paradisemc.ru

Методы конструирования одежды. Как выбрать методику конструирования Схема построения конструкции

это называется воровство у коллеги, хотя вряд ли Гриншпан считает Крючкову коллегой. не знаю как у вас принято, но переписывание методик без указания источника или автора вроде ни где не считается нормой. и хорошо, что в лице Крючковой такие люди получили предупреждение.

понятие ОФИЦИАЛЬНОЙ методики не существует. на книжке написано "допущено МО РФ в качестве учебника" но это не значит, что по этой книге будут учить.

теперь новое понятие: Традиционной методикой.
традиционных методик (у нас традиция 31 декабря мы строим по традиционной методике ) мне пока неизвестно. если брать методику Гриншпана, то он делал ее в качестве служебного задания, целью было создать упрощенную методику для закройщиков ателье, чтобы те могли без большого количесва вычислений построить конструкцию на индивидуальную фигуру с приличной посадкой. т.е. это методика для ателье. есть методика цотшл, есть методики для массовки.

обсуждение на Методику другого взгляда:

"Я стала измерять ШПп и ШПс" не описано как они используются. в величине ШПс сидит отвод по горловине и кусок плечевой вытачки, в зависимости от линии измерения (величина шейных жировых отложений, угол наклона в шейной точке и т.д.). этот размерный признак не считается "надежным" и может использоваться в качестве контрольного.
хорошо бы было бы увидеть как он используется в методике.

берем рукав.
учителю математики с университетским образованием физика-теоретика хорошо известно, что теория, построенная на неправильных начальных допущениях обычно неверна. основа рассуждений - "Рукав, это - развёртка цилиндра, срезанного (математики говорят - усечённого) под определённым углом. (УГОЛ СЕЧЕНИЯ, это - угол между плоскостью сечения и осью вращения цилиндра).".
рукав не является цилиндром или другой поверхностью вращения. пройма не является сечением поверхности рукава (есть посадка рукава и посадка проймы). пройма не является эллипсом (представим пройму на 60 размер). нельзя вычерчивать окат рукава в отрыве от проймы, а пройму в отрыве от размеров и модельных особенностей. таблица для отдельных от проймы рукавов - это (извиняюсь) бред.

по бумажным стаканчикам спорить не буду.

но в теле человека нет ни одной поверхности вращения. посмотрите горизонтальные сечения тела в упомянутых ранее учебниках.

по классификации:
"позвоночник имеет форму синусоиды и имеет четыре ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ искривления:"
все таки синусоида, помимо прочего, имеет постоянный период и амплитуду. и позвоночник на нее никак не похож (но есть два горба...).

ждем продолжения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ «ДРУГОГО ВЗГЛЯДА» Автор методики Овчинникова Елена Васильевна. Ник в клубе «елевася»

2 Программа курса. Часть первая построение основы платья и рукава. Урок 1 порядок и принципы снятия мерок. Урок 2 построение чертежа спинки основы платья Урок 3 построение чертежа переда основы платья Урок 4 особенности построения основы платья на перегибистую фигуру (пошив и примерка пробника). Доп. Урок 4а Анализ осанки Урок 5 особенности построения основы платья на фигуру с животом (пошив пробника и корректирование лекала основы после примерки). Доп.Урок 5а корректирование основы после примерки пробника Урок 6 построение основы рукава. Урок 7 простейшее моделирование рукава Урок 8 конструирование пиджака по основам платья и рукава Часть вторая построение основы брюк Урок 1 снятие мерок для брюк и анализ фигур разного типа. Урок 2 построение чертежа основы брюк для фигуры с номальной осанкой. Урок 3 особенности построения основы, пошив пробника и корректирование лекала основы после

3 примерки, на перегибистую фигуру с разным строением ног Урок 4 особенности построения основы, на фигуру с узкими бѐдрами с разным строением ног Урок 5 особенности построения основы брюк, пошив пробника и корректирование лекала основы после примерки, на фигуру с выраженным животом Урок 6 простейшие конструкции брюк с кокеткой, с грудкой, комбинезона. Часть третья моделирование и конструирование. Урок 1 разбор на примерах первых 5 приѐмов конструирования Урок 2 разбор на примерах оставшихся приѐмов конструирования Урок 3 конструирование изделий с цельнокроеным рукавом Урок 4 конструирование изделий с рукавом реглан Урок 5 другие конструкции рукава Урок 6 конструирование изделий с «экономией»(совмещением) швов Урок 7 конструирование платьев «по косой» Урок 8 конструирование брюк «по косой» Урок 9 конструирование платья с юбкой из круга с радиальными надрезами Урок 10 изобретаем уникальные конструкции.

4 ВСТУПЛЕНИЕ В МЕТОДИКу «ДРУГОГО ВЗГЛЯДА» на конструирование женской одежды. Здравствуй, уважаемый посетитель сайта osinka! Я приглашаю тебя познакомиться с моей методикой «Другого Взгляда» в более удобных условиях, чем это было на «Осинке» в теме 1.html#oglv. Надеюсь, что это знакомство с этим курсом окажется комфортнее и продуктивнее для тебя, и эту надежду питают несколько причин: 1 благодаря энтузиазму и дотошности Осинок, изложение материала приобрело новые формы; 2 благодаря особому энтузиазму и особой дотошности отдельных Осинок, с которыми я общалась на форуме и в личной почте, материал стал более понятен для меня самой(!); 3 благодаря всѐ тем же Осинкам, я получила дополнительный материал для анализа: когда анализирует человек, который «живѐт» в теме, многие мелочи кажутся ему «само собой», которые на свежее восприятие оказываются совсем даже не мелочами, и тем более, не «само собой»(!);

5 4 я убрала из материала всю «лирику», оставив чистую практику с теоретической лирикой желающие могут познакомиться на вебинарах, в приватном общении и, наконец, в теме 1.html#oglv. И так, по сравнению с чем, мой взгляд на методику конструирования одежды является «другим», и какую выгоду эта точка зрения приносит конструктору, я сейчас коротко расскажу. В своѐ время(30 лет назад!) мои нервы не выдержали безапелляционных указаний доступных на ту пору методик конструирования одежды. Я безуспешно искала объяснений, почему так, а не иначе, например, почему по биссектрисе нужно отложить 2.5см, а не 3 и не 2? Наконец, я плюнула, прекратила поиски и стала думать. Любое техническое конструирование начинается с размеров, для чего существует множество инструментов. У портного один инструмент сантиметр! Чтобы навесить любую дверь, или дверку, нужен отвес, или уровень, чтобы правильно «посадить» полку пиджака, халата, блузы, у портного в распоряжении только собственная интуиция. Не имея инструментов, я искала способы более точного снятия мерок с использованием линеек, угольников, уровня и т.п. Всѐ это стало возможным использовать, если представить себе фигуру человека в виде совокупности геометрических тел, тогда лекала конструкций одежды представляются в виде совокупности развѐрток поверхностей составляющих тел.

6 В результате родилась последовательность операций, позволяющая логично, быстро и точно конструировать модели одежды. Например, посмотри на эти платья. На белое ушло ткани 1м30см. В его конструкции всего 4 детали: одношовная юбка с угловым подкроем(сплошным с юбкой) под грудь, одношовный лиф(не считая плечевых швов) с продолжением(тоже сплошным) для завязки на груди и 2 рукава. Оно не имеет ни одной вытачки все они учтены в крое, поэтому очень просто в пошиве.

7 На зелѐное, скроенное по косой, ушло 1м70см, за счѐт длинны, на аналогичный крой, например, длинной чуть ниже колена, потребуется 1м50см. Конструкция состоит из 2-х деталей самого платья, имеющего один зигзагообразный шов, и переда лифа с драпировкой и подгрудной вытачкой в виде защипа. Серию подобных моделей я объединяю девизом «одним росчерком». Расклад на ткани показан ниже.

8 Ещѐ одно достоинство подобных моделей заключается в том, что они менее зависимы в посадке на фигуре от особенностей этой фигуры. На этих фото платье то же, что и на верхних. Фигуры отличаются осанкой, размером груди и талии.

9 Осталось сказать несколько слов о других методиках конструирования. На сайте «season» (публикуется «Конструирование одежды методом 3d манекена». Безусловно, это методика будущего. Единственный еѐ недостаток программы, в которых выполняется это конструирование, требуют значительных финансовых затрат на приобретение программ, и ещѐ более значительных затрат времени на освоение программы. Кроме того, построение одного манекена тоже требует значительного времени. Другими словами, для профессиональных портных такие затраты оправдываются, для любителей, желающих вырвать себя и близких из зависимости от массового пошива одежды, предлагаемой доступной торговлей, не имеет смысла тратить время и деньги ради 1-5 основ. Методики конструирования «вручную» (от классиков до современников), в большей или меньшей степени зависят от интуиции конструктора и умения подгонять изделие на примерке. Не скажу, что моя методика является исключением, но в ней эта зависимость сведена к минимуму, точность основы доведена до максимума, поэтому позволяет создавать уникальные конструкции. Мне хочется научить всех желающих самостоятельно творить конструкции! Моя методика «Другого взгляда» даѐт такую возможность. Не пугайся сложных геометрических рассуждений: в этом курсе я научу тебя только технике, опуская

10 теоретические выкладки тебе же не нужно знать теорию машиноведения, чтобы управлять машиной, или теорию операционных систем, чтобы пользоваться Windows XP. Частота уроков будет 1 в неделю по опыту переписки с осинками я считаю эту частоту оптимальной для успешного выполнения домашних заданий и приватных консультаций со мной. Ну, вот, «цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!...», - как говорил Никита Хрущѐв.


5 ПРИЧИН ПРИЙТИ К НАМ: 1) Занятия поводятся в небольших группах (до 10 человек), чтобы уделить Вам максимум внимания; 2) Программы для начинающих и профессионалов; 3) Все конспекты мы сделали за Вас, чтобы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области План-конспект открытого

Раздел: Конструирование и моделирование Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 7 класс Учитель технологии ГБОУ ООШ 6 Саркисян Анна Владимировна Новокуйбышевск

1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью реализации дополнительной общеобразовательной программы «Моделирование и пошив женской одежды» является формирование и развитие у обучающихся знаний и

ПМ. 02 Конструирование швейных изделий МДК 02.03 Проектирование одежды на нетиповые 1. Выберите характеристику телосложения одного из вариантов женских фигур в соответствии с предложенным рисунком 1 варианта

Пред Дата уро ка Факт 0.09. Вводное занятие (2 часа) План работы и задачи на год. Тема четверть- 72 часа 0.09. 2 Правила безопасной работы в мастерской. Колво часов Средства обучения Стенд «Правила безопасной

Введение. Дисциплина «Технологии проектирования конструкций костюма» является составляющей частью художественного проектирования костюма. В рамках данной дисциплины рассматриваются технологии проектирования

Министерство образования Республики Беларусь Учебно-методическое объединение вузов Республики Беларусь по химико-технологическому образованию УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Республики

СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ...4 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ...5 ПРИВЫКАЕМ К ТЕРМИНАМ...5 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ...5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ...7 СНЯТИЕ МЕРОК И АНАЛИЗ ФИГУРЫ...8 СНЯТИЕ МЕРОК...8 АНАЛИЗ

Министерство образования и науки Калужской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Колледж транспорта и сервиса» г.сухиничи Рассмотрено на заседании

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 стр. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 26 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 27 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 1 ВВЕДЕНИЕ Урок 1. Как проходит обучение. Кто такой дизайнер одежды, его роль в мире моды Урок 2. Лучшие дизайнеры, имена которых вы обязаны знать Раздел 1 СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ И РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного

Календарно-тематическое планирование по швейному делу для 8 класса на 2015 2016 учебный год. На 2015-2016 учебный год в 8 классе ставятся следующие цели по обучению предмету: 1.Совершенствование умений

Аннотация программы учебной практики ПМ 01 Моделирование швейных изделий Область применения программы учебной практики Программа учебной практики является частью образовательной программы подготовки специалистов

Государственное бюджетное образовательное учреждениепрофессионального образования «Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг» (ГБОУ ПО КГИСУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04. Основы конструирования

Содержание учебного предмета Название раздела Краткое содержание Количество часов Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда. План работы и задачи на год. Профессия швеи- мотористки.правила техники

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств 1» Рабочая программа по предмету «Основы швейного мастерства» дополнительной общеразвивающей

Открытый урок по технологии в 11 классе. Учитель технологии: Сосюра Л. А. Тема раздела: Обработка и соединение основных деталей изделия. Тема урока: Монтаж лифа и юбки платья. Соединение лифа платья с

Этот гайдлайн позволит вам изучить пошаговую инструкцию получения ключевых навыков, эффективных методик и правильного подхода к работе, чтобы стать настоящим Кутюрье. Как этому учат в Европе. Теперь эта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная профессиональная образовательная организация Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (ГПОО

Темы ВКР по профессии «Закройщик» разработаны на основе содержания 5 профессиональных модулей: ПМ 01. Прием заказов на изготовление изделий. ПМ 02. Изготовление лекал. ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой

Руководитель: педагог дополнительного образования Комарова Татьяна Владимировна Исполнитель: Елагина Наталья Романовна Номинация: Дизайн костюма Московская область, г.дубна ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческое

2. (60c.) Покрой одежды 1) характер членения 2) объёмность 3) форма Итоговый, Технология обработки ткани, 3к 5с - ОЗО (3631) 3. (75c.) Установить соответствие (на соответствие) Левая часть(a): 1) Линии,

Наглядные пособия 1. Коллекция промышленных тканей. 2. Шерсть и продукты еѐ переработки 3. Шѐлк (учебная коллекция). 4. Хлопок и продукты еѐ переработки 5. Коллекция волокон (химических, природных) 6.

Тема: «Выкройка и пошив фартука» Цель урока: разработка моделей фартуков с применением различных видов отделки Задачи: Образовательные: повторить виды фартуков различного назначения и с их отделкой; повторить

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды» Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ФАРТУКА) 5 класс учитель Кириллова Т.В. Т е м а: СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ВЫКРОЙКИ ФАРТУКА Ц е л и: Ознакомить учащихся с видами одежды, сформировать

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ. Программа учебой практики является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС

Лист 1 из 6 УТВЕРЖДАЮ Декан художественнотехнологического факультета Васильев А.А. «16» ноября 2015 г. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Б3.В.0Д.1 «Макетирование костюма» основной образовательной программы

Оглавление Введение...4 Глава 1. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде... 7 1.1. Классификация и ассортимент швейных изделий... 7 1.1.1. Общие сведения... 7 1.1.2. Конструкция одежды... 11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» Ступинского муниципального района. Утверждено Директор МКОУ «Коррекционная общеобразовательная школаинтернат»

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 класс (пропедевтический) 1.1 Материалы, инструменты и приспособления

My Label: Советы по исправлению выкроек Туника 1. Прозрачная полочка или спинка Спинка изображается прозрачной, изгиб проймы рукава сдвигается в боковой шов (туника больше не может быть симулирована).

Материально-техническое обеспечение швейных мастерских П/П Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО 1 Аптечка 1 2 Доска гладильная 1 3 Зеркало 2 4 Лампа настольная 5 5

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Вариант 1 Удлиненный жакет силуэта трапеция, с мягким плечевым поясом. Перед и спинка расширенные к низу, с подкройным бочком. На полочках вытачки, удлиненные до линии талии, в которые введены листочки

ГБОУ ООШ 6 План-конспект открытого урока «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» 7 класс Учитель технологии Саркисян А.В. Новокуйбышевск 2014 План-конспект

А. Дубоносова, С.Г. Сунаева, Е.В. Баскакова Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах УДК 687(075.8) ББК 37.24-2я73 Ш50 Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологические

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образование «Витебский государственный технологический университет» КОНСТРУКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Технология обработки швейных изделий класс п/п Тема Кол-во часов Дата Региональный компонент Обязательный минимум знать уметь Виды и формы контроля I. Технологическая последовательность обработки швейных

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский политехнический колледж имени Моссовета» (ГБОУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ БЛУЗА Топ «майка» Топ блуза (без воротника и рукавов) Блуза (с воротником, без рукавов или без воротника, с рукавами) ОТ 2000 РУБ. ОТ 2500 РУБ. ОТ 3500 РУБ. Блуза с

Утверждаю Руководитель Никитина Н.И. 12 июня 2017г. Прейскурант цен на ремонт одежды Юбка 1 Замена молнии шт 550+50(молния) 2 Замена подкладки на прямой юбке 2000 3 Замена подкладки на сложных моделях

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по профессии «ШВЕЯ» 10 11 класс п/п Наименование тем, разделов Часы учебного времени Сроки проведения По плану дата Фактически дата Примечание 1. Введение. История

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский техникум пищевых биотехнологий» Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04. ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

1. Пояснительная записка. 1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов

Топ Топ блуза (без воротника и рукавов) Блуза (с воротником, без рукавов или без воротника, с рукавами) Блуза с короткими рукавами и воротником Блуза с длинными рукавами и воротником, рубашка Туника Подъюбник

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Профессиональное образов? ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ АСАОЕМ А УДК 677.07(075.32) ББК 37.2я723 Т384 Рецензент доктор технических наук, профессор кафедры технологии швейного производства

Учебно-тематический план первого года обучения 1. Введение 1 1 2. Уголок для шитья. Безопасные приемы труда 1 1 3. Специальные термины и обозначения 2 2 4. Основы конструирования швейных изделий 10 4 6

Л.Л.УДАЛЬЦОВА НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАКРОЙЩИК ЖЕНСКАЯ ЛЕГКАЯ ОДЕЖДА Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск Лицей 7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Направление: художественно-эстетическое Кружок «Юный дизайнер» Среднее общее образование,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская ШИ» Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению IХ класс c. Белый Яр 2017 Краткая характеристика предмета. Материал программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Техникум строительства и городского

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕНО Министерством образования Республики Беларусь 19.12.2006 г. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ТИПОВАЯ

Разработка урока технологии 6 класс Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроенным рукавом». Цели урока: Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки

Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования Дом детского творчества «Мастер» Методическая разработка занятия Для обучающихся 2-го года обучения

Полное название курса: Методика Другого Взгляда. Часть I. Построение основы платья и рукава Автор-преподаватель курса: Елена Овчинникова Количество уроков в курсе: 8 Формат курса: фотографии и текстовые материалы Стоимость: 1500 рублей

О курсе:

Авторский курс по конструированию одежды по методике "Другого Взгляда". Курс является практическим дополнением к теории, опубликованной ранее на страницах Осинки. Заниматься на курсе могут как мастерицы, только начинающие строить выкройки самостоятельно, так и опытные конструкторы, которые ищут новые методики кроя.

Предисловие от Елены Овчинниковой

Итак, по сравнению с чем, мой взгляд на методику конструирования одежды является «другим», и какую выгоду эта точка зрения приносит конструктору, я сейчас коротко расскажу.

В своё время (30 лет назад!) мои нервы не выдержали безапелляционных указаний доступных на ту пору методик конструирования одежды. Я безуспешно искала объяснений, почему так, а не иначе, например, почему по биссектрисе нужно отложить 2.5см, а не 3 и не 2? Наконец, я плюнула, прекратила поиски и стала думать.

Любое техническое конструирование начинается с размеров, для чего существует множество инструментов. У портного – один инструмент – сантиметр! Чтобы навесить любую дверь, или дверку, нужен отвес, или уровень, чтобы правильно «посадить» полку пиджака, халата, блузы, у портного в распоряжении только собственная интуиция.

Не имея инструментов, я искала способы более точного снятия мерок с использованием линеек, угольников, уровня и т.п. Всё это стало возможным использовать, если представить себе фигуру человека в виде совокупности геометрических тел, тогда лекала конструкций одежды представляются в виде совокупности развёрток поверхностей составляющих тел. В результате родилась последовательность операций, позволяющая логично, быстро и точно конструировать модели одежды.

Мне хочется научить всех желающих самостоятельно творить оригинальные конструкции! Моя методика «Другого взгляда» даёт такую возможность. Не пугайся сложных геометрических рассуждений: в этом курсе я научу тебя только технике, опуская теоретические выкладки – тебе же не нужно знать теорию машиноведения, чтобы управлять машиной, или теорию операционных систем, чтобы пользоваться Windows XP.

Частота уроков будет 1 раз в неделю. По опыту переписки с осинками я считаю эту частоту оптимальной для успешного выполнения домашних заданий и приватных консультаций со мной. Кстати, именно благодаря энтузиазму и дотошности Осинок, изложение материала приобрело новые формы и стало очень доступным и понятным!

Ну, вот, «…цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!...», - как говорил Никита Хрущёв.

Бесплатный урок:

У начинающих изучать конструирование много вопросов вызывает процесс снятия мерок, тем более, что в методике "Другого Взгляда" помимо традиционных мерок есть свои специфические мерки. В первом уроке Елена на фотографиях показывает как правильно снимать мерки и что нужно учесть при анализе фигуры. После изучения урока, постарайтесь выполнить измерения хотя бы двух (можно - больше!) фигур, желательно с разным соотношением ОГ<ОБ и ОГ>ОБ.

Темы уроков курса:

Запись - www.osinka.ru/Di-os/Kursy/elov 01.html



Загрузка...