихся, дает ему кредит доверия. Если после репетиции осталось время до приезда молодых, ведущий объявляет перерыв.
В момент прибытия свадебного кортежа ведущий дает «сигнал сбора» гостям и идет лично встречать жениха и невесту. Во время встречи поздравляет их с днем бракосочетания, проговаривает порядок действия пары на ближайшее время.
Встреча может начинаться как от машины, так и с момента подхода молодых к «коридору счастья». Важно, чтобы жених с невестой с первых секунд прибытия чувствовали внимание ведущего.
После церемонии встречи ведущий, если необходимо, дает возможность молодым посетить туалетную комнату, а сам готовит гостей к вручению подарков.
Ведущий равномерно распределяет пришедших по банкетному залу. Звучат фанфары, и в зал торжественно, под аплодисменты гостей входят жених и невеста, которые занимают специально оформленное место для вручения подарков. Рядом встают свидетели, задача которых - помогать собирать подарки и цветы.
Гости подходят к молодым, коротко их поздравляют, вручают подарки и цветы и занимают места за столом.
Ведущий мягко руководит процессом, периодически напоминая, что возможность поздравить будет у желающих еще и во время застолья.
Подарки вручены, гости рассажены. Звучат фанфары, и жених с невестой под овации гостей проходят во главу стола, где они целуются и садятся.

2 блок.
Завязка темы - 40-45 мин.
Основная задача - создать теплую, доброжелательную атмосферу за столом.
Как правило, это:
- концертный номер;
- первый тост;
- игры на знакомство;
- правила поведения за свадебным столом;
- поздравления от родителей;
- танец с папой.
Во время второго блока ведущий усиливает положительный эффект пролога, сплачивает гостей. Начать можно с эстрадного номера. Заводное или романтическое зрелище настроит гостей на нужный лад. Затем вновь появляется ведущий, говорит первый тост. Если номера нет, то достаточно включить еще раз фанфары. Важно не затягивать начало, чтобы гости не «пускали голодную слюну». После первого тоста они могут спокойно поесть под фоновую музыку в течение 3-4 минут. Затем ведущий сообщает тему свадьбы (если таковая имеется), а также основные правила поведения за свадебным столом. Смысл этих правил сводится к следующему:
- кушайте и слушайте;
- захотели выпить - пейте, не ждите приглашения;
- захотели поздравить - просигнализируйте ведущему, он предоставит слово.
Итак, гости, как говорится, «в теме» и готовы соблюдать требования. Но они еще не знают друг друга, поэтому наступает самое удобное время для знакомства. Можно устроить «перекличку гостей», громко называя каждого по фамилии и задавая вопрос наподобие этого: «Что вы готовы сделать для молодых?»
Можно разделить гостей на команды жениха и невесты и попросить их, повторяя движения за ведущим, станцевать за столом танец знакомства. В целом это задание требует от ведущего большой фантазии.
После знакомства гости «на подъеме», и ведущий обращает внимание на родителей. Он отдает им дань уважения и предоставляет слово. Желательно вызвать родителей на сцену и создать лирическое настроение.
Далее может быть несколько вариантов развития событий:
1) Ведущий проводит церемонию зажжения «домашнего очага», хотя иногда ее проводят в финале торжества. Ведущий произносит тост за родителей, при необходимости организует танец невесты с папой. Затем объявляется первый танцевальный перерыв.
2) Ведущий произносит тост за родителей. Проводит конкурс на укрепление семейных уз. Например, мастер-класс по поцелуям, где семейные пары учат жениха и невесту целоваться, а потом объявляет первый танцевальный перерыв.
3) Ведущий произносит тост за родителей, проводит с ними небольшие шуточные испытания. Например, насколько хорошо они знают своих зятя и невестку. Объявляет первый танцевальный перерыв, который длится 10-12 минут. Во время перерыва молодые готовятся к первому танцу.
При любом раскладе в завершение блока настроение гостей должно значительно улучшиться.

3 блок.
Танцпол - 10 мин.
Основная задача - дать отдохнуть и перекурить гостям.
Как правило, это 3 быстрых танца свадебной тематики.
Во время первого танцевального перерыва гости танцуют редко, поэтому обычно диджеи включают бодрые песни про свадьбу или музыку на тему праздника.

4 блок.
Развитие темы - 40-45 мин.
Основная задача - закрепить динамику повышения положительного эмоционального фона праздника.
Как правило, это:
- слайд-шоу или видеоклип о молодых;
- первый танец;
- концертный номер;
- конкурсы для жениха и невесты;
- букет, подвязка.
По законам драматургии, для поддержания хорошего настроения гостей свадьбу необходимо вести таким образом, чтобы после эмоционального подъема следовал небольшой эмоциональный спад, а затем вновь подъем. Смена эмоций и видов деятельности позволяет дольше удерживать активное внимание гостей. Эффект «эмоциональной волны» необходимо учитывать при построении как одного блока, так и всей свадьбы в целом.
Рассмотрим на примере этого блока, как ведущий «гонит волну». После перерыва гости возвращаются на свои места слегка успокоенные, поэтому важно снова поднять всем настроение. Этому очень хорошо поможет показ слайд-шоу из 25-30 фотографий, среди которых детские фото молодых, фото лавстори или просто фотографии свадебной пары. Собравшиеся всегда живо реагируют на фото или видео молодых, аплодируют, смеются. Далее необходимо понизить уровень эмоций.
Включается романтическая музыка, под которую жених выкладывает на полу большое сердце из лепестков роз. Музыка меняется, жених направляется к возлюбленной, приводит ее к сердцу, встает на одно колено и, глядя в глаза своей избраннице, признается ей в любви. Гости вытирают слезы и затихают. Наступает время для нового взлета. Первый танец - это следующая вершина эмоционального фона. Чтобы она была взята, на первом танце допустимы спецэффекты - мыльные пузыри, дым, хлопушки и т. д. После танца ведущий говорит тост «За счастливую семейную жизнь молодых». Этим немного успокаивает эмоциональный фон. Затем наступает новый подъем. Ведущий приглашает незамужних девушек поймать букет невесты. И - достижение эмоциональной вершины: жених бросает холостым юношам подвязку. Затем снова идет понижение эмоций - ведущий проводит шуточные испытания жениха и невесты. И новая вершина - конкурсная массовка.

5 блок.
Конкурсная массовка - 15-20 мин. Участники - все гости, разделенные на две команды. Капитаны команд - жених с невестой.
Основная задача - максимально задействовать и сплотить всех гостей праздника, помочь выплеснуть им накопившиеся эмоции.
Как правило, это:
- массовая эстафета;
- конкурсы в стиле «ожившие картины», «самурай-дракон-принцесса»;
- перетанцовка;
- медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса. Например, танцевальный марафон или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы - кульминации темы.

6 блок.
Кульминация темы - 35-40 мин.
Основная задача - довести гостей до вершины эмоционального подъема.
Как правило, это:
- самые яркие эстрадные номера;
- самые удачные застольные игры, розыгрыши, конкурсы;
- «фирменные фишечки».
При правильной работе ведущего к третьему часу праздника гости позитивны, энергичны и ждут продолжения. Третий час - это прайм-тайм свадьбы, вершина эмоционального подъема всего торжества, поэтому здесь ведущий представляет лучшее, что заготовлено из программы: самые успешные розыгрыши, самые крутые приколы, самые смешные выступления юмористов и самые яркие номера. Если же ведущий надеется только на собственные силы, то именно здесь проводит 2-3 самых веселых немассовых конкурса (от 1 до 10 участников) или целый тематический 30-минутный игровой блок.
В конце блока, если необходимо, ведущий организует воровство невесты и кражу туфельки. Главное - не затянуть действия. Все детали мероприятия следует обязательно обговорить с молодыми на предварительной встрече, так как в последнее время эти обычаи все чаще игнорируются как гостями, так и невестой. Перенос этих традиций на более позднее время нежелателен, т. к. алкоголь к тому времени может внести свои отрицательные коррективы. После «воровства» невесты или ее туфельки обязательно объявляется танцевальный перерыв.

7 блок.
Танцпол - 15-20 мин.
Основная задача - закрепить уровень положительного эмоционального заряда гостей.
Как правило, это суперхиты, способные завести данную компанию.

8 блок.
Развязка темы - 35-40 мин.
Основная задача - настроить гостей на более спокойный лад.
Как правило, это:
- шоу с переодеванием;
- караоке;
- музыкальные и шуточные викторины;
- гадание на первого ребенка;
- концертный блок приглашенного коллектива.
Если ведущий практикует переодевания, то для того чтобы во время танцевального перерыва не было задержек, он готовит участников шоу и выпускает их в начале блока.
Ведущий слегка успокаивает страсти и постепенно готовит гостей к финалу: проводит караоке-шоу, музыкальную или шуточную викторину, организует гадание на первого ребенка.
В этом блоке хорошо проходит концертный 30-минутный блок приглашенного коллектива, плавно переходящий в танцевальный перерыв.

9 блок.
Танцпол - 15-20 мин.
Основная задача - дать гостям потанцевать и отдохнуть.
Как правило, это продолжение хитовой тематики.

10 блок.
Финал - 30 мин.
Основная задача - подвести итог торжества.
Как правило, это:
- свадебный торт;
- «домашний очаг»;
- подарки родителям;
- благодарственное слово молодых;
- слайд-шоу или видеоклип свадебного дня;
- яркий концертный номер.
Ведущий создает лирическую атмосферу, рассказывает легенду о свадебном торте - символе семейного счастья. При необходимости организует торжественное появление торта в банкетном зале. Жених и невеста вместе отрезают первый кусочек торта и при желании с помощью ведущего проводят аукцион по его продаже.
Далее возможно зажжение «домашнего очага», если он не был зажжен в начале свадьбы.
Жених и невеста говорят благо¬дарственные слова родителям и гостям и при желании вручают всем памятные сувениры.
Здесь уместно показать финальный эстрадный номер, если он есть.
Ведущий произносит финальный тост, представляет своих коллег, работавших на банкете, и приглашает всех на дискотеку.
На этом основная работа ведущего закончена, он может попрощаться с гостями и поехать домой, но может и остаться до завершения банкета, чтобы в случае необходимости помочь молодым организовать файер-шоу, запуск шаров, салют, спонтанные тосты, заказать музыку или продолжение дискотеки.

11 блок.
Дискотека - оставшееся время.
Основная задача - дать гостям свободно пообщаться между собой, потанцевать.
Как правило, это танцевальные композиции, подходящие для данной компании.
В один из моментов дискотеки можно пригласить гостей на улицу для запуска шаров, салюта или файер-шоу.
В следующем номере читайте о том, что такое блок-схема свадьбы и как ее составить.

Если Вы никогда раньше не выступали на сцене и не вели мероприятия, то сразу ведущим мероприятий стать сразу непросто, но если Вы этого очень хотите, у Вас со временем это обязательно получится! А пока я предлагаю несколько правил, которые помогут приблизиться Вам к Вашей цели:

  1. Перенимайте опыт других ведущих! Смотрите и запоминайте, как работают другие ведущие, на свадьбах, на конференциях и на ТВ. Если Вы живете в большом городе постарайтесь попасть на съемки ТВ программ и концертов, на которых ведется ТВ съемка. Если такой возможности нет, смотрите ТВ программы, в которых работаю ведущие, такие как концерты, музыкальные премии, ток-шоу, игровые шоу, викторины и т.д. Выберете ведущих, известных или не очень, стиль ведения которых Вам нравится, и поначалу пытайтесь работать в такой же манере. Но обязательно вырабатывайте и развивайте свой стиль как только почувствуете себе более уверенно на сцене;
  2. Читайте и перечитывайте (!) литературу, которая Вам поможет. Я пока не нашел полнокровного учебника для ведущих мероприятий на русском языке, но есть несколько на английском, мне нравится этот, двух австралийских авторов: Pete Miller and Ron Tacchi, “Upfront in Control”. Также рекомендую посмотреть эти книги: Dan Rosenberg, «The Book on Hosting How. Not to Suck as an Emcee!» (англ. яз.); Нина Зверева, «Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»; Александр Шумович, «Великолепные мероприятия. Технология и практика event management»; Сергей Волчук, «Корпоративный праздник»; Вероника Дюпре, «Как стать актером»; Сергей Ребрик, «Презентация»; Мальком Кушнер, «Умение выступать на публике для «чайников»; Радислав Гандапас, «101 совет оратору»; Виктор Биллевич, «Школа остроумия или как научиться шутить»; Б.Д.Гаймакова и др., «Мастерство эфирного выступления». Буду благодарен, если и Вы порекомендуете мне другие книги.
  3. Обязательно готовьтесь к каждому выступлению! Узнайте как можно больше о заказчике, о людях, с которыми будете работать, Вам это очень пригодиться. Приготовьте и поработайте со сценарием или сценарным планом. Если сценарный план не предоставил заказчик, подготовьте сценарный план самостоятельно. Во время встречи с заказчиком просто составьте расписание по времени мероприятию с указанием того, что делает и говорит ведущий, и какое событие на мероприятии происходит - это и есть сценарный план. Обычно сценарного плана вполне хватает, но вначале Вашей картеры есть смысл прописывать сценарий полностью со всеми словами, но желательно не читать все «по бумажке», а использовать сценарий только как подсказку. Обязательно репетируйте, обязательно дома и, а это очень желательно или даже обязательно, на площадке перед началом мероприятия в присутствие хотя бы небольшой аудитории. Но не гостей мероприятия, а организаторов, сотрудников ресторана, техников, артистов и т.д.
  4. Набирайте личный опыт! Начните тренироваться при каждой возможности: ведите, все что сможете — свадьбы, дни рождения, другие семейные праздники, выступайте в самодеятельности, просто рассказывайте друзья анекдоты и истории во время застолий и встреч. Постепенно переходите к профессиональному ведению мероприятий (работайте за деньги), если у Вас есть интерес стать профессионалом;
  5. Проводите контроль качества! Записывайте себя на видео (просите друзей и знакомых, просите записи у организаторов, в конце концов, сами нанимайте видео оператора) и обязательно смотрите, как Вы выступили, давайте посмотреть друзьями и родственникам, слушайте комментарии и в следующий раз делайте лучше.

Дэн Розенберг в книге «Учебник конферанса. Как не провалиться ведущему мероприятия!» (Dan Rosenberg, «The Book on Hosting. How Not to Suck as an Emcee!») напоминает, что «вы должны помнить одну вещь всякий раз, когда вы выходите на сцену: вы не звезда шоу! Вы самая важная часть шоу, но не звезда!»

«Умение выступать на публике для чайников»

  • Аудитория желает вам успеха…
  • Вы обладаете знаниями, ценными для Вашей аудитории. …
  • Аудитория не знает о Ваших страхах. …
  • Перед вами личности, которые ничем не хуже вас.» Это действительно так! Как правило, аудитория воспринимает Вас лучше, чем Вы сами себя, и Ваше волнение может быть просто незаметно.

«Я говорю - меня слушают. Уроки практической риторики»

Нина Зверева в книге верно подмечает важность увереноости в себе для любого ведущего или человека, выступающего публично: «Для политиков и шоуменов - самоуверенность - это нормально!»

А вот некоторые советы Радислава Гандапаса по преодолению страха публичной речи из книги:

  1. «Заранее посетите место выступления, привыкните к нему», «Приходите в аудиторию раньше тех, перед кем будете выступать», я рекомендую просто подойти на площадку заранее, что бы отдышаться и прорепетировать;
  2. «Держите в руках или в кармане тезисы выступления…», как правило, ведущий может пользоваться планшетом со сценарием или сценарным планом. Но такой палочкой-выручалочкой важно правильно пользоваться: стараться не читать все слово в слово (это не касается должностей и фамилий тех, кого Вы представляете) и не закрываться от аудитории планшетом;
  3. «Найдите способ получить максимум информации о составе аудитории», это можно и нужно делать как до, так и во время мероприятия;
  4. «Посадите в зал хороших знакомых или познакомьтесь с кем-либо из участников перед выступлением», то есть смысл быть открытым и беседовать с участниками мероприятия, тем с кем Вы познакомились, могут Вам помочь в Вашей работе;
  5. «Репетируйте минимум трижды», желательно уже на площадке, где Вы будете выступать;
  6. «Перед выступлением активно подвигайтесь», «Следите за дыханием, оно должно быть глубоким, ритмичным и спокойным», проще нормализовать дыхание с помощью спокойны глубоких вдохов и выдохов, и если нет места активно подвигаться, просто несколько раз напрягите и расслабьте мышцы, особенно шеи и плеч;
  7. «Никогда не используйте алкоголь и успокоительные препараты».

«Ради радио. Как стать популярным ведущим»

Наталья Ярцева в своей книге дает несколько рекомендаций, как «стать хорошим ведущим мероприятий»:

  1. Написать сценарий. «Для этого вам нужно встретиться с заказчиками, узнать, что они ждут от праздника, их вкусы и идеи»;
  2. Прорепетировать свое выступление. «Упражнения перед зеркалом стары как мир, но от этого они не становиться менее эффективными. Вместо зеркала можно использовать бабушку, братьев и даже домашних животных…»;
  3. Познакомиться перед мероприятием с несколькими сотрудниками компании, в которой вы проводите мероприятие, что бы потом не «испытывать смущения перед новой аудиторией»;
  4. Не относиться к действу чересчур серьезно;
  5. Поддерживать визуальный контакт с публикой;
  6. Держаться уверенно. «Для этого контролируйте позы, стойте прямо». Желательно исключить «суетливость, нервозность, бегающие глаза и неглубокое частое дыхание»;
  7. Излагать только проверенные факты. «Лучше семь раз уточнить имя начальника транспортного цеха, что бы объявить его выступление, чем один раз ошибиться»;
  8. Не усердствовать с конкурсами;
  9. Никогда не анонсировать шутку;
  10. Избегать панибратства.

Как стать телеведущим(ей) и/или радиоведщим(ей)?

На этот вопрос Вам никто точно не ответит. Как минимум, начинайте ходить на кастинги на любые роли в телепроектах (поиск кастингов можно начать с интернета, потом попробовать актерские агентства и компании, производящие ТВ программы), и искать работу на телевидение в любой должности, что бы набраться опыта. Собирайте портфолио (видео!) и никогда не бойтесь отказов (их будет много, но их надопросто пережить! ), настойчиво идите к своей цели, особенно, если Вы уверены, что быть на телеэкране — Ваша судьба! Ведущими на телевидении часто становятся журналисты ТВ и радио, актеры кино и театра, профессиональные модели, и иногда выпускники школ телевидения, которых сейчас несколько только в Москве. Про радио ничего не знаю. И в том, и в том случае рекомендую посмотреть эти книги: Б.Д.Гаймакова и др. «Мастерство эфирного выступления»; Евгений Енин «Дао разговорной программы»; Константин Гаврилов «Как делать сюжет новостей»; Наталья Ярцева «Ради радио. Как стать популярным ведущим»; С.А. Муратов, «Телевизионное общение в кадре и за кадром»; Л.Д.Азарх, «Ключи к эфиру 2. Основы мастерства: Опыт, практические советы». И на английском языке: Janet Trewin, «Presenting on TV and Radio: An insider’s guide».

Брайн Трейси, «Достижение максимума», «Точка фокуса», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку» и «100 железных законов успешного бизнеса» и другие книги этого автора;Бодо Шеффер, «Законы победителей» и другие книги этого автора;Марина Мелия, «Бизнес - это психология»;Альфред Адлер, «Практика и теория индивидуальной психологии».



Загрузка...