paradisemc.ru

Как отредактировать лицо в фотошопе cs6. Пример профессиональной ретуши в Photoshop

Ретушь лица в "Фотошопе" - обязательный этап, важный шаг к красивой и эстетически привлекательной фотографии. Не все снимки нуждаются в дополнительной обработке, но часто без нее просто не обойтись. Профессиональные фотографы и любители знают, как получить идеальный кадр. Программа Adobe Photoshop - как раз тот инструмент, без которого сложно наслаждаться запечатленным моментом.

Что такое ретушь?

Ретушь - это улучшение снимков с помощью инструментов фоторедактора. В программе "Фотошоп" обработку кожи делают инструментом "Штамп", "Восстанавливающей кистью" или "Заплаткой". "Штамп" наносит одну часть изображения поверх другой. Знания базовой, простой ретуши необходимы, если это связано с основной деятельностью, например фотографией. Редактирование избавляет от мелких дефектов кожи, недостатков снимка, которые возникли в процессе съемки. Ретушь лица автоматически помогает фотографу сэкономить время и силы на постобработке. Часто конечный результат нуждается в ручной коррекции. Новички могут воспользоваться одним из методов чистки кожи, который называется "Цветовой контраст". Он убирает прыщики, делает текстуру чистой и ровной.

Последовательность действий

  • Инвертируйте копию фотографии Ctrl+I, выберите режим наложения "Линейный свет".
  • Перейдите во вкладку "Изображение"-"Коррекция"-"Яркость/Контрастность". Поставьте галочку "Использовать прежние", значение контрастности -50.
  • Нажмите вкладку "Фильтр"-"Другое"-"Цветовой контраст". Радиус размытия должен быть примерно 20 пикселей.
  • Далее "Фильтр"-"Размытие по Гауссу". Увеличьте радиус размытия до 3,9.
  • Добавьте к фотографии черную маску, активируйте кисть с мягкими краями, цвет - белый, непрозрачность 30-40 %. Активируя маску слоя, пройдитесь кистью по коже лица и шеи, не затрагивая глаза и губы.

Программа Photoshop

Сегодня все знают, что такое редактор фотографий. Ретушь лица, создание коллажей, рисунков, векторов - все это и не только может программа «Фотошоп». Adobe Photoshop CS6 - эталонная версия известного графического редактора, которая обладает интригующими особенностями. Функция Content Aware делает процесс обработки фотографий интеллектуальным и комфортным. Красивый и удобный интерфейс с возможностью обрабатывать видео - огромный плюс этой версии. Здесь есть файловые навигаторы Bridge и Mini Bridge. Они позволяют сортировать изображения и управлять ими. Наличие «горячих» клавиш, понятного интерфейса, гибкой настройки и реалистичных эффектов делает программу идеальной.

Преимущества

Кто не мечтает освоить фоторедактор? Ретушь лица улучшает снимок, если она корректная, придает динамизм. Программа «Фотошоп» обладает массой преимуществ, независимо от версии. С ее помощью легко редактировать единичные снимки, делать пакетную обработку, создавать сложные коллажи, рисунки. Графический планшет улучшает качество изображений, упрощает работу дизайнера, фотохудожника и ретушера. Программа предоставляет большое пространство для творчества и работы.

Как освоить?

Многие программы для ретуши лица (например, Portrait Professional) довольно простые в использовании. С их помощью легко сделать легкую ретушь, которая не требует от пользователя энергетических затрат. Часто такие программы обрабатывают фотоснимки в автоматическим режиме, что экономит время, но отрицательно сказывается на результате. Программа "Фотошоп", включая ранние версии, достаточно сложна в освоении, так как ориентирована на профессионалов и выполнение сложных задач.

Рабочее поле включает в себя панель инструментов, зону для обработки фотографий, рабочую среду, панель задач, гистограмму, навигатор и другие функции. Основные инструменты программы - это кисти, штамп, ластик, лассо, точечная, восстанавливающая кисть, выделители, кадрирование, затемнение, осветление. Они позволяют совершать с фото различные манипуляции. Освоение программы начинается с изучения рабочего пространства и возможностей "Фотошопа".

Огромное множество уроков помогут новичкам постичь азы редактирования изображений. Ретушь лица - один из главных приемов фотолюбителя. Если хотите достичь в этом деле совершенства, просматривайте работы известных ретушеров, постоянно учитесь (в том числе на ошибках) и развивайтесь.

Для чего это нужно?

Ретушь лица - обязательный этап профессиональной бьюти-обработки. Глянцевые журналы, модные издания, каталоги косметики никогда не публикуют «сырые» снимки. Читатели видят уже готовую, отретушированную фотографию, которой добавили немного лоска. Часто в редактировании beauty- и fashion-фотографий ретушеры используют прием частотного разложения. Он позволяет выровнять кожный покров без потери качества и текстуры. Кроме этого, используется инструмент «пластика», проводится общая цветокоррекция снимка, затемнение и осветление нужных областей, настройка яркости и контраста. Ретушь позволяет добиться идеальной, гармоничной картинки, а это высоко ценится в коммерческой деятельности.

Правила ретуши лица

Профессиональная ретушь лица в "Фотошопе" - кропотливый процесс, требующий от ретушера определенных знаний и умений. Хорошую фотографию трудно сделать идеальной, но легко испортить. Новички часто совершают ошибки, создавая эффект «замыливания» лица. В этом случае текстура кожи (поры, морщинки), мимика, тени полностью исчезают, лицо становится пластиковым. Профессионалы дают некоторые советы, как не испортить фотографию.

  • Работайте с изображениями высокого разрешения в формате RAW.
  • Оцените фотографию визуально. Решите, какие дефекты следует убрать, какие действия нужны для улучшения снимка.
  • Всегда создавайте копию, когда загружаете фото в программу.
  • Делайте ретушь на новом слое.
  • Кожа должна иметь текстуру, забудьте о пластиковых лицах. Это уже не актуально.
  • Не удаляйте под глазами тени полностью, иначе лицо станет плоским.
  • Не убирайте все морщины с лица. Отсутствие мимики не делает портрет привлекательным.
  • Края губ должны иметь тени, а контуры быть четкими.
  • Естественный цвет зрачков в портретной ретуши - это правильно.
  • Ретушь всегда зависит от конкретной фотографии и общего плана.
  • Придерживайтесь в ретуши лица натуральности.

Помните, что идеальная ретушь на фотографии незаметна.

Инструменты

Ретушь лица в "Фотошопе CS6", как и в ранних версиях, осуществляется с помощью инструментов, которые находятся на боковой и верхней панелях. Группа «Выделение» необходима для быстрого перемещения нужных областей. Сюда входят «Лассо», «Волшебная палочка», «Быстрое выделение». Инструменты «Кадрирование» созданы для усечения картинки. С помощью инструментов «Ретуширование» удаляются дефекты на фотографии, регулируются резкость, размытие, насыщенность, тон. Также в панель инструментов входят «Раскрашивание», «Рисование», «Текст».

Экшены и плагины

Многих может интересовать вопрос о том, как сделать ретушь лица быстро и качественно. Для упрощения работы ретушера были созданы плагины и экшены. Первые входят в комплектацию программы «Фотошоп»: размытие по Гауссу, искажение, шум и другие. Кроме этого, плагины можно дополнительно скачать и установить. Они работают в автоматическом режиме и делают за ретушера основную работу (стилизация, ретушь, тонирование). Минус в том, что фотография может больше потерять, чем приобрести от такой быстрой стилизации. Экшены придают изображению драматизм, тонируют, стилизуют, добавляют различные эффекты.

Ошибки

Ретушь лица - сложный процесс, который требует от фотолюбителя знаний, чувства вкуса и меры. Профессионалы указывают на десять самых распространенных ошибок в обработке портретных фотографий.

  • Искусственная кожа. Несмотря на метод обработки, кожный покров должен выглядеть натурально. Слишком мелкая текстура кожи, агрессивная или сухая, полностью искусственная, напоминающий мрамор - неправильная ретушь.
  • Чрезмерная прорисовка объемов техникой Dodge and Burn (затемнение/осветление). Глубокая детализация теней и светового рисунка актуальна для фотоарта, но не для профессиональной ретуши.
  • Плоское лицо. Анатомическое отсутствие объема (тень/свет) на выпуклых или впалых частях лица - под губой, глазами, в области скул, над веками делают лицо неинтересным. Отсутствие реалистичности на плоских снимках заставляет пройти мимо такой фотографии.
  • Матовая кожа. Красивая кожа матового цвета выглядит здоровой, но если на ней отсутствуют единичные блики, она смотрится неестественно.
  • Белые белки. В глазах модели на фотографии должны быть естественные тени. Натуральный цвет, блики в зрачках - все это украшает фотографию.
  • Повторяющиеся элементы. Если ретушер чистит кожу заплаткой или штампом, она не должна повторяться на поверхности лица (когда дефектный кусочек кожи перекрывается здоровым). Все это выдает ретушь.
  • Пластика. Использовать этот инструмент в ретуши нужно, но не следует переусердствовать. На человеческом лице и теле не существует идеально прямых контуров.
  • Тонирование. Цвета на фотографии должны быть гармоничными. Не стоит в автоматическом режиме использовать сложные фильтры, чтобы придать кадру эмоциональности. Хотите улучшить цвета? Попробуйте сделать это вручную, с помощью настроек.
  • Динамический диапазон. Ретушь лица не нуждается в излишней стилизации.
  • Высокий контраст. Виньетирование, усиление резкости и шума придают фактурность фотографии, но добавляют ей драматизма и лишают естественности. Подумайте, нужно ли это портрету?

Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).

Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.



Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение» .


Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.



Зажав клавишу ALT , берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.


Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» . Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).


Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности» .

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Применяем фильтр, нажав «OK» , и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску» .

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.


Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности» , черная маска, и т.д.).

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура» .

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст» .

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U , и меняем для него режим наложения на «Перекрытие» .

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

4 голоса

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Существует множество для ретуши портретов, но если вы хотите добиться удивительного эффекта, то у вас нет выбора, придется пользоваться фотошопом. Он позволит создать такой результат, что хоть на стену вешай, хоть в глянцевом журнале используй. Вашим фото обзавидуются все друзья и знакомые, а главное, никаких особо сложных манипуляций.

Сегодня я расскажу вам как ретушировать лицо в фотошопе профессионально. Работа легкая, но кропотливая. У вас может уйти не меньше часа. Зато результат превзойдет все ожидания. Со мной было именно так.

Не буду скрывать, я взял один из первых роликов на YouTube попытался повторить и даже особенно не надеялся на качественный результат, но он оказался идеален. Вы можете прочитать текст с пошаговыми картинкам, а можете сразу перейти в конец статьи и попытаться делать все точно также как в видео. Для начинающих я бы порекомендовал первый вариант, но решать вам.

Для этого тяну самый верхний ползунок немного в сторону голубого, а нижний в сторону синего.

Открываю «Тон» — «Тени» и делаю то же самое.

Не бойтесь, фото не будет таким синим. Зажмите Alt+Del, все вернется как будто на свои места.

Теперь выберите кисть белого цвета и обведите зрачки на портрете. Возможно вы уже работали с . Сейчас вы делаете именно это.

Убавьте непрозрачность слоя, чтобы добавить картинке естественность.

Добавляем еще один корректирующий слой – цветовой тон/насыщенность.

Делаем картинку менее насыщенной.

Теперь «Кривые».

Выровняйте цвета по своему вкусу.

Лицо на данный момент выглядит не совсем естественно, оно слишком бледное. Перейдите в красный канал. И попробуйте немного его оживить.

То же самое можно сделать с синим и зеленым.

Непрозрачность этого слоя также лучше сделать чуть меньше. Для придания естественности.

Снова объединяем все предыдущие слои в кучу.

Выбираем фильтр – усиление резкости и добавляем контурную резкость портрету.

Выберите эффект 50, а радиус 1.

Еще раз перейдите к фильтру «Контурная резкость», но на этот раз пусть эффект будет 100, а радиус от 1 до 2.

Ну вот и все. Так наше фото выглядело изначально.

А также по завершению всех работ.

Видео инструкция

Я полагаю, что текстовый и видео режим помогут вам разобраться во всех тонкостях и добавиться превосходного результата. Если что-то не понимаете по тексту, всегда можно перейти к ролику и наоборот. Я, к примеру, никак не мог понять изначально как сводить все слои в один. Но потом разобрался.

Ну а если вы хотите научиться мастерски, основательно, профессионально и вдумчиво ретушировать любые фотографии, могу посоветовать вам курс « Фотошоп для фотографа » в нем вы найдете детальный разбор каждого инструмента и научитесь применять их, преследуя определенную цель и зная что делаете и для чего. Вы сможете научиться пользоваться профессиональной программой мастерски.


Ну вот и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

В этом уроке Фотошоп вы познакомитесь с еще одним интересным способом тонкой ретуши лица. Он отличается от общеизвестных методов выравнивания кожи, а в чем-то значительно превосходит их по качеству исполнения.

Мы будем использовать для основной ретуши инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) , а также, инструменты клонирования: Штамп (Clone Tool) , Заплатку (Patch) . Попробуйте, и вы будете удивлены полученным результатом.


Начинаем!


Результат до и после ретуши:



Обычно, в работе профессиональных фотографов, осветление и затемнение используется при коррекции отдельных областей на фотографиях для правильного соотношения света и тени. В Фотошоп, однако, при ретуши портретных снимков, обычный пользователь никогда не применяет инструменты Затемнитель и Осветлитель (Burn, Dodge) . Обычно эти инструменты используются при работе с ландшафтными изображениями, а не людьми. Сегодня вы на практике убедитесь, что D&B (Осветлитель и Затемнитель) влияют лишь на уровень затемнения кожи, никак не повреждая ее структуру. Часто те, кто занимается ретушированием, злоупотребляют инструментом Размытие (Blur) , создавая пластиковый эффект кожи. Мы ни разу не прибегнем к этому излюбленному способу выравнивания, и вы увидите, насколько аккуратно выполнена коррекция лица.

Шаг 1. Оценка фотографии.

Откройте (Ctrl+O) в Фотошоп любую фотографию, которую хотите улучшить. Я использовал в своей работе вот это фото девушки.



Брови девушки довольно сильно накрашены, но не стоит беспокоиться, мы позже их подкорректируем.


Перед тем, как приступить к ретушированию, оценим наше поле деятельности. Посмотрите на область глаз. Вид у них весьма усталый, склеры покрасневшие и имеются темные области в районе нижних век.



Области вокруг рта также нуждаются в коррекции, поскольку отчетливо просматриваются пигментированные темные участки по краям губ.



Губы выглядят неплохо, но добавление объема лишь придаст им большего очарования.



Общее освещение делает лицо девушки очень плоским, что тоже нужно исправить.


Шаг 2. Создание слоя «D&B» (Осветлитель и Затемнитель) .

Некоторые пользователи предпочитают работать с этими инструментами на отдельных слоях. Я обычно выполняю коррекцию на одном слое, попеременно переключаясь между инструментами Затемнитель и Осветлитель.


Создаем Новый слой (Layer-New Layer) и внизу диалогового окна изменяем режим смешивания на «Мягкий свет» (Soft Light) . Там же активируем флажок функции «Выполнить заливку нейтральным цветом режима Мягкий свет (50% серого цвета) ». В верхней строке диалогового окна вводим название слоя «Осветлитель и Затемнитель» (Dodge and Burn) . Нажимаем Ок, и начинаем осветление и затемнение на данном слое.


Шаг 3.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель (Dodge, Burn) активируются в панели инструментов при нажатии на их иконки правой кнопкой мыши.



Большинство людей редко используют их, обычно прибегая к помощи Кисти (Brush) черного или белого цветов для выполнения коррекции. До выхода четвертой версии Фотошоп были веские причины не применять D&B (Осветлитель и Затемнитель) , поскольку они изменяли оттенки кожи в сторону серого и оранжевого цвета. Однако, в поздних версиях Фотошоп настройки стали точнее и гибче, что позволяет превосходно ретушировать снимки.


В отношении настроек D&B при выравнивании кожи учитывайте следующие моменты:


Кисть используемого инструмента должна быть как можно мягче (hardness 0%) для создания плавных переходов от одного участка к другому.


Необходима частая смена диаметра кисти (size) при переходе от одной области ретуши к другой. Для этого используйте квадратные скобки клавиатуры (левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает) .


В верхней панели настроек инструмента D&B (Dodge, Burn) обратите внимание на три разных режима работы инструмента: Свет, Средние тона, Тень (Highlights, Midltones, Shadow) . Для достижения качественного результата ретуши я обычно использую настройки в режиме Средних тонов (Midltones) .


Экспозиция (Exposure) должна быть очень низкой, примерно 5-10% для создания постепенного изменения на изображении. Маленькие штрихи инструментом сделают эти изменения незаметными.


Ниже представлен скриншот моих настроек Осветлителя (Dodge) :


Шаг 4.

Сначала выберите область ретуширования, и, находясь на ней, корректируйте изображение, переключаясь между инструментами D&B. Примените Осветлитель (Dodge) на склерах внутренней части глаз, чтобы убрать покраснения. Осветлите немного радужку для создания ясного открытого взгляда. Проведите Затемнителем (Burn) по границе между склерами и радужкой. Используйте Осветлитель (Dodge) во внутренней части нижних век, скрывая мелкие морщинки и потеменения. Для сравнения полученного результата с исходным изображением периодически выключайте видимость слоя с серым цветом (клик по глазику напротив иконки активного слоя) .


Вот как выглядит серый слой на данном этапе:



Результат до и после ретуши глаз:




Глаза девушки по-прежнему выглядят естественно и имеют первоначальную структуру, но взгляд и кожа обрели отдохнувший вид.


Прежде сем перейти к следующей области, воспользуйтесь моими советами:


1. Если у вас есть возможность работать на графическом планшете, используйте ее, потому что результат будет качественнее, чем при работе с мышью.


2. Увеличьте масштаб обрабатываемой области при помощи инструмента Zoom примерно на 300% на клавиатуре нажмите сочетание Ctrl и знак + (увеличить) или Ctrl и знак – (уменьшить) .


3. Если тон обрабатываемой кожи приобрел серый или оранжевый оттенок, воспользуйтесь инструментом Губка (Sponge) , который находится в одной группе с инструментами D&B. В верхнем меню настроек перейдите на режим «Обесцветить» (Desaturate) для смягчения оранжевого оттенка, или включите режим «Насыщенность» в случае коррекции серого тона лица. Используйте Нажим (Flow) 20% для настройки кисти Губки.


Шаг 5.

Перейдем к области рта. Здесь, также как и в зоне глаз, можно использовать D&B, но я не рекомендовал бы только этот способ. Большие области ретуширования лучше обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка (Clone Tool, Patch Tool) . Напомню принцип работы этих инструментов. При работе со Штампом, установите курсор в месте, откуда хотите взять образец кожи, и нажмите правой кнопкой мыши по нему,удерживая клавишу Alt. Затем, перенесите курсор в область коррекции и снова нажмите правой кнопкой мыши, копируя взятый образец на выбранную область.


Принцип работы Заплатки похож на Штамп. Выделите область кожи любого размера для коррекции и перенесите выделение на чистую область кожи, чтобы показать образец копирования. Когда вы отпустите кнопку мыши, на корректируемом участке появится скопированная зона кожи. Я в своих работах обычно использую Заплатку (Patch) , поскольку есть возможность контроля формы корректируемой зоны в отличие от Штампа (Clone Tool) , где уже задана круглая форма кисти.


Перейдите к коже на левой стороне рта и начните корректировать темные пятна.



Как и в шаге 4, я использовал Осветлитель (Dodge) для выравнивания темных участков. Если вы вдруг случайно переборщили с осветлением, переключитесь на Затемнитель (Burn) и верните цвет кожи в нужное состояние.


Вот что получилось после коррекции нижней части лица:



Теперь зона рта выглядит значительно лучше.


Шаг 6.

Далее, подкорректируем форму губ. Они неплохо выглядят, но с помощью D&B их можно сделать полнее. Проведите Затемнителем (Burn) по контуру губ, придавая им четкие очертания. Осветлителем (Dodge) добавьте поперечные линии для объема. Затемните места под нижней губой девушки, имитируя тень.


Обратите внимание, что середина нижней губы до ретуши почти не освещена.


После коррекции губы выглядят полнее.



Далее, вы можете продолжать выравнивать кожу лица по аналогичному принципу. Ниже представлен слой серого цвета с моей коррекцией. Я добавил Затемнителем (Burn) тень в области щек, чтобы сделать лицо объемнее.



Чтобы нос стал визуально тоньше, используйте Затемнитель (Burn) с маленькой экспозицией (Exposur) по обе стороны от него. Темная точка на кончике носа серого слоя показывает смягчение блика.


Я также выровнял Затемнителем (Burn) зону подбородка и Осветлителем (Dodge) смягчил яркость бровей модели. В процессе работы можно не менять настройки инструментов, за исключением их размеров.


На последнем этапе, создайте Новый пустой слой (Ctrl+Shift+N) с Нормальным (Normal) режимом смешивания. Выберите Кисть (Brush) с мягкими краями светло-розового оттенка и низкой непрозрачностью (Opacity) 5-8%. Проведите ей по местам, где все еще видны недостатки кожи.


Мы закончили. Надеюсь, вам пригодился этот урок, и вы дополнили свои знания в области ретуши еще одним полезным опытом.



Загрузка...